Конспект праздника 9 мая. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: «9 мая - День Победы»

Сценарий праздника «И помнит мир спасенный»

Цель:

Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны. Закрепить представление о празднике «День Победы».

Задачи:

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами; музыкальной культурой.

Воспитывать нравственно - патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Интеграция образовательных областей:

художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы на военную тематику, просмотр видео военных лет, прослушивание песен, разучивание стихотворений, песен, танцев, подбор материала для праздника (стихотворения, видео, музыкальное сопровождение, изготовление и подбор костюмов, постановка танцев), оформление фотовыставки «Никто не забыт, ничто не забыто». Организация экскурсии к мемориалу в с. Туношна.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, аудиозаписи, фронтовые письма, костюмы для танцев, спортивное оборудование для эстафет.

Дети старшей группы входят в зал, встают по краю ковра.

Ведущая. Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященному Дню великой Победы. Вот и наступил этот долгожданный день. 9 мая – светлый и радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась война с немецкими захватчиками. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам, и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!

Ребенок. Ярок день с утра, чудесен, весь цветами он расцвел,

Слышу я звучанье песен, праздник в городок пришел!

Ребенок. Сегодня праздник – День Победы! Счастливый праздник – день весны!

В цветы все улицы одеты, и песни звонкие слышны!

Ведущая. Как чудесно и светло на душе, повсюду сияющие глаза и радостные улыбки, незнакомые люди дарят ветеранам цветы.

Ребенок. За всё, что есть у нас сейчас, за каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам, спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!

Тот день весь советский народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

Ведущая. Этот день, не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная, жестокая, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно, летним воскресным утром, когда люди занимались своими обычными делами: радовались солнышку и теплу, отдыхали.

В центре зала-детская площадка.

Фонограмма: отрывок из песни «Довоенный вальс»».

Мини-сценка подготовительная группа: мамы с колясками гуляют по парку, девочки крутят обруч, играют в мяч. Взрывы бомб, гул самолетов, дети прижимаются друг к другу.

Фонограмма: под отрывок «Прощание славянки» входят дети, одетые в формы моряков и солдат и выполняют перестроение, выстраиваются полукругом).

Ведущая: И встал народ, услышав зов страны, и на фронтах великой той войны, отважно шли солдаты в смертный бой. За нашу Родину. За нас с тобой.

Дети подг.гр.:

1. Летней ночью на рассвете Гитлер дал войскам приказ.

И послал солдат немецких против всех людей советских - это значит против нас.

2. Он хотел людей свободных превратить в рабов голодных.

Навсегда лишить всего, истребить до одного.

3. «Нет!» - сказали мы фашистам. Не потерпит наш народ, чтобы русский хлеб душистый назывался словом «брод».

4. И от моря и до моря поднялись большевики.

И от моря и до моря встали русские полки.

5. Все советские народы против общего врага.

Все, кому мила свобода и Россия дорога.

Фонограмма: отрывок «Священная война»

Ведущая. Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, выпускали снаряды, пекли хлеб. А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут их возвращения домой. А солдаты отвечали им своими письмами. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые бойцы присылали с фронта.

В середину зала выходят три ребенка подг.гр . с треугольниками в руках, разворачивают их и по очереди читают.

1.Ребенок. Здравствуй. Дорогой, Максим! Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой, завтра утром, снова в бой!

Будем мы фашистов гнать, береги сыночек, мать!

Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец, до свиданья. Твой отец!

2.Ребенок. Дорогие мои родные! Ночь! Дрожит огонек свечи,

Вспоминаю уже не впервые, как вы спите на теплой печи!

В нашей маленькой, старой избушке, что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку, вновь и вновь вспоминаю я вас!

3.Ребенок. Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду.

За Отчизну свою, за Россию, что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу, буду немцев без жалости бить.

Чтобы нам ничего не грозило, чтоб могли вы учиться и жить.

Ведущая. Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью. Они готовы были за свою Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат?

Ребенок. Чтоб Отчизну охранять, сильным, ловким надо стать,

И всегда быть только первым, я хочу солдатом стать.

Песня «Бравые солдаты» исполняют дети ст.гр.

