Квиллинг веточка рябины. Ветка рябины в технике квиллинг

Картина "Веточка рябины" в технике "Квиллинг" Мастер-класс с пошаговым фото.

Подготовила воспитатель: Устюшенкова Я.А. Дата:11.11.17г.

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет. Назначение: подарок, украшение интерьера.

Цель: изготовление осенней картины в технике "Квиллинг" своими руками.

Задачи: Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умения следовать устным инструкциям.
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитывать интерес к искусству квиллинга. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Необходимые материалы:

основа для работы
листы тонированной бумаги красного, оранжевого и зеленого цветов
гофрированная бумага коричневого цвета
клей ПВА Момент
ножницы или канцелярский нож
линейка
карандаш
стержни с расщепленным концом (специальный для квиллинга)

Я по парку погуляла,
Где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?-
Это дерево - рябина!
В. Сибирцев

Пошаговый процесс выполнения:

Шаг 1. Берем тонированную бумагу и разрезаем её на полоски по 5 мм. (Я пользовалась ножом, дети ножницами)

Шаг 2. Берем полоски красной бумаги и с помощью стержня делаем тугую спираль - ягодки.

Таких ягод надо сделать на гроздь - произвольное количество.

Шаг 3. Берем оранжевые и зеленые полоски и выполняем листики. Также накручиваем тугую спираль, снимаем её со стержня и немного её распускаем и сплющиваем с одного конца. Размер листиков должен быть одинаковым.

Таких листиков должно получиться примерно 20 или больше, в зависимости от того, сколько веточек с листьями вы хотите сделать.

Шаг 4. Берём гофрированную бумагу, отрезаем полоски размером 4 см х 10 см и плотно скручиваем спиралькой.

Шаг 5. Приклеиваем спиральки на основу, формируя гроздь.

Шаг 6. Приклеиваем ягодки
Шаг 7. Берём лист зеленой бумаги и разрезаем на 8 полосок по 5 мм.

Шаг 8. Склеиваем по 2 полоски, получилось 4 плотных полоски.

Шаг 9. Склеиваем 3 полосы дуг с другом только сверху, примерно 4 см. Получилась веточка под листики.

Шаг 10. Приклеиваем веточку к грозди с рябиной.

Шаг 11. Приклеиваем листочки чередуя зеленые с оранжевыми.

Шаг 12. С правой стороны приклеиваем 4 полосочку и листики на неё.

Шаг 13. Оформляем работу в рамочку.

Квиллинг «Рябина»: три мастер-класса по изготовлению панно, композиции и открытки с рябиной в технике квиллинг. Идеи для творчества с детьми.

Квиллинг «Рябина»: три мастер-класса

В этой статье Вы найдете три мастер-класса в технике квиллинг. И все они посвящены одной теме — замечательному русскому дереву рябинушке.

В первом мастер-классе Вы сможете сделать с детьми небольшую открытку с рябинкой.

Во втором мастер-классе вас ждут идеи для коллективной работы многих детей — общего большого панно в технике квиллинг с ветками рябины.

Третий мастер-класс — это видеомастер-класс. Он очень подробный. Вы нем вы сможете увидеть все инструменты для квиллинга, замечательные возможности этой техники, а также все приемы работы по изготовлению веточки рябины из бумаги в квиллинге — очень подробно и пошагово.

Итак, приступаем!

Открытка «Рябина»: квиллинг. Пошаговый мастер-класс

Мастер-класс подготовила Вера Парфентьева — учитель технологии, руководитель кружка детского творчества, постоянная читательница «Родной тропинки» и участница Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!»

Делая рябину с детьми в технике квиллинг, расскажите им о том, как бережно и трепетно относились наши предки к этому дереву, почему они так ласково называли рябину — «рябинушка». В этом вам поможет

Как сделать открытку с рябиной в технике квиллинг

Вам понадобятся для изготовления открытки:

— узкие полоски бумаги для квиллинга,

— ножницы,

— клей ПВА,

— основа для открытки (плотная бумага или картон размера А4),

— шаблон для квиллинга с окружностями разного размера.

