План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Конспект НОД в средней группе по формированию ЗОЖ «Айболит спешит на помощь»

Конспект НОД в средней группе

Образовательная область Социально-Коммуникативное развитие

Провела воспитатель:

Панкратова Антонина Дмитриевна

П. Пурпе, ЯНАО

Тема: «Я буду здоровым!"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

Ход занятия

Я: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Зайчиху. Она бежала в аптеку. Оказывается, у нее заболели зайчата. Давайте расскажем Зайчихе, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Я: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей .

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему )

Улица Витаминная .

Я: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Зайчиха, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей ) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Я: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей .)

Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ).

Я: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Я рассказываю детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняю в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны .

Я: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Я: Игра «Совершенно верно!»

Язачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь по больше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся.

Я: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Давайте, разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей )

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физкультминутка «Зверобика»

Я: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты .

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др .)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы. )

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты. )

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Я: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ )

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок )

Делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Я: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Зайчиха поняла, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ей не придется ходить в аптеку за таблетками.

А теперь я вас угощу вкусной витаминкой.

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающая:

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

Развивающая:

Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.

Воспитывающая:

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, игрушечный медведь, домик для медведя, картинки с изображением фруктов и овощей, разрезные картинки, презентация о здоровом образе жизни, магнитная доска, используемая музыка: В.А.Моцарт "Игры для детей"

Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте со всеми поздороваемся. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Здравствуй, дружок! »

«Здравствуй, дружочек!

Здравствуй, дружок!

Встанем мы вместе с тобою в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем.

Здороваться вместе начнем.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую! »

Улыбнитесь друг другу. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте! - здоровья желаю ».

Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете, послушав загадку.

Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,

и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.

страшно может он реветь, а зовут его (медведь).

Вос-ль: Молодцы! Угадали.

Посмотрите повнимательнее, кто это к нам пришел?

Верно, медведь! Он не только прислал нам письмо, но и пришел к нам в гости! Давайте с ним поздороваемся!

Вос-ль: Здравствуй, мишка. Почему ты так закутался.

Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Вос-ль: Да, Мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть.


Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, покажем и расскажем гостям, тебе Мишка, как мы умеем заботиться о своем здоровье.

Ребята! Вы хотите быть здоровыми? Почему? А когда человек болеет, он что не может делать? (играть, гулять, ходить в гости). Вот и у меня есть знакомый мальчик, который заболел, поэтому он грустный. Ему приходиться пить горькое лекарство, даже делать уколы. А на вас приятно посмотреть, потому что вы здоровы, бодры и веселы. Про здоровье говорят так: «В здоровом теле здоровый дух».

Скажи- ка, Мишка нам, чем ты занят по утрам.

Мишка: Я долго сплю до полудня.

Вос-ль: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься, водою закаляешься?

Мишка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,

закаляться страшно братцы,

ведь холодная вода.

Может средство, есть такое,

чтобы сильным, ловким стать,

от других не отставать?

Вос- ль: Есть такое средство, есть!

сладкого поменьше есть,

утром долго не валяться,

физкультурой заниматься.

Бегать, прыгать и скакать,

душ холодный принимать.

Мишка: Ой, ой, ой, мне не суметь!

Ну, тогда мишка слушай нас внимательно и запоминай!

У нашего здоровья есть много добрых и очень полезных друзей. Давайте расскажем о них.

Картинка №1 /Мой руки перед едой/


- Что вы видите на картинке? Для чего это надо делать? (ответы детей)


Вода-это наш друг, она смывает с кожи грязь и даже микробы, и закаляет наш организм.

Картинка №2 /Убираем комнату/

Что делает девочка? (вытирает пыль). Зачем она это делает? (чтобы было чисто). Чистота- второй наш друг.

Картинка №3 /соблюдай режим дня/

Что вы можете сказать, про этого мальчика?

Если всегда вовремя ложиться спать, то утром вы будете просыпаться легко, будете бодрыми. Надо соблюдать режим.

