Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Ремонт книг.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 24

Конспект НОД по трудовому воспитанию.

Выполнила: Швыдкина А. А.

г. Ленинск – Кузнецкий 2016 г.

Конспект НОД по трудовому воспитанию. Данное занятие было проведено на открытом мероприятии «Делимся опытом».

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.

Программные задачи:

  • Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их.
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого.
  • Доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.

Методы и приёмы: Разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке, поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование.

Предшествующая работа: Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», «Маленькое дело –лучше большого безделья»; слушание музыкальных произведений; чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», сказки «Золушка».

Оборудование: Клеенки для стола, тазики, тряпочки, полотенца, губки,клеенчатые фартуки, кукла Золушка, посуда игрушечная, строительный материал, конверт с заданиями, картинки, кроссворд о профессиях,предметы для игры «Отбери предметы для труда», угощение для детей.

Ход занятия

Воспитатель:

Я люблю, когда мы утром
Всем при встрече говорим
С Добрым утром! Добрый день!

Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). Ребята, обратите внимание, кто у нас в группе спит. Это Золушка. Когда вы были дома, готовились к приходу в детский сад, наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти на бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать?

Дети: Сами попробуем все сделать.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме.

Дети: Мыши и голуби.

Воспитатель: Ребята, а что это рядом с Золушкой? (Конверт). Это конверт, а на нем написано «Пока не сделаешь все мои задания, на бал не пойдешь!» Как вы думаете, от кого это письмо?

Дети: От злой мачехи.

Воспитатель: Я предлагаю помочь Золушке, выполнить все задания.

Задание №1

  • Это картинки. Нам надо рассказать, что изображено на них.
  • Что изображено на картине? Чем занимаются дети и взрослые? (Семья собирает овощи, фрукты в огороде).
  • А вот на этой картинке, что вы видите? (Дети в детском саду обедают. Некоторые дети уже поели и убирают за собой посуду со стола).
  • А сейчас я хочу вам прочитать историю про двух девочек, а вы мне потом скажите, какая из девочек стала взрослее.
  • Одна девочка надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит «Я уже большая!». Вторая девочка в то же время убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и тоже сказала «Я уже стала большая». Так что же делает маленьких, большими?
  • Какая из девочек стала взрослее? Почему?

А это задание посложнее.

Задание №2. Это кроссворд. Если мы правильно решим кроссворд, то в заштрихованных клетках по горизонтали можно узнать главное слово. Дети отгадывают кроссворд и находят слова – отгадки (слова написаны на бумаге и приклеиваются на липучке).

Загадки

1. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)

2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь -
Как лечиться, знает... (врач)

3. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)

4. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр)

5. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель -
Проведет урок... (учитель)

6. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

7. Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик)

8. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)

9.Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -Мастер он по стенам! (Маляр).

Физ.минутка «Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.

Задание №3. Игра «Отбери предметы для труда».

На столе разложены предметы, надо отбирать только те, которые пригодятся для работы. Дети откладывают: фартуки, нарукавники, тазы, тряпочки, клеёнку, полотенце. (Оставляют игрушки, канцтовары).

Задание №4.

Воспитатель : Злая мачеха велит Золушке вымыть посуду и строительный материал. Чтобы выполнить последнее задание, нам надо надеть фартуки. Мальчики будут мыть строительный материал, а девочки кухонную посуду и раскладывать по местам. Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:

  1. Нельзя отвлекаться.
  2. Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
  3. Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

Напоминаю процесс работы:

  1. Застилаю стол клеёнкой, чтобы не намочить стол.
  2. Наливаю в таз водички.
  3. Беру в левую руку посуду, в правую - тряпочку, опускаю его в воду, и мою со всех сторон. Далее передаю другому ребёнку, который будет эту посуду протирать полотенцем, следующий ребенок складывает на место.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывает способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности. После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня, выполнили все задания, которые приготовила для меня злая мачеха. Сейчас я с спокойной душой могу отправиться на бал. А если вы и дома будете так помогать своим родителям, то они будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. До свидания, дети!

