Короткие детские считалочки. Короткие детские считалочки для малышей-дошкольников

У лисицы новоселье
Ждет гостей в лесу веселье.
Первый гость узнал об этом
И пришел енот с букетом.

Волк с лисою кумовья:
«Мой подарок – это я!»
Первым волк хотел придти,
Да замешкался в пути.
«Вот тебе и пир горой
Неужели я второй?»

Третий- зайка озорной
Тащит чайник заварной
Вот лисичка будет рада-
Угощать гостей ей надо.
Чай заварит крепкий, мятный
Очень вкусный, ароматный.

Кто четвертый гость у нас?
Тетя мышь придет сейчас.
«Я на ярмарке была,
Книгу сказок принесла
Деткам на ночь прочитать,
Крепче детки будут спать»

Пятый гость притопал мишка
Очень маленький Топтыжка.
А подарок? В чем вопрос?
Мишка сладкий мед принес.

Еж колючий – гость шестой
- Забегал в лесок густой.
Там грибов набрал немножко
И принес лисе лукошко.

Серый ослик – гость седьмой
Возвращается домой.
Он с утра задумчив был
И подарок позабыл.
Дома, прямо у дверей:
«Побегу за ним скорей!»

Гость восьмой к лисе идет
- Очень важный рыжий кот.
Кот несет ей самовар,
Что сверкает будто жар.
«Гостя лисонька встречай
Да налей покрепче чай!»

А девятый шарик пес,
Он гармонь лисе принес.
«Здравствуй лисонька-сестрица,
Не пора ли нам мириться?
– Мы полаялись вчера
У хозяйского двора.
Ты пришла в курятник в наш,
Ну а я - хозяйский страж!»

Познакомьтесь гость десятый,
Это тигр полосатый.
Обещал он не кусаться,
На зверюшек не бросаться
У лисы на новоселье.
Пустим тигра на веселье?

Катилась мандаринка
По имени Иринка,
В школу не ходила -
Двойку получила.
А когда пошла гулять -
Получила цифру пять,
А когда пошла в больницу -
Получила единицу,
А когда пошла домой -
Получила цифру ноль.
Эта цифра не моя,
Эта цифра короля.
А король сидит на Африке,
Кушает кораблики,
А кораблики плывут -
Получается салют.

Раз и два – скребутся мыши.
Три, четыре – кот на крыше.
Пять и шесть – усами водит.
Семь и восемь – с крыши сходит.
Девять, десять – кот мяучит:
- До чего амбар скрипучий!
Я считаю в сотый раз!
Видно, нет мышей унас?!
Раз-два-три-четыре-пять!
Шесть-семь-восемь-девять-десять!
Надо, надо, надо спать
И не надо куролесить.
Кто не спит, тот выйдет вон,
Кто уснул, увидит сон.

Родились у нас котятя
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать.
Раз котенок - самый белый
Два котенок - самый смелый
Три котенок - самый умный
А четыре - самый шумный
Пять похож на три и два
Теже хвост и голова
Тоже пятнышко на спинке
Также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята
Раз-два-три-четыре-пять
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать!

Ехал Ваня из Казани,
Семьсот десять рублей сани,
Двести рубликов дуга,
Мальчик девочке - слуга.
Ты, слуга, подай карету,
А я сяду и поеду,
Ты, слуга, подай метлу,
Я в карете подмету.
Ты, слуга, подай лимон
И выкатывайся вон!
3. Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
А в диване спрятан слон,
Кто не верит – выйди вон!

Раз, два, три, четыре, пять -
Будем кошек мы считать:
Раз - трёхцветная Манана,
Два - пушистая Снежана,
Три - тигровый, весь в полоску,
Полосатый кот Матроскин.
Кот четвёртый - Золоток,
Самый рыженький коток.
Стали дальше мы считать:
Только где же номер пять?!
Очевидно, убежал:
Видно, мышку увидал...
Мы поймём, продолжив счёт,
Кто из нас сбежавший кот!