— зубочистки или специальный инструмент для квиллинга

Изготовление открытки «Рябина» по шагам

Шаг 1. — делаем заготовки для веточек рябины. Как сделать веточки рябины

Нужно нарезать полоски коричневого цвета разной длины, согнуть их пополам. И склеить почти всю полоску от сгиба, оставляя не склеенным участок с противоположной стороны от сгиба (с одной стороны полоски у вас получится сгиб, с другой стороны концы полоски «смотрят» в разные стороны).

На фото изображены разные стадии изготовления полосок — будущих веточек рябины и готовые склеенные полоски.

Шаг 2. Делаем листья рябины в технике квиллинг

Сначала нужно накрутить из полосок разного цвета (цвета листвы рябины) свободные роллы в технике квиллинг.

Как сделать свободный ролл в технике квиллинг:

— Берем зубочистку или специальный инструмент для квиллинга, накручиваем на них полоску — получится ролл.

— Приклеиваем конец ролла.

Как сделать из роллов форму глаза: для этого прижимаем концы ролла с противоположных краев. Получилась форма глаза или листочка.

Листочки склеиваем в веточки (посмотрите на веточку-образец внизу фото).

Если Вам хочется подробнее и нагляднее рассмотреть этот процесс — то Вы найдете его полное подробнейшее описание и показ приемов в в третьем мастер-классе этой статьи (см. видео о квиллинге).

Шаг 3. Делаем ягоды рябины в технике квиллинг

Сначала изготавливаем роллы из полосок красного цвета также как мы делали роллы для листьев рябины: накручиваем бумагу на зубочистку или специальный инструмент для квиллинга и приклеиваем конец.

Шаг 4. Делаем основу — фон

Из картона вырезать круг. Смять бумагу синего цвета и обклеить ею круг. По желанию края круга можно затонировать краской любого цвета осени.

Шаг 5. Создаем композицию из веточек и ягод на основе — круге

Наклеим гроздь рябины и веточки на основу -круг. Лишние кусочки бумаги обрежем.

Шаг 6. Оформляем квиллинг — открытку с рябиной
Наклеиваем заготовку с веткой рябины на основу открытки. Открытка готова.

Панно «Рябина» в технике квиллинг

Из тех же элементов — ягод, веточек и листочков рябины, выполненных в технике квиллинг, Вы можете сделать вместе с детьми очень яркое и красивое панно. Это панно большого размера и требует изготовления множества мелких деталей: ягод, листочков, веточек рябины. Поэтому особенно хорошо делать его с группой детей как коллективную творческую работу. Или делать всей семьей сразу — взрослыми вместе с детьми — в подарок на осенний праздник близкому человеку.

Подробности об изготовлении большого панно в технике квиллинг «Рябина» — в видео ниже:

Композиция «Рябина» в технике квиллинг: показ выполнения элементов

В подробнейшем пошаговом видео об изготовлении рябины в технике квиллинг с детьми , Вы увидите:

— какие замечательные поделки получаются у детей, занимающимся квиллингом — целые сказки! Я еще никогда ранее такого не видела и даже не представляла, что дети могут сотворить такое чудо своими руками!

— посмотрите очень подробный пошаговый мастер-класс по изготовлению в технике квиллинга композиции с веткой рябины . Ведет мастер-класс мастер — педагог по квиллингу Галина Сергеевна Амелина. Мастер-класс будет интересен и для детей, и для взрослых.

В в идео ниже показаны очень подробно все инструменты, материалы, как правильно пошагово выполнять каждое действие в изготовлении рябинки в технике квиллинг. Это телепередача из серии «Мамина школа» первого образовательного телеканала.

Магнит «Рябина» в технике квиллинга

Ваши дети научились с Вашей помощьи делать ягоды, ветки и листья рябины. Пришла пора для творческого задания.

Задайте детям творческое задание с веткой рябины: вопросы для творчества, рассуждения

— Как можно вместо открытки с гроздью рябины сделать такой же магнит на холодильник. Придумайте, как это сделать? Сделайте его.
— Придумайте свой вариант осенней открытки с гроздью рябины. Как еще ее можно расположить на открытке? на магните? на панно?

