Виды женской груди. Виды груди у женщины: фото, классификация, особенности и интересные факты

Существуют разные формы груди, но каждая из них по-своему неповторима. Красивый бюст – лучшее украшение для любой дамы. Именно эта часть тела придает привлекательность всему женскому образу, является признаком женственности и оригинальности.

Но даже небольшой бюст можно преподнести эффектно, сделав его своим преимуществом. Несмотря на существующие каноны красоты, известно много случаев, когда представительницы женского пола с нестандартной грудью получали звание самых прекрасных и соблазнительных женщин.

Анатомическое строение грудных желез

Если сравнивать с прочими внутренними органами, анатомия груди не такая уж сложная.

Молочной железой именуют парный орган, имеющий форму полусфер, которые располагаются симметрично. Находятся они в передней области грудной клетки в районе 3-7 ребра.

Строение бюста представлено железистыми долями с круговым расположением. Их количество варьируется от 15 до 20.

Доли образуются при помощи маленьких сфер, которые соединяются точно так же, как виноградинки в грозди.

Сферы – это альвеолы, именно в них синтезируется молоко в период грудного вскармливания. Доли являются объединяющим элементом для жировой и соединительной ткани.

Благодаря железистым клеткам строение грудины человека приобретает эластичность. Наличие значительного содержания жира делает бюст пластичным и мягким.

Сегодня широко распространена информация о том, что объем груди можно увеличить при помощи и длительных тренировок с использованием спортивных тренажеров.

Чтобы понять действительность, нужно изучить строение грудины женщин. Сама грудь не включает мышечную массу, как видно на фото. Именно по этой причине молочные железы невозможно «накачать», скорректировать объемы или форму. Грудь поддерживается путем гибких связок, а не мышечной системы.

С годами из-за действия силы тяжести кожные покровы и связки сталкиваются с растяжением и начинают видоизменяться, что в конечном итоге приводит к отвисшей груди. Чем больше размер, тем более выраженным будет провисание.

Строение соска и ареолы

Разобравшись в строении грудины, молочных желез, расположении ребер человека, интересуют особенности сосков и ареолы.

У девушек, не рожавших ребенка, соски принимают форму конуса, у тех, кто пережил роды, они больше напоминают цилиндр.

Вокруг сосков находится ареола с диаметром, который равен 30-50 мм. Она окрашена в более темный цвет по сравнению с кожными покровами.

Оттенок становится еще темнее в момент сексуального возбуждения или при вынашивании ребенка.

Через сосок, сквозь молочные протоки, выделяется молоко, необходимое для кормления младенцев. На поверхности ареолы располагаются небольшие бугорки, через которые выделяется специальный секрет для увлажнения кожи.

Формы бюста и их названия

Название Фото Название Фото
Картофелинки Клюковки
Арбузы Персики
Бутылочки Яблоки
Блюдца Блины
Груши Апельсины
Чайнички Укусы пчелы
Крючки Баклажаны

От чего зависит объем и формы бюста?

Строение груди с внутренней стороны у всех абсолютно идентичное, но по внешнему виду эта часть тела имеет отличия.

Мишель Плейс

пластический хирург

Многие женщины комплексуют из-за своей груди, считая ее неидеальной, хотя каждый бюст по-своему уникален. Конечно, в некоторых случаях у представительницы прекрасного пола присутствуют явные показания к оперативному вмешательству. Стоит задуматься об операции, если одна грудь слишком отличается по размеру, или молочные железы очень тяжелые, что нагружает позвоночник, провоцирует боль. Также хотелось бы отметить, что важно правильно подбирать бюстгальтер.

Правильный уход станет залогом здоровья молочных желез. Любые параметры бюста, а также направление сосков могут быть разнообразными. Юная грудь с годами деформируется, меняет внешний вид, и это естественный процесс.

Виды форм и размеров женской груди весьма разнообразны, и более того могут поведать немало интересного о характере своей обладательницы. В каждой эпохе имелись свои эталоны идеальной формы женской груди, и, тем не менее, нередко самые знаменитые и желанные женщины, далеко не всегда соответствовали общепринятым стандартам.

Виды размеров груди так же разнообразны, мода на большие бюсты всегда сменялась модой на маленькую «юношескую» грудь. А значит, красивая форма груди, это не обязательно форма, воспетая современниками. Ученые и психологи классифицировали виды груди и обнаружили тесную взаимосвязь между видами форм женской груди, характером и сексуальными предпочтениями женщин. Конечно же, полученные данные не могут быть аксиомой, но все-таки могут помочь узнать больше о характере по форме груди. Например, по результатам этих исследований можно определить, какие виды форм груди присущи сексуально раскрепощенным женщинам, какая бывает форма груди у потенциальных «идеальных жен», сочетающих в себе преданность, нежность и хозяйственность, а какие формы присущи более агрессивным карьеристкам. Посмотрим, что могут рассказать разные формы женской груди о своих обладательницах.

«Цирцея» – такая форма является одним из современных эталонов красивой груди. В меру упругая грудь, чуть больше среднего размера с четко выраженными сосками, окруженными темными и большими ареолами. Эта форма свидетельствует о самостоятельности и решительности, но, как правило, в сексуальной жизни такие женщины склонны к подавлению партнера.

«Глобус» - это большая круглая грудь, форма соска груди ярко выражена, а ареола светлая по краям и темная, непосредственно вокруг соска. Женщины с такой формой отличаются агрессивностью, ревнивостью, всегда достигают свои цели, благодаря энергичности и упорству. В сексуальной жизни так же предпочитают повелевать.

«Спелая груша» - так же отличается большим размером, но форма слегка обвисшая, мягкая, соски окружены большими и темными ареолами. Обладательницы «спелых груш» отличаются рассудительностью, развитой интуицией. Легко достигают успеха в карьере. В сексе предпочитают эксперименты, но при этом способны хранить верность своему избраннику.

«Ренессанс» - это мягкая, тяжелая грудь большого размера, с тонкой полупрозрачной кожей. Крупные соски окружены небольшими темными ареолами. Женщины с такой формой отличаются романтичностью, склонны к различным видам искусств. В сексуальной жизни очень впечатлительны и эмоциональны.

«Каштан» - большая, мягкая грудь слегка приплюснутой формы, ареолы сосков светлые, большого размера. Женщины энергичны, решительны, но им не всегда хватает упорства завершить начатое. В сексе любят все новое, очень стремительны и не обременяют себя наскучившими отношениями.

«Водная гладь» - очень большая и мягкая грудь, сквозь кожу проступают прожилки вен, соски окружены светлыми ареолами. Женщины с такими формами очень добры и отзывчивы, всегда придут на помощь, но в своих проблемах признаются редко. В сексуальной жизни предпочитают неискушенных партнеров, которых с радостью обучают всем хитростям, жертвуя своим удовлетворением.

«Альма матер» - так же отличается большим размером, при этом соски напряжены, и создается впечатление, что женщина кормит грудью младенца. Характер обладательниц такого бюста отличается ярко выраженным материнским инстинктом, что отражается и в семейных и в деловых отношениях. Им присуще постоянство в отношениях с партнером, в сексуальной жизни они так же склонны к проявлению материнского инстинкта. Но после рождения детей такие женщины начинают экспериментировать, причем, иногда бросаясь в крайности.

«Персик» - такая грудь напоминает спелые персики. Большого размера, упругая и тяжелая, соски окружены розовой ареолой. Женщины отличаются самодостаточностью, очень своевольны. В карьере добиваются успеха. В сексуальной жизни непредсказуемы, нежность и мягкость сменяется агрессивностью. Надолго сохраняют привязанность, при этом любят новшества и разнообразие.

«Глаза турчанки» - большая грудь узкой вытянутой формы. Соски направлены в разные стороны. Женщины такого типа добиваются роста в карьере, благодаря деловой хватке и хитрости. Деловое партнерство с такими женщинами опасно, свою выгоду они ставят превыше всего. В сексуальной жизни это качество так же доминирует. Такие женщины требовательны, но о партнере не заботятся.