Картинка №4 /Делай зарядку/

Чем занимается мальчик? Для чего нужно выполнять зарядку? (быть бодрыми и здоровыми) .

Вы любите выполнять зарядку?

Вставайте в круг, мы с вами выполним физминутку.

«Каждый день по утрам /ходьба по кругу.

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам /бег по кругу.

Делать по порядку.

Весело шагать /ходьба на месте

Руки поднимать /руки вверх

Приседать и вставать /приседание

Прыгать и скакать /прыжки

А потом шагать /ходьба

И носиком дышать: ш-ш~ш

У вас улучшилось настроение? Тот, кто выполняет зарядку, становиться сильным, и у него появляется хороший аппетит.

Картинка №5 /правильно питайся./

Давайте посмотрим, какие продукты здесь полезные и почему?

Правильно, для того, чтобы быть сильными и здоровыми надо обязательно есть овощи и фрукты. Они богаты витаминами.

Вос-ль: А где же прячутся витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

Вос-ль: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей.

Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. Какие полезные продукты вы знаете? Предлагаю отгадать загадки.
Отгадывание загадок.
1. Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …(морковка)


2.Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (лимон)


3. Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.(Яблоко)


4. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)


5. Очень вкусная она,
Рыжий цвет и так нежна,
Можно кашу делать даже,
Не найти ее вновь краше.
Пусть тяжелая, большая,
Радуемся все ее срывая.
Есть на грядке, угадаем,
Дружно хором называем.

(тыква)


6. Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый... (помидор)

Воспитатель : Ой, ребята, подул ветер и полезные овощи и фрукты рассыпались. Давайте их соберём.

Собирание картинок с овощами и фруктами, разрезанных на 4 части.

( музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Картинка №6 /гуляй на свежем воздухе /

Что делают дети? Для чего нужно гулять? (чтобы дышать свежим воздухом). Он полезен для здоровья.

Вос-ль: Ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.

(массаж лица «умываемся»)

Моем личико водой,

Умываемся с тобой- (поглаживание лица) .

Мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)

Смоем все водичкою- (поглаживание лица)

Губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .

Вос-ль: Ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.

Мишка: Да, спасибо, научился.

Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это хорошо. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Это защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья.

Что же мы можем сделать для своего здоровья? (правильно питаться, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины, заниматься физкультурой) .

Вос-ль: Вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Мишка: А я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.

Восп-ль: Какое у вас настроение? А у тебя, мишка?

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

А нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте.

Пусть солнечное тепло радует вас,

Унесет все ваши невзгоды и печали.

А тебя, мишка, мы приглашаем пойти вместе с нами на прогулку.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по разделу

«Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

3. Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.

4. Развивать мыслительную активность и воображение.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка медвежонка, ширма, картинки овощей.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Беседа с детьми о правилах личной гигиены;

Чтение стихотворений;

Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»;

Подготовка атрибутов к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье, и что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Появляется расстроенный мишка.

Воспитатель: Здравствуй мишка, чем это ты так расстроен?

Мишка: Ребята, что-то я совсем без сил, мне кажется, я заболел и совсем не знаю, как вернуть свое здоровье.

Воспитатель: Ребята, поможем мишке, расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Да). Я сейчас буду рассказывать стихотворения, если в нем все правильно, то вы говорите «Да», если в нем что-то не правильно, вы говорите «Нет».

Чтобы расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься,

Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели,

Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, очень старательно мой,

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять,

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай,

Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой,

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть,

Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель: Молодцы ребята! А скажите, мы с вами можем не дышать? (Нет). Конечно, а чем мы дышим? (Воздухом). Правильно, чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку.

Мишка: Я очень люблю гулять, оказывается это еще и полезно

Воспитатель: Есть еще один секрет для нашего здоровья. Вот послушайте:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть.

Физкультминутка:

«Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Как вы думаете, где могут быть витамины? (Ответы детей). Правильно, в овощах и фруктах:

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле –

И в салате, в щавеле

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

Мишка: Я все понял, чтобы быть здоровым, нужно хорошо питаться, гулять на свежем воздухе и быть в хорошем настроении.

