Тартария энциклопедическая. Существовала - ли Тартария? А что… Есть сомнения?! Что такое тартария на самом деле

Среди многих исследователей Великой Тартарии довольно распространено одно важное заблуждение. Оно касается столицы страны. Существует мнение, что главным городом Тартарии был Тобольск. Это неправда. Тобольск был столицей Сибири и Московской Тартарии в целом, и то недолго. Изначальной и настоящей столицей независимой Тартарии был город Хамбалык, или Ханбалу. О том, что стало с великим скифским городом, и пойдёт речь в серии статей о столице Великой Тартарии.

Город Хамбалык, он же Камбалу, он же Канбалу, в самых ранних упоминаниях - Ханбалык, встречается на старинных европейских картах через несколько десятилетий после даты момента основания Тартарии. Часто можно видеть, что слова “Тартария” (“Tartaria”) и “Скифия” (“Scythia”) стоят рядом или подразумеваются как синонимы. Кстати, что касается даты основания Тартарии, то на одной из карт можно прочесть, что основал Тартарию в 1290 году на месте Скифии, хотя официальная история указывает первую половину XIII века как эпоху создания этого государства. Про скифов та же официальная историческая “наука” пишет, что их на тот момент уже как народа не существовало. Наверное, вымерли, как динозавры (шучу). Ниже представлена средневековая карта, приблизительно, XIII века.

Вообще, изучая старинные источники и сопоставляя их с современной историографией, трудно удержаться от ироничных ухмылок и удивлённых восклицаний типа “Как?! Почему?! Что?!!”. Это так, лирическое отступление (просто накатило).

Столица Тартарии на картах современников

Так вот. Столица Тартарии на старинных картах располагается в крупном регионе Катай, что восточнее пустыни Лоп (Lop), она же пустыня Шамо (Shamo или Xamo), она же нынешняя пустыня Гоби. Западнее пустыни Гоби расположен район КараКатай, то есть Чёрный Катай (в этих местах обычно помещают Калмыков). Сам Катай находится рядом с рекой Тартар и одноимённым городом, которые, собственно, и дали название стране.

Иначе говоря, Тартария - это Скифия, которая стала центром азиатской федерации небольших “республик” и племён. Интересно, что исконные земли скифов, предводители которых возглавили государство, лежат в землях Гога и Магога, рядом с горами Имаум (во всяком случае, такое название гор указывают западные картографы).

Рядом с вот этими землями можно найти город-резиденцию великого хама (хана); позже эта точка на карте стала известна как город Хамбалык. Нашествие тартар, то есть граждан Тартарии и верноподданных великого хама, воспринималось на Западе, как то самое нашествие под брендом . Иногда здесь отмечают сходство слов Магог, Моал, Могол, Мунгал, Монгол. далее, по ходу расследования мы докажем, что город Хамбалык стоял на территории современной Монголии. Поэтому к тартарам спустя время стали приписывать второе название - “монгол”. Хотя, на самом деле, Мунгалия просто находилась рядом с районом Катай (помещённым там городом Хамбалык) и не имела отношения к управлению Тартарией. А сам хам не был ни монголом, ни калмыком, ни тибетцем. Не был он ни христианином, ни мусульманином. Он, а также правящая верхушка, были скифами со своей неаврамической религией.

Здесь важно отметить, что согласно современным исследованиям в области ДНК генеалогии под руководством профессора , основателя этого научного направления, прародиной ариев (древнего белого народа с “арийской” гаплогруппой R1A) является именно эта часть Азии - между Тибетом и Туркестаном/Туркменией. Что видно из схемы-карты:

Кстати, немного западнее и южнее города Хамбалык на старинных картах можно видеть район “Ария” (ARIA), точнее, где-то между современными Афганистаном и Пакистаном. Интересно, что в этих горных местах до сих пор живёт народ “калаша” с европейской генетикой, и связывают своё происхождение представители этой национальности с походом Александра Македонского (или Великого) в Азию. И да, действительно, на старинных картах в этих местах я нашла аж три Александрии, что-то вроде опорных пунктов всемирно известного полководца. Национальная женская одежда калашей-язычников напоминает болгарско-македонскую, речь народа “касиво” (самоназвание ) сильно похожа на древний индийский язык санскрит (кроме того, на него похож и русский, но не настолько). На карте Фра Мауро 1450 года Ария соседствует с Туркестаном.

Но вернёмся к городу Хамбалык (Ханбалу). Если поддаться желанию трактовать исторические названия через призму славянских языков, то можно предположить, что Хан/Хамбалык произошло у иностранцев от “хан валы”, “хановы луг”... Но мы не будем фантазировать, и посмотрим, как изображают современники этот город и что пишут о нём.

На всё той же карте Фра Мауро 1450 года город Хамбалык является самым большим в мире, если судить по размерам дворцов тартарской столицы. Европейские города и провинции представляются нам, согласно средневековым картографам, ничтожно малыми по сравнению с Хамбалыком. И вообще города в Азии изображаются красивыми, с мужественной архитектурой, этакие дворцы-крепости. А Европа - как союз посёлков, задворки человечества; города - как маленькие домики. Возможно, картограф имел в своём распоряжении мало места, всё-таки Европа намного меньше Азии. Но даже в таком случае вряд ли бы он позволил себе не отметить величие столиц средневековых королевств, красоту, изящество их архитектуры и не пренебречь указанием менее значимых городов, всё-таки Фра Мауро был европейцем. Значит, скорее всего, была на самом деле более развитой частью мира.

На более поздних картах европейцы указывают точные размеры города Хамбалык (и тут ты понимаешь, почему его рисовали таким большим в то время) - 28 миль в окружности! 28 миль! Это… 45 километров! В Средние века!

“Франкфурт играл важную роль в Священной Римской империи. Германские короли и императоры, начиная с 885 года, выбирались во Франкфурте и короновались в Ахене. С 1562 года короли и императоры начали короноваться во Франкфурте и первым коронованным во Франкфурте королём стал Максимилиан II…”, - сообщает нам Википедия.

Видели Франкфурт-на-Майне в 15-ом веке? Это один из крупнейших германских городов. И вообще, где хоть на одной карте до 16 века указана такая страна или империя, как Священная Римская? В процессе изучения множества карт Средних веков мне не попалась ни одна с таким государством. Только вот такие городки, максимум страны вроде Галии, Полонии, Испании… А ещё на этих картах можно увидеть Халдею, Вавилон и Хазарию (Средние века!), но это уже тема для другой статьи.

