Лучше прежнего: как реанимировать старую обувь так, чтобы она была, как новая. Как отремонтировать самому обувь

Трещина на подошве обуви – не такое уж и редкое явление. Особенно подобная ситуация неприятна, когда гарантия на изделие уже закончилась. И хотя качественно выполнить ремонт в домашних условиях не удастся, частично реанимировать обувь можно. Иногда подремонтированные ботинки или сапоги получается проносить еще несколько месяцев.

Способ 1

Для починки лопнувшей подошвы приготовьте:

  • нож сапожный;
  • наждачную бумагу;
  • обезжиривающее средство, например, ацетон;
  • моментальный клей, который быстро схватывается;
  • крючок;
  • нитки.

Технология проведения ремонта:

  1. Зачистите поверхность подошвы наждачкой.
  2. Согните подошву, добиваясь раскрытия трещины. Оттуда нужно будет удалить всю грязь, остатки старого заводского клея, используя при этом сапожный нож.
  3. Обезжирьте место разлома ацетоном или бензином, нанесите моментальный клей и прижмите стенки друг к другу. На заметку: сапожники советуют использовать клей «Десмакол» или «Наирит». Для ремонта подошвы можно также взять резиновый клей «Момент», эпоксидный герметик «Очумелые ручки».
  4. Трещину заклеили, но на этом ремонт не закончен. Чтобы обувь можно было носить, лопнувшую подошву необходимо еще и прошить. Карандашом, поперек всей трещины нанесите зигзагообразные линии. Ручной болгаркой или сапожным ножом сделайте по всей разметке неглубокие борозды, около 2.5 мм. Теперь, используя крючок, сшейте место разлома, укладывая стежки в сделанные бороздки. Желательно выполнить несколько рядов стежков: так будет более надежно, к тому же верхний слой защитит нижние нити от истирания.

Способ 2

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • сапожный нож;
  • наждачная бумага;
  • ацетон или бензин;
  • кусок камеры от велосипеда;
  • резиновый клей.

Что нужно сделать:

  1. Как и в первом случае, лопнувшую подошву нужно зачистить, обезжирить. Сапожным ножом удалите часть подошвы: срежьте вдоль каждого края трещины по 5 мм. Глубину среза выдерживайте примерно в 1 мм.
  2. Следующим шагом предстоит измерить глубину разлома на подошве. К полученной величине прибавьте 15 мм – это будет ширина полосы, которую нужно вырезать из камеры.
  3. Вырезанную полоску зачистите, хорошо обезжирьте, нанесите на нее резиновый клей. Одну сторону полностью промажьте клеем, на второй же оставьте 5 мм края сухой поверхности.
  4. Возьмите испорченную обувь, согните так, чтобы как можно больше раскрыть трещину. Удерживая в таком положении и не закрывая в течение 10 минут, промажьте клеем поврежденное место.
  5. Подготовленную полоску из камеры согните пополам и просуньте в трещину. Теперь подошву можно распрямить. С нажимом придавите края полоски, выступающие из трещины, к поверхности подошвы. Поместите обувь подо что-то тяжелое на сутки.

Способ 3

Для восстановления подошвы потребуется паяльник и кусок капрона.

  1. Первым делом удалите грязь с обуви, зачистите и обезжирьте лопнувшую поверхность.
  2. Разогретым паяльником проведите внутри поврежденного места. Материал подошвы начнет пузыриться, станет липким.
  3. Дальше нужно будет втереть расплавленный капрон в испорченную поверхность. Для этого кусочек капрона поместите на лопнувшее место и придавите его паяльником. Капрон будет плавиться, вам же остается заполнять им трещину, пока она полностью не исчезнет.

На заметку: чтобы расправлять расплавившийся капрон, во время работы используйте не раскаленный носик паяльника, а рукоятку.

Способ 4

У зимней обуви толстую лопнувшую подошву можно отремонтировать так:

  1. Почистите и хорошо высушите обувь. Зачистите и обезжирьте саму трещину.
  2. На внутреннюю сторону разлома нанесите слой клея «Десмокол», выдержите изделие 10 минут.
  3. Еще раз промажьте трещину, так как обычно материал, из которого изготавливают подошву, пористый и легко впитывающий в себя различные вещества. Подождите 10 минут, за это время на поверхности образуется глянцевая пленка.
  4. Подогрейте клей, используя струю горячего воздуха фена, и с силой прижмите склеиваемые стороны.

