Консультации для родителей ребёнок и компьютер. Маленькая егоза

Беседа на тему «Спички детям не игрушки»

Цели : познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Задачи:

Образовательные – формирование знаний у детей об опасности неосторожного обращения со спичками.

Развивающие – развитие кругозора, памяти, внимания, мелкой моторики. Развитие умения изготовлять поделку по алгоритму.

Воспитательные – воспитание осторожности и бдительности при обращении со спичками.

Ход занятия

I. Слово воспитателя.

Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень), тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.

Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01»

II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».

Воспитатель: Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка - с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка - с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

Учащиеся : Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.

Воспитатель . А какие еще причины могут привести к пожару?

Учащиеся . Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.

Воспитатель . Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?

Учащиеся . «Кошка выскочила, глаза выпучила…»

Воспитатель . Почему?

Учащиеся . Кошка растерялась, испугалась.

Воспитатель . А кто не растерялся?

Учащиеся . Курица.

Воспитатель . Почему вы так думаете?

Учащиеся . «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».

Воспитатель . А можно ли еще чем-то затушить огонь?

Учащиеся . Костер можно засыпать песком, землей.

Учитель . А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

Учащиеся . Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

Воспитатель . Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.

III . Игра «Отгадай-ка!»

Она о домик тесный свой

Лишь почесалась головой

И сразу - словно не жила-

Сгорела, бедная, дотла. (Спичка)

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становиться врагом

И сжигает все кругом. (Огонь)

Шипит и злиться,

Воды боится

С языком, а не лает,

Без зубов – а кусает. (Огонь)

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими …. (Спичками)

IV . Итог занятия.

Словесная игра «Можно – нельзя»

Можно ли без спроса брать спички. (Нельзя)

Огонь можно потушить водой. (Можно)

К огню можно подходить близко. (Нельзя)

От игры со спичками может возникнуть пожар. (Может)

Спички можно приносить в школу. (Нельзя)

От пожара можно погибнуть. (Можно)

Слово воспитателя. Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар! Помните, что спички – не игрушка и требуют осторожного обращения.

В это время мимо дома

Шел из школы мальчик Рома,

Слышит: девочка кричит;

Видит: дым густой валит,

Окна пламенем объяты…

К телефону-автомату

Рома быстро подбежал,

Номер «01» набрал.

Ростом спичка-невеличка –

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

светлана машковцева
Беседа с детьми «Спички детям не игрушки»

Беседа с детьми на тему :

«Спички детям не игрушки »

Цель :

Дать понять о том, какую опасность таят в себе спички

Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы С. Маршака «Кошкин дом» , «О спичках » .

Материалы и оборудование : коробок спичек , картина с изображением огня, пожарная машина, телефон.

Ход беседы

Воспитатель : Спички говорят , что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками ? Есть желающие?

Дети : Нет!

Воспитатель : Почему? Ведь спички говорят , что будет тепло и весело.

Дети : Детям спички брать нельзя ! Может возникнуть пожар!

Воспитатель : Ребята, а для чего нужны спички ?

Дети : Спички нужны , чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут

делать только взрослые.

Воспитатель : Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен.

Воспитатель (вывешивает картину) : ребята давайте внимательно рассмотрим картину. Что вы на ней видите?

Дети : Приехала пожарная машина. Пожарные тушат огонь

Воспитатель : как вы догадались, что это пожарная машина? По каким признакам?

Дети : машина красная, у неё есть лестница, на машине изображён номер 01

Физминутка

Все ребята дружно встали (выпрямится)

И на месте зашагали (ходьба на месте)

На носочках потянулись (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели (выпрямится и сесть)

Воспитатель : правильно ребята это пожарная машина, она всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Дети, а вы знаете, что красный цвет - цвет тревоги, огня.

Воспитатель : когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена

Дети : У-у-у, у-у-у!

Воспитатель : ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?

Дети : рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель : кто приехал на пожарной машине?

Дети : пожарные.

Воспитатель : почему их так называют?

Дети : эти люди тушат пожары.

Воспитатель : а какие люди работают пожарными?

Дети : смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.

Воспитатель : как шипит вода, выливаясь из рукава?

Дети : Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель : а кого еще вы видите на картине?

Дети : детей.

Воспитатель : что вы про них можете сказать?

Дети : они очень испугались выбежали из дома.

Воспитатель : а как вы думаете, из-за чего случился пожар?

Дети : дети играл со спичками , зажигали их вот и загорелось.

Воспитатель : что вы посоветуете детям ?

Воспитатель : чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности что нельзя делать детям ?

Брать в руки спички !

Включать утюг и другие электроприборы!

Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель : ребята, а кто мне скажет, как вызвать пожарную машину?

