Учим ребенка лепить из пластилина. Лепим с детьми из пластилина

Сценарий Новогоднего представления

«Вовка в тридевятом царстве»

Действующие лица:

    Учительница

    Вовка

    Царь

    Анфиса

    Новейшие русские бабки: Матрёна и Цветочек

    Баба Яга

    Золотая рыбка

    Одноглазое Лихо

    Дед Мороз

    Снегурочка

    2 скомороха

Вовка

Звучит музыка

Выходит Вовка, кидает портфель

У всех каникулы, а у меня зачёты, двойки надо исправлять. Сейчас бы, как в сказке: «По щучьему велению, по моему хотению!» Эх…

Выходит учительница. Она наряжает ёлку.

Учительница Мария Ивановна

Снова в городе зима,

И метелей кутерьма.

Нас прекрасный праздник ждёт

К нам приходит Новый год!

Сказка в праздник к нам придёт –

Игры, ёлка, хоровод.

Наступает Новый год,

У детей полно забот.

Новый год уже в пути,

Он исполнит все мечты!

Мы окажемся на миг

В тридевятом царстве.

Как встречают Новый год

В этом государстве?

Обращается к ребятам:

А вы, ребята, готовы к сказке? (Дети отвечают)

Тогда слушайте загадки:

(учительница загадывает загадки-обманки, а Вовка отвечает в рифму)

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду… (жираф) - волк

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (волк) – медведь

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать … (муравей) - свинья

Кто любит по ветвям носится?

Конечно, рыжая … (лисица) – белка

Быстрее всех от страха

Несётся … (черепаха) – заяц

По горной круче проходил
обросший шерстью … (крокодил) – баран

Молодцы, ребята. А ты, Вовка загадки разгадывать не умеешь, по русскому у тебя -2, по математике 0 2, даже по труду – 2. Неужели ты ничего не можешь сделать сам?

Вовка

Всё сам да сам, надоело. Толи дело – царская жизнь. Только и делай, что ничего не делай.

Учительница

Всё ясно с тобой, Вовка. Тебе нужно побывать в тридевятом царстве, уму-разуму поучиться, а ребята помогут тебе.

(звучит музыка)

Знает каждый: в Новый год

Если пожелаешь,

Происходят чудеса,

Сказка оживает.

«Спи, Вовка, и слушай: попадёшь ты в тридевятое царство, испытаешь много приключений, встретишься с разными героями, но только один из них научит тебя, что делать. Найти его тебе помогут волшебные снежинки»

(смена декораций: трон, надпись «Тридевятое царство», забор)

(Вовка просыпается, потягивается)

Вовка

Ой, какой мне сон приснился – будто я в сказке очутился. (зовёт) Мария Ивановна! (прислушивается, оглядывается, читает надпись по слогам)Три-де-вя-то-е ца-рство.

Ой! Так это не сон! А я в таком прикиде! Мне несдобровать! (на парте приготовлена одежда. Вовка её находит и переодевается)

О, самый раз! То, что нужно!

(берёт снежинку с парты)

А это ещё что такое? А, вспомнил! Это волшебная снежинка! Она поможет кого-то найти.

(читает) «На земле он самый важный»

(задумывается) Царь что ли?

(на сцене появляется царь с ведром и большой кистью. Он начинает красить забор и при этом поёт)

Царь

Имею я злотые горы,

И есть, что есть, и есть, что пить.

Но крашу, крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть.

Вовка

Царь, а, царь!

(царь бежит к трону, одевает корону, берёт скипетр и державу, потом видит Вовку, облегчённо вздыхает)

Царь

Как ты меня напужал! Я думал незнамо кто пожаловал.

(снимает корону, кладёт скипетр и державу, идёт к забору, продолжает красить)

Вовка

Царь, а, царь!

Царь

Чего тебе?

Вовка

Ты же царь?

Царь

Ну царь!

Вовка

Царь, а что же ты заборы красишь? Тебе же полагается ничего не делать!

Царь

Да знаю я! Но если ничего не делать – так и от скуки помереть можно. Вот я и крашу забор. И польза и разминка. И потом я же невсамделешный царь, а сказочный. Одобряешь?

Вовка

Не – а! (Садится на трон, одевает корону)

Ты же царь. Хочешь – пирожное, хочешь – мороженое, а он заборы красит. Ха – ха – ха!

Царь

Так! Понятно! Уступил бы место старшему, али в школе не обучен?

Вовка

Пожалуйста! (Встаёт, царь садится на трон)

Царь

Подай – кА корону – то сюды. Великовата она тебе.

Вовка

Пожалуйста! (Снимает корону и отдаёт)

Царь

(одевает корону) Значит, говоришь, пирожное?

Вовка

(Облизываясь) Ага!

Царь

Придётся отрубить тебе голову!

Вовка

За что?! (В ужасе)

Царь

Тунеядец! Лодырь и лентяй в одном лице!

Вовка

Нет, я кое-что умею!

Царь

Ну и что же?

Вовка

Я умею петь, танцевать, у меня по музыке – пять!

Царь

Ну, давай, повесели меня! Давно я не слышал ничего новенького.

Вовка

Ребята, помогите. А то голову мне с плеч! Давайте споём песню.

Звучит песня.

Царь

Ну, молодец, Вовка! Хорошая песенка! Прощаю пока. А теперь посмотри, как мы веселимся в своём тридевятом царстве. Эй, шуты гороховые, а ну ка повеселите нас, позабавьте!

Скоморох 1

Здравствуй, люд, честные дети,

Озоруете ли, нет ли?

Вы послушны, или как?

Впрочем, это всё пустяк!

Скоморох 2

Подходите, подходите!

Да только карманы берегите!

Подходи, люд честной, люд божий,

Крытый рогожей!

За медный пятак покажем всё эдак и так!

Скоморох 1

Пожалуйте, гости дорогие! Пожалуйте!

Веселья вам да радости!

Давно мы вас ждём, поджидаем!

Праздник без вас не начинаем!

Скоморох 2

У нас для каждого найдётся

И местечко и словечко!

Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус.

Кому – сказку, кому – песню, кому – пляску!

Скоморох 1

Самая хорошая и любимая забава – это игра! Мы вам будем рассказывать разные новости, если радостные, то громко кричите «Ура!», а если не очень хорошие – «У-у-у!»

(по очереди читают)

На наш Новогодний праздник пришли

Замечательные ребята! («Ура!)

Здесь симпатичные девчонки! (Ура!)

И чумазые мальчишки! (У-у-у!)

Извините, здесь умные мальчищки! (Ура!)

Каждый второй здесь двоечник! (У-у-у!)

