Пословицы и поговорки о снеге.
Цель проекта:
Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей.
Задачи проекта:
Для детей:
— разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;
— активизировать словарный запас детей;
— вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;
— привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
Для педагогов:
— оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении рисунков, в организации выставки;
— составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
— привлекать родителей к участию в проекте и изготовлении поделок.
Для родителей:
— привлекать детей к подготовке к новогоднему празднику;
— принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям воспитателей:
— посетить выставку поделок.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
выставка творческих работ «Символ 2015», новогодний утренник.
Название итогового мероприятия проекта:
«Наша ёлка просто чудо».
Продукты проекта:
— папка передвижка «Новый год идёт»;
— новогодний праздник «Наша ёлка просто чудо»;
— рисунки на тему «Новогодняя красавица»;
— выставка семейных творческих работ «Символ 2015».
Ожидаемые результаты по проекту:
— позитивные изменения взаимоотношений между родителями, детьми и воспитателями;
— развитие творческой активности детей;
— обогащение знаний и представлений детей об истории Нового года;
— развитие у детей интереса к украшению елки.
Краткое содержание проекта.
I этап проекта.
Подготовительный:
— определение темы проекта;
— формирование цели и задач проекта;
— составление плана реализации проекта;
— подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
— информирование родителей о задачах и содержании проекта.
II этап проекта
Основной:
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
Познавательно-речевое развитие.
Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Как подготовится к празднику», «Как украсить ёлку», «Правила безопасности на празднике».
Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам «Новогодняя ёлка», «Зима в лесу», «Вот это снеговик».
Дидактические игры «Укрась ёлку», «Какая ёлка»,
Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот».
Подвижные игры «Два Мороза», «Заморожу», «Мороз Красный нос»
Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Семья».
Чтение художественной литературы.
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
«Зимовье», «Снегурочка», «Что такое Новый год»,
Художественно – эстетическое развитие
НОД «Новогодняя ёлка», «Бусы на ёлку», «Новогодняя открытка».
Разучивание стихов, песен, танцев к Новогоднему утреннику.
Взаимодействие с семьёй:
Украшение группы
Конкурс семейных творческих работ «Символ года — 2015»
Консультация «Что такое Новый год».
III этап проекта
Заключительный:
1. Выставка семейных творческих работ «Символ – 2015г».
2. Новогодний утренник «Наша ёлка просто чудо».
Наша ёлка хороша, достаёт до потолка.
Выставка семейных творческих работ «Символ года — 2015»
Новогодний утренник «Наша ёлка просто чудо!»
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад «Радуга», р.п. Базарный Карабулак, Саратовская обл., Россия
Для детей дошкольного возраста
Вид проекта: информационно – практический.
Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 26 декабря), краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность : Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи проекта:
- формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
- создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
- оформить мини - музей «Ёлочка - красавица»;
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Задачи работы с родителями:
- ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
- подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
- мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
- побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Ожидаемый результат:
У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
Оформлен мини музей «Елочка красавица»;
Педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
Предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
У детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (ноябрь 3-4 недели):
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
- Составление плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
- Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».
Практический этап (декабрь 1-4 недели):
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.
Дата | Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями | Создание предметно развивающей среды |
1 неделя декабря Тема недели «Зимушка зима в гости к нам пришла » |
Формы работы Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».НОД: «Зима. Жизнь животных зимой». Экспериментирование: «Превращение воды в лед». «Что быстрее растает снег или лед?». К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать». Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме. Пальчиковая гимнастика : «Снежок. Продуктивная деятельность : «Снежинка» (рисование), «Зима в лесу» (аппликация). Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского) Подвижные игры : «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». Физкультминутка : «Зимой». Дыхательная гимнастика : «Подуем на снежинку». |
Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима» (Нищева Н.В. «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.)
Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год. Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период». Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой». Участие в общесадовой выставке – конкурсе «Зимний букет». |
Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника».
Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима». Выставка художественной литературы по теме «Зима». |
2 неделя декабря Тема недели: «Что такое новый год?» |
Формы работы: Беседа : «Новый год у ворот».Чтение художественной литературы : В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». Отгадывание загадок про Новый год. Пальчиковая гимнастика : «Новый год». Продуктивная деятельность: «Открытка к новому году». Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик». Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год». Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год». «Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза). |
Анкетирование родителей: «Праздник новый год в семье».
Информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?». Мастер класс: "Какие поделки сделать на Новый Год!!!". |
Выставка художественной литературы по теме «Новый год».
Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений). |
3 неделя декабря Тема недели «Елочка красавица» |
Формы работы: Беседа: «Опасные огоньки».Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке». Пальчиковая гимнастика : Разучивание стихотворения : С. Вышеславцева «Возле елки». Дидактические игры : «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке». Сюжетно-ролевая игра : «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку». Продуктивная работа: «Елочка» (лепка), «Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек). Прослушивание и разучивание песен : З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка». |
Конкурс поделок «Ёлочка -красавица».
Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!». |
Выставка художественной литературы по теме. «
Елочка красавица»
Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки. Оформление выставки поделок детей с родителями «Елочка красавица». |
4 неделя декабря Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка» |
Формы работы: Интервью детей : «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».Беседа : «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза». Чтение художественной литературы: М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный». Разучивание стихотворения : З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз». Пальчиковая гимнастика : «Дед мороз». Продуктивная деятельность : «Дед Мороз и Снегурочка» (рисование), «Рукавичка для Мороза» (аппликация). Разучивание хоровода : Н.Вересокина «Шёл весёлый Дед Мороз». Проведение утренника «Новогодняя сказка». |
Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".
Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год). Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике. |
Выставка художественной литературы по теме.
Украшение группы результатами поделок детей. Внести в музыкальный уголок тексты песен на тему «Новый год». |
Заключительный этап:
- Выставка мини - музея «Ёлочка красавица».
- Показ презентации «Новый год - праздник каждый год».
- Участие во Всероссийском конкурсе презентаций «Праздник Новый год».
- Проведение утренника «Новогодняя сказка».
Педагогический проект «Новый год приходит к нам!» осуществляется через различные виды совместной деятельности с детьми и работу с родителями.
Актуальность:
Всем известно, что именно детский сад является первым социальным институтом, и развитие этого института зависит от совместной работы педагога с детьми и родителями. Поэтому, как бы воспитатель ни продумывал формы и методы совместной образовательной деятельности детей в детском саду, поставленной цели просто невозможно достичь без поддержки родителей, тесного сотрудничества с ними, а так же активного их участия в педагогическом процессе.
Именно совместная педагогическая деятельность сближает педагогов с воспитанниками и их родителями, учит взаимопониманию, уважению, доверию и делает их настоящими партнерами.
Совсем скоро наступит Новый год, именно этот праздник должен принести много радости, веселья, превратить жизнь ребенка в сказку и тем самым стать самым незабываемым событием в жизни. Вспомните, ведь когда-то мы все тоже были маленькими и ждали под Новый год сказку, что придет Дед Мороз и принесет нам много подарков, мы писали ему письма, рисовали, учили стихи и именно наши родители, старались воплотить эту сказку, в которой исполнялись наши желания. Теперь пришла наша очередь, ведь для каждого ребенка очень важно ощутить в душе тепло, любовь родных и почувствовать приближение волшебного, новогоднего праздника.
Проект «Новый год приходит к нам!» обязательно принесет в каждую группу новогоднее волшебство, сформирует у детей познавательно-творческие знания, так как в него включены различные виды деятельности: наблюдение в природе, подвижные игры и различные игровые ситуации, изобразительная и музыкальная деятельность, ручной труд, совместная творческая работа с родителями.
Цель проекта:
- Сформировать и расширить познавательно-творческие знания детей.
- Организовать дружелюбное, тесное сотрудничество с родителями.
Задачи проекта:
- Развивать у детей связную речь, мыслительную активность, память, поощрять любознательность и творческие способности.
- Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам.
- Организовать тесные взаимоотношения с родителями, привить интерес к участию в совместном педагогическом процессе в детском саду.
- Создать в группе доброжелательную атмосферу и все необходимые условия развивающей среды для всестороннего развития ребенка.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
- Методическая и художественная литература, аудиозаписи.
- Фотоаппарат.
- Компьютер.
Продукт проекта:
- Выставка поделок , совместного творчества родителей с детьми.
