Правило совместной игры. Игры, способствующие лучшему физическому развитию

Инструкция

Дети любят, когда взрослые принимают участие в их играх, поэтому, если ребенок целый день проводит дома, больше играйте вместе с ним. Отличное времяпрепровождение - настольные игры: домино, пазлы, конструкторы. Можно устроить соревнования - кто быстрее соберет картинку из пазл. Также можно порисовать, сделать красивую аппликацию из цветной бумаги и повесить свои совместные творения на стену.

Не забывайте о том, что ребенок нуждается в ежедневной двигательной активности. И несмотря на то что он сидит дома, надо ему позволить выплеснуть энергию. Конечно, можно молча наблюдать за тем, как он прыгает по диванам и катается по полу. Но вы доставите ребенку огромное удовольствие, разделив с ним его игры. Включите музыку, устройте небольшую или конкурс танцев - кто кого перетанцует?

Можно на некоторое время занять ребенка просмотром мультфильмом, к примеру, если вам надо приготовить обед. Но это занятие не должно затягиваться. На просмотр мультфильмов и развивающих передач отводите час-полтора в день.

Если вы чем-то заняты, а ребенок просит поиграть с ним, можете попросить его принести из другой комнаты его любимую игрушку. Как только он это сделает, сразу же отправьте его на следующее задание - принести красный кубик, потом - маленькую куколку, и т.д. Возможно, в поисках куколки, малыш отвлечется на игрушку, которую давно не видел, и немного поиграет с ней сам, пока вы доделываете дела.

Если ребенок хочет находиться на кухне, пока вы готовите обед, вы можете занять его интересной игрой и здесь. Облепите пластилином стеклянную банку, насыпайте перед ребенком понемногу разных круп и попросите его, чтобы он этой крупой украсил банку, чтобы она стала похожа на вазу. Такая увлекательная игра понравится и малышу, и ребенку постарше, а еще она полезна тем, мелкую моторику.

Поиграйте с ребенком в ювелирный магазин - насыпайте в тарелочку кондитерские изделия, а именно, рожки и макароны разной величины, возьмите тонкий шнурочек и сделайте вместе бусы для магазина. Особенно оценят такую игру , так как потом можно наряжаться в такие необычные самодельные украшения. Чтобы бусы получились еще оригинальнее, можно сначала макароны раскрасить красками и высушить, а потом нанизывать на шнурок.

Можно устроить кукольный театр - обыграть вместе с ребенком какую-нибудь, хорошо знакомую ему сказку. Это доставит удовольствие и вам, и ему. Одним словом, игр, которыми можно занять ребенка дома, великое множество, главное не лениться, применять фантазию, заражать ребенка своим позитивным настроением и не сидеть сложа руки.


Основной и очень важной деятельностью ребенка являются игра. Через игру он познает мир, учится сотрудничать с другими людьми, расширяет свой кругозор и тренирует воображение. В игре ребенок получает новую информацию, оттачивает навыки, пробует разные модели поведения.

Первым партнером по играм становится мама. Она формирует ближний круг развития, предлагает игры, творческие занятия, увлекает совместной работой. От того насколько увлечена игрой мама, зависит сколько в процессе этой игры получит ребенок. Но у каждой мамы бывают периоды, когда во время занятий с ребенком мысли заняты совсем другим. Нужно столько всего сделать: не забыть развесить белье, поставить суп, дописать статью. И мы держим руку на пульсе времени, но совершенно не можем сосредоточиться на игре или занятии творчеством.

Предлагая ребенку игру или занятие, выбирайте из того, что нравится в первую очередь вам. Если вы не любите рисовать или делать аппликации, не заставляйте себя. По крайне мере на регулярной основе. Если вы зеваете во время ролевых игр - не мучайте себя. Ребенок все равно заметит, что вы делаете это через силу и без удовольствия. Но если вы уже решили посвятить время игре или развивающему занятию – не отвлекайтесь ни на что другое. Выделите на это такое время дня, когда вас не будут отвлекать незавершенные дела или ждать работа. Сосредоточьтесь на совместном творчестве и общении с ребенком безраздельно на то время, которое вы выделили, и вы увидите, что потом, он с готовностью согласится немного поиграться сам.

Очень важно! Во время игры ни в коем случае нельзя критиковать и ругать малыша. Можно предлагать варианты, можно пытаться найти приемлемый выход из ситуации, но нельзя говорить в явной или неявной форме ” ты делаешь не правильно, делай как я или никак иначе”. Это его игра, вы только помощник.

Как сосредоточиться на игре с ребенком?

К любому занятию с ребенком желательно заранее подготовиться. Придумать тему, которая его заинтересует, подумать как её лучше подать, приготовить материалы, чтобы не отвлекаться лишний раз на то, чтобы найти клей, распечатать детали для аппликации и все в этом роде. Такая подготовка поможет не только увлекательно провести время вместе, но и морально настроиться маме на занятие.
Если вы собираетесь поиграть в игрушки, то будет не лишним придумать или вспомнить сценку, которую можно разыграть с имеющимися в наличии персонажами. Однако, вам не нужно продумывать ход игры в мелочах и деталях. Предложите тему, но при этом следите за тем, чем хочет заниматься ваш малыш. Он в состоянии придумать и свой оригинальный сюжет, и неожиданную развязку.

