Масленица в разные года. Когда бывает масленица

Поговорим о трофеях Красной Армии, которые советские победители везли домой из побежденной Германии. Спокойно поговорим, без эмоций – только фотографии и факты. Потом затронем щекотливый вопрос изнасилования немецких женщин и пройдемся по фактам из жизни оккупированной Германии.

Советский солдат отнимает у немки велосипед (по мнению русофобов), или советский солдат помогает немке выровнять руль (по мнению русофилов). Берлин, август 1945 года. (как было на самом деле, в расследовании ниже)

А правда, она как всегда, находится посередине, и заключается она в том, что в брошенных немецких домах и магазинах советские солдаты брали всё, что им нравилось, но наглого грабежа у немцев было довольно мало. Мародёрство, конечно, случалось но за него, бывало, и судили показательным судом трибунала. И никому из солдат не хотелось пройти войну живым, и из-за какого-то барахла и очередного витка борьбы за дружбу с местным населением, поехать не домой победителем, а в Сибирь осужденным.


Советские солдаты скупаются на «чёрном рынке» в саду Тиргартен. Берлин, лето 1945 года.

Хотя барахло ценилось. После того как в Красная Армия вступила на территорию Германии, приказом НКО СССР № 0409 от 26.12.1944г. всем военнослужащим действующих фронтов разрешили раз в месяц отправлять в советский тыл одну личную посылку.
Самым суровым наказанием было лишение права на эту посылку, вес которой устанавливался: для рядового и сержантского состава – 5 кг, для офицерского – 10 кг и для генералов – 16 кг. Размер посылки не мог превышать 70 см в каждом из трех измерениях, но домой разными способами ухитрялись переправлять и крупногабаритную технику, и ковры, и мебель, и даже рояли.
При демобилизации офицерам и солдатам разрешалось увезти всё, что они смогли бы взять с собой в дорогу в личной поклаже. Крупногабаритные вещи при этом часто везли домой, закрепив на крыши теплушек, и у поляков на поток был оставлен промысел по стаскиванию их по ходу поезда верёвками с крючьями (дед рассказывал).
.

Три угнанных в Германию советских женщины несут вино из брошенного винного магазина. Липпштадт, апрель 1945 года.

Во время войны и первые месяцы после её окончания солдаты в основном пересылали домашним в тыл непортящуюся провизию (наиболее ценными считались американские сухие пайки, состоящие из консервов, галет, яичного порошка, джема, и даже растворимого кофе). Еще очень ценились лечебные препараты союзников – стрептомицин и пенициллин.
.

Американские солдаты с юными немками совмещают торговлю и флирт на «чёрном рынке» в саду Тиргартен.
Советским военным на заднем плане на рынке не до глупостей. Берлин, май 1945 года.

А достать это можно было только на «чёрном рынке», который мгновенно возник в каждом немецком городе. На барахолках можно было купить всё: от автомобиля до женщин, а самой распространенной валютой были табак и продукты.
Немцам была нужна еда, а американцев, англичан и французов интересовали лишь деньги – в Германии тогда ходили нацистские рейхсмарки, оккупационные марки победителей, и иностранные валюты стран-союзников, на чьих курсах делались большие деньги.
.

Американский солдат торгуется с советским младшим лейтенантом. Фото LIFE от 10 сентября 1945 года.

А средства у советских солдат водились. По мнению американцев они были самыми хорошими покупателями – легковерными, плохо торгующимися и очень богатыми. Ведь с декабря 1944 года советские военнослужащие в Германии стали получать двойное жалование и рублях, и в марках по курсу (это система двойной оплаты будет отменена гораздо позже).
.

Фотографии торгующихся на барахолке советских солдат. Фото LIFE от 10 сентября 1945 года.

Зарплата советских военнослужащих зависела от звания и занимаемой должности. Так, майор, заместитель военного коменданта, в 1945 году получал 1500 руб. в месяц и на такую же сумму в оккупационных марках по курсу. Кроме того, офицерам от должности командира роты и выше, выплачивались деньги для найма немецкой прислуги.
.

Для представления о ценах. Справка о покупке советским полковником у немца автомобиля за 2 500 марок (750 советских рублей)

Советские военные получали очень большие деньги – на «чёрном рынке» офицер мог за одну свою месячную зарплату купить себе всё что душе угодно. Кроме того военнослужащим были выплачены долги по денежному довольствию за прошлые времена, и денег у них было вдоволь даже в случае отправки домой рублевого аттестата.
Поэтому рисковать «попасть под раздачу» и понести наказание за мародёрство было просто глупо и незачем. И хотя жадных мародёрствующих дураков, конечно же, хватало, но они были скорее исключением, чем правилом.
.

Советский солдат с прикрепленным к поясу эсэсовским кинжалом. Пардубицки, Чехословакия, май 1945 года.

Солдаты бывали разными, и вкусы у них тоже были разными. Некоторые, например, очень ценили вот такие немецкие эсэсовские (или морские, летные) кинжалы, хотя практической пользы от них не было никакой. Я в детстве держал один такой эсэсовский кинжал в руках (друг деда с войны привез) – его чёрно-серебряная красота и зловещая история, завораживали.
.

Ветеран Великой Отечественной войны Петр Пациенко с трофейным аккордеоном Admiral Solo. Гродно, Беларусь, май 2013 года

Но у большинства советских солдат ценились обыденная одежда, аккордеоны, часы, фотоаппараты, радиоприемники, хрусталь, фарфор, которыми и много лет после войны, были завалены полки советских комиссионных магазинов.
Многие из тех вещей сохранились и поныне, и не спешите обвинять их старых хозяев в мародёрстве – истинных обстоятельств их приобретения уже никто не узнает, но скорее всего они были победителями у немцев просто и банально куплены.

К вопросу об одной исторической фальсификации, или о снимке "Советский солдат отбирает велосипед".

Этот хорошо известный снимок традиционно используется для иллюстрации статей о зверствах советских солдат в Берлине. Тема эта с удивительным постоянством из года в год поднимается ко Дню Победы.
Сам снимок публикуется, как правило, с подписью "Советский солдат отбирает велосипед у жительницы Берлина" . Встречаются также подписи из цикла "В Берлине 45-го процветало мародерство" и т.д.

