Сценарий праздника«Праздник принцессы Воды. Праздники в бассейне

Экологическое развлечение

«ПРАЗДНИК ВОДЫ»

для детей старшего дошкольного возраста,

музыкальный руководитель

МБДОУ Детский сад «Снежинка»

Цель: Обобщить знания детей, родителей о состояниях и свойствах воды, о круговоротеводы в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Задачи:

    Показать роль воды в природе.

    Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.

    Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

    Развивать любознательность, мышление, речь детей.

    Воспитывать бережное отношение к воде.

(Все дети собираются в зале)

Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались на необычный праздник. Но для начало отгадайте загадку. Что это?

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А наскучит ей летать

На землю падает опять.

И сегодня у нас необычный праздник – это праздник волшебной воды.

Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

Без воды могут погибнуть животные и растения, и конечно же, человек. Без воды жизнь на Земле не возможна. Поэтому как надо к воде относиться?

С уважением, беречь ее, правильно использовать, а для это нужно очень нужно много о ней знать.

(Звучит музыка «Синяя вода»)

Слышите? Это идет к нам в гости волшебница.

(Появляется Волшебница Вода.)

Волшебница Вода: Вы обо мне? А вот и я!

Узнали вы меня друзья?

Здравствуйте, ребята.

Я волшебница вода.

Я на свете всех важней.

Я прелестней всех на свете.

Я на свете всех нужней.

Ну, наконец-то я добралась к вам... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?

Дети: ДА!

Волшебница Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете места, где можно встретиться с водой, то есть со мной.

Помогать мне будут два отважных капитана.

(Выбирает 2 детей и надевает им морские фуражки)

Теперь, отважные капитаны могут подобрать себе команды.

(Дети – капитаны выбирают к себе в команду детей)

Волшебница –Вода: Я вижу, команды уже готовы,

но я хочу проверить, умеете ли бережно обращаться с водой?

Команды вставайте в круг с капитанами и попробуйте бережно передать волшебную капельку друг другу.

Игра «Передай капельку»

(Капитан получает волшебную капельку (шарик, наполненный водой) и передает другому участнику по кругу)

Молодцы, теперь я убедилась, что вы бережно относитесь к воде.

Ну, что ж, слушаем первую загадку.

(Достает и переворачивает 1 капельку, читает загадку)

Он без рук и без ног

Из земли пробить смог,

Нас он летом в самый зной

Ледяной поит водой.

(Родник)

Правильно, это наш малыш Родничок! Родники – источники самой чистой и прохладной воды. Кто из вас ходит на родник в нашем поселке?

А теперь все поиграем.

Игра «Родничок»

(Команда держится за голубую ленточку и двигается друг за другом змейкой, преодолевая полосу препятствий из ориентиров, ковриков массажных).

Волшебница –Вода: Хорошо справились с заданием, продолжаем отгадывать загадки дальше?

(Достает и переворачивает 2 капельку и читает загадку)

Посреди поля лежит зеркало:

Меньше, чем море, больше, чем пруд –

Как водоем этот зовут? (озеро)

Волшебница – Вода: Правильно. А какое озеро или пруд находится в нашем поселке? Для чего нужны озера и пруды? Какая польза человеку от них?

Игра «Рыбаки и рыбки»

(По типу игры «Мышиловка», одна команда – «рыбаки», другая команда - «рыбки»).

Волшебница – Вода: И в этот раз вы успешно справились с заданием. Слушайте следующую загадку.

(Достает и переворачивает 3 капельку и читает загадку)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море.

(река)

Волшебница – Вода: А вы знаете, что рек на нашей планете великое множество? И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие. А какие вы реки встречали в нашем Пермском крае? Как вы думаете, река Кама большая или маленькая, глубокая или мелкая? А какие речные суда ходят по нашей реке Каме? (пароходы, лодки, катера) Теперь и мы покатаемся на пароходиках.

Игра «Пароходики»

(Команды друг за другом скользят по скамейке)

Волшебница- Вода: Хорошо прокатились на пароходиках? Вам понравилось? Тогда для вас другая загадка.