«Дамские пальчики» - большая грудь по форме напоминающая одноименный сорт винограда. Женщины с такой грудью спокойны и неконфликтны. В сексуальной жизни непредсказуемы, предпочитают примерять на себя различные роли.

«Дулька» - суженная в основании форма, расширяющаяся к соску, окруженному большими красновато-коричневыми ареолами. Женщины семейные, хозяйственные, гостеприимные. В сексуальной жизни нежные и спокойные, не любят новшеств и экспериментов.

«Бутоны» - грудь среднего размера, узкой вытянутой формы. Соски заостренные, с небольшими ареолами. Характер обладательниц такой формы отличается женственностью, и спокойствием. В сексе консервативны, ласкам и интимным играм не уделяют особого внимания.

«Африканская саванна» - грудь среднего размера, кожа смуглая и упругая. Ареола четко очерчена. Такие женщины эмоциональны, энергичны и импульсивны. В сексуальной жизни необузданность нередко сочетается с консерватизмом.

«Сапфо» - мягкая, слегка вялая грудь среднего размера. Характер обладательниц данной формы отличается неуравновешенностью, склонностью к меланхолии. Часто проявляют себя в творческой среде. К сексу испытывают спортивный интерес и отличаются непостоянством.

«Снежный холмик» - небольшая упругая грудь, с заостренными сосками, окруженными светлыми большими ареолами. Кожа светлая и нежная. Женщины с такой грудью отличаются утонченностью, богатым внутренним миром и развитой фантазией. В сексе романтичны, главную роль для них играют ласки и любовные игры.

«Хлоя» - маленькая тугая грудь, с небольшой ареолой. Женщины с таким видом груди отличаются чуткостью, легкомыслием, мнительностью, неуверенностью. В сексуальной жизни так же неуверенны, из-за чего отдают предпочтение малоопытным партнерам.

Хотя форма женской груди и обусловлена наследственностью, все же с возрастом она может меняться. Независимо от природной формы стоит поддерживать бюст в хорошей форме, с помощью упражнений, а так же ухаживать за нежной кожей на груди.

Стоит заметить, что беременность и роды также влияют на форму женской груди. Какая будет форма груди после родов, зависит исключительно от желания и стремления сохранить свою фигуру. Существует большое количество различных методик, позволяющих сохранить красивую форму. Так же ошибочно распространенное мнение о том, что кормление отрицательно сказывается на форме бюста. Улучшение формы груди после кормления вполне возможно, конечно же, если не опускать рук и заботиться о красоте своего тела.

Женская грудь – это символ красоты и сексуальности в большинстве культур мира. Считается, что именно на эту выдающуюся часть тела обращают особое внимание мужчины, а потому многих представительниц прекрасного пола волнует вопрос о том, достаточно ли красив у них бюст.

Для того чтобы сделать более привлекательными, упругими и пышными тренеры предлагают различные упражнения, производители белья разрабатывают корректирующие модели бюстгальтеров, а специалисты в области косметологии и вовсе побуждают женщин использовать специальные крема, лосьоны. А самые смелые женщины и девушки, любуясь фото, на которых запечатлены молочной железы, решаются на такой серьезный шаг, как хирургическая пластика.

На самом же деле, природа наделила каждую из нас уникальными , которые делают женщин прекрасными и неповторимыми. Если женщина ухожена и уверена в себе, носит правильно подобранное белье, то сможет очаровать любого мужчину независимо от того, какой у нее размер груди.

Параметры женской груди формируются под влиянием большого количества факторов, начиная с подросткового возраста. Эти факторы обязательно следует знать каждой девушке для того, чтобы понимать особенности организма, данные природой, и уметь выгодно подчеркнуть их. Итак, формы и размеры женской груди могут зависеть от:

  • уровня выработки женских гормонов эндокринной системой;
  • наследственные факторы;
  • наличие заболеваний грудных желез;
  • объем жировой прослойки, содержащийся в молочных железах;
  • степень физической активности обладательницы бюста.

Кроме этого, объем бюста может зависеть от того, имеет ли женщина детей, как долго кормила малыша грудью.

Таким образом, форма женского бюста, его общий внешний вид зависят как от наследственных, физиологических факторов, так и от того, насколько тщательный уход за этой частью тела.

Основные параметры типов бюста

Основными критериями, по которым можно охарактеризовать особенности молочной железы традиционно считают направление сосков и расстояние между грудями.

В зависимости от формы сосков различают следующие варианты женской груди:

  • совершенная (соски направлены прямо, имеют небольшую ореолу;
  • молочные железы с сосками, направленными в разные стороны;
  • бюст с сосками, направленными вниз (как правило, встречается у женщин после 40 лет).

Что касается расстояния между грудями, варианты расположения молочных желез могут быть такими:

  • плотное прилегание друг к другу, расстояние минимально;
  • небольшое расстояние между правой и левой частью (не более 3 сантиметров);
  • близость грудных желез друг к другу вверху и небольшое расхождение книзу (бюст образует символический «треугольник»);
  • широкое расстояние, когда левая и правая часть расположены на расстоянии 4 сантиметра и более.

Важно отметить, что женский организм уникален, а потому каждая железа может иметь, кроме вышеперечисленных, свои индивидуальные особенности: быть узкой, широкой или средней, располагаться высоко или низко на грудной клетке. Именно поэтому к выбору нижнего белья следует относиться с особой тщательностью. Даже если кажется, что бюстгальтер подошел подруге, с которой, казалось бы, одинаковые внешние параметры, стоит не надеяться на удачу, а уделить время тому, чтобы правильно определить размер груди.

Основные формы груди

Форма женской груди может иметь множество вариантов. Исследователи, изучавшие особенности формы грудных желез, сделали несколько попыток их классификации. Наиболее распространенными являются классификация по геометрической форме и, так называемая «фруктовая» классификация, когда эту часть тела сравнивают с различными фруктами.

По «геометрической» классификации различают:

  • конусообразная – чаще всего встречается при небольшом бюсте;
  • шарообразная – это округлая форма женского бюста, напоминающая внешне шар;
  • треугольная, чаще всего встречается у женщин при обвисании бюста;
  • ассиметричная, при которой одна железа превышает другую по параметрам.

Что касается вариантов, на которые разделяют разновидности женской груди по «фруктовой» классификации, самыми популярными являются следующие:

  • «дыня» — большой округлой формы, соски при этом направлены слегка в стороны;
  • «лимон» — конусообразная средних параметров, у которой соски направлены в разные стороны;
  • «ананас» — форма, при которой она имеет одинаковую ширину внизу и у основания, при этом отличается хорошей упругостью при внушительных параметрах;
  • «вишня» — небольшая, упругая, соски которой направлены слегка вверх (чаще всего встречается у юных девушек);
  • «апельсин» — средняя округлой формы с сосками, направленными прямо;
  • «груша» — тип с узким основанием и широкой нижней частью (как правило, обладательниц данного типа отличает ее внушительный размер).

Фото с сайта gogirl.id

Итак, есть множество вариантов форм грудных желез у женщин, однако это далеко не все возможные типы, ведь если взглянуть на фото женских грудей, можно отметить, что каждая из них отличается своими характерными особенностями.

Это интересно: существуют исследования, доказывающие, что от формы бюста зависит женский характер. Поэтому, определив его форму, можно многое сказать о ее обладательнице.

Виды сосков

Если обратиться к физиологии, грудь представляется как традиционно женский орган, основной функцией которого является кормление ребенка молоком. С реализацией этой функции связана такая часть молочных желез, как соски. Их форма также индивидуальна у каждой женщины, однако, обобщив все возможные варианты, можно выделить наиболее распространенные типы сосков, встречающиеся у женской груди.

  • Нормальные, выступающие на достаточном уровне от ареолы;
  • Выпуклые, по внешнему виду кажущиеся слегка припухшими;
  • Втянутые соски, находящиеся в обычном состоянии внутри ареолы, и выделяющиеся только в момент возбуждения;
  • Плоские, которые практически не выступают за границы ареолы. Обычно реакции на стимуляцию при данном типе также нет, или она довольно слабая;
  • Асимметричные соски – вариант, когда один из них отличается по типу от другого.