Ведущая. Не всегда гремели бои, были минуты затишья, когда солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминая мирные дни, иногда пели песню под гармонь, танцевали.

Танец «Синий платочек» исполняют девочки под.гр.

Песня «Песенка военного шофёра» дети ст.гр.

Ведущая. Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой, защищать свою землю, свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка, но очень необходима, чтобы узнать, что задумал враг. Осторожно и незаметно должен был пробраться разведчик, через лес. Болото, минное поле, ему во чтобы-то ни стало надо добыть конверт с важным донесением и донести его в штаб. Давайте посмотрим, как это было.

Конкурс «Опасная разведка»

Ребенок должен подлезть под дугу, проползти под деревом, перепрыгнуть из обруча в обруч, пройти по болоту, обойти кегли, не задев их, пройти по минному полю.

Ведущая. Молодцы наши мальчишки, когда вырастут, станут достойными защитниками нашей Родины.

Танец «Моряки» (О.Газманов «Бескозырка белая») мальчики под.гр.

Ведущая. После войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы, знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. НИКТО НЕ ЗАБЫИ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.

Песня «Танк» подг.гр. муз. Т.Копыловой

Ребенок. Отстояли наши деды, труд и счастье на земле.

Ярко светят в день победы звезды мира на Кремле!

Ребенок. За страну родную люди, отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем, павших в доблестном бою!

Ведущая. А теперь, давайте, встанем и почтим минутой молчания всех героев, отдавших свою жизнь за мир и счастье на земле.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ребенок. Всех, Отчизну отстоявших, прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших, память вечная живет.

Ребенок. В День Победы, утром рано, выйди в город, погляди,

Вот шагают ветераны, с орденами на груди.

Ребенок. Спасибо ветеранам скажем, за жизнь, за счастье, за весну,

За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живем!

Ребенок. Сияет солнце в день победы, и будет нам всегда светить,

В боях жестоких наши деды, врага сумели победить.

Ребенок. Мы будем, храбрыми, как деды, родную землю защитим

И солнце яркое Победы, мы никому не отдадим.

Ребенок. Что такое День ПОБЕДЫ?

Песня подготовительной труппы « Родина моя» муз. М Сутягиной

Ведущая. Дню Победы слава!

Дети. Слава!

Ведущая. Ветеранам слава!

Дети. Слава!

Ведущая. Счастью, миру на земле.

Дети. Слава!

Упражнение с тканью и голубями под.гр.

ПОД ЗВУЧАНИЕ ПЕСНИ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» ДЕТИ МАРШИРУЮТ ПО КРУГУ И УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

Конспект тематического занятия, посвященного Дню Победы в подготовительной группе.

Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край

Тематическое занятие, посвященное Дню Победы в подготовительной группе.

Цель:
Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.
Задачи:
1. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;
2. Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;
3. Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.
Оборудование:
Картины, разрезанные на части;
Описание материала:
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, в работе с дошкольниками.
Ход занятия:
Входят в зал дети.
Воспитатель:

Ребята, 71 год наш народ отмечает великий праздник – День Победы. 71 год прошел, когда немецкие войска напали на русскую землю. На защиту встали все: мужчины, женщины, старики и даже дети.
«Вставай, страна огромная…» Эта музыка, эти слова были призывом к битве с врагом.
Звучит 1 куплет песни «Священная война» А.Александрова.
Воспитатель:
Рвались снаряды, строчили пулеметы, ревели танки, горела земля в огне.
Показ слайдов.


Воспитатель:
Война... Страшное, жестокое время тяжелейших испытаний.
Нелегкими были эти дни, которые приближали к победе. Это были длинные версты войны. Дорога длиной в 2600 км. Дорога длиной в 1418 дней.
Сколько лет прошло со дня Победы,

Сколько мирных и счастливых лет.
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам: "Нет!"
Ребята, вы принесли портреты своих прадедов. И сейчас мы послушаем ваши рассказы о том, как сражались с врагом ваши родные.




Воспитатель:
Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной!
Как с ревом рвались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой мирных людей -
Нельзя нам вовек позабыть об этом
Танец «Дружба»


Воспитатель:
Минутой молчания почтим павших воинов за мир на Земле.