По вопросу самой фотографии и того, что на ней запечатлено, идут жаркие споры. Аргументы противников версии "мародерства и насилия", которые мне приходилось встречать в сети, к сожалению, звучат неубедительно. Из них можно выделить, во-первых, призывы не строить суждений на основании одной фотографии. Во-вторых, указание на позы немки, солдата и других попавших в кадр лиц. В частности, из спокойствия персонажей второго плана следует вывод, что речь идет не о насилии, а о попытке выправить какую-то велосипедную деталь.
Наконец, выдвигаются сомнения, что на фотографии запечатлен именно советский солдат: скатка через правое плечо, сама скатка очень странной формы, слишком большая пилотка на голове и т.д. Кроме того на заднем плане, сразу за солдатом, если приглядеться, можно увидеть военного в форме явно не советского образца.

Но, еще раз подчеркну, все эти версии не кажутся мне достаточно убедительными.

В общем, я решил разобраться в этой истории. У снимка, рассудил я, явно должен быть автор, должен быть первоисточник, первая публикация, и - скорее всего - оригинальная подпись. Которая может пролить свет на то, что же изображено на фотографии.

Если брать литературу то, насколько мне помнилось, этот снимок попадался мне в каталоге Документальной экспозиции к 50-летию со дня нападения Германии на Советский Союз. Сама экспозиция была открыта в 1991 году в Берлине в зале "Топография террора", затем, насколько мне известно, экспонировалась в Петербурге. Ее каталог на русском языке "Война Германии противо Советского Союза 1941-1945" был издал в 1994 году.

У меня этого каталога нет, но у коллеги, к счастью, нашелся. Действительно, искомая фотография опубликована на 257 странице. Подпись традиционная: "Советский солдат отнимает велосипед у жительницы Берлина, 1945 г."

Судя по всему, этот изданный в 1994 году каталог и стал русским первоисточником нужной нам фотографии. По крайней мере на ряде старых, еще начала 2000-ных годов ресурсах, я наткнулся на этот снимок именно со ссылкой на "Войну Германии противо Советского Союза.." и со знакомой нам подписью. Похоже, оттуда фотография и кочует по сети.

В каталоге в качестве источника снимка указан Bildarchiv Preussischer Kulturbesitz - Фотоархив Фонда прусского культурного наследия. У архива есть сайт , но сколько я ни пытался, найти нужный снимок на нем мне так и не удалось.

Зато в процессе поисков на наткнулся на этот же снимок в архиве журнала Life . В версии Лайфа он называется "Bike Fight" .
Обратите внимание, здесь фото не обрезано по краям, как в каталоге экспозиции. Возникают новые интересные детали, например, слева за спинами можно увидеть офицера, причем, как бы не германского офицера:

Но главное - подпись!
A Russian soldier involved in a misunderstanding with a German woman in Berlin, over a bicycle he wished to buy from her.

"Между русским солдатом и немкой в Берлине произошло недоразумение из-за велосипеда, который он хотел у нее купить".

В общем, не стану утомлять читателя нюансами дальнейшего поиска по ключевым словам "недоразумение", "немецкая женщина", "Берлин", "советский солдат", "русский солдат" и т.д. Я нашел оригинал фотографии и оригинальную подпись под ней . Снимок принадлежит американской компании Corbis. Вот он:

Как не трудно заметить, здесь снимок полный, справа и слева присутствуют детали, отрезанные в "российской версии" и даже в версии Life. Детали эти весьма важны, так как придают снимку совсем другое настроение.

Ну и, наконец, оригинальная подпись:

Russian Soldier Tries to Buy Bicycle from Woman in Berlin, 1945
A misunderstanding ensues after a Russian soldier tries to buy a bucycle from a German woman in Berlin. After giving her money for the bike, the soldier assumes the deal has been struck. However the woman doesn"t seem convinced.

Русский солдат пытается купить велосипед у женщины в Берлине, 1945
Недоразумение случилось после того, как русский солдат пытался купить велосипед у немецкой женщины в Берлине. Отдав ей деньги за велосипед, он полагает, что сделка состоялась. Однако женщина считает иначе.

Вот такие дела, дорогие френды.
Кругом, куда ни копнешь, ложь, ложь, ложь...

Так кто изнасиловал всех немок?

Из статьи Сергея Манукова.

Профессор криминалистики Роберт Лилли из США проверил американские военные архивы и пришел к выводу, что к ноябрю 1945 года трибуналы рассмотрели 11 040 случаев серьезных сексуальных преступлений, совершенных американскими военнослужащими в Германии. Согласны с тем, что западные союзники также "распускали руки", и другие историки из Великобритании, Франции и Америки.
Долгое время западные историки пытаются возложить вину на советских солдат при помощи доказательств, которые не примет ни один суд.
Наиболее яркое представление о них дает один из главных доводов британского историка и писателя Энтони Бивора, одного из самых известных на Западе специалистов по истории Второй мировой войны.
Он считал, что западным солдатам, особенно американским военным, не нужно было насиловать немок, потому что они в достатке обладали самым ходовым товаром, при помощи которого можно было добиться согласия фройляйн на секс: консервами, кофе, сигаретами, нейлоновыми чулками и т. д.
Западные историки считают, что подавляющее большинство сексуальных контактов между победителями и немками носили добровольный характер, т. е. что это была самая обычная проституция.
Неслучайно в те времена была популярна шутка: "Американцам понадобилось шесть лет, чтобы справиться с немецкими армиями, но хватило дня и плитки шоколада, чтобы завоевать немецких женщин".
Однако картина была далеко не такой розовой, как пытается представить Энтони Бивор и его сторонники. Послевоенное общество было не в состоянии дифференцировать добровольные и насильственные сексуальные контакты женщин, которые отдавались, потому что умирали от голода, и тех, кто становились жертвами изнасилований под дулом пистолета или автомата.


О том, что это чересчур идеализированная картина, громко заявила Мириам Гебхардт, профессор истории Университета Констанца, что на юго-западе Германии.
Конечно, при написании новой книги ею меньше всего руководило желание защитить и обелить советских солдат. Главный мотив - установление истины и исторической справедливости.
Мириам Гебхардт отыскала несколько жертв "подвигов" американских, британских и французских солдат и взяла у них интервью.
Вот рассказ одной из женщин, пострадавших от американцев:

Шестеро американских солдат приехали в деревню, когда уже начало смеркаться, и вошли в дом, где жила Катерина В. с 18-летней дочерью Шарлоттой. Женщинам удалось бежать перед самым появлением непрошеных гостей, но те и не думали сдаваться. Очевидно, они занимались этим не первый раз.
Американцы начали обыскивать один за другим все дома и в конце концов почти в полночь нашли беглянок в чулане у соседа. Они вытащили их, швырнули на кровати и изнасиловали. Вместо шоколадок и нейлоновых чулок насильники в форме достали пистолеты и автоматы.
Это групповое изнасилование произошло в марте 1945 года, за полтора месяца до окончания войны. Шарлотта в ужасе звала мать на помощь, но Катерина ничем не могла ей помочь.
В книге приводится немало подобных случаев. Все они произошли на юге Германии, в зоне оккупации американских войск, численность которых составляла 1,6 млн человек.

