Мероприятие ко дню телевидения. Тематическая разработка ко дню телевидения
Сценарий праздника «Моя малая Родина. Мой край родной» для детей 8-9 лет
Цель : создать яркие эмоциональные представления о Родине; воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за своё село.Оборудование : физическая карта России, Волга выделена на ней светодиодной лентой, выставка детских рисунков на тему «Мое любимое место в Подлесном», выставка детских поделок, мультимедийная презентация «Мое село родное»
Ход занятия
Учитель: давайте на минуту представим себе, что мы отправились в космическое путешествие. Из иллюминаторов корабля мы любуемся нашей планетой. На ней мы, прежде всего, торопимся увидеть нашу большую родину – Россию. А где же искать наш родной край?Вот течет красавица – Волга. Здесь нам следует искать нашу малую родину.
(на карте светится русло Волги)
Дети:
1. Возле речки в тумане
Чуть звенят тополя.
Может ими и манит
Человека Земля?
2.Иль березкой кудрявой,
Не скупой на слова?
Или явором?
Явор – всем лесам голова.
3.Иль плясуньей калиной
Что сережкой трясет?
Или первой травинкой,
Пробивающей лед?
Учитель:
Что ж Земля привлекает
Или этим иль тем.
В суть вопроса вникая,
Я так думаю всем.
Дети:
4. И рябины кустами
И лужком заливным
И грибными дождями
И дождем не грибным.
5. Первой звонкой капелью
И росой на устах,
Соловьиною трелью
В соловьиных кустах.
6. И родными местами
Где ты жил, где ты был.
И цветами, цветами
Чуть о них не забыл.
7. манят волею реки
И раздольем поля.
Не обманет вовеки
Человека земля.
Учитель:
Родина! Это слово знает каждый с детства. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша великая Родина.
Дети читают стихотворение «Что мы родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый колосистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И скворцов веселых песни
За распахнутым окном.
Учитель:
где же находится ваш дом, ребята, и то место, где мы живем? Кто знает полный адрес?
(на доске появляется адрес)
Россия
Саратовская область
Марксовский район
с. Подлесное
песня «Наш край»
(слова Пришельц А. музыка Кабалевский Д.)
Учитель:
мы были в школьном музее. Посетив его, мы узнали, что в наших местах до 1760г. не было ни одного населенного пункта.Императрица Екатерина II пригласила на поселение в эти бескрайние степи немецких жителей.
За 8 лет было переселено 8 000 немецких семей, всего около 27 000 человек.
Так появились первые поселения: Сосунталь (Сосновка),Унтервальден (Подлесное),Ремпу (Михайловка) и многие другие.
Жители занимались земледелием, садоводством. В начале наше село называлось по имени первого хозяина –Майнгард («Мой сад»)Позже его назвали Унтервальден. В селе была школа, больница. Позже с появлением колхозов, был построен колхозный клуб, сельская библиотека.
С началом войны с фашистской Германией немцы были выселены с Волги, а села переименованы. Так с 1941года Унтервальден стал именоваться Подлесное. В настоящее время в нашем селе проживает 5000 жителей.
В Подлесном действует больница, библиотека, дом культуры, детский сад, православная церковь, школа искусств, спортивная школа и средняя школа, в которой вы учитесь.
В этом году нашей школе исполнится 33 года. До этого школа располагалась в других зданиях. Мы ходили на экскурсию и видели эти здания.
Дети читают стихотворение А.Б. Кругловой (учителя школы) « Подлесное»
Подлесное – послушай, мой дружок,
Ты слышишь, буто птичек голосок.
Как будто слышишь пенье ручейка.
И шум берез и шелест ветерка.
Подлесное – сразу видишь ты
Волги берег, нежные цветы.
И лес у речки
И у речки пляж,
И солнышко, что согревает нас.
Подлесное – красивое село.
Знакомое окно.