Таким образом, можно увидеть, что женский сосок – такая же уникальная часть тела, как сам бюст. Любопытно, что мужские предпочтения в данном плане также совершенно разнообразны: одним мужчинам нравятся «традиционные» соски, других же привлекают женщины с «изюминкой» в виде необычного их типа.

Фото с сайта modifikasi.com

Размеры груди женщины

Одной из наиболее волнующих тем является размеры груди у женщин. Они могут быть как небольшими, так и довольно внушительными. При этом, в разные исторические периоды идеалом считался как первый, так и второй вариант. Однако, по мнению большинства женщин, идеальной считается грудь средних размеров: она не доставляет неудобств своей обладательнице, и не приводит к трудностям в выборе нижнего белья. А вот женщинам, имеющим нестандартные габариты, кроме размера, стоит учитывать и вид женской груди, так как от этого во многом будет зависеть комфорт при ношении бюстгальтера.

Как определить какой размер груди

Размеры женской груди определяются исходя из двух основных параметров: ширина грудной клетки и объем самой груди. Однако не все женщины знают, как узнать размер своих грудных желез. Размерные сетки большинства производителей нижнего белья основаны на вычислении разницы между первым и вторым показателем.

Рассмотрим правила, как определить размер грудных желез и подобрать белье, идеально подходящее по параметрам.

  1. Измерение объема бюста проводится по наиболее выступающим точкам в позиции стоя, с опущенными руками. Желательно при этом надеть бюстгальтер, который хорошо сидит, не сдавливая бюст.
  2. Второй параметр, по которому измеряется женская грудная железа – это объем по грудной клетке. Его значение важно для того, чтобы бюстгальтер не сдавливал тело, не создавал дискомфорта при ношении. Замер выполняется также в положении стоя, непосредственно под бюстом.
  3. После получения двух значений, необходимо из первого вычесть второе, после чего найти это число в таблице. Это и есть размер бюстгальтера, который подходит именно вам.

Пример определения размеров бюста

Рассмотрим на простом примере, как правильно выбрать размер белья, в зависимости от того, какие параметры груди у женщины.

При замере объема бюста сантиметровой лентой было установлено, что этот показатель составляет 96 сантиметров. Измерение объема под грудью показало значение 80 сантиметров. Вычитаем 80 из 96, получаем цифру 16. Далее заглядываем в таблицу параметров. Число 16 соответствует колонке «15-17 сантиметров», соответственно, у девушки, выполнявшей данные замеры, 3-й размер груди (С).

Пример взаимозаменяемости размеров бюстгальтеров

Часто случается и так, что при правильных расчетах бюстгальтер нужного размера не сидит так, как того хотелось бы. Это вполне нормальное явление, ведь, как мы уже выяснили, у разных женщин могут быть разные виды груди. Поэтому при нестандартных параметрах важно знать, что существуют взаимозаменяемые размеры (когда один из них очень близок по значению к другому). Это оставляет определенный простор для экспериментов и подбора идеального белья. Возможные примеры взаимозаменяемости размеров бюстгальтеров представлены в таблице ниже.

К слову, эта таблица будет полезной и тем, чьего размера в магазине неожиданно не оказалось. Зная о возможной их взаимозаменяемости, легко выбрать понравившееся белье необходимых параметров.

Как правильно подобрать белье в зависимости от формы бюста

Ввиду того, что формы женской груди бывают совершенно разными, важно учитывать этот фактор при выборе нижнего белья. Например, для обладательниц небольших объемов оптимальным выбором будет бюстгальтер с поролоновыми чашечками. А вот женщинам, которых природа наделила пышным бюстом, лучше остановиться на приобретении белья, имеющего Т-образную форму. Она также идеально подойдет для железы с низкой посадкой, так как эта модель хорошо приподнимает бюст. Если вы считаете, что ваша грудь недостаточно округла (например, конусообразная), исправить эту проблему поможет белье с горизонтальными швами. А скрыть недостатки бюста с близкой посадкой поможет лифчик, имеющий на чашках вертикальные или диагональные швы.

Итак, женская грудь – уникальная часть тела, о чем могут судить многочисленные фото, а также не одно название, которое придумано для того, чтобы классифицировать формы грудных желез. При правильном подборе белья, а также поддержании тела в хорошем физическом состоянии, можно добиться идеального ее внешнего вида, поражая окружающих своими прекрасным достоинством.

Во все времена существовали некие идеалы женской молочной железы. Все же, многие из самых известных женщин были очень далеки от этих эталонов. Какими могут быть формы женской груди? В этом важно разобраться, ведь по тому, какая у женщины форма молочной железы, можно многое сказать о ее характере. К тому же для правильного выбора бюстгальтера необходимо знать не только свой размер.

Какая грудь наиболее распространена?

Женская грудь очень разнообразна и уникальна. В мире существует около двадцати различных типов, при этом не всегда та, что считается эталоном на самом деле самая красивая.

Вот перечень наиболее распространенных типов женской молочной железы:

  • «спелая груша»;
  • «цирцея»;
  • «каштан»;
  • «ренессанс»;
  • «глобус»;
  • «альма-матер»;
  • «водная гладь»;
  • «персик»;
  • «дамские пальчики»;
  • «уши спаниеля»;
  • «снежный холмик»;
  • «дулька»;
  • «бутоны»;
  • «хлоя»;
  • «африканская саванна»;
  • «глаза турчанки»;
  • «сапфо»;
  • «козочки»;
  • «вишенки»;
  • «укус пчелы»;
  • «дыни».

Как определить форму груди, ведь они такие разные!? Пользуясь данными, указанными ниже, определите, каков ваш тип бюста, и что он может сказать посторонним о вашем характере.

Грудь «спелая груша»

Этому типу молочной железы характерен большой размер, мягкая структура, слегка свисающая книзу. Соски окружены темным ореолом, обычно большого размера.

В половых отношениях такие женщины любят экспериментировать, при этом они всегда остаются преданными и верными по отношению к своему любимому мужчине.

Форма «цирцея»

Какова основная особенность этой молочной железы? Многие считают именно эту форму эталоном идеальной груди. Такая грудь всегда упруга, плотна, немаленького размера. Ореол и сосок всегда четко выражен, отличается темной кожей. Что такая грудь говорит о своей обладательнице?

Женщины с такими формами обычно вполне уверены в себе. Они самостоятельны, умеют управлять своей жизнью и принимать решения. В супружеских отношениях они обычно подавляют своего спутника, хотя бывают и исключения.


Для такой молочной железы характерна мягкость, средний размер немного приплюснутой формы. Соски большие, светлых оттенков.

В сексуальной жизни любят эксперименты, новизну. По жизни решительны и темпераментны. Однако не всегда такие женщины способны сохранить верность своему спутнику, и они быстро и легко расстаются со своими избранниками.

Ренессанс

Большой, мягкий и светлокожий бюст. Соски крупного размера, а ореолы затемнены.

Характер обладательницы такой молочной железы отличается нежностью, романтичностью. Нередко такие личности бывают работниками сферы искусства. В половых отношениях отличаются повышенной эмоциональностью и впечатлительностью.

Глобус

Этот тип молочной железы характеризуется большим размером, относительной мягкостью. Ореол вокруг соска светлый, постепенно темнеющий к самому соску.

Такие дамы бывают очень ревностны к своей профессиональной карьере, в жизни ревнивы, упрямы. По натуре – первенствуют. То же относится и к половой сфере жизни.

Альма-матер

По-другому такой вид молочной железы называют материнским. Это груди большего размера, отличающиеся твердым соском. Из-за этого создается ощущение, что женщина находится в периоде вскармливания малыша.

В жизни эти личности прекрасные хозяйки и матери, для них карьера не важна. Цель их жизни – теплая уютная семья, в которой обязательно должен быть хотя бы один ребенок.

Водная гладь

Форма грудей у этого типа отличается большим размером, мягкой структурой тканей. Соски, как правило, окружены светлым ореолом, через который просвечиваются мелкие сосудики.

