Офшорный госслужащий. Бобровый воротник выдал его

Татьяна Ликсутова, бывшая супруга заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, стала жертвой воров. По РЕН ТВ, у 37-летней женщины похитили драгоценности на 22,8 млн рублей.

Кража произошла в ДСК «Мичуринец» в Новой Москве. Как рассказала полицейским сама бизнесвумен, когда именно были похищены драгоценности, она не знает, поскольку не обращала на них внимание в течение года. Драгоценные украшения, предположительно, во время уборки украла домработница. Сейчас ее разыскивают. Известно, что ценности хранились на втором этаже двухэтажного особняка. Возбуждено уголовное дело.

Этот дом общей площадью в 1,5 тысячи квадратных метров расположен в населенном пункте , где недвижимость - недешевое удовольствие даже для очень состоятельных людей. К примеру, особняк на 500 «квадратов» в восемь комнат с соответствующей отделкой, расположенный здесь, в данный момент продается за 100 млн рублей.

stringbasso.livejournal.com

Подозреваемая в краже - 28-летняя уроженка Украины Оксана Будар, которая работала у бывшей супруги вице-мэра Москвы на протяжении последних трех лет. Примечательно, что трудилась домработница без заключения контракта, соответственно, и без уплаты налогов. Ликсутова просто заключила с ней устное соглашение о том, что она будет приходить и убирать особняк. Во время одной из таких уборок, предположительно, и произошла кража. Известно, что гражданка Украины Будар зарегистрирована в Хмельницкой области, а в Москве проживает в общежитии в поселке Переделкино.

Пропажу драгоценностей Татьяна Ликсутова не замечала на протяжении года. Теперь следствию предстоит не только разыскать домработницу, но и установить точный день кражи, а также дальнейший путь пропавших драгоценностей.

Ущерб Татьяна Ликсутова оценила в 22 миллиона 814 тысяч рублей. Полицейские тщательно осмотрели прилегающую территорию, опросили соседей. Сейчас оперативники разыскивают возможных свидетелей и очевидцев преступления. Ликсутова лишилась комплекта серег и кольца из белого золота с бриллиантами, трех браслетов из белого золота с бриллиантами, браслета из желтого золота с бриллиантами, женских часов Rolex в корпусе из белого золота с бриллиантами. Сразу после случившегося Ликсутова уехала за границу - видимо, чтобы как-то утешиться после такой потери.

Татьяна Ликсутова - бывшая модель, а ныне - успешная бизнесвумен. В январе 2014 года было официально объявлено, что Максим и Татьяна Ликсутовы развелись в июне 2013-го. После этого Ликсутову публично обвиняли в том, что развод был оформлен ради того, чтобы скрыть бизнес-активы.

grol1410.livejournal.com

В наследство бывшей модели достался прибыльный бизнес. В частности, как сообщается в открытых источниках, Ликсутова имеет гражданство Эстонии и ее называют самой богатой женщиной этой страны с состоянием более чем в 100 млн евро. В списке же самых богатых людей Эстонии, включая мужчин, бизнесвумен занимает 12-е место.

Летом того же 2013 года Татьяна Ликсутова оформила в собственность 50% эстонского холдинга Transgroup Invest, который специализируется на транспортно-экспедиторском бизнесе. Общие активы Transgroup Invest превышают 200 млн евро. В наследство от мужа Ликсутовой также перешло несколько объектов недвижимости в Таллине и доля акций компании Tallinna Vesi.

Ликсутов Максим Станиславович - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. В прошлом эстонский и российский предприниматель. В рейтинге богатейших бизнесменов России по версии журнала Forbes за 2013 год вице-мэр Москвы Ликсутов занял 157-е место с капиталом в 650 млн долларов США. В рейтинги 2014 и 2015 годов не входил.

Биография

Ликсутов Максим Станиславович , 19.06.1976 года рождения, уроженец г. Локса Харьюского района Эстонской ССР. До 2011 год имел гражданство Эстонской республики.

Родственники. Мать: Ликсутова Нина Владимировна, 07.06.1947 года рождения, пенсионерка. В настоящее время постоянно проживает в Москве. По некоторым сведениям, на нее записана вся недвижимость Ликсутова.

Жена (бывшая): Ликсутова Марта Валериановна, 13.03.1974 года рождения, ранее была представителем компании Transgroup Invest в Москве.

Жена (бывшая): Ликсутова Татьяна, 18.09.1979 года рождения, бывшая топ-модель. Обладая состоянием более 100 миллионов евро, является богатейшей женщиной Эстонии и входит в число двадцати самых богатых людей страны.

