Конспект занятия «Ваза с фруктами, ветками и цветами». «Натюрморт с фруктами»

Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством работы с бумагой в нетрадиционной технике.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о жанре живописи – натюрморте.
  • Учить детей скручивать бумагу, придавать ей разнообразные формы,
  • Объединять изготовленные предметы в композицию.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать интерес к ручному труду.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Материалы:

  • для винограда: 14 накрученных заранее детьми ягод винограда
  • для листьев: бумага зеленого цвета
  • для арбуза: 5 полосок (25*0,5) зеленого цвета
  • для вазы: бумага коричневого цвета
  • зубочистки
  • ножницы
  • клей ПВА
  • компьютерный диск
  • стека для проглаживания

Виды детской деятельности в НОД:

  • Продуктивная
  • Музыкально-художественная

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1. Активность

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

4. Эмоциональность

Ход непосредственно-образовательной деятельности

На столах разложены материалы для занятий. Дети стоят напротив столов.

Воспитатель:

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай что это натюрморт.

— Сегодня мы с вами поговорим о жанре живописи – натюрморте. Слово натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», то есть изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, цветов, фруктов.

Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.

Воспитатель показывает натюрморт, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их, передал цвет.

— Сегодня мы будем создавать свой натюрморт без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея. Отгадайте, какие фрукты помогут нам создать натюрморт?

Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их …. (виноград).

Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач;
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз)

— Молодцы! Мы с вами будем составлять натюрморт из этих ягод. Проходите за столы.

(Дети проходят на свои места).

Воспитатель: В прошлый раз мы с вами делали гроздья винограда. Напомните как мы их делали?

Дети: Плотно накручивали бумагу фиолетового цвета на зубочистку. Свободный конец закрепляли клеем. Получались кружочки. Затем делали из ягодок грозди, склеивая их между собой.

Воспитатель: Мы с вами сейчас займемся изготовлением листьев. На зеленую бумагу накладываем шаблон, обводим его карандашом и аккуратно вырезаем по контуру. Приклеиваем листики к гроздьям ягод.

Предлагаю сразу же по шаблону вырезать вазу из коричневой бумаги.

(Дети вырезают вазу).

Воспитатель: Ну а теперь немного отдохнем. Встаем из-за столов в круг.

Физкультминутка

Две сестрицы, две руки,
Левая и правая (показ рук поочередно)
Рубят, строят, роют (показ)
Рвут на грядках сорняки
И друг дружку моют (имитация движений)
Две сестрицы, две руки –
Левая и правая (Показ рук)
Воду моря и реки
Загребают, плавая. (плавательные движения).

Воспитатель: Отдохнули! Продолжим делать наш натюрморт. Садимся на свои места. Сейчас мы будем изготавливать арбуз. Арбуз – это тоже ягода, только очень крупная. Для изготовления целого арбуза необходимо длинная полоска зеленого цвета. Мы с вами заранее склеили пять полосок. Берем получившуюся длинную полоску и начинаем скручивать ее. Конец полоски не забываем проклеивать клеем. Хвостик сделаем тоже из бумаги зеленого цвета. Легко накручиваем на зубочистку.

— Все предметы натюрморта готовы, и можно их объединять в композицию.

На диск предметы наклеиваем в следующей последовательности:

1. Ваза (клеим)

2. Виноградные грозди с листиками)

3. На нижнюю часть вазы – арбуз.

Воспитатель: Получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. А теперь встаем из-за столов, беремся за руки и делаем круг.

— О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Чем отличается натюрморт от пейзажа? Молодцы!

Прекрасный и развивающий вид детского творчества. Во время таких занятий дети не только учат названия различных предметов, но также закрепляют знания цветов, геометрических форм, учатся пользоваться ножницами.

Все это положительно влияет на развитие творческих способностей ребенка, логического мышления, разговорной речи и мелкой моторики.

Аппликация на тему овощи-фрукты

В детских садах занятия на подобную тему проводятся с самого раннего возраста, однако задания для таких занятий подбираются с учетом возраста малышей.