Здесь бабушки и дедушки живут
И внуков вечерами в гости ждут.
Нам жизнь с тобой
Для добрых дел дана.
И Родина у нас у всех одна.
Учитель:
У каждого из нас есть в селе свое любимое место. Ребята нарисовали их.
Выставка детских рисунков
Дети:
Прекрасна, прекрасна родная земля
Прекраснее мне не найти никогда.
Зеленые долы, леса и поля
И синяя у Волги вода.
Учитель:
чтобы сохранить красоту родного края, надо бережно к нему относиться. Люди любят отдыхать на природе, любоваться рекой, лесом, но часто после отдыха остаются горы мусора. Каждый понимает, что загрязнять природу плохо, но не каждый уносит свой мусор с собой из леса. Вот поэтому ребята нашей школы выходят на экологические субботники, очищая берег Волги.
Учитель:
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
Так поется в песне. А ведь и верно, вспоминая родные места, хочется расказать о людях, которые живут рядом с нами. Это наши друзья, соседи, еще интересные люди. Сегодня у нас в гостях замечательный человек. Знакомьтесь:
Чередников Юрий Михайлович –педагог нашей школы и тренер спортивной школы по греко-римской борьбе.
Примерный план беседы:
- Расскажите немного о себе
- Когда вы увлеклись греко-римской борьбой и как стали тренером?
-Расскажите о своих воспитанниках. Каких спортивных высот они достигли?
Учитель:
людей, вкладывающих в работу, которой они занимаются, всю свою душу, любовь, называют мастерами своего дела. Их труд делает Родину краше. Наш гость – настоящий мастер своего дела. Спасибо за Ваш труд!
Мне хочется похвалить и своих учеников.. Они трудолюбивые ребята. Посмотрите на поделки, которые ребята сделали своими руками. Надеюсь, дети, что в скором будущем ваши умелые руки, ваш труд будут украшать и укреплять нашу малую и большую Родину. Об этом и наша песня.
Песня «Мастер дела своего»
Учитель:
я благодарна нашему гостю за то, что он пришёл к нам на праздник. На память о нашей встрече мы дарим вам рамку для фото, сделанную руками детей. Фото с праздника передадим чуть позже.
Дети:
Когда по родному краю иду
И песней сердце полно
Березок листва и песни слова
Сливаются в чувство одно.
Такие просторы полей и лесов!
И небо такой высоты!
И рек синева и лугов трава
И всё это, Родина, ты!
Учитель:
завершая наш праздник, мы поем о России.
Песня «Моя Россия»(слова Н.Соловьева музыка Струве Г.)
ДЕНЬ РОДИНЫ.ВЕДУЩИЙ. С чего начинается Родина? Каждый из нас рано или поздно пытается найти для себя ответ на этот вопрос и каждый решает его по-своему. Для кого-то родина – это дом, двор, улица в большом городе, другой назовёт маленькую, тихую деревушку, где проводил каждое лето своего счастливого детства. Но у нас есть и общая, большая Родина – страна, в которой мы родились и выросли. Она подарила нам язык, в котором столько добрых слов, на котором написаны любимые книги и песни. Родная земля влила в нас огромную, буйную силу с воздухом, водой и хлебом, выращенным хлеборобом и испечённым русской женщиной с любовью.
- Что такое Родина? Это запах хлеба,
- Что такое Родина? Всё, что людям свято,
- Край любимый! Сердцу снятся
- Что мы Родиной зовём?
- Что мы Родиной зовём?
- Что мы Родиной зовём?
- Слово «родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово «род» обозначает древнейшего славянского бога Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящён богу Роду. Родить – значит произвести на свет потомство. Родит женщина, родит животное, родит
- Родители – отец и мать, у которых рождаются дети. Родич – родственник, член рода.
- Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изу
- Родина – это и Отечество, и страна, и место рождения человека. Народ – нация, народность, жители страны. Есть ещё много слов с корнем –род- :народность, народить, родственники, родник и другие.
- Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.
- Герб – это государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывая символы. У нас очень красивый герб. Фон герба красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Правой лапой сжимает орёл скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе держава – золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена короны, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, символизируют единство нашего государства и независимость его от других государств. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Наш герб очень древний. Он появился более пятисот лет назад – в 1497 году. Впервые его ввёл царь Иван III Васильевич – великий князь всея Руси, так его называли. Это был герб Московского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации.
- Есть разные версии. По одной это единство моря, земли и неба. По другой – это содружество трёх славянских народов. По третьей цвета флага символизировали: белый – веру, чистоту; синий – небо, благородность, верность; красный – героизм, отвагу, верность. Есть и такая версия: белый – это вера, синий – надежда, красный – любовь. Эти цвета чаще других используют в народных костюмах и в декоративно-прикладном искусстве. Бело- сине-красному флагу России уже более трёхсот лет. У каждого государства есть свой государственный гимн. Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
- Русь моя, люблю твои берёзы!
- Люблю дымок спалённой жнивы,
- Ты до того берёзонька красива
- На поляне, на пригорке,
- Красавицей русских лесов называют люди берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О берёзе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Её все знают, это самое распространённое дерево. Символ и гордость русского народа. Прекрасна белая берёза и в чистом поле, и на светлой лесной поляне. А белые стволы берёзовой рощи на фоне летней травы и ярких цветов – такая картина запоминается на всю жизнь. Какое милое очаровательное дерево! Не одно из деревьев не вмещает столько понятий, не рождает столько образов и сравнений. Где бы ты не был, всматриваясь в берёзовый лес, разглядывая летящие к небу стройные, белые стволы, ты всегда вспоминаешь нашу Родину. Молодые берёзки – стройные, прямые, как бы на цыпочках тянутся к небу, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, русыми косами. Зелёная причёска,
- Открой, открой мне тайну
- Луна стелила тени,
- Кто из нас не любит берёзовый сок или настоянный на нём квас? Целебными свойствами обладаю молодые листья берёзы, нераскрывшиеся почки, гриб-тутовик – чага: плодовые наросты с чёрной поверхностью. Удивительна судьба русской берёзки. В мирное время она радость, подруга, советчица, а в войну она – воин. В грозные годы войны берёза была символом непобедимой Родины. За селом, вдали, на перекрёстке
- О России петь – что стремиться в храм
- Русская песня прославляет родную природу.
- На ветру шумят рябины.
- Русская песня воспевала животных, которые помогали жить.
- Русской песней успокаивали и баюкали, оберегали. С русской песней тужили и плакали.
- С русской песней радовались и веселились.
- Песни русские такие,
- Берегите Россию –
- Берегите Россию,
- Только вдумайся, вслушайся в имя Россия!
- О, Россия! С нелёгкой судьбою страна.
- Почему мы любим все Родину Россию?
Цели:
Задачи
Ведущий 1
Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
Ведущий 2
Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной
Ведущий 1
И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!
Ведущий 2
Ведущий 1
Ведущий 1
Дремлют горы, плещутся моря…
Нету слов дороже и чудесней,
Чем два слова: Родина моя!
Ведущий 2
Мне край мой Югорский дороже
Ведущий 1
Жили охотники и рыбаки,
Мягкий ясак и царю и Кучуму
Ведущий 2
Так хороши они для отделки…
Сообщение «О ханты»
Ведущий 1
Ведущий
Стихотворение Ширяевой Л.А.
Ведущий
Выступление О селе Шеркалы.
Презентация.
Ведущий
Ведущий
Ведущий 1
В мире много мест красивых,
В Сибири
Мой посёлок на Югре!
Ведущий 2
На высоком Обском берегу,
Где кедрач упирается в небо,
Ведущий 1
Глубже морей оно, выше небес
Ведущий
Стихотворение Ю. Сафронова
Живи, мой сын,
Трудись и знай:
в тебе и плоть,
И кровь России.