Каждый первый умница! (Ура!)

Скоро наступит Новый год! (Ура!)

У нас начнутся каникулы! (Ура!)

Они будут длиться один день! (У-у-у!)

Нет, две недели! (Ура!)

Дед Мороз приготовил нам вкусные подарки! (Ура!)

Большую банку горчицы! (У-у-у!)

Нет! Вкусные конфеты! (Ура!)

Скоморох 2

Проведём весёлую эстафету с конфетами!

Звучит музыка.

(проводят эстафету, передают бутафорские конфеты)

(Раздаётся жуткий грохот и рёв, царь одевает наушники)

Вовка

Что это за грохот?

Царь

Это кровинушка моя, любимая дочь – царевна Анфиса пожаловала.

Спасайся кто может.

Анфиса

Распелись тут!

Развалился тут! (Толкает ногой кота)

(Трогает рукой ёлку) Колется тут! Папаня! (царь подбегает, дует на палец) Раздулся тут! (толкает царя)

Вовка

Это дочка ваша?

Царь

Что поделаешь. Издержки воспитания.

Вовка

Ты же говорил – любимая дочка, кровинушка.

Царь

Конечно, а разве нет, всю кровь выпила! (Анфиса ревёт)

Вовка

(Анфисе) Хватит реветь. Ты же царевна! Если бы я бал бы царевичем… . Хочешь – пирожное. Хочешь – мороженое. А ты что хочешь?

Анфиса

Чё хочу? А чё я хочу? Ничё я не хочу! (ревёт)

Царь

Ну, вот, опять началось! Вовка развесели её, ты ведь можешь!

Вовка

Вообще у меня самый любимый урок – перемена, а на перемене самое любимое – это тарарам!

Анфиса

Тарарам? Это я люблю!

Звучит музыка. Вовка с Анфисой проводят тарарам – зарядку.

Пусть танцуют наши ноги,

Мы танцуем та-ра-рам!

Подпевайте громче нам.

Громче хлопайте вы нам!

Пусть танцуют наши руки,

Мы танцуем та-ра-рам!

Подпевайте громче нам.

Громче хлопайте вы нам!

Пусть танцует наш животик!

Мы танцуем та-ра-рам!

Подпевайте громче нам.

Громче хлопайте вы нам!

Пусть танцуют наши уши!

Мы танцуем та-ра-рам!

Подпевайте громче нам.

Громче хлопайте вы нам!

А вот так хвосты танцуют!

Мы танцуем та-ра-рам!

Подпевайте громче нам.

Громче хлопайте вы нам!

Никогда мы не устанем!

Мы танцуем та-ра-рам!

Подпевайте громче нам.

Громче хлопайте вы нам!

Царь

И Анфису развеселил. Молодец, Вовка!

Анфиса

Вовка – морковка!

Вовка

Анфиска – крыска, гнилая редиска, по полу каталась, без хвоста осталась.

Анфиска

(Орёт) Папаня! Он обзывается!

Царь

Ты, Вовка, того, палку перегнул. Царёву дочь обижать! Стража!

Звучит музыка. (Входят бабки, на голове шлемы (каски), в руках алебарды.)

Матрёна

Стражу звали?

Царь

Стражу звали, а вы кто?

Анфиса

И где настоящая стража?

Цветочек

Они в рванине!

Матрена

Сама ты в рванине. Они в нерване, у компа зависли!

Царь

А вы то кто?

Бабки

Новейшие русские бабки!

Мы к вам заехали на час.

Привет! Бонжур! Хелло!

А ну скорей встречайте нас.

Вам крупно повезло!

(Скандируют)

Звучит музыка . We will, we will, бабки! (4 раза)

Цветочек

Ну чаво звал-то, батюшка?

Царь

А я уж и забыл.

Анфиса

Зато я не забыла! Поймайте Вовку скорее и уши надерите сильнее, чтоб не дразнился!

Вовка

Ой, ребята, спасите, меня пропустите. А их задержите!

Звучит музыка. Вовка убегает, бабки догоняют, к ним присоединяется царь с Анфиской.

(Вовка на сцене)

Что, поймали?! Держи карман шире! Эй, Анфиска, у тебя в кармане крыска. Эй, царь Афанасий, семь на восемь, восемь на семь! А я ещё одну снежинку нашёл!

(Вовка убегает через сцену, снимает снежинку с трона)

Анфиса

Держи его!

Царь

Стража! Хватай его! (царь с Анфисой убегают за Вовкой)

Цветочек

Слышь, Матрён, а как мы тут оказались?

Матрёна

Не говори, Клавк. Ничего не понимаю. Саму от плиты оторвали.

Цветочек

От какой плиты то, железобетонной?

Матрёна

От газовой! Обед я готовила праздничный. А тут – на тебе! В какой –то сказке оказались не иначе, шутки Деда Мороза!

Цветочек

Да, недаром говорят: как встретишь Новый год…

Матрёна

Так тебе и надо! Я всегда говорила: «Кто рано встаёт…»

Цветочек

Тот всех достаёт!

Матрёна

Да не так я хотела сказать! Кто рано встаёт, тот песни поёт!

Цветочек

И я люблю петь, ну если мы здесь оказались, давай споём с ребятами.

Звучит песня.

(Вбегает Вовка в снегу, в мишуре, читает на снежинке слова)

Вовка

Во Вселенной старше нет.

Цветочек

Ой, кто к нам пришёл! Дед Мороз! Ты подарки нам принёс?

Матрёна

Да ты чё, Клавка? Какой это Дед Мороз. Это же тот самый лентяй и разбойник Вовка!

Вовка

Чё это я лентяй?!

Матрёна

Да ты двоечник, ни одной загадки отгадать не сумеешь!

Вовка

А сами то вы умеете?

Цветочек

А то как же! Ну-ка, Матрён, загадывай.

Матрёна

Круглый год в зелёной шубке,

В маленьких иголочках.

Каждый хоровод водил…

Цветочек

Знаю, это крокодил!

Матрёна

Ты чё, разве бывает крокодил с иголками?

Цветочек

Нет… значит, это ёжик!

Матрёна

Ну разве бывают зелёные ежи?

Цветочек

Тогда это крокодил, который сел на ежа.

Матрёна

Ой, бабушка, ты же загадку не дослушала, вот и запуталась. Пусть лучше дети отгадывают.

Круглый год в зелёной шубке,

В маленьких иголочках.

Каждый хоровод водил

В Новый год под … (ёлочкой)

Вовка

(Смеётся над бабками)

А говорили, что умеете отгадывать! Теперь дайте, я буду отгадывать. Я самый лучший специалист по разгадыванию загадок!