Характер таких женщин отличается добротой, мягкостью. Эти люди верны в отношениях, в том числе и в дружеских. На них всегда можно положиться. Однако свои трудности и проблемы они предпочитают хранить в себе.

Персик


Само название говорит за себя. Женская грудь этого типа напоминает форму спелого персика. При этом ореолы имеют розоватый оттенок.

Эти женщины бывают совсем разные. Они могут быть нежными, а могут и агрессивными. Их поведение в половой жизни часто непредсказуемо, хотя они и любят экспериментировать.

Дамские пальчики

Тип груди соответствует форме виноградного сорта «дамские пальчики» - она продолговатая, слегка вытянутая. Характер такой леди отличается спокойствием и уравновешенностью. Сексуальные манеры отличаются импульсивностью и непредсказуемостью.

Уши спаниеля

Как правило, это самая некрасивая грудь. Суть в том, что она практически не упруга, не держит форму, а свисает вниз. Обычно такая некрасивая грудь появляется в старости, когда многие мышцы ослабевают и больше не удерживают ее на прежнем месте.

Снежный холмик

Необычный тип груди, отличающийся небольшим размером, но интересным строением. Железы упругие, с остренькими сосками и крупными ореолами светлого оттенка.

Личность обладательницы этих форм блещет изяществом и богатой фантазией. Важную роль в интимных отношениях они отдают нежности, ласкам и любовным играм.

Другие формы груди

Интересно, но каждый из видов бюста, может очень многое сказать о характере и особенностях своей обладательницы. Так, например, тип молочной железы «сапфо» отличает свою хозяйку, как неуравновешенную, меланхоличную женщину. В то же время те леди, у которых форма груди «хлоя», считаются очень чуткими, неуверенными и легкомысленными. Как видим, определив, какой тип молочных желез у женщины, можно кое-что узнать о ее характере.

Стоит также отметить, что нередким явлением является ассиметричный бюст. Обычно отличие заключается в размере между каждой отдельной грудью. Как подобрать лифчик для такой груди? Вот несколько советов:

  • выбирайте модели со съемными вставками и из той чашечки, которая больше, выньте подкладку;
  • остановите свой взгляд на контурных чашечках, содержащих поролон, ведь они визуально улучшают форму лифа;
  • не приобретайте лифчик «панж».

Заботясь о здоровье своих молочных желез, вы всегда будете самой красивой, и все восторженные взгляды мужчин будут принадлежать только вам.

Вам также может быть интересно


В 1994 году полицейские некоторых европейских столиц обратились с требованием убрать с автострад рекламные бигборды, где модель Ева Герцигова кокетливо и коварно требовала: «Смотри мне в глаза! В глаза, я сказала!». Выполнить эту незатейливую просьбу оказалось не так-то просто, взгляд водителей предательски сползал вниз… В результате увеличивались не только продажи бюстгальтеров Wonderbra, но число дорожно-транспортных происшествий.
Красивая женская грудь до сих пор не потеряла своих магических свойств, хотя, казалось бы, что до неё тем, кто давно отказался от грудного молока?

Зачем она такая большая?

«Учительница:
- Ребята, если кто-нибудь из вас скажет, какая из моих частей тела
ему больше всего нравится, я смогу ему сказать, кем он станет,
когда вырастет. Вот тебе, Ванечка, что во мне больше всего нравится?
- Ваши волосы, Марь Иванна.
- Значит, ты будешь парикмахером. А тебе, Петенька?
- Ваши глаза, Марь Иванна.
- Понятно, ты станешь окулистом. А тебе, Вовочка?
- Марь Иванна, я уже понял, что буду работать на молокозаводе».
(анекдот)

Заданный в начале статьи, вопрос на самом деле не такой уж шуточный, если сформулировать его по-другому: а зачем женщинам вида Хомо Сапиенс такие «выдающиеся» достоинства? Так сказать, с биологической точки зрения. Вот у обезьян их нет - одни соски и только, что отнюдь не мешает им благополучно выкармливать потомство. Как не мешает полноценно кормить детей и женская грудь нулевого размера.

Дело в том, что вся та жировая ткань, что придает женской груди объем, в процессе лактации не принимает никакого участия. К тому же объем и форма груди генетически заданы с рождения, поэтому никакими физическими упражнениями их не изменишь. Физическими упражнениями можно лишь частично поддерживать тонус груди. Увеличиться грудь может только после родов, но при этом она становится и более дряблой. Кстати, вопреки распространённому мнению, грудь портит не столько вскармливание ребенка, сколько сама беременность. Ведь в этот момент происходят гормональные изменения, увеличивается вес, и значительно растягиваются ткани.


Если говорить научно, то женские груди (сиси, тити, перси, ланиты, бюст) - это просто жировые наросты вокруг молочной железы.

Исходя из вышесказанного, становится ясным, что в процессе увеличения груди сыграл свою роль половой отбор. И за свои выпуклости женщины должны благодарить (или клясть), в первую очередь, мужчин, которые превратили объект выкармливания в объект сексуального вожделения. Женская грудь стала эрогенной зоной и эротическим сигналом - при возбуждении она заметно увеличивается, а соски набухают и твердеют. Так об индийской же богине любовной страсти - Рати - писали, что ее соски так тверды, что, упавшая на них, слеза разбивается на тысячи брызг.


«Что в имени тебе моем, ты оцени груди объем…».

Недаром во многих цивилизациях обнажение этой части тела было строго регламентировано, спокойно воспринималось разве что кормление грудью младенца.

Однако, остается вопрос - ПОЧЕМУ мужчины заинтересовались грудью? Оставим в стороне весельчака-Фрейда, который нашел сексуальное возбуждение даже в сосании младенцем материнской титьки.

З. Фрейд:
«Первые сексуальные побуждения у грудного младенца проявляются в связи с другими жизненно важными функциями. Его главный интерес направлен на прием пищи; когда он, насытившись, засыпает у груди, у него появляется выражение блаженного удовлетворения, которое позднее повторится после переживания полового оргазма».

А вот, не читавшие Фрейда, полинезийцы-манагия считают, что женская грудь способна заинтересовать только голодного младенца. Нет у разных человеческих цивилизаций и единого подхода к размеру груди. Допустим, у китайцев и японцев настоящая красавица должна быть как можно более плоскогрудой, для чего девочкам с детства грудь туго перематывали. А вот у, живущих недалеко от Китая, индийцев, наоборот - ценили очень пышный бюст. Индийские танцовщицы - баядеры - даже «носили» свои профессиональные достоинства в специальных деревянных лифчиках-футлярах (для поддержания формы и т.п.).


Индианка и японка.

Конечно, не последнюю роль в столь разных эстетических предпочтениях сыграли расовые особенности - пышнотелость, свойственная арийкам-индианкам и субтильность, характерная для японок и китаек. Но в ХХ веке с распространением по всему миру западной культуры стали распространятся и западные каноны красоты. В результате, перед большой грудью дрогнули и китайские, и японские традиции.

Так что мне кажется, что формированию женской груди способствовал не один, а целый ряд причин, в первую очередь, связанных с особенностями человеческой культуры. Скорее всего, процесс шел по двум основным направлениям - культово-материнскому и эротическому.

Вспомним статуэтки первобытных «Венер», где женщина изображается с огромной, даже гипертрофированной, грудью. По-видимому, в этом отобразился популярный в доисторические времена культ Матери.



Палеотическая «Венера».

Свойственное человеческому виду, отвлеченное (абстрактное) мышление породило, так называемый, «принцип подобия» (ярко проявившийся в магических религиозных ритуалах). Благодаря этому принципу, с размером груди долгое время ошибочно связывались «плодоносные» качества женщин. А вскоре это, отличающее женщин, достоинство приобрело и эротическую окраску. Этому способствовало и усложнение психологии сексуальных отношений - возникновение предварительных ласк, занятие сексом лицом к партнерше и т.п.