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми подводим итог:

Воспитатель : Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке, много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!». А еще говорят «Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

  • Мыли игрушки (посуду), строительный материал, протирали их, раскладывали по местам.
  • Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
  • Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Воспитатель : За такую работу Золушка хочет вас отблагодарить.

Раздаётся угощение для детей


Кортюкова Лариса Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад
Населённый пункт: Башкортостан, город Белорецк
Наименование материала: Конспект
Тема: Занятие по ручному труду "Колосок" в подготовительной группе
Дата публикации: 07.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе

« Колосок».
Задачи: развивать творчество, инициативу и самостоятельность, развивать навык работы с бумагой, мелкую моторику. Формировать умение действовать в соответствии со схемой. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Материалы и оборудование: листы желтой бумаги 28х14, 28х5, цветной картон, ножницы, клей, кисти, салфетки, клееночки, схема поэтапной работы. Ход занятия. Загадка: Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили Он в зерно вдруг превратился. Из зерна - в муку и тесто, В магазине занял место. Вырос он под синим небом, А пришел на стол к нам…………….(хлебом) -Ребята, кто знает, откуда берется хлеб? (высказывания детей). -Да, у хлеба не легкий и долгий путь, который он проходит от зернышка до каравая. -А сейчас отгадайте загадку: Был крупинкой золотой, Стал зеленою стрелой. Солнце летнее светило, И стрелу позолотило. Что за стрела? …….. Колос. -Да это колос. А из чего состоит колос? (из стебелька и зерен). Физминутка: Посадили мы зерно
Что же выйдет из него? Дождик землю поливает, Солнце нежно пригревает Подрастает зернышко Потянулось к солнышку. С ветерком оно играет, Ветерок его качает, К земле низко прижимает- Вот как весело играет! Потянулся наш росток, Превратился в колосок. -Сегодня вы будете делать из бумаги колоски.(Вывесить на доске схему поэтапной работы) -Подумайте, как поделим лист на квадраты? (Версии детей). (Разбор по порядку схемы поделки) Самостоятельная работа детей. В конце занятия чтение стихотворения: В каждом зёрнышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится И земли родной. И расти под небом светлым, Строен и высок, Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок. Автор: В. Орлов
1.Взять большой прямоугольник. Свернуть его пополам и еще раз пополам. Получится маленький прямоугольник. Его свернуть пополам, чтобы получился маленький квадрат. При каждом сворачивании надо проглаживать линии сгиба пальчиком. Теперь развернуть и по линиям сгиба разрезать ножницами лист на 8 квадратиков. 2.Кладем квадрат ромбом и сгибаем, чтобы получился треугольник, который сгибаем пополам и развернем в прежнее состояние. 3.Сгибаем правый и левый углы вверх. 4.Переворачиваем деталь на обратную сторону и верхние углы подгибаем. Так делаем все квадратики. 5.Одну деталь сворачиваем пополам – это верхний модуль колоска. Вторую деталь подгибаем нижний уголок – это нижний модуль. 6. Собираем колосок. 7. Приклеиваем на цветной картон. -

Демидова Нина Васильевна
Воспитатель Дс №37 «Золотой ключик» г. Елец, Липецкая обл,

Программное содержание:

  1. Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.
  2. Продолжать формировать умения и навыки работы с природным материалом.
    Учить планировать свою работу (при изготовлении поделки анализировать и сравнивать отдельные операции, выделять способ действий, последовательность их выполнения).
  3. Формировать стремление к эстетическому преобразованию окружающей среды, эстетический вкус и культуру труда.
  4. Развивать мелкую моторику рук.

Материал для занятия:

флористическая губка (вырезанная педагогом заготовки в форме туловища бабочки); листья лаврового листа; семена кукурузы, тыквы, арбуза, подсолнечника; самоклейка разных цветов; ножницы.