Желаем творческих успехов! До новых встреч на «Родной тропинке»!

Еще интересные идеи по изготовлению осенних подарков и поделок вместе с детьми Вы найдете в статьях сайта:

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Квиллинг, или бумагокручение - это очень непростой способ выполнения поделок. Каждая деталь картины изготавливается отдельно, тщательно скручивается спиралькой из узких полосок бумаги. Отдельные модули потом соединяются в общую картину. Размещаются они либо рядом друг с другом, либо ступенями. Получаются

Сейчас очень популярна такая техника изготовления картин. Делают даже объемные фигурки, рамки для рисунков или фотографий, оформляют альбомы, изготавливают бусы и серьги, открытки. Придуман такой метод скручивания бумаги монахами Средиземноморья. Они обрезали края золоченых книг. Получались тонкие золотые полоски, из которых потом птичьими перьями скручивались миниатюры. Располагали их для красоты в бедных церквях. Слово quill в переводе с английского языка означает «птичье перо».

В статье мы рассмотрим, как сделать картину в технике квиллинг "Рябина". Это красивое дерево с гроздями красных ягод и резными листочками используется часто художниками и мастерами hand-made в своем творчестве. Ознакомимся и мы с непростым процессом изготовления такой интересной и многомодульной поделки.

Сначала представим необходимые инструменты для работы с полосками квиллинг.

Набор для квиллинга

Для работы с тонкими полосками необходимо иметь такой набор инструментов. Сюда входят держатели для бумаги. Это металлические палочки с прорезью посередине, шаблонная линейка с вырезанными отверстиями различного диаметра, гребешок для скручивания внутренних элементов модулей.

Также понадобятся ножницы, булавочки, густой клей ПВА, набор полосок необходимых цветов и ширины. Они продаются упакованными по несколько цветов сразу. Бывают различной ширины: от очень тонких и узких до широких в несколько сантиметров. Пригодится также линейка. Если вы просто хотите первый раз попробовать, что это за искусство, то можно купить только полоски и крючок. Его можно приобрести отдельно.

Кто сможет заниматься квиллингом?

Эта техника непростая, требует большой усидчивости и терпения. Для создания, например, квиллинга рябины нужно изготовить огромное количество одинаковых модулей. Каждая веточка с листиками имеет минимум 4-5 листочков с каждой стороны и один центральный на верхушке. А таких веточек может быть много. Да и гроздья рябины состоят из 15-20 ягод. Понадобится не один день работы по несколько часов, чтобы создать большую картину.

Работа над деталями однообразна, ведь много моделей абсолютно одинаковые по форме и размеру. Рассмотрим, как выглядит самая простая ветка. Если вы способны потратить много часов в день на такую скрупулезную работу, то наша статья рассчитана на вас.

Квиллинг - ветка рябины

Состоит такое изображение из ягод, веточки коричневого цвета, на которой они растут, и листиков зеленого и салатового цветов. Это объемное изображение собрано из нескольких слоев. Первым слоем наклеиваются листы темного цвета, поверх них вторым слоем располагают ягоды и светлые листики.

Начнем мастер-класс квиллинга рябины с кручения ягод. Берем крючок и полоски красного цвета одинаковой толщины. Можно изготовить несколько ягод темно-оранжевого цвета. Это будут недозревшие плоды, да и разноцветные элементы добавят красочности изображению.

Изготовление ягод

Край полоски фиксируется в расщелине крючка, начинаем крутить полоску вокруг металлической палочки. Пальцем нужно придавливать сверху на бумагу, чтобы намотка была плотной и тугой. Полоски не слишком длинные, а для таких больших ягод потребуется их минимум три штуки. Когда до конца смотана одна полоса, к ее краю приклеивается следующая и продолжается наматывание.