На заметку: при использовании клея «Десмокол» качество склеивания зависит от нажима на поверхность.

Способ 5

Ремонт зимней обуви при помощи однокомпонентного, полиуретанового клея на основе каучука. Можно взять клей «Монумент, ПВХ». Его еще часто используют для ремонта лодок из ПВХ.

  1. Зачистите и хорошо просушите поверхности, которые предстоит склеивать.
  2. Согните подошву и пройдитесь крупной наждачкой внутри трещины, обезжирьте.
  3. Промажьте клеем обе стороны дефектного места. Выждите 15 минут и нанесите еще один слой клеящего вещества. На заметку: все то время, пока наносится и подсыхает клей, трещина должна быть раскрытой.
  4. Спустя 5 минут распрямите подошву, состыкуйте ремонтируемую поверхность.
  5. Далее, для фиксации подошвы возьмите круглую палку, поместите ее вдоль и закрепите веревочкой. Положите обувь на стол, подошвой к себе, прогрейте феном в течение 30 минут. Температура нагрева должна составить 60 °C.

Если выполнять ремонт обуви вечером, то утром уже можно в ней идти на улицу.

Видео

Подобрать обувь, в которой будет удобно - не такая уж простая задача. К новой паре нужно привыкнуть, разносить ее, а уже после этого ноги могут чувствовать себя комфортно даже при длительных прогулках. Тем более обидно, когда любимая пара приходит в негодность, и из-за появившихся дефектов приходится с ней расстаться. Не нужно спешить: своими руками ремонт обуви может провести практически каждый, тем самым продлив жизнь удобным старым ботинкам.

Почему не поможет сапожник?

Проблемы с обувью случаются очень часто, даже с совсем новыми парами. Прохудиться или износиться могут даже очень дорогие или качественные сапоги. Многие скажут: "Зачем придумывать и делать что-то своими руками? Ремонт обуви может провести сапожник, которых сейчас большое множество". Да, это верно: небольшие лоточки, в которых предоставляют услуги по ремонту обуви, встречаются довольно часто. Но не всегда вам в них смогут помочь.

Очень часто сапожники не хотят браться за мелкую работу. Они потратят много времени и сил, а получить большое вознаграждение за это не смогут. Лучше взяться за сложную работу, после которой последует высокая оплата. Поэтому, принеся старую разбитую пару, вы можете услышать, что ремонту она не подлежит. Или стоимость услуг будет настолько высокая, что вы сами примете решение выбросить старые ботинки и купить новые.

Такая проблема решается просто: своими руками ремонт обуви делать совсем несложно, но важно знать некоторые тонкости этого процесса.

Самый популярный ремонт

Чаще всего приходят в негодность те части обуви, которые подвергаются наибольшему износу: подметки, подошва, набойки. Также очень часто обувь попросту расклеивается, особенно после контакта с водой.

Для того чтобы самостоятельно починить любимую пару, нужно заранее купить материалы для ремонта обуви. Вам точно понадобится:

  • хороший клей;
  • ацетон или бензин;
  • наждачная бумага;
  • полиуретан;
  • острый нож, лучше сапожный.

С помощью этого нехитрого набора можно легко устранить самые популярные дефекты. Если обувь расклеилась, места стыков нужно хорошо обезжирить ацетоном или бензином и при необходимости затереть наждачной бумагой. После этого следует хорошо проклеить поверхность, оставив сохнуть клей минимум на сутки.

Если часто приходится менять набойки на обувь, не нужно переплачивать сапожнику. С помощью полиуретана и сапожного ножа вы можете сами сделать новые набойки, фиксируя их на подошве клеем или сапожными гвоздями.

Что делать, если обувь просела?

Очень часто в мастерской отказываются ремонтировать ботинки, в которых подошва просела внутри. Под стелькой выступают квадратные ячейки, пятка проваливается, и ходить в такой обуви становится невозможно. Что же делать?