Вслед за мною говори:
В понедельник, вторник, среду
В гости к бабушке поеду,
А в четверг и пятницу
Санки к дому катятся.
За субботой – воскресенье,
В этот день пекут печенье.
Раз-два, раз-два, раз-два-три!
Всю считалку повтори!

Рассказать скороговорку
Тяжелей, чем влезть на горку:
«На дворе растёт трава,
На траве лежат дрова»
-Обязательно не свяжешь,
Обязательно не скажешь!
До чего же всё занятно,
До чего же непонятно!
Сколько есть у нас ребят
Быстро не про – быстро –
Гово – быстро не проговорят.
Только я один умею,
Не сбиваюсь, не робею:
«Жил колпак под колпаком,
С колпачихой был знаком!»
А кто будет сейчас водить,
Тому надо выходить!

На работу уходили.
В понедельник Лену с Васей
В детский садик отводили.
Впереди аж целый день!
Делать что – то детям лень!
Но лишь только в сад попали,
Сразу дети заиграли
В прятки в мячик,
В попрыгалки,
В дочки – матери и салки!
Папа с мамой в сад явились,
Посмотрели, удивились.
«Нам уже домой пора!»
«Не хотим! У нас игра!»
«Ты не плачь! Ты погоди!
Вся неделя впереди!»

Шел по улице отряд
Соpок мальчиков подpяд:
Pаз, два, тpи, четыpе,
И четыpе на четыpе,
И четыpеждычетыpе,
И еще потом четыpе.
В пеpеyлке шел отpяд -
Соpок девочек подpяд:
Pаз, два, тpи, четыpе,
И четыpе на четыpе,
И четыpежды четыpе,
И еще потом четыpе.
Да как встpетилися вдpyг,
Стало восемьдесят вдpyг!
Раз, два, тpи, четыpе,
И четыpе на четыpе,
На четыpнадцать четыpе,
И еще потом четыpе.
А на площадь повеpнyли,
А на площади стоит не компания,
Не pота, не толпа, не батальон,
И не соpок, и не сотня, а почти что
МИЛЛИОH!
Раз, два, три, четыpе,
И четыpена четыpе,
Сто четыpе, на четыpе,
Полтоpаста на четыpе,
Двести тысяч на четыpе,
И еще потом четыpе!

Многие родители знают: основа речи во многом определяется тем, как часто мы общаемся со своим малышом и какой характер имеет это общение. Считалочки - универсальное средство развить у ребёнка не только грамотную речь, но и чувство ритма. Игровая форма и ненавязчивость процесса обеспечивают интерес к обучению детей разных характеров и темпераментов. Считалка как жанр представляет собой небольшой стишок, форму жеребьёвки, с помощью которой определяют, кто водит в игре. В организации считалки очень важен ритм. В статье рассмотрим считалки как для самых маленьких слушателей - малышей до года, так и для подросших детей 2–3 лет, в текстах которых используется счёт.

Подборка считалок для малышей до года

Для малышей до года тексты считалочек максимально просты и ритмичны. При этом хорошо производить какие-либо действия рядом с ребёнком: поначалу хлопать в ладоши, в дальнейшем - «считать» любимые игрушки малыша. Это будет отличная тренировка не только памяти, но и ритма младенца.

Для детей до года считалочки совмещаются с прихлопываниями

Примеры считалочек:

Разнообразные считалки и короткие стихотворения хорошо развивают память малыша.

Считалки для детей 1–2 лет

С годовалого возраста малышей постепенно нужно знакомить со счётом, начиная с 3–4 цифр, постепенно доведя до 10. Также 1–2 года - период, когда ребёнок начинает повторять считалки вслед за взрослыми: сначала окончания фраз, а затем и полностью стишки. Считалочки для детей этого возраста рекомендуется брать не слишком длинные, особенно важно во время чтения делать паузы перед последним словом в каждой строке. Так в игровой форме ребёнок будет постепенно запоминать текст.

Годовалые малыши с помощью считалок осваивают свои первые цифры

Примеры считалок с использованием счёта:

Пальчиковые считалочки и игры развивают мелкую моторику и речь ребёнка в их единстве и взаимосвязи.