Матрёна

Это мы ещё увидим! Вот первая:

В гору бегом,

С горы кувырком! (Дети: заяц)

Вовка

А я не согласен. Это обезьян по фамилии Макак, который захотел бананов, а так как бананы растут на высокой горе, то Макак побежал на эту гору и говорит: «Дайте, дайте мне бананов!» Ну ему и дали! Потом ещё раз дали, потом догнали и ещё добавили. Он и полетел с горы кувырком!

Матрёна

Ну хватит. Загадка вторая:

Стоит Антошка на одной ножке, солнцу улыбается. Как он называется? (Дети: подсолнух)

Вовка

А вот и нет. Это обезьян по фамилии Макак, а по имени Антон.

Матрёна

А почему он на одной ножке?

Вовка

Потому что в другой у него банан.

Цветочек

Странно, банан в ноге, а как же руки?

Вовка

А руки у него заняты. Он ими чешется.

Матрёна

Так третья загадка:

Зимой и летом одним цветом. (Дети: ёлка)

Вовка

Опять неправильно.

Матрёна

Неужели опять обезьян Антон по фамилии Макак?

Вовка

А вот и нет! Это я, Вовка – великолепный и знаменитый!

Цветочек

А по-моему, ты просто хвастун знаменитый!

Вовка

Я – хвастун?

Цветочек

Ты хвастун!

Матрёна

Ну хватит ругаться. Народ кругом. Давайте повеселимся!

Музыка. Танец. (В конце бабки уходят)

(Смена декораций. Баба-Яга метёт пол около избы)

Баба-Яга

У нас в лесу под Новый год

Засыпала метель дорожку,

Ну почему, кто скажет – почему

Никто не любит Бабку-Ёжку?

(Обращается к детям)

Ну вот и гости пожаловали. Фу-ты, ну-ты, лапти гнуты. Ой-ёй-ёй. Интересно стало жить в лесу: сплошные приколы. Вчера, например, Кощей звонил, на Канары, злодей, укатил. Холодно видите ли ему в лесу. И Водяной туда же: ушёл в кругосветное плавание. Наверно, на своём пузе плавает. Тоже мне, плавающий телепузик нашёлся. Что творится! Что творится! Тьфу!

Вовка

Здорово, Баба-Яга!

Баба-Яга

Хто таков? Дело пытаешь, али от дела лытаешь?

Вовка

Ах ты, старая карга, костяная ты нога, ты бы сначала меня напоила, накормила, в баньке попарила. А потом бы и спрашивала.

Баба-Яга

Начитался сказок! Ну и молодёжь пошла! Тебе что тут – отель? А ну пшёл отсель! Ходють тут, дурью маются, на бабушку ругаются. Вот был бы ты Иван-царевич, тогда бы я с тобой разговаривала!

Вовка

А сколько же тебе лет, Баба-Яга?

Баба-Яга

Да я молодая ещё, 300 годков отроду. Недавно юбилей справила.

Вовка

(Читает) Во Вселенной старше нет.

Вот ты то мне и нужна!

Баба-Яга

А что тебе нужно то, молодец?

Вовка

Я хочу, чтобы исполнились мои желания.

Баба-Яга

Сначала моё желание исполни, а потом посмотрим. Я хочу поплясать, хочу косточки поразмять.

Вовка

Это легко! Мне ребята помогут.

Музыка. Танец. Игра.

Баба-Яга

Ох, уморили. Ладно, милок, помогу я тебе. Вот тебе ещё одна волшебная снежинка, а желания пусть тебе золотая рыбка исполняет. (Даёт Вовке снежинку)

Вовка

(Читает) «Исполнитель всех желаний»

Значит, это и есть Золотая рыбка. (зовёт) Э-э-эй, Златая рыбка!... Уснула штоль?

Звучит музыка. Из-за волны появляются мыльные пузыри.

Появляется Золотая рыбка, зевает, на Вовку не смотрит.

Золотая рыбка

Чего тебе надобно, старче? (смотрит на Вовку) А? Что такое?

Вовка

Гы-гы, Златая рыбка! Значит так: я хочу…

Золотая рыбка

Что? А ты невод сплёл, а ты его трижды забросил в море, а ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а всё туда же – «я хочу!»

Вовка

Ну вот же русским по белому написано: «Исполнитель всех желаний». Это же ты?!

Золотая рыбка

Ну вообще то исполняю я желания, но не все, и это ещё заслужить надо.

Вовка

Ну хоть одно то исполни! Поиграй с нами.

Золотая рыбка

Ну так и быть! Объявляю игру «Море волнуется раз». Пока музыка играет, вы танцуете. Как только музыка остановится, и вы должны замереть, изобразив какую-нибудь интересную фигуру и не двигаться. Кто шевельнётся, будет моим пленником.

Музыка. Танец. (Музыка прерывается 6 раз, дети замирают. Тех, кто пошевелился, герои забирают на сцену)

Золотая рыбка

А вам, мои пленники, надо выполнить задание, и тогда вы свободны. Отвечайте в рифму:

Если это рыбка – у неё…улыбка,

Если это рыбочка – у неё… (улыбочка),

Если это рыба – у неё… (улыба)

Если это рыбина – у неё … (Улыбина)

Если это рыбища – у неё … (улыбища)

Ну, спасибо, ребята, весело с вами. А Вовке я дарю волшебную снежинку. (отдаёт снежинку Вовке)

Вовка

Опять снежинка. Ну что такое? В сказке никто не может выполнить желание!

Золотая рыбка

Ну есть в тридевятом царстве двое из ларца, одинаковых с лица. Они исполняют желания. Да уж больно далеко идти. Ну, ладно, поведу вас короткой дорогой.

Звучит музыка. Все идут, преодолевая препятствия.

(На сцене ларец)

Вовка

(стучит) Эй, двое из ларца, одинаковых с лица! (ничего не происходит. Вовка открывает ларец, берёт записку, читает)

«Были, да все вышли!»

Да что же это за тридевято царство, волшебное государство. Чего не хватишься – того нет.

Звучит музыка. Выходят бабки.

Матрёна

Ну чаво шумишь, чаво шумишь?

Вовка

Опять вы?! А где же эти двое, которые одинаковые с лица?

Матрёна

Видишь, Цветочек, мы теперь с тобой двое из ларца, одинаковых с лица!

Цветочек

Да уж не дай Бог быть с тобой одинаковой с лица.

Матрёна

На себя посмотри, чудо в перьях!

Цветочек

(осматривается) Ой, и правда, в перьях. Я ведь гусей щипала. И вдруг: бах – бабах, и я тут.

