Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, пешеход! Конспект досуга по ПДД в форме игры-путешествия в подготовительной группе «Внимание, дети.

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД

В подготовительной группе

«В стране дорожных знаков»

Цель:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает дорожные знаки и правила дорожного движения,а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование:

костюмы «светофора», изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих, предписывающих; черно-белые изображения дорожных знаков:; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами, математические знаки =,+,-, и т.д.

Предварительная работа:

Повторение дорожных знаков, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города, фотовыставка, конкурс рисунков совместно с родителями, консультации для родителей.

Действующие лица:

Ведущий

Незнайка

Развлечение «В стране дорожных знаков»

Зал украшен макетами дорожных знаков по теме.

Воспитатель :

Ребята, скажите как называется город в котором мы живем? Мы с вами живем в замечательном, большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения.

Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

Выходят 3 ребенка в костюмах /красный, желтый, зеленый/

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Красный: :

Красный свет-сигнал тревоги В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге, Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите На работу иль в кино

Подождите, подождите Подождите всё-равно!

Желтый :

Все вниманье! Все вниманье!

Говорит вам жёлтый свет. Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет! Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня! Не спешите, потерпите До зелёного огня!

Зеленый :

Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю, Не беда, что я один

Я надежно защищаю

От трамваев и машин

Воспитатель:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Воспитатель:

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестках/

Появляется Незнайка

Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?

Дети: Повторяем правила дорожного движения

Незнайка : Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.

Воспитатель: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.

Незнайка: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

Воспитатель : Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о чем я говорю?

Незнайка: Нет!

Дети: Это дорожные знаки.

Незнайка : Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.

/достает из сумки математические знаки =, +, - /

Воспитатель: Да нет же, дорожные знаки.

Незнайка: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Воспитатель: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить

Выходят дети с дорожными знаками.

Все знаки хором:

Мы – важные знаки,

Дорожные знаки

На страже закона стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим!

Знак особого предписания «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Информационный знак «Подземный пешеходный переход »

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак особых предписаний «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

Предупреждающий знак «Дети»

Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательным, водитель!

Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?

Незнайка : Кое что запомнил./пытается повторить/

Воспитатель: Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Незнайка : Я обязательно выучу!

Игра «Собери знак»

На столах разрезанные знаки. Надо собрать дорожный знак из составляющих и правильно назвать его.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка, хочешь с нами поиграть?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет – молчите

Это я, это я, это все мои друзья.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

–Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой?

Воспитатель: Незнайка, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! /достает черно-белые знаки/

Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь Незнайка точно их никогда не выучит!

Дети : Надо их раскрасить.

Игра « Раскрась знак » Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Незнайке.

Незнайка : Большое спасибо вам дети. Я тоже принес вам в подарок мультфильмы про правила дорожного движения.

Просмотр мультфильмов «Недетский знак»

«Безопасное место»

«Светофор»

Незнайка : Спасибо вам ребята большое. Я сегодня многому научился. Мне пора к своим друзьям. До свидания. Незнайка уходит.


Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожная Азбука»

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе №3 на тему:«Изучаем правила дорожного движения с отрядом юные инспектора движения»

Цель: Формирование у дошкольников осознанного отношения к правилам дорожного движения.

Задачи :
1.Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения, способствовать воспитанию сознательного выполнения этих правил.
2.Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при поездке в автомобиле.
3.Развивать наблюдательность, внимание, быстроту, реакцию движения, память.
4.Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Оборудование: Светофор; 2 автомобильных кресла, черный ящик; жезл; дорожные знаки; разрезные знаки; светофор для игры; светоотражающие наклейки, музыка.

Предварительная работа: беседы о дорожных знаках и правилах поведения на улице, экскурсии с детьми на улицах города к проезжей части, дидактические игры по правилам дорожного движения, выставка рисунков на тему «Правила все мы знаем и соблюдаем», подготовка дорожных знаков, заучивание песен, танца, работа с персонажами, подготовка музыкального сопровождения.

Методические приемы: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, игры, исполнение песен и танца.