(Достает и переворачивает 4 капельку и читает загадку)

Все обходят это место,

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги.

(Болото)

Волшебница – Вода: Какую пользу приносят болота? Болото, это место для некоторых животных и птиц. Какая полезная ягода растет на болоте? Она по вкусу очень кислая, зато при простуде первая помощь. Можете ее назвать? Болото – место очень опасное. Можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам предстоит аккуратно перейти болото.

Игра «Перейди болото»

(Команды друг за другом, цепочкой, двигаются по массажным коврикам «кочкам»)

Волшебница – Вода: И с этим заданием вы хорошо справились.

А у меня для вас, еще одна загадка.

(Достает и переворачивает 5 капельку и читает загадку)

Кругом вода, а с питьем – беда,

Кто знает, где это бывает?

(море)

Волшебница – Вода: Море – это один из самых крупных водоемов. А в нашем поселке есть море? А вы знаете, в каком городе находятся моря?

Тогда для вас игра, она так и называется «Море волнуется раз»

Игра «Море волнуется» (3 раза)

Волшебница – Вода: Осталась еще одна загадка. Слушайте внимательно.

(Достает и переворачивает 6 капельку и читает загадку)

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А огромный …..

(океан)

Волшебница – Вода: А кто из вас сможет назвать все четыре океана на нашей планете? Океаны - очень огромные водоемы, но вода в нем не пригодна для питья, потому что очень соленая. Запасов пресной воды на нашей планете не так уж и много, поэтому к воде надо относиться очень бережно. И заключительный конкурс покажет. Какая команда может больше сохранить воды.

Эстафета «Сохрани воду»

(Команды выстраиваются в 2 колонны друг за другом. Кружкой передают воду в другую емкость – ведро)

Волшебница – Вода: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вы сегодня побывали в тех местах, где проживаю я, волшебница вода. И на прощание я хочу вам подарить вот такие волшебные капельки. (конфеты, сверху приклеены капельки)

До новых встреч!

(под музыку Вода прощается и уходит)

Ведущая: До свидания, Волшебница Вода. Вот и подошел к концу необычный праздник волшебной воды. А вы, ребята, запомнили, как нужно бережно относиться к воде? Берегите воду.

Праздник на воде в детском саду для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Посвящение в лягушата»

Цели и задачи: 1.Развитие у детей мотивации на здоровый образ жизни;
2. Развитие двигательных качеств.
3. Формирование у детей активной жизненной позиции.
4.. Воспитание нравственных качеств: чувства товарищества, дружбы, взаимовыручки.
Место: малая ванна ЦОО «Тайфун»
Возраст участников : дети 5-7 лет.
Оборудование: 2 корзины, пластмассовые шарики, 2 буйка, 2 игрушки рыбы, льдинка, декоративные фрукты, 9 резиновых мячей, большая и маленькая рыбы, надувной крокодил, сетка волейбольная.
Музыкальное оформление : «Бегущие воды» (№1), «Детские песни - быстрые», «Дискотека ЦОО»

Ход праздника

(Звучит музыка, появляется Русалка)
Русалка: Здравствуйте уважаемые ребята и родители. Вышла я из морской пучины посмотреть на самых маленьких посетителей бассейна. Меня послал к вам царь морей. А знаете ли вы как зовут владыку морского? (Нептун) Нептун знает обо всем, что творится в его владениях, знает о всех своих обитателях и подводных и надводных. Он отправил меня за вами хочется ему посмотреть на вас лично и узнать на что вы способны? А поможет нам опытный капитан
(звучит музыка, входит капитан, поет песню «Капитан, капитан улыбнитесь»,)
Капитан: Нам предстоит нелегкий, но интересный путь. Чтоб его преодолеть надо проявить свою смелость, ловкость и дисциплину. Потому что дисциплина – залог успеха
(звучит музыка, дети заходят в воду)
Русалка: Давайте приготовим большой корабль. Возьмем весла. Пока музыка звучит - мы плывем, как только музыка прекращается – мы останавливаемся.
(звучит музыка«Бегущие воды» (№1), дети имитируя весла руками передвигаются от одного бортика к другому)
Первая остановка «Жемчужная»
Русалка : А вы знаете какие драгоценные камни лежат на дне моря в раковинах? (жемчуг) Правильно жемчуг. Мои жемчужины перемешались. Помогите мне их рассортировать.
(Русалка выбрасывает шарики, дети их сортируют по корзинам по 2 корзинам, красные и желтые шарики звучат«Детские песни - быстрые»,)
Русалка :Вот спасибо, помогли, да и путь освободили.
Капитан : Занять свои места
Дети готовы?
Весла готовы?
Даем гудок: Ту-ту!
Звучит музыка, дети передвигаются вдоль бортика паровозиком«Бегущие воды» (№1)
Вторая остановка «Танцевальная»