А ещё на этой карте обозначена Москва, точнее, Кремль. Подпись гласит, что это - Московия. А ещё рядом есть Амазония, Алана и другие города, которых рядом с Московией по современной исторической логике быть не должно. Москва в XV веке изображается вполне себе “по-московски”, поэтому можно предположить, что большинство изображённых на карте архитектурных сооружений приближены к их реальному виду на тот момент. Эта карта наглядно показывает нам, что Московия на тот момент была лишь небольшим регионом внутри более крупного государства. Сложно поверить в то, что этот городок-крепость (наподобие какого-нибудь захолустного Франкфурта на этой же карте) был независимым государством, скорее всего, Московия была небольшим княжеством, по крайней мере, в первой половине XV века.

Теперь понимаете насколько огромным был столичный город Тартарии? Какая страна, такая и столица!

Запомним эту важную характеристику Хамбалык - 28 миль окружности. Чуть позже мы отправимся туда, где с высокой долей вероятности стоял этот город.

Ещё одна интересная особенность Тартарии, района Катай и столицы Ханбалу/Хамбалык - это постоянная смысловая привязка к имени Александра Македонского (Великого). И чем старее карта, тем сильнее и очевиднее связь между ханом и Александром Македонским. Вот карта 14 века (как заявляют исследователи) - Каталонский атлас. При взгляде на него в голове рушится привычная система знаний по истории мира. Но мы пойдём в Азию. И что же мы там видим?

На самом севере известной на тот момент части Азии - огороженный горами райончик “Гог и Магог”, где едет на коне ряженый король, сзади идут придворные - бородатые, в типичных средневековых русских шапках. На развевающемся флаге - крылатая, хвостатая тварь, очевидно - дракон или грифон (как на флаге Тартарии). Слева от правителя что-то написано про “Гога и Магога”, но что именно - разобрать трудно. Король (видимо, хан собственной персоной) держит в руке жезл с золотым набалдашником, похожим на геральдическую лилию. Хан и его подданные - европейской внешности с русыми волосами и бородами.

В соседнем регионе, также обнесённом горами, изображён Александр - дважды. Один раз его рисуют держащим в руках ветки с золотыми листьями-монетами, которые сыплются в стороны. Александра окружает знать, в одном из славящих имя Александра угадывается священник (по типичному для католических пап головному убору). Одежды и головные уборы у придворных - скорее, европейские. Справа стоит несколько монахов с причёсками-нимбами, модными в то время у служителей католической Церкви.

Второй раз Александр Великий в том же районе-“ячейке” нарисован указывающим пальцем на город какому-то демону. Согласно переводу, сделанному в статье , здесь написано, что хитростью Александр запер здесь Гогов и Магогов; и для них он приказал отлить двух трубачей, которых ещё до XVI века иногда изображали на картах где-то в горах неподалёку от Катая.

Кто знает, может быть, именно здесь неизвестные нам события и привели к гибели великого полководца. Ведь народ Гога и Магога начал строить империю, а Александр сгинул, прославляемый европейцами. Только несколько городов и городков от его былой славы завоевателя и осталось.

Кстати, тут же, рядышком, если перемахнуть через горную гряду, можно найти город Ханбалех (Chanbalech), надпись “Ханбалех … Великого хана Катая” и самого хана - русобородого дядю в золотой короне, который держит жезл c “а-ля геральдической лилией”. Одежды - свободные, корона - классическая. Любопытным является то, что правитель Катая (в данном случае, если понимать буквально, пока всё-таки только Катая-государства) сидит на троне, а не в позе лотоса, как правители Турции (или что там было в то время) и Африки. Вот как выглядел хан, господа кинематографисты, не лгите людям, не изображайте ханов тартар узкоглазыми тюфяками в коже и шкурах! И это далеко не единственное подобное изображение хана на картах и в книгах вплоть до XVIII века.

Здесь мы видим, что на карте 1375 года (попробуем поверить в правильность этой даты) Тартария ещё не зарегистрирована в мировой политике как государство, а вот Катай - есть. Найти слово “император” мне не удалось, но часто пишут, что “хан” на местном наречии и означает - “император”. И всё-таки слово “Тартария” здесь мы не находим. Западные картографы 16-17 века пишут, что это государство было основано Чингизханом в 1290 году (к сожалению, уже не могу найти карту, где указана эта дата, но кто поищет, обязательно найдёт). Теоретически возможно, что в те времена весть о создании нового государства шло из Азии в Европы почти сто лет. А возможно и то, что реальный период создания Тартарии - XIV век, а не конец (и уж тем более не первая половина) XIII-ого, как утверждает современная история (она вообще любит всё удревнять).

Таким образом, мы видим, что завоевание шло из Катая, страны Гога и Магога, который существовал во времена Александра Великого (то есть ненамного ранее XI века нашей эры). Столица Катая, резиденция хана - город Ханбалех (такое название чаще встречается на картах XIV-XV вв.), - находилась рядом с исконно китайскими землями.

На более ранних экземплярах карт нет ни Пекина, ни , которую, как заявляют историки, строили на тот момент уже не одно столетие. Странно, почему о таком величайшем сооружении современности ничего не было известно западным картографам. Они узнают о китайской (чинайской, чинской) стене, которую построили от нашествия тартар, позже. Мы можем видеть её на картах, примерно, с XVI века. Также ни на одной карте не отмечен Китай-Чина как великая держава, как огромная империя. Границы Китая-Чины проходили по Великой Китайской-Чинской стене, то есть эта страна не была большой. Место, где сейчас расположены следы тартарской столицы, позже было проглочено расширяющимся китайским государством.

Но, выдерживая интригу, ещё раз отметим, что Ханбалу был городом с дворцами, о чём свидетельствует и Марко Поло. Посмотрим, что ещё находилось в районе Катай в XV веке по версии Фра Мауро.

Марко Поло о Катае и Ханбалыке

А теперь почитаем, что пишет о столицей Тартарии Марко Поло, который в течение долгих лет жил при дворе хана Хубилая якобы в до конца XIII века, что как мы видим, маловероятно, учитывая постоянные сдвиги дат в современной официальной истории мира. Скорее всего, если поверить средневековым авторам, что Тартария была основана в 1290 году ЧингизХаном, то получается, его внук хан Хубилай правил, примерно, с середины XIV века, то есть, приблизительно, с 1350-го. На картах этого периода Тартарии ещё нет, например, на Каталонском атласе 1375 года. Если учесть, с какой скоростью обновлялась информация на Западе о Востоке, это вполне объяснимо. Скорее всего, Хубилай и Марко Поло жили позже приписываемого официальной историей периода, примерно, на сто лет.

Что же пишет венецианец Марко Поло о столице? Не будем сильно углубляться в эту тему. Упомянем лишь, что на подходе к городу стоял 12-мильный мост, в Ханбалыке было построено и функционировало 3 тысячи зданий для общественных мероприятий, также известно, что в столице работало несколько тысяч проституток. Марко Поло в своём описании Тартарии того времени также уделяет внимание фонтану и садам Хама, шахтам золота и серебра, павильону императора (Хама), дворцам и красивым местам Ханбалыка.