В результате подобного полового отбора количество дам с излишними жировыми образованиями стремительно возросло и генетически закрепилось. Грудь стала таким же «сексуальным сигналом», как яркие наросты на клюве или роскошные хвосты у некоторых птиц.

Еще несколько интересных фактов:

- У европейских женщин грудь имеет преимущественно полусферическую форму, у азиаток - коническую, у африканок - грушевидную.

- У 80 % женщин одна грудь, обычно левая, больше другой.

- Самый распространенный размер груди второй, но самым привлекательным считается третий.

- 70% женщин недовольны своей грудью.


Средиземноморская грудь

«Уста моей любимой - розовый бутон.
Груди ее - яблоки любви…».
(Древнеегипетский поэт эпохи Нового Царства)

Мнения по поводу размеров и привлекательности женской груди, у разных народов и в разное время сильно отличались. Тем не менее, можно утверждать, что средиземноморские культуры - колыбель Западной цивилизации - издавна относились к этой части тела с пристальным вниманием.
Уже древние египтянки оставляли свой стройный небольшой бюст открытым, а минойские женщины с острова Крит и вовсе выпячивали свои прелести из максимально открытых декольте.



Слева — древнеегипетские танцовщицы. Справа — статкэтка «богини со змеями» с острова Крит.

Что уж говорить об античных эстетах! Их Афродиты-Венеры надолго станут для европейских художников каноном телесного совершенства. Хотя, рассматривая статуи трезвым взором, можно отметить, что по современным меркам греческие богини на «секс-бомб» явно не тянули.
Грудь их была невелика (не больше второго размера), но зато симметрично расположенная, упругая, высокая, правильной чашеобразной формы. Ходила даже легенда, что знаменитый потир - ритуальная винная чаша, затем ставшая частью христианской литургии - была создана по образу и подобию груди знаменитой Елены Прекрасной - дамы, послужившей причиной Троянской войны.



Груди Афродиты Книдской и Венеры Милосской.

Показательна и история гетеры Фрины, с которой Пракситель ваял статую Афродиты Книдской. Многие суровые афинские мужи возмутились, что прообразом богини стала какая-то «девка», и призвали осудить Фрину за богохульство. Однако на заседании суда адвокат Фрины — Гиперид — применил необычный способ защиты. Он обнажил перед судьями грудь подсудимой и воскликнул: «Благородные судьи посмотрите вы все, поклонники Афродиты, а потом, приговорите к смерти ту, которую сама богиня признала бы своею сестрой…». Как писал историк Афиней при виде столь совершенной красоты, «судей объял священный трепет, и они не осмелились казнить жрицу Афродиты».



Ж. Л. Жером «Фрина перед ареопагом».

Чтобы придать бюсту высоту, античные женщины начали поднимать его, подвязывая лентой - первым прообразом лифчика. Позже подобными лентами, особо пышногрудые, римлянки даже бинтовали свои перси - в моде была стройность. А вот загар не ценился, поэтому на грудь стали наносить свинцовые белила, невзирая на всю вредность этой процедуры.



Фреска римского города Помпеи.

Наплевательски относиться к этой части тела могли разве что воинственные мифические амазонки - женщины на самом деле не такие привлекательные, как их изображают в современных фильмах. Ну, какому мужчине нужна дама без одной груди (амазонки специально выжигали ее, чтобы удобнее стрелять из лука). Впрочем, как известно, мужчин эти ярые феминистки соблазнять и не планировали…


Астеническая грудь Средневековья

«- Поручик, как Вы находите мою грудь?
- С трудом с мадам…»
(анекдот)

Христианство, пришедшее на смену, вконец распустившейся, античности, ударилось в другую крайность. Телесное отныне считалось греховным, а обнажение тела на людях соответственно - греховным искусом. Аскетические идеалы сказались и на эталонах женской груди. Новые каноны прекрасно иллюстрируют строчки латинской «Комедии о трех девушках» XII в.:

Девушки груди свои нередко бинтом пеленают,
Ибо для взгляда мужчин полная грудь не мила.
Но не нуждалась в бинтах предо мною представшая дева -
Грудь ее малой была в скромной своей полноте.

Средневековое тело должно было быть худым, стройным, изящно изогнутым, но без слишком «вульгарных» выпуклостей. Эта стройность подчеркивалась очень узким и естественно наглухо закрытым платьем. Позже в моду входит лиф, который туго шнуровался.

Некоторые доходили до того, что утверждали, что Богоматерь даже при кормлении младенца стыдливо отворачивалась… Публичное обнажение женской груди считалась дикостью и языческим варварством. Изображать нагими позволяли только Адама и Еву, когда они еще жили в раю, и нагота их была невинна. Голыми нередко изображали и ведьм, но их отвисшие, как тряпки, груди могли вызвать только отвращение.

Петрарка:
«Они должны быть небольшими, белыми, круглыми, как яблоки, упругими».

У. Эко «Имя Розы»:
«Он указал на маленькие груди Приснодевы, высоко и туго затянутые корсажем, завязками которого играли ручонки Младенца: «Видишь? Те же сосцы пригожи, что выпирают не сильно, полны, в меру упруги, но не колышутся дерзко, а возвышаются еле, воздеты, однако не сжаты».



Мастер Е. С., Влюбленные на лавке. XV век.

Мода на плоскогрудость дольше всех продержалась в Испании, где власть католической церкви была очень велика. В XVI–XVII вв., когда уже почти по всей Европе дамы пользовались корсетом, чтобы приподнять и выделить свою грудь, испанки напротив - с помощью того же корсета утягивали ее почти до нулевых размеров.

Мало того - чтобы остановить рост груди испанским девочкам клали на грудь свинцовые плиты. Понятно, что о декольте не могло быть и речи. Даже шея обязательно пряталась за огромным воротником. Правда, контуры груди таки обозначались с помощью двух полукружий жемчужных нитей поверх гладкого лифа.


Возрожденная грудь

«Шея ее бела как снег, горло подобно молоку, прекрасная
шея кругла, грудь широка и пышна. Подобно тому как морские
волны набегают и исчезают под легкой лаской ветерка,
так волнуются ее груди. Угадать то, что скрыто под
светлым платьем, не сумел бы взор самого Аргуса. Но каждый
поймет, что оно так же прекрасно, как то, что видно».
(Ариосто «Неистовый Роланд»)


Пьеро ди Козимо. «Портрет Симонетты Веспуччи». 1480.

Однако в большинстве европейских стран грудь начинает отвоевывать «место под солнцем» уже с XV века. Первыми были бургундцы, чьи дамы ввели в моду то самое декольте (фр. Decollete — «отсекающее шею»). Поначалу оно представляло прямоугольный вырез на платье (спереди и сзади) и, действительно, открывало в основном шею, а не грудь. Однако с началом Реннесанса глубина декольте стала стремительно увеличиваться…


Бургундское декольте XV века на картине Hans Memling.

Дело в том, что новая культурная эпоха обратилась к идеалам античности. Поэтому вновь начинают воспеваться гимны человеческому телу - в первую очередь, его жизненной и «плодоносной» силе.
Астеничные грудки-яблочки средневековой красавицы выходят из моды. Не сразу, конечно, а постепенно (на картинах того же Боттичелли во многом еще сохраняются средневековые эталоны).



Сандро Боттичелли. «Рождение Венеры». 1485

Эстетическую цену приобретает оформившаяся грудь зрелой статной женщины, желательно познавшей радость материнства, но при этом не дряблая. Правда, по нынешним «силиконовым» временам даже груди пышнотелых красавиц с картин Рубенса покажутся достаточно скромными.


Рубенс обожал пышные формы и обрел их в своей жене Елене Фурмент, которую изображает на многих картинах.

Кроме широты бюста ценили также его белоснежность. Недаром один из поэтов называет груди «сахарными головами наслаждения».

Ганс Сакс:
«У нее белая шейка, а под ней две груди, украшенные и испещренные голубыми жилками…».

Аньоло Фиренцуола:
«…Плечи должны быть широкими… На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза».


Тициан. Флора. 1515.