Храни ее, как пращуры
Хранили,
Трудом и хлебом,
Внуками прославь,
И чти отцов, они
Ступенью были,
С которой вы пошли
В иную явь.
Уходит век, прошедшим
Дышит в спину,
грядущим что-то
Выкинет свое.
Великой внукам
Передай её.
Ведущий
Решение.
Итоги.
Ведущий.
Ведущий.
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-краеведческой конференции
«Малая родина – сердца частица».
Цели:
1. Формирование патриотических чувств, воспитание любви к родному краю;
2. Привлечение внимания учащихся к исторической памятной дате -75- летию образования Октябрьского района.
Задачи
1.Расширить и углубить знания обучающихся о своем родном крае - малой родине.
2.Вызвать чувство толерантности и гордости за культуру и традиции народов, проживающих в Октябрьском районе.
3.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся; проведению самостоятельных исследований; принятию решений; развитию умений работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда.
(Звучит песня «Россия – Родина» Константин Дерр).
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, которое посвящено самому дорогому – любви к родной земле.
Ведущий 1
Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
Ведущий 2
Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной
Ведущий 1
И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!
Ведущий 2
«Родина наша – колыбель героев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепкими, как сталь», - так сказал А.Н.Толстой
Ведущий 1
Мы сегодня собрались в этом зале поговорить о родине, родной стороне, в которой мы живём, которую воспевают наши югорский поэты, о которой слагаются самые задушевные строки.
Ведущий 1
Вдаль бегут дороги, словно песня,
Дремлют горы, плещутся моря…
Нету слов дороже и чудесней,
Чем два слова: Родина моя!
Ведущий 2
Мне дорог любой на земле уголок,
Ведь все уголки чем – то схожи.
И всё ж, как берёзам их собственный сок,
Мне край мой Югорский дороже
Презентация «Наследие Югры» Сообщение «О ХМАО»
Ведущий 1
Жили охотники и рыбаки,
Ханты и манси сдавали долги –
Мягкий ясак и царю и Кучуму
Ведущий 2
Брали помногу: три соболя с чума,
Много лисиц, горностая, белки –
Так хороши они для отделки…
Сообщение «О ханты»
Ведущий 1
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет силы ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветерок. Корни – это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в песнях и сказках.
Выступлениие «Так появился Октябрьский район».
Ведущий
Стихотворение Ширяевой Л.А.
Ведущий
Ученые давно обратили внимание на долговечность названий, многие из которых живут тысячелетиями. Вымирают народы, исчезают языки, а названия продолжают жить.
Географические названья занимают особое место среди самых драгоценных исторических памятников как живое эхо отдаленных времен. Они служат и неоценимым материалом для истории языка, донося до нас многие слова, формы и звуки.
Выступление О селе Шеркалы.
Презентация.
Ведущий
Чувство малой Родины со своим обликом, со своей, пусть скромной и непритязательной, красотой, появляется у человека с детства. Среди просторов нашей Родины есть край, где находится наш родной дом, наша родная земля – село Перегребное!
Ведущий
Свет отчего дома и тепло родного очага согревают человека и освещают его путь всю жизнь. Да, родной край начинается с родного дома. Каждый из нас знает всех соседей и всех их друзей, каждый камушек на своей родной улице.
Ведущий 1
В мире много мест красивых,
Но одно милее всех – это дивный край
В Сибири
Мой посёлок на Югре!
Ведущий 2
Он стоит в тайге, в глубинке,
На высоком Обском берегу,
Где кедрач упирается в небо,
Где брусничник на каждом шагу…
Выступление О селе Перегрёбном Презентация
Ведущий 1
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес
Ведущий
Малая Родина или большая - все это Родина, как ни зови.
Силу дает и надежду внушает, боль утоляет и учит любви.
Малая родина или большая, - все это Родина только одна.