Капитан :А с кем бы мне потанцевать?
(выбегает Обезьянка пританцовывая)
Обезьяна :- Как это с кем? Со мной!
Привет девчонки, привет мальчишки! Как я рада что вы приехали, а то я скучаю одна. Вы любите танцевать? Так давайте вместе потанцуем.
i]«Дискотека ЦОО» Танцы(обезьяна показывает движения дети повторяют)
Капитан :Что-то я проголодался. Не пора бы нам подкрепиться?
Обезьяна - Я могу вам помочь. Я очень люблю фрукты, а вы?
Какие фрукты вы любите?
(дети перечисляют фрукты)
Обезьяна - Вот сейчас и проверим, какие вы меткие стрелки, кто из вас попадет в цель
Я здесь живу не одна, а со своим другом – крокодилом. Вы боитесь крокодила? Чтобы он никого не трогал его нужно накормить
(дети берут в руки только один фрукт и переносят его к крокодилу, который находится на другой стороне бассейна).
Капитан Ну вот подкрепились можно и в путь отправляться. Занять свои места
Дети готовы?
Весла готовы?
Даем гудок: Ту-ту!

Третья остановка «Игровая»
Русалка У нас в подводном царстве все любят веселиться: петь, играть, резвиться. И порой так увлекаются, что теряются. Эти рыбки заблудились, давайте им поможем добраться до мамы.
(Дети расставляют рыбок по местам от одного бортика к другому)
Капитан Занять свои места
Дети готовы?
Весла готовы?
Даем гудок: Ту-ту!
Звучит музыка, дети передвигаются вдоль бортика «Бегущие воды» (№1)
Русалка Мы приплыли в пучину морскую к самому Нептуну.
(звучит музыка, заходит Нептун)
Нептун Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки. Всю дорогу я наблюдал за вами и остался очень доволен тем, как вы дружно и ловко справляетесь с заданиями
- Вы мне очень понравились. Я хочу вас оставить у себя навсегда.
Русалка :Но их ждут родители, друзья, воспитатели. Они не могут у нас остаться.
Нептун : Сейчас мы поиграем в игру, если я вас задену трезубцем, то вас заколдую. Вам придется остаться у меня.
Звучит музыка Детские песни- быстры
Нептун : Трезубцем не удалось, может я вас так поймаю в свои сети?
Звучит музыка Детские песни -быстрые(Нептун пытается сетью поймать детишек)
Нептун - Ну какие молодцы! Да таких ребят обязательно надо принять в наше морское общество.
Ну, ребята выходите,
Мою руку крепко жмите.
Зачитаю вам указ,
Награжу сейчас я вас.
Дети выходят из ванны. Нептун вручает каждому указ и приз.
Капитан А теперь нам пора в обратный путь. Прощай Нептун!
Занять свои места
Дети готовы?
Весла готовы?
Даем гудок: Ту-ту!
(Дети под музыку обходят с капитаном вокруг ванны)
Капитан Вот и закончилось наше путешествие. Мне пора возвращаться. Давайте прощаться.
(Звучит музыка и капитан уходит). «Бегущие воды» (№1)
КОНЕЦ.