Матрёна

Меня терзают смутные сомнения, чьих это рук дело?

Вовка

Кхе-кхе!

Цветочек

Ой. Милок, про тебя-то мы забыли. Чаво изволишь?

Вовка

А что, вы будете мои желания исполнять?

Бабки

Ага!

Вовка

Ну, ладно! Во-первых, пирожное (загибает палец). Во-вторых… (бабки загибают ему палец)

Это чего же, вы и пальцы будете за меня загибать?

Бабки

Ага!

Вовка

Ну, давайте. Значит, во-вторых: мороженое, в-третьих: конфет разных и побольше!

Матрёна

Ну, мороженого в тридевятом царстве отродясь не бывало, а вот каравай могём достать.

(бабки водят вокруг Вовки хоровод)

Как на Вовкины именины испекли мы каравай. Вот такой вышины, вот такой нижины, вот такой ширины, вот такой ужины. Каравай, каравай, рот пошире открывай!

(Вовка закрывает глаза, открывает рот, бабки дают ему каравай, Вовка открывает глаза.

Вовка

Ух ты! (кусает, хватается за зуб, ноет)

Матрёна

Вовка, а у тебя когда именины то были?

Вовка

(неразборчиво мямлит) У-у-у!

Цветочек

О-о, в мае. Ну чаво ж ты хотел, каравай уж зачерствел.

Матрёна

Ну чем тебя ещё угостить?

Вовка

Спасибо, накушался!

Цветочек

Да, Матрён, провинились мы перед Вовкой то, на нём прям лица нет.

Матрёна

Щас мы ему лицо вернём.

(поёт частушку)

Я плясала в три ноги

Потеряла сапоги.

Оглянулася назад,

Сапоги мои стоят!

Э-эх, а ну, ребята, веселей пляши, Вовку смеши!

Музыка. Танец. (бабки уходят)

Вовка

Ну и тридевятое царство! Не пойми что творится. Ой, так у меня же снежинка ещё не прочитана (достаёт, читает)

«Порой его боятся дети»

Ну и кто это? Я вообще никого не боюсь. Ребята, а вы кого-нибудь боитесь? (Дети отвечают)

Страшная музыка. Появляется Лихо Одноглазое.

Лихо

Кто тут говорил, что не боится никого?

Вовка

Да, такого я ещё не видел. Не зря говорят: «Не буди лихо, пока оно тихо»

Лихо

Ты угадал! Я и есть Лихо Одноглазое! Меня за тобой послали!

Музыка. Погоня. Вовка убегает от Лихо. (Выбегают из зала)

Баба-Яга

(с чугунком, осматривается)

Так, никого. От Вовки избавилась. Всё идёт по плану. Тогда спокойно можно приготовить зелье.

(ставит чугун, колдует)

Чуфыр – фуфыр … стражу подменила.

Фуфыр – чуфыр … двое из ларца – тоже моё жульничество.

Осталось самое главное:

Звучит колдовская музыка.

Крокодилы, мыши, козы.

Заколдую я Мороза.

Будет Дед Мороз буяном,

Настоящим хулиганом!

(появляется Лихо)

Баба-Яга

Ага, Лихо, явился, не запылился.

Лихо

Почему? Очень даже запылился. (Отряхивается, летит пыль)

Баба-Яга

А где Вовка? (чихает)

Лихо

Я его заманил туда, откуда он ни в жисть не вернётся! (Нюхает воздух около чугуна)

Что варим? Кого изводить будем?

(Баба-Яга молча колдует)

Не уважаете, Бабуля, отвечать не изволите.

Баба-Яга

Чики – чики – брысь, пополам согнись!

(Лихо резко сгибается, охает, медленно разгибается)

Лихо

Нк, конечно, как кого схватить, обезвредить, так: «Лихо, пожалуйста», а как поговорить, так – «согнись»

Баба-Яга

Да зелье я готовлю, некогда мне. Вон, займись, пока детьми, а то они подсматривают, отвлекают меня.

(продолжает колдовапть)

Лихо

Я Лихо Одноглазое.

Люблю людей пугать.

Игра моя любимая –

Кричать и повторять.

А вы, ребята, умеете громко кричать? Я буду произносить фразу, а вы потом за мной повторяйте, громко и дружно.

О, пири, тики, томба.

О, мусса, мусса, мусса.

Оле, оле, оле.

О пикиме, бе-бе.

О ле-ба-ба, о ле.

Це-э, ка-а, риса.

Риса, риса, манго.

Са-а-а, саманго.

Ура, ура, о Лихо!

Ну спасибо, ребята, отвёл душу.

Баба-Яга

Какой сам, такая и игра! Чуть зелье не испортила из-за твоей кукарямбы!

Лихо

Ну так что же всё таки за зелье?

Баба-Яга

(шёпотом) Зелье колдовское для Деда Мороза и Снегурочки. Тс-с-с!

(Грохот за сценой, вбегает Вовка с рогаткой, громко кричит)

Вовка

Ложись!

(Баба-Яга и Лихо сталкиваются лбами и замирают, глядя на Вовку в ужасе)

Что, попались, злодеи. Разгадал я ваши козни, избавиться от меня решили?

Баба-Яга

Ну, напугал. Я думала война. А тут ты, хуже войны.

(показывает кулак Лихо)

Кое-кому несдобровать.

Вовка, да ты не понял, это была шутка, розыгрыш. Правда, Лихо?

Лихо

Ага!

Баба-Яга

Мы ведь для тебя сюрприз готовили. Деда Мороза и Снегурочку отыскали, сейчас их позовём, они на ёлку к нам придут.

Вовка

Ура! Давайте их звать!

Лихо

Дед Мороз, выходи, подлый трус!

Баба-Яга

Снегурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!

Музыка. Выходят бабки в одежде Деда Мороза и Снегурочки

Цветочек

(Матрёне) Я не узнаю Вас в гриме. Вы хто? Человек – паук? Нет! Гарри Поттер?

Матрёна

Зато я тебя в любом гриме узнаю. Думала свежие, а тут всё те же.

(обращается к зрителям)

Ах. Детишки, и дяди, и тёти,

У меня к вам возникнул вопрос:

Вы не Деда ль Мороза здесь ждёте?

Ну тогда я и есть Дед Мороз!

Цветочек

Ну, если ты – Дед Мороз, тогда я – балерина.

Матрёна

Ты чё, какая балерина?

Цветочек

Анастасия Волчкова!

Матрёна

Ну, если ты – балерина, да ещё Волчкова, то и крутись волчком!

Проведём Новогоднюю эстафету!

