Аппликация из цветной бумаги на тему «Осень.

* Систематизировать знания детей о признаках осени;

* Закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

* Учить описывать и сравнивать их, согласовывать определения и существительные;

* Совершенствовать приемы наклеивания (от середины к краям);

* Упражнять в отгадывании загадок;

* Развивать логическое мышление; тактильные ощущения; мелкую моторику рук;

* Совершенствовать двигательные движения детей;

* Воспитывать дружеские отношения, интерес к ИЗО деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Осень»

Задачи:

* Систематизировать знания детей о признаках осени;

* Закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

* Учить описывать и сравнивать их, согласовывать определения и существительные;

* Совершенствовать приемы наклеивания (от середины к краям);

* Упражнять в отгадывании загадок;

* Развивать логическое мышление; тактильные ощущения; мелкую моторику рук;

* Совершенствовать двигательные движения детей;

* Воспитывать дружеские отношения, интерес к ИЗО деятельности.

Словарь:

* золотая, ранняя, поздняя, богатая, урожай, березовый, дубовый, кленовы, листопад.

Предварительная работа:

* просмотр иллюстраций на тему «Осень», прогулки в осенний парк.

Материалы и оборудование:

* костюм осени, венок из листьев;

* картинка «Осенний день»;

* зонтик; резиновые сапоги, осенние куртка и шапка;

* листья деревьев (из бумаги);

* картон, цветная бумага (шаблоны в форме квадрата 0,7см), клей-карандаш, салфетки по количеству детей.

Ход ООД

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Осень -прекрасное время года! Сколько незабываемых впечатлений дарит она человеку! Её красота вдохновляла поэтов на самые проникновенные слова. Послушайте, как об этом времени года сказал А. С. Пушкин:

* Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

А сколько тайн несут в себе звуки осеннего леса:

Дети:

* Падают, падают листья, в нашем саду листопад!

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!

Воспитатель:

* Дети, о каком времени года идет речь в стихотворении? (осень)

* Какие определения мы можем дать осени? (ранняя, золотая, поздняя, богатая, холодная, дождливая)

* А почему осень называют урожайной?

(потому, что осенью собирают урожай).

II. Игра «Что нам Осень принесла»

Воспитатель: Ребята, кто- то стучится к нам в дверь! Посмотрим кто это?

(Дети берутся за руки и становятся в круг, медленно ходят по кругу)

Входит Осень:

Дети:

* Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя, мы осень, спросим

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки!

Дети: Значит будут пирожки!

Осень: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей!

Дети: и для каши, и для щей!

Осень: Рады ли вы грушам?!

Дети: Мы их впрок насушим!

Осень: А уж яблоки, что мед!

Дети: На варенье, на компот!

Осень: Принесла и меду!

Дети: Целую колоду!

(После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят)

Дети: Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла!

А хорошую погоду нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады??

Дети: Не хотим, не надо!

Воспитатель: Дорогая осень, дождик нам сейчас не нужен. Гулять лучше в сухую погоду! Ребята, посмотрите на наш уголок природы. Что в нем изменилось?

(Дети находят листья деревьев (бумажные) и картинки с изображением деревьев)

III. Игра «Отгадай дерево».

Воспитатель показывает листики деревьев (бумажные); дети должны называть дерево:

Берёзовый - береза,

Дубовый - дуб,

Кленовый – клен.

Воспитатель: Что за дерево такое? Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке, свесив сережки?

Дети: Береза

Воспитатель: Что же это за девица? Не швея, не мастерица?

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

Дети: Ель, сосна.

Воспитатель: Кудри в речку опустила, и о чем - то загрустила.

А о чем она грустит, никому не говорит.

Дети: Ива.

IV. Игра «Одень на прогулку!»

Воспитатель: Ребята, пришла осень, и деревья сбросили листочки. Ой, а некоторые из них попали к нам в группу. Смотрите, на листочках что – то написано?! Вперед! Это направление движения! Осень играет с нами! Ну, что же, давайте прогуляемся по её тропинкам!

Направо!

Дети, смотрите: что за вещи здесь кто -то приготовил? А я поняла – это осень предлагает нам поиграть в игру «Одень на прогулку!»

Что же мы возьмем на прогулку осенью?

(Дети выбирают осеннюю одежду: куртку, шапку, зонтик, резиновые сапоги!)