Награды. Орден Дружбы (5 апреля 2017 года) - за большой вклад в реализацию проекта реконструкции и развития Московского центрального кольца.

Состояние. В 2011 году журнал Forbes оценил состояние Ликсутова в 500 млн долларов, в 2013 году - уже в 650 млн долларов. Ликсутов занимал 189-ю позицию в рейтинге «Богатейшие бизнесмены России-2011». Ближайшими деловыми партнёрами Ликсутова Forbes и российская деловая пресса называла миллиардеров Сергея Глинку , занимавшегося в Эстонии угольным транзитом, владельца УГМК Искандара Махмудова , предпринимателей-совладельцев «Аэроэкспресса» Андрея Бокарева и Михаила Хромова . Пресса Эстонии именует Максима «известным транзитным миллионером». Согласно декларации о доходах, за 2012 год Ликсутов, все 12 месяцев работая в Правительстве Москвы, заработал 270 млн руб, имеет три земельных участка и жилой дом площадью 2130 кв.м. в России, жилой дом и земельный участок в Италии, две квартиры и шесть земельных участков в Эстонии; четыре автомобиля класса «люкс», в том числе два суперкара Lamborghini Diablo и Dodge Viper, а также пять мотоциклов. Всего в семье Ликсутова 8 автомобилей в разных странах, куда чиновник приезжает по делам и на отдых. Среди совместной собственности Ликсутова и его жены дорога в Эстонии площадью 4201 кв.м..

Увлечения. Ликсутов увлекается подводным плаванием. В возрасте 15 лет стал мастером спорта по скоростным видам подводного плавания, трижды становился чемпионом Эстонии по этому виду спорта (1988, 1989, 1990), побеждал на Первенстве Скандинавских стран (1990). В 1991 стал победителем Первенства СССР по подводному ориентированию. В 1993 в составе команды пловцов установил рекорд, попавший в Книгу Гиннесса, проплыв 100 км в бассейне. На должности главы департамента транспорта особое внимание уделяет велосипедной инфраструктуре.

Образование

В 2007 г. окончил Российскую экономическую академию им. Плеханова по специальности «финансы и кредит» и Международный юридический институт по специальности «менеджмент организации».

Трудовая деятельность

  • Проживая в Эстонии, Ликсутов наладил бизнес по очистке и перевалке кузбасского угля в порту Таллина. Занимался также сбытом угля как в Эстонии, так и за ее пределами.
  • Несмотря на то, что с 1998 года фактически постоянно проживал в Москве, в 2005 году получил гражданство Эстонии «за вклад в развитие местной экономики» (в 2011 году отказался от гражданства).
  • С 1999 года занимал руководящие должности в российских транспортных компаниях, таких как ОАО «Первая Грузовая Компания» и ОАО «ТрансКонтейнер».
  • С 2001 по 2011 год был председателем совета директоров ООО «ТрансГрупп», а с 2003 по 2011 год – членом совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг».
  • С 2009 по 2010 год занимал должность генерального директора ООО «Аэроэкспресс» и владел 25% акций этой компании.
  • В апреле 2011 году был назначен на пост советника мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожной транспортной инфраструктуры. В декабре того же года стал руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
  • С 25 сентября 2012 года одновременно является заместителем мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Связи/Партнеры

Аксененко Рустам Николаевич , 29.07.1974 года рождения, предприниматель, сын бывшего министра путей сообщения РФ Николая Аксененко. В настоящее время возглавляет одну из дочерних структур «Стройтрансгаза» и постоянно проживает в Швейцарии. Благодаря знакомству с Аксененко бизнес Ликсутова и его компаньонов серьезно продвинулся. В настоящее время продолжают поддерживать контакты.

Глинка Сергей Михайлович , 31.05.1966 года рождения, предприниматель, член совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг». Бывший сосед Ликсутова, знает его с детства. В 1990-е годы вместе занимались транзитом угля из Кузбасса через Эстонию, причем Ликсутов начинал как помощник Глинки. До сих пор сохраняют теплые отношения. Ликсутов чтит Глинку как своего учителя и старшего товарища.

Махмудов Искандар Кахрамонович , 05.12.1963 года рождения, предприниматель, основатель и президент Уральской горно-металлургической компании. Основной бенефициар ЗАО «Трансмашхолдинг». Ликсутов считается его человеком. На своем посту Ликсутов лоббирует, в том числе, интересы Махмудова.

Собянин Сергей Семенович , 21.06.1958 года рождения, мэр Москвы. По договоренности с лоббистскими группировками (Махмудова, Когана) продвинул Ликсутова на пост вице-мэра. В настоящее время Собянин доверяет Ликсутову и его доверие к нему не поколебала даже недавняя катастрофа в метрополитене с многочисленными человеческими жертвами.