Воспитатель: Все правильно мишка.

Мишка: Спасибо ребята, что помогли мне узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Побегу расскажу это всем лесным друзьям. До свидания!

Вывод: Ребята, что мы нового узнали сегодня на занятии? Правильно. Чтобы расти здоровыми и крепкими надо кушать больше витаминов, чаще гулять и дышать свежим воздухом и соблюдать правила личной гигиены. Занятие окончено.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №56 «Северяночка»

Конспект НОД по формированию знаний

о здоровом образе жизни

для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет

группы «А»

Тема: «Цветик-семицветик»

сентябрь

Воспитатель: Франчук

Татьяна Валентиновна

Г.Нижневартовск, 2014год

Цели:

Обучающие:

Формировать знания о здоровом образе жизни;

Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятиями спортом;

Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня;

Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;

Развивающие:

Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память;

Развивать у детей слуховые ощущения

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами;

Воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться;

Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование:

Изображение цветка «Цветик-семицветик», 7 лепестков с советами, предметы, которыми пользуются спортсмены, корзина с полезными и вредными продуктами (яблоко, апельсин, сок, чипсы, сухарики т. д., предметы гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, паста, шампунь, полотенце) ; гимнастические дорожки.

Словарная работа: полноценное питание, футболист, гимнастка.

Предварительная работа:

Спортивная разминка «Любим спортом заниматься»; дидактические игры «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим? »; закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика); пальчиковая гимнастика.

Ход НОД:

В группу входит девочка Даша, держит в руках лепестки цветка и плачет.

Воспитатель. Ребята, а кто это у нас тут плачет?

Даша: Это я, Даша. Я плачу, потому что болею и не могу ходить в детский сад. Мне грустно и одиноко. Даже мой любимый цветок осыпался.

Воспитатель : Ребята, давайте поможем Даше стать здоровой .

Даша, ты не плачь, сейчас мы с ребятами тебе подскажем, как быть здоровой. Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей. (закаляться, гулять, кушать овощи и фрукты)

Воспитатель.

Посмотрите на лепестки цветка. На них изображены советы, как быть здоровым. Давайте будем по очереди их выполнять и наш цветок опять начнёт нас радовать.

Воспитатель. Первый наш совет будет ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться?

Ответы детей

Воспитатель. Фрукты очень полезны, в них много витамин? Давайте Даше посоветуем питаться только фруктами. Как вы думаете это хороший совет?

Ответы детей

Воспитатель. Поговорка «кто правильно питается, тот с болезнями не знается».

Игра «Полезные и вредные продукты». В корзине лежат разнообразные продукты. Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их в коробочку. Воспитатель спрашивает правильность выбора.

Воспитатель. Второй совет будет ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?

Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.

Воспитатель. Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу предметы, которыми пользуются спортсмены. Посмотрите и скажите, какому спортсмену подойдёт этот предмет?

Ответы детей. Обруч- гимнастке, мяч-футболисту, лыжи-лыжнику.

Воспитатель. Игра на релаксацию. Ребята, давайте поиграем игру «Дерево».Дети показывают как вырастает дерево, как качаются ветки на ветру. Как ломаются ветки. Дерево падает. Лежит. Опять пошёл дождик и дерево вырастает.

Воспитатель. Третий совет будет называться РЕЖИМ ДНЯ. Для чего нам нужен режим дня? Мы в детском саду и дома живем по режиму дня.

Прикрепление совета ГИГИЕНА.

Воспитатель. Ребята, следующий совет будет ПРОГУЛКА. Для чего нам нужна прогулка?

Ответы детей. Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.

Воспитатель. Ребята поиграем в игру «Пройди через преграды»

Дети босиком проходят по гимнастическим дорожкам, перепрыгивают через канат, пролезают через дуги.

Воспитатель. Последний наш совет будет – ЗАКАЛЯТЬСЯ. Что значит закаляться? Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке.

«Самомассаж ладони »(дети садятся на ковёр и делают упражнение

«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим -

И огонь себе добудем.