Одежда дворянок обзаводится, поднимающими грудь, корсетами и лифами, а также крайне смелыми декольте, порой полностью обнажающими «яблоки любви». Конечно, были и определенные ограничения. Обычно слишком большое декольте позволялось носить молодым незамужним девушкам (чтоб показать «товар лицом»), у замужних оно было поскромнее, а вдовам положено было закрывать грудь полностью (правда ненадолго - всего лишь на неделю траура). Плюс ко всему слишком смелое обнажение груди дозволялось лишь высшим классам общества, простолюдинки обязаны были не слишком выпячивать свои достоинства.

Определенные ограничения существовали и на изображения груди. Полную «обнаженку» сначала разрешалось рисовать лишь на античные сюжеты. «Уместной» обнаженная грудь считалась и у кормящей Девы Марии.
Это привело к тому, что картины заполонили Дианы, Венеры и Мадонны (вид груди последней вряд ли вызывала у зрителя набожные чувства), в которых современники узнавали вполне конкретных красавиц — зачастую жен и любовниц привилегированных особ.


Франсуа Клуэ изобразил Диану Пуатье - любовницу короля Генриха II - одну из самых знаменитых женщин французского Ренессанса.

Например, художник Жан Фуке изобразил в образе Мадонны Агнессу Сорель — скандальную фаворитку французского короля Карла VII. Именно Агнесса ввела в моду стиль этакой «кормящей матери», когда платье полностью обнажало одну грудь. И даже предстала в таком виде на… публичном покаянии, которое французы окрестили «moult belle contrition de ses peches» («прекраснейшее сокрушение о своих грехах»).



Агнесс Сорель на картинах.

Появляются в итальянских городах и фонтаны, где струи воды били прямо из грудей женских скульптур.

Стоит также сказать, что, наследуя античность, художники Возрождения внесли и своё. Если древние греки стремились изобразить идеальную эталонную грудь, то теперь большую цену обрела и индивидуальная красота бюста. Недаром даже возникло такое понятие, как «рубенсовская» грудь.


Петер Пауль Рубенс. Свояченица Сусанна («Соломенная шляпка»). 1625.

В ходу было выражение: «Женская грудь - это первая победа юноши, ежедневная пища мужчины и последнее утешение старика…». Те, кому с объемом груди не повезло, набивали свои корсажи ватой.



На картине неизвестного художника 1594 г. изображена Габриэль д’Эстре с сестрой. Сестра щиплет Габриэль за сосок не просто так, а как бы намекая на беременность.

Демонстрация груди становится одним из основных приемов привлечения к себе внимания. Так, например, в Венеции обычай требовал, чтобы дворянки переходили улицу, прикрывши лицо маской или шалью. На почти вываливающуюся из декольте грудь это не распространялось!
Не помогла даже чопорная и очень закрытая испанская мода, захватившая Европу в начале XVII века. Итальянка Екатерина Медичи тут же внесла в неё свои поправки. Как и у испанцев, её платье поднималось прямо до шеи, где венчалась большим круглым гофрированным воротником. Но посреди всего этого великолепия Екатерина оставила два выреза для «Венериных холмов». Подобное декольте-окошко в испанском костюме носила и королева Англии Елизавета I. Более того, она полагала демонстрацию груди наглядным свидетельством своей девственности.


Исаак Оливер. Портрет Елизаветы I.


Галантная грудь

«Их перси дышат вожделеньем…»
(А. С. Пушкин «Торжество Вакха»)

С приходом эпохи рококо и, так называемой, галантной моды грудь однозначно становится центром внимания и самой эротически привлекательной частью тела.
Теперь стало модным не просто её обнажать, а обнажать кокетливо, с намёком. Ведь XVIII век - это век изысканной любовной игры и эротического культа. Грудь отныне не полнокровная плодородная чаша изобилия, как в Возрождение, а источник любовного наслаждения. Она должна быть изнеженной, не слишком большой (помещаться в руке) и очень высокой.


Дж. Рейнольдс. «Купидон развязывает пояс Венеры», 1788.

Ретиф де ла Бретонн, «Господин Никола, или Разоблаченное человеческое сердце»:
«Когда я насытился, я обратил свое внимание на кокетливое поведение моей соседки, всё снова наливавшей мне вино. Я ответил несколькими комплиментами, расхвалил в особенности её белоснежную шею, которую она из кокетства обнажала так, что одна грудь была совершенно видна. Я польстил ей следующими стихами из «Орлеанской девственницы» Вольтера: «Кто не влюбится до безумия в такие прелести? Белая шея чиста, как алебастр, а внизу раскинулась холмистая долина Амура. Две круглые груди пленяют взор, подобно розам цветут их ореолы. Пышная грудь возбуждает желания. Рука протягивается к ней, в глазах - томный огонь, и жадно хотят к ней припасть уста».



На картине Фрагонара «Урок музыки» направление взгляда учителя более чем красноречиво.

Чтобы сделать грудь выше и краше, применялись всевозможные средства - уже упоминаемые корсеты, лифы, а также вошедшие в обиход каблуки. Каблуки тогда были призваны вовсе не «удлинять» ногу, а придавать телу женщины особую соблазнительную осанку, при которой её «белоснежные яблоки» ещё больше выпячивались. Соски грудей («глаза тела») подкрашивались (подобно тому, как сейчас красят губы), ведь розовеющий затвердевший сосок всегда был символом сексуального возбуждения.

Декольте (даже самые смелые) теперь носили не только на придворных мероприятиях, но и посещая церковь (попадаются свидетельства, что декольте носили даже в некоторых монастырях). Особую популярность также приобрел легкий платок, который накидывали на плечи, а при удобном случае сбрасывали, обнажая откровенный вырез на груди.


Фрэнсис Буше. «Портрет маркизы де Помпадур». 1759.

Обнажать женскую грудь, касаться ее и целовать - отныне считалось вполне приличным. Скромность вызывала лишь насмешки: раз девушка стыдится - значит нечем похвалиться.

Покель, «Попытка характеристики женского пола»:
«Мало ли существует матерей, не только дозволяющих дочерям надевать неприличный костюм, но даже и наталкивающих их на это. Недавно одна мать заметила дочке в обществе, где были как дамы, так и мужчины: «Глупая девочка, ты почти совсем закрыла свою грудь. Терпеть не могу этой дурацкой стыдливости. Девушка недурна собой, а ее грудь самая прекрасная во всей округе».


О.Фрагонар «Поцелуй украдкой». 1780.

Кавалеры вздыхали, что «легче коснуться груди женщины, чем завоевать ее сердце». Дамы же постоянно находили повод показать свою грудь - то роза упала и уколола, то блошка укусила - «посмотрите!».
Популярным развлечением знати были и своеобразные конкурсы красоты, где дамы без стыда задирали подолы и распахивали корсажи. Известна история о трех англичанках, ходивших по лондонским улицам совершенно «топлесс». Так вот, народ собирался вокруг красавиц не с целью заклеймить бесстыдниц, а чтобы обсудить, чья грудь лучше. Так как груди их были красивы каждая по-своему, спор так ничем и не закончился.

А как только не называли женскую грудь поэты и писатели - «мысом блаженства», «алебастровыми горами любви», «поднимающимися копьями», «хорошенькими шариками с розовыми ягодками», «литаврами Купидона» и даже «яблочными варениками»…



Пьер-Александр Вилле. Гравюра «Примерка корсета». 1788.

Впрочем, полностью грудь обнажали редко, ведь не у всех она обладала от природы теми качествами, которые давали корсет, пудра и подкладки. Возникают и первые накладные груди, которые делали из воска и обтягивали кожей. Пишут, что даже механизм придумали, заставляющий эту грудь вздыматься и опускаться. Тогда же в среде дворянства становится правилом нанимать для своих детей кормилиц, чтобы перси прекрасных дам не теряли своей формы.
Если верить братьям Гонкурам, в конкурсе на самую лучшую грудь, который проходил в Версале, победила королева Франции Мария Антуанетта. Кто бы сомневался… Затем мастера даже сделали чашу в форме груди своей королевы.


Элизабет Виже-Лебрен. Портрет Марии Антуанетты.