К информации

Деловая карьера Ликсутова началась в 1996 году, когда он сошелся со своим соседом по дому Сергеем Глинкой , который был на десять лет старше Максима и делал «очень серьезные дела», да такие серьезные, что мог с завидной частотой менять машины престижных марок и посещать самые дорогие рестораны Таллина. Наиболее серьезным из его дел была очистка и перевалка кузбасского угля в таллинском порту.

Вначале Ликсутов был «на подхвате» у Глинки. Максим Станиславович отличался исполнительностью и умением договариваться с деловыми партнерами. Вскоре ему удалось не только наладить контакты с «нужными людьми» в порту, но и достать нужное оборудование, а также организовать работу с предпринимателями по сбыту угля как внутри Эстонии, так и на экспорт. Дела у Глинки резко пошли в гору, его угольный терминал процветал. Но настоящий успех к Глинке и Ликсутову пришел тогда, когда они сделали своим деловым партнером Рустама Аксененко , сына Николая Аксененко , министра путей сообщения РФ, который тогда всерьез рассматривался в качестве возможного преемника Бориса Ельцина .

Первым их совместным проектом с Аксененко была компания по реализации грузов, владельцы которых не смогли заплатить МПС РФ за их доставку в Таллинский порт. В ноябре 1999 года Максим Станиславович возглавил экспедиторскую фирму «Юнитранс», которой МПС предоставляла большие скидки на железнодорожные тарифы по перевозке грузов. В 2000 году оборот компании превысил 280 миллионов долларов.

Сколотив отменный капитал, Ликсутов перебрался в Москву, где стал членом совета директоров таких серьезных структур, как ОАО «Первая грузовая компания» и ОАО «ТрансКонтейнер». А в 2001 году он возглавил совет директоров ООО «ТрансГрупп», железнодорожного оператора с собственным парком из нескольких десятков вагонов. На тот момент эта компания была чуть ли не единственной в России, которая могла себе позволить иметь такое количество подвижного состава.

В 2003 году бизнес независимых от МПС операторов получил дополнительную возможность для маневра, поскольку железнодорожники ввели т.н. вагонную составляющую. Она заключалась в том, что владельцы вагонов получали 15% скидки от действующего тарифа и в этих рамках изменяли цены за перевозку. К 2005 году среди клиентов «ТрансГрупп были «Русский алюминий», «Евразхолдинг», «Сибур». Так, за несколько лет небольшая экспедиторская фирма превратилась в гигантскую транспортную компанию, обладающую парком в 10 тысяч вагонов и выручкой почти миллиард долларов в год. «ТрансГрупп» вошла в пятерку крупнейших железнодорожных операторов России с объемом перевозок в 30 миллионов тонн в год.

В начале 2000-х годов совладельцы «Трансгрупп» начали скупку российских заводов, производящих локомотивы, вагоны и поезда метро. Так появилась одна из крупнейших машиностроительных групп в РФ – ЗАО «Трансмашхолдинг», объединяющая более 10 предприятий. Максим Станиславович в период с 2003 по 2011 год был членом его совета директоров.

Бенфециарами «ТрансГрупп» являлись три человека: Ликсутов, Глинка и Искандар Махмудов . При этом двое последних определяли стратегию развития бизнеса, а Максим Станиславович отвечал за оперативное управление. Фактически он мало чего решал, зато умел красиво говорить и пускать пыль в глаза журналистам. Поэтому вскоре Ликсутов стал «лицом компании».

В апреле 2007 года власти Эстонии демонтировали памятник павшим советским воинам (т.н. Бронзовый солдат) в центре Таллина, перенеся его на Военное кладбище. Данный шаг спровоцировал крупные беспорядки русскоязычного населения эстонской столицы. Максим Станиславович, который всегда старался подальше держаться от политики, неожиданно выступил резко против переноса памятника, за что подвергся резкой критике в Эстонии. В результате Ликсутов обиделся и объявил о том, что переводит весь свой бизнес из Таллина в Москву.

На самом деле Максим Станиславович лукавил. На тот момент его основной бизнес уже был в России. К примеру, ООО «ТрансГрупп – Финансы и инвестиции» была зарегистрирована в Москве. Что касается эстонской компании Transgroup Invest, то ей принадлежали лишь простаивающий угольный терминал в таллинском порту и ресторан итальянской кухни «Gianni» в центре Таллина. Все бизнес-проекты Ликсутов также давно уже осуществлял в России.

