Развлечение для детей в группе. Досуги и развлечения в детском саду в средней группе

Развлечение «Детский сад – второй наш дом» 1.

(средняя группа)

Цель : познакомить детей с новой социально формацией – детский сад, приобщать детей к пребыванию в детском саду, создать доброе, радостное впечатление от детского сада.

Звучит песня про детский сад, дети входят в зал и рассаживаются на места.

Звучит песня «Если добрый ты». В зал на самокате въезжает Кот Леопольд (взрослый).

Кот Леопольд . Я – Кот Леопольд, самый дружный кот в мире. Вы мне рады? (Ответы детей .) А я-то как рад, потому что встретил так много друзей. Ребята, давайте жить дружно!

Кто ответит, почему же так красиво всё вокруг?

И куда мы ни посмотрим, слева друг и справа друг.

Сотни глаз веселых детских, на меня они глядят

Кто собрал друзей чудесных всех под крышей…

Дети . Детский сад!

Кот Леопольд . Сегодня мы собрались в гостях у самого лучшего друга всех детей.

Он всегда нас принимает, дружно, весело встречает,

Учит добрым он делам. Детский сад нравится вам?

Дети . Да!

Кот Леопольд . Ребята, вы хотите повеселиться в детском саду? (Ответы детей .) Тогда давайте с нашим детским садом поздороваемся. Пусть поздороваются девочки (девочки здороваются ). Пусть поздороваются мальчики (мальчики здороваются ). В честь нашего доброго друга пусть сегодня прозвучат хорошие стихи.

1 ребенок . Детский сад наш «Солнышко», детства милый уголок.

В детском садике своем дружной мы семьей живем.

2 ребенок . В детский сад, как в дом родной, мы приходим все гурьбой. 2.

Здесь нам взрослые всегда отвечают дружно «да».

3 ребенок . Здесь мы ссоримся порой, и грустим, и плачем

Но за садик мы горой, ведь нельзя иначе.

4 ребенок . Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем,

А когда мы подрастем, вместе в школу мы пойдем.

5 ребенок . В этом доме всё для нас – сказка, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий час – в этом доме всё для нас!

6 ребенок . Детский сад – любимый дом, няни, воспитатели.

На заботу и тепло, сколько сил потратили.

7 ребенок . Обещаем не лениться, с каждым годом подрастать

Будем садиком гордиться, будем садик уважать.

8 ребенок . Много есть садов на свете, но такой как наш, один.

Он для нас, как солнце светит, подружиться с ним хотим.

Песня

Кот Леопольд . Ребята, а вы знаете, что в детском саду надо соблюдать разные правила поведения? (Ответы детей .) Эти правила просты, вы запомнить их должны:

Как проснулся, так вставай, лени – волю не давай!

Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло.

Понукания не жди, в детский сад скорей иди!

За едою не сори, насорил, так убери.

Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр, и пятен.

Дома близким не груби, малышей жалей, люби!

Дома взрослым помогай, сам игрушки убирай.

Чтоб тобой могли гордиться, должен ты всегда трудиться!

Звучит ритмичная музыка, в зал на самокате въезжает Капризка (взрослый). 3.

Кот Леопольд . Посмотрите, кто к нам пожаловал?

Капризка. Я девчушка - капризушка! Ха-ха-ха, что не ждали? А я всегда появляюсь, где хочу и когда хочу. Хочу – реву, хочу – капризничаю. Хотите, я вам такую капризушку закачу?

Кот Леопольд . Ой, только, пожалуйста, без каприз. У нас ведь приличное заведение, никаких каприз нет. Правда, ребята? (Ответы детей .)

Капризка . И что, никто здесь не капризничает? И никто не балуется? И никто не вредничает? Скукота!

Кот Леопольд . В этом доме никто не капризничает, все дети воспитанные и культурные.

Капризка . Что это за дом такой интересный, где нельзя капризничать и баловаться?

Кот Лоепольд . Ты хоть знаешь, куда приехала? В детский сад, где живет много разных ребят. Вот ходила бы в детский сад, сразу всему бы научилась. В детском саду занимаются воспитанием. Тебе бы не мешало немного поучиться.

Капризка. А чего хорошего в вашем детском саду?

1 ребенок . Здесь мы делаем зарядку, ложкой правильно едим,

Приучаемся к порядку! Детский сад необходим!

2 ребенок. Учим мы стихи и песни, в нашей группе дошколят!

Места нет для нас чудесней, чем любимый детский сад!

3 ребенок . Там и книжки, и игрушки, там любимые друзья,

Мои верные подружки, нам без них никак нельзя!

Песня

Кот Леопольд . Ну что, Капризка, согласна ходить в детский сад? Ребята, примем Капризку в наш садик?

Капризка . А какой надо быть, чтобы в детский сад ходить? (Ответы детей .) А что вы любите делать в детском саду?

Кот Леопольд . У детей в детском саду есть любимые игрушки. Я предлагаю с ними поиграть. 4.

Игра «Найди свою игрушку»

Игра - эстафета «Перенеси игрушки»

Кот Леопольд . Самое главное, надо быть всегда дружными.

Капризка . Кажется, мне начинает нравиться ваш детский сад. Можно бегать, прыгать, кататься на самокате. Красота!

Игра – эстафета «Самокаты»

Капризка . Спасибо, что научили меня уму – разуму, теперь я - добрая и хорошая, и могу прямо сейчас с вами пуститься в пляс.