(Проводят эстафету с шапками, шарфами, рукавицами и валенками)

Музыка.

Вовка

А где же настоящие Дед Мороз и Снегурочка?

Матрёна

Я придумала! Пойдём,

Сами мы его найдём.

Чтобы школьный наш народ

Дружно встретил Новый год!

Баба-Яга

Ишь. Проворные какие.

Молодые, деловые.

Не дорос ещё ваш нос,

Чтоб сыскать, где Дед Мороз.

Вовка

Ах ты, старая карга, ты его заколдовала. Что же нам теперь делать?

Музыка. Входит Анфиса с лупой, за ней царь.

Анфиса

Ну ты, Вован, попал! Долго я шла по следу и нашла таки тебя!

Вовка

А я-то тут при чём? Это всё Баба-Яга колдует, голову морочит!

Царь

Ах, вот оно что? Опять за старое! Без лицензии колдуем? Штраф –мильон евро!

Баба-Яга

Ой, да что ты, Афанасий, какой штраф? Пенсию задержали. 200 лет перебиваюсь, корки мочу, на ёлках подрабатываю.

Анфиса

Или ты сейчас же скажешь, где Дед Мороз и Снегурочка, или …

Баба-Яга

Ну уж и пошутить нельзя! Да я сама доброта, правда, Лихо? Попросите по-хорошему!

Вовка

Бабушка Яга, пожалуйста!

Баба-Яга

Чтоб открылись все пути,

И Мороз к нам смог прийти,

На ёлке постарайтесь

Снежиночку найти!

(Вовка вместе с ребятами находит снежинку)

Вовка

Я, кажется, понял, надо прочитать всё!

(читает)

На земле он самый важный,

Во Вселенной старше нет.

Исполнитель всех желаний,

И на шубе белый мех,

Борода почти по пояс,

Есть усы и красный нос,

Ну-ка, дети, отвечайте,

Кто же это? … (Дед Мороз)

Звучит музыка. Входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз

Здравствуйте, детишки мои дорогие!

Здравствуйте, солнышки мои золотые!

Уж как я рад видеть вас,

Моих любимых!

Уж как я рад видеть вас,

Моих красивых!

Рад смеху вашему расчудесному!

Рад улыбкам вашим прекрасным!

Здравствуй и ты, Вовка! Наслышан я о твоих приключениях. Ну чему же ты научился в тридевятом царстве?

Вовка

Я понял, что нужно стараться делать всё самому!

Дед Мороз

Ну а как же желание?

Вовка

У меня есть одно желание. Весело встретить Новый год!

Снегурочка

Встретим песенкой весёлой

Мы счастливый Новый год!

Возле ёлочки нарядной

Закружим свой хоровод!

Песня «В лесу родилась ёлочка»

Дед Мороз

Танцы, игры, хоровод –

Все встречают Новый год.

И для вас, мои друзья,

Игру припас и я.

Музыка. Игра в снежки.

Снегурочка

Сегодня вы пели и плясали.

А стихов вот не читали.

Может, кто-нибудь прочтёт

Нам стишок про Новый год!

(Дети читают стихи)

Дед Мороз

Вам, ребята, я желаю

Не ленится, не хворать.

Прочитать сто тысяч книжек,

Пап и мА не огорчать.

Я у вас гостил сегодня,

А теперь мне в путь пора.

Ждёт на праздник Новогодний

Деда всюду детвора.

Снегурочка

Я в Новом году вам желаю успеха,

Побольше весёлого, звонкого смеха!

Пусть стороной вас обходят ненастья,

С Новым годом, друзья!

С Новым счастьем!

Финальная песня.

ольга нургалеева

«Как научить ребёнка лепить »

Истоки творческих способностей и

дарования детей на кончиках их пальцев.

Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок .

В. А. Сухомлинский.

Основной целью образования является подготовка подрастающего поколения к будущему. Творчество- это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель. Начальный период обучения считается важнейшим в приобщении к прекрасному. Лепка- это тот вид деятельности, который позволяет развивать творческие задатки детей, мелкую моторику пальцев рук, благотворно сказывается на развитии речи ребёнка , позволяет малышу самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Во время лепки формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт- чувство пластики, формы, веса.

Самое интересное, что лепка построена на умении лепить три элемента : шарик, колбаску и валик. Ну, а какие же дети это не умеют лепить ? Это умеют лепить все ! И как только ребёнок это поймёт , ему жутко понравится то, что он слепит , потому что у него всё получится, а не получиться просто не может!

Уверенность в себе! Вот шаг к успеху. Вы замечали, что дети часто говорят : «Я не умею, я не смогу!» . А вы задумывались почему? Почему ребёнку трудно представить , что он сможет (в нашем случае лепить , что у него всё получится. Может, здесь виноваты мы, взрослые?

Важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом, а в идеале сидеть рядом с ним и тоже лепить . Пластилин – далеко не единственный материал, из которого можно лепить , сейчас из всего разнообразия можно выбрать то, что больше нравиться.

Психологи утверждают, что пластилин отлично развивает мелкую моторику, а это, в свою очередь, стимулирует умственную деятельность.

Не бойтесь "переборщить" с наукой. Дети очень быстро схватывают детали и обыгрывают изученное. Если ребенок сразу не смог повторить, не стоит волноваться. Это как с речью : послушает сегодня, послушает завтра, а выдаст только через месяц. Можете, например, научить малыша лепить красивые глазки : сначала беленькую лепешку - белок, потом цветную - радужка, ну а потом малепусельную козявочку - зрачок!

Больше самостоятельности! Никогда не мешайте, когда малыш пробует свои силы и не просит помощи у вас. (А ведь подчас так хочется поучаствовать, приукрасить, сделать неуклюжую поделку малыша более приглядной) Поэтому лучше лепить две поделки : ребёнок- свою , вы - свою.

Приучите ребенка работать с пластилином только за собственным столиком. Малыш должен с самого начала понять, что пластилином пользуются только в одном месте. Иначе в один прекрасный день вы рискуете обнаружить на балконной двери прекрасное пластилиновое панно. А малышу не нужна нервная мама. Естественно, фартучки, нарукавнички или просто старая одежка. Пол можно застелить газетами. Кстати, дорогой современный пластилин не прилипает к полу, а постепенно подсыхает и с удовольствием залетает в пылесос.

И наконец, терпение и понимание! Никогда не требуйте от малыша результата, особенно мгновенного. Пусть лепка будет в удовольствие. Не всем же, в конце концов, становиться скульпторами. Может, ваш ребенок станет великим математиком, и пластилин ему, честно говоря, ну совсем ни к чему.