Как правило, овощи и фрукты аппликация в младшей группе проводится с использованием шаблонов, которые заранее выполнены воспитателем. Детям в этом случае всего лишь надо правильно расположить их на листе, а затем приклеить.

Перед каждым занятием воспитателем составляется конспект по аппликации "Фрукты" , в котором обозначаются цели, задачи занятия, описывается необходимый материал, а также пошагово описывается ход занятия.

Фрукты: аппликация в средней группе

Работа здесь может быть выполнена несколькими способами. Кроме традиционной техники с использованием готовых шаблонов в этом возрасте малышей можно знакомить с техникой обрывной или объемной аппликации.

Также в подготовительной группе проходит расширение знаний о формах различных предметов и их различии.

В этом возрасте малыши учатся создавать из нескольких простых предметов, фигур или деталей один целый предмет. Такие задания развивают фантазию, память и воображение, делают детей более внимательными и учат их логически мыслить.

В средней группе аппликация на тему фрукты может быть выполнена в виде яркой вазы.

Для работы необходимы такие материалы: набор цветной бумаги, ножнички, простой карандаш, клей-карандаш (если вы используете ПВА, понадобится также кисточка для его нанесения). В качестве основы подойдет альбомный лист или картон.

Детали надо вырезать из цветных листов. Для этого воспитатель предварительно рисует их на обратной стороне листа подходящего цвета (чтобы упростить задание можно воспользоваться шаблонами), а дошкольники самостоятельно вырезают заготовки. Также можно предварительно подготовить и вырезать заготовки, а на занятии просто раздать их детям, чтобы они наклеили детали на основу.

Кроме этого также надо подготовить вазу. Выполняется она из бумаги или цветного картона, а далее наклеивается на основу.

Если в группе по плану коллективная работа, вместо альбомного листа в качестве основы можно использовать ватман. Ваза в этом случае также нужна большего размера, чтобы каждый ребенок смог разместить в ней свою часть композиции.

Когда все детали подготовлены или розданы, можно начинать работать с клеем. Если используется клей-карандаш, все немного проще. Если же для наклеивания используется ПВА, его надо налить в неглубокую емкость, а затем раздать детям кисточки и объяснить, как аккуратно наносить клей на деталь, чтобы не испачкать руки и выполнить аккуратную поделку.

На следующем этапе работы задача воспитателя состоит в том, чтобы наблюдать за детьми, которые должны самостоятельно выполнить задание. Если кому-то понадобится помощь или подсказка, воспитатель должен помочь и предложить ребенку продолжить дальнейшую работу самостоятельно.

Когда работы готовы, их можно рассмотреть коллективно. При этом очень важно похвалить малышей, поскольку это не только повысит их самооценку, но и станет прекрасным стимулом для дальнейшей самостоятельной работы.

Конспект занятия по аппликации "Фрукты" в старшей группе составляется с учетом возраста дошкольников, их навыков и умений.

Поскольку в этом возрасте малыши, как правило, умеют пользоваться ножницами и вырезать простые геометрические фигуры без посторонней помощи, им можно предложить выполнить объемные .

Объемная аппликация фрукты в старшей группе выполняется их цветной бумаги. Кроме этого понадобятся простой карандаш, ножнички, клей-карандаш и фломастер.

Поскольку в этом возрасте дошкольники имеют некоторые навыки работы с цветной бумагой, воспитатель должен наглядно показывать им процесс изготовления, а они будут повторять за ним.

Сначала необходимо сложить каждый лист в три или четыре раза, а затем нарисовать на нем какой-нибудь фрукт и вырезать его. Поскольку лист был сложен в несколько раз, за один раз можно вырезать несколько одинаковых заготовок. Для каждого фрукта понадобятся три или четыре заготовки. Далее каждую деталь надо сложить пополам. После этого можно приступать к изготовлению сердцевин. Для этого из белой бумаги вырезаются несколько кружков (их количество зависит от количества деталей, из которых состоит поделка), а затем они наклеиваются по центру каждой стороны поделки. По центру сердцевин можно нарисовать фломастером семечки. Далее детали надо склеить между собой боковыми сторонами.