V. Физкультминутка.

Воспитатель: Устали, мои хорошие?

Предлагаю немного подвигаться!

соку сладкого полно - руки на пояс

Руку протяните - протянули руки вперед

Яблоко сорвите - руки вверх

Ветер ветку стал качать - качают вверху руками

Трудно яблоко достать - подтянулись

Подпрыгну, руку протяну – подпрыгнули

И быстро яблоко сорву - хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно - встали, руки в стороны

Соку сладкого полно! - руки на пояс

VI. Продуктивная деятельность.

Воспитатель:

Ребята смотрите – ещё один указатель: «Прямо! Назад!»

(дети выполняют)

Воспитатель:

Присаживайтесь за столы и послушайте маленький рассказ Н. Сладкова «Золотой дождь»:

«Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки, щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали, как солнышки – багряными и золотыми. Намаялись, отяжелели, потекли, полетели иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь». Мы должны не только восхищаться красотою наших лесов, а любить и беречь их!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы выполним аппликацию «Осеннее дерево»!

(заранее сделаны заготовки квадратиков из цветной бумаги, белые листы картона с контурами дерева, клеевой карандаш)

Дети наклеивают на листках бумаги в нарисованный контур дерева квадраты (0,7см) в хаотическом порядке разного цвета (зеленые, желтые, красные). Ствол дерева наклеивают коричневым цветом.

VII. Итог занятия.

Дети прощаются с Осенью.

Выставка поделок.


Золотая пора вдохновляла поэтов и художников! Она же готова и нам помочь соорудить поделки в садик на тему осень. Я готова вам предложить некоторые идеи!

Я постараюсь максимально подробно рассказать о некоторых идеях, показать фото и описать шаги изготовления. Если вам понравились эти работы, пишите, рассказывайте, что получилось у вас.

Картины на тему золотая осень

Давайте отложим кисти и краски. Яркие цвета и формы нам подарят зеленые, красные, желтые необычные листья и сезонные цветы.

Аппликация

Вот на этом рисунке-аппликации все выполнено при помощи этого природного материала.

Вы с малышом сможете сами придумать любой узор из разных трав и лепестков!





Декоративно-прикладная техника

И снова нам помогут листья «нарисовать» деревья. Для этого нужно нанести слой краски на простые листья. А потом той стороной, где краска, прикоснуться к бумаге. И картина готова! Перед нами настоящий осенний лес.

Несколько мазков по низу, и получаем опавшую листву.

Золотой петушок

А теперь мы будем использовать еще и ножницы, чтобы вырезать нужную форму из такого материала, как листья.


На картинке показано поэтапное конструирование фигурки:

  • Приклеиваем небольшие листочки. Один – тело петушка, он должен быть овальной формы. Второй – круглый, это – шея.
  • Присоединяем «хвост». Стоит для этого подобрать рифленый материал. Если такого нет, можно вырезать нужную форму.
  • Клюв и борода клеятся под голову.
  • Гребешок тоже клеится до головы. Чтобы картинка смотрелась привлекательно, стоит сначала сделать набросок, что где находится.
  • Накладывается голова.
  • Осталось сделать глазки, вырезать и присоединить лапки петушку.

Такие детские картинки можно вставить в раму, чтобы поделка выглядела завершенной

Миниатюры

Миниатюрные домики или даже целые композиции из природного материала, пластилина, бисера смотрятся невероятно красиво. В качестве основы для таких домиков обычно берут картон для четких геометрических фигур.


Для округлых, неровных объемных фигур используют фольгу и/или папье-маше.

В данном случае для избушки на курьих ножках автор использует картон и шишку. Из шишки получается отличная черепица!


Композиции из даров осени

И снова начнем с простого. Наша цель – только помогать малышу, чтобы он сам максимально потрудился над изделием.

Парящая чашка


Выглядит интересно и необычно. Делать ее просто и быстро. Нужно лишь запастись подходящим декором. С такой поделкой вы удивите всех: и детей, и преподавателей, и родителей. А делать очень просто. Чашку фиксируем в нужном положении на проволоке или обычной вилке с помощью горячего клея. Вилку или проволоку можно задекорировать с помощью папье маше и покрасить или просто полностью закрыть сизалью, фруктами (можно купить в интернете или слепить из воздушного пластилина, глины), орешками, шишками, каштанами, листьями, другим осенним декором. Главное, чтобы в конце не было видно опоры, на которой держится чашка.

