Как провести занятие по патриотическому воспитанию в детском саду. Опыт работы по патриотическому воспитанию учащихся с помощью школьного м
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша армия родная»
Актуальность проблемы :
В настоящее время актуальность воспитания у подрастающего поколения нравственно - моральных качеств и, прежде всего, чувства любви к своему Отечеству несомненна. Одна из важнейших характеристик патриотизма - его социальное содержание. Любовь к родине включает : заботу об интересах и исторических судьбах страны, гордость за социальные и культурные достижения своей страны, уважение к историческому прошлому родины, привязанность к месту жительства (городу, деревне, стране в целом) .
Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, воспитании у детей любви к родине, преданности своему Отечеству.
В «Концепции духовно-нравственного воспитания личности гражданина России» даётся такое определение : «патриотизм - чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с ее народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т. е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству».
Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире и закладывать основы патриотизма .
Необходимо проводить работу по военно-патриотическому воспитанию детей : давать знания о защитниках отечества в разные исторические эпохи. Осуществляя эту работу, целесообразно опираться на исторические памятники героям битв и сражений. Такие важные понятия “долг перед Родиной”, ”любовь к Отечеству”, «трудовой подвиг» необходимо прививать на основе конкретных фактов из жизни старших членов семьи-участников войны, тружеников тыла. Родина помнит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях улиц, площадей родного города .
Наибольшее влияние на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста оказывает подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, посвященных Дням воинской славы, изготовление поделок. Организация и проведение таких праздников являются основными направлениями патриотического воспитания детей , развитию личности гражданина и воспитания долга защитника Отечества.
Говоря о защитниках нашей страны, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Отечественной войны. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи необходимо привить детям такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, ”любовь к Отечеству”. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.
Проанализировав все вышесказанное, я предложила организовать в группе в канун Дня защитника Отечества проект «Наша армия родная »
Цели :
- Расширить знания детей об армии ;
- Воспитывать
- Формировать патриотические
- Воспитывать любовь и уважение к воинам.
Задачи :
- Развивать у детей старшего дошкольного возраста навыки рисования.
Участники :
Руководитель проекта - инструктор по физическому воспитанию , дети подготовительной группы № 1 , родители.
Материальное оснащение проекта :
Разработка стратегии реализации проекта .
Постановка цели и разбивка на веер задач.
Образовательные ситуации с детьми :
Чтение произведений об армии .
Развивающие игры «Кому что?» , «Отвечай быстро»
Рассматривание фотографий военнослужащих каждой семьи.
Беседа «Хочется мальчишкам в армии служить » .
Беседа «Почему армия родная ?» .
Рисование «Пограничник с собакой» , «Солдат на посту» .
Смотр строя и песни.
Развлечение посвященное Дню Защитников Отечества с папами «Как Иванушка с Карлсоном очутились на военно-полевых сборах»
Сотрудничество с родителями :
Привлечение родителей к сбору фотографий военных каждой семьи.
Участие пап в развлечении «Как Иванушка с Карлсоном очутились на военно-полевых сборах»
Выставка детского рисунка «Аты-баты, шли солдаты» .
Развлечение «Как Иванушка с Карлсоном очутились на военно-полевых сборах».
Отчет подготовительного этапа проекта «Наша армия родная »
На подготовительном этапе поставили цель и определили задачи проекта .
Цель :
Расширить знания детей об армии ;
Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости;
Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;
Воспитывать любовь и уважение к воинам РА.
Задачи :
Познакомить детей с разными родами войск.
Познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о защитниках земли русской.
Активизировать творческое мышление детей.
Развивать у детей старшего дошкольного возраста навыки рисования, аппликации.
Вызвать желание принять участие в соревнованиях вместе с папой.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Организовали книжную выставку для родителей «Прочтите детям» .
Внесли в группу фотоальбом «1941 - 1945»
Приняли решение провести конкурс творческих работ родителей «Военная техника» , собрать фотографии родственников детей, служивших в вооруженных силах в различные годы, принять участие в спортивном развлечении в младшей группе «Я как папа»
Отчет основного этапа проекта «Наша армия родная »
В процессе реализации основного этапа проекта организовали образовательные ситуации с детьми :
Чтение произведений художественной литературы : Л. Кассиль «Главное войско» , А. Твардовский «Рассказ танкиста» , А. Гайдар «Маруся» , С. Баруздин «Шел по улице солдат» , М. Ю. Лермонтов «Бородино» , В. Лиходед «Мария - жена кузнеца» , былина «Илья Муромец и Идолище» , былина «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча.
Рассказ воспитателя о родах войск РА .
Экскурсия к памятнику погибшим землякам в школьном парке.
Развивающая игра «Я знаю много… (названий военных профессий) ».