Минута молчания
Воспитатель:
Мы приходим с яркими цветами
Туда, где наш солдат лежит,
И вечный огонь, как память,
Всегда озаряет гранит!
Песня «Вечный огонь» А.Филиппенко


Воспитатель:
Наступил долгожданный день. Победа! Победа! 9 Мая стал всенародным Днем Победы!
Грянул гром,
Озарился каждый дом!
Не гроза грохочет тут-
Это праздничный салют!
Прокатился там и тут
Гром по небосводу…
Это праздничный салют
Нашему народу!


Воспитатель:
Давайте вспомним, какая боевая техника помогала солдатам в битве с врагом. Я приготовила вам разрезные картинки. Их нужно собрать.



Воспитатель:
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой мирной тишиной.
Песня «День Победы»

По познавательному развитию

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)

Муляр Надежда Владимировна д/с №31 «Журавлик» г.Старый Оскол, Белгородская область

Программные задачи:

  1. Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
  2. Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
  3. Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.

Оборудование: Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Кроссворд, Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.

Ход занятия:

Давным-давно дымы не застят

Небес, и светел нив разлив,

Где земляки стояли насмерть,

Собой Отчизну заслонив.

На рубеже, омытом кровью,

Мы в память тех, кто шёл в бой,

С благовоньем и любовью

Склоняем головы свои.

(дети склоняют головы)

«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков)

Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.

Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат (сотрудник, родитель, ученик школы) .

Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.

Воспитатель: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.

Солдат:

Я, ребята на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой

Но, как видите, - живой.

Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.

Воспитатель: Ребята как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях) .

Солдат: В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята.

В этом музее организована фото выставка боевых сражений. Обратите внимание на это фото. На ней изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.

Долго немцы крепость бомбили.

Долго взять ее не могли

Сколько сил они положили,

Об этот осколок земли.

С каждым днем оборона, слабела

Не слабел только дух боевой.

Но немецкая рать одолела

Пал над натиском «Город герой».

Воспитатель: Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Брестскую крепость? (солдаты пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные)

Солдат: Правильно и один из этих солдат написал надпись «Я умираю, но не сдаюсь!»

Воспитатель: Как вы понимаете эти слова?

Солдат: А теперь обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это солдаты. Солдаты Севастополя.

Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.

Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да) . Почему? (они смелые, храбрые, мужественные) . Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Воспитатель: Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Физкультминутка:

Проводится конкурс «Перетяни канат» .

Солдат: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети:

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Солдат: А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.

Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей) .

Солдат: А теперь посмотрите на эту фотографию, перед вами военный кроссворд. Давай те вместе с вами его разгадаем.

По горизонтали:

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не. ..

8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

По вертикали:

2. Какое животное иногда тоже служит?

4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

8. Больница для раненных солдат.

9. Специальный карман для пистолета.

10. Техника для охраны воздушной границы.

11. Зимняя верхняя одежда солдата.

12. Средство передвижения на гусеницах.

Солдат: Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т.д.)

Солдат: А предлагаю вам спеть одну из этих песен «Солдаты в путь!» (В.Соловьёв-Седой - М.Дудин)

(Дети маршируют) .

Солдат: Мы отдохнули, но у нас еще остались последние фотографии обратите внимание сюда, что здесь изображено (Ответы детей)

Правильно «Вечный огонь»

Вечный огонь - постоянно горящий огонь , символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо, а кому воздвигли этот памятник.

Дети: Солдатам не вернувшихся с войны, не известным солдатам.

Солдат: А у нас в музее хранится одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.

Звучит музыка «Последнее письмо» («Ты получишь письмо, как обычно, без марки, солдатское »; С.Туликов - М.Пляцковский)

Воспитатель: В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Дети давай те и мы с вами оформим поздравительные письма, ветеранам и передадим их через солдата. Дети передают поздравительные письма.

НАТАЛЬЯ АСТАШКИНА
Сценарий тематического занятия, посвящённого 9 мая в старшей группе

Цель :

Расширить знания о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к пожилым людям : ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы;

Укрепить чувство патриотизма и любви к Родине;

Ведущая. 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник - День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага.