Чтобы работа получилась веселее, ее можно дополнить, выполнив из бумаги зеленые листочки или забавного червячка. Для того чтобы сделать червячка надо вырезать две бумажные полоски, склеить их так, чтобы снаружи оказалась яркая сторона, а затем сложить в виде гармошки. Для мордочки червяка надо вырезать кружок, нарисовать на нем глазки и ротик, а затем соединить бумажную гармошку с мордочкой и наклеить все на поделку.

Еще один интересный вариант - объемная аппликация из ниток, может стать оригинальным для детских учреждений.

Для этого понадобятся: основа (это может быть картон), разноцветные плотные нитки, ножнички и клей ПВА.

Во время занятия детям раздаются листы, на которых предварительно нарисован простым карандашом какой-нибудь рисунок и нитки, порезанные на кусочки длиной примерно сантиметр. После этого малыши должны наносить на небольшие участки рисунка кисточкой клей, а сверху присыпать его нитками подходящего цвета. Когда клей высохнет, поделка готова!

Таким несложным способом можно делать коллективные . Это могут быть, например, поздравительные новогодние открытки, которые станут прекрасным подарком к Новому году для родителей или бабушки с дедушкой.

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо"
нажатием на кнопочки ниже.


Данная статья познакомит читателя со способами изготовления аппликации "Ваза с фруктами и цветами". Родители малышей узнают, что именно дети должны уметь в разные периоды своей жизни согласно требованиям программы детского сада.

Развитие умений детей разного возраста

В начале учебного года в детском саду изучают дары осени. Воспитатели знакомят детей с фруктами, овощами, ягодами, осенними цветами. На прогулках дети наблюдают за сбором урожая. Во время занятий по изобразительному искусству эти знания углубляются и повторяются. Дети, рисуя фрукты или овощи, уже внимательнее рассматривают их строение, форму. Понимают, из чего состоит цветок.

Дети также лепят или создают поделки из природного материала. Во время занятия аппликацией дети младшей группы наклеивают вырезанные воспитателем фрукты или на лист бумаги, или на тарелку. В старшей и подготовительной группах дети уже владеют ножницами и могут по шаблонам или по нарисованным самостоятельно контурам вырезать необходимый для работы плод.

Делают аппликации разными способами: из бумаги и сворачиванием салфеток, из ткани и объемных фигур, методом мозаики из обрывков бумаги. Используют также и природный материал. В данной статье мы рассмотрим, как дети разных возрастных групп могут выполнить аппликацию "Ваза с фруктами", увидим образцы готовых работ.

Фактурная ваза

Такая аппликация выполнена специально на темном фоне, чтобы контрастнее смотрелась из которой сделаны разные фрукты. Она может быть гладкой, ребристой, лощеной, сжатой, блестящей.

Такую работу выполняют дети старшей группы детского сада. Для этого вырезаются детали по шаблону из разных видов бумаги. Дети данного возраста должны уже понимать, что наклеивать их можно не только рядом, но и так, чтобы одна частично прикрывала другую. Во время подготовительной работы ребята рассматривают натюрморты, и им поясняют, что те фрукты, которые находятся сзади на картинке, располагаются дальше, в глубине вазы, а те, что рисуются спереди - ближе.

Представленную на фото аппликацию вазы с фруктами дети выполняют следующим образом. Сначала наклеиваются бананы, потом - зеленое рифленое яблоко, апельсин и рядом гроздь винограда. Последней наклеивают грушу. В самом конце наклеивается ваза. Рядом с ней можно сделать цветок хризантемы, благодаря этому получится оригинальная аппликация вазы с фруктами и цветами.

Чтобы дети знали, где проходят границы вазы, ее контуры наносятся карандашом на лист бумаги. Все фрукты дети должны разместить внутри этого контура, а цветок - снаружи.

Способ обрывания

Такую работу делают мозаикой из кусочков бумаги. Отрывают их дети из целого листа цветной бумаги. Контуры вазы можно обрисовать простым карандашом. Дети начинают работу с оклеивания вазы и оранжевого ободка. Фрукты дети уже делают самостоятельно, визуально определяя их границы.

Перед началом работы нужно объяснить ребятам, что частично фрукты находятся в вазочке и их не видно, поэтому контуры у них внизу ровные.