Весной 1945 года архиепископ Мюнхена и Фрайзинга приказал подчиненным ему священникам документировать все события, связанные с оккупацией Баварии. Несколько лет назад часть архивов 1945 года была опубликована.
Священник Михаэль Мерксмюллер из деревни Рамсау, которая находится около Берхтесгадена, написал 20 июля 1945 года: "Восемь девушек и женщин были изнасилованы. Причем некоторые прямо перед их родителями".
Отец Андреас Вейнганд из Хаага-ан-дер-Ампера, крошечной деревушки, расположенной на том месте, где сейчас находится Мюнхенский аэропорт, написал 25 июля 1945 года:
"Самым печальным событием во время наступления американской армии были три изнасилования. Пьяные солдаты изнасиловали одну замужнюю женщину, одну незамужнюю и девушку 16 с половиной лет.
"По приказу военных властей, - написал 1 августа 1945 года священник Алоис Шимль из Мосбурга, - на двери каждого дома должен висеть список всех жильцов с указанием возраста. В больницу попали 17 изнасилованных девушек и женщин. Среди них есть и такие, кого американские солдаты изнасиловали по много раз".
Из донесений священников следовало: самой юной жертве янки было 7 лет, а самой пожилой - 69.
Книга "Когда пришли солдаты" появилась на прилавках книжных магазинов в начале марта и сразу же вызвала горячие споры. Ничего удивительного в этом нет, потому что фрау Гебхардт посмела замахнуться, причем во время сильного обострения отношений между Западом и Россией, на попытки уравнять тех, кто развязал войну, и тех, кто больше всего от нее пострадал.
Несмотря на то что основное внимание в книге Гебхардт уделено подвигам янки, совершали "подвиги", конечно, и остальные западные союзники. Хотя в сравнении с американцами, они набедокурили значительно меньше.

Американцы изнасиловали 190 тыс. немок.

Лучше всех, по мнению автора книги в 1945 году вели себя в Германии британские солдаты, но не по причине какого-то врожденного благородства или, скажем, кодекса поведения джентльмена.
Порядочнее своих коллег из других армий оказались британские офицеры, которые не только строго-настрого запретили своим подчиненным приставать к немкам, но и очень внимательно следили за ними.
Что касается французов, то у них так же, как в случае с нашими солдатами, ситуация несколько иная. Франция была оккупирована немцами, хотя, конечно, оккупация Франции и России, как говорится, две большие разницы.
К тому же, большинство насильников французской армии были африканцами, т. е. выходцами из французских колоний на Чёрном континенте. Им по большому счету было все равно, кому мстить - главное, чтобы женщины были белыми.
Особенно французы "отличились" в Штутгарте. Они согнали жительниц Штутгарта в метро и устроили трехдневную оргию насилий. По разным данным, за это время были изнасилованы от 2 до 4 тыс. немок.

Так же, как союзники с востока, с которыми они встретились на Эльбе, американские солдаты были в ужасе от совершенных немцами преступлений и озлоблены их упрямством и желанием до конца защищать родину.
Сыграла свою роль и американская пропаганда, внушавшая им, что немки без ума от освободителей из-за океана. Это еще сильнее разжигало эротические фантазии лишенных женской ласки вояк.
Семена Мириам Гебхардт упали в подготовленную почву. После преступлений американских военнослужащих, совершенных несколько лет назад в Афганистане и Ираке, и в особенности в печально известной иракской тюрьме Абу-Грейб, многие западные историки стали критичнее относиться к поведению янки перед и после окончания войны.
Исследователи все чаще находят в архивах документы, например, о разграблениях американцами церквей в Италии, убийствах мирных жителей и немецких пленных, а также об изнасилованиях итальянок.
Однако отношение к американским военным меняется крайне медленно. Немцы продолжают относиться к ним как к дисциплинированным и порядочным (особенно по сравнению с союзниками) солдатам, которые дарили детям жвачку, а женщинам - чулки.

Конечно, доказательства, приведенные Мириам Гебхардт в книге "Когда пришли военные", убедили далеко не всех. Неудивительно, если учесть, что никто никакой статистики не вел и все расчеты и цифры носят приблизительный и умозрительный характер.
Энтони Бивор со своими сторонниками высмеял подсчеты профессора Гебхардт: "Практически невозможно получить точные и надежные цифры, но думаю, что сотни тысяч - явное преувеличение.
Даже если взять за основу расчетов количество детей, родившихся у немок от американцев, то и здесь следует помнить, что немало из них были зачаты в результате добровольного секса, а не изнасилований. Не забывайте, что у ворот американских военных лагерей и баз в те годы с утра до ночи толпились немки".
В выводах Мириам Гебхардт, и особенно в ее цифрах, конечно, можно усомниться, но едва ли даже самые рьяные защитники американских солдат будут спорить с утверждением, что они не были такими "пушистыми" и добрыми, какими их пытаются представить большинство западных историков.
Хоты бы потому, что они оставили "сексуальный" след не только во враждебной Германии, но и в союзнической Франции. Солдаты американской армии изнасиловали тысячи француженок, которых они освободили от немцев.

Если в книге "Когда пришли солдаты" янки обвиняет профессор истории из Германии, то в книге "Что делали солдаты" это делает американка Мэри Робертс, профессор истории из Университета Висконсина.
"Моя книга развенчивает старый миф об американских солдатах, которые по всеобщему мнению всегда вели себя хорошо, - говорит она. - Американцы занимались сексом везде и со всеми, на ком была юбка".
Спорить с профессором Робертс труднее, чем с Гебхардт, потому что она представила не умозаключения и подсчеты, а исключительно факты. Главным из них являются архивные документы, согласно которым за изнасилования во Франции были осуждены 152 американских военнослужащих, а 29 из них были повешены.
Цифры, конечно, мизерные по сравнению с соседней Германией, даже если учесть, что за каждым случаем скрывается человеческая судьба, но следует помнить, что это только официальная статистика и что она представляет лишь вершину айсберга.
Без особого риска ошибиться можно предположить, что с жалобами на освободителей в полицию обращались лишь единицы жертв. Идти в полицию им чаще всего мешал стыд, потому что в те дни изнасилование было для женщины клеймом позора.