Если в голове крутятся мысли и никак не удается сосредоточиться на том, что происходит в настоящий момент, то помогут специальные упражнения для концентрации внимания. Некоторые из них можно делать вместе с детьми.

Упражнения на концентрацию внимания

1. Медитация на точку (помогает лучше сосредоточить на том, что вы делаете в данный момент и повысить свою эффективность)

Нарисуйте в центре белого листа жирную чёрную точку размером с 10-копеечную монету, повесьте лист на стене в нескольких метрах от себя и сосредоточьте на ней своё внимание. Пусть несколько минут эта точка станет для вас всем на свете. Гоните от себя все другие мысли и думайте только о ней. Это не значит, что вы должны думать о ней в словах, словесных конструкциях и предложениях. Думайте о ней без слов и безмолвно, стараясь ни на секунду не отводить от неё своего бдительного внимания.

В процессе этого упражнения необходимо сесть по-турецки или на стул. Спина прямая. Расслабиться. Вы можете почуствовать жар, покалывание в теле, “мурашки по коже”, дыхание может несколько раз меняться: учащаться и вновь становиться нормальным. Пусть это вас не пугает. Для эффективности данную медитацию необходимо выполнять каждый день от 5-15 мин.

2. Концентрация всех органов чувств (можно делать ежедневно вместе с ребенком или просто проводить отдельные сеансы и маме и ребенку)
Осязание: Походить босиком по ковру, стараясь прочувствовать каждую неровность поверхности; «рассматривать» пальцами разные ткани, сравнивать их фактуру;
Слух: Слушать разные звуки, музыку, стараться выделить из многих звуков какой-то один звук или мелодию. К примеру, это может быть поиск звука только одного инструмента во время концерта; на прогулке в парке или лесу прислушиваться к тихим звукам природы.
Обоняние: Садясь обедать, на минуту закрыть глаза и по запаху определить, из чего состоит кушанье;
Вкус: нарезать тарелку фруктов, с закрытыми глазами брать по кусочку и распробовать вкус (отгадать, что это).
Зрение: смотреть в течение нескольких минут на секундную стрелку часов

3. 3 корзины (упражнение помогает привести мысли в порядок и сосредоточиться на важном):
Нужно закрыть глаза и представьте перед мысленным взором 3, стоящие в ряд бездонные мусорные корзины. В левой корзине находятся “мысли о прошлом”, в средней корзине – “мысли о настоящем”, а в правой – “мысли о будущем”. Теперь некоторое время (минут 5) наблюдайте за любыми мыслями, которые возникают в вашей голове, и тут же помещайте их в соответствующие корзины.
Если вы думаете о чем-то, пережитом в прошлом – помещайте ее в левую корзину, если вас “одолевают” мысли о будущем, помещайте их в правую корзину и, наконец, если вы отслеживаете мысли, относящиеся к настоящему моменту – помещайте их в среднюю корзину.


Эти упражнения помогут вам сконцентрироваться, в зависимости от ситуации, на занятиях с ребенком, на работе и даже на отдыхе. Выполняя хотя бы одно из них ежедневно в течении нескольких месяцев, вы научитесь с легкостью переключаться с одного дела на другое и получать максимум удовольствие от того, чем вы занимаетесь в данный момент.

Ольга Кошелева

Играть – биологическая потребность ребенка. Это приносит им радость, удовольствие, ощущение счастья от жизни. Такой эмоциональный настрой важен и для психического, и для физиологического развития. Кроме того, игра – средство самопомощи. В игре дети проживают сложные ситуации, им проще осмыслить то, что непонятно, через символические действия с предметами, проигрывание произошедшего. К примеру, детям дошкольного возраста важно проявить себя, почувствовать себя компетентным. Если мы, взрослые, чувствуем себя достаточно состоятельными, активными и включенными в социальные отношения, то у детей этого нет, им нужна специальная деятельность, особая реальность, которую можно создавать вокруг себя. Игра – средство освоения мира, она отражает взрослую реальность, повторяет, но не копирует ее. В игре создается своеобразная творческая модель мира, переработанная в связи с потребностями и возможностями ребенка.

Нет детей, которые не любили бы играть. Но есть такие, которые играют мало. Часто дело в том, что они просто не умеют. Родителям важно запустить процесс игры, научить ребенка играть. Есть два пути: наблюдать за играющими детьми и помогать им или быть внимательным к ним и понимать, во что им хочется играть. К примеру, ребенок от года тянется соединять друг с другом разные предметы, вкладывать одно в другое, раскладывать по кучкам или собирать штучки в плошки… Предоставьте ему такую возможность. Ребенок растет, и вы замечаете, что ему хочется покормить и уложить спать куклу. Снова идите от этих потребностей и обогащайте игру: подбирайте игрушки, предлагайте разные виды взаимодействия.