Ход праздника:

Дети заходят и садятся на стульчики
Ведущая: Здравствуйте уважаемы гости! Дорогие ребята! Есть много праздников на свете. Есть день учителя, шахтёра и даже праздник - день земли! А мы сегодня устроим праздник " Правил дорожного движения! "
А главными помощниками нашего праздника будет наша агитбригада «ЮИД» (выходят в середину зала)
1 ребенок
Разрешите представиться:
Агитбригада «Дорожная азбука».
Мы –
Все . Юные инспекторы движения.
1 ребёнок. Наша цель:
Все:
Мы хотим вам доказать
То, что правила движения
Всем нам надо выполнять.
2 ребёнок . Потому, что нет важней
Этих правил все же
Для больших и малышей
Кому жизнь дороже!
3 ребёнок. Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы – водители.
Будем, дети, осторожны,
Будем супербдительны!
4 ребёнок . Всё чаще на дорогах
Аварии случаются.
По чьей вине, ребята,
Всё это получается?
5 ребёнок:
Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идёт?
6 ребёнок:
Может, водитель, который зевает,
Дорожные правила нарушает?
7. ребёнок : Мы можем точно один дать ответ…
Все: Нас среди нарушителей нет!
Ведущая: А сегодня я на праздник принесла вам светофор. Мы с вами знаем песню про светофор, давайте исполним её.

Песня «Светофор»

/ Дети садятся. Звучит музыка, появляется Баба Яга на метле. /
Баба Яга: Ой! Что это? Ой, кто это? Куда же я попала?
Ведущая: Здравствуй Баба Яга! Не пугайся, ты попала в детский сад, на праздник " Правил дорожного движения ". Познакомься, это наши дети, это наши гости, а это наш помощник - светофор.
Баба Яга: Ой, какой важный! А что это за огоньки у него? Для чего они нужны?
Ведущая : Баба Яга, мы тебе с ребятами сейчас всё объясним.
Дети: Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно!
Красный стой!
Жёлтый жди!
А зелёный свет иди!
А сейчас мы с вами поиграем в игру " Светофор ".
Правила - выполнять движения для пешеходов и водителей, обращая внимание на смену музыки и сигнала светофора.
Соблюдайте правила: следите за знаками светофора, которые я буду вам показывать и внимательно слушайте музыку.
1 команда- водители,
2 команда- пешеходы.
Баба Яга: Как интересно! Вот бы мне в лес такого светофора!
Хотите фокус покажу?
Закрывайте глазки. Эники - беники, ёлки - метёлки.

(Баба Яга убегает и забирает светофора)
Ведущая: Ой, а где Баба Яга? А где наш светофор?
/Слайды города, машин. Запись звук тормозов. Возвращается испуганная Баба Яга/
Баба Яга: Там чудовища! Они такие страшные!
Ведущая: Какие чудовища?
Баба Яга загадывает загадки о транспорте:
1. Этот конь не ест овса,
Вместо дна два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

2. Несётся и стреляет
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

3. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

4. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина.)

5. Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом. (Подъемный кран.)
Ведущая: Баба Яга, все твои загадки о машинах - это наши помощники.
Давайте испытаем наших родителей, посмотрим какие они у нас быстрые и ловкие поиграем в игру "Садись в машину»
Правила: на полу лежат обручи- машины.Когда звучит музыка вы начинаете двигаться по кругу, после окончания музыки- быстро встать в обруч. Количество обручей будет уменьшаться.
Удачи вам!
Баба- яга: А вы знаете, как нужно перевозить детей?
Ведущая : Конечно, мы все знаем, что детей в машине нужно перевозить только в специальных автокреслах.
Ребёнок:
Чудо-кресло есть у нас
Это кресло просто класс
Синее и красное,
И очень безопасное.
Если сяду я в него
Пристегну ремни
Ехать можно нам легко
Ждет удача нас в пути
Ребёнок:
И малыш и дошколёнок
Должен знать уже с пелёнок,
Прежде чем пуститься в путь,
Пристегнуться не забудь.
Ребёнок:
Мамы, папы, все родители,
Многие из вас водители.
Помните, что нет на свете
Ничего важней, чем дети!
Прежде чем за руль садиться
Нужно вам не полениться,
Обеспечить не спеша
Безопасность малыша!
Ведущая: А знают ли наши родители, как правильно застегивать ремни безопасности мы сейчас проверим.
Игра с родителями «Мама пристегни ремни! »
Правила: в игре участвуют 2 родителя со своими детьми, которые по нашей команде должны пристегнуть детей и поднять руку.