Сценарий Праздник воды

Старшая группа

Ведущая - У нас сегодня необычный праздник- праздник волшебный воды. Почему волшебной? Вода бывает разной. Она, как и любой волшебник, маг. Чародей. Владеет искусством превращения: может быстро бежать-в речейке, плескаться в иоре, сверкать-холодными льдинками. Носиться в воздухе-горячими капельками пара.Значит вода- волшебница.

Волшебница- вода - Я- волшебница вода. Столько работы у меня каждый день…

Капелька- (реб).- Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

И в водопроводном кране

Как сосулька –замерзает

В лес туманом заползает

Капелька-2-В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

3 кап. Ледником в горах зовется

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоки сели.

4 кап. На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае.

Вед. Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Волшебница

Волшебница- Без меня вам не умыться

Не наесться. не напиться!

Ведущая- смею я вам доложить

Без воды нам не прожить!

Песня о воде

Волшебн. А вмесе с капельками мы поиграем и покажем наше море.

Исполняют Этюд- Море и капельки

Волшебница вода.- а нас ручеёк из песенки привёл к смешному и весёлому - Водяному.Давайте его позовём на наш праздник(зовут)

Водяной - Звучит песня из мультф. . заходит Водяной

Водяной-Я Водяной- царь воды. Прудов, озёр и водоёмов. Вот кто я. Я слышал. Что вы не только знаете всё о воде. но даже умеете делать опыты с водой

Дети- да

А какие- ? (ему рассказывают)

Водяной - Ребята, а вы можете меня найти в природе?. Где я бываю? Где путешествую?(ответы)

Волш .-Ая знаю вы и загадки знаете про воду

Реб.- мы говорим. она течёт

Мы говорим она играет

Она бежит всегда вперёд

Но никуда не убегает

Дети- вода

Вед. Правильно это вода

Реб.- Вода – это сила

Вода- это слабость

Вода это жизнь для всех нас

Нас покаряет

Нас укрощает

Всех она любит сила- Вода

Волшебница- Самый весёлый дружок у воды- это ручеёк. И они нам помогут выполнить упражнение с ленточками

Упражнение - Ручеёк

Водяной- А теперь мы поиграем

Игры – Тучка и капельки

Вопросы- ответы.

Водяной - Я люблю бегать по лужам с зонтиком, как Леопольд.Даже песня такая есть.

Ведущ. Да ребята её знают. Споём и веселее, и тучки будут смешнее

Песня из мульт про дождик

Волшебница Вода - вы столько интересного знаете о воде, что вода никогда не пропадёт. А мы будем охранять и беречь воду

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Они развивают сообразительность, другие смекалку, третьи - воображение, но объединяет их общая задача-воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.

Праздники на воде - это, прежде всего эффективная форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем праздники на воде оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная со сверстниками деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивают коллектив, вызывают у детей чувство ответственности. Участие в праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в плавании для достижения желаемых результатов, побуждая интерес к регулярным занятиям физической культурой.

Чтобы праздник прошел слаженно, без задержек, доставил участникам выступлений и зрителям эстетическое наслаждение, необходимо тщательно продумать все детали его организации. Художественное оформление бассейна должно вызвать у детей приподнятое настроение и радостное ожидание праздника.

Ниже приводится сценарии спортивных праздников на воде: "Незнайка и его друзья" для детей подготовительной группы и "День здоровья" для детей старшей группы.

Продолжительность праздника 40 минут.

"НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ".

(Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы).

Цели и задачи:

  • Повысить интерес детей к занятиям плаванием.
  • Формировать мышечно-двигательные навыки.
  • Развитие ловкости, навыка коллективного взаимодействия, морально-волевых качеств.
  • Создать у ребят бодрое настроение, радость и удовлетворение своими действиями в играх и эстафетах.

Оборудование: Мячи, круги, эстафетные палочки, надувные плоты, тонущие игрушки.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Знайка, Пилюлькин, Тюбик, Стекляшкин, Цветик.

Звучит музыка. Зрители рассаживаются на свои места.