В следующих частях цикла речь пойдёт о том, что общего у города Хамбалу и Шамбалы, кроме созвучных названий, а также о том, как и почему исчез этот город из общепринятой исторической летописи.

Анастасия Косташ, специально для портала Крамола

Еще предоставлю вам некую историческую информацию-загадку.

Ещё совсем недавно, несколько лет назад, слово «Тартария» было совсем неизвестно подавляющему большинству жителей России. Сейчас уже сломано много копий в спорах, снято много фильмов по поводу фальсификации истории и т.п.

А Вы когда-нибудь о такой стране слышали?

Вот есть такая версия.

Ещё в XIX веке, как в России, так и в Европе память о Тартарии была жива, о ней знали очень многие. Косвенным подтверждением этому служит следующий факт. В середине XIX века европейские столицы были очарованы блистательной русской аристократкой Варварой Дмитриевной Римской-Корсаковой, красота и остроумие которой заставили зеленеть от зависти супругу Наполеона III - императрицу Евгению. Блистательную русскую называли «Венерой из Тартара».

Впервые о Тартарии в русскоязычном Интернете открыто сообщил Николай Левашов во второй части своей статьи «Замалчиваемая история России», опубликованной на «Советнике» в июле 2004 года. Вот, что он тогда написал:



«…Во всё той же британской энциклопедии Русской Империей, более известной, как (Great Tartary ) , называют территорию восточнее Дона, на широте Самары до уральских гор и вся территория восточнее уральских гор до Тихого океана на азиатском:

«TARTARY, a vast country in the northern parts of Asia, bounded by Siberia on the north and west: this is called Great Tartary. The Tartars who lie south of Muscovy and Siberia, are those of Astracan, Circassia, and Dagistan, situated north-west of the Caspian-sea; the Calmuc Tartars, who lie between Siberia and the Caspian-sea; the Usbec Tartars and Moguls, who lie north of Persia and India; and lastly, those of Tibet, who lie north-west of China».

(Encyclopedia Britannica , Vol . III , Edinburgh , 1771, p . 887.)

Перевод: «Тартария, громадная страна в северной части Азии, граничащая с Сибирью на севере и западе, которая называется . Тартары, живущие южнее Московии и Сибири, называются Астраханскими, Черкасскими и Дагестанскими, живущие на северо-западе от Каспийского моря, называются Калмыкскими Тартарами и которые занимают территорию между Сибирью и Каспийским морем; Узбекскими Тартарами и Монголами, которые обитают севернее Персии и Индии и, наконец, Тибетскими, живущие на северо-запад от Китая»).

(Энциклопедия «Британика», первое издание, Том 3, Эдинбург, 1771 г., с. 887).




Энциклопедия «Британика», первое издание, Том 3, Эдинбург, 1771 г.


Титульный лист первой Британской Энциклопедии "Бриттаники", 1771 г. издания

Статья о Тартарии впервом издании Британской Энциклопедии 1771 г.

Карта Европы из первого, ещё не исправленного издания "Бриттаники" (1771 г.), на которой обозначена самая большая страна мира - Великая Тартария

Карта Тартарии в третьем томе первого издания "Бриттаники", 1771 г.



«Как следует из Британской энциклопедии 1771 года, существовала громадная страна Тартария , провинции которой имели разные размеры. Самая большая провинция этой империи называлась Великой Тартарией и охватывала собой земли Западной Сибири, Восточной Сибири и Дальнего Востока. На юго-востоке к ней примыкала Китайская Тартария hinese Tartary ) [просьба не путать с Китаем (China ) ]. На юге от Великой Тартарии была, так называемая, Независимая Тартария (Independent Tartary ) [Средняя Азия]. Тибетская Тартария (Tibet ) располагалась на северо-запад от Китая и на юго-запад от Китайской Тартарии. На севере Индии находилась Монгольская Тартария (Mogul Empire ) (современный Пакистан). Узбекская Тартария (Bukaria ) была зажата между Независимой Тартарией на севере; Китайской Тартарией на северо-востоке; Тибетской Тартарией на юго-востоке; Монгольской Тартарией на юге и Персией (Persia ) на юго-западе. В Европе тоже было несколько Тартарий: Московия или Московская Тартария (Muscovite Tartary ) , Кубанская Тартария (Kuban Tartars ) и Маленькая Тартария (Little Tartary ) .

Что означает Тартария, говорилось выше и, как следует из значения этого слова, никакого отношения к современным татарам не имеет, точно так, как и Монгольская Империя никакого отношения не имеет к современной Монголии. Монгольская Тартария (Mogul Empire ) находится на месте современного Пакистана, в то время, как современная Монголия находится на севере современного Китая или между Великой Тартарией и Китайской Тартарией».

Сведения о Великой Тартарии также сохранились в 6-томной испанской энциклопедии Diccionario Geografico Universal 1795 года издания, и, уже в несколько изменённом виде, в более поздних изданиях испанских энциклопедий.

Титульный лист испанского Универсального Географического справочника, 1795 г.


Статья о Тартарии в испанском Универсальном Географическом Справочнике, 1795 г.


(Anthony Jenkinson ) (Muscovy Company )

(Jodocus Hondius , 1563-1612)

Ну а теперь карты Великой Тартарии разных времен и стран. Почти все карты кликабельно 2000-4000 рх


О том, что европейцы были весьма осведомлены о существовании различных Тартарий, свидетельствуют и многочисленные средневековые географические карты. Одной из первых таких карт является карта России, Московии и Тартарии, составленная английским дипломатом Энтони Дженкинсоном (Anthony Jenkinson ) , который был первым полномочным послом Англии в Московии с 1557 по 1571 г., и по совместительству представителем Московской компании (Muscovy Company ) - английской торговой компании, основанной лондонскими купцами в 1555 г. Дженкинсон оказался первым западноевропейским путешественником, описавшим побережье Каспийского моря и Среднюю Азию во время своей экспедиции в Бухару в 1558-1560 гг. Результатом этих наблюдений стали не только официальные отчёты, но и самая подробная на тот момент карта областей, практически недоступных до того момента для европейцев.

Тартария есть и в солидном всемирном Атласе Меркатора-Хондиуса начала XVII века. Йодокус Хондиус (Jodocus Hondius , 1563-1612) - фламандский гравёр, картограф и издатель атласов и карт в 1604 году купил печатные формы всемирного атласа Меркатора, добавил к атласу около сорока собственных карт и опубликовал расширенное издание в 1606 г. под авторством Меркатора, а себя указал в качестве издателя.