Современная жизнь, к сожалению, не вызывает у детей желания играть. Все меньше среди них тех, кто любит и умеет это делать. Все игры в основном сводятся к гаджетам. Возможно, мы видим рождение нового типа игры, но пока не имеем возможности его оценить. Можно лишь говорить о том, что традиционные игры с появлением компьютерных и планшетных увлечений пострадали. С другой стороны, компьютерные игры предлагают все больше возможностей для развития. Вместо примитивных «стрелялок» теперь можно создавать, придумывать и строить города, даже целые миры. Это дает надежду.

Играть вместе

Насколько равны роли взрослого и ребенка в игре? Игра, разумеется, требует равенства, но все равно мы остаемся взрослыми и детьми. Одни ситуации требуют от нас жесткой руки, другие – свободы и расширения границ до определенных пределов. Главное, что родителям совершенно необязательно превращаться в ребенка. Взрослые часто говорят, что не умеют играть, что это не их занятие, что они вообще ничего не будут делать, если у них не получается. Не надо впадать в крайности. Можно честно сказать ребенку, что вы не можете. Или попробовать и… получить удовольствие. Можно включиться в игру необычным образом – позволить катать машинки на своей руке или ноге… Признаться, что легко соберете вместе конструктор или пазл, а вот в куклы играть не будете. Кстати о куклах. Редко кто из взрослых хочет играть в куклы, вернее, в сюжетные игры. Но наше участие здесь может быть самым разным. Даже если вы просто с вниманием и любовью покупаете игрушки – кроватки, одежду, аксессуары, – это уже очень много. А еще лучше – шьете одежду сами! Опосредованное участие не менее ценно для ребенка. Кроме того, важно поддерживать игру. В первую очередь не обесценивая ее словами «Ой, игра – это глупости, давай лучше поучимся». Поддержка – это и создание пространства: ковер для игры, разнообразные игрушки. Важно также выделять время для игры, когда ребенка никто не будет дергать, звать его срочно обедать или учиться. Не мешать – уже очень много.

Играть по правилам

Надо ли подыгрывать ребенку, чтобы ему не было обидно? На самом деле лучше не играть с детьми в игры, которые не подходят им по возрасту. К примеру, в шахматы с пятилетним ребенком. Даже если он очень просит, стоит предложить другую игру. Начните с тех видов активности, в которых нет конкуренции. Скажем, игра с совместными задачами: все делают что-то для общего дела. Или: выигрыш зависит от удачи, а не от умений – бросаешь кубик и выигрываешь или проигрываешь. Взрослея, ребенок будет больше готов к соревнованиям, к тому, что забить гол папе труднее, но интереснее.

Еще один важный момент: не путайте игру, развлечение и развивающие занятия для ребенка. Есть много студий, где с ребенком играют под каким-нибудь соусом: учебно-воспитательным, развивающим или спортивным. Везде используется игра, и это неплохо, но важно найти специалиста, который хорошо играет, умеет это делать, сам получает от игры удовольствие и радость. Что касается развлечений (к примеру, с аниматорами), они предполагают, что активен кто-то другой, а дети просто наблюдают, потребляют. Но в игре важна личная активность ребенка, причем во всех смыслах – не только в интеллектуальном, но и в эмоциональном, творческом и волевом.

Нам, мамам, приходится думать о разном — чем накормить, во что одеть, как уберечь, как научить и так далее. Неудивительно, что вопрос о том, как поиграть с ребенком, порой даже не встает, — не до того. Есть ведь еще и домашние дела, а у кого-то работа. Да и маленькие мы что ли, чтобы часами играть в автосервис или лепить бесконечные баранки для кукольных чаепитий. Скучно!

Но, оказывается, «часами играть» — совсем не нужно, а вот играть с ребенком хотя бы чуть-чуть, но полноценно и увлеченно — просто необходимо. Необходимо для гармоничного развития личности малыша, для формирования доверительных и наполненных детско-родительских отношений, а также для того, чтобы играющая мама могла в полной мере ощутить радость материнства.

Сегодня практически каждая мама знает, что игра — естественный для ребенка раннего и дошкольного возраста способ познания мира и взаимодействия с окружающими. Можно сказать, что в каждую минуту своей жизни малыш не играет — он просто так живет. Но на этом «празднике жизни» взрослые «тети» часто чувствуют себя не в своей тарелке. Игра «не идет», все сказанное звучит неестественно, выглядит нелепо, и хочется поскорее убежать к спасительному супу на плите или глажке — только бы придумать для себя повод не участвовать в играх с крохой.

Причин, по которым маме может быть неинтересно играть с ребенком, множество — от «трудного детства» до нелюбимого мужа. Но не будем заниматься психоанализом, а поговорим о простых приемах, которые могут помочь разыграться каждой маме.