Ведущая: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, и мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказке "Незнайка и его друзья".

Итак, мы начинаем.

Знайка сидит за столом и что-то пишет. Вбегает один из коротышек.

Знайка, ты слышал о том, что Незнайка опять придумал?

Нет. А что случилось?

Незнайка собирается в очередное путешествие.

Что, опять на воздушном шаре?

Нет. На плоту, по океану!

Да что он, совсем заболел? Нужно срочно созвать совет, пригласить Пилюлькина, чтобы он его осмотрел. Что-то мне не нравится его очередная затея!

Входит Знайка, Пилюлькин, Тюбик, Стекляшкин, Цветик. Садятся.

ЗНАЙКА. Прошу Незнайку войти!

Входит Незнайка.

ЗНАЙКА. Итак, сегодня мы собрались, чтобы от тебя лично услышать о твоем изобретении.

НЕЗНАЙКА. Да, я придумал плот, который мне помогали построить Шпунтик и Винтик. Я организовал команду, которая во главе со мной отправится в кругосветное путешествие.

ТЮБИК. Ну, это же опасно!

НЕЗНАЙКА. Может это и опасно, но мы очень серьезно готовимся.

ПИЛЮЛЬКИН. Вот именно, здесь нужна серьезная подготовка. Особенно физическая. Дай-ка я тебя, батенька, осмотрю.

Слушает Незнайку: Дышите. Не дышите. Открой рот. Смотрит глаза. Делает заключение: "Пациент, вообщем-то, здоров"

СТЕКЛЯШКИН. Но одного здоровья не достаточно! Нужна еще смелость, сила, ловкость и умение плавать.

НЕЗНАЙКА. Да мы же тренируемся!

ЦВЕТИК. Давайте устроим им испытание, заодно проверим их подготовку.

ЗНАЙКА. Да, Незнайка, мы все несем за тебя и твоих друзей ответственность и поэтому мы должны быть уверены в вашей безопасности. Вот сейчас мы и проверим ваши плавательные способности в нашем бассейне Цветочного городка. А чтобы создать вам конкуренцию, я попрошу пловцов нашего городка посоревноваться с вами. Итак, мы вызываем вас на соревнования!

Незнайка просит своих друзей принять вызов. Собираются две команды. Команда во главе с Незнайкой спускается в воду. В воду спускается и команда пловцов.

Знайка со своими друзьями остается следить за соревнованиями, судить их приглашает тренера.

ЭСТАФЕТА:

  • "Лягушка жонглер" - упр. "большая лягушка", которая в движении передвигает мяч головой.
  • "Веселые лодочки" - садимся ягодицами в круг, передвигаясь спиной вперед гребем руками.
  • "Надувной плот" - упр. в парах. Один лежит, другой тянет плот, на обратном пути игроки меняются местами.
  • "Солнышко" - маленький круг надеваем на шею, крепко держим его руками, ложимся на спину, плывем "торпеда" на спине.
  • "Торпеда в цель" - на дистанции обручи, через которые дети плывут "торпеда" на груди.
  • "Затяжной поплавок" - упр. на задержку дыхания.
  • "Доставить во время" - плывем "кроль" на груди туда, обратно на спине, надо передать эстафетную палочку.
  • "Морская змея" - упр. "паровоз". Чья команда быстрее вернется на свою исходную позицию, не разорвав цепь.
  • "Групповая звезда" - упр. выполняется в начале одной командой, затем другой другой, держась за руки.
  • "Водолазы" - достаем со дна тонущие игрушки. Чья команда соберет больше.

Эстафета закончилась.

ЗНАЙКА. Ну что, Незнайка, ты и твоя команда довольно неплохо физически подготовлена, и я предлагаю построить большой корабль и отправиться всем вместе в кругосветное путешествие. Как вы на это смотрите?

ВСЕ КОРОТЫШКИ. Да, мы согласны!

ЗНАЙКА. Пошли тогда готовиться. Нам придется много потрудиться, чтобы построить хороший, добротный корабль. Время не ждет! Прощайте ребята.