Во Франции у насильников из-за океана были другие мотивы. Многим из них изнасилования француженок казались чем-то вроде амурных приключений.
Отцы многих американских солдат воевали во Франции в Первую мировую войну. Их рассказы наверняка настроили немало военных из армии генерала Эйзенхауэра на романтические приключения с привлекательными француженками. Многие американцы считали Францию чем-то вроде огромного борделя.
Внесли свою лепту и военные журналы типа "Звезды и полосы". Они печатали фотографии, на которых смеющиеся француженки целовали своих освободителей. Они также печатали фразы на французском языке, которые могут понадобиться при общении с француженками: "Я не женат", "У вас прекрасные глаза", "Вы очень красивая" и т. д.
Журналисты едва ли не прямым текстом советовали солдатам брать то, что им нравилось. Неудивительно, что после высадки союзников летом 1944 года в Нормандии север Франции захлестнули "цунами мужского вожделения и похоти".
Особенно отличились освободители из-за океана в Гавре. В городском архиве сохранились письма гаврцев мэру с жалобами на "самые разнообразные преступления, которые совершаются и днем и ночью".
Чаще всего жители Гавра жаловались на изнасилования, причем нередко на глазах у окружающих, хотя были, конечно, и грабежи с кражами.
Американцы вели себя во Франции, как в завоеванной стране. Понятно, что и отношение к ним со стороны французов было соответственное. Немало жителей Франции считали освобождение "второй оккупацией". Причем зачастую более жестокой, чем первая, немецкая.

Говорят, что французские проститутки нередко вспоминали немецких клиентов добрым словом, потому что американцев частенько интересовал не только секс. С янки девушкам приходилось следить и за своими кошельками. Освободители не гнушались банального воровства и грабежей.
Встречи с американцами были опасны для жизни. 29 американских солдат были приговорены к смертной казни за убийства французских проституток.
Для того чтобы остудить разгоряченных солдат, командование распространяло среди личного состава листовки, осуждающие изнасилования. Особой строгостью военная прокуратура не отличалась. Судили лишь тех, не судить кого было просто нельзя. Четко просматриваются и царившие в то время в Америке расистские настроения: из 152 солдат и офицеров, которые попали под трибунал, 139 были неграми.

Как жилось в оккупированной Германии

После Второй мировой войны Германия была поделена на оккупационные зоны. По поводу того, как в них жилось, сегодня можно прочитать и услышать разные мнения. Часто прямо противоположные.

Денацификация и перевоспитание

Первейшей задачей, которую поставили перед собой союзники после поражения Германии - денацификация немецкого населения. Все взрослое население страны прошло анкетирование, подготовленное «Контрольным советом по Германии». В анкете «Erhebungsformular MG/PS/G/9a» был 131 вопрос. Анкетирование было добровольно-принудительным.

Отказников лишали продуктовых карточек.

На основании опроса все немцы поделены на «не замешанных», «оправданных», «попутчиков», «виновных» и «виновных в высшей степени». Граждане из трех последних групп представали перед судом, который определял меру вины и наказания. «Виновные» и «виновные в высшей степени» отправлялись в лагеря для интернированных, «попутчики» могли искупить вину денежным штрафом или имуществом.

Понятно, что такая методика была несовершенной. Круговая порука, коррупция и неискренность опрашиваемых делали денацификацию малоэффективной. Сотням тысяч нацистов удалось избежать суда и по подложным документам по так называемым «крысиным тропам«.

Также союзники провели в Германии масштабную кампанию по перевоспитанию немцев. В кинотеатрах непрерывно шли фильмы о зверствах нацистов. Ходить на сеансы жители Германии также должны были в обязательном порядке. Иначе могли лишиться все тех же продуктовых карточек. Также немцев водили на экскурсии в бывшие концлагеря и вовлекали в проводимые там работы. Для большинства гражданского населения полученная информация была шокирующей. Геббельсовская пропаганда в годы войны рассказывала им о совсем другом нацизме.

Демилитаризация

По решения Потсдамской конференции в Германии должна была пройти демилитаризация, включающая в себя демонтаж военных заводов.
Принципы демилитаризации западные союзники приняли по своему: в их зонах оккупации не только не спешили демонтировать заводы, но и активно восстанавливали их, при этом стараясь повысить квоту выплавки металлов и желая сохранить военный потенциал западной Германии.

К 1947 году в английской и американской зонах только было скрыто от учета более 450 военных заводов.

Советский Союз был в этом отношении честнее. По данным историка Михаила Семиряги, за один год после марта 1945 года высшие органы власти Советского Союза приняли около тысячи решений, относящихся к демонтажу 4389 предприятий из Германии, Австрии, Венгрии и других европейских стран. Однако и это количество не идет ни в какое сравнение с числом мощностей, разрушенных войной в СССР.
Количество демонтированных СССР немецких предприятий составило меньше 14% от довоенного числа заводов. По данным Николая Вознесенского, тогдашнего председателя Госплана СССР, поставками трофейного оборудования из Германии было покрыто только 0,6% прямого ущерба СССР

Мародерство

До сих пор дискуссионной является тема мародерства и насилия в отношении мирного населения в послевоенной Германии.
Сохранилась масса документов, свидетельствующих о том, что западные союзники вывозили имущество из побежденной Германии буквально кораблями.

«Отличился» в сборе трофеев и маршал Жуков.

Когда в 1948 году он впал в немилость, следователи приступили к его «раскулачиванию». Итогом конфискации стали 194 предмета мебели, 44 ковра и гобелена, 7 ящиков с хрусталем, 55 музейных картин и многое другое. Всё это было вывезено из Германии.

Что касается солдат и офицеров Красной Армии, случаев мародерства по имеющимся документам было зарегистрировано не так много. Советские воины-победители скорее занимались прикладным «барахольством», то есть занимались сбором бесхозного имущества. Когда советское командование разрешило отправку посылок домой, в Союз поехали коробки со швейными иглами, обрезами тканей, рабочими инструментами. При этом отношение ко всем этим вещам было у наших солдат было довольно брезгливым. В письмах родным они оправдывались за все это «барахло».

Странные подсчеты

Самая проблемная тема - тема насилия над мирными гражданами, особенно над немецкими женщинами. Вплоть до перестроечного времени количество немецких женщин, подвергшихся насилию, было небольшим: от 20 до 150 тысяч по всей Германии.

В 1992 году в Германии вышла книга двух феминисток, Хельке Зандер и Барбары Йор, «Освободители и освобожденные», где появилась другая цифра: 2 миллиона.

Цифры эти были «притянуты» и основывались на статданных только одной немецкой клиники, помноженных на гипотетическое количество женщин. В 2002 году вышла книга Энтони Бивора «Падение Берлина», где также появилась эта цифра. В 2004 году эта книга была издана и в России, породив миф о жесткости советских солдат в оккупированной Германии.