Танец

После танца Капризка выносит большую бутафорскую конфету.

Кот Леопольд . Ты опять вредничаешь? Принесла одну конфету и хочешь угостить всех-всех детей? Разве так можно!

Капризка . Я обещала быть воспитанной и доброй, и конфета у меня не простая. Она с секретом. Надо только в ладоши громко хлопать и ногами дружно топать.

Дети выполняют задание. Капризка всех угощает конфетами из большой конфеты.

Кот Леопольд . Мы надеемся, что детский сад всегда будет для вас добрым другом.

Будем веселы, здоровы, будем добрый свет дарить.

Приходите в садик снова, он всегда для всех открыт!

Звучит музыка, Кот Леопольд и Капризка прощаются и выезжают на самокатах из зала. Дети проходят в группу.


Гузяль Матрухова
Развлечение для детей средней группы «День Добра»

Р А З В Л Е Ч Е Н И Е

с детьми средней группы

Тема. «День добра »

Цель : формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро » , «зло» , «доброжелательность » , воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки . Создать праздничное настроение.

Ход мероприятия.

Ведущий. Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, солнышко! (дети повторяют) . –Здравствуйте, все! Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике Добра . Сегодня мы поделимся с вами добротой . Возьмемся за руки и передадим свое добро , тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!» . (Дети садятся на стульчики)

На фоне музыки звучит стихотворение и показываются слайды на тему «Добрые дела в детском саду »

Быть легче добрым или злым ?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней ,

И все же – посмотри :

Как много у него друзей!

А злой всегда один… (Л. Полякова)

Ведущий. – Ребята, как вы думаете, что такое «добро » и «доброта » ? (Дети отвечают)

Знаете, а добро бывает разным . Одно добро – это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро , которое должен иметь каждый человек : и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро ?

(Дети отвечают)

Ведущий. Каждый человек должен иметь доброе сердце , добрую душу , уметь говорить добрые слова , всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.

Звучит песня «Доброта » в исполнении детей .

Ведущий. А сейчас мы отправимся в страну Добра . Хотите? (Дети отвечают)

А каким должен быть житель этой страны?

Дети : Добрым , заботливым, дружелюбным, всем помогать.

Ведущий. Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья» .

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

(Проводится логоритмическая игра «Друзья» - 2 раза.

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны )

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино» )

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

Ведущий. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)

СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»

На полу лежит письмо.

Ведущий. Ребята, посмотрите, листок лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту : «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра , а это значит, что вы все добрые . У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать.»

Ведущий. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово , а потом положить лепесток. (Дети по очереди говорят слова : спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т . д).

Ведущий. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо» . А нам пора в путь! По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

(На полу лежит письмо)

В. Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить танец.

Исполняется танец «Куклы»

По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «СТРАНА ДОБРА »

В. Посмотрите, кто нас встречает? Это фея Добра .

Фея. Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах . Но я сама хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые.

Вот вам первое задание : найти свою рукавичку. (Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.)

Фея. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

Второе задание : «Сердечки» . Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы :

Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)

Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

Кто должен уступать место в транспорте?

Как ты попросишь у друга игрушку?

Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

Что ты скажешь, если тебе помогли?

У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

Фея. Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось .

А третье задание покажет мне : внимательные вы или нет.

Проводится игра «Волшебный платок» .

Звучит веселая подвижная музыка. Дет свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Фея, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.

Фея. Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте! Не зевайте!

Поскорее отвечайте!

(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают.) Игра повторяется три раза.

Фея. Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые , смелые, умелые, внимательные, заботливые.

Звучит музыка, показ слайдов «Добрые дела » , ведущий читает стихотворение

Как научиться доброте ?

Ответ простой – она везде :

В улыбке доброй и в рассвете ,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы .

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем.

Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова)

В. Ребята, вы сделали маленькие солнышки. Их вы можете подарить, кому захотите в знак добра и заботы . (Дети дарят друг другу и гостям) .

В. А фею Добра мы попросим поехать с нами в детский сад. Давайте будем всегда добрыми , вежливыми, заботливыми.

(Дети садятся в поезд и уезжают) .

В. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие?

В детских садах регулярно проводятся вечера развлечений или досуга и праздники. Тематика их разнообразна. Дети с нетерпением ждут эти мероприятия и с помощью воспитателя тщательно готовятся к ним, изготавливают атрибутику, учат стихи, запоминают мелодию. Ведущие на такие мероприятия выбираются самые сообразительные и находчивые, умеющие свободно держаться на публике.

Цели развлечений

Праздники и детского сада устраиваются с целью наполнения яркими впечатлениями, эмоциональными переживаниями их будней. Удачно организованные праздники проходят с большим успехом и запоминаются на всю жизнь. Чтение стихов, участие в театрализованных представлениях, ритмических и танцевальных композициях, вокальное исполнение народных или композиторских песен - все это включается в развлечение в средней группе. Поэтому, можно сказать, что это синтетические , которые объединяют различные сферы искусства, тем самым оказывают комплексное положительное влияние на сознание и чувства детей. Эти мероприятия способствуют расширению кругозора, развитию речи, памяти, воображения, так как в процессе восприятия материала они узнают много нового.
Во время подготовки к празднику у детей формируются коммуникативные способности, позволяющие им находить общий язык со сверстниками, они учатся дисциплинированности и культуре поведения.