Считалки помогают детям приобретать знания об окружающем мире. Ребёнок легко воспримет рассказ о животных, если он будет оформлен в «считалковую» рифму:

Растительный мир также «поддаётся» изучению через считалки:

Не только объекты природы можно изучать с помощью считалочек, они прекрасно подойдут для запоминания цветов:

Видео: песенка-считалочка (счёт до 5)

Видео: девочка рассказывает считалку про пальчики

https://youtube.com/watch?v=DBXzl2217QE Video can’t be loaded: Детская считалочка устами ребенка. (https://youtube.com/watch?v=DBXzl2217QE)

Подборка считалок для детей 3 лет

Дети трёх лет уже сами могут проговаривать несложные считалки - главным образом те, которые они выучили в 2 года. Но родительское участие по-прежнему важно, теперь взрослые могут рассказывать ребёнку более сложные тексты. Постепенно малыш запомнит и их. В этот период взрослый может просто приговаривать или напевать текст, а ребёнок сам производит считающие движения рукой и по возможности «помогает» в тех эпизодах, где идёт счёт.

Трёхлетние дети «помогают» родителям рассказывать считалки

Примеры считалок для трёхлетних малышей:

Трёхлетние малыши отлично копируют интонации и жесты взрослых при чтении считалок и стихотворений

Если ребёнок уже знаком или в данный период знакомится со сложными числами - двухзначными и трёхзначными, считалки помогут ему в игровой форме закрепить новые знания:

Немного особняком стоят считалки, состоящие из «абракадабры» - слов, не существующих в природе. Но их также стоит изучать и рассказывать ребёнку, ведь такие считалки развивают память (запомнить слово без привязки к образу труднее), а также, благодаря специфическому набору звуков, активно тренируют дикцию малыша.

Многие из нас помнят из детства, как, стоя в кругу друзей, с важностью и трепетом пересчитывались, чтобы определить, кто водит. Этот замечательный жанр - считалки - жив и сегодня. Смешные считалки легко запоминаются и поднимают настроение участников игры.

Происхождение и функции шуточных считалок

Считалки - жанр фольклора, уходящий корнями в глубокую древность. Изначально с помощью считалок работники в поле распределяли, кому какую работу выполнять. Тогда считалочки были средством жеребьёвки. Но постепенно необходимость в таком средстве распределения труда отпала, а считалки перешли в область детского фольклора. Именно этому переходу обязаны своим появлением шуточные считалки. Порой такие ритмичные стихотворения создавались профессиональными писателями и поэтами, но чаще всего смешные считалки придумывали сами дети, наполняя древний жанр новой жизнью и смыслом.

Первые считалки помогали крестьянам распределять работу, а позднее стали элементом детских игр

Основная функция считалки - выбор одного человека для конкретной роли (кому водить, кому выбыть). Кроме этого, существует ряд не таких явных, но также значимых функций считалочек:

  • Развлекательная функция. Основная роль считалок-шуток - вызвать веселье, они всегда являются элементом игры.
  • Психологическая функция. Честный выбор развивает у ребёнка чувство справедливости и защищённости.
  • Развивающая функция. Запоминание считалок, соотнесённое со смехом и весельем, способствует более активному развитию памяти, а проговаривание вырабатывает чувство ритма.
  • Увлекающая функция. С помощью считалки взрослый легко может привлечь внимание ребёнка к какому-либо занятию, изначально не представлявшему для малыша интереса.

Использование считалок помогает заинтересовать ребёнка новым материалом

Считалки с необычным сюжетом дети запоминают легче и с удовольствием включают их в свои игры.