На деле по документам такие факты считались «чрезвычайными происшествиями и аморальными явлениями». С насилием над мирным населением Германии боролись на всех уровнях, а мародеры и насильники попадали под трибунал. Точных цифр по этому вопросу до сих пор нет, не все документы еще рассекречены, но в докладе военного прокурора 1-го Белорусского фронта о противоправных действиях в отношении гражданского населения за период с 22 апреля по 5 мая 1945 года есть такие цифры: по семи армиям фронта на 908,5 тысяч человек зафиксировано 124 преступления, из которых 72 изнасилования. 72 случая на 908,5 тысяч. О каких двух миллионах может идти речь?

Мародерство и насилие над мирным населением было и в западных оккупационных зонах. Минометчик Наум Орлов своих мемуарах писал: «Охранявшие нас англичане катали между зубов жевательную резинку – что было для нас в новинку – и хвалились друг перед другом своими трофеями, высоко вскидывая руки, унизанные наручными часами…».

Осмар Уйат, австралийский военный корреспондент, которого вряд ли можно подозревать в пристрастности к советским солдатам, в 1945 году писал: «В Красной Армии господствует суровая дисциплина. Грабежей, изнасилований и издевательств здесь не больше, чем в любой другой зоне оккупации. Дикие истории о зверствах всплывают из-за преувеличений и искажений индивидуальных случаев под влиянием нервозности, вызванной неумеренностью манер русских солдат и их любовью к водке. Одна женщина, которая рассказала мне большую часть сказок о жестокостях русских, от которых волосы встают дыбом, в конце концов была вынуждена признать, что единственным свидетельством, которое она видела собственными глазами, было то, как пьяные русские офицеры стреляли из пистолетов в воздух и по бутылкам…».

Похожие материалы:

Серия документальных фотографий ко Дню Победы в ВОВ 1941-1945. Редкое фото и уникальные кадры времен ВОВ. Черно-белые снимки военной техники и участников боевых действий. Фотографии с мест событий, памяти защитников Родины - Ваш подвиг не забыт. Смотрим онлайн документальное фото ВОВ 1941-1945.

Командир 3-го батальона моторизованного полка «Дер Фюрер» дивизии СС «Дас Райх» гауптштурмфюрер СС Винценц Кайзер (справа) с офицерами на Курской дуге.

Командир 5-й танковой дивизии СС «Викинг» штандартенфюрер Йоханнес-Рудольф Мюленкамп (Johannes-Rudolf Mühlenkamp) с фокстерьером в районе Ковеля.

Командир Краснознаменного партизанского отряда имени Чкалова С.Д. Пенкин.

Командир подводной лодки К-3 капитан-лейтенант К.И. Малафеев у перископа.

Командир стрелкового батальона Романенко рассказывает о боевых делах юного разведчика - Вити Жайворонка.

Командир танка Pz.kpfw VI «Тигр» №323 3-й роты 503-го батальона тяжелых танков унтер-офицер Фютермайстер (Futermeister) показывает след от советского снаряда на броне своего танка.

Командир танка, лейтенант Б.В. Смелов показывает пробоину в башне немецкого танка «Тигр», подбитого экипажем Смелова, лейтенанту Лихнякевичу (подбившему в последнем бою 2 фашистских танка).

Командир финской 34-й эскадрильи (Lentolaivue-34) майор Эйно Луукканен (Major Eino Luukkanen) на аэродроме Утти у истребителя Мессершмитт Bf.109G-2.

Командир эскадрильи из состава 728-го ИАП И.А.Иваненков (справа) слушает доклад пилота самолета-истребителя И-16 Денисова о выполнении боевого задания. Калининский фронт, январь 1943.

Командир эскадрильи советских бомбардировщиков американского производства А-20 «Бостон» майор Орлов ставит боевую задачу летному составу. Северный Кавказ.

Командиры 29-й танковой бригады Красной армии у бронеавтомобиля БА-20 в Брест-Литовске.

Командный пункт 178-го артиллерийского полка (45-ая стрелковая дивизия) майора Ростовцева в подвале калибровочного цеха завода «Красный Октябрь».

Комсомольский билет погибшего красноармейца казаха Нурмаханова под №20405684 с записью на страницах «Умру но ни шагу назад». 3-й Белорусский фронт.

Корреспонденты «Красной Звезды» Захар Хацревин и Борис Лапин расспрашивают немецкого перебежчика. Оба корреспондента погибли при попытке прорваться из Киевского котла 19 сентября 1941 года.

Красноармеец-связист Михаил Усачев оставляет свой автограф на стене Рейхстага.

Красноармейцы захватывают подбитый на поле боя в районе Моздока немецкий танк Pz.Kpfw. IV Ausf F-2. У танка отсутствует курсовой пулемет.

Красноармейцы на позиции с трофейным немецким пулеметом MG-34. Справа - пулеметчик В. Кузбаев.

Красноармейцы обследуют захваченный ими немецкий окоп на линии «Пантера». На дне и бруствере окопа видны трупы немецких солдат.

Красноармейцы сдаются солдатам 9-й мотопехотной роты 2-й дивизии СС «Рейх» на деревенской улице.

Красноармейцы у могилы друга. 1941 год.

Леви Чейз - один из трех пилотов, которые одержали победы в воздухе над самолетами трех стран оси - Германии, Японии и Италии. Всего за время войны Чейз сбил 12 самолетов противника.

Легкий крейсер «Санта-Фе» подходит к поврежденному авианосцу «Франклин».

Немецкие солдаты осматривают подбитый советский танк Т-34.

Немецкие солдаты осматривают сбитый под Демянском советский пикирующий бомбардировщик Ар-2 . Очень редкая машина (произведено всего около 200 штук).

Немецкие солдаты у останков разбитого в результате детонации боеприпасов советского танка КВ-2.

Немецкие танки Pz.Kpfw. VI «Тигр» 505-го тяжелого танкового батальона в районе города Великие Луки.

Немецкий адмирал Карл Дёниц (в центре). Глава государства и главнокомандующий вооруженными силами Германии с 30 апреля по 23 мая 1945 года.

Немецкий ас Гейнц Бэр (Heinz (Oskar-Heinrich) «Pritzl» Bär) осматривает сбитый им американский бомбардировщик B-17.

Немецкий десантник смотрит на груду трофейного оружия, захваченного в городе Коринф (Греция). На переднем плане и справа от десантника пленные греческие офицеры.