Великая Французская революция грудь не «отменила», зато женщины избавились от гнета корсетов - бюст стали просто подвязывать косынкой. Позднее О. Барбье даже напишет «Свобода - женщина с упругой, мощной грудью», а Э. Делакруа в точности изобразит подобную свободу на своей знаменитой картине 1830 г.



Э. Делакруа, «Свобода на баррикадах», 1830 г. В 2006 году «Свобода» своей голой грудью смутила министра образования Турции и он потребовал убрать картину из учебников.

Даже во времена Наполеона Бонапарта, когда женское одеяние состояло в основном из воздушного просторного платья и разнообразных шалей, грудь продолжали подчёркивать. Более того - теперь под нее сместилась линия талии.


Жак-Луи Давид, «Портрет госпожи Хэмелин». Типичная мода эпохи ампир.

Рассказывают, как, увидев подобные платья, один иностранец спросил: «Это для матери-кормилицы?». На что ему ответили: «Нет, для молодых девушек. Они умеют сделать такую пышность груди, что скоро за ней не будет видно лица».


Буржуазная грудь (XIX век)

«Женщина без грудей - что постель без подушек».
(А. Франс)

К 1820-му году женские талии вновь сковываются корсетом, а прелести открытой груди отныне дополнены красотой обнаженных плеч. Надо сказать, что изнеженное дворянство в течении всего XIX века не раз будет возвращать в моду декольте, которое стало просто необходимым условием вечернего бального платья.


Фото 1893 года.

Однако основным персонажем исторической сцены становится буржуа - человек практичный и поначалу не склонный к шику и мотовству. Образцовая жена такого буржуа тоже должна быть хозяйственной и благопристойной. Отныне она, в первую очередь, хранительница семейного очага, самостоятельно растящая и кормящая своих детей. Идеалом становиться полная крепкая налитая грудь Матери, а среди мужчин большой популярностью пользуются именно зрелые дамы.

Р. Киплинг «Моя соперница»:
«…К ее коляске - не к моей -
Пристроиться спешат;
Все почему? Семнадцать мне,
А Ей под пятьдесят…»

А. Шопенгауэр «Метафизика половой любви»:
«Полная женская грудь имеет необычайную прелесть для рода мужского, — поскольку она, будучи непосредственнейшим образом связана с пропагативной функцией женщины, обещает новорожденному изобильное питание».

Однако публично обнажать роскошную грудь - собственность мужа - порядочная женщина, конечно, не смела. Ведь большинство первых буржуа были выходцами из протестантской среды с ее жесткими нормами и запретами. Правда, и тут дамы нашлись. Хотя платье стало закрытым, они всё равно стали делать всё возможное, чтобы под ним угадывалась внушительная грудь (извините, бюст - именно это слово считалось приличным в те ханжеские времена).

Анекдот:
«- Василий Иванович, я вот тут анкету заполняю, как слово «грудь» пишется, через «т» или через «д»?
— Да не заморачивайся ты, Петька. Пиши по-нашему, по-простому — «сиськи»!
— Так что же, Василий Иванович, выходит я, по-вашему, революцию сиськами защищал!»

Г. Варен писал об особо ярых пуританах XIX века: «Женщине было дозволено иметь голову и ступни, но между шеей и щиколоткой могли упоминаться вслух в приличном обществе лишь сердце и желудок».
Сегодня это покажется странным, но в 1884-м году художника Джона Сингера Сарджента подвергли публичному остракизму за его «Портрет мадам Х». Всё дело в том, что этой «мадам Х» была, хорошо известная парижанам, красавица — жена банкира — Вирджиния Готро. А вина художника заключалась в том, что он изобразил женщину в вечернем платье, одна бретелька которого просто сползла с плеча. Банкир пришёл в ярость, и бретельку пришлось «вернуть на место».


«Портрет мадам X» Д. С. Сарджента с «правильными» бретельками.

Как тут не вспомнить похожий скандал с картиной Манэ «Завтрак на траве» (1863). Ревнителей морали возмутила вовсе не обнажённая девушка (подобных Венер и нимф тогда рисовали во множестве), а то, что она находилась в таком виде посреди компании одетых мужчин-современников…

Но вернёмся к женской груди.
В конце 1860-х в моду входят турнюры - особые подушечки, которые подкладывали под платье сзади. В сочетании с корсетом фигура женщины приобретала соблазнительный лебединый силуэт с отставленной задней частью и выпирающим бюстом. Грудь приподнималась с помощью гибкого каркаса, который в шутку называли «тромпоз», что означает «обманщица».

Мода на пышногрудость привела к появлению и других обманщиков, торгующих самыми разными мазями и гелями «стопроцентно увеличивающими бюст». Рекламировали даже специальные «вантусы» для «разработки мышц груди»! Да-а, с такими «вантусами» и муж не нужен… 🙂


Дама 1901 года.

Однако, в конце XIX века наметились новые эстетические тенденции. Врачи всё чаще стали писать о вреде корсетов, а нервная красота эпохи декаданса снова ввела в моду свободные платья, стройность и небольшую грудь.


Грудь то большая, то маленькая (ХХ век)

«Мужик звонит в службу «Секс по телефону». Девушка
с приятным голосом сразу начинает описывать себя:
- Я блондинка.
- Отлично, я обожаю блондинок.
- У меня длинные, стройные ноги…
- Превосходно!
- У меня очень большая и упругая грудь.
- А вот это плохо. Мне не нравится, когда у девушки большая грудь!
- Но зато вторая у меня маленькая-маленькая!»
(анекдот)

В 1903 году француженка Гош Саро взяла и просто рассекла корсет на две части. Начинается эпоха лифчиков, воспринимавшихся после корсета настоящим благодеянием для женского тела.



Дама в корсете (1905) и в лифчике (1906).

Впрочем, в 1920-х годах лифчик служит не для того, чтоб подчеркивать грудь, а напротив - чтобы ее ужимать. Модным становится стройный спортивный силуэт «а-ля гарсон», плоскогрудый и узкобедрый (видимо, как следствие женской эмансипации).


Американская кинозвезда 1920-х годов — Элис Джойс.

Даже глубокие вырезы были призваны лишь подчеркнуть эту половую неопределенность. По большей же части декольте перекинулись на спину, теперь именно обнаженная спина становится тем эротическим сигналом, который прежде несла грудь.

Однако уже в 1930-е бюст снова начинает подчеркиваться, а его объем расти. И к 1950-м годам пышногрудость вновь достигает апогея. Актрисы Мэрелин Монро, Джейс Менсфилд и Софи Лорен - яркое тому подтверждение.


Взгляд Софи Лорен как бы говорит: «Неужели грудь Джейн Мэнсфилд больше моей?».

С подачи Кристиана Диора талия вновь затягивается в корсеты (правда не столь жесткие, как в начале века), а над ней, как два горных пика возвышается высокая и остроконечная грудь.


Американская певица Патти Пейдж в коническом бюстгальтере. 1955 г.

То, что подобные параметры были далеко не у всех, не смутило Диора - его платье само добавляло недостающее или убавляло лишнее. Бюстгальтеры приобретают коническую форму, а при необходимости на месте груди вшиваются подкладки. «Диор не одевает женщин, а набивает их» - зло, но метко иронизировала по этому поводу его давняя соперница Габриэль Шанель.

В середине 1960-х - опять частичный откат назад. Послевоенный «бэби-бум» (резкая вспышка количества молодёжи) и очередная волна эмансипации выводят на пьедестал новый идеал - худющую модель Твигги с пропорциями подростка и грудью нулевого размера.


Твигги.

Лифчик, который после корсета казался символом свободы, отныне предается анафеме. Молодые феминистки устраивают возле зала, где проводится конкурс красоты, настоящий ритуальный костер, в котором жгут предметы «гнёта» - туфли на шпильке, подвязки и злосчастные бюстгальтеры.
Обнажение груди могло стать и символом политической «оттепели». Вот, что вспоминал Дрю Лоней про 1975 год, когда умер испанский диктатор Франсиско Франко: «В день его смерти правые газеты в киосках были мгновенно заменены «Плейбоем», а женщины на пляжах тут же сняли лифчики».
В результате, основой женской презентабельности на долгое время становится стройность.