Подборка смешных считалок

Шуточные считалки бывают как простые, четырёхстрочные, так и более сложные, иногда с целым сюжетом:

  • Жили-были три селёдки:
    Куля, Муля и Балда.
    Куля, Муля спали вместе,
    А Балда спала одна.
  • Коко-Моко яйца слопал
    И спасибо не сказал,
    Сел на лошадь и удрал.
    Приезжает он с войны.
    - Мама где мои штаны?
    А штаны на улице
    Исклевали курицы.
    Курица пошла в аптеку
    И сказала: Ку-ка-ре-ку!
    Дайте мыло и духи,
    Чтоб не дрались пе-ту-хи.
  • На дороге, скрючив ноги,
    На гвоздях сидели йоги.
    Тридцать дней не есть, не пить,
    Всё равно тебе водить.
  • Кот Антипка жил у нас,
    Он вставал с лежанки в ЧАС.
    В ДВА на кухне крал сосиски,
    В ТРИ сметану ел из миски,
    Он в ЧЕТЫРЕ умывался,
    В ПЯТЬ по коврику катался,
    В ШЕСТЬ тащил сельдей из кадки,
    В СЕМЬ играл с мышами в прятки,
    В ВОСЕМЬ хитро щурил глазки,
    В ДЕВЯТЬ ел и слушал сказки,
    В ДЕСЯТЬ шёл к лежанке спать,
    Потому что в ЧАС вставать.

С сороконожкой в считалке гораздо легче усвоить скучные правила математики

Одними из самых полезных считалок являются математические: помимо развития памяти и ритма они активно помогают ребёнку усвоить «скучные» законы математики. Например:

  • У сороконожки заболели ножки:
    Десять ноют и гудят,
    Пять хромают и болят.
    Помоги сороконожке
    Посчитать больные ножки.
  • Жили-были у жилета
    Три петли и два манжета.
    Если вместе их считать,
    Три да два, конечно, пять!
    Только знаешь, в чём секрет?
    У жилета нет манжет!
  • По тропинке, по дорожке
    Шли четыре понарошки.
    А навстречу на горошке
    Проезжали три картошки.
    Если каждой понарошке
    Дать на завтрак по картошке,
    То одной из понарошек
    Что достанется? Горошек.

Кошка - частый персонаж считалок: она и с мышкой поиграет, и сметану украдёт, а порой сама берётся за готовку

Самые популярные герои считалок - животные. Шуточный эффект в данных произведениях достигается чаще всего благодаря «отправке» животных в человеческие ситуации и случившимся в итоге происшествиям:

  • Как-то летом по Онеге
    Сом поехал на телеге.
    Вместо лошади - карась,
    Он завёз телегу в грязь.
    Вязнет, помощи прося,
    И ругает карася!
  • Раз, два, три, четыре, пять,
    Вышел тигр погулять.
    Запереть его забыли,
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Он по улицам идёт,
    Ни к кому не пристаёт,
    Но от тигра почему-то
    Разбегается народ.
    Кто на дерево забрался,
    Кто укрылся за ларёк,
    Кто на крыше оказался,
    Кто забрался в водосток.
    А на ёлке, как игрушки,
    Разместились две старушки.
    Опустел весь город мигом -
    Ведь опасны шутки с тигром.
    Видит тигр - город пуст.
    «Дай-ка, - думает, - вернусь.
    В зоопарке веселей,
    Там всегда полно людей!»
  • Серый кот
    Блины пёк,
    Сковородник уронил,
    Чёрту ногу повредил.
  • Сидели два медведя
    На липовом суку,
    Один читал газету,
    Другой месил муку,
    Раз ку-ку, два ку-ку -
    Оба шлёпнулись в муку.
  • Свиньи в лодке танцевали,
    Все копыта поломали,
    Инчик, брынчик-пок,
    Вышел маленький дружок.

Животные в детских считалках часто попадают в смешные ситуации

Младшие школьники вполне способны самостоятельно сочинить небольшие весёлые считалки.