«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем няне (маме) помогать.

«Белка»

Сидит белка на тележке

Раздаёт она орешки.

Лисичке-сестричке, воробью-синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Раз, два, три, четыре, пять

Пошли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот-резал, этот ел,

Ну а этот лишь смотрел.

«Улитка»-

Вот ползёт улитка,

Высунула рожки.

Ты ползи улитка

Прямо по дорожке.

Улитка, улитка

Высунь рожки

Дам тебе горошки.(дети щекочут себя по ладошке)

«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

«Ручкой ручку поддержу,

Сильно ею потрясу»

Одной рукой поддерживать другую в запястье и энергично встряхивать. Упражнение улучшает циркуляцию крови.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте сделаем

Дыхательную гимнастику «Муха»(развитие координации движения и дыхательной активности).

Вот летела муха, на варенье села.

Вымазала брюхо

З-З-З…

Нам так весело вместе играть. Поэтому ДРУЖБА очень важна в здоровом образе жизни. Друг всегда поддержит, подскажет, выручит в беде.

Прикрепляем совет, и у нас получился «Цветик-семицветик».

Воспитатель. Вот цветик- семицветик с нашими советами готов и его можно дарить Даше. Ребята как вы думаете, наши советы помогут Даше? Какие новые поговорки вы выучили?

Каждый из вас придерживается всех наших советов дома? Что нового вы сегодня узнали?

Даша: спасибо вам большое за полезные советы и за вашу дружбу. Теперь я непременно буду здоровой и приду в детский сад. Мой цветочек теперь всегда будет радовать и подсказывать мне, что делать.

А теперь мне пора домой. До свидания.

Дети прощаются с девочкой.


Смоленцева Галина Васильевна, воспитатель первой категории МДОКУ Детский сад комбинированного вида «Сказка» пгт Оричи Кировской области

Интеграция образовательных областей:

  • «Физическое развитие» - двигательная деятельность;
  • «Социально – коммуникативное развитие» - игровая деятельность;
  • «Познавательное развитие» - познавательно-исследовательская деятельность;
  • «Речевое развитие» - коммуникативная деятельность.

Цель:

  • Через различные виды деятельности формировать у детей бережное отношение к себе и к своему здоровью.

Задачи:

  1. закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов) .
  2. Учить преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение, речевую активность.
  3. Воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности.

Материал:

атрибуты для полосы препятствия, ключи, сундук, витамины (фрукты) , герой Зайка Заболейкин, предметы личной гигиены (зеркало, мочалка, расческа, зубная щётка, полотенце, мыло)

1. Организационный этап

Дети в группе. Звучит песня «Если хочешь быть здоров!»

Ребята, сегодня я хотела бы с вами поговорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Все!)

Наши мамы и папы тоже очень хотят быть здоровыми и поэтому сегодня пришли к нам в гости. (Родители присоединяются к детям) .

2. Основной этап

Какого человека можно назвать здоровым? (Кто закаляется, соблюдает режим дня, правильно питается, моет руки, много гуляет на свежем воздухе, делает зарядку и т. д.)

Про здоровье есть очень много русских пословиц.

Русские пословицы - народная мудрость. Они отражают традиции народа. Им надо следовать.

Задание нашим мамам и папам: кто больше скажет пословиц о здоровье, спорте (родители по очереди называют пословицы)

Стук в дверь, приходит Зайка Заболейкин. (Роль Зайки играет взрослый)

Зайка: - Ой, ай, ой-ой-ой!
Что случилось, всё болит,
Может быть - я инвалид?
Кто поможет мне вернуть

Крепкое здоровье?
Вспомнил!
Есть прекрасный детский сад,
Там спрошу я у ребят:

Что мне делать и как быть
Чтоб здоровье сохранить?
Воспитатель - Здравствуй, Зайка, ты кто?
* Заболейкин Зайка я

Очень болен я друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Я чихаю, я охрип -

У меня, наверно, грипп?