Впрочем, и пышная грудь отныне уже не выходит из моды. Так параллельно с плоскогрудой Твигги не меньшую популярность имеют и заметные прелести Софии Лорен и Бриджит Бардо.

Особые страсти кипели в 1960-х и по поводу того, где и насколько допустимо обнажать женскую грудь.
Надо сказать, что на сценических подмостках и экранах синематографа голым бюстом щеголяли ещё в 1910-20-х годах. Пока в 1930-е в Голливуде не ввели жёсткие ограничения на «обнажёнку» в фильмах. Сомнения вызывало даже декольте Джейн Рассел в к-ф «Французский рейс» 1953 года, которое показалось слишком откровенным, хотя грудь и не открывало.


Джейн Рассел в к-ф «Французский рейс».

Европейское кино было смелее — вспомнить того же французского «Фанфана-тюльпана» (1952), где Жерар Филип заглядывал прямо с крыши во впечатляющее декольте Джины Лоллобриджины.

Иногда киномодельеры пускались на настоящие ухищрения, чтобы и «невинность соблюсти, и капитал приобрести». Думаю, все, кто смотрел комедию «В джазе только девушки» (1959), запомнили, так называемое, «голое» платье, в котором героиня Мэрилин Монро поёт в самом конце фильма. Вся фишка модельера Орри-Келли, пошившего наряд, заключалось в том, что «голым» он только казался. Все «зоны риска» в платье были прикрыты, а между двумя слоями телесной ткани ещё и незаметно вшиты чашечки лифчика.


Мэрилин Монро в к-ф «В джазе только девушки».

Всё смелее становились и купальные костюмы. В 1964 году дизайнер Руди Гернрих решил нанести очередную пощёчину общественному вкусу — ввести в моду купальник без верхней части. Обыграв название «бикини» (bi — два), он назвал свою модель «монокини» (mono — один). По сути, это был цельный купальник с бретельками на шее, но спереди имелся большой вырез, полностью обнажающий грудь.
Естественно, у Гернриха возникла проблема с моделью для демонстрации столь рискованного купальника. На это согласилась Пегги Мофетт, но с кучей условий — снимки будет делать её муж и не в фотостудии, а наедине.


Монокини Руди Гернриха.

Казалось бы, входящее в моду, загорание топлесс должно было обеспечить спрос на монокини. Но так не произошло. Действительно, зачем покупать новую модель, если можно просто убрать из бикини-комплекта лифчик?

К концу 1960-х обнаженная грудь впервые (со времен немого синематографа) выходит за рамки «порно» и начинает всё чаще демонстрироваться на широком экране.
Гораздо раньше полное обнажение груди на публике стало считаться допустимым для кормящих матерей, в сфере развлечений (например, у танцовщиц «Мулен Руж» или на бразильском карнавале), а также в отведённых для этого местах (например, нудистских пляжах).

Основное табу было наложено на соски, открывать которые в общественных местах до сих пор верх неприличия. Соблюдение этого табу иногда доходит до абсурда. Так некоторые купальные лифчики стали походить на два крохотных треугольничка ткани. А танцовщицы бурлеска и вовсе носят т.н. стикини — своеобразные нашлёпки на соски, крепящиеся безо всяких тесёмок.


Стикини в костюме певицы Шер.

В 1970-е всё большее количество девушек отказываются от бюстгальтеров и носят одежду на голое тело. Казалось, что индустрия, производящая эту детали нижнего белья, близка к полному краху…

Но изобретательные модельеры вскоре вернули лифчики в моду, превратив их из простого бюстодержателя в соблазнительное украшение. На руку сыграло и то, что в 1981 году в США официально разрешили рекламу нижнего белья. Красотки, взирающие с журналов во всём кружевном великолепии, распаляли фантазии мужчин и требовали от прочих женщин им соответствовать. Ведь, как известно, эротика содержится не только в том, что открыто, а и в том, что искусно скрыто.



Певица Мадонна и актриса Брук Шилдс. Кстати, Самые у Мадонны самые дорогие (в буквальном смысле слова) груди - каждая застрахована за миллион долларов.

Опомнились и те, кого природа не наградила высоким и упругим бюстом (или лишила его)… Для таких были созданы бюстгальтеры Wonderbra, которые успешно доводили зрительный облик груди до идеального.

К сожалению, худая стройная фигурка редко совмещается с пышной грудью. Ведь форма груди создается жировой тканью, поэтому женщина, желающая похудеть, должна помнить, что вместе с лишним весом она теряет и объём своего бюста.
Обиженные природой окончательно воспряли духом в 1980-е годы, когда операции по увеличению груди стали доступны американским домохозяйкам. Начался бум силиконовых имплантатов, и экраны заполонили красотки с грудями, напоминавшими воздушные шары, готовые вот-вот лопнуть. Впрочем, отличить настоящую грудь от силиконовой несложно — особенно у лежащей женщины (настоящая грудь при этом как бы растекается, а силиконовая практически не меняет формы).


Памела Андерсон «колышет» силиконом в сериале «Спасатели Малибу».

Благодаря открытию Кронина, многие дамы пустились во все тяжкие. Например, порнозвезда Лоло Феррари (ныне покойная) сделала 22 пластические операции, в результате которых довела свой бюст до совершенно безобразных размеров — 180 см в обхвате, общий вес — около 6 кг.


Лола Феррари. Що занадто — то не здраво…

Казалось бы, что хорошего в таком уродстве? Но те, кто приводит свои прелести в столь гипертрофированный вид, знают, что мужчины любят глазами, и для визуальной сферы бизнеса (будь-то кино, стриптиз или фотосессия в журнале) подобная «мегагрудь» - прежде всего рабочий инструмент, а не источник наслаждения. Известная актриса Шаролиз Терон даже жаловалась, что малый размер груди очень сужает ее кинорепертуар.

Впрочем, американские стандарты - не истина в последней инстанции. Те же французы предпочитают в основном умеренные размеры груди. Да и среди американцев сторонники больших и маленьких грудей разделились, согласно проводимому опросу, практически поровну. Можно вспомнить и скромные бюсты таких актрис, как Настасья Кински, Мила Йовович или Кира Найтли, вовсе не мешающие им сводить с ума миллионы мужчин.



Настасья Кински, Мила Йовович и Кира Найтли.

Однако к 1992-м году «силиконовому равноправию» в США был положен конец. Американский суд запретил вживление имплантатов, как «источников заболеваний иммунной системы». В результате силиконовая лихорадка переместилась из «цитадели демократии» в страны Латинской Америки и далее, где подобных запретов не существовало. Правда, уже в 1999 году Институт медицины США заявил, что мнение об опасности грудных протезов «недостаточно обоснованно».

За это время мир успел пережить очередную волну эмансипации и «унисекса». К середине 1990-х в моду снова входит не то девочка, не то мальчик. Установить это по одежде крайне трудно - у всех огромные боты, рваные джинсы, просторные майки и свитера.


Очередной триумф «присутствия отсутствия» - грудь кейт Мосс - звезды 1990-х.

Продлилось это безобразие недолго, да и «альтернативная» пышная грудь, как и в 1960-е, полностью из моды никуда не уходила. Разве, что какое-то время стала активно декларироваться естественная красота, ради чего Памела Андерсон даже убрала из своих «дутышей» имплантаты.
Тем не менее, конца «силиконовому» буму не видно. К сожалению, неестественные стандарты фигуры столь активно пропагандируются, что формируют и соответствующий вкус и запрос. Впрочем, так было и во времена корсетов…

Однако, если говорить о груди только, как об эрогенной зоне, стоит отметить, что её чувствительность от размеров почти не зависит. Большая грудь обычно даже несколько менее чувствительна из-за давления на нервные волокна.
В цене, правда, всегда остаются упругость и высота, но с этим хитроумные женщины как-нибудь справятся…


, .
Bookmark the .