Тыква ваза


Все, что понадобится – срезать верхушку у тыквы, вынуть серединку. И вставить банку внутрь плода. Получается такая декоративная конструкция, которая сможет долго послужить.

Кстати! Если вынуть всю нежную плоть из тыквы, ее можно использовать для вкусной каши или сделать полезный напиток, испечь кекс. Оставшаяся кожура плотная, она долго хранится. Такая ваза сможет выдержать всю зиму. Но если хотите, чтобы она сохранилась еще дольше, обработайте ее внутри и снаружи краской. Внешнее оформление тыквы может быть разных цветов и даже можно нарисовать небольшой сюжет.

Конечно, из тыквы можно сделать не только вазу, но можно сделать и другие интересные вещи: и подсвечник и даже органайзер для карандашей и ручек.

Венок на тему багряная осень


Осень одаривает нас колоритными красками, сочными красивыми плодами и необычными цветами. Все это можно включить в свою вариацию венка.

Пару слов об оформлении венка:

  • Основа может быть из тонких веток ивы или березы.
  • Стоит сделать небольшую петельку из декоративной ленты, чтобы подвесить венок.
  • Поверх основы крепятся:
  • красивые цветки физалиса;
  • елочные шишки;
  • желуди;
  • веточки туи.

Конечно, такую конструкцию можно дополнить тем, что у вас сейчас есть под рукой. Малыши могут активно участвовать в процессе.

Потешные осенние зверята

Ежик

Фыркает, когда сердит Весь колючками покрыт С головы до ножек Зверёк этот (Ёжик)


Сделать его очень просто:


Белка

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка)


Такую белку и сам малыш сможет смастерить.

  • 2 шишки;
  • 2 желудя (поменьше и побольше);
  • Пластилин.

Мастерим:

  • На подставке крепим при помощи пластилина 2 шишки, широкими сторонами друг к другу. Одну – прямо вертикально (тело). Вторую (хвост) – под углом 45° к первой.
  • К телу приклеиваем желудь, который размером побольше (голова).
  • Оформляем голову глазками, носиком, ушками с кисточками.
  • Делаем пластилиновые лапки.
  • В передние лапки «вкладываем» желудь.

Чудики из каштанов

Чудные зверюшки и монстрики из каштанов могут заинтересовать малыша, так что возьмите на заметку пару идей.

Картинки увеличиваются по клику.


Игрушки из скорлупы

Такие игрушки можно заготовить и для украшения елки. Мох продается в магазинах для рукоделия. Грибочки и лисят можно легко сделать из . Когда фигурки засохнут приклеить их с помощью клея момент.


Сова

Замечательная сова получается из шишки. Крылья и глаза можно сделать из фетра или фоамирана.

В лесу темно, Все спят давно. Одна птица не спит: На суку сидит, Мышей сторожит. (Сова)



Лиса

Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица - Всем ребятам нравится! (ЛИСА)

Таким же образом можно сделать красивую лисичку. Автор мастер-класса

Подсвечники

У меня лично осень ассоциируется с тихими спокойными прохладными вечерами. А в такие вечера приятно смотреть на свечу и о чем-то мечтать. Невероятно тепло и уютно смотрятся подсвечники в свитере.


Берете старый свитер, отрезаете рукав и засовываете в него банку, вазочку или стакан. Снизу фиксируете чехол клеем или сшиваете нитками.

Если у вас есть свои идеи, пишите! И не забудьте заглянуть сюда, чтобы увидеть отклик подписчиков на ваше предложение. Кстати, и сами подпишитесь! Тогда не пропустите ничего интересного, что есть у меня на сайте!

Здравствуйте!

Сегодня вновь предлагаю сделать поделки в осенней тематике. Посмотрите в окно, сколько разноцветной листвы уже лежит. Сразу же нахватывают воспоминания и строки из , например вот такие:

«Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах….»

Данное время года хорошо тем, что есть из чего мастерить. Потому что можно взять любые и тадам у вас к примеру человечек из шишек, а может быть вы любите ? Тогда тоже легко сделаете сувенир на выставку, к примеру .

Можно взять даже обычные листья и выполнить шедевр на бумаге. Вообщем перечислять можно до бесконечности. Поэтому разрешите мне представить вам массу классных и красивых идей на эту тему.