В миг, когда рушится все и ветшает, только и держит на свете она..
Стихотворение Ю. Сафронова
Россия! Русь! Отчизна! Отчий край!
Слова с пелён для русича святые.
Живи, мой сын,
Трудись и знай:
в тебе и плоть,
И кровь России.
Храни ее, как пращуры
Хранили,
Трудом и хлебом,
Внуками прославь,
И чти отцов, они
Ступенью были,
С которой вы пошли
В иную явь.
Уходит век, прошедшим
Дышит в спину,
грядущим что-то
Выкинет свое.
«Люблю Россию, - говорю я сыну,-
Великой внукам
Передай её.
Ведущий
Тема родного края неисчерпаема. Нам еще многое предстоит узнать в будущем. А пока, заканчивая конференцию, слово предоставляем учителю русского языка и литературы.
Неоспорима мысль о том, что малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. В настоящее время проблема воспитания гражданственности и патриотизма будущих поколений российских граждан возведена в ранг первоочередных государственных задач. А формирование патриотических чувств к своей стране начинается с любви к малой Родине, знания её истории, природы.
Судя по вашим выступлениям, вы настоящие патриоты своей маленькой родины – ХМАО, Октябрьского района.
Решение.
1.Продолжать заниматься исследовательской деятельностью учителям и ученикам, так как краеведение вносит в окружение человека высокую степень духовности, без которой человек не может осмысленно существовать. Изучение истории страны начинается с истории малой Родины, т. е. родного края.
2. Собрать дополнительные сведения о жизни школы в канун ее 80-летия.
3. Способствовать привлечению к краеведческой работе большего числа обучающихся, так как воспитание эстетического вкуса неразрывно с воспитанием нравственным. А настоящее хранение не может осуществляться без изучения; изучение же не может осуществляться без научных конференций.
Итоги.
Вручение Дипломов участникам конференции.
Ведущий.
У нашего района есть свои символы: гимн, герб, флаг, о которых вы узнали из выступлений. Предлагаю закончить конференцию гимном Октябрьского района.
Ведущий.
На выходе из зала положите карточку той стороной вверх, которая соответствует твоему настроению после нашей конференции. (Красный цвет – прекрасное; синий – плохое)
Возраст детей 5 – 7 лет
Под музыку дети входят в зал. (Музыка.)
Здравствуйте. (По коми.) Жизнь начинается с детства, с того места, где ты родился, где рос, где дорог тебе каждый кустик, где знаком тебе каждый уголок. А родился ты на прекрасной Коми- земле, в далёком Коми - крае.
1. Что может быть родней родного
Отчизны, края, где живешь?
И дома отчего, святого,
Где жизнь по смыслу узнаешь.
2. Где снег особенный зимою,
И летний дождь душе милей.
Не зря зовем все то, родное
Мы малой родиной своей.
Сегодня мы вас пригласили
на праздник к нам неспроста
Все мы живём в Коми- крае
Здесь Родина наша и наша судьба.
И сегодня мы будем с вами говорить о крае родном,
О крае, в котором мы с вами живем.
Что мы родиной зовем?
Край, в котором мы растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
Только в родимых краях бывает такое:
Солнце – самое яркое,
Небо – самое голубое,
Вода – самая чистая,
Звезды – самые лучистые.
Березки – самые тонкие,
Песни – самые звонкие!
Коми песня (на усмотрение музыкального руководителя).
Ведущая: У северных народов свои песни и танцы, не похожие на русские народные (слайд) Народные танцы Коми довольно оригинальны и неопределенны в своей направленности. Они состоят из необычайной красоты движений, чарующей музыки и слов. Особый шарм этому действию придают национальные костюмы, имеющие отношение к происходящему ведь, как правило, в танцах отражается жизнь народа, его обычаи, строй.
У народа Коми много интересных игр. Давайте сейчас поиграем в игру «Воробей». (Пышкай.)