Встречаются в считалках сказочные сюжеты и персонажи:

  • Ехала карета
    По старому мосту.
    Мост развалился,
    Карета - ко дну.
    Не жалко мне кареты,
    Не жалко мне моста,
    А жалко мне принцессу
    И белого коня.
  • Щуку тощую с реки
    Притащили рыбаки.
    Щука хищная страшней,
    Чем страшилище Кащей.
    Мы ей дали овощей
    И погуще жирных щей.
    Щука шлёпнула хвостом,
    Словно щёлкнула хлыстом,
    И таким ударом крепким
    Расщепила стол на щепки.
  • Раз, два, три, четыре, пять,
    Шесть, семь, восемь, девять, десять.
    Царь велел меня повесить.
    А царица не дала
    И повесила царя.
    Царь висел-висел-висел,
    Ветер дунул, он слетел
    И в помойку улетел.
    А в помойке жил Борис -
    Председатель дохлых крыс,
    И жена его Лариса -
    Замечательная крыса.
  • Тили-тили-точки,
    Ехал чёрт на бочке.
    Ведьма на тележке
    Щёлкала орешки.
    Чёрт с бочки упал,
    Ведьме по уху попал.
    Ведьма ябеда была,
    Домового позвала.
    Домовой подал свисток,
    Выходи-ка ты, дружок!

Сказочные персонажи нередко выступают героями детских считалок

Нередки среди детских и подростковых юмористических считалочек бытовые (повседневные) - «на злобу дня»:

  • Один, два, три -
    Нос подотри.
  • Раз, два, три, четыре -
    Мы сидели на квартире,
    Чай пили, булки ели,
    Позабыли, с кем сидели.
  • Шёл с получки по толкучке
    Толстый дядя Робинзон,
    И с получки на толкучке
    Приобрёл себе он зонт.
    Зонт дешёвый, трёхрублевый,
    Но зато такой здоровый,
    Чтобы спрятаться под ним
    Можно было бы троим!

Бытовые ситуации - популярная тема для современных считалок

Популярными среди детских считалок являются рассказы в форме «верю - не верю»:

  • У Литейного моста
    Я поймал в Неве кита,
    Спрятал за окошко.
    Съела его кошка,
    Помогали два кота…
    Вот и нет теперь кита!
    Ты не веришь другу?
    Выходи из круга!
  • Плыл по морю чемодан,
    В чемодане был диван,
    На диване ехал слон.
    Кто не верит -
    Выйди вон!
  • Черепаха хвост поджала
    И за зайцем побежала,
    Оказалась впереди.
    Кто не верит - выходи.
  • Лапоть топал по морозу
    И взобрался на берёзу,
    А с берёзы на луну.
    Ну и ну!

Школа - одна из любимых тем для шуток, и считалки - не исключение

Для подростков же наиболее близкая и популярная тема - школа: про уроки, отметки и, конечно, учителей:

Весёлые считалки про школу помогают детям снизить напряжение и тревогу, связанные с учёбой.

Считалки могут быть посвящены и одному уроку в школе, например, обучению грамоте

Встречаются среди школьных считалок и «посвящения» одному предмету или даже историческому персонажу:

Считалки могут быть посвящены праздникам, к примеру, одному из самых волшебных и любимых детьми - Новому Году, а также зимним забавам. Например.

Валентина Грунина
«Выходи, тебе водить!» (считалки для детей)

ВЫХОДИ , ТЕБЕ ВОДИТЬ !

(СЧИТАЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ )

Считалка - жанр устного народного творчества. Легко запоминающийся стишок с веселым контекстом. Возникла она в глубокой древности. В те времена многие виды работы были не только очень трудны, но и опасны для жизни. А делать эту опасную работу кому-то всё-таки надо было. Кого же назначить? Вот тут-то и придумали способ распределения работы - считалку .

В давние времена считалка использовалась взрослыми с практической жизненной целью - помочь распределить работу. Позже считалка перешла в детскую игру и стала помогать детям, распределять роли в игре так, чтобы всем было весело и никому не обидно. Изменение роли считалки привело к появлению новых, уже "детских" считалок . И теперь нам трудно понять, какие считалки пришли к нам из глубокой древности, а какие возникли недавно. Тем более что живут-то они в устном творчестве, а значит, меняются, появляются новые варианты.

Информация такого типа усваивается дошколятами очень хорошо. Плюс тренируются детская память и логическое мышление. Кроме того, считалки для детей отменно развивают речевой аппарат и дикцию, что необходимо человеку для самовыражения. Детям считалочка показывает эстетику звучания рифмованных строк и родной речи, что в дальнейшем вызывает интерес к литературе и русскому языку, которые изучаются в школе. У малышей появляется ощущение ритма, они создают собственные рифмованные строки.