Все уходят.

"ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ".

(Сценарий спортивного праздника на воде для детей старшей группы).

Цели и задачи:

  • Создать у детей положительное эмоциональное настроение.
  • Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков в нестандартных условиях.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, объединить детей радостными переживаниями.

Инвентарь и оборудование: Мячи, доски, круги, тонущие игрушки.

Действующие лица: Ведущий, Айболит, Авва, Чичи.

Ход праздника

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались на празднике здоровья! Что такое праздник? (Веселье, музыка, подарки, хорошее настроение.) На нашем празднике мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, смелыми, сильными. А об этом нам расскажут добрый доктор Айболит и его друзья обезьянка Чичи и собачка Авва.

Итак, мы начинаем наш праздник.

Входят доктор и зверюшки.

АЙБОЛИТ. Здравствуйте ребята! Чаще говорите это удивительное слово "здравствуйте" мамам, папам, родственникам и прохожим, почувствуете, как у них поднимается настроение. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. А вы знаете, в чем секрет здоровья?

Кто из вас ребята знает,
Что закалке помогает
И полезны нам всегда (Дети: Солнце, воздух и вода!)

Чтоб расти вам сильными,
Ловкими и смелыми, что надо делать по утрам? (Дети: Зарядку!)

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет -
Всем друзьям - "Физкульт-привет!"

А теперь:

Прошу всех ровно встать,
Что скажу, всем выполнять.
Все дышите: Не дышите:
Наклонитесь - разогнитесь,
Выпрямитесь - улыбнитесь
На раз, два - быстро встаньте,
Наклонитесь вправо-влево
И вдохните глубоко.

Вот теперь вы ребята размялись и готовы к водным процедурам. Я и мои друзья посмотрим, что вы умеете делать на воде. А водную эстафету проведет ваш тренер Стелла Витальевна.

ТРЕНЕР. В нашем празднике принимают участие две команды: "Рыбки" и "Дельфины".

Ребята, чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться,
В играх правила все знать.
Их отлично выполнять.

Ну, что готовы? Приглашаю команды занять свои исходные позиции. Начали!

ЭСТАФЕТА.

  • "Лягушка жонглер" - упр. "большая лягушка" в прыжке выбрасывает мяч, продвигаясь с ним вперед.
  • "Веселый футболист"- вести мяч по воде одной ногой.
  • "Кто дальше" - упр. "стрела", кто дальше проскользит.
  • "Черепашка"- лежа на круге, передвигаться по воде, помогая ногами и руками, как черепашка.
  • Групповая "Звезда"- упр. в группе.
  • "Быстрая торпеда" - упр. "торпеда" с доской в руках.
  • "Затяжной поплавок"- упр. на задержку дыхания.
  • "А на-ка, доплыви!" - плывем облегченным "кролем".
  • "Водолазы"- упр. на ныряние и доставание предметов со дна бассейна.

Ну, ребята, молодцы!
В эстафете все вы были хороши!
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!

Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим участникам.

Пусть, как цветы, в краю родном
Растут ребята наши.
Пусть будут крепче с каждым днем
И с каждым годом краше!

Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание!

Приглашаем всех на сказочный праздник!

Из пучины вод нынче в гости к нам

Сам владыка морской пожалует!

И велит всем быть

На брегу морском,

Ожидая, сколь надо, в смирении

Самого его появления!

Гром гремит, земля трясется.

Водяной сюда несется,

С ним кикиморы-подружки,

Две весёлые резвушки!

Нептун. Ну, здравствуйте, коли не шутите.

Я — Нептун, владыка вод!

Веселись, честной народ!

В гости к вам пришёл друзья,

Посмотреть, как вы живете,

Вдруг вы песен не поете,

Плохо спите, не едите

И не любите купаться,

На песочке кувыркаться,

Загорать на берегу,

Плавать весело в пруду?

Вам устрою состязанье:

Ум проверю и старанье.