Ход занятия:

Педагог. Ребята хочу рассказать вам интересную сказку, которая называется «Волшебное превращение».
(Педагог ставит на стол красиво упакованную коробку, показывает и рассказывает сказку).
Педагог. В этой волшебной коробке живет сказка о гусеничке, которая жила в саду на яблоньке и очень любила есть листочки. Хорошо и привольно жилось гусеничке на дереве, еды было много, солнышко грело жарко, а если было холодно и шел дождь заворачивалась гусеничка в листочки, согревалась и засыпала до утра.
А утром принималась вновь за дело ела — хрустела сочные листочки, грелась на солнышке и радовалась жизни. Но вот наступила осень листочки на яблоньке стали сухие и желтые, а ветра и холода такие сильные, что одеяло из листьев уже не спасает нашу гусеничку. И вот, проснувшись утром, замерзшая и промокшая, она решила строить дом, да, конечно же, только из ниток, которые сама и делает. Не откладывая работу в долгий ящик, приступила она к постройке своего домика. Долго трудилась, ни спала, и ни ела три дня и три ночи, и домик получился просто на славу, круглый, мягкий, теплый, вот только ни окон, ни дверей у этого дома не было. И так стало тепло и уютно нашей гусеничке, что она уснула, и проспала всю холодную зиму и раннюю весну, а проснулась лишь тогда когда зацвела яблонька. Гусеничка потянулась ей почему-то стало, очень тесно в своем домике, кокон треснул и она оказалась на улице. Но что случилось, это не наша гусеничка обжора и изящная красавица бабочка. Бабочка очень хотелось есть, но она не стала и не могла есть листья, ей захотелось чего-то очень вкусного и сладкого. Она вспорхнула и полетела на самый красивый цветок, потом на другой, затем на третий. Наевшись, она села на цветок и загрустила и только ветерок слегка качал красавицу на ветру.
Педагог. — Ребята, а почему красавице — бабочке вдруг стало грустно?
Дети. — (Ответы).
Педагог. — Правильно ребята у бабочки нет друзей!
— Ребята, а мы сможем помочь горю бабочки?
Дети. (Ответы).
Педагог. — А как?
Дети. Сделаем таких же красавиц-бабочек.
Педагог. — Но для начала предлагаю вам рассмотреть схему.
Дети. (Рассматривают, задают вопросы).
Педагог поясняет. Перед началом работы предлагает выполнить небольшую разминку.

Физкультурная пауза.

Спал цветок, и вдруг проснулся
Больше спать не захоте
Встрепенулся, потянулся
Взвился вверх и полете
Закрыть глаза, расслабится, поморгать глазами.
Руки поднять вверх (вдох)
Посмотреть на руки.
Руки согнуты в стороны (выдох)
Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.

Практическая часть.

Педагог. Сегодня мы с вами будем делать бабочку из природного материала. Туловище бабочки будет из флористической губки, а крылья из лавровых листьев прикрепим их к туловищу, но сначала необходимо украсить крылья. Для этого необходимо взять цветную самоклеющую бумагу, вырезать из нее узор для крыльев. Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точности отражается в другом, как в зеркале. Поэтому при приклеивании цветовых узоров на одно крылышко одновременно необходимо делать те же узоры и на другом в том же цвете, размере и расположении. Туловище украсить семенами, сделать глазки и усики. В процессе работы напоминаем детям, что флористическая губка очень мягкий и хрупкий материал, работая с ней нужно быть очень аккуратным.

Заключительная часть.

Педагог. Предлагает детям «отпустить» свою бабочку полетать и отмечает, что наша группа превратилась в зеленый луг, над которым весело порхает пестрокрылые красавицы — бабочки, и нет среди них ни одной одинаковой.
Читает стихотворение А. Собрасова
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить!
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты.
Ни дождь над садом
Волноваться зря не надо
Ни о чем не беспокойся
Под моей панамой скройся!