Ведущий: Попробуйте, ребятки, отгадать загадки.
- В Коми - крае мы живём, где суровы зимы,
Не страшны нам холода, мы наденем…(Пимы.)
- На шалаш он похож, только ростом выше,
Если дождь, не беда, не промокнет крыша.
Он стоит за бугром, дверь полы и стены
Сделаны не топором, а из шкур оленьих. (Чум.)
- Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень.)
- Там, где в тундре вьюга злится,
Где большой земли конец,
Там живет почти лисица,
Называется...
- Сине – зелёный мерцающий свет,
В северном небе - природный эффект. (Северное сияние.)
- В ночь беззвёздную до чума
Кто добраться вам поможет?
Кто разыщет путь по ветру,
Если в тундре бездорожье? (Олень.)
- Лес не лес, туча не туча - то по тундре кочует, то на одном месте кружится. (Оленье стадо.)
- Не буквы, а написаны в строчку. Без языка, а охотнику всё расскажут. (Следы.)
- Олень от них убегает - а они не отстают. (Нарты.)
10. Цветная занавеска ночное небо закрывает, а в тундре от неё светлее становится. (Полярное сияние.)
Ведущая: Игра «Я еду на Север и беру с собой…» Предлагаю собрать вещи для поездки на север. Возьмите по одной картинке и объясните, для чего нужны эти предметы на Севере, со словами "для того, чтобы". Например, «Я возьму на Север…
Чемодан для того, чтобы сложить вещи;
Шубу для того, чтобы не замерзнуть;
Варежки для того, чтобы не замерзнуть;
Фонарь для того, чтобы осветить путь полярной ночью;
Лыжи для того, чтобы передвигаться по снегу
Очки с тёмными стеклами для того, чтобы снег не слепил глаза
Рюкзак для того, чтобы сложить в него продукты и т.д.
Ведущий: Коми край – богатый край.
Это всем известно.
И о нашем Коми крае
Есть немало песен.
К нам в гости пришли ребята из группы «Кэрпи» со своей песней, поприветствуем их!
Коми песня на усмотрение музыкального работника.
Ребёнок: Родилась я в Коми крае.
Это Родина моя.
Лучше края я не знаю,
Он всех дороже для меня.
Ребёнок: Что такое Родина?
Коми-край земля.
Что такое Родина?
Республика моя.
Поезда на север,
Поезда на юг.
Всюду дали светлые
Зовут меня вокруг.
Ведущий: А дети из группы « Кэрпи» расскажут нам стихи на коми языке, послушаем их?
(1-2 ребёнка читают стихи на коми языке.)
Ведущий: Игра «Исправь ошибки».
Малица нужна чтобы не провалиться в снег. (Чтобы не замёрзнуть.)
Пимы нужны, чтобы не замёрзли руки. (Чтобы не замёрзли ноги.)
В чуме живут олени. (Оленеводы.)
Нарты нужны, чтобы на них спать. (Кататься.)
Ведущий: Мы живём с вами в северном, крае. Наш край богат нефтью, углём, лесом. В обширных северных лесах водится много зверей, в реках – рыбы, в тундре разводят оленей. Издавна здесь жили сильные и смелые люди, они занимались охотой, рыбалкой, заготовкой ягод и грибов. А после тяжёлого, трудового дня собирались в избе, у тёплой печки, чтобы заняться рукоделием, поговорить, попеть песни. Кажется, я уже слышу песню, давайте послушаем песню на коми языке и посмотрим видео ролик о коми земле, ее природе, животном мире. (Дети смотрят ролик.)
Ведущий: А давайте ещё поиграем, хотите?
Коми игра «Медведь-бабушка»
Ведущий: Вот так на коми земле мы живем
Танцуем, играем и песни поем.
И наш Коми край самый лучший на свете,
Об этом скажут все наши дети!!!
Под музыку на коми языке дети выходят из зала.