Игра — это все что угодно

Прежде всего, нужно отказаться от стереотипных взглядов на игру ребенка и на роль в этой игре мамы. Не стоит пытаться развлекать ребенка в режиме нон-стоп и взваливать на себя обязанность быть всегда готовой предложить интересную игру или увлечь малыша каким-то развивающим занятием.

Во-первых, у ребенка есть папа, бабушки, дедушки и т.д., которые прекрасно могут играть с ним в самые разные игры. Во-вторых, у малыша есть игрушки и естественная потребность в самостоятельной игре. В-третьих, понимание игры ребенком существенно отличается от вашего. И если для вас это какая-то специально организованная деятельность, имеющая начало и конец, определенный сюжет и правила, то для ребенка игрой будет практически любое совместно проведенное время, будь то чтение книги или приготовление обеда в четыре руки, настольная игра или генеральная уборка.

Вы не должны и не можете целыми днями играть, сидя на ковре в окружении железных дорог и городов из кубиков. Но вы можете играть с ребенком практически с утра до вечера, включая его в качестве полноправного участника в ваши «взрослые игры» — бытовые дела.

Стены помогают

Иногда маме тяжело начинать игры с ребенком из-за неудобной организации пространства. Перенеситесь мысленно в любой детский садик или развивающий центр. Как там организовано пространство для игры? Какие есть игрушки и как они расположены? Удобно и легко играть с ребенком, когда все под рукой, когда, следуя за развитием сюжета игры, вы легко можете включать в игру новых персонажей и предметы без необходимости искать их на антресоли.

Пространство должно располагать маму и ребенка к игре как в физическом (удобно, доступно, хорошо видно все игрушки), так и в психологическом плане (уютно, спокойно, приятно, радостно).

Не беспокоить!

Замечали ли вы, как незаметно пролетает время, когда вы чем-то по-настоящему увлечены? Может быть, это был двухчасовой разговор с подругой, воскресный шопинг или приятные «минуты» за просмотром любимого сериала. Время пролетает незаметно, а вы увлекаетесь и включаетесь в процесс в том случае, когда вас ничто не отвлекает.

Поэтому ключевое правило нескучной игры с ребенком — это отсутствие отвлекающих факторов. Причем важно не только отложить телефон и выключить телевизор, но и «отключить» карусель мыслей в вашей голове, не относящихся к процессу игры. Можно часами «играть» с ребенком, попутно листая френдленту или планируя отпуск, и выйти из игры опустошенной, уставшей и раздраженной, а в качестве «бонуса» получить капризного и требующего повышенного внимания малыша. А можно сделать над собой небольшое усилие и на 15 минут подарить свое время ребенку безраздельно.

Дело привычки

Если поначалу полное включение в игру будет даваться тяжело и все равно будет скучно, — это нормально. Когда вы играете в располагающей к этому обстановке и полностью сосредоточены на игре, рано или поздно вы втянетесь в игру и всерьез заинтересуетесь судьбой пострадавшей в игрушечной аварии машины и тем, какой наряд сегодня выберет для прогулки любимая дочкина кукла. Привычка играть — чудесная вещь, которая будет помогать вам и в конкретной игре (например, когда вы начали играть без настроения), и вообще — с каждым днем вам будет все легче придумывать игры и развивать сюжет, увлекать игрой ребенка и увлекаться самой.

Источник вдохновения

Даже самым «игрательным» мамам иногда нужно дополнительное вдохновение. Кто-то находит его в книгах, кто-то в творчестве, кто-то в интернете. Каждый способ по-своему хорош. Важно найти такой, который будет вдохновлять именно вас, пробуждать ваши творческие способности и подпитывать желание играть с ребенком. Например, можно найти пару интересных сайтов об играх с детьми или присоединиться к сообществу мам, которые делятся рассказами о своих занятиях с малышами. Самое главное — не застрять на этапе созерцания, а каждый день переходить к созидательной деятельности, то есть к практике игр с собственным ребенком.

Игры любимые и не очень

У вашего ребенка есть любимые игры? У вас они тоже могут быть — так же, как и нелюбимые. Иногда такую «нелюбовь» легко исправить простой организацией времени или пространства игры. Например, вы можете не любить играть в сюжетно-ролевые игры в присутствии других взрослых, но прекрасно справляетесь с этой задачей один на один с ребенком. Или не нравится читать по утрам, потому что вы еще толком не проснулись, но охотно делаете это в другое время дня.

Но есть и такие игры, которые просто вам не нравятся. Не нужно идти против своих предпочтений — скорее всего, скучать во время такой игры будете не только вы, ведь дети тонко чувствуют наше настроение и часто моделируют его. Откажитесь от нелюбимых вами игр и замените их другими, которые вам нравятся. Если же эти игры любимы вашим ребенком, или вы считаете их необходимыми для его развития, организуйте их иначе — например, попросите поиграть в эту игру мужа или пригласите в гости подругу с ребенком.