Рисование «Пограничник с собакой» , «Солдат на посту» .
Рассматривание фотоальбома «1941 - 1945» .
Беседа «Хочется мальчишкам в армии служить » .
Беседа «Почему армия родная » .
Ручной труд «Открытка для папы» .
Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» .
Заучивание стихов для участия в спортивном развлечении и «Песенки про папу» .
Сотрудничество с родителями :
Привлечение родителей к заучиванию стихов к мероприятию.
Индивидуальное консультирование по теме проекта (изготовление поделки) .
Участие в сборе фотографий для фотовыставки «Наши защитники» .
Участие в конкурсе творческих работ «Военная техника» .
Участие в спортивном развлечении «Я как папа»
Отчет заключительного этапа проекта «Наша армия родная »
В рамках проекта «Наша армия родная » , организовала фотовыставку «Наши защитники» , фотографии, на которых запечатлены и участники ВОВ, и военнослужащие СА, и воины РА, принесли все семьи.
В организованном конкурсе творческих работ «Военная техника» также приняли участие все семьи. Особенно порадовало участи мам, воспитывающих детей без папы .
Организовала выставку детского рисунка «Аты-баты, шли солдаты» .
Были представлены работы всех детей группы .
Изготовили поздравительные открытки для пап и вручили их на праздничном мероприятии.
Дети и родители приняли активное участие в спортивном развлечении в младшей группе «Я как папа» . Дети подготовили концертные номера-поздравления. В соревнованиях приняли участие 4 семьи (100% полных семей)
Проект для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Я люблю Россию»
Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 5-6 лет.Срок реализации проекта: 16 дней
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:
с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;
с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
с любви к детскому саду, школе, городу;
с любви к природе родного края.
А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
к труженику и результатам его труда;
к родной земле;
к защитникам Отечества;
к государственной символике;
к традициям государства;
к общенародным праздникам.
Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта:
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края;
Воспитательные:
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
3. Воспитание интереса к русским народным сказкам;
4. Воспитание интереса к героям российских мультфильмов (Чебурашка и крокодил Гена)
Образовательные:
1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
4. Формирование духовно-нравственных отношений;
5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.
Предполагаемый результат:
На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Предварительная работа:
[
постановка целей и задач;
приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности;
памятки для родителей;
приобретение диска с записями российских мультфильмов
Сотрудничество с другими педагогами:
музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре организуют спортивно-музыкальное мероприятие «Мы-будущее России», посвященное Дню Народного Единства;
педагог по изобразительной деятельности организует занятие по теме «Природа родного края» и «Национальный орнамент народа коми»
Сотрудничество с семьей:
Родители вместе с детьми участвуют в спортивно-музыкальном мероприятии, посвященному Дню народного единства, «Мы-будущее России!»
Продукт проектной деятельности:
Викторина «Россия – Родина моя»
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)
- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка планов НОД;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и перессказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта. - заполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка»
II этап – основной (практический)
первый день
- Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.
- Беседа «Я люблю тебя, Россия»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»
- подвижная игра «Из-за леса, из-за гор»
- Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их.А так-же Ввыучить с ребенком стихотворение М.Лисянского «Моя Родина»;
второй день
- Беседа «Моя Родина»
- Чтение и обсуждение стихотворения «Песня» В.Степанова
- рассматривание иллюстрации на тему «Природные зоны России»
Родителям предлагается прочитать ребенку стихотворение В.Степанова « Родные просторы» и обсудить его.
третий день
- Беседа «Большая и малая Родина»
- папка-передвижка «Береза – символ России»
- загадывание загадок про березу
- рассматривание иллюстраций на тему «Тундра, тайга, степь, лето, осень, зима»
- танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле береза стояла…»
- гимнастика для дыхания «Береза»
- Рисование «Березовая роща»
- Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В.Степанова «Мы живем в России»
четвертый день
- Конспект НОД «Россия – огромная страна»
- пальчиковая игра «Родной край»
- занятие с педагогом по изобразительной деятельности «Природа родного края»
- заучивание стихотворения И.Токмаковой «Красная площадь»
- родителям предлагается прочитать и обсудить стихотворение В.Степанова «Москва»
пятый день
- Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины»
- папка-передвижка для родителей «Москва – столица России»
- Пальчиковая игра «Москва»
- рассматривание иллюстраций на тему «Москва»
- родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.