Проведенный своими руками ремонт обуви поможет с легкостью устранить этот дефект и позволит носить дальше любимую пару. Сделать это несложно: из старых резиновых пляжных тапочек необходимо вырезать брусочки квадратной или прямоугольной формы. Они должны быть немного больше, чем ячейки на подошве прохудившейся пары.

Полученные брусочки нужно просто плотно вставить в отверстия на подошве, после чего приклеить на место стельку. Такой ремонт не даст обуви проседать, а ходить в ней будет удобно еще долгое время.

Трещина в подошве: есть ли выход?

Обувь, в которой треснула подошва, сразу отправляется на свалку. Не спешите это делать, ведь ее можно починить с помощью старой Место трещины нужно зачистить наждачкой и обезжирить. Размеры самого разлома следует замерить и вырезать из резиновой камеры полоску больше на 15 мм. Треснувшую подошву необходимо выгнуть таким образом, чтобы трещина максимально раскрылась, и промазать боковые части разлома клеем.

После того как поверхность немного подсохнет в развернутом положении, к месту трещины нужно приложить согнутую пополам вырезанную полоску из камеры и плотно прижать ее к проклеенным боковинам. Только теперь подошву можно выпрямить и положить сохнуть минимум на 24 часа, лучше под груз.

Не спешите выбрасывать любимые сапожки, даже если обувной мастер сказал, что они не подлежат реанимации. Попробуйте починить их своими руками, и тогда обувь прослужит вам еще не один год!

13.04.2014 Ерлыкин Л.А. Обновлено 31.01.15

  • Некоторые варианты ремонта обуви
  • Разошелся шов верха обуви
  • Отклеилась подошва
  • Разорвался верх ботинка, примыкающий к подошве
  • Сносилась подошва
  • Набойки
  • Косячки на носках подошвы
  • Страница 1 из 7

    Ремонт обуви

    Современная обувь с кожаным верхом имеет небольшое количество деталей. Так, например, ботинок (рис. 249,а) имеет всего шесть наружных деталей верха и три детали низа (внутренние детали не учитываем). Сапоги (рис. 249,б) имеют еще меньше деталей верха и низа. Дамские туфли по деталировке ничем не отличаются от ботинок, но у них могут быть дополнительные детали: чересподъемные и другие ремни, некоторые декоративные детали.

    Все детали верха обуви сшивают в заготовку, которую затем крепят к низу. Рассмотрим основные методы крепления верха (заготовки) к низу обуви.

    КЛЕЕВОЙ МЕТОД . Заготовку натягивают на колодку и соединяют ее со стелькой с помощью текса (маленьких клиновидных гвоздиков) (рис. 250). Закрепляют супинатор (специальную стальную пластинку), укладывают простилку и склеивают верх с низом. Низ (подошва с каблуком), как правило, отформован из резины или полиуретана.

    МЕТОД ГОРЯЧЕЙ ВУЛКАНИЗАЦИИ . При этом методе все операции такие же, как и в предыдущем случае, только низ и верх соединяют с помощью горячей вулканизации.

    РАНТОПРИШИВНОЙ МЕТОД . По этому методу заготовку закрепляют на стельке тексом. Пришивают рант, причем он скреплен и со стелькой. Устанавливают супинатор, укладывают простилку. Подошву пришивают к ранту. Набивают каблук (рис. 251).

    ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕМОНТА ОБУВИ . Некоторые операции по ремонту обуви требуют применения сапожной ноги. Необходимо иметь два молотка: один - обычный сапожный, второй - тяжелый с широким бей- ком.

    Для обработки и отделки низа обуви надо иметь сапожный рашпиль.

    Его можно заменить новым драчевным напильником.

    Режут и раскраивают сапожные материалы ножами. Их надо иметь хотя бы два: один - с двухсторонней заточкой (рис. 252,а), а другой - с односторонней заточкой (рис. 252,б).

    При ремонте обуви с полиуретановым низом потребуется электропаяльник молоткового типа (мощностью около 200 Вт) и обычный прибор для выжигания.