Самый простой играть с удовольствием и интересом — перестать сравнивать себя с другими и требовать от себя слишком многого. Вам не нужно пытаться стать самым лучшим партнером по играм для своего ребенка — вы уже им являетесь! Просто позвольте себе отвлечься от ролей мамы, жены, хозяйки и настройтесь на одну волну с ребенком — хотя бы на 15 минут в день. А вдруг понравится?

Марина Суздалева

Обсуждение

Спасибо за статью! У меня тоже огромное чувство вины из-за того что мне более 30 минут мне играть ну просто не вмоготу. И реально стоит перед глазами картинка, что все мамы кроме меня ну прям целыми днями увлечены этим процессом.

Будучи беременной, представляла себе картины из фильмов, где мама играет с малышом в красивой комнате, оба увлечены, радуются. На самом деле это оказалось вечным беспорядком, нехваткой времени и сил, постоянным чувством вины за то, что не достаточно играешь с ребенком, а сама игра тебе не нравится. Прочитав статью, немного успокоилась, что такое состояние нормально. Теперь воспользуюсь советами.

Комментировать статью "Как играть с ребенком с удовольствием: 6 способов"

18 февраля в Москве в центре «Открытый мир» (ул. Павловская, 18, метро «Тульская») с 11.00 до 21.00 будет проходить грандиозное СоБытие для детей, родителей и педагогов – «Живое образование», информационным партнером которого выступает компания «Мир детства». Образование играет важную роль в жизни и становлении человека, открывает новые интересы и перспективы. Одной из главных задач качественного образования является формирование гармоничной личности как в общекультурном, так и в...

Продуктивный день, полный событий и позитивных эмоций, начинается с плотного завтрака. Однако многих детей очень сложно убедить в пользе первого приема пищи и уговорить поесть хотя бы немного. Как же заинтересовать ребенка, чтобы привычка завтракать закрепилась с раннего возраста? Мы подобрали пять способов сделать утреннюю трапезу по-настоящему приятной и увлекательной для маленьких принцесс и супергероев. Завтракать всей семьей Ребенок подражает не только любимым персонажам из...

17 июня в «Новом книжном» известный психолог, сотрудник Института психологии РАН, автор и ведущая ТВ-программ для родителей Ольга Маховская встретится с читателями и представит свои новые книги о воспитании и развитии детей. В книге «Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы» не только анализируются и сравниваются три во многом различные системы воспитания, но и проводится увлекательный экскурс по семейным, культурным, образовательным и бытовым...

Проконсультировалась я со Светланой Бронниковой - экспертом, специализирующимся на теме нарушений пищевого поведения. Вот, что я вынесла из консультации: 1. Проблема у нас не про еду. А про тревогу. То есть, используем всё, чтобы снизить тревожность у ребёнка. Она посоветовала тераплей и/или песочную терапию. 2. Купить кухню игрушечную, посудку, продукты и играть вместе с ребёнком. 3. Готовить вместе еду для семьи и пусть она кормит и угощает родных - это даст ей ощущение, что она...

Еда-мультики-планшет - это самые простые способы получить удовольствие и признание. Будет переходный период - терпите, заменяйте планшет прогулками, книжками с красивыми картинками и реальныим играми, то есть сами играйте с ребенком.

Обсуждение

Вот честно вы сами виноваты! Это ВЫ разочаровываете ребенка. Отнесите планшет в мусорку и телевизор ту да же и никогда не доставайте оттуда. Сами сходите по ссылке и учитесь КАК играть со своим ребенком так что б он ждал этих игр и радовался бы до небес...

любой ребенок в этом возрасте хочет только мультиков и конфет. :(((((((Это точно.

1. Планшет убрать как зло. (сломался-потерялся)
2. Конфеты не покупать, не хранить.

У меня своерожденныте. Телевизор нам тоже пришлось убрать, кстати.

03.10.2014 03:40:15, masha__usa

Для полноценного развития детям с самого рождения нужны развивающие игры. Карточки для детей играют важную роль в развитии малыша. Это самый простой способ знакомства ребёнка с предметами, изображенными на карточках, а также с буквами. Посмотреть на Яндекс.Фотках Игры с развивающими карточками для детей от 1,6 лет и старше Если вы уже занимались по развивающим детским карточкам ранее, то, наверняка, Ваш ребенок уже прекрасно знает всех животных, профессии, музыкальные инструменты и прочие...

У меня в закладках сохранилось много разных топиков по теме подарки. И я решила их систематизировать и прежде всего для себя. Продолжение следует... Бывают ли универсальные подарки для детей? Конечно! В первую очередь настольные игры. Они могут стать прекрасным развлечением не только в детской компании. Родители, бабушки, дедушки, друзья и знакомые тоже с удовольствием присоединяются. Рейтинг настольных игр составлен согласно обсуждениям и рекомендациям в посиделках. 1. Дженга - (англ. Jenga)...