Раз уж зашла речь о бизнес-проектах Максима Станиславовича, то хочется поговорить о них поподробнее. Ликсутов всегда хотел сделать в России нечто «западное», такое «как в Европе». После некоторых раздумий он остановился на электропоездах повышенной комфортности. Первая такая электричка, между Москвой и Калугой, была запущена «ТрансГрупп» совместно с РЖД в 2004 году. Но истинным ликсутовским детищем стала не она, а «Аэроэкспресс».

Компания «Аэроэкспресс» была создана в 2005 году, когда фирменные электрички начали ходить от Савеловского вокзала до станции Лобня. Затем, после того как была выстроена ветка от Лобни до аэропорта Шереметьево, а в самом аэропорту – современный пассажирский железнодорожный терминал, электрички были пущены с Белорусского вокзала. Таким образом, путь до Шереметьево составил всего полчаса. Идея вышла весьма удачной, и вскоре подобные электрички начала ходить от Павелецкого вокзала до Домодедово и от Киевского вокзала до Внуково. Максим Станиславович был генеральным директором ООО «Аэроэкспресс», ему принадлежали 25% акций компании.

В марте 2011 года на аэроэкспрессе от Шереметьево до Белорусского вокзала прокатился в компании президента РЖД Владимира Якунина и мэра Москвы Сергея Собянина тогдашний глава Правительства РФ Владимир Путин , который всю дорогу слушал рассказ Ликсутова о преимуществе скоростной электрички над автомобилем. Владимиру Владимировичу очень понравилась поездка. Кроме того, ему приглянулся расторопный молодой человек с лучистым взглядом, поэтому будущее Максима Станиславовича было предрешено. Спустя месяц после этой судьбоносной поездки Ликсутов стал советником мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Несмотря на то, что Максим Станиславович отказался буквально в день своего назначения на должность от всех своих долей в бизнесе, он продолжал генерировать идеи, способные принести прибыль. Так, он решил заняться запуском пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги. По мысли Ликсутова, на базе слабо загруженной грузовой железной дороги должна быть открыта скоростная пассажирская линия, интегрированная с транспортными системами города. Этот проект понравился даже скептически настроенному к идеям «собянинских выдвиженцев» эксперту из НИИ транспорта Михаилу Блинкину , который назвал его «реализацией общеевропейского тренда на интеграцию железных дорог с метро и трамваем».

Денег на эту «интеграцию» не пожалели, выделив на нее почти полтриллиона рублей в рамках программы «Развитие транспортной системы города Москвы на 2012–2016 годы», что составило пятую часть всего ее бюджета. Летом 2011 года был создан оператор проекта, совместная компания правительства Москвы и РЖД «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД) с уставным капиталом 5 млрд рублей.

Разработкой проекта организации пассажирского движения по железнодорожному кольцу занялась компания «Интегрированные транспортные системы», принадлежащая на 75% бывшему топ-менеджеру ЗАО «Трансмашхолдинг» Михаилу Онофрийчуку. Саму же МКЖД возглавил бывший «Трансмашхолдинга» Михаил Хромов . Ну а «Трансмашхолдинг», само собой, выиграл тендер на закупки электропоездов для Малого кольца. Разумеется, эти назначения состоялись не без участия Максима Станиславовича.

Кстати, тот самый опекаемый Ликсутовым «Трансмашхолдинг» стал основным производителем подвижного состава для московского метро. Метрополитену на закупки вагонов еще в 2011 году было выделено более 40 миллиардов рублей, которые, разумеется, не без помощи Максима Станиславовича были освоены «правильными людьми». Сами же ликсутовские вагоны производства «Трансмашхолдинга» пассажиры с самого начала ругали за то, что они крайне неудобны. Ну а теперь выяснилось, что они к тому же и смертельно опасны.

В декабре 2011 года Ликсутов пошел на повышение, став руководителем департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Первым делом Максим Станиславович отказался от эстонского гражданства, которое он получил в 2005 году «за вклад в развитие местной экономики», а затем принялся за реализацию своих задумок, возникших у него еще в бытность советником мэра.

Так, Ликсутов остановил реализацию программы обустройства выделенных полос для общественного транспорта в Москве, которую в 2011 году начал вице-мэр по вопросам транспорта Николай Лямов . Максим Станиславович объявил, что такие полосы будут действовать только в будни, и вообще новых «выделенок» и экспрессных автобусных маршрутов по ним не планируется. В апреле 2012 года он объявил о введении с 1 января нового 2013 года платы за парковку в центре Москвы в пределах Бульварного кольца.