шестой день
- Беседа «Государственные символы России»
- Игра «Символика страны»
- Рассказ-беседа «Святой Георгий Победоносец»
- Рисование гуашью «Флаг России» и «Флаг Республики Коми»
седьмой день
- Конспект НОД «Российская Армия»
- Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»
- Подвижная игра «Мы-отважные пилоты»
- Раскраски на тему «Военная техника»
восьмой день
- Участие с родителями в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному Дню Народного Единства (с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре)
девятый день
- Конспект НОД «Родной город»
- Рассматривание иллюстраций по теме «Сыктывкар»
- Оформление фотоальбома «Памятные места нашего города»
десятый день
- Презентация «Природа Республики Коми»
- занятие по изобразительной деятельности с педагогом по изо «Национальный орнамент народа коми»
- родителям предлагается поговорить с ребенком о красоте природы нашей республики.
одиннадцатый день
- Чтение коми-сказки «Мышь и сорока»
- пополнение коми-уголка новыми предметами утвари
двенадцатый день
- Беседа «Семья и семейные традиции»
- Пальчиковая игра «Семья»
- Родителям предлагается разучить слова игры «Матрешки и мышки»
тринадцатый день
- Беседа «Русские матрешки»
- Аппликация «Наряд для матрешки»
- Раскрашивание «Матрешки»
четырнадцатый день
- Беседа о русских народных сказках.
- Чтение «Три медведя»
- Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей»
- Инсценировка сказки «Три медведя»
- Родителям рекомендуется прочитать дома ребенку любую русскую народную сказку.
пятнадцатый день
- Беседа о российских мультфильмах.
- Чтение «Приключения Чебурашки» В.Успенский
- Просмотр Мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
- Рисование «Чебурашка» - Посмотреть в семейном кругу мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена»
25.02.19
Цели: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за родного человека, за Родину. Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка.
Задачи: Знакомство малышей 2-3 лет с праздником «23 февраля» через иллюстрации, песни, различные игры. Актуализировать образ отца как защитника семьи и Отечества; Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины); Развивать меткость, мелкую моторику рук, умение взаимодействовать друг с другом. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья; Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художественный вкус; Воспитывать чувства любви и уважения к папе.
Читать 24.02.19Цели: Разработать и апробировать модель воспитания дошкольников через приобщение детей к русской национальной культуре, направленную на формирование представлений об отечественных традициях и праздниках.
Задачи: Задачи реализации проекта Создать условия для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования (образовательная область - познавательное развитие направлено на формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках). Воспитывать интерес у детей к русской национальной культуре, народному творчеству, фольклору, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, народным играм. Прививать любовь к традиционным народным праздникам, развивать понимание названий праздников, традиций празднования. Создать развивающую предметно-пространственную среду, необходимую для формирования представлений об отечественных традициях и праздниках у детей, используя взаимодействие всех участников образовательного процесса. Формировать желание и умение применять полученные представления об историческом прошлом своего народа в продуктивном творчестве, опытно-поисковой деятельности. Развивать познавательный интерес к различным областям знаний, инициативу, самостоятельность, воображение, любознательность, интерес к причинно-следственным связям, умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; использовать потенциал народной культуры для накопления полоролевого опыта у дошкольников. Воспитывать у детей чувство собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания. Повысить компетентность педагогов и осведомленность родителей в направлении формирования у дошкольников представлений об отечественных традициях и праздниках.
Читать 21.02.19Цели: Цель проекта: Воспитание нравственно - патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с семейными ценностями, малой и большой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в изучении фактов истории родного края.
Задачи: Задачи проекта: 1. Сформировать позитивную установку в воспитании патриотизма. 2. Помочь детям осознать себя членом семьи. 3. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, родному городу. 4. Ознакомить детей с символами родного города, государства. 5. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому. 6. Воспитание уважения к труду. 7. Развитие интереса к русской культуре, национальным костюмам. 8. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; 9. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории. 10. Воспитывать чувства гражданственности, гордости за свою малую Родину. 11. Воспитывать желание быть полезным своём городе. 12. Сформировать желание у детей и родителей принимать участие в мероприятиях патриотического воспитания
Читать 21.02.19Цели: Цель: Создание условий для сохранения физического и нравственного здоровья детей, приобщение их к духовным, нравственным и гражданским ценностям, воспитание готовности следовать им.
Задачи: Задачи. Формировать у детей понятия «Родина», «Отечество», «малая Родина». Воспитывать любовь к малой Родине, патриотические чувства. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать любовь к природе, животному миру России. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Познакомить детей с жизнью, обычаями, занятиями наших предков. Формировать уважение к русским традициям, к человеку - труженику, поддерживать интерес к национальной одежде. к русским праздникам, сказкам, потешкам. Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Дать знания о профессиях людей в родном городе, месте их работы. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его лучше. Формировать представление о том, кто такие защитники Отечества. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за прошлое нашей страны. Прививать любовь к трудной, но почётной обязанности - защищать Родину. Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам. Формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарны¬ми знаниями по истории и географии, культуре Рос¬сии. Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего. Способствовать повышению значения семейных ценностей, повышению общественной роли семьи как первого наставника ребёнка в нравственно-патриотическом воспитании.