Эту, казалось бы, легкую аппликацию вазы с фруктами смогут сделать дети только старшего дошкольного возраста. Им нужно четко понимать, где нужно сделать изгиб контура, ведь фрукты не должны быть "колючими", то есть обрывки бумаги не должны торчать из детали острыми углами. А так постараться могут только более старшие дети.

Печатные яблоки в корзинке

Это интересная работа, выполненная в разных техниках. Сложная корзинка из сплетенных полосок бумаги, самостоятельно вырезанных ребенком по линиям из бумаги. Но помимо того, что их надо нарезать несколько штук, нужно еще и правильно сплести их между собой.

Если родители захотят с ребенком выполнить такую картинку дома, то вместо полосок бумаги можно использовать тонкие веточки, приклеивая их в порядке уменьшения. Получится аппликация "Ваза с фруктами и ветками".

А вот яблоки делают печатаньем. Для этого нужно плод разрезать пополам. Одну половинку макнуть в красную краску, а другую - в зеленую. Когда отпечатки полностью просохнут, сверху клеят корзинку. Последнее яблоко можно пропечатать поверх картинки. Такую работу смогут сделать дети в старшей группе.

Декоративная композиция

Аппликацию вазы с фруктами делают и комбинированным способом. Фон рисуют гуашевыми красками. Это обои и скатерть стола. Потом отдельно изображают фрукты, которые вырезаются по контуру ножницами. Можно всю предварительную работу выполнить за день до занятия. Все хорошо просохнет и не будет пачкать руки детям.

На занятии по вазу с фруктами (цветами) останется только наклеить. Разместить детали в очерченном заранее контуре вазочки. Фрукты располагаются разнопланово: одни частично перекрывают другие. В самом конце прикрепляют вазочку.

Коллективная аппликация

Иногда воспитатель планирует совместную работу детей. При этом аппликация вазы с фруктами делается всеми малышами. Обязанности распределяет в младшей группе воспитатель, а старшие дети договариваются самостоятельно.

Делают такую большую работу на листе ватмана. Фон раскрашивается заранее. Чтобы фрукты были объемные, нужно нарезать по шаблону одинаковые детали - контуры груш и яблок. Складываются они пополам, а линии сгибов хорошо разглаживаются.

Потом детали склеиваются половинками, а последнюю и первую приклеивают уже на фон. Листик тоже сгибается пополам, и одна из частей остается неприклееной. Располагают детали на ватмане дети в произвольном порядке, по желанию.

Если вам понравилась какая-то из представленных композиций, то можно дома попробовать выполнить такую аппликацию. Добавьте еще к натюрморту несколько осенних цветов, и такую работу можно будет отнести на выставку в детский сад или начальную школу.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №73 Приморского района

г. Санкт-Петербург

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

На тему : «Ваза с фруктами»

возраст : подготовительная группа

технологии : здоровье-сберегающая, исследовательская деятельность, ТРИЗ «Сравни картины», информационно-коммуникационная (с использованием компьютера).

Подготовили : Гулян Эрмине Гарегиновна

Воспитатель

2016г

Непосредственная образовательная деятельность на

Тему: «Ваза с фруктами»

Цель: освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объёмной аппликации, создать натюрморт.

Задачи:

Обучающие : обучить навыкам работы с плоской бумагой, научить детей поэтапно выполнять работу, развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами.

Развивающие : Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с плоской бумагой. Расширение кругозора детей и словарного запаса. Развивать пространственное мышление, креативность, воспитывать аккуратность.

Воспитательные: Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Словарная работа: Натюрморт, пейзаж, портрет, муляжи, художники, картины, овощи, цветы, фрукты.

Описание: мастер-класс предназначен для детей 6-7 лет, воспитателей, педагогам дополнительного образования и творческих родителей. При изготовлении объемной аппликации ребенок последовательно переходит от плоской картинки к объемной, что развивает его пространственное мышление.

Материалы и инструменты: ножницы, клей-карандаш, белая и цветная бумага для принтера. Муляжи фруктов и ваза для натюрморта, шаблоны вазы и фруктов, цветной картон, компьютер.