Лепка- это маленький кирпичик в формировании современных, креативных, талантливых людей. На заметку продвинутым родителям с готовыми поделками можно не только играть, но и создать мультик на минуту, а это уже, согласитесь, семейная история, мультфильм можно показать и через года.

Мы с нашими «шедеврами» играли, придумывали истории, участвовали в выставках, дарили на праздники родителям, друзьям. И у нас даже есть мультфильм «А у нас во дворе» , правда пока один и очень коротенький.

Появляются результаты :

- ребёнок свободно ориентируется в разнообразии пластических материалов.

Приобретает навыки лепки.

Учится смешивать цвета.

Приобретает навык в работе с инструментами для лепки.

Теперь можно участвовать в разных выставках и конкурсах!

Удачи в творчестве!

Нургалеева Ольга Анатольевна МБДОУ №107 г. Мурманск

Лепка из пластилина – одно из самых лучших творческих занятий для ребенка. Оно не только очень интересное, но и полезное. Прежде чем приступить непосредственно к созданию поделок из пластилина, следует подготовить материал, а также узнать особенности совместного творчества родителей и детей.

Преимущества лепки из пластилина для детей

Творческие занятия позволяют ребенку своевременно развиваться, обретая ряд важных навыков в процессе обучения новым приемам. Лепка из пластилина позволяет малышу улучшить мелкую моторику пальцев, которая оказывает влияние на мозг. Активная стимуляция данного навыка поможет ребенку быстрее научиться разговаривать, а также самостоятельно думать. При этом родителям не потребуются особые навыки: как научиться лепить из пластилина подсознательно знает каждый малыш. Материалу достаточно оказаться у него в руках, как он начнет его сжимать и придавать задуманную форму.

Пластилин для детей отличается яркими оттенками, в набор могут входить:

  • желтый;
  • голубой;
  • красный;
  • оранжевый;
  • зеленый;
  • синий;
  • фиолетовый.

Работа с цветом также оказывает положительное воздействие на психику и развитие ребенка. В процессе лепки малыш научится различать и запомнит различные геометрические формы, в том числе круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник. С их помощью происходит активное развитие абстрактного мышления.

Ребенок, который регулярно занимается лепкой из пластилина, овладеет умением создавать объемные фигуры людей, домашних и диких животных и птиц. Занятие поможет выработать усидчивость, старательность и вдумчивость. Кроме того, лепка оказывает расслабляющее воздействие на малыша. Занимаясь делом, он успокоится и сконцентрируется на процессе. Если что-то не получается, то можно легко начать сначала: смять пластилин и сделать новую поделку.

Выбор материала

Чтобы творчество приносило радость и позитивные впечатления, следует внимательно отнестись к выбору пластилина для детей. Материал должен быть достаточно податливым, чтобы маленькие пальчики смогли с ним справиться. Пластичная масса позволит работать без усилий со стороны малыша. При этом качественный пластилин не расслаивается в процессе лепки и не прилипает к пальцам.

При выборе материала родителям следует обратить на количество цветов в наборе. Для начинающего художника подойдет и базовый комплект оттенков. Главное, чтобы они были яркими, насыщенными и при смешении позволяли получать новые цвета. Следует обратить внимание на упаковку: на ней должно быть указание о не токсичности пластилина. Также на ней может быть изображено, что можно лепить из пластилина с ребенком: фигурки, рельефы, мозаики. Для маленьких детей подойдет материал без запаха.

Лепим вместе с ребенком

Как научить ребенка лепить из пластилина в домашних условиях? Сначала потребуется выбрать время, когда родители свободны от домашних дел и могут уделить внимание малышу. Если ребенок увидел материал в первый раз, он может попробовать его на вкус. Родителям следует быть внимательными и следить, чтобы малыш не наелся пластилина. Можно наглядно показать, как работать с материалом: смять его или раскатать, разделить на части и слепить снова. Малыш будет подражать взрослым, а затем начнет самостоятельное творчество.

Что можно лепить из пластилина?

Практически любую поделку. Это может быть объемная фигурка, рельеф на горизонтальной поверхности или мозаичное панно. Чтобы творчество принесло радость и завершенный результат, важно поставить перед ребенком простую задачу, которую он должен выполнить. Например, можно попросить его слепить любимого персонажа мультфильма или домашнее животное.

На примере взрослых ребенок быстро поймет, как лепить из пластилина фигурки. Если ребенок совсем маленький, то можно начать с простых заданий. Сперва попросите его слепить колбаску, шарик или кубик. Когда у него станет хорошо получаться, важно постепенно усложнить задачу. В первое занятие не следует многого требовать от начинающего скульптора-художника. Родители должны проследить, чтобы от творчества остались только положительные эмоции.

Если у родителей нет свободного времени, чтобы научить любимое чадо лепке из пластилина, можно отправиться с ребенком в «Детский городок» на . Здесь под руководством опытных педагогов малыш сможет научиться интересному и веселому творчеству в окружении сверстников.

Подробности

Перед вами подборка мини-уроков по лепке для самых маленьких детей (от 1 до 1,5 лет).

Малыши в этом возрасте только начинают лепить, поэтому и все приведенные в этой статье уроки будут самыми простыми и незамысловатыми.

Зачем лепить с малышами до 1,5 лет?

Лепка с малышами от 1 до 1,5 лет - это один из самых лучших способов их развития. В процессе работы с тестом у детей очень хорошо развивается мелкая моторика пальцев (ученые давно доказали, что степень развития мелкой моторики напрямую связана с уровнем развития речи и умственных способностей ребенка), развиваются навыки конструирования и концентрация внимания.

Из чего лепить?

Начинать лепить лучше из соленого теста – покупного или домашнего.

Рецепт домашнего теста для лепки:

1 стакан муки,

1/3 стакана соли,

2 столовые ложки растительного масла;

- горячая вода (температура воды очень важна! Чем теплее вода – тем лучше набухнет клейковина в муке и тем мягче и эластичнее будет тесто).

Для того, чтобы подкрасить тесто подойдут пищевые красители. В принципе лепить с малышами можно и из неокрашенного теста.

Что будем лепить?

Конечно в этом возрасте никто не лепит котиков и колобков - такие задания ребенку еще не под силу. Обычно в процессе лепки с малышами стараются сделать так, чтобы ребенок совершал как можно более разнообразные и полезные движения пальцев рук (втыкал в тесто мелкие предметы, мял его пальцами и т.п.).

Как объяснить?

Не забывайте золотые правила обучения малышей от 1 до 2 лет:

1. Лучше один раз показать , сделав это самой, чем 10 раз объяснить. Малыши до 2 лет лучше всего учатся просто подражая маме, которая весело и дружелюбно играет рядом.