Песня под мотив песни «Я на солнышке сижу» (Ваня, Алсу)

Ведущая: Мы с тобой поиграли, загадки отгадали, Баба Яга, верни нам Светофора! Ведь в городе без него будет беда.
Баба Яга: Вот угадаете, что лежит у меня в чёрном ящике, тогда верну.
/Баба Яга вносит чёрный ящик, играет музыка. /
Баба Яга: Этот предмет можно увидеть на дороге.
Полосатая указка, словно палочка из сказки. (Жезл)
Баба Яга: Ну что, вы знаете много. Хочу проверить ещё, знаете ли вы сказки?
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (В карету)
3. Ехали медведи на велосипеде
А за ними комарики. (На воздушном шарике)
4. На чём передвигалась Снежная Королева? (На санях)
5. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)
/если дети затрудняются, помогают родители/
Баба Яга: А это что за картинки?
Дети : Дорожные знаки!

1. Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой, опасный поворот.(Опасный поворот)

2. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)

3. Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
" Близко школа, детский сад " (Дети)

4.Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, прибодрит. (Пункт первой медицинской помощи)
Танец дорожных знаков.

Баба Яга: Ой, а я тут ваши знаки сломала.
Ведущая: Ну не беда, мы с ребятами их сейчас соберём.
/Знаки собирают дети с помощью родителей/

Игра " Собери знак из частей" (2 мольберта,два конверта со знаками).
Правила: быстро и правильно сложить знак, разрезанный на части.
Дети выполняют, родители помогают.
Дети читают стихи о знаках
1.Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

1. Знак «Движение на велосипедах запрещено»
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.

Песня про пдд на мотив песни «Если с другом вышел в путь»

Баба Яга: Какие вы умные, добрые, воспитанные дети! Я хочу вернуть вам Светофора.
Вы закон не нарушайте,
В кресло деточку сажайте.
Это ведь совсем несложно,
Пристегнул – и ехать можно.

/Баба Яга отдаёт Светофора и прощается /
Ведущая: Дорогие ребята!
Чтоб, не волновались водители
Не переживали родители
Нужно правила выполнять
Всем их чётко соблюдать

МАДОУ детский сад № 46

Сценарий ток-шоу «Хотим всё знать»

Тема: «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

Тюрина О.М.

Воспитатель

Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге.

Задачи: дать детям необходимый минимум доступных им знаний правил дорожного движения, дорожных знаков (сигналы светофора, пешеходный переход, пешеходная дорожка, езда на велосипеде); создание благоприятных условий для творческой самореализации, социальной адаптации воспитанников.

Оборудование: мягкие диваны для гостей студии; посадочные места для зрителей в студии; плакаты по безопасности дорожного движения и выставка детских рисунков; дорожные знаки, костюм и жезл инспектора ДПС; телефон; медицинская аптечка; макет перекрёстка; самокат; атрибуты для игры «Самый быстрый»

Место проведения: музыкальный зал детского сада

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений, чтение произведений художественной литературы соответствующей тематики, беседы о значении дорожных знаков, о правилах поведения на дороге и в транспорте, оформление выставки рисунков

Участники: дети подготовительной группы (ведущий, зрители в студии-дети старшей группы, инспектор ДПС, участники сценки, медицинская сестра.)

Ход: (Показ видеоролика «Улицы родного города»

с комментариями ведущего)

«Утро нового дня. Дети идут в школы и детские сады, взрослые

спешат на работу. Грузовые автомобили торопятся доставить

груз по назначению, перевозят пассажиров автобусы. На улицах

города начинается движение. Для того, чтобы на улицах было

безопасно, водители и пешеходы должны соблюдать правила

дорожного движения».

Ведущая: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она азбука – над мостовой,

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Здравствуйте, я ведущая ток-шоу «Хотим всё знать» приветствую всех зрителей и гостей нашей программы. Тема нашей встречи «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога». Сегодня я пригласила в студию гостей, чтобы они рассказали нам о правилах безопасного движения. Проходите, пожалуйста.

(под музыку в зал входят дети – участники сценки «Светофор»:

Светофор, Кошка с котятами, Волк, Постовой, Рассказчик)

Светофор: Светофор зелёный я,

Есть три глаза у меня.

За дорогой я слежу

И порядок навожу.

И хочу я вас сказать,

Что дорогу надо знать –

Правилам движения

Нужно уважение!

Рассказчик: По дороге кошка шла

И котят с собой вела.

А котята разыгрались,

Без хвостов чуть не остались!