Доброго времени суток! Девочки, назрел небольшой, но важный опрос, по результатам которого хочу сделать краткий обзор по воде и её свойствам. Вопросы ниже касаются временного интервала примерно 1 год. 1. Какая атмосфера царит у Вас дома? 2. Часто ли Вы ругаетесь/ссоритесь/спорите с своими домашними? 3. Каково Ваше внутреннее состояние в последнее время? 4. Каково, на Ваш взгляд, внутреннее состояние Ваших домашних? 5. В каком состоянии Вы готовите еду? О чем думаете и что делаете в данный...

Обсуждение

конспектирую...-))

1. Нормальная)
2. Очень редко.
3. Размеренное.
4. Нормальное.
5. Не люблю готовить (кроме выпечки). Стараюсь отвлеченно готовить, могу перед собой фильм включить к-нибудь.
6. Ем быстро, смотрю что-нибудь или читаю в компе что-то.
7. По ТВ можем посмотреть новости, реже фильм. Музыку слушаем все, кроме папы:) Я и дочь мягкий рок, сын - чуть попсее (только не отечественную музыку).
8. По 1 разу каждый примерно:)

Дети с ума сходят от мобильных телефонов, компьютеров и айпэда. Подумав как бы использовать эти привлекательные для них средства в полезных целях я начала изучать приложения для iPad в App Store. Помимо всевозможных азбук обнаружила для себя огромное количество так называемых интерактивных книг. Помимо текста в них есть различные игры, возможность управлять персонажами. Очень понравилась книжка "Кот в сапогах". Она самая красивая из того, что я уже скачала. Есть версия и для iPhone. Очень...

Вместе с вожатыми - студентами 18-25 лет дети познают новое, начинают интересоваться самыми обычными (как, например, футбол, изо, вокал, гитара) или совсем необычными (пои, геокешинг, тестопластика и гончарное дело, китайский язык и фэншуй) видами спорта и творчества. Вожатый как авторитетный взрослый не только своим примером показывает интерес к тому или иному занятию, а также объясняет смысл и полезность каждого предмета, возможность его практического применения в жизни. И самое главное...

Обсуждение

У меня старший сын 12 лет страстный поклонник игр на компьютере. Испробовали практически все, что можно, но проблема в том, что у него друзья такие же, и играют они всей компанией через интернет.
Я очень хотела бы отправить его в ваш лагерь. Ему много что интересно, и ролики, и скейт и велосипед с самокатом, развитый и вроде умный, но как все дела сделает, скорее за игры.
Исходя из Вашего опыта, будет ли интресно сыну в лагере без его любимых игрушек? Если честно, даже цель такая - отвлечь хоть ненадолго его от монитора, может втянется в реальную жизнь?

21.07.2012 23:33:01, Наталья_П-на

Болеете с удовольствием? не делаю из мухи слона. когда я болею, оазывается ребенок может прекрасненько играть сам и даже маме водички приносить)) Даже в годик проблем не было.

Обсуждение

Болеем вместе)) И ничего страшного.Я болею с удовольствием,еще где нибудь такую видели))
Вот моя кровная,подхватывает все где то,несет мне,я с поздним стратом продолжаю.А Валюша,не болеет.
Все в организме дел,если он настроен болеть.

Понятно. Я смотрю, всем в таких ситуациях сложно, а кому-то и очень сложно, но все как-то справляются. Главное не бояться:)
Маме моей знакомая сказала, что якобы, если мама ребенкина болеет, то "больничный по уходу за ребенком" (здоровым) может взять папа или бабушка. Но, мне кажется, это что-то из области фантастики.

Некоторые родители спрашивают: "А для чего учить детей читать до школы, зачем отнимать у ребенка детство?" Ну, во-первых, отнимать детство нельзя; обучать малышей нужно в игре, по специально разработанным игровым методикам. А для чего это нужно, сейчас уже известно многим. Давно признано, что интеллект человека зависит не только от наследственности, но и от активного стимулирования умственной деятельности в период формирования мозга, т.е. в промежутке времени от рождения до шести-семи лет...

сексуальные игры ребенка - как реагировать. ну вот, от вопросов риторических типа "неудобный для меня ребенок, у кого так было" перехожу к вещам сугубо практическим. Просто одинокий и неприкаянный ребенок СЛУЧАЙНО нашел способ получить телесное удовольствие...

Обсуждение

26.10.2017 19:54:18, анна оя

Мой почти восьмилетка начал вдруг (или я только заметила? но если б было то сказали бы в школе или саду) показывать свой писюн. На детской площадке на виду у изумленной публики. Он выбирает себе для игр 3-летних детей. Потому как сам маленький. И считает их ровесниками.
Я его спросила: У тебя что там в трусах, красота неописуемая? Произведение искусства? Может еще все покажем?
Вобщем застыдила. Не знаю надолго ли и правильно ли. Но это была моя естесственная реакция. Пока больше на замечала.
Чувство стыда надо привить. Оно отсутствует так как в ДД это все было нормально. Даже маленьким детям говорят "Ай я-яй". А нашим никто так не говорил.