2. "Все может пойти не по - плану " - да это так! Занятия с малышами непредсказуемы. Поэтому не бойтесь отклоняться от намеченной цели и не ругайте малыша, если он решил не следовать вашему плану "обучения".

3. "Рука в руке" - золотой прием обучения малышей от 1 до 2 лет. Если у малыша не получается воткнуть макаронинку в тесто - просто вложите ее в руку ребенку, а затем взяв его руку в свою - "рука в руке" - выполните вместе нужное движение. 5-7 повторов - и малыш начнет делать все сам (если захочет ).

4. Радуйтесь достижениям малыша и не скрывайте от него свою радость. Ваши счастливые глаза и добрые слова подскажут ему, что то что он делает – правильно. Такое поведение мамы развивает уверенность малыша в своих силах и побуждает его к успешному развитию.

Урок 1 – знакомимся.

Прежде чем начать играть с тестом, ребенку обязательно нужно с ним познакомиться. Знакомство просто необходимо потому что:

1. Малыш не будет выполнять никаких ваших заданий, пока вволю не наиграется с тестом.

2. Не все дети, увидев тесто, тут же бросаются мять его в руках. Некоторым нужно время, чтобы привыкнуть к новому материалу.

Самый простой способ познакомить ребенка с тестом – это просто сесть рядом и начать из теста лепить. Слепите для малыша колобка и подкатите его к нему, спев песенку из сказки. Слепите кренделек, баранку или булочку и покормите ими маленькую зверушку. Вылепите мячик или тарелочку.

Когда малыш увидит, что мама увлеченно мнет в руках новый материал и так «интересно» с ним играет – он обязательно заинтересуется и попробует взять тесто в руки. А дальше все получится само собой.

Урок – 2 – "Втыкалочки".

Маленькие дети очень любят что-то втыкать в тесто, и это - полезное занятие, в процессе этой игры малыши отлично развивают мелкую моторику.

Слепите из теста пирожок и предложите его украсить. Начните это делать сами и пригласите в игру малыша.

Если ребенок затрудняется в выполнении задания – возьмите его руку в свою и первые несколько движений сделайте вместе – когда его рука «запомнит» новое движение – он начнет втыкать в тесто предметы самостоятельно.

Втыкать в тесто можно самые разные предметы (использовать небольшие предметы разной формы очень полезно - ребенок захватывает такие предметы тоже по-разному, т.е. движения пальцев, которые малыш производит в игре, будут наиболее разнообразными - и это очень полезно).

Макароны, орехи, фасоль (если вы уверены, что ребенок ее не съест), небольшие игрушки, крышечки от бутылок, любую мелочь, которая найдется вашем доме (просто пройдитесь по квартире и соберите горстку небольших вещей) - чем более разнообразные предметы для игры вы подберете - тем лучше!

Урок 3 - Оставляем отпечатки.

Более крупными предметами можно оставлять отпечатки на тесте - это занятие хорошо развивает детские пальчики. Ну а малышей обычно такая "игра" очень нравится. Отпечатки можно оставлять:

Крышечками от фломастеров или карандашами - получаются милые "дырочки":

Фигурками от сортера (заодно можно изучать названия фигур - проговаривать "квадрат", "круг" и т.п.):

Любыми игрушками:

Можно оставлять на тесте узоры массажными предметами (шишка, бигуди, расческа, массажный мяч) - ребенок будет не только развивать моторику, но и массировать пальчики:

Очень забавные отпечатки получаются, если использовать детали Лего:

Отпечатки можно оставлять и "волшебными" скалочками.

Их можно купить в магазине:

Или сделать самим!

Наша скалочка из свечки - (массирует пальчики и оставляет красивые отпечатки):

Еще одна "скалка" - рулончик от пищевой пленки + толстая веревка и ядра гороха, приклеенные к скалке суперклеем (держатся очень крепко, но конечно лучше не разрешать ребенку их грызть):

Урок 4 – Отпечатки ладошкой и пальчиками.

Делаем дырочки.

Предложите ребенку сделать дырочки пальчиком в лепешке из теста (для начала просто возьмите в руку пальчик ребенка, сделайте несколько дырочек его пальчиками и "радостно удивитесь" полученными результатами, сделайте пару дырочек своей рукой и пригласите в игру малыша):

Это увлекательное занятие нравится детям и к тому же отлично развивает моторику.

В полученные «дырочки» можно что-то прятать или «сажать» (прятать зернышки фасоли или маленькие кусочки макарон в дырочки - "сажать семена в огороде").

Оставляем отпечатки ладошкой и кулачком.

Возможно ваш ребенок заинтересуется таким занятием как оставление отпечатков ладоней и кулачков на тесте. На первых порах можно выполнять игру "рука в руке" вместе с ребенком, проговаривая стишки:

Шлеп – шлеп ладошечка,

Стучу я по лепешечке (стучим ладошкой по мягкому тесту, приминаем его).

Тук – тук я стучу,

Тесто сплющить я хочу! (стучим кулачком по тесту).

Урок 5 – Вилка и нож.

С помощью вилки и ножа (игрушечных конечно, пластмассовых) малыш может выполнять с тестом самые немыслимые вещи.

Просто покажите ему как можно вилкой протыкать тесто и оставлять на нем «дырочки» (обычно на самых маленьких детей это действует магически - им нравится втыкать вилку в тесто), накалывать на вилку кусочки, разрезать ножиком «колбаску» (в возрасте от 1 до 1,5 лет ребенок будет «имитировать» работу ножом, отрезать кусочки ножиком от теста он научится чуть позже).

После показа передайте нож и вилку в руку ребенка и предложите ему поиграть с тестом самостоятельно.

Эта простая «возня» с тестом, ножом и вилкой также замечательно развивает моторику и навыки конструирования.

Урок – 6 Складываем тесто в коробочку.

Разорвите тесто на небольшие кусочки, предложите малышу сложить все эти кусочки в небольшую баночку или коробочку (чем уже будет отверстие этой баночки/коробочки, тем более "развивающей" будет игра).

Обыграть задание можно так - пусть в гости к малышу придет игрушечная киска и попросит сложить для нее в стаканчик вкусные конфетки, чтобы она смогла их съесть.

Это упражнение хорошо развивает моторику, а также важный навык для этого возраста – пинцетный захват пальцами небольших предметов.

Все вышеописанные "занятия" просты и незамысловаты только на первый взгляд. Для крохи от 1 до 1,5 лет такие "игры" - это отличный способ развития мелкой моторики (а развивать детские пальчики - очень важно).