Читать 23.02.19Цели: направлена на усиление традиций народного единства и сплочения, воспитание у детей патриотического чувства, уважения к истории нашей Родины.
Задачи: Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках, углублять и уточнять представления о Родине-России; поддерживать интерес к изучению истории своей страны, к истории родного края.
Читать 13.02.19Цели: Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц; - Уточнить название часто встречающихся перелётных птиц, их особенности, выделить существенные различия; - Познакомить с понятием: «лететь клином», «косяком», «стайкой»; - Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи: Воспитывать доброе отношение к птицам; - Вызвать желание помочь им, сделать для птичек зёрнышки из пластилина; - Закреплять умение детей отщипывать от большого кусочка пластилина маленькие, скатывать из них круглые шарики – зёрна.
Читать 18.04.17Цели: Совершенствование воспитательно-образовательной работы, усиление патриотической направленности и любви к Родине.
Задачи: 1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы; 2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с детьми войны, героями Великой Отечественной войны; 3. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину.
Воспитание патриотического сознания у дошкольников через сотрудничетво с родителями
Читать 14.09.17Цели: Знакомство с историей и традициями праздника.
Задачи: формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия. Познакомить с родами войск, с военными профессиями, с техникой, которая помогает служить. развивать речевую активность, пополнить и активизировать словарный запас. воспитывать у мальчиков желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, чувство гордости за Российскую армию.
Проект, посвященный Дню защитника Отечества
Читать 14.09.17Цели: воспитать уважение к истории своего села, чувство сопричастности к её светлым и трагическим страницам
Задачи: -расширить представления об истории нашего села; -воспитывать чувство гордости за многовековую историю своей малой Родины
18.09.17Цели: Цель проекта создать с помощью фольклора условия для воспитания истинно русского человека, - патриота, знающего и уважающего русскую культуру, строящего свою жизнь на основе любви к Родине, доброты и отзывчивости
Задачи: Задачи -создание условий для формирования основ национального самосознания и любви к Отечеству при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми; - формирования общих культурных интересов в совместной деятельности детей и родителей с применением музейной педагогики; - восстановление преемственности в восприятии и освоении традиционной отечественной культуры с помощью фольклорных форм.
Педагогический проект «У моей России…»
Читать 18.09.17Цели: Содействие нравственно-патриотическому воспитанию молодого поколения через вариативные формы работы в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.
Задачи: Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях; -Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление); -Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности - Развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности -Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, к труду взрослых; показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. - Обогатить материалами предметно – развивающую среду для сюжетно – ролевых игр. -Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. -Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями, через вовлечение родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений. - Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа)
Читать 11.02.19Цели: Продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.
Задачи: Продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.
11.02.19Цели: Знакомить детей с подвигом героя Советского Союза ВОВ Назарова И.С.
Задачи: 1. Воспитывать любовь к Родине, преданности к ней, чувство гордости и состраданияза свой народ, его боевые заслуги. 2. Формировать волю, выносливость, смелость, познание традиций, изучение трудовых и боевых подвигов. 3. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах героев, о боевой технике. 4. Развивать творческие способности в рамках реализации проекта. 5. Организовать совместную деятельность взрослых и детей по воспитанию патриотических чувств. 6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Подвиг героя Советского Союза ВОВ Назарова И.С.
Читать 15.02.19Цели: Приобщать детей к героическому прошлому русского народа.
Задачи: Обучающие: -обогащать знания детей о героическом прошлом русского народа, о былинных богатырях; Развивающие: - способствовать развитию связной речи у детей; - развивать ММР; Воспитательные: - вызывать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми защитниками Родины, у девочек - уважение к мальчикам как будущим защитникам; - пробуждать чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны на примере исторических личностей.
Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого – любви к своей семье,
к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране,
к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Д.С. Лихачев
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Вид проекта: групповой, информационный, практико-ориентированный, долгосрочный.
Срок реализации: один год.
Актуальность проекта
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к земле, где родился и вырос, привязанность к родному дому, чувство глубокой духовности и гордости за исторические свершения своего народа.
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается: с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке; с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет; с любви к детскому саду, школе, городу; с любви к природе родного края. А также патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения: к труженику и результатам его труда; к родной земле; к защитникам Отечества; к государственной символике; к традициям государства; к общенародным праздникам.
Цель:
1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
2. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду.
3. Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
4. Формирование элементарных знаний о правах человека.
5. Расширение представлений о городах России знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
6. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения семьи, страны.
7. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Вся работа у нас строилась с основными направлениями дошкольного образования
Социально-личностное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие;
Познавательно-речевое развитие.
Предварительная работа:
постановка целей и задач;
приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности;
памятки для родителей;
приобретение диска с записями российских мультфильмов.
I этап – подготовительный (сбор и накопление информации)
подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
разработка перспективного плана по реализации проекта;
разработка планов НОД;
подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.
II этап – основной (практический)
Чтение стихотворений, рассказов о природе России. Обсуждение прочитанного.
Беседа «Я люблю тебя, Россия», беседа «Моя Родина», беседа «Большая и малая Родина», беседа «Государственные символы России», беседа «Семья и семейные традиции».
Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России», «Природные зоны России».
Танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле береза стояла…».
Пальчиковая игра «Родной край».
Игра-путешествие «Новосибирск – наш любимый город».
Папка-передвижка для родителей «Наш город Новосибирск».
Рассматривание иллюстраций на тему «Новосибирск».
Игра «Символика страны».
Рисование гуашью «Флаг России» и «Флаг Новосибирска»
Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника».
Участие с родителями в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному 23 февраля (с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре).
Оформление фотоальбома «Памятные места нашего города».
Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей», консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников».
Создание картотеки: «Стихи о России», «Пословицы и поговорки», Русские народные игры», выставка «Мой родной Новосибирск».
Макеты: Выставка детских работ. «Флаг России» «Природа нашего края».
Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой Новосибирск», «Моя семья».
Викторина «Россия – Родина моя».
III этап – заключительный
Литературная гостиная «Люблю тебя, мой край родной» (участники родители и дети).
Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Спортивные развлечения: «В зимний холод всякий молод», «Туристический поход».
Социально-личностное развитие
Ожидаемый результат:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, своего края, историю своей малой родины. У детей более глубокие знания о России, о Новосибирске.
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Адамовская средняя общеобразовательная школа №1
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЭШЕЛОН ПАМЯТИ»,
посвященный 70-летию Победы
в Великой Отечественной войне
Выполнили проект: учащиеся шестого
кадетского класса АСОШ№1
Руководитель: Задойная Л.А.
Адамовка
2013-2015 год
Одна война, одна судьба, одна строка…
Все вместе – память…
Актуальность проекта:
На крутых перевалах истории России наш народ преодолел немало исторических и трагических испытаний. В их ряду страшная по жестокости, по количеству жертв и масштабу разрушений Великая Отечественная война 1041-1945 годов, ставшая переломным этапом в судьбе всего человечества.
Исход этой войны, освобождение от фашизма не только нашей страны, но и мира, решили единство народа и святая вера в Победу. Все впитала в себя Великая Победа: мужество и самоотречение, стойкость и страдание, горе и слезы, достойный вклад опорного края державы. Навсегда, на все времена она стала нетленным достоянием России, неиссякаемой объединяющей силой для людей разных поколений, национальностей и убеждений, для государства и гражданского общества.
Когда человек обращается к своим истокам - его помыслы и дела становятся чище и добрее. В патриотическом, нравственном примере особо нуждается подрастающее поколение, которому принадлежит будущее России. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Мы приглашаем всех, для кого Победа 1945 года - национальная святыня нашего народа, участвовать в проекте "Эшелон памяти"- посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне.
Сохранение памяти о прошлом и рассказ, о событиях Великой Отечественной войны является одной из главных задач нашего поколения.
Кадеты не только будут непосредственными участниками реализации проекта, но и доносить информацию до своих сверстников, воспитанников детского сада. Активно вовлекать их в изучение исторических событий.
Материалы, подготовленные и оформленные в ходе реализации проекта, планируем передать в создавшийся школьный музей. А также порекомендуем использовать на классных часах. Творческие работы в виде рисунков, плакатов, макетов помогут сохранить нашу историю.
Проблема проекта: Все меньше и меньше остается свидетелей той Великой войны. В наши дни существуют различные интерпретации Великой Отечественной войны, осквернение памятников и монументов и даже простое человеческое равнодушие к прошлому. Это мешает правильно воспринимать историю мировую и истории России.
Цель: приобщится к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранению преемственности поколений, формированию уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Донести изученное до подрастающего поколения
Задачи:
Продолжить формировать интерес к Отечественной истории, событиям Великой Отечественной войны, биографии героев;
Доносить информацию о ветеранах фронта и тружениках тыла, проявлять заботу о том, чтобы как можно больше людей имело возможность видеть и слышать представителей поколения, переживших Великую Отечественную войну;
Активно участвовать в массовых патриотических акциях и мероприятиях, посвященных дням воинской славы и памятным дням России;
Научиться самостоятельному поиску необходимой информации с целью развития исследовательских навыков и аналитического мышления;
Научиться анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей;
Развить чувство ответственности за порученное дело.