Чтобы все ягоды были одного размера, используют шаблонную линейку, описанную ранее. В ней выбирается круглое отверстие нужного диаметра, и заготовка сверяется с шаблоном. Когда достигнута необходимая толщина, тогда намотка заканчивается, обрезают ножницами лишние сантиметры полосы и край приклеивается к последнему витку. Ягода готова. Но для квиллинга рябины понадобится их много, так что работа продолжается таким же образом, чтобы ягод было достаточное количество для реализации творческой задумки. Все зависит от размера картины и количества гроздей на ней.

Как делать листочки?

Изготовление листочков - дело, с одной стороны, монотонное и однообразное, так как они все должны быть одинаковой формы и строения, но, с другой стороны, можно разнообразить картинку, изготавливая их разноцветными. Например, для квиллинга рябины осенней можно использовать желтый, зеленый, светло- и темно-оранжевые оттенки полосок. Чтобы каждый листик был многогранным и ярким, наматывают на крючок сразу несколько полос разного цвета.

На фотографии показано, как пошагово квиллинг рябины изготовляется из трех элементов. Листики накручиваются не так плотно, как ягоды. После сверки с шаблоном каждая деталь сплющивается с двух сторон пальцами. Заминаются хорошо только края листа, на середину давление не оказывают. Готовые листочки выкладываются на столе в необходимом порядке. Когда все модули собраны, можно приступать к сбору заготовок воедино.

Объяснение для начинающих

Квиллинг рябины нужно начинать с рисунка. На листе бумаги надо нарисовать хотя бы схематически, где будет располагаться веточка, куда лучше поместить гроздь с ягодами. Потом подбирается фон будущей картины. Можно разместить все модули на светлом фоне голубого или серого неба, красиво будут смотреться яркие ягоды и на темном фоне.

Ягоды можно размещать не только на ветке, собранные в гроздья, но и отдельными яркими акцентными точками по всей картине, между зелеными листочками. Можно изобразить всего одну или две веточки с листьями или оформить ветку дерева с листьями. Ведь каждый состоит из ветки (тонкой полоски) и нескольких скрученных листов, приклеенных попарно к ветке, плюс центральный на верхушке.

Сборка деталей вместе

Сначала размещается нижний слой поделки. Клеится на торцевую часть тонкая коричневая полоска. Это ветвь дерева, на которой и будут размещаться все созданные заранее модули. Квиллинг грозди рябины размещают тоже многослойно. Первый ряд наклеивается намазыванием клея ПВА на торец кружочка. Можно сделать ягоды круглыми и объемными. Для этого в готовый элемент в середину вставляется колпачок от ручки или просто палец и немного вдавливается вперед. Получается форма мисочки. Ее переворачивают так, чтобы выдвинутая часть выглядывала наружу, и приклеивают деталь только за края круга.

Второй слой модулей наклеивается поверх первого, немного сдвигая. Так нижние детали не будут полностью перекрываться, а визуально будут просматриваться.

Оформление картины

Если ваши старания увенчались успехом и получилась красивая картина, то ее можно оформить в рамочку и повесить на стену в комнате. Она может быть магазинной стандартной, а можно ее тоже оформить в технике квиллинга. Это может быть обычный орнамент по всему периметру рамки, а можно продолжить тему рябины и добавить красных ягод с такими же листочками.

Работать с полосками квиллинга сложно, утомительно и необычайно интересно. Чтобы вы не уставали во время выполнения большой красивой работы, нужно давать себе время отдохнуть. Лучше потратить больше дней на изготовление, чем устать и бросить занятие. Не спешите, у вас все получится.

Начинающие мастера сначала должны потренироваться на изготовлении простых элементов, собрать несколько видов листов разной длины и формы, научиться пользоваться гребешком, изготавливать разные цветы. Ведь вариантов модулей огромное количество, причем можно фантазировать и придумывать свои. Главное, захотеть и начать, а потом работа вас настолько завлечет, что вы не заметите, как станете настоящим профессионалом такого искусства.