Основным населением этого огромного пространства были кочевые и полукочевые тюркские и монгольские народы, собирательно известные в ту пору европейцам как «татары». До середины XVII в. европейцы мало что знали о Маньчжурии и её обитателях, но когда в 1640-ых годах маньчжуры завоевали Китай, то находившиеся там иезуиты также причислили их к татарам.

Основная религия народов Тартарии в раннем периоде тенгрианство, в позднемислам (большинство тюркских народов) и буддизм (большинство монгольских народов). Некоторые народы исповедовали христианство (в особенности, несторианского толка).

Первым государственным образованием на всей территории Великой Тартарии стал Тюркский каганат. После распада единого каганата на территории Тартарии в разное время существовали государства: Западно-тюркский каганат, Восточно-тюркский каганат, Кимакский каганат, Хазарский каганат, Волжская Болгария и др.

В конце XII — начале XIII веков вся территория Тартарии, была вновь объединена Чингисханом и его потомками. Это государственное образование известно как Монгольская империя. В результате деления Монгольской империи на улусы в западной части Тартарии возникло централизованное государство Золотая Орда (Улус Джучи). На территории Золотой Орды сложился единый татарский язык.

В русском языке вместо слова «Тартария» чаще использовалось слово «Татария». (Этноним «Татары» имеет достаточно древнюю историю). Татарами русские по традиции продолжали называть и большинство тюркоязычных народов, живших на терриории бывшей Золотой Орды.

После распада Золотой Орды, на бывшей её территории в разное время существовало несколько государств, наиболее значимыми из которых являются: Большая Орда, Казанское ханство, Крымское ханство, Сибирское ханство, Ногайская орда, Астраханское ханство, Казахское ханство.

В результате перехода многих тюркских народов к оседлому образу жизни и обособления их в отдельных государствах произошло формирование этносов: крымские татары, казанские татары, сибирские татары, астраханские татары, абаканские татары.

С начала XVI-го века государства на территории Тартарии начинают попадать в вассальную зависимость от Русского государства. В 1552 году Иван Грозный захватил Казанское ханство, в 1556 — Астраханское ханство. К концу XIX века большая часть территории некогда называвшейся «Тартария» оказалась в составе Российской империи.

Маньчжурия, Монголия, Джунгария («татарская» часть Восточного Туркестана) и Тибет к середине XVIIIв. все оказались под властью маньчжурской (то есть, для европейцев XVII в, «татарской» династии Цин); эти территории (в особенности Монголия и Маньчжурия) часто были известны европейцам как «Китайская Тартария».

В настоящее время название Татария закреплено за республикой Татарстан (в советское время Татарская АССР).


Карта Азии из первого издания Британской Энциклопедии


Копия карты Азии из Атласа 1754 года (взято из "Славяно-Арийских Вед


одна из самых старых карт с упоминанием Тартарии



Французская карта Азии 1692 года и карта Азии и Скифии (Scythia et Tartaria Asiatica) 1697 года.



Карта Тартарии или "Империи Великого хана". Составил Генрих Хондиус


Карта Тартарии (фрагмент). Гийом Делиль, 1706 г. На карте изображены три Татарии: Московская, Вольная и Китайская.



Этнографическая карта Ремезова.



Карта Великой Тартарии 1706 года.


Эта уникальнейшая карта была опубликована в Антверпене 1584 году. Значительная часть информации, указанной на карте связана с путешествием Марко Поло в 1275-1291 годах. Карта Тартарии (Сибири) Абрахама Ортелиуса


Россия по карте Антония Дженкинсона1562 г. Гравюра Франса Хогенберга


Тартария , 1814.



Тартария Де Лиля 1706


Не ранее 1705 года



Издательский дом Блау - Карта Тартарии . Амстердам, 1640-70 гг.


Карта Тартарии Йодокуса Хондиуса (Jodocus Hondius)

Абрахам Ортелий (Abraham Ortelius , 1527-1598) - фламандский картограф, составил первый в мире географический атлас, состоящий из 53 карт большого формата с подробными пояснительными географическими текстами, который был напечатан в Антверпене 20 мая 1570 г. Атлас был назван Theatrum Orbis Terrarum (лат. Зрелище шара земного) и отражал состояние географических знаний на тот момент времени.

Атлас "Theatrum Orbis Terrarum" (лат. Зрелище шара земного) - первый в мире географический атлас, состоящий из 53 карт большого формата с подробными пояснительными географическими текстами, был составлен фламандским картографом, Абрахамом Ортелиусом (Abraham Ortelius, 1527-1598). Он был напечатан в Антверпене 20 мая 1570 г. и отражал состояние географических знаний на тот момент времени.

Тартария имеется и на голландской карте Азии 1595 года, и на карте 1626 года Джона Спида (John Speed , 1552-1629) английского историка и картографа, который издал первый в мире британский картографический атлас мира «Обозрение самых известных мест мира» (A Prospect of the Most Famous Parts of the World ) . Обратите внимание, что на многих картах хорошо видна китайская стена, и собственно Китай находится за ней, а до неё располагалась территория Китайской Тартарии hinese Tartary ) .

Тартария на голландской карте Азии 1595


Клкиабельно 5000 рх

Изображение земного глобуса (авт.права - ассоц. Картаир). Середина 18 века Гравюра на меди. Равноугольная поперечно азимутальная проекция

А вот последняя карта, где еще есть подобное название. Датируется она 1786 годом.

Тартария (лат. Tartaria, фр. Tartarie, англ. Tartary, нем. Tartarei) - географический термин, использовавшийся в западноевропейской литературе и картографии в отношении обширных областей от Чёрного моря и Каспия до Тихого океана и до границ Китая и Индии. Использование термина Тартария прослеживается с XIII и вплоть до XIX века. На географических картах XIII — XIX веков мы находим названия «Великая Тартария», «Малая Тартария» в Причерноморье, «Китайская Тартария», «Вольная Тартария», «Казацкая Тартария»…

ВЕЛИКАЯ ТАРТАРИЯ называлась в древние времена ВЕЛИКОЙ СКИФИЕЮ. Великая Скифия простирается от Волги до границ Китая и Индии, от Скифского океана (Северно-Ледовитого океана) до Меотидского озера (Азовского моря) и Гирканского моря (Каспийского моря).

В III-XIII века у западно-европейских картграфов сформировался образ Центральной Азии как окружённой горами страны, расположенной поблизости от земного рая — территории арничной Гипербореи.

Довольно распространённым сравнением Тартарии и Веливой Скифии, и царства Гога и Магога было ещё древнеримских историков. Геграфическое название «Тартария» постепенно закрепилось за обширными землями бывшей Гипербореи — мистической и неизвестной для античной Европы территории , находящейся где-то на севере, где дует северный ветер Борей, за Уральскими горами. Всё неизвестное и таинственное заселялось мифическими существами и страшными чудищаами, Гогом и Магогом, до которых добрался в своих походах сам Александр Македонский.