Целевая аудитория
Учащиеся школы 5"А",5"Б",5"В", 6"А", 6"Б", 8"Б", 4"А", 3"Б |
|
Педагоги школы |
|
Родители учащихся |
|
Ветераны Великой Отечественной войны и труженники тыла |
|
Сотрудники музеев |
|
Воспитанники детского сада |
|
Учащиеся Джарлинской школы 8 класс |
|
Учащиеся Аниховской школы 7класс |
|
Учащиеся Комсомольской школы 7-8 классы |
|
Совет ветеранов |
|
Районная детская библиотека |
|
Детская школа искусств |
Управление реализацией проекта
Руководитель проекта:
Задойная Лариса Александровна - классный руководитель
Исполнители:
Учащиеся шестого кадетского класса
Ресурсное обеспечение
Временное обеспечение:
Проект реализуется с 02.09.2013 по 25.05.2015 г.
Материально-техническое обеспечение:
Реализация проекта осуществляется совместно учащимися МБОУ Адамовская СОШ№1с использованием мультимедийных средств, музеев, районной детской библиотеки, детской школы искусств, ЦРТДЮ, совет Ветеранов
Виды ресурсов
Информационные ресурсы: личные архивы, архив школьного музея, музеев п Адамовка и Адамовского района, г.Ясный. Информация, полученная участниками проекта ходе исследования и бесед, Интернет - ресурсы
Человеческие ресурсы: Советветеранов, педагоги и учащиеся школы, выпускники школы, ДШИ, ДРБ, работники районного военного комиссариата, жители поселка, родители.
Материально – технические ресурсы: медиапроектор, методические материалы по составлению мультимедийных презентаций, по работе с программами Microsoft Office , Microsoft Office PowerPoint , цифровой фотоаппарат, домашние цифровые ресурсы, музыкальный инструмент (гитара), музыкальный центр, автобус
Этапы проекта
1 этап – подготовительный 02.09.2013 - 30.09.2013г
Осознания актуальности проблемы.
Создание творческой группы.
Работа творческой группы над созданием проекта «Эшелон памяти".
Работа творческих групп по поиску и сбору информации, организация исследовательской деятельности учащихся.
Проведение мероприятий реализации проекта.
Презентация лучших исследовательских работ на ученической конференции.
Информирование общественности об итогах реализации проекта в СМИ.
Размещение лучших материалов в экспозиции школьного музея.
3 этап – итогово – аналитический (май 2015 год.)
Рефлексия.
Обобщение работы по реализации проекта.
Анализ деятельности всех участников проекта.
Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и перспективы их разрешения.
Партнеры проекта
Партнерами в реализации проекта являются Совет ветеранов, ДШИ, ЦРТДЮ, родители, руководители образовательных образований.
География проекта
Проект реализуется на территории поселка Адамовка и Адамовского района.
Риски проекта
Цели проекта могут быть частично недостигнуты под влиянием следующих рисков:
Программа мониторинга проекта
объект мониторинга | Критерии | Показатели, | Методики изучения |
Деятельность учащихся | Степень активности учащихся в рамках реализации проекта | Количество учащихся, задействованных в проекте; Количество собранного материала | Наблюдение Статистические данные Статистические данные учащихся |
Исследовательские работы учащихся | Качество выполнения исследовательских работ | Мониторинг участия работ в конкурсном движении; Интерес учащихся к работам | Статистические данные; Портфолио учащихся; Анкетирование учащихся; Наблюдение Анализ представленных материалов |
Взаимодействие с социумом | Включенность в проект | Охват участников Привлечение родителей к созданию работы | Статистические данные Статистические данные |
Ожидаемыйрезультат
Главными итогами реализации проекта должно стать: неформальное общение школьников с ветеранами Великой Отечественной войны, расширение знаний об исторических событиях.
Позитивная тенденция к увеличению количества учащихся, включенных в реализацию данного проекта.
В реализации данного проекта будут задействованы кадеты, учащиеся 5-6 классов МБОУ Адамовская СОШ№1, родители, воспитанники дошкольных учреждений, учащиеся школ Адамовского района, музеи, районная детская библиотека. Мы хотим, чтобы учащиеся района после проведенных совместных мероприятий сами стали в дальнейшем информационными носителями. Реализация проекта «Эшелон памяти» будет способствовать воспитанию чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны; вовлечет учащихся в изучение исторических событий того времени. Пополнит создающейся школьный музей новыми экспонатами, экспозициями, исследовательскими проектами и мультимедийными продуктами, посвященными 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Бюджет проекта
Мероприятие | Виды расходов | ||
Проведение литературно-музыкальных композиций, встреч с ветеранами | 2. Цветы для ветеранов | 270 рублей 600 рублей |
|
Создание информационного архива по итогам реализации проекта на магнитных носителях | Приобретение магнитных дисков | 100 рублей |
|
Поездка вг.Ясный, п.Комсомольский, п.Аниховка, п. Джарлинка | Заправка школьного автобуса | 3000 рублей |
|
3870рублей |
Поиск спонсоров.