    Для ремонта верха обуви применяют самодельный крючок, изготовленный из толстой машинной иглы (рис. 253,а). Ушко иглы разделывают алмазным инструментом (алмазным отрезным диском, надфилями и т.п.) и закрепляют в ручке. Низ обуви шьют с помощью толстых (около 1,5 мм) сапожных крючков (рис. 253,б). Отверстия в подошвах проделывают шилом (рис. 253,в). Их, как правило, имеют несколько (разной толщины и конфигурации).

    Некоторые операции по ремонту обуви невозможно сделать без сапожных игл (рис. 253,г). Их делают из самой тонкой балалаечной струны, спаивая ее свинцово-оловянистым припоем.

    Кроме инструмента для ремонта, потребуются некоторые вспомогательные материалы.

    Верх обуви шьют и ремонтируют прочными шестисложными хлопчатобумажными нитками, которые имеют шесть повивов (рис. 254).

    Обычные нитки имеют три повива. Можно применять капроновые нитки.

    Низ обуви ремонтируют с помощью дратвы (льняные специальные нитки). Дратву в некоторых случаях натирают сапожным варом.

    При склеивании и сваривании некоторых деталей их обезжиривают чистым бензином: Б-70, «Галоша», «Бензин для зажигалок». Склеивают детали клеями 88Н, 88НП, «Момент».

    Еще необходимо иметь среднезернистую абразивную шкурку, гвозди. Потребуется также некоторый инструмент общего назначения: плоскогубцы,

    кусачки и т.п.

    Некоторые варианты ремонта обуви смотрите в оглавлении .



    Когда обувь становится любимой, с ней очень трудно расстаться. Ее хочется носить постоянно. Но это, к сожалению, не всегда возможно, ведь у любой вещи есть свой срок годности. Часто обувь портиться. Но это совсем не значит, что ее сразу же нужно выбрасывать в мусорное ведро. Существует очень много вариантов того, как можно реанимировать поношенную обувь так, что она станет гораздо лучше, чем была до этого. Мы собрали самые популярные способы реставрации и переделки обуви, которыми может воспользоваться каждый.

    Кожу превращаем в замшу



    Если старые кожаные сапоги уже порядком поизносились, но расстаться с ними нет сил, есть отличный способ сохранить свою любимую пару – переделать кожу в замшу. Для этого нужно хорошо набить сапоги внутри бумагой, чтобы они не теряли форму. Затем сбрызнуть любым алкоголем (для этого хорошо подойдет водка) и потереть обувь металлической щеткой или пемзой. Конечно, эффект зависит, в первую очередь, от качества кожи. С дешевым вариантом этот фокус не пройдет.

    Сапожки с глиттером



    Любую надоевшую или старую обувь легко переделать в гламурную и нарядную. Для этого необходимо заклеить каблук скотчем (чтобы блестки его не испортили), металлические части (молнии и заклепки) густо смазать вазелином, изнутри набить пакетами или бумагой, чтобы обувь хорошо держала форму. Далее следует смазывать клеем небольшие участки обуви и посыпать их блестками, а, для уверенности, можно прижимать их пальцами. Кстати, не стоит жалеть блесток, иначе обувь может получится «пятнистой». Вот и все. Теперь нужно лишь высушить сапожки и вуаля – гламурная обувь готова. Совет: обувь с гладкой кожей нужно предварительно протереть наждачкой, иначе блестки могут быстро осыпаться.

    Золотые туфельки



    Для того, чтобы переделать обычные туфли в блестящие, предлагаем воспользоваться предыдущим советом с некоторыми поправками. Лаковые туфли тоже нужно потереть наждачной бумагой, так блестки будут ложиться лучше. Но, перед покрытием, рекомендуем предварительно смешать глиттер с клеем в отдельной емкости, а потом кисточкой нанести его на поверхность туфель. Кстати, поскольку этот процесс довольно «грязный», рекомендуем предварительно постелить газету, иначе блестки с сумасшедшей силой разнесутся по всей квартире.

    Реставрируем тканевые кеды



    Если на тканевой основе любимых кед появились небольшие потертости или дыры – не беда. Дефекты можно исправить с помощью заплатки. Для этого на потертые места нужно сначала пришить кусочек плащевки. Лучше всего это делать с внешней стороны, чтобы во время носки не испытывать дискомфорта. Затем нужно вырезать кусочек заплатки нужной формы, снять с нее защитную пленку и приложить ткань к обуви. Разогретым до максимума утюгом следует проутюжить термозаплатку, пока на ней не исчезнут складки.