Предварительная работа.

Чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Щедрая осень». Дидактические игры. Симметричное вырезывание различных ваз. Рассматривание картинок и рисунков художников. Беседа «Что такое натюрморт». Стихи А.Кушнера.

Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов. Но не любое изображение неодушевлённых предметов можно назвать натюрмортом. Натюрморт – такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. Например, картина, на которой мы видим цветы, растущие в поле, не будет называться натюрмортом, а изображение цветов в вазе – настоящий натюрморт.
Предложить вспомнить какие бывают натюрморты (натюрморты типа «Завтраки» и «Сервировки», «Цветочный натюрморт»….).

Ход

Воспитатель: - Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник).

Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет).

На экране компьютера показывает разные картины.

Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали?

(леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны).

Как можно рисовать пейзаж? (с натуры, а можно придумать самому).

Воспитатель:

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

(На компьютере новый слайд с картинами).

Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы

думаете, что это натюрморт?

(цветы, фрукты, ягоды, предметы быта).

Как создать натюрморт?

(художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали).

Для чего же нужны натюрморты?

(сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно).

Воспитатель:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

Упражнение «Составим натюрморт» - детям предлагаются муляжи фруктов, цветы, вазочка, салфетка – им необходимо составить натюрморт, который они будут передавать в объемной аппликации.

ТРИЗ «Сравни картины».

Воспитатель предлагает сравнить фрукты на картинках и муляжи. Ответы детей.

(Муляжи и настоящие фрукты объёмные,а на картинках плоские).

Воспитатель: А мы сегодня с вами будем сами создавать натюрморт с фруктами, используя технику объемной аппликации.

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, назовите, пожалуйста, правила работы с ножницами. (Ответы детей).
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
3. Следи за движением лезвий во время работы.
4. Ножницы клади кольцами к себе.
5. Подавай ножницы кольцами вперед.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8. После работы поставь ножницы в стаканчик.

Пальчиковая гимнастика:
Сорву я малинку
Насте в корзинку.
Найду земляничку
Полинке-сестричке
Смородинку в баночку,
Соберу для Яночки.
Крыжовник в стакане-
Несу я для Вани,
А маленькому Мише

Сорву я спелых вишен. (На каждые две строчки поочередно загибаем пальцы одной руки пальцами другой. Затем меняем руку).

Рассмотреть собранный натюрморт, подобрать цветную бумагу для вазы и фруктов.
-По готовым шаблонам вырезаем вазу и фрукты.

Вазе придаём объем, согнув гармошкой по готовым линиям.

Вырезать по внутреннему контуру каждый фрукт, как-бы снимая шкурку с плода.

Наклеить вазу на цветной картон, затем все фрукты, которые есть в натюрморте. Фрукты приклеиваются только внешним ободком!

Для скатерти – берём длинную полоску бумаги, сложить гармошкой, срезаем один край на уголок.

Развернуть и приклеить под вазой на линии стола.

Заключительная часть

Вот на вазе фрукты – вкусные продукты.
Яблоки и груши тут, красотой своей влекут.
Яблоки и груши вот – получился натюрморт!
Воспитатель:

Вам понравилось наше занятие? Мы с вами создали красивый натюрморт из объёмной аппликации. А сейчас придумайте название для вашей работы. Спасибо, вы все старались.

Итог занятия:

Занятия в рамках этого жанра позволяют детям познакомиться с таким направлением изобразительного искусства, как живопись,натюрморт, портрет. Изучая вместе с воспитателем картины известных художников расширяет кругозор детей.


Выполнение аппликаций с детьми помогает развить их творческое мышление и творческие способности. Аппликация фрукты и овощи, размещенные красиво на тарелке предоставляет широкий простор для творчества и, в зависимости от выбранных материалов и сложности, может быть выполнена как в младшей, так и в старшей группе. В этой статье мы расскажем о том, какие аппликации подходят для каких возрастных групп и о том, в каких необычных техниках можно сделать такую работу из бумаги.