Надеюсь вы пропитаетесь вдохновением, а как решитесь, сразу же начнете вместе с детьми мастерить. Ведь ребята в любом возрасте такие работы очень любят будь это младшие школьники или дошколята.

В предыдущей моей заметке мы с вами уже рассматривали множество вариантов того, что можно сделать своими руками из разного рода материала, это может быть и природный, фрукты, овощи и даже бросовый. В этот раз покажу вам еще несколько вариантов, которые тоже не менее красивые и привлекательные.

И начну пожалуй с нетрадиционного, а бумажно-пластилинового чуда. Возьмите картон и сделайте заготовки кленовых и дубовых листьев. Также нужен для работы будет клей для потолочной плитки, диск сd.


Возьмите в руку пластилин разных цветов и скатайте его в шарик.

Совет! Можно вместо пластилина взять тесто для лепки.


Раскатайте руками, как бы закрашивая поверхность листиков.


Приклейте готовые заготовки на диск при помощи клея.


Серединку замаскируйте дубовыми листами, и скатайте красные ягодки рябины. Вот такой классный шедевр получился в осенней тематике.


А хотите из настоящих ягод рябины соорудить что-нибудь необыкновенно клевое? Предлагаю сделать картину из рябины в виде белочки. Вам необходимо на картоне (из-под коробки, толстый) нарисовать образ белки, а потом вырезать.


Декоративным скотчем соединить кромки у двух картонов. Либо склейте обычным ПВА. А затем начините образ животного ягодами. Смотрится оригинально и красиво! Очаровашка вышла, не правда ли?


Следующая поделка, это ваза под цветы, ее можно самостоятельно выполнить. Возьмите любую стеклянную емкость и обмотайте шерстяной нитью или шпагатом. При это банку сначала закрасьте клеем. Этапы работы вы видите ниже на этом рисунке:


Теперь подготовьте букет поставьте в вазочку. И подарок или сувенир на выставку будет готов. Удачи!


Теперь сделайте забавного чудика, в виде солнышка. Вырежьте из цветной бумаги круг, приклейте на него глазки, ротик, носик. Или можно все эти детали нарисовать маркером.


Затем по диаметру круга обклейте сухими листьями.


Также для того, чтобы удобно держать руками солнышко, приклейте палочку. Или же потом воткните ее в стаканчик, который также можно соорудить самому.


С детьми дошкольного возраста в парке насобирайте сухой листвы и потом предложите им разукрасить их фломастерами, а лучше акриловыми красками.


Выходит это достаточно чудно и прикольно, глаз не оторвешь!


Можно пойти другим путем и сделать классный букет. Помнится мне, не что подобное я уже вам показывала. Но, повторюсь.




Можно такой и маме, бабушке подарить, или любимой учительнице.

Поделки в детский садик на тему «Осень» своими руками (все новинки)

С детьми дошкольного возраста можно за просто пофантазировать. Взять и выложить из шариков пластилина волшебные разноцветные деревья. И впраду будет золотая осень.


Кроме этого, вы также можете использовать краски и ватные палочки для гигиены, ими можно создавать картины и сюжеты на любую тематику.


Согласитесь, трудного ничего в этом нет, сиди макай и наноси на лист бумаги.


Еще одна забавная работа из подручных материалов, сделанная в домашних условиях, таких как пшено, вот что предлагает автор.




Можно также таким же образом соорудить картины из риса и манки, или макарон.



Всем известно что ребятишки любят играть с печатками, так почему бы этим не воспользоваться. Окуните сухие листики собранные с земли и обмакните в жидкую краску, выйдет отличный отпечаток.


Видите, как ярко и нарядно можно украсить любой рисунок.


А можно другим путем пойти, положить листики (либо настоящие, либо бумажные) и использовать их как трафареты, то есть красить прям по ним, получатся отпечатки.



Популярны работы из ладошек. Что ж давайте воспользуемся данной задумкой.


Вам необходимо взять бумажную белую чашку одноразовую и перекрасить ее в зеленый цвет. Сделать из туалетной втулки ствол, и приклеить его к тарелке.


Детские руки обрисуйте на картоне и вырежьте.


Одну из них коричневого цвета приклейте на ствол.


А затем вот в такой последовательности все остальные.


Как вариант, можно сделать работу в виде желудей и даже белочек, круто!