Немецкий десантник-парашютист (Fallschirmjäger) позирует с трофейным английским пулеметом Брен (Bren).

Немецкий истребитель Мессершмитт Bf.109G-10 из состава 6.JG51 на аэродроме Раб(Raab) в Венгрии. На этом самолете летал лейтенант Кюляйн (Kühlein).

Немецкий линкор «Тирпиц» (Tirpitz) под атакой английской авиации. Операция «Вольфрам» 3 апреля 1943 года. Хорошо видно прямое попадание в башню.

Немецкий оберфельдфебель готовит к подрыву участок железной дороги в районе Гродно. В момент снимка оберфельдфебель вставляет запал в динамитную шашку. 16 - 17 июля 1944 г.

Немецкий полевой пункт ремонта обмундирования. Из альбома рядового (с 1942 года - ефрейтора) 229-го пехотного полка 101-й легкой пехотной дивизии.

Немецкий экипаж внутри штурмового орудия.

Немецких военнопленных проводят по концлагерю Майданек. Перед пленными на земле лежат останки узников лагеря смерти, так же видны печи крематория. Окраина польского города Люблин.

Немецкого генерала Антона Достлера, приговоренного к смерти по обвинению в казни 15 сдавшихся в плен американских диверсантов, привязывают к столбу перед расстрелом.

" data-title:twitter="Документальное фото ВОВ 1941-1945 (100 фотографий)" data-counter>

Вам будет интересно.


Масленица - это один из тех праздников, который отмечали еще наши предки и который до сих пор празднуется в современном мире очень широко.
По традиции Масленицу празднуют целую неделю. Она так и называется масленичная неделя. В 2018 году Масленицу следует праздновать с 12 по 18 февраля.

Масленица 2018: история праздника

Многие люди ошибочно полагают, что Масленица - это исключительно языческий праздник. Однако это не совсем так. История Масленицы и традиции празднования масленичной недели тесно связаны с православием и православными традициями.

С давних пор славяне отмечали Масленицу, которая в те времена действительно была частью языческой культуры. После Крещения Руси церковь внесла этот праздник в список религиозных праздников, но с некоторыми поправками.


Масленичная неделя в православии называется Мясопустной. Она предшествует наступлению Великого поста. В этот период христиане могут позволить себе употреблять в пищу молочную продукцию. Поэтому чаще всего в течение этих семи дней принято готовить блины на молоке.


Масленица 2018: традиции, обычаи праздника.

Самой главной традицией на Масленицу, дошедшей до наших дней, является приготовление блинов. Также сохранился обычай сжигать чучело в последний день масленичной недели.


Наши предки считали, что блины являются своеобразным символом Солнца. Чтобы приблизить наступление весны и тепла хозяйки традиционно пекли это вкусное лакомство, угощая им не только домочадцев, но и созывая в дом гостей.


Веселье является неотъемлемой частью Масленицы 2018. По традиции массовые народные масленичные гуляния пройдут в воскресенье, 18 февраля, ведь именно эта дата завершит масленичную неделю в 2018 году. На Масленицу люди водят хороводы, поют песни и частушки, устраивают различные соревнования, едят блины. А кульминацией праздника Масленицы 2018 станет сжигание чучела.



Масленица: традиции празднования.

В первые три дня праздника шла активная подготовка к торжеству:

  • привозили дрова для костра;
  • украшали избы;
  • строили горы.
Главное празднование проходило с четверга по воскресенье. В дом заходили для того, чтобы угоститься блинами и выпить горячего чая.


В некоторых селениях молодёжь ходила по домам с бубнами, рожками, балалайками, распевая колядки. Городские жители участвовали в праздничных гуляньях:

  • одевались в лучшие наряды;
  • шли на театральные представления;
  • посещали балаганы, чтобы посмотреть на скоморохов и потехи с медведем.
Главным развлечением было катание детей и молодежи с ледяных горок, которые старались украсить фонариками и флажками. Для катания использовались:
  • рогожи;
  • санки;
  • коньки;
  • шкуры;
  • ледянки;
  • деревянные корыта.
Ещё одним веселым событием было взятие ледяной крепости. Парни строили снежный городок с воротами, туда сажали стражу, а потом шли в атаку: врывались в ворота и лезли на стены. Осаждённые оборонялись как могли: в ход шли снежки, мётлы и нагайки.


В Масленицу парни и молодые мужчины показывали свою прыть в кулачном бою. Участвовать в боях могли жители двух деревень, помещичьи и монастырские крестьяне, жители большого села, проживающие в противоположных концах.


К бою серьёзно готовились:

  • парились в банях;
  • сытно ели;
  • обращались к колдунам с просьбой дать специальный заговор на победу.
Каждый день Масленицы имеет свое имя и ритуалы.

Понедельник - «Встреча». В этот день хозяйки начинали печь блины, первый из которых отдавали нищим для почтения памяти умерших. В некоторых регионах было принято готовить вареники с сыром и сметаной, ватрушки, оладьи. Хозяйки угощали ими приглашенных родственников и гостей. Жители сел ходили по дворам, держа в руках чучело Масленицы, пели песни. Дети посещали дома, хозяева давали им вещи для дальнейшего сжигания, пишет C-ib. На площадях населенных пунктов устанавливались горки, качели. Утром свекровь со свекровью отправляли невестку в дом ее родителей, а вечером сами навещали их.


Вторник - «Заигрыши». В этот день молодежь начинала устраивать катания на санках, снежные забавы, соревнования на протяженность спуска с ледяных горок. Проводились смотрины невест.


Среда - «Лакомка». День сопровождался поеданием традиционного блюда - блинов, изготовленных из различных сортов теста с разнообразными начинками. Устраивались блинные соревнования - определяли, у кого они получились вкуснее всего. Также в среду было принято ходить в гости к теще с угощениями.


Четверг - «Перелом Масленицы (Широкий разгуляй)». День был наполнен гуляниями с утра до вечера, вождением хороводов, кулачными боями. Хозяйки пекли изделия из муки в форме птиц. В четверг запрещалось шить.


Пятница - «Тещины вечерки». Зятья угощали блинами своих тещ, которых приглашали в гости нарядные посланники.


Суббота - «Золовкины посиделки». В субботу было принято приглашать в гости золовку (сестру супруга) и вручать ей подарок, а также просто навещать родственников и друзей.


Воскресенье - «Прощеное воскресенье (Проводы, Целовник)». В церквях в воскресенье проходят богослужения, предваряющие Великий пост. В этот день люди просили прощения, забыть плохие поступки. Ритуал завершался поцелуем и поклоном. Было принято посещать могилы родственников и приносить им в качестве угощения блины. Люди парились в банях, чтобы смыть грехи. Вечером существовала традиция сжигать на окраине деревни чучело Масленицы. Такой обряд символизировал встречу весны. Масленица заканчивалась уборкой: мытьем посуды, сжиганием остатков праздничной еды.