Если пальчики хорошо развиты.

Следующие игры и упражнения будут чуть более сложными, чем предыдущее (но все же они вполне по силам малышам ближе к 1,5 годам). К выполнению этих заданий стоит приступать тогда, когда малыш уже знаком с тестом и хорошо справляется с простыми играми, которые были описаны в первой части статьи.

1. Достаем из теста "сюрпризики".

Покажите малышу небольшую игрушку, поиграйте с ней на его глазах (пусть она попрыгает и потанцует перед малышом), затем спрячьте ее в тесто (сделав «пирожок» с игрушкой внутри) и удивленно воскликните «Ой! Спряталась наша игрушка (котенок, петушок и т.п.)! Ой! Где же она?».

Если малыш не торопится выковыривать игрушку из теста – вытащите игрушку из теста сами («Да вот же она! Спряталась от нас!») - таким образом вы "покажете" ребенку как выполнять это задание. После этого снова спрячьте игрушку в тесто и снова предложите ее «поискать» ("Ой! Опять спряталась! Давай ее достанем оттуда! Где она? Ну-ка доставай ее!")

Кто-то начнет искать игрушку сразу, кому-то потребуется несколько раз посмотреть на то, как это делает мама (возможно ребенок решится на извлечение игрушки спустя еще несколько занятий).

Чтобы помочь малышу справиться с заданием первое время можно выполнять упражнение "рука в руке".

2. Прячем игрушки в тесто.

По моему мнению – это одно из самых сложных для малышей 1,5 лет заданий и несомненно – оно очень полезно и отлично развивает пальчики.

Положите на круглый пирожок небольшую игрушку.

Взяв руки ребенка в свои, вместе "спрячьте" игрушку в тесте. "Ой! А где же наш.....? Давай его достанем обратно!" Проделайте упражнение несколько раз - постепенно все меньше и меньше участвуя в этом процессе и передавая инициативу ребенку.

В конце-концов малыш научится прятать игрушки в тесто самостоятельно.

3. Достаем тесто из баночки.

На первый взгляд - это очень примитивное задание. Но на самом деле достать тесто из баночки не просто даже взрослым. Эта несложная "игра" очень хорошо развивает детские пальчики.

Покажите ребенку лепешку из теста и сложите ее в баночку:

"Ой! Тесто в баночке! Как же его достать? Давай достанем его из баночки, вот так!" (первые насколько раз доставайте тесто из баночки сами, затем предложите это сделать ребенку).

Кстати если малыш уже знаком с тестом - можно вообще ничего не показывать - просто оставить на видном месте баночку с тестом... ну а любопытство вашего ребенка само подскажет ему что делать .

4. Кормим зверят (надавливаем пальчиком на комочек).

Один из основных приемов работы с тестом, которому обучают деток от 1 до 2 лет – «надавливание». Учите ребенка надавливать на комочки теста – это очень хорошо развивает пальчики, также с помощью этого приема малыши смогут делать свои первые поделки.

Для выполнения этого упражнения «заготовьте» для малышей комочки из теста (если есть предположение, что малыш из 10 разложенных перед ним комочков тут же сделает один большой ком – то выдавайте ему комочки по одному).

Покажите малышу зверушку и предложите ему эту зверушку покормить. Кладите на лист бумаги по кусочку теста и побуждайте малыша надавливать на этот комочек пальчиком.

Пластилиновая лепка – необычайно увлекательное занятие для любого возраста. Каждый при желании найдет ту технику и тему, которая будет соответствовать его предпочтениям. Сначала моя старшая дочка ни за что не хотела лепить (как и рисовать) со мной, хотя в развивающем центре делала это успешно и с удовольствием. Но я набиралась опыта, читала методички, смотрела обучающие видео, и через некоторое время мы с огромной радостью лепили уже всей семьей. Расскажу о наших личных секретах, которые помогли научить холеричного ребенка красиво лепить из пластилина. Сейчас старшей дочке 6 лет, маленькой – 3 годика, и вот что у нас получается (фото в статье – это работы за последний календарный год).

Несколько секретов лепки с малышами – наш личный опыт.

  • Для малышей все начинается с шарика. Его можно расплющить, раскатать в палочку, деформировать, вытянуть с одной стороны – так получается практически любая деталь.

  • Ребенку нужен быстрый результат. Как его достичь – решать вам, в зависимости от возраста. Для нас быстрый – это в течение 45-60 минут, когда Настюша была младше, укладывались в 10-20 минут. На самом деле за 10 минут ребенок без труда слепит вот такую эффектную и милую панду, а за полчаса – целую их семью вместе с бамбуком. При этом работа должна быть в меру сложной и соответствующей интересам ребенка. Можно заранее заготовить детали, которые потом вместе объедините. Можно взять на себя более объемные элементы, а ребенку предлагать помельче, но тоже значимые. Можно каждую деталь лепить вместе: ребенок – основное, мама уже детализирует. Повторюсь, зависит от возраста и навыков.

  • Глаза , уши, нос, хвост – именно эти части тела являются определяющими при лепке большинства животных. Именно по ним ребенок отличает зверей по видам. С глазами относительно просто: на белом кружочке черная точка – сразу игрушка оживает. Самый простой нос – чуть вытянутый и с черным шариком на конце (мышь, лиса, собака, волк, медведь кстати тоже). В ушки основного цвета можно добавить белую или бледно-розовую вкладку (зайцы, мыши, коты) – всегда хорошо смотрится. Такой же светлый «блинчик» уместен и на пузике. Ну, а хвост непременно должен быть реалистичным (колечком, с кисточкой, пушистым комочком и т.д.).

  • Пластилиновыми игрушками можно и нужно играть. Их можно брать в песочницу, в домашние игры, но всегда при условии аккуратного обращения – то есть чтобы кусочки пластилина не пачкали ковры, стулья, мягкую мебель и проч.
  • Пластилиновую картину лепить проще, чем объемную композицию .

  • Фон из цветного негладкого картона лучше, чем размазанный по основе пластилин . К тому же картон несложно комбинировать: нижний лист – голубое небо, на него – землю, песок или травку. Дело двух минут.

  • Для объемных фигурок нужно два типа пластилина . Твердый – для опорных частей, мягкий (можно восковой) – для детализации (розовых ушек, глазок, язычков, подушечек лап, пятнышек, плодов на дереве и проч). Или просто подогреть на батарее кусочки нужного цвета. К примеру, ствол дерева – твердый, а мелкие листочки на кроне – мягкие. Тыква мягкая, листья ее жесткие, а вот прожилки тоже мягкие.