Также малыши любят в своих творениях использовать природный материал, к примеру можно обойтись тыквенными семечками. Распечатайте на листе А4 картину с пшеницей или рожью, и украсьте ее вот такими веточками. Не правда ли креативно выглядит? А главное просто и обворожительно!


Готовое описание с материалами и описанием, читайте ниже:


А хотите использовать будем только цветную бумагу? Так вам необходимо будет нарезать полоски разного цвета и пару кругов. С размерами определяйтесь сами.


Каждый круг согните пополам.


Затем нарисуйте ствол и сделайте крону дерева, разрежьте вот так как показано на фото ножницами.


Ствол приклейте на белую бумагу, а крону, то есть два круга друг с другом, только асимметрично.

Чего не хватает, конечно же разноцветных листьев! Вырежьте их красными, желтыми и зелеными цветом.

Так, что еще, а вот что. Можно взять бумажные тарелки одноразовые, такие продаются в фикс прайсе или в любом хозяйственном магазине. Раскрасьте их в нужный цвет, к примеру в коричневый, а затем дайте высохнуть. Вырежьте из белого картона тело ежика или другого животного, нарисуйте части тела, а лапками пусть он держит шишку или желудь.


Наверно самый примитивный, но тоже столь яркий будет сувенир из ватных дисков. Разведите краску в стеклянном стакане, и возьмите пипетки. Аккуратно ими раскрасьте диски. Дайте им высохнуть.


А потом приклейте на любой фон, ух, красотень! И настроение даже поднялось, так ярко и прикольненько!


В одноклассниках я встретила еще один такой пейзаж, только он выполнен в другой технике.


Оригинальные работы из шишек и желудей

Безусловно лесной материал или бросовой всегда пользуется большим спросом. Особенно в осенний промежуток времени. Потому что дары природы можно встретить на дорожках и в парке, лесу. Если у вас есть желание создать что-нибудь гениальное из обычных шишек, то вот вам задумка, дерзайте.

Налейте в чашечку акриловой краски и обмакните каждую заготовку. После высушите ее, положите на любой поднос, застеленный клеенкой.


Затем из прочного картона, можно даже использовать коробку, вырежьте кольцо и украсьте его шишечками, приклеиваются они с помощью клеевого пистолета. Только будьте аккуратны, не обожгитесь.

Данную процедуру проводите только совместно со взрослыми.


Старайтесь шишки приклеить плотно друг к другу, чтобы не было большого пространства между ними.


Вот вам и венок, симпатично? Мне очень понравился. Кстати, использовать можно и как


Можно еще и букет сделать из них, кто бы мог подумать, но это так прекрасно смотрится, к тому же если и ваза будет сотворена вашими руками.

Идей того, что можно еще выполнить на эту тему великое множество, я вам недавно показывала вот . Это могут быть и зайчики, ежики, совы, лисички и т.д и любые другие зверята. Вот еще несколько задумок, для вдохновения.




Хочу еще показать один видеосюжет. В нем вы увидите кучу новинок этого года. Приятного просмотра.

Что касается желудей, из них тоже есть варианты творений. Обычно изготавливают человечков или зверушек, но также и столовые приборы и чашки. Используются еще плюс ко всему спички или веточки.


Ну, а если хотите отличиться, то сделайте оригинальную вещь, это брошку. Удачи.

Поделки «Осенние фантазии» для школы (1-4 класс)

А теперь предлагаю выполнить поделку по даному мастер-классу в стиле модульного оригами. Ух, давно у меня просили показать, как можно быстро и легко сделать такие кленовые листья из бумаги. Так что берите на заметку, ведь именно такими заготовками можно украсить интерьер в группе, классе и даже на торжественном мероприятии, утреннике.


А потом пожалуйста, берите и фантазируйте. Вот как на сайте Страна мастеров украсили.


Следующий вариант, который любят младшие школьники это же конечно главный персонаж — ежик.


Для того, чтобы его создать, вам понадобится все то, что вы видите ниже на рисунке. Это цветная бумага, клей-карандаш, фломастер.


Возьмите цветную бумагу коричневого цвета и сложите ее напополам. Разрежьте по линии сгиба ножницами, получится два прямоугольника.


Затем склейте их таким образом, чтобы получилась подставка.