Существует несколько названий этого праздника:
  • мясопустой Масленицу называют из-за того, что в период празднования воздерживаются от употребления мяса;
  • сырной - потому что на этой недели едят много сыра;
  • Масленицей - потому что употребляют большое количество масла.
Многие люди с трепетом ожидают наступления Масленицы, традиции празднования которой уходят корнями вглубь нашей истории. Сегодня, как и в былые времена, этот праздник встречают с размахом, с песнопениями, танцами и конкурсами.


Самыми популярными забавами, которые раньше устраивали в селах, были:

  • кулачные бои;
  • поедание на время блинов;
  • катания на санях;
  • лазанье на столб за призом;
  • игры с медведем;
  • сжигание чучела;
  • купание в прорубях.
Главным угощением как раньше, так и сейчас являются блины, которые могут иметь различную начинку. Их пекут каждый день в больших количествах.


Наши предки считали, что тот, кто не веселятся на Масленицу, проживет наступивший год бедно и безрадостно.

Что можно кушать на Масленицу.

Сырная седмица передует Великому посту, поэтому в праздничные дни для верующих христиан существуют гастрономические ограничения. Последнее воскресенье перед праздничной неделей именуется «мясным». Это последний день, когда разрешается употреблять в пищу мясные продукты.

На Масленицу можно кушать рыбу, молочные продукты (молоко, сыры, масло, сметану, сливки), яйца. Считается, что подобный рацион сформировался до распространения христианства. К началу весны у крестьян заканчивался запас мяса и начинался период отела скота. Молочные продукты служили альтернативой белковой пищи.



Приметы и поверья:
  • Если на Масленицу стоит морозная и ясная погода, то лето будет теплым и дождливым.
  • Тот, кто на Масленицу не будет развлекаться и веселиться, проведет год в тоске и грусти.
  • Если на Сырную седмицу испечь много блинов, то год будет благополучным и урожайным.
  • В середине праздничной недели теще следует угостить зятя блинами, чтобы в доме присутствовали мир и взаимопонимание.
  • Тонкие блины на Масленицу предвещают легкую жизнь, а толстые - трудности.
  • Масленица - древний славянский праздник, который сочетает в себе элементы языческой и христианской культуры. Всю неделю люди устраивают развлечения, катания на санках, гадания. Популярная традиция и неотъемлемый атрибут праздника - выпекание блинов.
Пословицы и поговорки на Масленицу:

Самым значимым в году священным праздником для всех верующих, как католиков, так и православных, является Пасха, или, как она полностью именуется, Светлое Христово Воскресение. Давайте рассмотрим подробнее некоторые его вопросы, а именно: в чем смысл торжества, его исторический подтекст, религиозная значимость, почему Пасха празднуется в разное время и основные ее традиции.

Историческое значение

Итак, во-первых, пожалуй, стоит упомянуть о тех событиях, которые всегда предваряют этот светлый день. Это Масленица и Великий пост. Во время последнего все верующие очищаются как физически, так и мысленно, подготавливая себя к такому яркому долгожданному празднику. Это необходимо затем, чтобы быть максимально отрешенными от земных ядов, пристрастий и чревоугодия и приблизиться к Богу. Дело в том, что Светлая Пасха - это символ воскрешения, возрождения в новом, чистом, невинном. Согласно Библии, этот праздник знаменует собой тот великий день, когда тела Иисуса Христа не обнаружили в пещере, где он был похоронен после распятия, и в последующие 40 дней явилось множество знаков всем ученикам и простым людям, что он воскрес. Таким образом, у всех верующих появилась надежда, а ведь это так важно.

Основные традиции праздника

Религиозная значимость Светлого Воскресения неоспорима, ведь этот день ознаменовал собой торжественную победу жизни над смертью, после которой открывается дверь в Царство Божье. Поэтому, когда празднуется Пасха, во всех церквях, как католических, так и православных, проводятся самые масштабные богослужения. Множество людей собирается на них еще рано утром, чтобы разделить друг с другом это счастье, эту радость и насладиться праздником вместе.

В течение многих лет празднования этого события появилось множество традиций, выражающих собой солнечный настрой - яркие крашеные яйца и сладкие куличи с помадкой и посыпкой из цветного сахара, внутри с изюмом. Люди обмениваются поздравлениями, которые звучат как «Христос Воскрес» и «Воистину Воскрес». Особое же значение придается именно окрашенным в красный цвет яйцам, поскольку этот оттенок символизирует переход после смерти в вечную жизнь. Продолжается гуляние в течение всей недели, и его окончание называется Антипасха, оно происходит в следующее воскресенье.

Блюда и мероприятия

Также к этому празднику, как мы уже говорили ранее, завершается Великий Пост, а потому стол накрыт богато, ярко и по-особому. Наблюдается обилие еще недавно запрещенного мяса, молочных блюд, а потому хозяюшки так стремятся порадовать своих домочадцев и угодить им. Верующие встречаются в церквях для освящения приготовленных куличей, дарят их родственникам с непременным приложением в виде нескольких крашеных яичек с надписью «ХВ» (Христос Воскрес). А за несколько дней до этого люди затевают генеральную уборку в своих домах, купания, чтобы встречать Пасху в чистоте и опрятности. С самого утра, еще до обычного завтрака, традиционно нужно съесть одно праздничное яйцо и после кусочек кулича в ознаменование Светлого Воскресения.

Пасха для детей

В последний день, Антипасху, также принято гулять по-особому. Называется он еще «Красная горка», и именно в этот день назначается множество свадеб, устраиваются народные гуляния и торжества, шумные собрания, в общем, все, что также находилось под запретом в течение всего поста. Этого праздника ждут и дети, ведь это настоящее раздолье для сладкоежек и для верящих в сказки. Дело в том, что им объясняют, что яйца во все дома приносит Пасхальный кролик, а потому этот символ становится для них очень интересным.

Так, к примеру, проходит Пасха в Англии и других европейских городах: в доме собирают множество детей на торжество, а тем временем на заднем дворе или в самих комнатах взрослые прячут по разным углам и незаметным местам крашеные яички, после чего детей разом выпускают их искать. Тот проворный малыш, который отыщет больше всех, обязательно должен быть награжден. А затем все поют торжественные пасхальные песни, проводят познавательные викторины, также детей можно занять изготовлением поделок и рисунков на праздничную тему.