«Согласовано» «Утвержден»

Руководитель практики Методист практики

от базового учреждения

Подпись Подпись

____________________ ____________________

Дата Дата

Технологическая карта

внеурочного занятия по декоративно – прикладному искусству,

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у учителя Петровой Анны Сергеевны
студентом 4 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К. Глушкова»

Безруковой Анной Игоревной

Оценка: ________________

Подпись учителя:________________

Паспорт урока

2.Класс: 3 «А»

3.Продолжительность: 60 минут

4. Предмет: внеурочное занятие кружка

5.Тема : Ветка красной рябины в технике «квиллинг»

6 . Изделие : Ветка красной рябины

7. Цель: формирование и совершенствование умений работы с бумагой в технике квиллинг при изготовлении ветки красной рябины.

8.Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать умение выполнять изделие из картона, цветной бумаги;

Актуализировать знания о мозаике и способах ее выполнения;

Познакомить с новым способом выполнения мозаики – прищипывание;

Формировать умение пользоваться технологией прищипывания и склеивания изделия;

Актуализировать умения учащихся при выполнении аппликационных работ;

Развивать

Развивающие задачи:

Познавательные УУД:

Развивать умение с помощью учителя выбрать наиболее подходящий материал, инструменты;

Развивать умение делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Развивать умение находить ответы на вопросы учителя;

Развитие творческих способностей в практической деятельности;

Регулятивные УУД:

Развивать умение готовить рабочее место;

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке;

- развивать умение

Развитие у детей овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги;

Коммуникативные УУД:

Развивать умение участвовать в диалоге на занятии;

Развивать умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;

Воспитывающие задачи:

- прививать качества аккуратности и внимательности, собранности при выполнении работ в технике квиллинг;

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе к работе;

Воспитывать настойчивость в достижении цели;

Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества;

Воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду одноклассников;

9. Методы обучения:

9.1 Основной метод: практический.

9.2 Частные методы:

- словесные: беседа, объяснение;

- наглядные: показ образца изделия;

- методы поощрения: похвала, одобрение;

- методы контроля: контроль учителя и самоконтроль;

10. Ресурсы урока:

10.1 Дидактические средства обучения:

Для учителя: образец изделия,

Для детей: цветной картон, бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, клей, линейка, карандаш, ножницы.

10.2 Консультация с методистом Зубаревой Галиной Риммовной, учителем школы Петровой Анной Сергеевной.

10.3 Интернет – источники: Дерево – рябина, история, приметы, загадки. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/blogs/kudryakova-olga

План занятия

1.Организация начала занятия

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

1.3 Настрой на занятие

2.Вступительная беседа

2.1 Вступительная беседа

2.2 Сообщение темы занятия

3. Основная часть

3.2 Показ и анализ образца

3.4 Правила работы и техники безопасности

3.5 Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз», изготовление поделки

3.6 Самостоятельная работа детей

4. Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

5. Организационное завершение занятия

6. Уборка рабочего места

Ход первого занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

    Организация начала урока

      Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Встают. Приветствуют учителя.

Личностные УУД:

      Проверка рабочего места.

Ребята, для того чтобы начать наше занятие, проверьте все ли у вас готово. На ваших партах должны лежать бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, ножницы, клей.

Проверяют принадлежности.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

      Настрой на урок.

Ребята, на занятии я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе.

Я надеюсь, что вы будете выполнять работу правильно, помогать друг другу и мне.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

    Вступительная часть.

2.1.Вступительная беседа.

Ребята, давайте вспомним, что такое «квиллинг»?

А какие элементы мы с вами выполняли на прошлом занятии?

Это искусство бумагокручения.

Глаз, тугая спираль.

Личностные УУД:

2.2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжаем делать ветку красной рябины в технике квиллинг.

О рябине.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу;

    Основная часть.

3.1 Беседа о рябине, приметы, легенды

3.2.Показ и анализ образца

3.3 Планирование предстоящих операций по изготовлению изделия

Давайте вспомним, для каких целей человек использует рябину?

О чем говорится в легенде о рябине?

Посмотрите еще раз какая ветка рябины получилась у меня.

Напомните мне из каких элементов состоит ветка рябины?

Все это на основе картона и есть рамка.

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы получилась такая поделка?

Для приготовления лечебных отваров, варенья.

О девушке и молодом человеке, которых разлучили.