Идея досуга

Каждый досуг базируется на определенной идее, проходящей красной нитью через все мероприятие. Поэтому все песни, танцы, игры, театрализованные сценки и музыкально-художественное оформление должны эту идею полностью раскрыть. Она будет усвоена каждым ребенком, если будет отвечать следующим требованиям:

  • Доступность. Она подразумевает адаптированный художественный материал под определенный возраст детей с учетом их индивидуальных особенностей. Развлечение в средней группе и других основывается на программе обучения и воспитания детей, одобренной министерством образования. Учитываются их певческие и хореографические навыки, интересы. Чтобы дети не переутомились, мероприятие следует начинать и заканчивать четко по времени. Так как материал по насыщенности у каждой группы разный, то развлечение в средней группе длится 20-30 минут, в старшей - от 45 до 60.
  • Сочетание разных видов искусств в коллективном и индивидуальном исполнении. Решая общие задачи, виды искусств друг друга дополняют и с большей силой насыщают эмоциональными переживаниями детей. Также отдельный вид творчества оказывает свое влияние на каждого ребенка. Ввиду быстрой утомляемости детей, развлечение в средней группе и старшей необходимо выстраивать с чередованием Например, если дети стояли неподвижно и пели песню, то следующим номером должен быть танец.

Досуг силами взрослых

Развлечения могут проводиться только взрослыми, дети выступают в роли зрителей, при этом сценарии развлечений в средней группе и старших берутся более сложные в исполнительном плане, но доступные для восприятия детей. Дети очень любят спектакль, поэтому можно подготовить сказку и показать за ширмой с помощью игрушек "би-ба-бо" или даже на столе - это будет театр игрушки. Персонажи передвигаются на глазах у детей, в качестве декораций может выступать строительный материал.
Для спектакля картинок потребуются распечатанные на цветном принтере персонажи сказок, их клеят на фланелевую ткань или бархатную бумагу. Во время сказки персонажи появляются на фланелеграфе. Дети будут в восторге.

Развлечения, подготовленные детьми

Если возможности детей младших групп еще малы и они в основном только зрители, то дети средних и старших групп уже могут многое. Поэтому в детских садах организовывают развлечения, где дети являются активными участниками представлений. Игры-драматизации, кукольные спектакли могут поставить и сами ребята, начиная со средней группы. Детьми старшего возраста с удовольствием показывается сказка за ширмой с помощью Даже застенчивые ребята охотно принимают участие и выступают перед младшей и средней группами, ведь за ширмой их не видно. Но этим их самостоятельная деятельность на развлечении не ограничивается.

Можно рассказать сказку Катаева "Цветик-семицветик", чтобы дети не уставали сидеть - "разбавить" музыкальными номерами, чтением стихов и выполнением поделки. Также организовать досуг совместно с родителями, например, попросить подготовить рассказ-презентацию с фотографиями о своей семье родителей, чьи дети родились осенью, приурочив ко дню именинника.

Концерт

Музыкальное развлечение в средней группе может проходить в форме концерта. Под одной объединяющей темой дети поют, танцуют, читают стихи, играют на музыкальных инструментах. Например, по теме "Зима" дети рисуют, а затем исполняют знакомые номера. В досуг включается новый материал, который специально подготовлен для определенной темы, и повторяются вариации старых номеров. Дети любят повторять выученное, поэтому они выразительно и с удовольствием исполнят любимые частушки или ритмопластику. Необходимо помнить, что развлечение наполняет радостью всех детей, поэтому каждый ребенок должен внести посильную лепту в общее веселье.

Детей средней группы необходимо приучать к слушанию серьезной классической музыки. Вечера-концерты устраиваются несколько раз в год и включают в себя произведения композиторов-классиков. Дети могут не только сидя слушать, но и выражать свои эмоции посредством движений, например, под вальс можно импровизировать движения. Исполняя пьесу "Баба-Яга" из П.И.Чайковского, можно попросить детей изобразить ее под музыку, рассказав пластикой, что она делает.

Сюрпризный момент

Чтобы надолго оставить в детской памяти досуг, развлечение в средней группе и старшей должно включать неожиданное появление персонажа. В кульминационный момент праздника может пожаловать в гости Кикимора или другой отрицательный герой, которые внесут сумятицу и неразбериху, дети с удовольствием решат заданные "заморочки", и все будут довольны, а праздник завершится победой добра и справедливости.

Факторы оздоровления

Повсюду в детских садах во всех группах проводятся шумные и подвижные соревнования, спортивное развлечение в средней группе проходит с интересными играми и увлекательными аттракционами. Эти мероприятия характеризуются радостью общения, искренним радушным смехом, удивлением и восторгом, творчеством - все эти факторы благоприятствуют оздоровлению детей.

Специалистами доказано, что если ребенок с колыбели погружен в атмосферу радости, душевного тепла, то он вырастает сильным духом и не пасует в различных жизненных ситуациях. Поэтому и проводятся различные физкультурные праздники и развлечения.

Ребенок и движение

Проходит весело. У детей развивается сообразительность, смекалка, воображение и творчество. Основная задача таких мероприятий в эмоциональном восприятии жизни и воспитании потребности в движении. Когда ребенок двигается, он познает себя, учится ориентироваться в пространстве и целенаправленно действовать в мире. Совместные с родителями праздники, такие как "Папа, мама, я - дружная семья", объединяют детей и взрослых радостными переживаниями и приносят большое эмоциональное удовольствие. Праздники и развлечения формируют правильное отношение к отдыху, находя в нем веселье, красоту и источник радости.