Стала кошка их учить,

По дороге как ходить.

(на дорогу выходит Кошка с котятами, котята шалят и балуются,

затем с Кошкой останавливаются у Светофора)

Кошка: Если я скажу вам: «Ш-ш-ш!» -

Стой на месте, малыши! (показывает красный сигнал светофора)

Если я скажу вам: «Мяу!» -

Тоже стой, я умоляю! (показывает жёлтый сигнал)

Если я скажу вам: «Мур!», (показывает зелёный сигнал)

То идите, только – чур,

По дороге не бегите,

Не спеша переходите!

(котята с Кошкой под музыку правильно переходят перекрёсток и уходят.

Появляется Волк на самокате, катается, нарушая правила)

Рассказчик: Похвалялся Волк при всех…

Волк: Я катаюсь лучше всех!

По дороге прокачусь,

И нисколько не боюсь.

(под музыку катается, нарушая правила,

неожиданно появляется машина и сбивает его, Волк падает)

Светофор: Ехал волк по мостовой

И случилось с ним: ой-ой!

Под машину угодил,

(Волк хромая уходит с перекрёстка)

Рассказчик: Здесь на посту в любое время

Дежурный – ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(под музыку к перекрёстку подходит Постовой)

Постовой: В снег и в дождь, в грозу и в бурю,

Я на улице дежурю.

Все машины пропускаю,

Всем проезд им разрешаю.

Если ж руку подниму –

Нет проезда никому!

- песня «ПЕСЕНКА ПРО СВЕТОФОР» муз. А.Филиппова –

Ведущая: Мы благодарим вас за выступление, занимайте места в студии, а Постового просим остаться, чтобы я могла задать ему несколько важных вопросов.

Турнир

(под музыку участники сценки занимают места в зале,

Постовой занимает место на диване)

Скажите, почему нужно переходить улицу только на перекрёстке и на пешеходном переходе.

Постовой : водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. А пешеход, который переходит дорогу в неположенном месте сам может пострадать и мешает водителю.

Ведущая: спасибо, следующий вопрос такой: почему опасно переходить улицу бегом?

Постовой: когда человек бежит, ему трудно быть внимательным и видеть дорогу. А при переходе улицы главное – внимательно посмотреть налево, направо, быть готовым к неожиданному появлению на дороге случайной машины.

Ведущая: Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?

Постовой: Даже по краю проезжей части идти опасно – может задеть машина. Нужно ходить только по тротуару.

Ведущая: Я полностью поддерживаю ваши слова!

Очень шумный перекрёсток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!

Уважаемые гости и зрители студии, обратите внимание на дорожные знаки, которые находятся у нас в зале. Давайте вместе расскажем их значение.

(Ведущая подходит к знаку «Пешеходный переход»)

Всем знакомы полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт…

Зритель: Пешеходный переход

(Ведущая подходит к знаку «Пешеходная дорожка»)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать!

Можно только своим ходом,

Можно только …

Зритель: Пешеходам

(Ведущая подходит к знаку «Дети»)

Эй, водитель, осторожно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят …

Зритель: Дети

(Ведущая подходит к знаку «Велосипедная дорожка»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

Только на …

Зритель: Велосипедед

(Ведущая подходит к знаку «Телефон»)

Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты, и он

В этом месте…

Зритель: Телефон

(Ведущая подходит к знаку «Медицинский пункт»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу –

Пункт …

Зритель: Медицинской помощи

Ведущая: Большое спасибо за правильные ответы. А теперь хочу обратиться к зрителям! Перед началом программы вы получили разноцветные жетончики, цвета которых совпадают с сигналами светофора: красные, жёлтые и зелёные.

Теперь вы – участники нашей игры, прошу вас выйти в центр зала!

- подвижная игра «САМЫЙ БЫСТРЫЙ» -

Каждый участник игры отмечен жетоном (красным, жёлтым или зелёным). Ведущий игры на полу раскладывает круги по цвету сигналов светофора. По команде ведущего: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются. По команде «Раз, два, три – в светофор беги!» - дети занимают круги согласно цвету своего жетона. Ведущий старается их опередить. Игрок, не успевший занять круг, становится ведущим.

Ведущий: Спасибо всем участникам за игру! Наша программа продолжается и я приглашаю в студию следующих гостей, которые покажут нам музыкальный номер.