После того, как клей высохнет нарисуйте и сделайте круглые края на заготовке. Вырежьте по линии. Из розовой бумаги также нарисуйте очертания в виде полуовала.


Из нее необходимо также вырезать ушки и лапки круглой формы. Расположите в правильном соотношении детали, как показано внизу и приклейте на основу. Разбросайте настоящие сухие листики или же вырежьте их из цветной бумаги.


Теперь остается ежику сделать колючки, выполните надрезы по кромке коричневой бумаги.


Нарисуйте глазки и мордашку. Ваш сказочный звереныш готов.


При помощи гармошки выполните работу в виде деревьев. Смотрите, как оригинально смотрится.


Также одним из любимых персонажей у детей в любое время года остается . Предлагаю его сделать в этот раз из сд диска. И опять бумагу придется сложить гармошкой, вообщем смотрите инструкцию в картинках и творите.




Какое нереально обворожительное солнце получилось, прям настроение подымается при виде его.


А если нет цветной бумаги, то воспользуйтесь салфетками, правда берите их однотонного цвета. Нарежьте на мелкие квадратики и скатайте из каждой заготовки шарики.


Нарисуйте любой натюрморт, в данном случае автор изобразил деревья и речку. И кропотливо сидите и приклеивайте каждый шарик, пока не сложится все изображение.



Следующая идея, работа из ватных палочек, которые как видите раскрашены изначально, их головки, в нужный цвет.

А для тех, кто хочет постигнуть квиллинг, или увлекается им вплотную, хочу предложить рассмотреть такой шедевр.





Вот еще одна зачарованная идея, смотрите, как здорово автор придумал. Хотите воплотить? Тогда вперед за дело. Прям живой уголок получится.


А если для вас это слишком сложно, то возьмите обычный пакет и следуйте фотоописанию.




Красивые сувениры из природного материала и овощей

Думаю, что каждый раз, посещая такие выставки вы всегда ликуете. Потому что всегда на таких мероприятиях весело. Благодаря позитивным и творческим работам. Которые выполнены из всякой всячины.

Вы можете взять абсолютно любые овощи и фрукты и из них соорудить


Самая простая идея и легкая, так это корзинка с такими персонажами. Как видите, автор использовал массу овощей, которые есть в любом доме.



И даже соорудить героев Смешариков и Миньонов, ловите описание:


Вот вам еще несколько мыслей, которые натолкнут вас на очередное творение. Остальные вы можете посмотреть вот . Кстати и из тоже можно творить! Было бы желание.

Ну, а я хочу чтобы вы соорудили крокодила Гену. Тем более, когда есть инструкция с описанием. Нам понадобится не так уж и много: морковь, огурцы, помидор и зубочистки.


У морковки ножом отрежьте кусочек в форме цилиндра, а после сделайте нечто похожее на грибок.


У огурца срежьте кончик, а сам овощ разрежьте напополам, но не до конца.


Соедините полученные детали зубочисткой. Получилась голова крокодила.


После сделайте глазки, из мякоти огурца и черных оливок.


Воткните их также в голову используя деревянные палочки. Язык вырежьте из помидорки.


Для туловища используйте слегка закругленный огурец, а лапки оформите вот так.


Можно еще из мякоти зеленца соорудить гармошку, но это по желанию.


Посадите чудика на тарелку и бежите в школу или садик всех поражать.


А вот еще такие лица, ох, когда их увидела, прям испугалась). А вы?


Как сделать аппликацию из листьев: быстро и красиво

Для таких работ вы можете взять абсолютно любого персонажа и запросто украсить его сухими листочками, которые вы насобирали в парке. К примеру можно выложить забавных совят, используя картон и бумагу.


А можно прямо целиком сделать огромную сову из листьев.

Или посадить птичек на веточку, украшенную гроздьями рябины.

Можно взять любую мордашку, лучше какого-нибудь зверя, вырезать его, а потом задекорировать.


А чем, конечно же листьями. Соберите их и уложите на газетный лист, чтобы они при сушке не скукожились.


Лучше всего подходят в роли украшения кленовые листья, вот к примеру лев.

Или возможно вас заинтересует работа в виде маленького львенка.


Мы сегодня с моими ребятишками сделали вот такие творения. И вообщем сели делать, и тут мама вспоминает, что забыла купить клей. Вот думаю, что делать, мои сейчас разорутся))). Хорошо что был пластилин. И вот что вышло.