Математическое путешествие по сказке «Три медведя»

ЦЕЛЬ:

1. Развивать пространственное мышление;

2. Формировать умение сравнивать группы предметов;

3. Продолжать учить действовать по словесной инструкции;

4. Формировать навыки социального поведения, необходимые для совместной деятельности со сверстниками.

ОБОРУДОВАНИЕ :

«Волшебный клубок»;

Домик, нарисованный на листе ватмана;

Плоскостные геометрические фигуры;

Конверты с заданиями;

Две корзинки;

ДЕЙСВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Машенька, Колобок, медведь, ежик.

Дети с воспитателем сидят на ковре.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке «Три медведя». А, вы помните, о чем эта сказка?

Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку до слов: «И не вернулась Машенька домой из леса. Плачет дед, плачет баба… »

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем Машеньке вернуться домой! В какую же сторону нам идти?

Смотрят, в стороне сидит ежик, рядом с ним лежит конверт. Воспитатель открывает конверт, в нем карточка с заданиями. (На карточке изображены деревья из геометрических фигур – три елочки и одна березка)

Дети отвечают на вопросы: Какие это деревья? На какие геометрические фигуры они похожи? Какое дерево здесь лишнее?

Дети отвечают на вопросы: Помните – ли вы, из какой сказки Колобок? Какой формы Колобок? А из чего он сделан?

Воспитатель: Колобок, ты не подскажешь нам, где найти домик трех медведей? Колобок соглашается, но сначала дети должны выполнить задание – выбрать из множества геометрических фигур три желтых треугольника. На прощание Колобок дарит детям «волшебный клубок», куда он покатится, туда и идти надо. Катился клубок, катился и прикатился к пню, а на нем грибы растут.

Воспитатель: Давайте рассмотрим грибы. Какого они цвета, какого размера, посчитаем сколько грибов.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КТО СКОРЕЕ СОБИРЕТ»

Дети делятся на две команды и по команде, начинают собирать грибы. Подсчитывается количество грибов в корзинке у каждой команды. Побеждает команда, у которой собрано больше грибов.

Воспитатель: Как нам через речку перейти? Смотрите, здесь фигуры геометрические лежат. Может они нам помогут перебраться на другой берег?

Дети выкладывают мост, а чтобы он получился красивым, делают его из фигур одного цвета. Переходят речку, на другом берегу стоит дом.

Воспитатель: Это домик, в котором живут медведи, но он без дверей. Что же делать? Ребята, давайте дорисуем дверь (уточняют размер и форму) .

Все заходят в дом, появляется Мишутка.

Мишутка: Ой, а вы кто такие?

Дети: Мы пришли Машеньку искать, ты не знаешь где она?

Мишутка: Здесь ваша Машенька, но так просто я ее не отпущу! Сначала отгадайте мои загадки!

Воспитатель: Мы любим загадки и с удовольствием отгадаем твои.

Мишутка: Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

А вот еще одна:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (Три)

Дети отгадывают загадки.

Мишутка: Молодцы ребята. Забирайте Машеньку, ведите к бабушке и дедушке.

Воспитатель и дети: До свидания Мишутка, мы очень рады, что познакомились с тобой. На прощанье хотим угостить тебя грибами, которые собрали в лесу.

Дети дарят Мишутке корзинки с грибами, забирают Машеньку и возвращаются обратно.

Отдыхая на ковре, все делятся впечатлениями о путешествии по сказке.

Сценарий развлечения с детьми 4–5 лет «Играем с Царевной Несмеяной»

Задачи:

Воспитательная : Создать условия для активизации детей путем обращения к ранее накопленному опыту в моральном воспитании. Закрепить представление детей о понятии друг и дружба.

Развивающая : Активизировать речь детей, обогащать и активизировать словарь ребенка в играх, формировать умение поддерживать беседу.

Образовательная: Способствовать общему развитию детей, закрепить знания детей о хороших поступках;

Оздоровительная : снятие мышечного и нервного напряжения (смена видов деятельности) ;

Действующие лица:

Воспитатель, Царевна Несмеяна, Королевский шут.

Интеграция образовательных областей :

Социализация;Физическая культура.

Познание;

Художественное творчество;

Здоровье

Методы:

Игровой, словесный, практический.

Приемы:

Беседа, художественное слово (рассказывание сказки, объяснение, поощрение, игра, самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Помощь педагога детям, затрудняющимся в выполнении работы. На протяжении занятия активизация детей.

Материал: обручи, канат, воздушные шарики, цветные карандаши.

Организация детей:

Вход в совместную деятельность : дети располагаются за столами.

Совместная деятельность : дети располагаются на ковре вокруг педагога.

Выход в самостоятельную деятельность : дети располагаются вокруг Нессмеяны.

Ход развлечения :

Вход в совместную деятельность:

Педагогическая цель: Вовлечь детей в совместную деятельность, создать в группе положительную атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик.

Цель, которую должны достичь дети: войти в игровую ситуацию.

Методы и приемы. Беседа.

В комнате радостно встречает детей королевский шут.

Королевский шут: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас всех сегодня видеть. И я очень хочу с вами поиграть. Скажите, а вы хотите играть?

Из-за двери доносятся всхлипы, рыдания.