- Выставка рисунков «Зимушка - Зима» , совместного творчества родителей с детьми
- Выставки детских работ по художественному творчеству.
- Совместный с родителями и детьми досуг- инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка» .
Возраст: средняя группа (дети 4-5 года) .
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) .
Участники проекта, их роль в реализации проекта:
1. Воспитатели:
- разрабатывают и реализуют проект
- осуществляют взаимодействие с родителями и воспитанниками.
2. Дети средней группы:
- участвуют в познавательно-творческом проекте и развиваются в данном направлении.
3. Родители воспитанников:
- совместно с детьми участвуют в познавательно-творческом проекте
- взаимодействуют с педагогами.
Реализация проекта:
1. Подготовительный Этап.
- Определение цели проекта, постановка задач и содержания проекта по данной теме.
- Подбор иллюстративного материала по теме, музыкально-подвижных игр, дидактических игр и материалов для сюжетно-ролевых игр, которые понадобятся для реализации проекта.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.
2. Основной этап.
Формы работы с детьми: совместная образовательная деятельность.
1. Речевое развитие:
- чтение художественной литературы С. Козлова «Зимняя сказка» , М. Клоков «Дед Мороз» , обработка И. Соколова-Микитова «Зимовье» .
- разучивание стихотворений: З. Александровой «Ёлочка» , И. Сурикова «Белый снег пушистый» и стихов к новогоднему утреннику.
(данный список литературы может корректироваться в соответствии с программой) .
2. Социально-Коммуникативное развитие:
- сюжетно-ролевые игры «Новогодний почтальон» , «Гости скоро к нам придут - срочно накрываем стол!» , «Магазин новогодние подарки» , «Как моя семья готовится к празднику» , инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка» .
3. Познавательное развитие:
- рассматривание картин на темы «Зимние забавы» , «Новогодние игрушки» , «За окошком снег идет» и др. - беседы по ним.
- дидактические игры: «Что в мешочке у Мороза» - игра аналогичная дидактической игре «Чудесный мешочек» ; «Найди самую высокую (низкую, среднюю) ёлочку» ; «Собери ёлочку из разрезного материала» ; «Бусы на ёлку - собери по образцу» .
4. Художественно-Эстетическое развитие:
- Музыкальное развитие - прослушание и разучивание песен о зиме, о Новом годе, о ёлочке и зимующих животных.
- Художественное творчество:
- Рисование: «Рукавичка» , «Шар на елку новогодний» , «Зимний вечер» , «Зайка под ёлочкой»
- Аппликация: «Ёлочка - красавица» , «Снежка»
- Лепка: «Снеговики» , «Зайчики» , «Мишки» , «Новогодние подарки (по замыслу детей) » .
5. Физическое развитие: подвижные игры: «Зайка беленький сидит» , «Добеги быстрей до ёлочки» , «Метание снежков в цель» , «Лепим снеговика» и другие на усмотрение педагога.
Взаимодействие с родителями:
Привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству в группе:
- создание предновогоднего настроения - украшение группы, украшение групповых окон сказочными героями вырезанных из бумаги
- участие родителей с детьми в групповой выставке «Новогодняя игрушка - Колокольчик» и выставке рисунков «Зимушка - Зима»
- Мастер - Класс от воспитателей для родителей «Вырезаем из бумаги – Мир снежинок»
- Совместное оформление информационного стенда в приемной: «Новый год для детей - Съедобные игрушки на ёлку!» .
3. Заключительный этап.
- Совместный с родителями и детьми досуг-развлечение «Зимние забавы» .
- Представление электронной версии проекта в ДОУ.
Предполагаемые результаты:
В ходе реализации данного проекта дети узнают большое количество сказочных персонажей, песен, игр. У детей повысится уровень познавательной и речевой активности, обогатится словарный запас и разовьется связная речь. Они будут более раскрепощены, самостоятельны, активны, а самое главное у детей будет хорошее настроение. Предполагается, что после данного проекта дети будут применять активно в игровой деятельности пение, чтение стихов, инсценировать с помощью воспитателя, так же самостоятельно сказки и использовать для этой деятельности наряды, маски, костюмы и атрибуты, предназначенные для сюжетно ролевых игр.