Можно легко соорудить вазочку, используя воздушный шарик.

Или выполните аппликацию из семечек и пластилина.


А можно представить работу в виде объемной игрушки.




Осенние поделки из бумаги для детей с шаблонами

Вот и добрались до еще одной подтемы, в которой вы можете смело брать шаблоны и распечатывать их на принтере. И конечно же творить, получать новые шедевры, внося свои какие-то изюминки.

Если воспользуетесь данным рисунком, то в последствии вы его можете раскрасить, а можете смело сделать поздравительную открытку и в ней написать


За образец можно взять абсолютно любой понравившийся вам листок, можно и самостоятельно его нарисовать карандашом. Чистый лист сложите на пополам, а потом на одной стороне вырежьте образ заготовки. Нарежьте мелки квадратики из офисной цветной бумаги.


Разбросайте их в хаотичном порядке и приклейте клеем-карандаш.


Вот так загадочно открытка смотрится.


Теперь по подробнее остановимся еще на одном мастер-классе, до этого я вам уже давала некую инструкцию, но эта более понятная и технология другая сложения.


Необходимо нарезать 10 квадратиков.


А затем каждый из них сложить вот таким образом.


Такая работа занимает мало времени, не волнуйтесь, вы справитесь за 20 минут.


А потом каждую заготовку вам предстоит склеить друг с другом.

Конечно глядя на рисунки, все становится понятно.


Не забывайте и про другие варианты, кстати, чем-то смахивает такая поделка на


Можно сложить листок в виде бабочки.


Тоже трудного, как видите ничего нет, сложите гармошкой и склейте.





Причем делать можно абсолютно разных форм, тут уж подключите свою фантазию.




Можно еще интереснее соорудить, чтобы листок получился трехцветным.





Или выполнить закладку для книги с использованием нитки.



Кроме всего из бумаги можно выполнить тыкву, если нарежете ножницами кучу длинных полосок.


А как будете его украшать тут уж дело ваше, можно и зубную щетку использовать.

Ну, и напоследок берите вот такие задумки, одевайте любимых героев мультиков и сказок.









Ну и по традиции, даю вам несколько раскрасок, вдруг пригодятся на досуге.




Или используйте для творчества раскраску-антистресс.


На этом все, уважаемые творцы! Желаю креативного подхода к делу. И пусть осенние поделки покоряет ваше сердце и вы захотите на следующий год сделать еще. Желаю успехов и терпения! Пока.

С уважением, Екатерина

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе

Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дерева

Развивающие: способствовать освоению техникой обрывной аппликации;

Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой природе.

Предварительная работа: наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке» И. Винокуров, «Осина» Р. Сеф, «Наступила осень» А. Ерикеев; рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»; дидактические игры «С какого дерева упал листок?», «Раз, два, три - к березке (елке, липе, клену…) беги».

Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование : тонированные листы 4А с силуэтным изображением дерева без листьев, клеевой карандаш, подносы, полоски цветной бумаги теплых тонов, корзинка с осенними листочками.

Ход деятельности:

I. Вводная часть:

Организационный момент: воспитатель вносит в группу корзинку.

Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что у меня в корзинке.

«Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки)

Правильно, вот они. Воспитатель показывает листья и просит детей назвать, с какого они дерева, рассматривают и сравнивают листья по цвету, отмечают их красоту.

Правильно, ребята, сейчас в природе очень красивый период «Золотой осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивые. Что же делать? Как сохранить красоту золотой осени?

Воспитатель предлагает сделать аппликацию. Дети рассматривают готовую работу. Далее воспитатель объясняет технику выполнения аппликации: «Отрываем небольшие фрагменты от цветной полоски и приклеиваем, формируя крону осеннего дерева. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем».

II. Основная часть: самостоятельная работа (дети рассаживаются за столами). Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Мы пришли в осенний парк, - загибаем пальчики, начиная с большого

Там был сильный листопад

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем - пальчики «шагают» по столу.

III. Заключительная часть: дети рассматривают готовые работы, читают стихи про осень.

Тема: «Осенние деревья».

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

    Расширять знания детей об осени, как времени года.

    Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.

    Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

    Развивать моторику артикуляционного аппарата,мелкую моторику рук.

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.