Королевский шут: К сожалению, сегодня нас встречает не весёлая музыка, а грустные всхлипывания. И знаете, это будет не очень хорошо, если мы будем веселиться, когда кому-то очень плохо. Ребята, а вы хотите мне помочь справиться с этой бедой? Сколько помощников! Как я рад! Тогда я расскажу вам, что же произошло. В одной русской народной сказке, у одного царя родилась дочь, значит, царевна. С детства девочка была избалованной, капризной. А тут ещё царь поругался с Бабой Ягой, потому что Баба Яга была злая, ни с кем не дружила, всех вокруг обижала. Вот и решил царь прогнать её из своего царства. А Баба Яга заколдовала маленькую царевну и сказала: «Царевна будет до тех пор плакать, пока её кто-нибудь не развеселит». Ни кто не смог развеселить царевну, а за это её прозвали Несмеяной. И вот теперь вся надежда на вас, да на меня. Говорят, здесь самые весёлые ребята. Это верно? Тогда у нас всё получится.

Совместная деятельность:

Цель: создать условия поддержки каждому ребёнку, создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Цель, которую должны достичь дети: развеселить царевну Нессмеяну, опираясь на свой жизненный опыт, мышление.

Методы и приёмы: объяснение, игра.

Плач становится громче и в комнату входит, рыдая, Царевна Несмеяна.

Королевский шут: А вот и она. Добрый день, Ваше Плаксивость! Какое у нас

настроение? Будем ли веселится?

Ц-на: Плохое! (рыдает)

Воспитатель: А не угодно ли вам будет посмотреть, как играют ребята?

Ц-на: Не угодно. Их так много и я никого не знаю (рыдает)

Воспитатель: Хоть и плакса, но царевна, придётся тешить её капризы. Ребятки, давайте же познакомимся с нашейНесмеяной!

Проводится игра «Ласковое имя»

Королевский шут: Ребята образуйте, пожалуйста, полукруг. Подумайте, как бы вы хотели, чтобы вас называли ласково? Теперь по очереди назовите это имя. Молодцы!

А теперь давайте придумаем «ласковые имена» нашейНесмеяне.

Ц-на: А я не успела запомнить все имена (рыдает, не интересная игра.

Воспитатель: Это от того, что Вы, Ваше Слезливость, не внимательны. Ребята, а вы можете внимательно слушать? (ответ детей). Тогда давайте покажем Царевне какие же мы внимательные. А я расскажу вам, что я видела в зоопарке, а вы, если верите, то громко отвечаете: «видели, видели, в зоопарке видели»; а если не верите, то говорите: «это просто ерунда». Готовы?

За решёткой у ворот

Спит огромный бегемот

До чего свиреп и лют

Хищный зверь - большой верблюд

(Это просто ерунда)

На хвостах висят мартышки

То-то рады ребятишки.

(Видели, видели, в зоопарке видели)

За морями, за долами

Ходит курица с рогами

(Это просто ерунда)

Выше ели и осины

Полетели вдруг пингвины

(Это просто ерунда)

А вчера - вот это дело

Хрюша по небу летела

(Это просто ерунда)

Воспитатель: Молодцы! Внимательные ребята!

Ц-на: Скучно мне, в такие игры только маленькие играют, а я уже большая (сморкается в платочек) Да, вам весело вы все вместе играете, а я одна.

Воспитатель: А ты не плач, а присоединяйся к нам. А сейчас мы будем

играть в игру «острова дружбы».

Представьте, что вы – маленькие человечки и живёте вы на маленьких островках. Каждое утро солнышком вы покидаете свои острова и плаваете в открытом море. А вечером с заходом солнца вы спешите к себе на остров. Но море каждый раз будет покрывать водой остров, и вы должны будете

принять своих соседей к себе. Понятно? Итак, когда я говорю

«ДЕНЬ», то вы выходите плавать, а когда я говорю «НОЧЬ»,

спешите к себе домой.

Ц-на: (Смеётся) Да, эта игра мне понравилась, да и я вижу, что вы

дружные ребята, (опять плачет) .

Воспитатель: А почему же ты плачешь?

Ц-на: Грустно мне, потому что я скоро уйду, а дома мне играть не с

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем тебе подарки.

А нарисуем тебе наши весёлые настроения. И когда ты будешь

смотреть на рисунки ребят, то тебе станет чуточку радостнее.

Дети рисуют своё настроение.

Выход в самостоятельную деятельность:

Цель для педагога: создать эмоционально- положительное отношение к результатам своего творчества.

Цель для детей: Получить радостное настроение от творческой работы.

Методы и приемы: Рассматривание, беседа.

Королевский шут: Посмотрите, ребята, какое замечательное у нас всех настроение, давайте подарим его царевне Нессмеяне, чтобы она больше никогда-никогда не плакала. Спасибо вам ребятки, что вы помогли мне развеселить царевну у меня это не получалось, хотя я очень старался.

(дети дарят царевне Нессмеяне подарки)

Ц-на: Спасибо вам ребята, расколдовали вы меня, подарив мне

своё хорошее настроение. Теперь мне никакая Баба Яга не страшна и я больше никогда не буду грустить. Ведь теперь у меня появилось так много друзей, которые научили меня весёлым играм! Я очень вам благодарна.