    Переделываем скучные босоножки



    Если старые босоножки носить уже не охота, а выбрасывать жалко, то их легко можно переделать. Для этого понадобится всего лишь лак для ногтей или краска в баллончике. Лучше всего для такой переделки подойдет обувь на ремешках, потому что именно их и нужно покрасить лаком. Конечно, также следует прокрасить носок и задник, если таковой имеется.



    Чтобы отбелить белую подошву на кедах или кроссовках, которая очень быстро загрязняется, нужно растереть порошок лимонной кислоты по всей поверхности подошвы. Обувь нужно оставить на некоторое время, а затем смыть водой. Старая зубная щетка и отбеливающая паста – еще один проверенный способ справиться с грязью на подошве кроссовок.
    Для того, чтобы постирать обувь в стиральной машинке, нужно обязательно положить ее в специальный мешок. Затем выбрать деликатный режим стирки с температурой воды не выше 30 градусов.



    Но есть еще одна проблема, с которой сталкивается каждый во время носки обувь - это неприятный запах, который побороть иногда очень сложно. Но все же возможно, ведь существует

    В домашних условиях? Чаще всего протираются подошвы и каблуки изделия. Можно научиться ремонтировать летнюю и , но сначала следует приобрести необходимые материалы и инструмент («лапу», сапожный молоток и нож, иглы, отвертки и др.).

    Как самому отремонтировать разрыв кожи на обуви

    Очень часто люди сталкиваются с обычным разрывом кожи. В течение определённого периода службы кожа даже на дорогой обуви на стыке между заготовкой и подошвой изделия может порваться. Подобные разрывы можно легко устранить и привести обувь в хорошее состояние.

    Допустим, что на изделии образовалась дырка, расположенная горизонтально вдоль ранта подошвы. Для решения этой проблемы потребуется небольшой кусок кожи (галантерейной лайки). На месте разрыва по ранту подошвы нужно аккуратно руками отделить подошву от заготовки изделия. Чтобы легче было выполнять реставрацию, следует проблемное место прогреть на газовой конфорке. Каблук находится отдельно от заготовки. Получив прямой доступ к разрыву, нужно вывернуть его наизнанку, намазать клеем Нейрит внутреннюю поверхность и кусок латки, подсунутый вовнутрь. Потом свести пальцами внешний разрыв изделия на латке, всё совместить и поставить на свои места, промазав подошву и стельку клеем Десмаколл. Чтобы этот клей прилип, он намазывается с двух сторон по определенной технологии. Через 20 минут после намазывания нужно аккуратно разогреть место разрыва обуви над печкой. Когда клей расплавится, нужно быстро совместить обе поверхности.

    Как самому отремонтировать каблук обуви

    Возникает вопрос, как отремонтировать самому обувь? Может быть, стоит в обновку? Если резиновый каблук чуть-чуть скосился, его нужно отшлифовать с помощью наждака, создав ровную поверхность. Затем вырезать кусочек резины для набойки, по форме повторяющий скос каблука. Зачистить детали заготовки и нанести клей Нейрит на соединяемые поверхности тонким слоем. Через 15 минут повторно нанести слой клея и выдержать 10 мин. Затем нужно прогреть детали обуви и совместить между собой. Далее изделие одевается на «лапу» и сапожным молотком выполняются приминающие движения для разглаживания поверхностей соединяемых деталей. Можно зафиксировать его гвоздями.

    Для ремонта пластмассового каблука сначала нужно подковырнуть стертую набойку с помощью отвертки и снять ее. В гнезда штырей набойки следует забить шпильки из дерева. Из резины нужно вырезать набойки, зачистить их и подровнять на наждаке каблук. Нанести на поверхности обуви клей, а через 10 минут надеть изделие на лапу и с усилием прижать набойку к каблуку. В гнезда нужно вбить по гвоздику и с помощью острого ножа обрезать выступающие части набойки.