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 9th Июнь, 2015
Вы находитесь:

Конспект ручного труда в подготовительной группе

«Бумажные человечки».

Цель : создать условия для творческой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания и умения при работе с бумагой и ножницами. Закреплять умение обводить по шаблону.

Развивающие: развивать фантазию, творчество.

Воспитательные : воспитывать сочувствие к игровым персонажам, терпение, усидчивость, аккуратность.

Методы и приёмы : сюрпризный момент, сказка, показ способа действия, вопрос- ответ, поощрение.

Оборудование: ножницы, прямоугольные бумажные детали, шаблоны с фигурками человечков, цветные карандаши или фломастеры.

Ход занятия.

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель показывает детям бумажного человечка с грустным лицом (с другой стороны с веселым лицом).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл. Какой-то человечек. Посмотрите - он весёлый или грустный?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Грустный человечек, ты откуда?

Я живу в сказочной бумажной стране. Это страна очень добрых человечков. Мы жили дружно, друг другу помогали, вместе веселились. Но вот однажды случилась беда. В нашей сказочной стране появился злой волшебник. Он увидел красивые бумажные дома, бумажные сады, бумажные цветы. Вы думаете - это ему понравилось? Нет, так как он злой. Он все цветы и деревья смял и порвал, а весёлых человечков превратил в пустые бумажки. Один я остался жив, потому что, успел спрятаться. Когда злой волшебник ушёл, я собрал все бумажки, вот все что осталось от моих весёлых друзей. Я пошёл искать доброго волшебника. Мне сказали, что в вашем саду есть много добрых волшебников. И я пришёл просить вас о помощи. О, добрые волшебники, превратите, пожалуйста, моих заколдованных друзей обратно в весёлых, добрых человечков.

2. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете - сможем мы помочь грустному человечку? У нас есть всё, что для этого нужно. Чтобы правильно совершить волшебство, давайте рассмотрим нашего гостя. Что у него есть?

Дети: голова, туловище, руки, ноги

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель : как можно из бумаги сделать человечка?

Дети: Нарисовать и вырезать.

Воспитатель: Правильно, но мы будем не просто рисовать человечка, а обведем по шаблону, вырежем, раскрасим и сделаем гирлянду дружных и веселых человечков.

4. Включение способа действия в систему знаний и умений ребёнка.

Дети получают заготовки бумаги сложенной в три слоя «гармошкой» и шаблоны человечков (девочки и мальчики) и приступают к работе. Воспитатель незаметно переворачивает человечка другой стороной с веселым лицом. Обращает внимание детей на то, что человечек повеселел от того, что вы дети - добрые волшебники, превратили бумажки в его друзей. С помощью человечка воспитатель подсказывает детям, как можно нарисовать одежду, украшения.

5. Итог.

Воспитатель с детьми рассматривает человечков, поощряет оригинальные идеи. Человечки благодарят детей и просят оставить их пожить в группе. Гирлянду можно повесить на стене в качестве украшения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Конспект комплексного занятия по изодеятельности и ручному труду в подготовительной группе "Осень вновь пришла"

Тема:«Осень вновь пришла»Цель: познакомить детей с одним из видов мозаики – «мозаика из карандашных стружек»Задачи:закреплять представления о приметах осени;продолжать учить детей совмещать разные спо...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.Тема: «Остров на море лежит

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе. Тема: «Остров на море лежит Град на острове стоит…» З...

Анастасия Абросимова
Конспект НОД по ручному труду «Ёжик» в подготовительной группе

Конспект НОД поручному труду в подготовительной группе

«Ежик»

Программное содержание.

Развитие у детей познавательного интереса к природе, представлений о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.

Расширять и обогащать знания детей о природе, диких животных. Совершенствовать умения создавать выразительный образ, дополняя изображения деталями (глаза, нос, уши) ; колючки ежа сделать объемнее путем складывания квадрата бумаги по диагонали.

Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.