Своей энергией и «креативностью» Ликсутов выигрышно выделялся на фоне своего шефа Лямова, который даже внешне был похож на типичных «крепких хозяйственников» позднесоветского разлива, да к тому же злоупотреблявшего спиртным. В сентябре 2012 года Собянин освободил Лямова от должности вице-мэра, назначив на его места Максима Станиславовича. При этом Ликсутов сохранил за собой пост руководителя департамента.

За те почти два года, что Максим Станиславович руководит транспортом и дорожной инфраструктурой Москвы, в его голове возникло много разных идей, иногда даже и неплохих. Только вот с их реализацией было гораздо хуже.

В частности, ему не удалось ни обеспечить порядок в зоне платной парковки, которая расширилась до пределов Садового кольца, ни «восстановить престиж» московского трамвая, с выделенными полосами тоже оказалось не все гладко. Собянинская «метростроительная гонка», инициатором которой во многом был Ликсутов, привела к ряду сбоев работы метрополитена и аварий, апогеем которых явилась июльская катастрофа 2014 года на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Сроки сдачи МКЖД, несмотря на запредельное финансирование, фактически оказались сорванными.

К другим грандиозным ликсутовским провалам следует отнести проекты создания сети велопроката и велодорожек, а также улучшения пешеходной инфраструктуры. При этом Максим Станиславович немотивированно ополчился на троллейбусы и с упорством маньяка отстаивает сохранение турникетов в наземном транспорте. Несмотря на дифирамбы, которые поют Ликсутову «прикормленные» блоггеры, такие как Илья Варламов («Zyalt»), в деятельности Максима Станиславовича имеются лишь мелкие достижения на малозначительных направлениях. Программу же по развитию транспортной системы Москвы смело можно считать проваленной.

Будучи вице-мэром, Ликсутов также оказался в центре скандала, в результате которого он даже был вынужден развестись с женой, правда, как говорят злые языки, фиктивно. Его супруга Татьяна, бывшая топ-модель и владелица ресторана итальянской кухни «Gianni», обладая состоянием более 100 миллионов евро, считалась самой богатой женщиной Эстонии. Максима Станиславовича обвиняли в том, что его жена является лишь прикрытием бизнеса мужа, который он ведет, будучи госслужащим. В результате, в июне 2013 года Татьяна переоформила себе в собственность 50% акций холдинга Transgroup Invest, зарегистрированного в Эстонии и специализирующегося на транспортно-экспедиторском бизнесе, сумма активов которого превышает 200 млн. евро, а также девять объектов недвижимости в Таллине и 242 650 акций компании Tallinna Vesi. Но Ликсутову этого показалось мало, и в январе 2014 года он официально заявил, что с июня 2013 года находится в состоянии развода с Татьяной.

Не успев остыть от одного скандала, Максим Станиславович оказался в эпицентре нового. Так, Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального заподозрил его в том, что он является акционером офшорной кипрской компании Intellectico holdings limited. Сам Ликсутов заверял, что документы на выход из этой компании были подписаны им еще в 2010 году, то есть до поступления на госслужбу. Однако дотошные сторонники Навального выяснили, что Максим Станиславович владел акциями по состоянию на 6 мая 2014 года, а сама Intellectico holdings limited была акционером ЗАО «Трансмашхолдинг». В ответ Ликсутов заявил, что вышел из состава акционеров Intellectico holdings limited еще в декабре 2012 года. В свою очередь Совет при мэре Москвы по противодействию коррупции не нашел в деятельности Максима Станиславовича фактов нарушения законодательства РФ. Ликсутов же подал на Навального и ФБК в суд, требуя с них 3.5 миллиона рублей.

Максим Станиславович Ликсутов является представителем «эффективных менеджеров» нового поколения. Он умеет хорошо одеваться, красиво говорит, почти не пьет и не сквернословит. Он действительно напоминает европейца, а не типичного российского чиновника, высмеянного еще Салтыковым-Щедриным. Но все же «европейскость» Ликсутова наносная, поверхностная. Внутри он представляет собой такого же вороватого и некомпетентного чинушу, уверенного в своей безнаказанности, каких, к сожалению, обретается великой множество в руководящем звене государственных структур РФ.

Как представляется, после недавней катастрофы в московском метро Максим Станиславович все же сохранит свое кресло. Слишком уж он самоуверенно себя ведет, слишком многие «солидные люди» хотят, чтобы он продолжал свою деятельность на этом посту. Главным виновником несчастья будет назначен, скорее всего, начальник метрополитена Иван Беседин

Как мы все знаем, в стране идёт деофшоризация. Полным прям ходом.

И даже шире: идёт борьба со всякими вредоносными иностранными инвестициями.