Во что играют Ваши дети (7-8 лет)? Вот, собственно, и весь вопрос. Имею ввиду, когда к ним приходят гости - во что они играют? Насчёт каши во дворе - мой-то с удовольствием...но вот товарисчи его вряд ли на кашу согласятся.

Обсуждение

если дома - то в настольные игры: манчкин, цитадели, руммикуб и все такое.
можно еще в активити играть, но у нас нету, поэтому мы играем просто в крокодила:)

если на даче - то + войнушки, мячик, бадминтон

Твистер, карточные игры, ролевые игры часами, монополия, прятки-салки

Ребенок не играет самостоятельно. Моей дочке 4 года. Игрушек полна комната. Есть все, от кубиков и пазлов до бэби-бонны и домов для барби. Но дочка совсем этим не интересуется. Если с ней занимаешься, она с удовольствием играет...

Обсуждение

У нас точь-в-точь описанная Вами ситуация. Дочка не любит играть одна, да, бывает она заиграется, но это случается редко, в основном ходит и канючит "поиграааай со мной!" Иногда может с интересом поиграть в те же лаки или коробочки из-под старых плёнок, или с кастрюлями, даже с печеньем, хотя игрушек различных полон дом, начиная от конструктора и заканчивая игрушечной кухней и всякими врачебными наборами. Мне кажется это проблема многих детей сейчас, виной тому супер-пупер игрушки, в которых как бы всё законченно, нет места фантазии, творчеству и желание родителей купить своему чаду всё-всё-всё. Я точно помню как в детстве я с сестрой играла в дочки-матери и настоящим (реальным) у нас была только "ручка от коляски" (это был фломастер), остальное всё было выдуманное:и коляска, и ребёнок в ней, и все бутылочки, соски, одёжки)))Не думайте, у нас не трудное детство было, игрушек хватало:) И самой мне никогда не скучно было, но это видимо ещё и особенность характера, потому что дочь у меня гиперобщительная, ей всё компанию подавай, где бы ни была, в магазине ли в автобусе, везде ко всем пристаёт)))

А мы перестали беспокоиться... Ну не ест и ладно... Просто у нас было пару раз, когда он явно есть нехотел, мы его заставили и его стошнило, хотя мы считали, что он должен быть в этот момент голодный. После этих двух раз, больше не заставляем. Сам наестся когда и правда голодный. Еще чтоб сам захотел покушать, мы стараемся готовить его любимую еду.Всегда с ним советуемся, что приготовить на обед или ужин... А когда говорит, что не хочет есть просто напоминаем, что сам же просил, чтоб тебе приготовили, например макарошки с рыбкой, мы постарались, а ты не хочешь. Если и правда голодный, то поест, если нет, то позже захочет. Мы не настаиваем на четком соблюдении графика. Если захотел покушать раньше или позже нас, то пожалуйста.... И все это спокойно и полушуткой... Проблем в этом нет.А когда мне и правда плохо и хочется поспать или голова болит, я всегда озвучиваю свои проблемы ему и объясняю, что вот сейчас немного полежу, отдохну и тогда займемся с тобой чем-нить интересным и всегда озвучиваю чем... Как то он нормально к этому относится и не дает поводов срываться на нем.

Сидят дети, играют в кукольный дом. Или катают машины (не посмотрела, какого они пола). ДА, с рождением ребенка с удовольствием живем отраженной жизнью - но так, чтобы это не бросалось ему в глаза.

Обсуждение

Спасибо всем большое за советы и за участие в дискуссии! В общем, решила я потихоньку рвать пуповину между собой и детьми, оказалось - они вовсе и не против, я просто в шоке нахожусь! Вчера, например, после завтрака я, с трудом поборов себя, вместо обычного часа занятий с детьми на кубики Зайцева и аппликацию плюнула, высыпала им конструктор на пол, и они полтора!!! часа сами играли, я сидела рядом и читала. Интересно, откуда у меня взялась идиотская идея, что все время, что они не спят, не едят и не гуляют, я должна постоянно с ними заниматься и играть??? В общем, скоро я буду 3 раза в неделю ходить на вождение, сегодня ушла в спортклуб на 4 часа - сын нисколько не опечалился при моем уходе и встретил с радостью. Буду 2 раза в неделю обязательно ездить. Через полгода хочу попробовать выйти на работу. А сейчас сына вместо меня папа укладывает, мы договорились, что я даю грудь перед сном, а засыпает он с папой под сказку. Интересно, что получится??? Спасибо еще раз всем за советы, очень помогло поставить крышу на место:)

10.06.2004 22:29:34, Эль Нинья

Уважаемая Эль Нинья!

Вы очень замечательная мама, но не забывайте, что нельзя заслонить собой весь мир, дети должны иметь возможность общаться с другими людьми, скоро они вырастут и у них появятся свои интересы, увлечения, друзья, они немного отойдут от Вас, с чем Вы тогда останетесь? В одной передаче Лада Денс сказала, что очень нелегко разорваться между профессиональной деятельностью и любимыми детьми, но дети любят успешных матерей. Займитесь собой, позвольте детям радоваться "Своей" жизнью и Вашим успехам.