Дети : по телефону 01.

Воспитатель : правильно ребята, а чтобы не случился пожар нужно знать правила пожарной безопасности. Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Беседа с детьми на тему :

«Профессия пожарного»

Цель :

Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, доброта, ловкость) .

Воспитывать уважение к людям этой профессии.

Предварительная работа :

Чтение стихотворения О. Вациетиса «Спички »

Отгадывание загадок

Подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водой заливай»

- беседа «К чему приводят шалости детей со спичками »

Материалы и оборудование :

Принадлежности для тушения пожара (ведро, лестница, песок, топор, лом)

Пожарная машина

Иллюстрация с изображениями пожарных

Ход беседы

Воспитатель : Ребята, очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись : он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.

Вот послушайте загадку

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

Воспитатель : ребята, что это?

Дети : огонь

Воспитатель : правильно

Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

Дети : Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

Воспитатель : Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Дети : пожарные

Воспитатель : какие инструменты необходимы пожарным?

Дети : пожарным необходимы лестницы, топор, лом, ведро, брандспойт.

Воспитатель : Что вы знаете о форме пожарного?

Дети : Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Воспитатель : Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?

Дети : Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель : правильно ребята, когда случается пожар это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Воспитатель : как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети : пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством, ловкостью, добротой.

Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Воспитатель : ребята, а где может возникнуть пожар?

Дети : пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель : на чем пожарные приезжают к месту пожара?

Дети : пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.

Воспитатель : а если случится пожар, что нужно сделать?

Дети : вызвать пожарных

Воспитатель : а как вы это сделаете?

Дети : позвоним по телефону по номеру 01

Воспитатель : что нужно сообщить пожарным по телефону?

Дети : пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

Воспитатель : а чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети : если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и позвать на помощь.

Воспитатель : правильно ребята

Воспитатель : кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети : нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом.

Воспитатель : что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Дети : нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель : чтобы не случился пожар детям нельзя :

Брать в руки спички , зажигалку

Разжигать и оставлять без присмотра костер

Включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых

Не влезать предметами в розетку.

Воспитатель : ребята, а кто из вас хотел бы быть пожарным?

Дети : Саша, Ваня, Святик

Воспитатель : а теперь Саша нам расскажет стихотворение, про отважного пожарного.

Я стану пожарным,

Отважным пожарным,

И буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар я,

На помощь зовите и ждите меня!

Огонь будет жарким,

Огонь будет сильным.

Пусть в облаке дыма мне трудно дышать,

Но сделаю всё для победы над ним я,

Сумею не струсить и пламя сдержать!

Огонь захлебнётся

И в пар обернётся

Погаснет последний уже уголёк.

Пожарный устало вам всем улыбнётся

И скажет «Нелёгкий сегодня денёк!»

Воспитатель : вот какое замечательное стихотворение приготовил нам Саша.

Я надеюсь ребята, что после нашей беседы не пройдете мимо , если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

Беседа с детьми на тему :

«Как себя правильно вести, если случится пожар»

Цель :

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара

Воспитывать ловкость, выносливость.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»

Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом»

Словарная работа : огнетушитель

Материалы и оборудование : песок, лист бумаги с изображением костра, иллюстрации картинок с изображением пожарных.

Воспитатель : сегодня, я хочу поговорить с вами о том, что ели случится пожар, что нужно делать.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Дети : не выключенные электроприборы, несправная электропроводка, игры со спичками

Воспитатель : правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, детские шалости со спичками , зажигалкой.

Воспитатель : ребята, что надо делать, если возник пожар?

Дети : если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью!

Воспитатель : а если дома никого нет?

Дети : нужно вызвать бригаду пожарных

Воспитатель : правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес : улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Дети : да (называют свой адрес)

Воспитатель : самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре :

Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.

Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.

Во время пожара достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру! Потому что опасен не только огонь, но и дым.

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям ! Это не игрушки , это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу : «В одном коробке сто пожаров!»

А как вы думаете, почему так говорят?

Дети : потому что в коробке много спичек и от каждой может случится пожар.

Воспитатель : правильно ребята

Вот послушайте один рассказ

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья :

Играть со спичками нельзя !

Воспитатель : это рассказ про одного мальчика который играл со спичками .

Ребята скажите мне можно играть со спичками ?

Дети : нет

Воспитатель : ребята, я думаю вы все хорошо запомнили все правила поведение при по жаре. Но я думаю, что с вами такое не произойдет.

Средняя комбинированная группа

  1. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалости со спичками, о правилах поведения во время пожара.
  2. Расширить элементарные знания о назначении пожарной машины.
  3. Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами.
  4. Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности, чувство коллективизма.