Кроме того, Президент Российской Федерации, национальный лидер, Владимир Владимирович Путин взял курс на национализацию элит.
Поэтому госслужащим и их супругам строжайше запрещено не просто офшорным/иностранным бизнесом заниматься, а даже и иметь счета заграницей и владеть иностранными финансовыми инструментами.

Тем, у кого есть в семье иностранные счета и иностранные акции строго-настрого закрыт ход не просто на госслужбу, но и даже на выборные должности.

Строго и зорко следят за исполнением этой нормы главные государственники и контролёры:




Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин,
Глава Следственного Комитета Российской Федерации Александр Иванович Бастрыкин,
Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Яковлевич Чайка,
Глава администрации президента Российской Федерации Сергей Борисович Иванов.

Они пристально смотрят на госслужащих и их супруг, напоминая им, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами " лицам, замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации (и их супругам ), запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Фонд борьбы с коррупцией смотрит на чиновников не так пристально, как Контролирующие Органы, но тоже смотрит.

И вот обратили мы свой взгляд на известного мультимиллионера и, по совместительству, заместителя Мэра города Москвы Максима Станиславовича Ликсутова .



(крайний слева в дублёнке с неброским бобровым воротником).


И всё было бы хорошо, если бы не Жора.

Он подтверждает, что Максим Ликсутов нагло лжёт нам всем (включая Путина, Чайку, Бастрыкина и Иванова).
Он совсем не продал эстонскую фирму Transgroup Invest AS, через которую владеел российскими активами.
Он тупо переоформил акции на жену.

И Татьяна Ликсутова, жена российского госслужащего, официально владеет запрещенными финансовыми инструментами - акциями эстонской компании.

Скриншот показывает (смотреть снизу вверх):
1. акциями владеют Ликсутов и Глинка.
2. акциями владеют Ликсутов и Глинка (но уставной капитал теперь в евро).
3. (третья строчка сверху) Ликсутов продаёт акции 20.06.13
4. акциями владеют Глинка и Татьяна Ликсутова . Причем у Ликсутовой ровно столько же акций, сколько было у мужа.

По клику открываются выписки из ЕГРОЮЛ. Информация стопроцентрая и проверяемая.

Напоминаю, что заместитель мэра Москвы Ликсутов не абы какой заместитель, а по транспорту.


http://www.mos.ru/authority/vice/7/

И, удивительное совпадение, все сохраняющиеся и развивающиеся бизнес-интересы Максима Ликсутова тоже лежат в области общественного транспорта.

Мы все очень любим общественный транспорт и ратуем за его развитие.
Но нам очень не нравится конфликт интересов: человек, определяющий вливание бюджетных миллиардов в общественный транспорт, ведёт свой личный бизнес в этой области.
И нам совсем и категорически не нравится, что чиновник, определяющий вливание бюджетных миллиардов в общественный транспорт, ведёт тайный и скрытый бизнес в этой области. А нам врёт, что бизнеса нет.
Это и называется: коррупция .

Аэроэкспресс - это крупнейший проект в области общественного транспорта, очень сильно завязанный на государственные решения.
Городская транспортная система скоростного трамвая - тут, извиняюсь, название говорит само за себя.

Не надо никакой конспирологии, чтобы по иному взглянуть на фанатичную любовь Ликсутова и ликсуто-фанов к трамваям, в свете таких фактов.

Это уже никакая не публичная любовь к общественному транспорту. Это тайная любовь к бюджетным деньгам, выделяемым на общественный транспорт.

Чтобы Максим Станиславович Ликсутов и его начальник Сергей Семёнович Собянин не думали, что ФБК ограничился «пробиванием" по эстонскому реестру, то их вниманию представляется вся схема офшорных владений заммэра Ликсутова (наверное, не всех, но тех, которые мы открыли):

Кроме этого, ФБК не откажет себе в удовольствии официально обратиться к каждому депутату МГД (где 91% - "Единая Россия") с просьбой направить соответствующие депутатские запросы и инициировать проверку деятельности Ликсутова на уровне городской думы.
Посмотрим, что они скажут, и как будут объяснять своё поведение избирателям на грядущих выборах .

Конечно, есть вероятность, что власть, как обычно она делает в отношении расследований ФБК, сделает вид, что ничего не происходит.
Ну, тогда каждый раз, когда очередное единороссовское или кремлёвское мурло будет что-то мямлить про «иностранных агентов» и "зарубежное финансирование оппозиции" мы будем доставать Ликсутова с его бобровым воротником и офшоррами и тыкать в морду единоросса.

Всех призываю помочь нам с распространением этого поста и этой информации.
Всех представителей СМИ прошу рассказать своей аудитории о замечательном вице-мэре и добиться ясных комментариев Собянина на эту тему.