Средства: картина осеннего леса, листья из цветной бумаги (красные, желтые, зеленые), лист клена, дуба и березы, кусочки поролона, гуашь, стаканчики с водой, листы бумаги с силуэтом дерева, салфетки.

Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, дидактическая игра «С какого дерева листочек», дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осенние листья», индивидуальная работа, рисование в нетрадиционной технике.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игра, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».

Ход занятия.

Организационный момент.

оспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга: «Мы построим общий дом, дружно жить мы будем в нем, дети собираются, занятие начинается!».

Ребята послушайте стихотворение …

Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень.

Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (Воспитатель показывает игрушку Зайчик)

Дети: Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на Зайчика и скажите, какой он?

Дети: Серенький, ушки длинные, у него есть маленький круглый хвостик.

Воспитатель: А где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Зайчик: Ребята, а вы любите осень? За что? (Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть»). А играть вы любите? Давайте с вами поиграем в игру «Да - нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью в природе.

Дидактическая игра «Да- нет».Зайчик задает вопросы, а дети отвечают:

Осенью цветут цветы? Да!

Тучки солнце закрывают? Да!

Холодный ветер прилетает? Да!

И букашки прилетают? Нет!

Звери норки закрывают? Да!

Урожай все собирают? Да!

Часто - часто льют дожди? Да!

Солнце светит очень жарко? Нет!

Можно детям загорать? Нет!

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? Да!

Зайчик. Все верно ответили! Молодцы!

Зайчик: Ребята, я очень спешу, мне пора возвращаться в осенний лес. Пора мне разноцветных листиков набрать, чтобы украсить мой дом. А как мой дом называется?

Дети: Норка.

Зайчик: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем. Возьми нас с собой в осенний лес.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».Дети строятся в колонну. Речь с движением.

По ровненькой дорожке,

В лесок шагают ножки- раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки - раз, два, раз, два.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. (На полу разложены цветные листочки) .Посмотрите, как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. А какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и красные, и зеленые, и желтые листья.

Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? (Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)

Воспитатель: Давайте поиграем с опавшими листочками.

Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)

Зайчик. Ребята, а я тоже приготовил для вас игру. У меня есть 3 корзиночки: красная, желтая и зеленая. Помогите мне разложить листочки в корзинки по цветам.

Проводится дидактическая игра «Разноцветные листочки». (Дети под музыку берут листочки и раскладывают их по корзинам).

Воспитатель: Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем?

Физкультминутка «Осенние листочки». Дети приглашают поиграть зайчика в игру. (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш зайчик загрустил.

Зайчик: Грустно расставаться с осенью. Она такая красивая. Хотелось, чтобы осень сохранила свой разноцветный наряд.

Воспитатель: Не грусти зайчик, мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята? Мы для тебя сделаем осенний ковер из листьев. Который тебя будет радовать.

Сегодня вы выполните аппликацию на тему «Ковер из листочков».

Посмотрите, у вас на столах лежат разноцветные листочки: желтые, зеленые, оранжевые, потому что такого цвета настоящие осенние листья.

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите, как я сделаю осенний ковер из листочков.

(Показ выполнения работы воспитателем)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, красивый ковер получился у меня?

Дети: -Да.

Воспитатель:

Ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним где вы намазываете клеем детали?

Дети: На клеенке.

Воспитатель:

Ребята, скажите, как нужно намазывать клеем детали?

Всю деталь полностью, не забывая края.

(Дети выполняют аппликацию самостоятельно). По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает.

Звучит музыкальная фoнoграмма. Дети приклеивают листoчки. В конце рабoты дети вытирают руки тряпочкой.

Итоги занятия

Вoспитатель в конце занятия индивидуально отмечает каждогo ребёнка (аккуратно приклеил листья, быстро выполнил работу, сделал лучше, чем в прошлый раз, правильно собрал листья по цвету, много наклеил листьев, oчень хорошо читал стихи, вспомнил разные приметы осени, кружился, как настoящий листочек и т.д.)

Воспитатель: Получился oчень красивый ковёр. Давайте наш ковёр подарим зайчику, и пусть он тоже любуется осенней красотой.

Ребята дарят зайчику кoвёр из листьев.

Воспитатель: Зайчику ковёр oчень понравился. Итог занятия.

В конце занятия воспитатель задает вопросы детям:

Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?

А где мы были?

Кто приходил к нам в гости?

Что мы рисовали?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!