Рассматриваем варианты аппликаций с фруктами в вазе и на тарелке

Аппликация ваза с фруктами- отличная поделка для детей в средней группе. Такую работу можно сделать коллективной, а можно индивидуальной. В зависимости от поставленных задач. Коллективное приятное времяпрепровождение, творчество, поможет детям научиться работать в команде и идти на компромиссы, а самостоятельные работы будут выражать индивидуальность каждого ребенка. Перед выполнением аппликации будет полезно проговорить с детьми названия фруктов, чем отличаются фрукты и овощи и какую фигуру напоминает каждый отдельный фрукт (это пригодится в аппликации). Для выполнения аппликации нам понадобится:

  • Цветная бумага разных цветов
  • Ножницы
  • Белый или нейтральный картон для основы
  • Гуашь
  • Кисточки
  • карандаш

Ход работы:

1) Рисуем очертания вазы на белом картоне. Раскрашиваем вазу гуашью

2) Вырезаем из цветной бумаги фрукты

3) Наклеиваем фрукты в вазу

В случае выполнения коллективной аппликации, воспитателю- педагогу следует начертить контур большой вазы и предложить детям ее раскрасить. Нужно показать, как нужно вырезать из бумаги фрукты (на уровне средней группы можно использовать технику вырезания по согнутому вдвое листку, чтобы половинки фрукта получались симметрично). Можно попросить детей нарисовать контуры фруктов самостоятельно (связать фрукты с геометрическими фигурами- яблоко похоже на круг, только с хвостиком, слива- на овал и так далее) или использовать готовые шаблоны.

Создаем аппликацию с фруктами для старшего дошкольного возраста

Для детей в старшей группе больше подойдет усложненный вариант аппликации- корзина с фруктами. Нам понадобятся:

  • цветная бумага разных цветов
  • ножницы
  • маркер или фломастер
  • белый или нейтральный картон для основы
  • карандаш

Ход работы:

1) Для начала рисуем контуры корзины на цветной бумаге коричневого цвета и вырезаем.

2) Наклеиваем корзину на картон. После этого можно прорисовать маркером узор на корзинке.

3) Рисуем и вырезаем из цветной бумаги любые фрукты. Из зеленой бумаги вырезаем черенки для фруктов. Чтобы аппликация получилась более интересной, можно вырезать экзотические фрукты с характерными силуэтами- ананасы, бананы. На ананасе, как и на корзинке, нужно прорисовать орнамент.

4) Наклеиваем фрукты с черенками в корзинку. Несколько можно наклеить рядом с ней, чтобы завершить натюрморт.

Наиболее подходящим занятием в младшей группе будет урок на тему «консервирования» фруктов. Прежде чем начать делать аппликацию, нужно поговорить с детьми про фрукты, попросить вспомнить названия их любимых фруктов. Можно спросить, зачем мы консервируем фрукты, можно загадывать загадки или читать стишки. Потом нужно выдать детям готовые шаблоны «банок» из картона для основы аппликации и бумажные фрукты, предложить самим выбрать фрукты, которые они хотят добавить в «компот» и разложить по банкам. Оценив то, как дети расположили фрукты (чтобы края не торчали, фрукты не пересекались) приступаем к склеиванию.

В подготовительной группе важно ознакомить детей с необычными техниками работы с бумагой, к примеру, созданием объемной картинки или с техникой обрывной, мозаичной аппликации. Мы расскажем о обрывной аппликации. Для выполнения аппликации фрукты в вазе нам понадобится:

  • белый или цветной картон для основы
  • карандаш
  • цветная бумага разных цветов
Ход работы:

1) Чертим контуры вазы и фруктов на листе для основы. Очертания не должны быть слишком маленькими- в них должно быть удобно наклеивать детали.

2) Выбираем нужные цвета бумаги и рвем ее на маленькие кусочки. Кусочки должны получиться аккуратной формы, они не должны быть излишне продолговатыми или слишком крупными

3) Наклеиваем кусочки цветной бумаги на основу. Следим за тем, чтобы не выходить за края наброска.

Похожую аппликацию можно сделать и с помощью ножниц. В таком случае детали нужно не рвать, а вырезать, и наклеивать на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы сохранить их очертания. Аппликация получится похожей на мозаику из отдельных ярких фрагментов.

Видео по теме статьи