Воспитатель - Зайка, мы знаем, что с тобой случилось. Злой колдун- Хворай заколдовал тебя и украл у тебя здоровье. Я знаю одну волшебную страну, где все становятся здоровыми.

За морями, за горами есть волшебная страна,

Страною Здоровья зовётся она. (Слайд - Страна здоровья)

Там на поляне Крепкого Здоровья находится заветный сундук, за тремя замками спрятано здоровье. Если мы выполним все задания, которые нужно будет преодолеть на тропе Здоровья, в Долине весёлых движений и в краю Чистоты, то за каждое выполнение получим ключ от заветного сундука. Готовы? (Да!)

Вот полоса препятствий. Нам нужно её преодолеть, чтобы попасть в страну Здоровья (полоса препятствий - дети проходят по гимнастическим скамейкам, перепрыгивают через кочки, подлезают под дуги, звучит музыка.)

Молодцы! Вот мы подошли к границе страны Здоровья.

Жители этой страны зададут нам вопросы, а мы ответим на них.

(На слайде появляются сказочные герои и озвучивают вопросы)

1- Можно ли грызть сосульки? Почему?

(Нет, они грязные, холодные, заболит горло)

Молодцы!

2 - Для чего надо делать зарядку?

(Чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными)

Замечательно!

3 - Что нужно сделать, если ты вспотел?

(Надо переодеться в сухую одежду)

Очень хорошо!

4 - Можно ли дразнить на улице собак? Почему?

(Нет, они могут покусать)

Прекрасно!

5 - Полезно ли по утрам обтираться влажным полотенце? Почему?

(Да, это закаливает организм)

Отлично!

6 - Можно ли целый день смотреть телевизор?

(Нет, это вредно для зрения, надо двигаться, ходить на прогулки)

Приятно слышать!

7 -Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

(Надо есть овощи, фрукты, больше гулять на свежем воздухе)

Великолепно!

Слайд: сказочные герои говорят хором:

Молодцы! Ответили на все вопросы! Проходите. (Дети проходят дальше, отходят от экрана и встают в круг) .

Воспитатель: - Нужно ли следить за чистотой своего тела и зачем надо это делать? (Да, нужно, чтоб быть здоровым) - А как надо это делать?

(Утром и вечером умываться, мыться, руки мыть обязательно с мылом, чистить зубы два раза в день)

Каждый человек может себе сам укрепить здоровье. У здоровья немало добрых и верных друзей. Это занятия спортом: «Кто спортом занимается, с болезнями не знается» . Занятия спортом делают нас сильными, крепкими, смелыми, ловкими, укрепляют нам здоровье.

Родитель: - Добро пожаловать в Долину веселых движений! (Слайд с изображением Долины веселых движений) . - Давайте сделаем веселую разминку.

(Дети выполняют игровую зарядку под песню «Солнышко лучистое» )

Ребята, потрогайте свои мышцы крепче они стали? (Да!)

Как себя чувствуете? (Бодро, весело, хорошо)

А ты Зайка? (Намного лучше!)

Воспитатель: – Вы отыскали первый ключ, и я с удовольствием отдаю его вам! (Дети получают первый ключ)

Вот у нас и первый ключ, а нам пора на тропу Здоровья. (Слайд с изображением тропы Здоровья) .

У здоровья есть еще один друг: «Если хочешь быть здоров - закаляйся, и холодною водой умывайся»

Для чего люди закаляются? (Чтобы не болеть)

А как можно закаливать свой организм? (полоскать горло прохладной водой, спать при открытой форточке, гулять в любую погоду, делать массаж и т. д.)

Да, закаливание - это всё то, что направлено на наш организм, чтобы он был крепким и к нему не могли пробраться болезни.

Зайка: - Я тоже хочу научиться закаливать свой организм.

Воспитатель: – Зайка, сейчас мы тебе покажем один способ закаливания организма.

- «Знаем средство от простуды, мы здоровы всегда будем» . Выполняй, Зайка, вместе с нами массаж и никогда не будешь болеть.

(точечный массаж)

Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку ставим «козырьком» .
«Вилку» пальчиками сделай,
Помассируй ты умело.

Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда нестрашна.

Воспитатель: – Молодцы! У всех получилось отлично! А вот и второй ключ!

(Дети получают второй ключ)

Пора в край Чистоты! (Слайд с изображением края Чистоты) .

Чтобы быть здоровым нужно еще и следить за чистотой своего тела. Почему нужно следить? Как? (Чтобы

не заболеть. Надо мыться в бане, ванной, мыть руки перед едой и после туалета)

Ребенок: Вы запомните, друзья
Всех важнее чистота.
И от хвори, от болезней
Защищает нас она.

И недаром говорят в народе:
Чистота - залог здоровья!

Воспитатель: - Правильно, чтоб быть здоровым, надо быть чистым. Как называют человека, который ходит в грязной одежде? (Грязнуля) . Приятно ли общаться, играть с грязнулей? (нет!)

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Отгадай и найди»

Я буду загадывать загадки, а вы будете находить предметы - отгадки:

1. Я увидел свой портрет

Отошёл - портрета нет. (зеркало)

2. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (мочалка)

3. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)

4. Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)

5. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое.
Дело ясное вполне,
Вытирает руки мне. (полотенце)

6. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я. (мыло)

Воспитатель: – Молодцы! Все загадки отгадали и получаем третий ключ!

(Дети получают третий ключ)

Ну что, ребята, мы хорошо справились со всеми заданиями, сколько у нас ключей? (Три!) (Пересчитать) Значит мы сможем открыть заветный сундук и вернуть здоровье Зайке Заболейкину.

Что мы видим - сундучок
Расписной бочок.
Здоровье, конечно, там лежит,
Надо нам его открыть!

Мы 3 раза топнем - 1, 2, 3!
Мы 3 раза хлопнем - 1, 2, 3!
Головой покачаем - 1, 2, 3!
И снова повторяем - 1, 2, 3!

(Открывается сундук, а там лежат фрукты)

Что это? (Фрукты) .

Фрукты – это полезный продукт, в них находятся витамины.

Съедая эти витамины, наш организм наполняется здоровьем, и здоровье Зайкино вернулось, а мы ему помогли в этом. Никакой колдун Хворай сейчас, Зайка, тебе не страшен. А нам пора возвращаться из страны Здоровья в детский сад.

3. Заключительный этап

Воспитатель: - 3 раза топнем! 3 раза хлопнем!

Закроем глаза и 3 раза повернемся.

Откроем глаза!

  • Вот мы вернулись в нашу группу.
  • Где мы с вами побывали?
  • Кому мы помогали?
  • Что вам понравилось?
  • А сейчас идем мыть руки и будем кушать яблоки.

(Зайка и дети угощаются яблоками)

Звучит музыка. Дети с Зайкой едят яблоки.

Приложение

Задание: «Кто больше скажет пословиц о здоровье и спорте» .

  1. Смелого и ловкого болезнь не догонит.
  2. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  3. Чистота - залог здоровья.
  4. Здоровье всему голова.
  5. Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.
  6. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
  7. Кто съест моркови, у того прибавится капля крови.
  8. Не болей сам, не заражай других.
  9. Здоровье всего дороже.
  10. Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть.
  11. В здоровом теле здоровый дух.
  12. Здоровье в порядке, спасибо зарядке.
  13. Твоё здоровье в твоих руках.
  14. Движение - это жизнь.
  15. Здоровый нищий счастливее больного короля.
  16. Спорт нам поможет, силы умножит.
  17. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.
  18. Труд делает человека счастливым, а спорт красивым.
  19. По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым.
  • Чистота - залог здоровья.
  • Самое большое богатство - здоровье.

Литература

  1. Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. - Санкт- Петербург: Детство-пресс, 2005.
  2. Тульчинская В.Д. Здоровый ребёнок. - Москва: АНМИ, 1998.
  3. Уроки здоровья. - Йошкар-Ола: Педагогическая инициатива, 2004.

Использованные материалы

  1. Песня «Зарядка - Солнышко лучистое»
  2. Песня о здоровье М.Савельев