Катится яблоко

С крутой горы.

Кто поднимет - яблоко

Тот уйди!

Раз малинка, два малинка,

Ела ягоды Маринка,

И в корзинке у Маринки

Не осталось ничего.

Кто по ягоды пойдет,

Тот корзиночку найдет.

Хлопушка взрывается,

Игра начинается,

В начале игры :

Раз, два, три,

За нитку тяни, ПЛИ!

Эни, бени, лики, паки,

Тиль, буль – буль, калеки – шмаки

Эус, деус, краснодеус, бакс.

Жили - были три селёдки

Куля, Муля и Балда. Куля, Муля спали вместе,

А Балда спала одна.

Гномик золото искал!

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал,- как же быть!

Выходи ! Тебе водить !

Ехал туз на бочке.

Продавал цветочки,

Синий, красный, голубой -

Выбирай себе любой!

Эне, бене, раба,

Квинтер, финтер, жаба.

Эне, бене, рес,

Квинтер, финтер, жес!

Собирайся, детвора.

Нам уже играть пора.

Посчитаю всех детей ,

Ты выходишь , поскорей!

Вышел месяц из тумана,

Вынул пышку из кармана :

Буду деточек кормить,

А тебе , дружок, водить !

Я маленькая девочка

Я в школу не хожу.

Купите мне сандалики -

Я замуж выхожу !

Раз, два, три, четыре.

Сосчитаем дырки в сыре .

Если в сыре много дыр,

Значит, вкусным будет сыр.

Если в нем одна дыра,

Значит, вкусным был вчера.

Жили - были у жилета,

Три петли и два манжета.

Три да два, конечно пят!

Только знаешь в чём секрет?

У жилета нет… манжет!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы.

Ты пойди-ка, поводи !

Ехала телега из Москвы,

Потеряла три доски.

Стук-звон,

Выйди вон!

Тики-таки, тики-таки,

Ходят в нашей речке раки.

Стали раки воду пить.

Выходи , тебе водить !

Катился горох по блюду,

Ты води , а я не буду.

Под горою у реки,

Живут гномы-старики.

У них колокол висит,

Позолоченный звонит :

Диги-диги-диги-дон,

Выходи скорее вон !

Вдаль бежит река лесная,

Вдоль неё растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем – водишь ты !

Зайцы бегали в лесу,

Повстречали, вдруг лису.

Ты, лиса, нас догони.

А лисою будешь ТЫ!

Ежик, ежик, чудачёк,

Сшил колючий пиджачок.

Нам водилку выбирать

Завтра с неба прилетит

Синий, синий, синий кит.

Если веришь, стой и жди,

А не веришь - выходи !

Таря-Маря в лес ходила

Шишки ела – нам велела.

А мы шишек не едим,

Таре-маре отдадим.

Три веселых карапуза

На базар пошли гурьбой,

И купили три арбуза –

Тёмный светлый и рябой.

Кто рябой арбуз принёс,

Тот и водит ! Всех за нос!

Белки зайцев угощал,

Им морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели .

Ехал мальчик из Казани.

В полтораста рублей сани.

В пятьдесят рублей дуга.

Мальчик - девочке слуга.

В гараже стоят машины –

Волга, Чайка, Жигули,

От какой берёшь ключи!

Мы набрали в рот воды,

И сказали всем – ЗАМРИ!

У Литейного моста

Я поймал в Неве кита,

Спрятал за окошко

Съела его кошка.

Помогали два кота…

Вот и нет теперь кита!

Ты не веришь другу?

Выходи из круга !

За стеклянными горами

Стоит Ваня с пирогами.

Здравствуй, Ванечка – дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А водить – то будешь ты !

Высоко – превысоко

Кинул я свой мяч легко.

Но упал мой мяч с небес,

Закатился в темный лес.

Раз – два – три – четыре – пять,

Ты ведешь его искать.

Два пожарника бежали

И на кнопочку нажали : пип!