Речевой праздник «Волшебная посуда»

Цели: Актуализация словаря по теме «Посуда», закрепление грамматических категорий (согласование в роде, числе, падеже, словоизменение, развитие просодической стороны речи, создание положительного эмоционального фона, развитие наблюдательности, внимания, мышления, воспитание чувства коллективизма, желание участвовать в общем деле.

Зал празднично украшен, на столе скатерть с хохломской росписью, самовар, баранки, бублики, сушки и т. д.

Действующие персонажи (в соответствующих костюмах)

Звучит музыка, под музыку выходят дети, каждый персонаж приветствует гостей и садится.

Нашу кухню однажды колдун посетил

И посуду своим волшебством оживил.

И решила посуда, что нынче она

Рассказать о себе всем ребятам должна.

Кастрюля

Я – кастрюля! В кухне вашей

Вам варю борщи и каши,

И картошку, и бульоны,

И супы, и макароны!

Д/и: «Какой? Какая? Какое? »

Ведущая: Ребята, если в кастрюле суп из гороха, то он какой? ….

Если суп из картофеля, то он какой? ….

Если суп из рыбы, то это, что? Уха.

Если каша из манной крупы, то она какая? ….

Если каша из гречневой крупы, то она какая? ….

Частушки

1. Мы варили суп, суп

Из перловых круп, круп

Получилась каша

То – то горе наше.

2. Замесили тесто,

А оно ни с места

Замесили на дрожжах

Не удержишь на вожжах

Сковорода

Ну – ка, отвечайте чётко:

Для чего вам сковородка?

Без меня, сковороды, Не пожарить вам еды!

Д/и: «Доскажи словечко»

На сковороде можно пожарить, что? (ответы детей)

Песня «Блины»

Мы давно блины не ели

Мы блиночков захотели

Ой, блины, блины, блины

Вы блиночки мои и т. д.

Я - звонкий чайник со свистком,

Я с детства каждому знаком.

И, если чайник засвистел,

То, значит, чай уже вскипел!

Динамическая пауза (координация речи с движением)

Я большой пузатый чайник,

Очень важный как начальник

Вот фарфоровые блюдца

Только тронь их разобьются

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножки

Вот поднос, он посуду нам принёс.

Меня узнали? Чашка – я!

И создана я для питья.

За ручку все меня берут

И из меня чай, кофе пьют.

Д/и: «Собери чайную пару» (Дети по цвету и по рисунку собирают чайную пару)

Я пузатый самовар,

От меня исходит жар

Я, как паровоз, пыхчу,

Людям воду кипячу!

Сценка «Самовар»

На столике самовар, самовар

Он ворчит, он бурлит, он кипит

Иван люли, самовар, он кипит

Свет Алёне говорит, говорит

Иван чаю наливал, наливал

Свет Алёне подавал, подавал

Иван люли, самовар, он кипит

Свет Алёне говорит, говорит.

Выпей чашку за меня, за меня

А другую за себя, за себя

Иван люли, самовар, он кипит

Свет Алёне говорит, говорит

Я - тарелка суповая

Из фарфора, расписная.

Создана для первых блюд,

И меня все берегут!

Ребята назовите, герою какой сказки из тарелки неудобно было есть (лисе, из сказки «Лиса и журавль»)

Скажите, в какой сказке посуда сбежала от хозяйки? (Федорено горе)

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

1, 2, 3, 4 мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку

1, 2, 3, 4 мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили

Ковшик тоже разломился

Нос у чайника отбился

1, 2, 3, 4 мы посуду перемыли

Хлебница

Хлебница - для хлеба дом.

Сохраняется он в нем.

Ведущая: Ребята, назовите пословицы о хлебе?

Скажите, а кокой столовый предмет может быть использован как музыкальный инструмент? (ответы детей)

Ложку каждый уважает,

Мною борщ и щи хлебают.

Если чай с пирожным пьют,

Тоже ложечку берут.

Ведущая: А сейчас перед вами выступят артисты (ложкари)

Помогать готова всюду

Нам различная посуда.

На неё еду кладут, Из неё едят и пьют;

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты;

В ней готовят сотни блюд,

Варят, жарят и пекут.

Благодарны мы посуде, И её за это будем

За собою убирать,

Чисто мыть и протирать!

Обращаясь к залу.

А артистам вы могли бы,

Дружно сказать: «Спасибо! »

Развлечение для детей средней группы «День Добра»

Цель : формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

Ход мероприятия .

Ведущий. Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, солнышко! (дети повторяют). –Здравствуйте, все! Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике Добра. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись! ». (Дети садятся на стульчики)

На фоне музыки звучит стихотворение и показываются слайды на тему «Добрые дела в детском саду»

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же – посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один… (Л. Полякова)

Ведущий. – Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)

Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

(Дети отвечают)

Ведущий. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.

Звучит песня «Доброта» в исполнении детей.

Ведущий. А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)

А каким должен быть житель этой страны?

Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.

Ведущий. Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

(Проводится логоритмическая игра «Друзья» - 2 раза.

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

Ведущий. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)

СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»

На полу лежит письмо.

Ведущий. Ребята, посмотрите, листок лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать. »

Ведущий. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).

Ведущий. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

(На полу лежит письмо)

В. Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить танец.

Исполняется танец «Куклы»

По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «СТРАНА ДОБРА»

В. Посмотрите, кто нас встречает? Это фея Добра.

Фея. Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые.

Вот вам первое задание: найти свою рукавичку. (Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.)