Возможно, у вас есть какая-то инсайдерская информация о новых тайных бизнес-трюках Ликсутова или вы можете что-то разъяснить по опубликованной схеме. Обязательно напишите нам на [email protected]

В полицию, что у неё украли часы и драгоценности на 23 миллиона рублей. 37-летняя Татьяна Ликсутова подозревает в краже свою домработницу. Бывшей супруге столичного чиновника принадлежит компания-перевозчик в Калининграде, которая управляет огромным складским комплексом, распределяющим потоки грузов из России в Европу. Выручка компании достигает миллиарда рублей в год. Большинство бизнес-активов досталось Ликсутовой после скандального развода с мужем, которого обвиняли в том, что с помощью жены и развода он прячет свои активы.

Об ограблении Татьяны Ликсутовой стало известно сегодня, 7 марта. По данным Лайфа, бывшая жена главы дептранса далеко не сразу обнаружила пропажу, поскольку редко проводит ревизию своих украшений.

Ценности хранились в её подмосковном коттедже в посёлке Мичуринец, где она проживала в последнее время.

Сейчас потерпевшая внимательно осмотрела свои шкатулки и выяснила, что у неё пропало. Как она в своём заявлении в полицию, исчезли комплект серёг, кольцо из белого золота, инкрустированное бриллиантами, четыре золотых браслета, усыпанных алмазами, и часы Rolex. Их общая стоимость приближается к 23 миллионам рублей. Казалось бы, откуда у бывшей жены чиновника деньги на столь дорогие покупки?

Согласно базе СПАРК, Татьяна - успешная бизнесвумен. Активы достались ей после развода с главой столичного дептранса в 2013 году: Максим Ликсутов до того, как стать чиновником, был успешным предпринимателем в России и Эстонии.

В частности, он владел крупным эстонским транспортным холдингом Transgroup Invest.

После вступления в 2013 году в силу закона о запрете чиновникам и их супругам владеть счетами, деньгами и ценностями за границей, а также пользоваться иностранными финансовыми инструментами, начальник дептранса быстро переоформил всё на свою жену, с которой после этого сразу развёлся.

После развода оппозиционер Алексей Навальный обвинил Ликсутова в том, что его расторжение брака было фиктивным и на самом деле стало способом укрыть бизнес-активы. Однако чиновник все обвинения опровергал и даже подал на Навального в суд, который встал на сторону чиновника.

Бывшей жене Ликсутова принадлежит 37% транспортно-логистической компании "ДВ транспорт", базирующейся в Калининграде и Черняховске. Другими 37% владеет друг семьи, старый приятель Максима Ликсутова Сергей Глинка. Как следует из информации на её сайте, компания занимается грузоперевозками. В том числе, например, сдаёт в аренду автовозы, которые развозят легковые машины по дилерским центрам.

Но основные деньги фирма делает, похоже, не на этом. В её распоряжении более трёх сотен фур, подъёмных кранов, спецтехники. В принадлежащем ей огромном грузовом терминале стоит несколько десятков морских контейнеров - там происходит распределение грузов, идущих через транспортную империю бывшей жены чиновника.

За 2015 год, согласно СПАРК, выручка ООО "ДВ транспорт" составила один миллиард рублей, а чистая прибыль - 210 миллионов. Эта прибыль распределяется между Ликсутовой и тремя другими совладельцами.

Кроме логистической фирмы Татьяне Ликсутовой принадлежат ещё две компании, чьи финансовые показатели не раскрываются. Это московские "Априка-стайл" и "ВП инвест".

Последняя образована совсем недавно и занимается консультированием. А "Априка-стайл" торгует мебелью.

Ликсутова (в девичестве Петухова) - бывшая модель, имела гражданство Эстонии как минимум до 2013 года. В том же году она развелась с главой столичного дептранса. Тогда же её назвали самой богатой женщиной Эстонии с состоянием в 103,6 млн евро.

В то время, пока в стране полным ходом идет деофшоризация, а президент России Владимир Путин взял курс на национализацию элит, распиленные на тендерах РЖД триллионы рублей продолжают выводиться за рубеж. В ход идет все – жены, тещи, сестры и братья.

В недавнем расследовании Новой Газеты были представлены «тайные холдинги» — группы компаний, на первый взгляд не связанных между собой, участвующие в одних и тех же тендерах и постоянно побеждающих. Первое место занял «кластер Крапивина» . Про строительную империю сына друга Якунина да и коллеги из других изданий провели несколько очень серьёзных расследований.