Звучит фонограмма песни «Священная война» , муз. А. Александрова.

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей

За стариков , за женщин, за детей!

Ведущая. «Вставай, страна огромная.» . Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Дети читают стихи.

Ребенок :

День Победы – это праздник,

Это вечером салют.

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

Ребенок :

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Ребенок :

Все кричали : «Мир! Победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой!

Ребенок :

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят.

Дети садятся на места. Включается презентация о войне.

Ведущий : В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни и писали письма своим родным.

Письмо с фронта от сына маме.

Читается под фонограмму песни «Тёмная ночь»

Здравствуй дорогая мама. Пишет тебе твой сын. У меня все хорошо. Вчера отбили наступление врага. Погибло очень много наших бойцов. С каждым днем все дальше и дальше, продвигаемся к Сталинграду. Немец держит поражение. Когда не идет бой, солдаты сидят и мечтают о том, когда вернутся домой к любимой жене, маме и к детям. И больше никогда не видеть этих боевых действий. Много людей сейчас умирает с голоду. Потому что нам не поставляют еду из-за сильных дождей. Все дороги развезло, машины не могут пройти к нашей дивизии и даже не могут вывести раненых. Мама, как же я соскучился по дому. Когда я засыпаю, мне снится наш дом, сад и ты в нем мама, в белом цвете. Тот сон сниться каждый раз. Заканчиваю свое письмо. До свидания.

Твой любимый сын.

Ведущий : А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее.

Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги.

Дети поют песню «Катюша»

Ведущий : Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней - кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Ведущая. С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев : сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

Ведущий (с зажжённой свечой) :

Посмотрите, дети, на горячую свечу. Видите, как дрожит огонёк пламени?

Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. (Включается слайд с изображением вечного огня) . Много таких могил на нашей земле.

В этих могилах похоронены солдаты, погибшие во время войны. Люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей, внуков и правнуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

Выступают дети подготовительной группы .

Танец «Закаты алые» .

Пусть навек исчезнут войны

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над Землёй

Людям всем

И нам с тобой!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Пусть пулемёты не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым.

Пусть будет небо голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Дети исполняют танец «Алёшка»

Ведущая. Спасибо нашим доблестным солдатам за то, что победили они в той жестокой войне. И вот день 9 Мая провозглашен Всемирным Днем Победы!

Звучит фонограмма песни «День Победы» .

Публикации по теме:

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе, посвящённого Дню Земли. ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Тематическое занятие в старшей группе. Задачи: - формировать представление о том, что планета Земля – наш общий дом, - воспитывать.

Конспект тематического занятия в старшей группе «В гостях у Царицы Музыки» Цель: Учить ребят правильно петь. Задачи: 1. Закреплять вокально-певческие навыки. 2. Развивать внимание 3. Воспитывать любовь к музыке и пению.

Сценарий тематического занятия, посвященного празднику 9 мая для детей старшей группы ДОУ Ход мероприятия. Под композицию «Главный праздник» (Муз. Н. Мухамеджановой, сл. Н. Мазанова) дети заходят в зал. В руках у мальчиков –.

Сценарий праздника, посвящённого 8 марта в старшей группе Воспитатель: Распопова Ю. М. Под музыку в зал входит ведущая. Вед. Здравствуйте,.

Сценарий праздника, посвящённого празднованию 23 февраля в старшей группе День Защитника Отечества в старшей группе «Мы, как только подрастём, в армию служить пойдём» Интеграции ОО: «Музыка», «Коммуникация», «Познание»,.

Сценарий праздника "День защиты детей" Вход под музыку «Детская планета» («змейка» и два круга) 1. Первый день цветного лета Вместе нас собрал.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №77»

города Ижевска Удмуртской республики

«День Победы»


подготовила

учитель начальных классов II квалификационной категории Поздеева Валерия Валерьевна