Фея. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

Второе задание: «Сердечки». Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы:

Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)

Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

Кто должен уступать место в транспорте?

Как ты попросишь у друга игрушку?

Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

Что ты скажешь, если тебе помогли?

У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

Фея. Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось.

А третье задание покажет мне: внимательные вы или нет.

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая подвижная музыка. Дет свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Фея, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.

Фея. Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте! Не зевайте!

Поскорее отвечайте!

(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка.Если угадали, то платок поднимают.) Игра повторяется три раза.

Фея. Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.

Звучит музыка, показ слайдов «Добрые дела», ведущий читает стихотворение

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы.

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем.

Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова)

В. Ребята, вы сделали маленькие солнышки. Их вы можете подарить, кому захотите в знак добра и заботы. (Дети дарят друг другу и гостям).

В. А фею Добра мы попросим поехать с нами в детский сад. Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми.

(Дети садятся в поезд и уезжают) .В. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие? (Ответы детей)

  • X. Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
  • XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста

  • Особенностью данных досугов является наличие на каждом занятии игр со скороговорками. Скороговорка — речевое упражнение, помогающее освоить правильное произношение того или иного звука.

    Как же можно сделать так, чтобы многократное произнесение короткого текста стало для детей увлекательной и интересной игрой? Для этого есть много самых разнообразных игровых приемов. Например, текст скороговорки «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» надо произносить многократно. Это для детей малоинтересно. Тогда педагог затевает игру: отправляет Сашу с сушкой в... холодную осень. Идет бедная Саша по шоссе, сосет свою сушку и... мерзнет: педагог произносит текст дрожащим от холода голосом, зябко поеживаясь. А затем переносится в жаркое лето. Идет бедная Саша и изнывает от жары: педагог говорит текст неторопливо, обмахиваясь рукой, веточкой, снятой с головы воображаемой панамкой. Саша может оказаться в совершенно незнакомом ей месте: текст скороговорки произносится осторожно, с опаской... Она может идти по раскаленному песку или проваливаться в глубоком снегу — вариантов и ситуаций может быть достаточно много, в зависимости от фантазии педагога и выдумки детей. Сюжет игры подсказывает сам текст.

    Вот пример другого игрового приема — «Поймай слово». Дети произносят скороговорку в том темпе, который задает им педагог, выполняя ритмичные взмахи кистью руки. Если его рука остановилась, кисть сжалась в кулак — он «поймал слово». Дети должны внимательно следить за движениями педагога, вовремя остановиться, перестав произносить текст в конце слова или на полуслове. Если кто-то был невнимателен и текст продолжал звучать, очко получает педагог, он этот раунд выиграл, «подловил» невнимательных. Если все были собраны и вовремя замолчали — очко команде детей. Текст произносится дальше с прерванного места. Дети повторяют скороговорку 4—5 раз. В конце игры подводится итог: кто сегодня был внимательнее и ловчее — педагог или дети. Командный характер игры, элемент соревнования с самим взрослым всегда нравится детям, увлекает их. Они играют, а в это время совершенствуются их произношение, наблюдательность, внимание, они чувствуют свое единение с другими детьми, учатся играть вместе, слаженно, одной командой.

    Приемы игры со скороговорками следует использовать, идя от простых к более сложным. Так же подбираются и сами тексты скороговорок. Играть можно всем вместе, по группам, по одному. Сначала инициатором различных игр выступает педагог, затем наиболее активные ребята могут предлагать свои варианты игровых приемов или выступать в отдельных играх в роли педагога.

    Когда багаж игр-скороговорок уже достаточно объемен, ребята могут превращать скороговорки в небольшие сценические этюды и разыгрывать их перед всеми детьми. Например, играя со скороговоркой «Пекарь Петр пек в печи булки, плюшки, калачи», один из ребят средствами пантомимы рассказывает об одном дне из жизни пекаря, изображая его действия. Дети должны увидеть и узнать по его движениям, что перед ними пекарь Петр, назвать скороговорку. Если дети затрудняются с ответом, выступающий должен конкретизировать свои движения, передать их более точно и узнаваемо. При этом юному актеру важно заранее подумать о характере пекаря, о его настроении.

    Игра со скороговоркой хороша во многих отношениях. Дети знакомятся с малыми формами устного народного творчества, с творчеством современных детских поэтов, пишущих скороговорки, сами упражняются в сочинительстве, у них развивается интерес и потребность в речевом творчестве. Решается целый ряд конкретных учебных задач, связанных с правильным звукопроизношением, развитием эмоциональной сферы ребенка, психических свойств его личности. Играя со скороговоркой, ребенок учится воспринимать, думать, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать свою речь, образное мышление и фантазию.

    Конспекты досугов для детей среднего дошкольного возраста

    Сценарий физкультурного досуга для воспитанников 4-5 лет "В стране весёлых игр"Цель: Создание радостного настроения от совместной двигательной активности, обогащение эмоциональной сферы воспитанников яркими впечатлениями, доставить радость в ощущениях собственных движений в играх. Упражнять в прыжках, в беге, в ходьбе приставным шагом. Развивать равновесие, у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу. Средства. Физкультурный зал украшен шарами, письмо, мягкие модули, кубики, стрелочки...

    Сценарий экологической акции в средней группе совместно с родителями «Покормите птиц зимой»Данный сценарий акции предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, в дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования. Цель акции - формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры до...