(под музыку в студию входят дети с музыкальными инструментами)

- Ч А С Т У Ш К И -

1. Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

И других волочить следом –

Это всё приводит к бедам!

2. Тротуар моя дорога.

Пешеходов мало ль, много…

И держаться все должны

Только правой стороны.

3. Перебегала курица,

Где попало улицу.

А теперь ходить ей тяжко,

Еле тащится бедняжка.

4. Бьют по шайбе игроки,

Хоть вовсю гудят гудки.

Чем закончится игра –

Скоро скажут доктора.

5. Перекрёсток, без сомненья,

Безопасным может стать,

Если правила движения

Каждый будет выполнять!

Ведущая: А сейчас занять место на нашем диване я приглашаю последнего гостя программы, который расскажет о первой медицинской помощи в случае ДТП или несчастного случая на дороге. Поприветствуйте гостя, пожалуйста!

(под музыку место на диване занимает ребёнок

в костюме Медицинской сестры)

Ведущая: За время передачи мы узнали много важного из выступлений гостей программы, а теперь хотим узнать, как можно помочь себе и другим в случае ДТП. Расскажите нам правила первой медицинской помощи при различных травмах и ушибах.

Медицинская сестра: Самое главное правило безопасности – никогда не спешить на дороге ни пешеходу, ни водителю любого транспорта. Если же случилась беда, немедленно вызвать «Скорую помощь» по телефону 03 или 01 и доставить пострадавшего в больницу. До приезда «Скорой помощи» при незначительных травмах и ушибах нужно сделать следующее:

    Осторожно снять или разрезать, разорвать одежду, но не трогать попавшую в рану.

    Обработать чистой водой и наложить чистую повязку из ткани или бинта.

    Если есть перелом руки или ноги, зафиксировать его в неподвижном состоянии.

Сейчас я покажу всем как правильно наложить повязку и зафиксировать перелом.

( на руку, приглашённого из зрителей ребёнка, накладывается марлевая, а затем фиксирующая повязки )

Ведущая: Вот и подошла к концу наша программа, в которой мы говорили об опасности, которую может нести дорога, если не знать правила дорожного движения.

Правила, скажу детишки,

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз, наверняка.

Задачи воспитательные и образовательные:

Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.

Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах.

Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа:

Закрепление с детьми цветовых сигналов светофора, изготовление и повторение с детьми дорожных знаков, повторение правил поведения на улице, вблизи проезжей части и в транспорте;

Разучивание стихотворений о правилах и знаках ДД;

Беседы по ПДД.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в пешеходов и водителей! Ребята, мы живем в городе, где много машин, перекрестков. И чтобы, не попасть в беду, что нам всем необходимо знать? Ответы детей .

Ведущий: - Правильно - ПДД! А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим!

Давайте разделимся на команды! И проведём весёлые эстафеты по правилам дорожного движения.

Представление команд.

Команда «Пешеходы»

Наш девиз:

Мы команда пешеходы

Ходим мы по переходам

В белых полосках дорожка у нас

Зелёный сигнал безопасен для нас.

Команда «Водители»

Наш девиз:

Мы ребята просто класс

Светофор в друзьях у нас

Правила мы знаем

Их не нарушаем!

Ведущий: Отлично! Вот вам первое задание: Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Ответы детей.

Ведущий : Молодцы! Ребята, а для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Ведущий: А вы все знаете, что обозначает каждый сигнал светофора?

Ответы детей.

Ведущий: Давайте с вами повторим

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет!

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите!

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Ведущий: Наши команды готовы к соревнованиям! Каждая команда будет получать очки: за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по жетону жёлтого цвета.

Правила эстафеты:

1. Начинать по команде.

2. Внимательно слушать задания.

4. Не выбегать за линию, пока вам не передали эстафету.

Но прежде, я хочу рассказать вам, когда и где появился первый светофор. Он появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 89 лет назад (в 1929 году) в Москве. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную, а потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Ответы детей.

Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Ведущий: Ребята, вот вам ещё одна загадка:

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик. )

А что это такое – полосатое? (Ответы детей.)

Ведущий : Жезл регулировщика, для регулирования движения автотранспорта, там, где нет светофора.

Эстафета 1. «Регулировщик» (дети по одному оббегают ориентир, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).

Ведущий: Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус. )

Эстафета 2 «Остановка общественного транспорта» (оборудование: 2 ориентира (знака), 2 больших обруча).