Но денег РЖД оказалось слишком много, что бы их могла осваивать только одна влиятельная группа. Поэтому на втором месте после Крапивина оказался «кластер Махмудова»

По подсчетам журналистов Новой Газеты, компании, в которых у Бокарева и Махмудова есть доли, заключили 266 контрактов на сумму 233,6 млрд рублей.

Используя дочернее предприятие «Трансмашхолдинга» — «Центр технической компетенции» — прослеживается связь бизнесменов с неким Сергеем Стороженко, который контролирует 11 компаний в кластере (9 из них вместе с Сергеем Краснощеком). В итоге они заключили 122 контракта на 10,8 млрд рублей.

Искандер Махмудов – влиятельный и известный российский бизнесмен. Его основные активы – УГМК, Трансмаш, Аэроэкспресс и множество других компаний. Про биографию Махмудова писалось уже неоднократно. Нас больше интерсуют его партнеры по «тайному холдингу», который занимается распилом тендеров РЖД. И именно здесь всплывает компания «Аэроэкспресс».

Аэроэкспресс – «городская сеть общественного скоростного трамвая». По факту – электрички, которые соединяют между собой московские аэропорты и центр города.

Связь участников «холдинга» пробивается именно через эту компанию

Доли распределяются так:

  • Искандер Махмудов – 26,25%
  • Татьяна Ликcутова (TransgroupInvestAs) – 33%
  • РЖД – 25%
  • Бокарев – 11,25%
  • Криворучко – 4,2%

Оценим масштаб прибыли этой компании

Как видим, компания с миллиардными оборотами, и люди в учредителях серьезные.

Самая богатая гражданка Эстонии – Татьяна Ликcутова.

Татьяна – бывшая жена заместителя мэра Москвы Максима Ликcутова. Как мы знаем, в случае с российскими чиновниками – приставка «бывший супруг» является не более чем формальностью, чтобы с чистой совестью переписать все свои богатства на спутника жизни. Не стала исключением и эта ситуация. Как видно на скриншоте^ из общедоступного бизнес-реестра Эстонии, который нашел Алексей Навальный — Максим просто переписал свое «добро» на жену.

На этом скриншоте видно, что Ликсутов и Глинка перевели уставной капитал своих активов в евро, а 20.06.13 Ликсутов продал акции, и в этот же день, ровно столько же акций сколько было у мужа, появляется у Татьяны Ликсутовой.

Из других владений Ликсутовой можно отметить ресторан в Таллине Gianni и мебельная фабрика ApricaStyle

Состояние Ликсутовой оценивается в 103,6 миллиона евро, и ее признавали самой богатой женщиной Эстонии.

А теперь внимание, следите за руками – Максим Ликcутов не просто заместитель мэра Москвы, а заместитель мэра по транспорту. А «Аэроэкспресс» является ничеминым, как общественным транспортом города Москвы… На лицо конфликт интересов.

Несмотря на то, что Ликсутов утверждал, что «Аэроэкспресс» не получает денег из бюджета, это не так. Информация, что «Аэроэкспрессу» незаконно компенсировали инфраструктурные затраты на 1.5 млрд руб. , основывается на выводах счетной палаты. Там говорится, что «ООО «Аэроэкспресс» использует коммерческие тарифы, а значит не имеет права на компенсацию из бюджета. Ведь одним из ключевых условий для возврата денег из бюджета является именно госрегулирование тарифов на проезд.

Как «тайный холдинг» Махмудова наживается на РЖД и причем здесь Ликсутовы?

Как мы писали выше, один из важных активов Махмудова – Трансмашхолдинг. Здесь же вновь появляется имя Андрея Бокорева, (который также является совладельцем Аэроэкспресса, вместе с Махмудовым и Ликсутовым). Андрей Бокарев – председатель совета холдинга Трансмаш. Ликсутова – тоже совладелица Трансмаша через компанию TransgroupInvestAs.

Именно через Трансмаш этот «кластер предпринимателей» выходит на подряды от РЖД. Трансмаш – крупнейший в России производитель железнодорожной техники – вагонов, локомотивов и дизельных двигателей. Кстати, основатель «тайного холдинга Крапивиных» Андрей Крапивин какое-то время тоже входил в совет директоров «Трансмашхолдинга». И скорее всего именно Махмудов познакомил его с Якуниным.

Выходит, что Татьяна Ликсутова оказалась всего-лишь номинальной единицей в сложной и запутанной схеме, по которой вице-мэр Москвы со своими соратниками Махмудовым и Бокаревым пилят подряды РЖД, подряды московского метро и получают субсидии из Московского бюджета. Ведь друзья Ликсутова не только поставляют вагоны для столичного метро, но и занимаются строительством станций. ОАО «Мосметстрой» тоже принадлежит Махмудову и Бокареву.