Смешение античных представлений западных европейцев о Гиперборее, и незнакомой и пугающей Великой Скифии и топонима Тартария определило долговременное (архетипическое) сходство Тартара и царство Гога и Магога. В сознании европейцев, которые никогда не различали народы, живущие в Великой Скифии на северо-востоке мира , называя их одним общим названием скифы, смешались новые и старые образы непонятных им народов в один зловещий образ Тартарии и тартар , живущих в фантастическом царстве Гога и Магога , великой Степи.

Цепочка ассоциаций Тартарии включала Гога и Магога, скифов, тартар, славян, которых часто смешивали с сарацинами. Факт родства Тартарии с Гогом и Магогом повторяет доминиканский миссионер Рикольдо да Монтекроче, в конце XIII века посетивший взятый монголами город Багдад.

Количество чудищ населяющих Тартарию на западно-европейских картах выросло в течение первой половины XIII века; в дальнейшем эта тенденция проявлялась и в литературе. Средневековые авторы не делали различий между мифом и реальностью: Тартарию населяли не только люди, но и разнообразные сказочные существа. Ярким примером были свидетельства Плано Карпини : в попытке рассказать историю тартар, автор так же тщательно описывал чудищ, населявших завоёванные ими страны, как и реальную жизнь монголов. Список, приведенный Карпини, включает немых, существ без суставов в ногах, кинокефалов, с пёсьими мордами и бычьими копытами, одноногих и одноруких людей и др. Плано Карпини описывает чучела, извергающие огонь, горы магнитов, притягивающих стрелы, грохот при восходе солнца, кинокефалы обитали на северо-востоке Тартарии и т.п. С Гогом и Магогом и людоедами на берегу Северного океана соседствуют кинокефалы у немецкого картографа Андреаса Вальспергера (XVвека). Путешественникам было очевидно, что подобные чудища и чудеса невозможно было увидеть на земле , поэтому их обителью были области неизвестной Тартарии. Сказочные образы обитателей Сибири сохранялись вплоть до Сигизмунда фон Герберштейна (XVI век)

В раннем средневековье существовала легенда («Романа об Александре») о походе Александра Македонского покорившего Индийское царство Тартар, и заперевшего в горах десять потерянных колен Израиля — исмаилитов и мадианитян, описанных в Ветхом Завете. Марко Поло в одном из рассказов утверждал, что видел побежденных Александром тартар Общим местом было отождествление Тартар-монголов и евреев, возникшее ещё в IX веке и распространившееся ко времени монгольских завоеваний. Монголы оказывались потомками еврейских племён, изгнанных в Мидию ассирийским царём.

В результате этой путаницы в XIII веке западноевропейские летописцы, географы и хронисты не отличали от Тартарии Мидию и Персию. Рикольдо да Монтекроче задавался вопросом о связи между евреями и тартарами. Следы этих фантастических этимологий и воображаемых связей ветхозаветных потерянных колен Израиля в Тартарии прослеживаются вплоть до XVIII века.


Впервые термин «Тартария» появляется около 1173 года в путевых заметках наваррского путешественника Вениамина Тудельского, который писал о «тибетской провинции Тартарии… в стороне Туркестана и Тангутов, на севере Могулистана».

Среди первых исследователей «центрально-азиатского» пространства Тартарии были Плано Карпини, первый посол папы Иннокентия IV (1245-1247), его собрат Гильом де Рубрук (1253-1255) , путешествовавший миссионер, и венецианский купец Марко Поло (1260-1295 г.г.)

Термин «тартары» без конкретного обозначения используется в книге о подвигах и победах над сарацинами царя тартар Давида - «Relatio de David» (1221 год), а также встречается у французского хрониста Альберика.

Доминиканский монах Симон де Сен-Квентин, в 1245-1248 годах участвовавший в папском посольстве Асцелина Ломбардского ко двору монгольского хана, локализовал Тартарию «вне Персии и Армении» и поместил её в пределах границ Индии ; царём тартар был Давид. По мнению Ж. Ришара, под Индией имелось в виду Каракитайское ханство.


Об Азиатской Тартарии сообщал доминиканский монах и путешественник Юлиан (1238 г.) , отправившийся на поиски Великой Венгрии в кипчакские степи и описавший катастрофу монгольского нашествия . Восприятие термина Тартария начало меняться в негативную сторону в 1236-1238 годах с распространением сведений о разрушительных последствиях монгольских завоеваний и радикально изменилось в 1241-1242 годах после того, как монголы опустошили Венгрию и достигли Адриатики.


В негативном ключе понятие «Тартария» появилось между 1238 — 1242 годами. После монгольского нашествия в Европу примерно в 1241-1242 годах, произошло включение понятия христианского ада — Тартара, в топоним «Тартария». В результате этого возникало специфическое географическое обозначение — «Тартария». Как отмечает С. Горшенина, ряд изменений в этнониме Mongghol или Mongghal в европейских языках в конечном счёте приводит к отождествлению монголов с потомками Гога и Магога.

В версии «Романа об Александре» 1236 года запертые мифические 22 царя Гога и Магога являются царями Тартара популярность мифа об Александре Македонском связала его с монгольской империей

Согласно английскому хронисту Матвею Парижскому, в 1241 году французский король Людовик IX, в 1244 году провозгласивший крестовый поход против монголов, впервые связал между собой три понятия - «Тартария», «Тартар» и «тартары».

Французский король Людовик IX использовал термин «Тартария» в переписке с монгольскими ханами в 1248-1262 годах.

Возможно, что до Людовика понятия - «Тартария», «Тартар» и «тартары» уже несколько лет употреблялось, однако автором этой ассоциации чаще всего называют французского короля. В письме своей матери Бланке Кастильской, король Людовик IX сокрушался о вышедших из Тартара тартарах.


В 1244 году германский император Фридрих II также связал понятия «Тартария», «Тартар» и «тартары» : «ad sua Tartara Tartari detrudentur» — «тартары вышли из ада (преисподней)».

В описании Матвея Парижского (1250 г.) Тартария предстаёт как место, окружённое «непреодолимой горной преградой», где берёт начало река мёртвых, называемая Тартар, давшая название народу Тартарии, а в венгерских источниках река Эгог (1242г.).

Описания Матвея Парижского и императора Фридриха содержат демонические черты тартар как «ненавистного народа», « яростных как демоны», «посланных самим Сатаной», представителей расы Сатаны , выходцев из Тартара (ада). Появление тартар на границах Европы связывалось с пришествием Антихриста : в обстановке между 1250 и 1400 годом, в ожидании Страшного Суда, монголы на сотни лет превратились во всадников Апокалипсиса, воинов Антихриста , причём как в народных представлениях, так и в европейских литературных источниках. Хранителем «проклятых народов» — всадников Апокалипсиса был пресвитер Иоанн.