Ведущая. Ребята, это Нептун – повелитель морей и океанов. Как здорово, что вы пришли к нам, ведь сегодня у нас праздник – День воды. А раз вы живёте на дне морском, то, наверное, много знаете о воде.

Нептун. Да, воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах — морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.
Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? (Ответы детей). По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья. А так же, в водоемах живут множество разных рыб.

А сейчас загадки мои отгадайте,

Хором дружно отвечайте!

Страшная, зубастая,

Хищница опасная,

В море синем шмыг да шмыг,

Все подряд глотает вмиг!

(Ответ: акула.)

Под водою быстро мчится,

Над водой парит, как птица.

Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей.

(Ответ: дельфин.)

По волнам гуляет зонтик.

Если встретите — не троньте!

Вот так чудо! Вот так диво –

Зонтик жжется, как крапива!

(Ответ: медуза.)

По морю идет, идет,

А до берега дойдет –

Тут и пропадет…

(Ответ: волна.)

Ведущая. Видишь, Нептун, какие молодцы наши ребята. Всё знают.
Нептун: А хотите отправиться в морское путешествие, но перед тем как мы с вами туда отправимся, хочу проверить, какие вы сильные и выносливые. Вы утром делаете зарядку? (Ответы детей.) Как хочется посмотреть!
Нептун вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики.

Ну, Нептун,а ты спляши,

Свою удаль покажи!

Нептун: Был танцором я хорошим,

Попляшу теперь опять.

Только хлопайте в ладоши,

Помогайте мне плясать!

Нептун. А сейчас вам устрою состязанье,
Уж проверю и старанье. Грянет праздничный турнир!

Тот, кто сильный, тот, кто ловкий, удивит народ сноровкой!

Эстафета «Спасательный круг»
Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.

Нептун.
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины,
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.

Эстафета «Дельфины»
Две команды. Прыжки через предметы до ориентира, обратно бегом.
Эстафета «Крабы»
Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.

Конкурс «Подарок для Нептуна»

Выбираются 2-3 игрока, им дают пластиковые ведра. На пол (площадку) высыпаются пластиковые шарики разных цветов (из набора «сухой бассейн»). По команде Нептуна игроки собирают шарики-«жемчужины». Выигрывает тот, кто соберет больше «жемчужин» для Нептуна.

Конкурс «Молодецкий напиток для Нептуна»

В конкурсе участвуют два игрока. На два стула ставятся миски с водой и по одной ложке. На небольшом расстоянии стоят еще два стула: на каждом — по одному пустому стакану. Игроки должны зачерпнуть ложкой воду, перенести ее как можно быстрее к другому стулу и наполнить стакан. Выигрывает тот, кто быстрее наполнит стакан водой.

По окончании конкурса Нептун пробует напиток, хвалит детей и говорит: «Помолодел я от этого чуда-напитка лет на 20!»

Конкурс «Уха для Нептуна»

Дети делятся на две команды по 5-6 человек. На некотором расстоянии от участников на стул ставится кастрюля, около нее — муляжи продуктов для «ухи»: рыба, морковь, лук, картофель, бутылка с водой. Воспитанники по очереди добегают до стула с кастрюлей, кладут в нее «продукты», наливают воду из бутылки.

Игра «Волшебный черпачок» (эстафета)

Участвуют две сборные команды по 10 человек. Ребята по очереди бегут к бассейну с водой, и вычерпывают большой деревянной ложкой или черпаком теннисные шарики из воды и бегом несут в ведро.

(понадобится: два бассейна с водой,цветные теннисные шарики, можно также использовать упаковки от киндер-Сюрпризов)

Оцениваются скорость и правильность выполнения задания.

Нептун: Как вы весело играли,

Смельчаки и удальцы!

Силу, ловкость показали –

Все сегодня молодцы!

В круг вставайте поскорей,

Потанцуем мы теперь!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ

Нептун.
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!

Нептун.
Скоро вы пойдёте в садик,
Я один совет вам дам:
Навсегда, друзья, с водою
Подружиться надо вам!

Но, увы, уж мне пора –

До свиданья, детвора!