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки ориентира, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему влезает в обруч другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к ориентиру уже вдвоем, там пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того, как все участники приехали к стойке ориентиру, все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Подведение итогов.

Ведущий: А теперь – конкурс: «Сказочные ситуации».

Команды внимание! Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно разрешить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы также получите один жетон.

1. Внимание! Первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…».

Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала).

Ведущий: На улице нужно быть очень внимательным. Вот сейчас мы и проверим вашу внимательность.

Под музыкальное сопровождение проводится игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Цель: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами,

Желтый круг – дети хлопают в ладоши,

Красный круг – дети стоят на месте, без движений.

Будьте внимательны!

Ведущий: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! Команды стройся!

Дети строятся на линию старта в две колонны. На мольберты с коврографом вешаются модели светофоров с вырезанными кругами, вместо цветных кружков.

Ведущий : Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Дети (хором): Светофор!

Ведущий: Отлично, ребята! Давайте его соберём!

Эстафета 3 . «Собери Светофор»

На расстоянии 6 м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах- хопах прыгают (едут) до корзины, берут из неё один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая мяч следующему участнику.

Подведение итогов.

Ведущий: Ребята присаживайтесь на скамейки. Давайте немного отдохнём и ещё одну ситуацию разберём: «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка».

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)

Ведущий: Молодцы, успешно справились с заданием. А сейчас мы послушаем стихотворения о Правилах дорожного движения, которые нужно хорошо знать каждому пешеходу.

Дети читают стихи.

1 ребёнок

Безопасный островок

Есть у перекрестка

Ты его найдешь дружок,

Круглый он, в полоску.

На твоем лежит пути

В центре перехода.

И вернее не найти

Друга пешехода.

(О.Плотонова.)

2 ребёнок

Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли

Всем, кто в городе живет:

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И на стрелке "Переход".

(С. Михалков.)

3 ребёнок

Там, где шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет! (Н. Сорокин.)

4 ребёнок

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, давным-давно, когда еще не было автомобилей, надо ли было соблюдать ПДД, ведь, если машин еще не придумали, может, и не на чем и ездить было? (Дети отвечают, что раньше ездили на лошадях и тоже были правила ДД.)

Ведущий: Команды стройтесь! Следующая 4 эстафета «Скачки на лошадях».

(Дети по очереди скачут на лошадках до ориентира и обратно. Победил тот, кто первый закончит эстафету.)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется.

(Автомобиль.)

Эстафета 5 . «Крутой поворот» (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты.)

Подведение итогов.

Эстафета 6 . «Пешеходный переход»

Ведущий: Предлагаю построить из белых полос пешеходный переход (друг за другом передавая эстафету) взять одну полоску белого цвета, добежать до ориентира и выложить её на пол, имитируя «зебру» пешеходного перехода, вернуться и передать эстафету.

Ведущий : Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.

Подведение окончательных итогов (подсчет очков - жетонов). Награждение команд нагрудными знаками «Знаток правил дорожного движения» и само наклеивающиеся светоотражатели катафоты на одежду.

Используемая литература и источники:

http://azbez.com/node/1702

1. Спортивные праздники и физкультурные досуги. Л.М. Алексеев. Ростов-на-Дону. 2005г.

2. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н. Вавилова. Москва. Просвещение. 1981г

3. Физкультурные занятия в детском саду. Ростов-на Дону. Феникс, 2004г.

4. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Л.Н. Волошина. Москва. Арктик. 2005г.

5. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. К.К. Утробина. Москва. Гном и Д. 2005г.

6. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Вавилова Е.Н. М.: Просвещение, 1981. - 96с., ил

7. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет. Е.А. Сочеванова. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2008 г.

«Правило дорожное детям знать положено»

МБДОУ №29 «Ёлочка

Цель. Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора.

развивать наблюдательность, быстроту;

воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,

вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, карточки с цветовыми сигналами светофора, 3 самоката, машины, коляски, куклы, кегли.

Предварительная работа : знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок о транспорте, рассматривание альбома «Виды транспорта», наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, дидактическая игра «Что не правильно?», беседа «Мой друг - светофор», подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», дидактическая игра «Мы пешеходы.

Источники :
1. Сборник развивающих дисков: «Музыка с мамой» Екатерина Железнова.