Именно так всадников Апокалипсиса представляли и позднее - Роджер Бэкон, армянский историк Киракос , хронист Жуанвиль, и Данте в «Божественной комедии». Для Роджера Бэкона тартары были похожи на евреев, скифов и Гога Магога.

У Матвея Парижского тартары принадлежат к народам, запертым Александром Македонским в горах за Каспийским морем до конца мира. Согласно Матвею, с наступлением конца света тартары освободятся, «чтобы совершить великую бойню» ; они распространятся с севера по четырем частям света, возвещая пришествие Антихриста . У Мандевиля тартары выйдут вслед за неизвестным зверем через отверстие в горах, сделанное лисой.

На географических картах параллель между Тартарией и Гогом и Магогом появляется позднее, хотя Матвей Парижский ещё в 1253 году на своей карте Святой Земли указал, что тартары пришли из окрестностей Гога и Магога — с северо-востока.


Тартария на европейских картах XIII-XV веков.
Согласно подсчётам немецкого картографа А. Д. фон ден Бринкен в XIII-XIV веках термин Земля Тартария — Tartarorum terra — на европейских географических картах (mappae mundi) встречается на 21 карте на шести языках.

Тартары упоминаются на итальянской карте 1320-1321 годов географов Марино Санудо и Пьетро Висконте. Mappae mundi Санудо, Висконте и Паулина составленные в 1310-1330-е годах, отмечены влиянием арабских источников. Карты представили новую Центральную Азию; помимо тартар, на картах изображены Железные Врата и царство Катай. На карте 1320-1321 годов страна тартар располагается около обнесённого стеной замка, укрепления (castrum) Гога и Магога на северо-востоке у Северного океана. Карта сопровождается комментариями: «здесь были заперты тартары» и «здесь собралось великое множество тартар» .

По мнению исследователя Э. Эдсон, последняя фраза может относиться к описанному Плано Карпини избранию монгольского Великого хана в 1246 году. На карте изображены два Каспийских моря, которые названы одним словом, однако расположены в разных местах. Первое имеет форму океанского залива: именно там «заперты тартары» ; второе находится в горах, из него вытекает река Gyon (Oxus, Амударья). По мнению С. Горшениной, такое раздвоение характеризует попытку совместить античные источники и новые сведения о Центральной Азии .

В XIV-XV веках развитие картографии Тартарии происходило в основном в Италии, Португалии и Каталонии , сохранявших контакты со странами Востока. Новые, более современные названия появляются на знаменитом Каталонском атласе 1375 года , составленным еврейским картографом из Мальорки Авраамом Крескесом: «центрально-азиатские» топонимы впервые заимствованы у Марко Поло, а также у Одорико Порденоне и Джона Мандевиля. Данный атлас довольно точно передавал общую политическую ситуацию того времени, несмотря на приблизительность городов, рек и т. д. В нём сохранялись и фантастические элементы : гиганты на севере; пигмеи на юге - между Катаем и Индией; королевство амазонок, Гог и Магог и т. д.

С возникновением в XIV веке портуланов и переоткрытием карт Птолемея, появлением новых свидетельств путешественников, авторы карт «Центральной Азии» постепенно отказываются от принципов карты Т-О и переходят к другим способам начертания континентов. Главной особенностью является отказ от традиционной восточной ориентации карт в пользу северной (Птолемей) или южной. В отличие от средневековой картографии, считавшей Каспийское море заливом внешнего океана, Птолемей правильно считал его внутренним морем . Вместе с тем, античное изображение (как на картах Т-О) периферии северной Азии и, в частности, средневековые представления о Каспийском море сохраняют несколько выполненных в традиции Каталонского атласа карт первой половины XV века: итальянские карты Андреа Бьянко (1432-1436) и Борджиа (1410-1458), Каталонская карта из библиотеки Эстенсе де Модена (1450).

Гирканское (Каспийское) море является заливом внешнего океана; рядом с заливом расположена окружённая горами земля Гога и Магога. На карте Андреа Бьянко по разные стороны Гирканского залива расположены земной рай и Гог и Магог ; спустя двести лет после путешествий Плано Карпини и Рубрука такое соседство было анахронизмом.
На этих картах образы Гога и Магога и тартар отделяются друг от друга , как следствие положительных описаний Марко Поло и особенно в связи с падением Монгольской империи (1368).

Теперь картография начинает рассматривать Гога и Магога в антисемитской перспективе: место тартар занимают евреи. Запертые в горах Центральной Азии евреи появляются на немецких и итальянских картах XV века. На карте Борджиа тартары не заперты, а свободно располагаются со своими повозками, верблюдами и юртами на пространстве между Чёрным морем и Катаем.

Большое количество восходящих к Марко Поло «тартарских» топонимов присутствует на венецианской карте 1460 года: вокруг Каспийского моря двадцать топонимов, в Туркестане, Сибири — Тартария отмечается шесть раз , разных местах Каракорума и Катая.

Карта Винланда (ок. 1440) изображает «безбрежное тартарское море» (Magnum mare Tartarirum) между Евразией и восточными островами;

Тартаро-Монгольское Иго, двухсот летний период нашей истории, который вызывает огромное количество споров, недомолвок, и прочего рода неувязок. Многие историки до сих пор спорят о том, что происходило в этот период, и было ли это событие вообще.

Куликовская битва 1380 г. Попробуйте определить, где на этой картине тартаре, а где русские?

Причём здесь крещение Руси? - могут спросить некоторые. Как оказалось, очень даже причём. Ведь крещение происходило далеко не мирным способом… До крещения, люди на Руси были образованными, практически все умели читать, писать, считать. Вспомним из школьной программы по истории, хотя бы, те же «Берестяные грамоты» - письма, которые писали друг другу крестьяне на бересте из одной деревни в другую.

У наших предков было свое мировоззрение, понимание устройства природы и развития людей, Земли и Вселенной - это не было религией. Так как суть любой религии сводится к слепому принятию каких-либо догм и правил, без глубокого понимания, почему нужно делать именно так, а не иначе. Мировоззрение наших предков давало людям именно понимание реальных законов природы, понимание того, как устроен мир, что есть хорошо, а что - плохо.

Христиано-иудаизм тех времен рассматривал церковь и её участников как орган единоличной власти. Христиано-иудаистическая церковь, в лице проповедников и служителей, стремилась к захвату власти в обществе, переделки государств под свои нужды и цели, порабощению и программированию населения. Понятно, что наши предки, и их родные Боги, которые были одной общностью, не хотели разделения и участи рабов в своей стране.