г. Ижевск

2012

Ведущий 1.: Каждый день приходит на весеннюю землю этот день торжества и памяти, гордости и скорби - праздник Победы. Теплыми зорями начался тот день – июнь. Светлые грибные дожди орошали землю, и люди улыбались. Дождь с солнцем – есть на Руси такая примета – предвещает счастье. Наливались хлеба, звенели над хлебами жаворонки. Богатый урожай должно было принести нашей Родине лето сорок первого года. А принесло кровь, пепел, слезы.Ведущий Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких - то пять минут осталось.Алла Алексеевна (вальс) Ведущий. Над страной проносилась светлая тень самой короткой ночи. По улицам городов и деревень гуляли выпускники, прощаясь со школой.Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае…Слова Левитана Ведущий Рано утром 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу страну. Она обрушила на мирно спящих людей лавину солдат и смертоносной техники. Кроме собственных сил, немцы смогли использовать промышленный потенциал и финансовые ресурсы покоренных стран и союзников. Началась Великая Отечественная войнаВедущий . Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.Ведущие 1 .В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!2 .Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.3 .Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.4 .Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.5 .Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.6 .Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.7 .Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли.Ведущий . Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.Дети зачитывают строки из семейных фронтовых писем. Ведущий . Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина-мать.

    Солдат 1 (пишет письмо) .

Знаю, в сердце у тебя тревога-Нелегко быть матерью солдата!Знаю, всё ты смотришь на дорогу.По которой я ушёл когда-то.Знаю я, морщинки глубже сталиИ чуть-чуть сутулей стали плечи.Нынче насмерть мы в бою стояли,Мама, за тебя, за нашу встречу.Жди меня, и я вернусь,Только очень жди!

    Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).

Здравствуй, дорогой Максим!Здравствуй, мой любимый сын!Я пишу с передовой,Завтра утром - снова в бой!Будем мы фашистов гнать.Береги, сыночек, мать,Позабудь печаль и грусть -Я с победою вернусь!Обниму вас, наконец.До свиданья.Твой отец.

    Солдат 3 (со свечой).

Дорогие мои родные!Ночь. Дрожит огонёк свечи.Вспоминаю уже не впервые,Как вы спите на тёплой печи.В нашей маленькой старой избушке,Что лесами сокрыта от глаз,Вспоминаю я поле, речушку,Вновь и вновь вспоминаю о вас.Мои братья и сёстры родные!Завтра снова я в бой идуЗа Отчизну свою, за Россию,Что попала в лихую беду.Соберу своё мужество, силу,Буду немцев без жалости бить,Чтобы вам ничего не грозило,Чтоб могли вы учиться и жить!Ведущий 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины. Они разрушили 84 тысячи школ, 334 высших учебных заведения.
Ведущий Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. В годы войны погибло свыше 20 миллионов наших граждан.Ведущий Вспомним их поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это надо - живым!Ведущий Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!Ведущий Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на Земле, за нашу жизнь. (Минута молчания) Ведущий У войны не женское лицо, но на этой войне огромная тяжесть легла на плечи матерей, сестер, жён, которые были санитарами на полях сражений, кто заменял мужчин у станков на заводах и на колхозных поляхВедущий Я родом из детства –
из войны,
И потому, наверное, дороже,
Чем ты, ценю и радость тишины,
И каждый новый день, что мною прожит.
Я родом не из детства –
из войны.
Раз, пробираясь партизанской тропкой,
Я поняла навек, что мы должны
Быть добрыми к любой
травинке робкой….(Ведущий Война – не детское дело. Так и должно быть. Но эта война была особенной. Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины.Ведущий Ах, война, что ты сделала, подлая,
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.На дорогах едва помаячили
И ушли - за солдатом солдат.
До свидания, мальчики!
Мальчики! Постарайтесь вернуться назад.И та, что сегодня прощается с милым,
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянёмся, клянёмся могилам,
Что нас покориться никто не заставит!Ведущий Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку, взрывали вражеские эшелоны, устраивали засады. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них – Марат Казей, Валя Котик, Лёня Голиков и Зина Портнова были удостоены звания Героя Советского Союза.Ведущий Великоваты были им шинели,
Во всём полку сапог не подобрать,
Но всё равно он умели
Не отступать и побеждать.
Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага,
Сыны полков своей страны.Ведущий Путь к Победе прошли не только те, кто сражался на передовой.Свой тяжкий путь прошли и те кто ковал победу в тылу.К станкам встали женщины и дети. Ребятишкам, чтобы они доставали до станка, ставили под ноги ящики из под снарядов. И женщины и дети зачастую ночевали на заводе.Нелегко было и тем, кто обеспечивал фронт продовольствием. Всё, до последнего колоска, для фронта, для победы.Ведущий Свыше 20 миллионов жизней унесла Великая Отечественная – мужчины и женщины, девушки и юноши. Но самое страшное в Войне – это смерть детей. Смерть будущего страны.9 мая – праздник необычный. Всякий праздник – Это прежде всего радость, веселье, смех.Радость этого праздника переплетается с горем, смех – со слезами.Ведущий Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава,
Девятый день большого мая
Уже вступил в свои права.
..Не рокотали стайки “Яков”
Над запылавшею зарей,
И кто-то пел,
И кто-то плакал,
И кто-то спал в земле сырой.
Вдруг тишь нахлынула сквозная,
И в полновластной тишине
Спел соловей,
Еще не зная,
Что он поет не на войне.Ведущий Если скажут слово "Родина",Сразу в памяти встаётСтарый дуб, в саду смородина,Толстый тополь у ворот.У реки берёзка-скромницаИ ромашковый бугор…А другим, наверно, вспомнитсяСвой родной московский двор.В лужах первые кораблики,Со скакалкой топот ногИ большой соседней фабрикиГромкий радостный гудок.Или степь от маков красная,Золотая целина…Родина бывает разная,Но у всех она одна!Ведущий Помните!
Через века, через года - помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - помните!Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!Хлебом и песней, мечтой и стихами,
Жизнью просторной, каждой секундой,
Каждым дыханьем будьте достойны!Плескалось багровое знамя,
Горели багровые звезды,
Слепая пурга накрывала
Багровый от крови закат,
И слышалась поступь дивизий,
Точная поступь солдат.Навстречу раскатам ревущего грома