10.06.2004 15:13:22, Валерия К.

С удовольствием выслушаю и приму Ваши советы:-) 27.03.2002 15:08:56, Такая вот мамашка:0(. Например, сразу после сада и еды ребенок играет сам - как хочет. Смотрит мультфильмы.

Обсуждение

30.03.2002 01:56:30, !

не знаю что отвечали другие участники конференции.
Моё мнение такое, мамы часто завышают требования к своему ребёнку. То есть, каждому возрасту - свои требования. достаточно неразумно тербовать от двухлетнего ребёнка убирать за собой игрушки, так как после игры он и так сильно уставший, игра - его труд. Так же не разумно требовать от 3-4летки убирать свою кровать и не забывать мыть руки перед едой, пока это дольжно оставаться маминой заботой.
Да и требования не должны сваливаться с потолка."Всё тебе 5 лет - теперь ты должен: первое..., второе..."
Надо добавлять новые требования и поручения постепенно.

Я однажды была сведетелем такой картины. Мама кормила своего ребёнка лет четырёх. На месте ребёнка я бы удавилась. Она не давала ему ни минуты покоя. "Сядь смирно, не ёрзай, прольёшь на себя, спинку держи, куда руками полёз..." Этот словесный поток не прекращался. Ребёнок просто молодец, поставил непробиваемую стену между собой и мамой и просто не обращал на неё внимания. Это я к тому что бы ваши слова были на вес золота, а не стали ворохом ненужного сора.

Развитие ребенка – очень важный и ответственный этап в жизни молодых мамы и папы, которые хотят, чтобы их чадо выросло здоровым, умным и образованным. Воспитательный процесс занимает большую часть времени, которую родители и малыш проводят вместе. Это может быть простое общение, занятие чем-то полезным, чтение книг, просмотр занимательных передач или игра, во время которой познание мира происходит максимально естественно и интересно.

Выбор игры будет зависеть от возраста ребенка, от его способностей, усидчивости и предпочтений. Одни дети любят пассивные игры, например, тактильные, на внимательность, лепку из пластилина, вырезание фигур, другие предпочитают активные действия: поиграть в мяч, потанцевать, покувыркаться или побегать, при этом хорошо чередовать игры, которые требуют от ребенка самостоятельности, с забавами, в которых может участвовать вся семья.


С какого возраста нужно начинать играть с малышом?

Начинать играть с ребенком необходимо с рождения. Младенец начинает реагировать на разного рода звуки, будь то погремушка или мамин голос, и таким образом появляются начальные навыки и способность познавать мир.


Маме и папе надо понимать всю важность игры для ребенка и относиться к этому соответственно. Для этого психологи рекомендуют соблюдать ряд несложных правил:

  1. Ребенку необходимо ваше внимание, поэтому не игнорируйте его просьбы поиграть вместе, включитесь в игру и покажите всю важность этого занятия.
  2. Если вы решили сами привлечь вашего малыша к игре, выбирайте то занятие, которое нравится ему, а не вам.
  3. Ориентируйтесь на настроение чада. Если ребенок слишком активен, постарайтесь успокоить его пассивной игрой и наоборот, если ребенок загрустил, растормошите его веселым занятием.
  4. В каждой игре следуйте технике безопасности. Во время любой активности проследите, чтобы ваш малыш не поранился и не ударился. Если вы решили поиграть мелкими предметами, следите, чтобы они не попали в рот, нос или ухо вашему сыну или дочке.
  5. Если вы решили, что пришло время игр, но ваше дитя не в настроении - не настаивайте.
  6. Во время игрового досуга берите инициативу в свои руки, учите ребенка во время забавы, играйте сами и показывайте, как это надо делать.
  7. Не проводите игру в молчании. Общайтесь с отпрыском, рассказывайте ему, чем вы занимаетесь и каких навыков вы хотите добиться от него.
  8. Меняйте порядок действия, дети не любят однообразия, включайте фантазию и импровизируйте, не забудьте постоянно хвалить малыша.
  9. Сдерживайте свои эмоции. Не всегда малыш сразу может сделать то, что вы от него хотите. Проявляйте терпение, помогите ему и похвалите, когда ребенок добьется успеха.
  10. Знайте меру. Если вы видите, что ребенок устал и не проявляет большого желания продолжить игру, прекратите ее вовремя.

Игра приносит не только удовольствие и хорошее настроение, но может быть отличным пособием для воспитания вашего ребенка. Во время игр малыш сосредотачивается, концентрируется, учится уступать, быстро реагировать на определенные действия, заранее просчитывать возможные ходы. При тактильных играх у детей развивается моторика, расширяется диапазон ощущений, во время визуальных игровых занятий отпрыск сможет изучить цвета и формы, потренировать память.



Что ребенок получает от игры