Глаз, тугая спираль.

Изготовить элементы: глаз и тугая спираль, Расположить элементы на листе картона.

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

-

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

- обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы;

Познавательные УУД:

3.5. Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз», изготовление поделки.

Правильно.

Молодцы! Сначала делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон и получается элемент «глаз».

Сначала сделаем рамку.

Ее вы можете сделать из полосок цветной бумаги, или из полосок бумаги для квиллинга.

Ширина полоски не более 1 см. Расположите полоски по краям листа картона и отрежьте лишнее.

Приклейте полоски.

Приступаем к расположению

Теперь располагаем элементы «глаз» в центре листа картона друг к другу в виде ветки, как показано у меня в образце. Закрепляем на листе картона с помощью клея.

Затем располагаем наши ягодки – «тугие спирали» под веточкой в два ряда. Закрепляем на листе картона с помощью клея.

Скручиваем ленту и приклеиваем ее конец, не снимая спираль с инструмента.

Регулятивные УУД:

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

Коммуникативные УУД:

А теперь выполните работу самостоятельно.

Дети выполняют работу.

Умение работать инструментами, соблюдая технику безопасности.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

    Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

    Организация завершения урока

У нас получились замечательные поделки.

Личностные УУД:

5.2.Уборка рабочего места

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;

Ход второго занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

Метапредметные и личностные результаты

    Организация начала урока

      Приветствие.

Добрый день, ребята. Присаживайтесь.

Встают. Приветствуют учителя.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг другу.

      Проверка рабочего места.

Ребята, проверьте на ваших партах должны лежать бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, ножницы, клей, лист картона любого цвета.

Проверяют принадлежности.

Знание об инструментах и материалах и их видах.

Личностные УУД:

Воспитание взаимопомощи и товарищества.

Регулятивное УУД:

Развивать умение готовить рабочее место.

      Настрой на урок.

Ребята, улыбнитесь друг другу,
пожелайте мысленно удачи.

Внимательно слушают, настраиваются на урок, готовятся воспринимать материал урока.

Личностные УУД:

Воспитание уважительного отношения учащихся к друг другу.

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

    Вступительная часть.

2.1.Вступительная беседа.

А какие элементы мы с вами рассмотрели и изготовили на прошлых занятиях?

Глаз, тугая спираль.

Актуализировать знания о технике квиллинг и ее элементах.

Регулятивные УУД:

Уважительное отношение к труду мастеров.

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

2.2. Сообщение темы урока.

О чем мы говорили на прошлом занятии?

Сегодня мы с вами закончим работу. Доделаем ветку красной рябины в технике «квиллинг».

О рябине.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать тему урока под руководством учителя;

Принимать учебную задачу;

Учиться высказывать свое предположение.

    Основная часть.

3.1 Беседа о рябине, приметы, легенды

Кто помнит, о чем или о ком говорилось в легенде «О рябине»?

О девушке и молодом человеке, которых разлучили. На одном берегу речки парень превратился в дуб, а на другом – девушка стала рябиной и каждую осень она роняет свои кровавые слезы на воду.

3.2.Показ и анализ образца

Еще раз посмотрите, какая ветка рябины получилась у меня.

Из каких элементов состоит ветка рябины?

Все это на основе картона, еще есть рамка.

Глаз, тугая спираль.

Научиться подготавливать материалы к работе, познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге на уроке;

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Регулятивные УУД:

- учиться высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний;

3.3 Планирование предстоящих операций по изготовлению изделия

Ребята, как вы думаете, что нам осталось сделать, чтобы получилась такая поделка?

Сделать рамку.

Расположить элементы на листе картона в виде ветки рябины.

Выстраивать под контролем учителя весь процесс выполнения задания.

Регулятивные УУД:

- обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы;

3.4.Правила работы и техники безопасности

Какие правила техники безопасности при работе с ножницами вы помните?

Будьте внимательны при работе со специальным инструментом для квиллинга, он острый.

1. Не держите ножницы лезвием вверх.

2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

3. Не подходите к товарищу во время работы.

4. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Научиться пользоваться техникой правила безопасности.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Определить и объяснить самые простые, общие правила;

3.5. Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз»

Как изготовляется тугая спираль?

Ребята, кто помнит, как изготовляется элемент «глаз»?

Молодцы! Сначала делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон и получается элемент «глаз»

Скручиваем ленту и приклеиваем ее конец, не снимая спираль с инструмента.

Делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон.

Актуализировать знания детей об основных элементах техники квиллинг: «глаз», «тугая спираль».

Регулятивные УУД:

Уважительное отношение к труду мастеров.

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

3.6. Самостоятельная работа учащихся.

А теперь выполните несколько таких элементов.

Дети выполняют работу.

Умение работать инструментами, соблюдая технику безопасности.

Личностные УУД:

Воспитание взаимопомощи и товарищества.

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

Развивать умение с помощью учителя выбрать наиболее подходящий материал, инструменты;

    Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

Что для вас сегодня было трудно?

Какие элементы квиллинга мы с вами изготовляли?

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя. Высказывая свою точку зрения.

Учащиеся повторяют, все то, что было сделано на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию;

Делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Находить ответы на вопросы учителя;

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других;

    Организация завершения урока

5.1.Организация завершения занятия

Наше занятие подошло к концу, спасибо за работу, до свидания!

Наше изделие мы доделаем на следующем занятии.

Дети внимательно слушают и выполняют то, что просит учитель.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;

5.2.Уборка рабочего места

Сейчас ребята убираем рабочее место.

Дети выполняют просьбу учителя.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;

Картина "Веточка рябины" в технике "Квиллинг" Мастер-класс с пошаговым фото.


Сергеева Ольга Борисовна, воспитатель МБДОУ детский сад №21 «Журавушка» города Амурска, Хабаровского края

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, педагогов дополнительного образования, воспитателей, любителей рукоделия.
Назначение: подарок, украшение интерьера.

Цель: изготовление осенней картины в технике "Квиллинг" своими руками.

Задачи: Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умения следовать устным инструкциям.
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитывать интерес к искусству квиллинга. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Необходимые материалы:

основа для работы
листы тонированной бумаги красного, оранжевого и зеленого цветов
гофрированная бумага коричневого цвета
клей ПВА Момент
ножницы или канцелярский нож
линейка
карандаш
стержни с расщепленным концом (специальный для квиллинга)


Я по парку погуляла,
Где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?-
Это дерево - рябина!
В. Сибирцев

Пошаговый процесс выполнения:

Шаг 1. Берем тонированную бумагу и разрезаем её на полоски по 5 мм. (Я пользовалась ножом, дети ножницами)


Шаг 2. Берем полоски красной бумаги и с помощью стержня делаем тугую спираль - ягодки.


Таких ягод надо сделать на гроздь - произвольное количество.


Шаг 3. Берем оранжевые и зеленые полоски и выполняем листики. Также накручиваем тугую спираль, снимаем её со стержня и немного её распускаем и сплющиваем с одного конца. Размер листиков должен быть одинаковым.




Таких листиков должно получиться примерно 20 или больше, в зависимости от того, сколько веточек с листьями вы хотите сделать.


Шаг 4. Берём гофрированную бумагу, отрезаем полоски размером 4 см х 10 см и плотно скручиваем спиралькой.


Шаг 5. Приклеиваем спиральки на основу, формируя гроздь.


Шаг 6. Приклеиваем ягодки
Шаг 7. Берём лист зеленой бумаги и разрезаем на 8 полосок по 5 мм.


Шаг 8. Склеиваем по 2 полоски, получилось 4 плотных полоски.


Шаг 9. Склеиваем 3 полосы дуг с другом только сверху, примерно 4 см. Получилась веточка под листики.


Шаг 10. Приклеиваем веточку к грозди с рябиной.


Шаг 11. Приклеиваем листочки чередуя зеленые с оранжевыми.


Шаг 12. С правой стороны приклеиваем 4 полосочку и листики на неё.



Шаг 13. Оформляем работу в рамочку.