Предварительная работа:

  1. Чтение литературы: С. Маршака «Кошкин дом», К.И. Чуковского «Путаница», О. Корнеевой «Пожарные машины».
  2. Рассматривание альбома «Бытовые электроприборы».
  3. Беседа по плакату «Правила пожарной безопасности».
  4. Рассматривание электроприборов в домашних условиях.
  5. Организация уголка «Юные пожарные».

Материалы и оборудование:

Игрушка заяц Степаша, кошка, дом, ведро, пожарная машина, телефон.

Набор картинок «Электрические прибор», «Пожарный».

Памятка «Правила поведения во время пожара».

Звуковые записи: сирена пожарной машины, звонок телефона, шум огня.

Медали «Юные пожарные».

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Шипит и злится,

А воды боится!

Дети: Огонь!

Воспитатель: Правильно, это огонь. А вы хотите поговорить про огонь?

Дети соглашаются. Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Я сейчас посмотрю, кто к нам пришел.

(Заносит кукольный персонаж – Степашку.) Он здоровается с детьми (грустно).

Воспитатель: Степаша, ты почему такой грустный, что-то случилось? Расскажи ребятам.

Степаша: Мамы дома не было, я взял в шкафу коробочку со спичками, достал одну и захотел, чтобы она побегала по дорожке, которая на коробочке. Чиркнул ею. Быстро появился огонь, спичка сгорела и я обжегся немножко.

Воспитатель: Ребята, а детям можно брать в руки спички?

Дети: (Грозя пальчиком.)

Спички детям не игрушки. Спички не тронь, в спичках огонь!

Степашка: А для чего они, если их нельзя трогать?

Воспитатель: А вот мы и хотим поговорить об этом, а ты присядь и послушай.

Воспитатель: Огонь бывает разный. Он бывает маленький, бывает большой. Как можно сделать огонь?

Дети: Спичками, зажигалками, горючим (бензином).

Воспитатель: Огонь еще бывает полезным и опасным. Для чего нам нужен огонь?

Дети: Чтобы согреться, приготовить или подогреть еду.

Воспитатель: Правильно. Вот послушайте. Очень давно люди готовили еду на костре. Огонь нужно было беречь. Потом, для облегчения своей жизни, люди придумали электричество и электроприборы. А у вас дома есть электроприборы?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Сейчас дети (5 человек) будут загадывать загадки, а мы, если правильно назовем отгадку, увидим изображение этого электроприбора.

1. Гладит платья и рубашки

Отутюжит он кармашки,

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него…. (утюг).

2. Полюбуйся, посмотри,

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед

Там сама зима живет…(холодильник).

3. Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает (пылесос).

4. Она на кухне главная

Без нее как не трудитесь

Без обеда насидитесь (электроплита).

5. Эта прачка автомат

Нам стирает все подряд (стиральная машинка).

Воспитатель: Ребята, скажите, а детям можно включать электроприборы? Вставлять разные предметы в розетку?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Конечно нельзя, может произойти замыкание, а это очень опасно.

Воспитатель обращается к Степашке.

Воспитатель: Ты что-то хотел сказать нам? (Берет его на руки.)

Степаша: У моего друга чуть не случился пожар, взрослых не было, мы не знали, что делать.

Воспитатель: А наши ребята знают правила безопасности при пожаре. Мы даже составили вот такую памятку. Ты, Степаша, смотри и запоминай. Ребята будьте внимательны. Правила: если так нужно делать, вы 3 раза хлопаете в ладоши, если так делать нельзя- 3 раза топаете.

  1. Бросать горящие спички. (Топать.)
  2. Оставаться в помещении, где начался пожар. (Топать.)
  3. Кричать и звать на помощь взрослых. (Хлопать.)
  4. Прятаться во время пожара по шкаф, под кровать. (Топать.)
  5. Открывать окна во время пожара. (Топать.)
  6. Оставлять без присмотра включённые электроприборы. (Топать.)
  7. Закрыть рот и нос мокрым полотенцем. (Хлопать.)
  8. Обращаться к соседям за помощью. (Хлопать.)

Воспитатель: Степаша, ты запомнил правила?

Степаша: Спасибо, ребята, я побегу и расскажу своему другу. (Воспитатель уносит Степашу.)

Слышится сирена пожарной машины.

Воспитатель: Посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Машина красного цвета.

Воспитатель: А почему она именно красного цвета?

Дети: Это цвет огня, самый яркий цвет, его видно из далека.

Воспитатель: А еще как можно догадаться, что едет пожарная машина?

Дети: По громкому сигналу.

Воспитатель: Для чего пожарной машине громкий сигнал?

Дети: Чтобы все машины пропускали.