Кто такие Тартары и где такая страна Тартария

Наши предки знали законы природы и реальное устройство мира, жизни, человека. Но, как и сейчас, уровень развития каждого человека не был одинаковым и в те времена. Людей, которые в своём развитии ушли значительно дальше других, и которые могли управлять пространством и материей (управлять погодой, исцелять болезни, видеть будущее и т.д.), называли волхвами или жрецами. Тех из волхвов, кто умел управлять пространством и, следовательно, влиять на жизнь людей, Земли на планетарном уровне и выше, называли Богами.

То есть, значение слова Бог, у наших предков было совсем не таким, каким оно является сейчас. Богами были люди, ушедшие в своём развитии намного дальше, чем подавляющее большинство людей. Для обычного человека их способности казались невероятными, тем не менее, боги тоже были людьми, и возможности каждого бога имели свой предел.

У наших предков были покровители - Бог Тарх, его ещё называли Даждьбог (дающий Бог) и его сестра - Богиня Тара. Эти Боги помогали людям в решении таких проблем, которые наши предки не могли решить самостоятельно. Так вот, боги Тарх и Тара обучали наших предков тому, как строить дома, возделывать землю, письменности и многому другому, что было необходимо для того, чтобы выжить после катастрофы и со временем восстановить цивилизацию.

Поэтому, ещё совсем недавно наши предки говорили чужестранцам «Мы дети Тарха и Тары…». Говорили так, потому что в своём развитии, действительно были детьми по отношению к значительно ушедшим в развитии Тарху и Таре. И жители других стран называли наших предков «Тархтарами», а в дальнейшем, из-за сложности в произношении - «Тартарами». Отсюда и произошло название страны - Тартария…

Тартария, жители Тартарии в глазах жителей Европы

На всех картах, которые были изданы до 1772 года и в дальнейшем не исправлялись можно увидеть следующую картину. Западная часть Руси называется Московия, или Московская Тартария… В этой маленькой части Руси правила династия Романовых. Московский царь до конца 18 века назывался правителем Московской Тартарии или герцогом (князем) Московским. Остальная часть Руси, занимавшая практически весь материк Евразия на востоке и юге от Московии того времени называется Тартария или Русская Империя (см. карту).

Карта Тартарии (при клике больший размер) Гийома де Лиля, французского астронома. Издание 1707-1709 гг .

«Как следует из Британской энциклопедии 1771 года, существовала громадная страна Тартария, провинции которой имели разные размеры. Самая большая провинция этой империи называлась Великой Тартарией и охватывала собой земли Западной Сибири, Восточной Сибири и Дальнего Востока. На юго-востоке к ней примыкала Китайская Тартария (Сhinese Tartary) или на других картах . На юге от Великой Тартарии была, так называемая, Независимая Тартария (Independent Tartary) [Средняя Азия]. Тибетская Тартария (Tibet) располагалась на северо-запад от Китая и на юго-запад от Китайской Тартарии. На севере Индии находилась Могольская Тартария (Mogul Empire), от слова Могол - великий, отсюда династия Моголов в Индии. Узбекская Тартария (Bukaria) была зажата между Независимой Тартарией на севере; Китайской Тартарией на северо-востоке; Тибетской Тартарией на юго-востоке; Монгольской Тартарией на юге и Персией (Persia) на юго-западе. В Европе тоже было несколько Тартарий: Московия или Московская Тартария (Muscovite Tartary) , Кубанская Тартария (Kuban Tartars) и Маленькая Тартария (Little Tartary) .

Можно найти карты, которые недвусмысленно указывают на существование страны, название которой невозможно встретить ни в одном современном учебнике по истории нашей страны. Как невозможно там встретить никаких сведений о людях, её населявших. О тартарах, которых сейчас все, кому не лень, называют татарами и относят к монголоидам. В этой связи очень интересно посмотреть на изображения этих «татар». Нам придётся снова обратиться к европейским источникам. Очень показательна в этом случае известная книга «Путешествия Марко Поло» - так её называли в Англии. Во Франции она называлась «Книгой Великого хана», в других странах «Книгой о многообразии мира» или просто «Книгой». Сам итальянский купец и путешественник озаглавил свой манускрипт - «Описание мира». Написанный на старофранцузском, а не на латыни, он стал популярным во всей Европе.

В ней Марко Поло (1254-1324) подробно описывает историю своего путешествия по Азии и 17-летнее пребывание при дворе «монгольского» хана Хубилая. Оставив в стороне вопрос достоверности этой книги, мы направим своё внимание на тот факт, как европейцы изображали «монголов» в средние века.




Тартары. Иллюстрации к книге Марко Поло

Как видим во внешности «монгольского» Великого Хана Хубилая нет ничего монгольского. Напротив, он и его окружение выглядит вполне по-русски, можно даже сказать - по-европейски.

Орда, Иго, миф о монголо-татарском нашествии и другие заблуждения

Иго - означает порядок, требования моральных ценностей, действующих в государстве. Иго можно рассматривать как закон, основанный на моральных ценностях. Отсюда образовано и имя Игорь, т.е. порядочный, с высокими моральными ценностями.

Орда - определенный вид порядка, т.е. Золотая Орда - вид порядка, действующего на данной территории. От этого слова образовано слово "орден"- католическая военная организация. Золотую Орду того времени можно рассматривать как государство, в котором действует определенный порядок, общие моральные принципы и схожее мировоззрение. Государство Орды можно рассматривать аналагично государствам: Россия, СССР, только столица была в другом месте, не в Москве и не Санкт-Петербурге.

Дань . Дань можно назвать другим словом - налоги. Как сейчас платятся налоги в федеральный центр, так и тогда платили налоги за федеральные услуги.

Монголия
Государство Монголия появилась только в 1930-х годах, когда к кочевникам, проживающим в пустыне Гоби, приехали большевики и сообщили им, что они - потомки великих монголов, и их «соотечественник» создал в своё время Великую Империю, чему они очень удивились и обрадовались. Слово «Могол» имеет греческое происхождение, и означает «Великий». Этим словом греки называли наших предков - славян. Никакого отношение к названию какого-либо народа оно не имеет.

Чингисхан
Раньше на Руси за управление государством отвечали 2 человека: Князь и Хан. Князь отвечал за управление государством в мирное время. Хан или «военный князь» брал бразды управления на себя во время войны, в мирное время на его плечах лежала ответственность за формирование орды (армии) и поддержание её в боевой готовности.
Чингис Хан - это не имя, а титул «военного князя», который, в современном мире, близок к должности Главнокомандующего армией. И людей, которые носили такой титул, было несколько. Самым выдающимся из них был Тимур, именно о нём обычно и идёт речь, когда говорят о Чингис Хане.