2. Альбом: "Капли утренней росы" Лучшие 100 хитов детской шоу-группы "Саманта".

3.Песня «Дорожные знаки» Музыка Е.Зарицкой Слова И.Шевчука

4.Минусовка песни «Инспектор ГАИ» группы «Мультяшки»

5. Песня «Мы правила движения не будем нарушать» муз.и слова О.Крайниковой.

Ведущий . Дорогие дети, сегодня мы встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Правил дорожных много на свете (Антон)

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Баба Яга . Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий . Ничего ты Баба Яга не знаешь!

Баба Яга . Ну я ж в лесу всю жизнь жила – где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да еще и правила дорожные..

Ведущий . А ты оставайся с нами – многое узнаешь.

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

А сейчас мы проверим, как вы знаете правила светофорных наук.

1 конкурс «Светофор»

Ведущий . У вас у всех есть карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)

Ведущий . Молодцы,ребята! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

2 конкурс «Это я, это я, это все мои друзья»

Баба Яга

И мне, Ягусе, очень надо

Вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята

Должны правила все знать!

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

1.Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

2. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат

3. Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет?

Дети (хором): Это я! Это я! Это все мои друзья.

Баба Яга : Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

Теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалась.

Ведущий . Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучит дорожные знаки и сдать на права.

Баба Яга . Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашлась, понимаешь, ученая! Я еще хоть куда! А еще какие там знаки то есть?

Ведущий . А вот погляди!

Конкурс(показ слайдов)

Знак «Пешеходный переход»

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Знак «Пешеходный светофор»

Дорогу,перекресток на пути

Светофор поможет перейти.

С человечком красным стой!

Двигайся с зеленым по прямой!

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу

Обрати вниманье,друг:

Знак дорожный-красный круг,

Человек, идущий в черном-

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога,вроде,но…

Здесь ходить запрещено!

Знак «Осторожно,дети!»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Подземный переход»

Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай, что этот переход

Самый безопасный

Знак «Автобусной остановки»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать

Светофор

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

Знак «Телефон»

Если доктор нужен Вале,

Или ждет к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом -

Телефон к твоим услугам

Знак «Пункт медицинской помощи»

Лена с Настенькой

в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом -

Помощь близко! Доктор рядом!

Ведущий. Ну что, Баба Яга, поняла что такое дорожные знаки?

(дети садятся на стульчики)

Ведущий . Чтобы управлять транспортом, как вы думаете, дети, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть? (Ответы детей.) Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем или другим транспортом.Учатся сначала в специально отведенном месте – полигоне. Вот и мы сейчас тоже представим, что у нас полигон.

4 конкурс «Фигурное Вождение» (катание на самокате между препятствиями)

Баба Яга. Ууух ты! Какие молодцы! Как здорово! Я тоже хочу научиться так водить машину по всем правилам! Катаетесь то вы хорошо, а вот я знаю еще одну загадку, попробуйте отгадать:

Он в полоску как и пчелка,

Постовой им машет ловко! (ЖЕЗЛ)

(Ответ детей) Молодцы! А теперь давайте встанем в кружок и поиграем с жезлом, а заодно посмотрим, как вы запомнили дорожные знаки.

5 конкурс «Игра с жезлом.»

Под музыку дети передают жезл друг другу. Как только музыка

прерывается, тот, у кого оказывается жезл - поднимает его вверх и называет дорожный знак, который им показывают.

Баба Яга

Даа…Знаков дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало!

Ну-ка, скажите мне еще раз, в каком месте мы переходим дорогу? Правильно, по переходной дорожке!

Молодцы, ребята, правильно отвечали, а теперь проверим как вы запомнили правила дорожного движения!

6 конкурс Игра «Машины и светофор»

Звучит веселая музыка, дети - «машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка - и «машины» останавливаются; желтая карточка - они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка - едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

Ведущий: Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?

Дети: Инспектор ГИБДД!

Ведущий : Правильно. Сегодня на нашем празднике присутствует человек, который знает о правилах дорожного движения все. Поприветствуем его ребята.

Выступление инспектора по правилам безопасного движения.

Ведущий: На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, люди, правила движения.

И тебя мы Баба Яга сегодня многому научили, правда? Ты прошла у нас экзамен по ПДД и мы смело можем тебе вручить водительское удостоверение!

Баба Яга «сажает» пассажиров в обруч и «увозит»в группу.


Похожая информация.