Вычисление даты

И, разумеется, многих верующих с детства интересует ответ на вопрос о том, почему Пасха празднуется в разное время каждый год, в отличие от других торжеств, таких как новый год. Ведь зачастую многие не знают, когда она точно наступит, а потому некоторое время могут находиться в замешательстве. И потому мы непременно на него ответим: все дело в календаре, по которому происходит вычисление даты Пасхи. Так было принято еще задолго до нашего века, и это правило соблюдается очень строго. Так, священнослужители объясняют, почему Пасха в разное время, тем, что этот день должен выпадать после дня весеннего равноденствия на первое воскресенье после первого полнолуния. А поскольку фазы Луны подчиняются не привычному всем, а собственному календарю, и происходит перемещение дня светлого праздника Пасхи.

Различия в датах

Если говорить подробнее о вычислении начала праздника, следует отметить тот факт, что недели по Лунному календарю не совпадают с таковыми по Солнечному, а потому в итоге в лунном году оказывается не 365-366 дней, как обычно, а на десяток меньше. В результате лунные месяца сдвигаются, и день весеннего равноденствия может выпасть как на начало месяца, так и на середину или конец. И, таким образом, и Светлое Воскресение либо приблизится к этому дню, либо отдалится от него. Также многих верующих может интересовать, почему Пасха празднуется в разное время у католиков и православных. На этот вопрос мы также постараемся ответить. Дело в том, что первые пользуются григорианским календарем, а вторые - юлианским, а расхождение между ними составляет целых 13 дней. Также католики определяют весеннее равноденствие астрономически, а православные вычисляют его по своему календарю. Отсюда и такое различие дат, в которые верующие празднуют этот день Светлого Христова Воскресенья. Однако раньше, еще задолго до общего договора об этом, расхождение было намного больше, а потому и придумали это правило еще в 325 г. в городе Никее. Теперь и мы знаем, почему Пасха празднуется в разное время каждый год.

Происхождение названия

Интересно будет узнать не только то, почему Пасха каждый год в разное время, но и откуда взялось название это праздника. Здесь христианская Пасха тесно связана с иудейской. Дело в том, что у иудеев этот день знаменует собой массовый исход всех израильтян из Египта, где в течение долгих мучительных 430 лет они находились в рабстве и терпели многочисленные унижения. Однако фараон того времени не отпускал их на свободу до тех пор, пока сам Господь не явил ему свое могущество, наказав весь Египет десятью карами. Последняя из них была самой страшной: из каждого дома ночью исчезли все младенцы-первенцы. Однако это наказание настигло только египтян, так как еврейские дома были помечены красным крестом из крови отданного на заклание накануне ягненка, а мясо его было съедено. Отсюда возникло слово «Песах», означающее «миновать, обходить», то есть кара обошла дома евреев. Также этим словом был назван и ягненок, принесенный Богу в жертву.

Итоги

Таким образом, для всех верующих Пасха безоговорочно является одним из самых значительных, масштабных и торжественных праздников. Ведь, несмотря на его глубокий религиозный смысл, уходящий своими корнями в тысячелетнюю древность бытия, даже простые люди, не крещеные и не знакомые с традициями христиан, отмечают этот день вместе с верующими, а это, согласитесь, очень важно. Ведь любые праздники сплачивают народ, объединяют, а уж такой светлый праздник, как Пасха, тем более. Ведь он такой яркий, открытый, душевный! Все веселятся, наслаждаются праздником, радуются жизни, которую им обещал Господь и после смерти, только в ином мире. А потому Пасху так любят все люди.

Масленица - это последняя подготовительная неделя перед Великим постом. У этого праздника есть языческие корни, которые впоследствии тесно переплелись с христианскими традициями.

Традиции Масленицы формировались веками. Издавна масленичная неделя считается временем радости и веселья, которое предшествует длительному периоду строгого воздержания и аскезы - Великому посту. Однако православные правила запрещают излишнее веселье.

Языческие корни Масленицы

В древние времена, когда на Руси еще не было христианства, Масленица была праздником зимних проводов. Люди встречали приближающуюся весну. Делали они это танцами, весельем и пиром.

По преданиям, природа расцветала в то время, когда наступала Масленица. Люди пытались ускорить уход холодов ритуальным сжиганием чучела, которое символизировало саму зиму. Они бросали в огонь ненужные вещи, чтобы избавиться от негатива. Эти ритуалы популярны и по сей день. Они не противоречат христианским канонам, поэтому не запрещаются Церковью.

На Масленицу испокон веков готовили блины , которые олицетворяли собой Солнце. Как вы знаете, в наше время к этой традиции относятся максимально тепло. Даже православные храмы устраивают дни, когда каждый может прийти и съесть праздничный блин в честь начала Великого поста . Перед постом можно позволить себе жирную пищу, ведь люди знают, что в скором времени на нее наложится длительный запрет.

Это светлый праздник, который объединяет нас всех перед ожиданием тепла и Солнца. Всю неделю люди радуются тому, что скоро наступит долгожданная весна.

Христианский смысл Масленицы

Христиане отмечают этот праздник, потому что внедрение православной веры было постепенным и долговременным. Ритуалы и обряды языческого происхождения искоренялись многими столетиями, а некоторые из них были настолько важными и устоявшимися, что церковь решила просто закрыть на них глаза. Масленица — самый лучший тому пример. Выгнать традиции полностью не получится, ибо жить они будут вечно с русским народом.

Священники говорят, что гуляния на Масленицу не должны переходить допустимый уровень, ибо Сырная седмица — это последняя неделя подготовки посту, посвященная Страшному Суду, который будет в конце времен и затронет каждого умершего и каждого живого человека. В церквях вспоминаются учения и слова пророков о том, какими будут последние моменты жизни человечества. Это напоминание всем верующим о том, что каждый человек на Земле равен перед Богом. Нет никаких исключений.

Главное в этот праздник не злоупотреблять алкоголем и не забывать о молитвах. На Масленицу уже нельзя есть мясо, но зато можно молоко, сыр и яйца. Не забывайте также, что заканчивается эта неделя Прощеным воскресением, когда нужно извиниться перед всеми, кого вы обидели. Этот день научит вас отпускать грехи вашим обидчикам, чтобы Бог мог простить прегрешения вам самим. Как говорится, «прощай, ибо прощен будешь».

Используйте время Масленицы для того, чтобы настроить себя на нужный лад перед Великим постом. Посетите святые места России или просто побудьте рядом со своей семьей, если у вас будет отпуск или свободное время. Не упускайте возможности правильно провести неделю о Страшном Суде. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и