Обратились к руководству ДРСУ за помощью. Предприятие выделило бензин для заправки автобуса. Остальные деньги, потраченные на проект были заработаны самостоятельно во время проведения школьной ярмарки.
Реализация мероприятий проекта позволит:
Сформирует уважительное отношение к старшему поколению, их судьбе, таланту любить Родину, жить, трудится, и побеждать на благо великой России!
Оценка реализации проекта
Социальная оценка проекта может быть дана:
Ветеранами Великой Отечественной войны и педагогического труда
Семьями учащихся
Учащимися
Педагогическим сообществом
Другими представителями общественности
План
реализации проекта «Эшелон памяти»,
посвященного 70- летию Победы в Великой Отечественной войне
2013-2014 учебный год |
Название мероприятия | Исполнители |
||
Сентябрь | |||
Октябрь 2013 | Акция «Тепло и радость в Ваш дом» - поздравление с Днем пожилого человека ветеранов ВОВ и тружеников тыла (Кулаева М А., Мукатаева М.,Наседкину А.И.) Урок мужества: «М.Шеменев» экскурсия в музей. «Россия Родина моя» с приглашением ВОВ Кулаева М.А. | Кадетский класс Работники музея Учащиеся кадетского класса |
|
Ноябрь 2013 | «Москва за нами!» Круглый стол: «Каким, по – вашему мнению, должен быть кадет» | Работник отдела пограничной комендатуры п.Адамовка Пограничного управления ФСБ России по Оренбургской области, работник военного комиссариата п. Адамовка Оренбургской области, кадеты, классный руководитель |
|
Декабрь 2013 | Трудовой десант: «Поможем ветерану». Оказание помощи ВОВ Кулаеву М.А., ветерану труда Кочетову Б.А. Экскурсия на призывной пункт. | Учащиеся кадетского класса, Исенгулов Е.Т., Князькин С., Егоров В., Рахматулин М.Х., работники библиотеки Учащиеся кадетского класса работник военного комиссариата п. Адамовка Оренбургской области |
|
Январь 2014 | Трудовой десант: «Поможем ветерану». «Незабываемые страницы блокадного Ленинграда» с приглашением работников детской библиотеки, ветерана ВОВ Мукатаева М. «Музыкальные произведения о войне» Конкурс рисунков, посвященный 70 летию снятия блокады Ленинграда | Учащиеся кадетского класса Учащиеся кадетского класса, Коваленко З.А., классный руководитель Детская школа искусств Учащиеся кадетского класса, работник детской библиотеки |
|
Февраль 2014 | «Они сражались за Родину» литературно – музыкальная композиция посвященная героям – антифашистам. «Сталинградская битва» встреча с ветераном ВОВ Зайцевым. Литературно – музыкальная композиция «Афганистан в моей душе» Спортивные соревнования «Встреча трех поколений» в рамках Трудовой десант «Поможем ветерану» | Учащиеся кадетского класса, классный руководитель Учащиеся кадетского класса, классный руководитель, работники детской библиотеки, педагоги ЦРТДЮ Учащиеся кадетского класса, классный руководитель, родители, представитель погранкомендатуры. Учащиеся кадетского класса |
|
«Я родом из Адамовки» (круглый стол с элементами викторины о знании истории нашего края с приглашением первоцелинников и ветеранов труда и ВОВ) Экскурсия по улицам М.Шеменева и И.Ищанова. | Кадетский класс, классный руководитель, работники музея. Экскурсоводы ЦРТДЮ, классный руководитель |
||
Апрель 2014 | «Огненная дуга», посвященный сражению на Курской дуге. Кадетские корпуса России Встреча с ветеранами «Мы хотим быть похожими на вас» Акция «Обелиск» | Кадетский класс, классный руководитель Работник районного военного комиссариата, классный руководитель, кадеты. Классный руководитель, учащиеся кадетского класса Учащиеся кадетского класса Учащиеся кадетского класса, классный руководитель |
|
Акция «Обелиск», «Дари добро». Поздравление ветеранов ВОВ, тружеников тыла с Днем Победы. «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной» приглашенные ветераны ВОВ. Задание на лето. Сбор информации, фотографий для оформления стенда в классе, создания электронной презентации к мероприятию «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой» | Учащиеся кадетского класса, классный руководитель Учащиеся кадетского класса, классный руководитель Учащиеся кадетского класса, родители |
||