Воспитатель: Как пожарная машина едет? Быстро или медленно?

Дети: Быстро.

Воспитатель: Почему она едет очень быстро?

Дети: Чтобы спасти жизнь людям, их дом.

Воспитатель: По какому номеру вызывают пожарную бригаду?

Дети : 01!

Воспитатель: Как называется человек, который борется с пожаром?

Дети: Пожарный!

Воспитатель: Каким должен быть пожарный?

Дети: Быстрым, ловким, смелым, отважным.

Воспитатель: Еще пожарный должен быть внимательным для того, чтобы не упустить ничего для спасения человека (людей) и справиться с пожаром.

Воспитатель: Ребята, машина поехала дальше (увозит).

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель: Алло! Что случилось? Поможем!

Обращается к детям.

Воспитатель: Сейчас позвонили и сказали, что загорелся кошкин дом. Поможем потушить пожар?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно я буду командиром?

Дети: Да!

Воспитатель: Сказали дом большой, нужны 2 бригады. Первая бригада за Максимом (воспитатель отсчитывает половину детей).

Эти дети бегут и становятся в колонну. Вторая бригада за Дашей (остальные половина группы детей).

Воспитатель идет на противоположную сторону группы, убирает ширму и дети видят дом с язычками пламени, сделанные из красных салфеток. Перед домом (ниже) ставит ведерко (красное), уточняет.

Воспитатель: Первая команда, какую сторону тушит?

Дети: Левую!

Воспитатель: Вторая?

Дети: Правую!

Дети подбегают к домику, вытаскивают по одной красной салфетке и кидают их в ведро.

Звук горящего огня слышится на протяжении всего тушения.

Воспитатель: Молодцы, быстро потушили пожар, а где же кошка?

Дети находят ее около дома за гаражом.

Кошка: Спасибо, ребята, вы так быстро потушили пожар, что мой дом не сгорел. За вашу быстроту, смелость я вручаю вам медали «Юный пожарный».

(Вручение медалей.)

Беседа с детьми о пожарной безопасности « Спички детям не игрушка»

Подготовила: Проказова И.В.

Цель: познакомить детей с правилами поведения на пожаре.

Ход беседы:

Дорогие ребята!

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем

· Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

· Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.

· Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.

· В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.

· Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.

· Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.

Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. Рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.

Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.

Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:

Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.

Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.

Не включай телевизор, если дома один

· Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.

· Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.

· Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.

· Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.

· Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.

· Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.

· Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.

· Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.

Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 г. Сычёвки

Беседа с детьми старшей группы

на тему «Спички детям не игрушки»

Подготовила воспитатель

Смирнова Ирина Александровна

2016 – 2017гг

«Спички детям не игрушки»

Цель :

Дать понять о том, какую опасность таят в себе спички

Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы С. Маршака «Кошкин дом» , «О спичках » .

Материалы и оборудование: коробок спичек, картина с изображением огня, пожарная машина, телефон.

Ход беседы

Воспитатель: Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело.

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут

делать только взрослые.

Воспитатель: Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен.

Воспитатель (вывешивает картину) : ребята давайте внимательно рассмотрим картину. Что вы на ней видите?

Дети: Приехала пожарная машина. Пожарные тушат огонь

Воспитатель: как вы догадались, что это пожарная машина? По каким признакам?

Дети: машина красная, у неё есть лестница, на машине изображён номер 01

Физминутка

Все ребята дружно встали (выпрямится)

И на месте зашагали (ходьба на месте)

На носочках потянулись (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели (выпрямится и сесть)

Воспитатель: правильно ребята это пожарная машина, она всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Дети, а вы знаете, что красный цвет - цвет тревоги, огня.

Воспитатель: когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена

Дети: У-у-у, у-у-у!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?

Дети: рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: кто приехал на пожарной машине?

Дети: пожарные.

Воспитатель: почему их так называют?

Дети: эти люди тушат пожары.

Воспитатель: а какие люди работают пожарными?

Дети: смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.

Воспитатель: как шипит вода, выливаясь из рукава?

Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель: а кого еще вы видите на картине?

Дети: детей.

Воспитатель: что вы про них можете сказать?

Дети: они очень испугались выбежали из дома.

Воспитатель: а как вы думаете, из-за чего случился пожар?

Дети: дети играл со спичками, зажигали их вот и загорелось.

Воспитатель: что вы посоветуете детям?

Воспитатель: чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности что нельзя делать детям?

Брать в руки спички!

Включать утюг и другие электроприборы!

Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель: ребята, а кто мне скажет, как вызвать пожарную машину?

Дети: по телефону 01.

Воспитатель: правильно ребята, а чтобы не случился пожар нужно знать правила пожарной безопасности. Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.