Победа! Победа!Во имя Отчизны - победа!
Во имя живущих - победа!
Во имя грядущих - победа!
Войну мы должны сокрушить.И не было радости выше -
Ведь кроме желания выжить,
Есть еще мужество жить!Навстречу раскатам ревущего грома
Мы в бой поднимались светло и сурово
На наших знаменах начертано слово:
Победа! Победа!Еще не зная дня и часа,
Когда наступит торжество,
Над Волгой и в степях Донбасса,
Мы свято верили в него.
Сквозь дни утрат, печали, скорби
В пределы вражеской земли,
Не отступаясь, плеч не горбя,
Мы эту веру пронесли.Освистанные смертным ветром,
В буранах, ливнях и в пыли,
Мы километр за километром
К своей заветной цели шли.Мы так неистово хотели
Приблизить долгожданный час,
Что ни снаряды, ни метели
Остановить не смели нас.На рубежах весны четвертой,
В награду за года тревог,
В дыму и прахе распростертый,
Берлин лежит у наших ног.Не умолкает гром орудий,
Бушует пламя в дымной мгле,
И говорят друг другу люди: -
Есть справедливость на земле!Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулеметов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края
Поднялся победитель - солдат.Сердце билось о ребра прерывисто, часто.
Тишина… Тишина… Не во сне - наяву.
И сказал пехотинец: - Отмаялись! Баста! -
И приметил подснежник во рву.И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
Ожил радости прежней певучий поток.
И нагнулся солдат,
И к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.Снова ожили в памяти: были живые -
Подмосковье в снегах и в огне Сталинград.
За четыре немыслимых года впервые,
Как ребенок, заплакал солдат.Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,
Сапогом потирая колючий плетень.
За плечами вставала заря молодая,
Предвещая солнечный день.Ведущий .Мы здесь с тобой не потому, что дата,Как злой осколок память жжёт в груди.К могиле неизвестного солдатаТы в праздники и будни приходи.Он защищал тебя на поле боя.Упал, ни шагу не ступив назад.И имя есть у этого героя -Великой Армии простой солдат.Ведущий Мы, молодое поколение, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.1-й чтец. Знамя Победы алое - символ дружбы и счастья людей!2-й чтец. Знамя Победы алое - это мир для планеты людей!3-й чтец . С праздником!Вместе .С Днем Победы


Использованные материалы и Интернет-ресурсы