Из-под печки

Две дощечки – хлоп!

Вышел… кот.

Уж как зоренька-заря

Русы косыньки плела.

Кто те косы расплетет,

Первый кон водить идет !

Раз, два, три, четыре, пять.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга…

Жаба прыгала, скакала,

Чуть в болото не упала.

Из болота вышел дед,

Двести восемьдесят лет.

Нес он травы цветы.

Выходи из круга ты .

Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота,

За Кота Котовича -

За Петра Петровича

Он усат и полосат,

Ну не кот, а просто клад!

Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит – выйди вон.

Я - зверек, и ты - зверек.

Я - мышонок, ты - хорек.

Ты хитер, а я умен.

Кто умен, тот вышел вон.

Раз, два, три,

Четыре, пять -

Тебе в космос улетать !

Шалуны-балуны,

Выбегайте во дворы.

Становитесь-ка играть,

Воеводу выбирать.

Воевода из народа,

Выходи из хоровода

А ты, добрый молодец,

Становись в самый конец!

Раз, два, три,

Четыре, пять,

Нам ракету запускать!

Кто к отлёту опоздал,

Тот в ракету не попал.

Я вчера летал в ракете,

На далёкой был планете,

Там обедал в синеве,

А под вечер был в Москве.

Из ракеты той, друзья,

Самым первым вышел я.

"Вышел месяц из тумана, Вынул ножик из кармана" помните? Ну конечно же эти старые, добрые считалочки для детей никогда не забудутся. Короткие считалочки просто необходимы детям с раннего возраста. Эти короткие стишки с раннего возраста учат деток простому счету. А в возрасте 5-6 лет ребенка можно знакомить и с английским языком, разучивая с ним английские считалки.

Разучивайте с ребенком короткие детские считалочки

Учить ребенка считать можно так просто. Считалочки обучают этому в форме игры. Для этого не нужно собирать много участников. Будет достаточно Вас и ребенка. И начните с самых легких четверостиший, тех что вы помните с детства. Ведь если вы помните их сейчас, значит они очень хорошо запоминаются.

Вышел месяц из тумана, Шла кукушка мимо леса,
Вынул ножик из кармана, За каким-то интересом.
Буду резать, буду бить, Инте, инте, интерес,
Все равно тебе водить. Выходи на букву "эс".

Раз, два, три, четыре, пять, Я играю с вами в прятки,
Мы собрались поиграть. Я считаю до пяти.
К нам сорока прилетела, На кого я попадаю,
И тебе водить велела. Выходи, давай води!

Когда ребенок освоит короткие считалки , можно добавить счет и посложнее

Раз, два, три, четыре, пять. Бубенчики, бубенчики,
Мы решили поиграть, Летели голубенчики.
Но не знаем, как нам быть, По утренней росе,
Не хотел никто водить! По зеленой полосе.
На тебя укажем мы, Сели на сарай.
Это верно будешь ты! Беги, догоняй!

Заинтересуйте ребенка, предложите ему сыграть с Вами в прятки. А чтобы выбрать ведущего, нужно рассчитаться. Считайте медленно, с тактом, с улыбкой, касаясь ребенка и себя открытой ладошкой.

Тише, мыши, кот на крыше, На золотом крыльце сидели,
А котята ещё выше. Царь, царевич, король, королевич,
Кот пошёл за молоком, Сапожник, портной.
А котята кувырком. Выбирай
Кот пришёл без молока, Кто ты будешь такой!
А котята ха-ха-ха.

Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?
Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.

Кроме того, считалки для детей отменно развивают речевой аппарат и дикцию, плюс тренируются детская память и логическое мышление.

Вот и парочка считалочек на английском языке

Eeny, meeny, miny, moe,
Catch a tiger by the toe.
If he hollers, let him go,
Eeny, meeny, miny, moe.

One, two, three, four, five,
I caught a fish alive.
Six, seven, eight, nine, ten,
I let him go again.
O-U-T spells out goes you!

Благодаря коротким детским считалочкам Ваш ребенок научится выстраивать дружелюбные отношения со своими сверстниками и друзьями.