Июнь 2014 года | 6 июня 1945– дата учреждения медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 22 июня – День воинской славы России. День памяти и скорби – начало Великой Отечественной войны (1941–1945) Литературно – музыкальная композиция: «Мы ничего не знаем о войне» для воспитанников детского сада №5 Акция «Мы помним!» | Выступление кадетов перед детьми посещающих лагерь дневного пребывания МБОУ АСОШ№1 Кадеты, классный руководитель, родители, организаторы митинга Учащиеся кадетского класса Учащиеся кадетского класса |
|
Сентябрь 2014 года | 9 сентября - Международный день памяти жертв фашизма. Встреча с ветеранами труда и детьми войны: «Ты помнишь страна». Запуск проекта «Славим подвиг и мужество» - информация о героях войны. Учащиеся на каждом классном часе делают сообщения. Акция «Тепло и радость в Ваш дом» Трудовой десант «Чистый двор у ветерана» | Учащиеся кадетского класса Учащиеся кадетского класса Учащиеся кадетского класса |
|
Октябрь 2014 года | Героя Советского Союза» «Подвиг, что это такое?» Круглый стол (встреча ветеранов ВОВ, локальных войск, призывной молодежи) Акция «Живи, ветеран!» Литературно – музыкальная гостиная «Сказания о Музыке и Войне» (история войны в песнях) Литературно-музыкальная композиция:" Они были молодыми» | Учащиеся кадетского класса, совет ветеранов, работник военного комиссариата ДШИ, кадеты |
|
Ноябрь 2014 года | Запуск проекта « Помню и горжусь» (в рамках школы выступить с инициативой выпуска сборника стихов и рисунков) работу завершить к апрелю 2015 года. Экскурсия: «Памятники п.Адамовка» «Они писали о войне» Акция «Мы помним!» Литературно-музыкальная композиция: " От героев былых времен» | Учащиеся кадетского класса, классный руководитель, администрация школы Учащиеся кадетского класса, экскурсоводы ЦРТДЮ Детская библиотека, учащиеся кадетского класса |
|
Декабрь 2014 года | 1 декабря – День рождения Георгия Константиновича Жукова (1896–1974), Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза «Если б не было войны…» литературно – музыкальная композиция | Учащиеся кадетского класса, детская библиотека Учащиеся кадетского класса Учащиеся кадетского класса, военный комиссариат, погранкомендатура |
|
Январь 2015 года | «Отрывной календарь Победы» «Они прикрыли мир собой» литературно – музыкальная композиция посвященная снятию блокады Ленинграда Акция: «Поможем ветерану» «Виват, таланты» работы по техническому творчеству | Коллегия по печати и информации Учащиеся кадетского класса, ветераны, ДШИ, детская библиотека Учащиеся кадетского класса Учитель технологии, учащиеся кадетского класса, ЦРТДЮ |
|
Февраль 2015 года | «200 дней и ночей Сталинграда» Работа над оформлением стенда «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой» «Открытка ветерану» «Аты баты шли солдаты» военно-спортивные соревнования | Учащиеся кадетского класса, дети военных лет Учащиеся кадетского класса, работник райвоенкомата, ветеран Родитель, учащиеся кадетского класса, классный руководитель Учащиеся кадетского класса, учитель ИЗО Учащиеся кадетского класса, зам по ГПВ |
|
Март 2015 года | Литературно-исторические композиции «Живая память» «Солдатский подвиг» | Учащиеся кадетского класса, сотрудники музея Работники детской библиотеки, ветеран ВОВ |
|
Апрель 2015 года | «Это нужно не мертвым, это нужно живым» об узниках фашистских концлагерей «Равнение на Победу» круглый стол Брейн-ринг, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне « Помню и горжусь» рукописная книга учащихся МБОУ АСОШ№1 Акция «Мы помним!» Трудовой десант «Чистый двор у ветерана» | Учащиеся кадетского класса, классный руководитель Ветераны ВОВ, учащиеся, родители, силовые структуры Учащиеся кадетского класса, учащиеся 5-6 классов Учащиеся школы, администрация Учащиеся кадетского класса, классный руководитель |
|
Май 2015 года | Выпуск электронной версии стенда «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой» Завершение проекта «»Славим подвиг и мужество» Акция «тепло и радость в Ваш дом», «открытка ветерану» Выступление кадетского класса с песнями о войне на вечере встрече с ветеранами «Парад Победы» | Родители, учащиеся кадетского класса, классный руководитель Учащиеся кадетского класса Учащиеся кадетского класса Учащиеся кадетского класса, учитель музыки, классный руководитель Учащиеся кадетского класса, классный руководитель, воспитатель |