У родителей появился интерес к образовательному процессу в детском саду, совместному развитию творчества детей дома и самое главное сотрудничеству с педагогами в образовательном процессе.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация, физическая культура, безопасность. Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, – Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители воспитанников.
Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников. Обучать детей украшать елку к празднику, в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями. 2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье. 3. Развивать любознательность, творческие способности, память. 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.
Прогнозируемый результат: 1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями. 2. Формирование у детей интереса к народной культуре. 3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ. Предварительная работа: 1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно–печатных игр, дидактических игр, материалов для игр. 2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудио и видеозаписей.
Работа с родителями: -Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление. - Разучивание песен и стихотворений с детьми. -Информация в приемной: Что такое Новый год, Новый год для детей: как устроить Праздник, Ожидаем с нетерпением, Раз, два, три – ёлочка гори. - Выполнение домашнего задания родителями, вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей, во время подготовки к празднику дома). - Участие в выставке новогодних поделок Что за праздник Новый год.
Направление Образователь- ные области Виды совместной деятельности Физическое развитие Физическая культура Подвижные игры: Кто быстрее добежит до ёлочки, Мы шагаем по сугробам. Физкультминутки: Елка, Ёлочная игрушка, У маленьких детишек ёлочка большая, С новым годом, Лесные гости. Безопасность.Беседа Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери. Просмотр мультфильма Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори. 2-й этап – основной
Познание. НОД ФЦКМ Скоро праздник Новый год, Ёлочные шары. Прогулки: В гости к ёлочке, Украсим ёлочку, Берёза и сосна. Дидактические игры Найди самую большую и маленькую елку, Найди каждому снеговику ёлочку, Выкладывание елочки из палочек, Назови ёлочные игрушки, Бусы на елку, Наряди ёлочку, Что слепил Дед Мороз?, Снегурочка со снежками. Сенсорные игры: Собери новогодние подарки, Ниточки для шариков, Найди пару по форме, Почини шубу Деду Морозу. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов: Дед Мороз и лето, Снеговик- почтовик. Коммуникация Пальчиковая гимнастика Наряжаем елку, Елочка, Висят на ёлке бусы, Новогодние игрушки. Рассматривание картин: Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке, Дед Мороз. Беседа Как мы встретили Новый год. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой С Новым годом!, Никитина Снежный дом, Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки. Заучивание стихотворений: Я.Аким Ёлка, Показ кукольного театра У елочки в гостях.
Художественное творчество. Лепка Елочка, Украсим елочку шарами. Рисование Закрасим ёлочку, Иголочки у ёлочки, Варежка для Деда Мороза, Шарики в коробке, Коллективная работа Нарядная ёлочка. Музыка.Разучивание песен: Блестят на ёлке бусы, Маленькой ёлочке, Зайка серенький сидит. Новогодний утренник.
Результат: Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях,. По окончании проекта они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой. Родители, так же, были очень заинтересованы, т.к. участвовали впервые, в проектной деятельности. С большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок, а так же запечатлеть (сфотографировать) своего ребёнка в праздновании Нового года дома.
Вид проекта: творческий
Сроки реализации: краткосрочный проект (3 недели).
Участники проекта:
Воспитатели
Родители
Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи проекта:
Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике
Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника - Новый год
Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году
В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что нам необходимо сделать. Так появился «Календарь ожидания Новогоднего праздника»
2 Реализация проекта «Новый год»
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
Основной этап: Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году», просмотр презентации «Скоро Новый год».
Дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»
Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)
Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»
Подвижные игры «Заморожу», «Замри» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек» Чтение художественной литературы. . Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
Познавательные сказки о зимней природе.
Просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки». Книги для чтения, рассматривания и обсуждения: «Когда это бывает», «Что такое Новый год», «Снегурочка», «Зимовье зверей», стихи про Новый год
Художественно-эстетическое развитие.
Оригами «Снегурочка»
Открытка к Новому году
Варежка Деда Мороза
Пластилинография «Снежинка»
Коллективная работа «В новогоднем лесу»
Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику Взаимодействие с семьей.
Конкурс «Новогодняя игрушка»
Украшение группы Завершающий этап Новогодний праздник «Новогодняя почта».