    Конспект утренней гимнастики в средней группе «Зарядка по загадкам»Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: - создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад - воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям - развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость - воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музы...

    Спортивное развлечение в детском саду «Осенний калейдоскоп». Автор: Каменева Е.И. Описание работы: Методическая работа предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, способствует в игровой форме закреплению знаний детей об осени. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений и подвижных игр. Задачи: В игровой форме закреплять ранее полученные двигательные умения и навыки; развивать физические качества, быстроту, силу, ловкость, коорд...

    Экологическая сказка для дошкольников «Давайте жить дружно!»Цели и задачи: - развитие познавательного интереса к природе; - воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле; - развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям; - привлечение к русскому народному творчеству. Виды деятельности: музыкальная, познавательно-исследовательская. Формы организации – подгрупповая, парная. Формы реализации детс...

    Мастер-класс "Создание мультфильма с детьми в детском саду" Цель: создание своими руками мультфильма по мотивам сказки "Репка". Задачи: - развивать познавательную, творческую, речевую активность детей дошкольного возраста; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к работе с пластилином. Материал: пластилин, стеки, доски для лепки, картон цветной, фотоаппарат, компьютер. *** Всем известно, что дети очень любят смотреть мультфильмы. В рамках педагогического проекта детям было предлож...

    Кукольный спектакль "Куда идем мы с пяточком"(посвящен 8 марта) Автор работы:Тетеревлева Екатерина Викторовна музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №113 "Онеженка" Республика Карелия, город Петрозаводск Цель: Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптации в социальной среде. Задачи: Вызвать положительные эмоции Создать общее радостное настроение, вовлекая детей в действие спектакля Доставить удовольствие родителям...

    Мероприятие с родителями «Мужчины - нашей Родины сыны»Описание работы: Сценарий праздника будет полезен для воспитателей вторых младших и средних групп, праздник проводить совместно с родителями, долгой подготовки не требуется. Сценарий очень динамичный, подходит для развлечения и учебно-воспитательном процесса. Цель утренника: - воспитание патриотических чувств дошкольников. - расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны - дать представление о Великой Отече...

    Тематический день для детей среднего дошкольного возраста «ДЕНЬ ПИШИЧИТАЯ»Цель: Закрепить знания по ранее изученным темам Задачи: Закрепление о пройденном материале; Развитие интереса к познанию нового План: 1. Беседа «В гости к Пишичитаю…» 2. Игра «Пойди туда – не знаю куда, найди то – не знаю что…» 3. Задачки в стихах 4. Дидактическая игра «Найди звуковые башмачки» 5. Просмотр мультфильма «Наш друг Пишичитай» 6. Рисование «Пишичитай мой друг» УТРО: 1. БЕСЕДА «В ГОСТИ К ПИШИЧИТАЮ» Пишич...

    Сценарий досуга для детей средней группы детского сада «Муха-Цокотуха ищет друзей».Разработала воспитатель Ремизова Екатерина Евгеньевна (место работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 село Большое Мокрое Кстовского района Нижегородской области) Представленный материал предназначен для детей средней группы детского сада, но может быть использован и для младшего или старшего возраста, в зависимости от индивидуальных особенностей воспитанников. Досуг направлен на...

    "День зимы" конспект тематического дня для детей среднего дошкольного возрастаЦель: Закрепление знаний детей о зиме Задачи: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; Умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; Развитие памяти, мышления, устной речи детей; Воспитание любви к природе План: 1. Рассматривание иллюстраций о зиме 2. Загадки о зиме 3. Беседа «Зимушка- Зима» 4. Разучивание стихотворения о зиме 5. Хоровод вокруг ело...

    Летнее досуговое мероприятие – квест. Сценарий «На поиски сокровищ»Мероприятие проводится летом, на участке детского сада. Ребята используя карту, исследуют участки и находят подсказки. Выполнив все задания ребята находят клад. Цель:создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений детей, формирование навыков культурного отдыха. Задачи: - способствовать развитию у детей логического мышления; - формировать двигательную активность детей; - учить ориентироваться на мест...

    Тематический день для детей среднего дошкольного возраста "День превращений"Цель: Развивать воображение детей Задачи: Вызвать интерес к данной деятельности Побуждать к творчеству, фантазии Создать радостное настроение План: 1. Мастерская по превращениям 2. Квест – игра «Найди волшебную пыльцу» 3. Игра: «Превращения» 4. «Волшебный завтрак» 5. Показ Фокусов. 6. Опыт с водой 7. Чтение «Сказка о волшебнике»Ход занятия:УТРО: 1. Воспитатель: - Ребята, сегодня необычный день «День превращений». К...

    Дорогою добраВ нашем учреждении прошла "Неделя доброты", которая направлена на достижение целевых ориентиров социально - коммуникативного развития, и представлена отдельными видами социальной культуры (нравственно - этическая, гендерная, народная, национальная, этническая, правовая, конфессиональная, доступными для восприятия и усвоения детьми. Необходимо развивать эти чувства на протяжении всего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).Все чаще приходится сталкиваться с проявлением у детей душевной...

    Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование представления детей о новогодних традициях Задачи: Познакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза; Развивать фантазию, память и речь, воспитывать уважение к новогодним традициям; Формировать дружеские отношения; Предложить участвовать в творческих проектах, делать подарки своими руками План: 1. Загадки о зиме, Дедушке Морозе 2. Беседа «Как мы готовимся к вст...