Развивающие :

Активизировать речь детей по данной теме. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношение к природе, животному миру.

Просмотр презентации "В мире животных".

Практическая : Сложить квадрат по диагонали и наклеивать сверху близко друг к другу, в несколько рядов.

Материал к занятию :

Готовый силуэт ежа

Полоски бумаги черного цвета

Фломастеры черного цвета

Овал белого цвета

ножницы, клей, кисти для клея.

Ход НОД:

Организационная часть.

Педагог предлагает детям отгадать загадку :

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это …

Воспитатель : Давайте посмотрим, как выглядит ежик.

Дети : Он колючий у него маленькие лапки,

есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком.

Воспитатель : Мордочка у ежа маленькая с вытянутым носом,

вся покрытая короткими серыми волосками.

Черные, как бусинки, глаза кажутся умными,

но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный.

Лапки у ежа короткие с маленькими коготками.

Что я еще забыла?

Ну, конечно же, колючки! А для чего они ему нужны?

Дети : Чтобы ежика не съели волк и лиса.

Воспитатель: Верно. Как же ежу без иголок? Это средство защиты от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иголки – попробуй-ка, съешь его! А как он их еще использует?

Д. Он носит на них грибы, ягоды.

Воспитатель Правильно. Иголки помогают ежу переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять-то не может, с помощью их ежик только передвигается. У ежика острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. С их помощью. Он и жилище свое обустраивает на зиму. Вот послушайте, как он это делает :

Загорелись, как пожар, на рябине кисти,

Катится на встречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядись-ка – это еж!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,

Листья клена нанизал на свои иголки.

Их несет к себе домой, стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.

Чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается летом накопить жирок. А вы знаете, чем любит лакомиться ежик?

Д. Он любит грибы, яблоки, ловит мышей.

В. Вы правы. А еще ежик ловит разных жучков, червей, ящериц, лягушек и даже ядовитых змей. Еж – очень полезный зверек : он избавляет лес от многих вредителей

В. Скажите, а как зовут детенышей ежа?

В. Весной в гнезде ежа, которое он устраивает где-нибудь под кустом или в какой-нибудь ямке, появляются малыши. Они родятся слепыми, и иголок на них сначала нет. Потом иголки появляются : белые и мягкие, потом темнеют и становятся твердыми и крепкими.

Мама - ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком. А если чувствует опасность, то перетаскивает своих детенышей в другое место, более безопасное. Когда ежата подрастают, ежи-родители учат своих малышей искать и ловить разных насекомых. Хотите побывать в лесу, где живут ежики?

Практическая часть :

Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам выполнить поделку «Ёжика » в технике аппликация. Для создания выразительного образа, мы будем дополнять наше изображение деталями – глаза, нос, уши.

Колючки, которые мы выполнили заранее, позволят нам отразить природные качества ежика и придать нашей работе объемность.

Этапы выполнения работы :

Дети нарезают квадратики и складываем по диагонали противоположные сторон. 3аполнить туловище ежа иголками : треугольники будем приклеивать рядышком рядами в шахматном порядке.

Заключительная часть :

Воспитатель : Сегодня вы ближе познакомились с лесным зверьком – ежом, узнали о нем много нового. А также вы хорошо поработали : ежики получились замечательные, они очень похожи на своих лесных братьев, такие же забавные и колючие. Я думаю, что с такими иголками вашим ежикам не страшен ни волк, ни лиса.

Ребята, а вы знаете, что ежику не всегда нравились его колючки. Хотите узнать, что такое могло случиться, чтобы ежик понял, как они ему необходимы?

Чтение педагогом стихотворения

П. Воронько «ЕЖИК»

«Ежик маленький сердит, он колючками покрыт :

У других пушок и шерстка, и не колко, и не жестко.

Почему достались мне сто колючек на спине?

Серый волк подкрался сзади,

Но с клубком не смог он сладить :

Нос и губы наколол и голодный в лес ушел».