В сохранившихся исторических документах этот человек описан, как воин высокого роста с синими глазами, очень белой кожей, мощной рыжеватой шевелюрой и густой бородой. Что явно не соответствует приметам представителя монголоидной расы, но полностью подходит под описание славянской внешности (Л.Н. Гумилёв - «Древняя Русь и Великая степь».).

70-80% армии «татаро-монголов» составляли русские, остальные 20-30% приходились на другие малые народы Руси, собственно, как и сейчас. Этот факт наглядно подтверждает фрагмент иконы Сергия Радонежского «Куликовская Битва». На нём чётко видно, что с обеих сторон воюют одинаковые воины. И это сражение больше похоже на гражданскую войну , чем на войну с иностранным завоевателем.

Сокрытие правды о насильственном принятии Христиано-Иудаизма

Отсутствие объективных доказательств, подтверждающих гипотезу о тартаро-монгольском иге

За период существования татаро-монгольского ига не сохранилось ни одного документа на татарском или монгольском языке. Но зато есть множество документов этого времени на русском языке.
На данный момент нет оригиналов каких-либо исторических документов, которые бы объективно доказывали, что было татаро-монгольское иго. Но зато есть множество подделок, призванных убедить нас в существовании выдумки под названием «татаро-монгольское иго». Вот одна из таких подделок. Этот текст называется «Слово о погибели русской земли» и в каждой публикации объявляется «отрывком из не дошедшего до нас в целости поэтического произведения… О татаро-монгольском нашествии»:

«О, светло светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными, садами монастырскими, храмами божьими и князьями грозными, боярами честными и вельможами многими. Всем ты преисполнена, земля Русская, о православная вера христианская!..»

В этом тексте нет даже намёка на «татаро-монгольское иго». Но зато в этом «древнем» документе присутствует такая строчка: «Всем ты преисполнена, земля Русская, о православная вера христианская!»

До церковной реформы Никона и царя , которая была проведена в середине 17 века, христианство на Руси называлось «правоверным». Православным оно стало называться только после этой реформы… Стало быть, этот документ мог быть написан не ранее середины 17 века и никакого отношения к эпохе «тартаро-монгольского ига» не имеет…

Власть Христиано-Иудеев в Европе. Падение Киевской Руси

Люди видели, что происходило после «крещения» в соседних странах, когда под воздействием религии успешная, высокоразвитая страна с образованным населением, в считанные годы погружалась в невежество и хаос, где читать и писать умели уже только представители аристократии, и то далеко не все…

Все прекрасно понимали, что в себе несёт «Христианско-иудейская религия», в которую собирался крестить Киевскую Русь князь Владимир Кровавый и те, кто стоял за ним. Поэтому никто из жителей тогдашнего Киевского княжества (провинции, отколовшейся от Великой Тартарии) не принимал эту религию. Но за Владимиром стояли большие силы, и они не собирались отступать.

На тот момент в Европе уже во всю процветала «новая вера» а именно Вера в Христа(Христиано-Иудейство). Христиано-иудейство было распространено повсеместно, и управляла всем, от уклада жизни и строя, до государственного строя и законодательства. На тот момент еще актуальны были крестовые походы против иноверцев, но на ряду с военными методами, часто использовались и «тактические хитрости», сродни подкупа властных лиц и склонение их к своей вере. А уже после получения власти через купленное лицо, обращение в веру всех его «подчиненных». Именно такой тайный крестовый поход и совершался тогда на Русь. Путем подкупов и прочих посулов, служители церкви смогли захватить власть над Киевом и близ лежащими областями. Как раз сравнительно недавно по меркам истории прошло крещение Руси, но история умалчивает о гражданской войне возникшей на этой почве сразу после проведения насильственного крещения. И это момент древне-Славянское летописание описывает так:

«И пришли Вороги из Заморья, и принесли они веру в богов чуждых. Огнем и мечем они начали насаждать нам веру чуждую, Осыпать златом и серебром князей русских, подкупать волю их, и сбивать с пути истинного. Обещали они им жизнь праздную, богатства и счастья полную, и отпущение грехов любых, за деяния их лихие.
И распалась тогда Рось, на Государства разные. Отступили рода Русские на север к Асгарду великому, И назвали державу свою по именам богов своих покровителей, Тарха Даждьбога Великого и Таре,Сестре его Светломудрой. (Великой ТарТарией они ее нарекли). Оставив чужеземцев с князьями купленными в княжестве Киевском и его окрестностях. Волжская Булгария тоже не склонилась перед ворогами, и не стала веру их чуждую за свою принимать.
Но не стало княжество Киевское миром с ТарТарией жить. Стали они Огнем и мечем земли русские отвоевывать и веру свою чуждую навязывать. И поднялось тогда войско ратное, на бой лютый. Дабы сохранить веру свою и отвоевать земли свои. И стар и млад тогда пошли в Ратники, дабы вернуть порядок в Земли русские».

В процессе «крещения» за 12 лет насильственной христианизации было уничтожено, за редким исключением, практически всё взрослое население Киевской Руси. Потому что навязать такое «учение» можно было только неразумным детям, которые, в силу своей молодости, ещё не могли понимать, что такая религия обращала их в рабов и в физическом, и духовном смысле этого слова. Всех же, кто отказывался принимать новую «веру» - убивали. Это подтверждают дошедшие до нас факты. Если до «крещения» на территории Киевской Руси было 300 городов и проживало 12 миллионов жителей, то после «крещения» осталось только 30 городов и 3 миллиона населения! 270 городов были разрушены! 9 миллионов людей было убито! (Дий Владимир, «Русь православная до принятия христианства и после»).

По сути, после крещения в Киевском княжестве в живых остались только дети и очень малая часть взрослого населения, которая приняла Греческую религию - 4 миллиона человек из 12-миллионного населения до крещения. Княжество было полностью разорено, большая часть городов, сёл и деревень разграблена и сожжена. Но ведь точно такую же картину рисуют нам авторы версии о «татаро-монгольском иге», отличие лишь в том, что эти же жестокие, действия там проделывали якобы «татаро-монголы»!

Как было всегда, победитель пишет историю. И становится очевидным, что для того, чтобы скрыть всю жестокость, с которой было крещено Киевское княжество, и с целью пресечь все возможные вопросы, и было впоследствии придумано «татаро-монгольское иго». Детей воспитали в традициях Греческой религии (культ Дионисия, а в дальнейшем - Христианство) и переписали историю, где всю жестокость свалили на «диких кочевников»

Но несмотря на то, что практически всё взрослое население Киевской Руси было уничтожено «святыми» крестителями, ведическая традиция не исчезла. На землях Киевской Руси установилось, так называемое, двоеверие. Большая часть населения чисто формально признавало навязанную религию рабов, а сама продолжала жить по ведической традиции, правда, не выставляя это напоказ. И это явление наблюдалось не только в народных массах, но и среди части правящей элиты.

И такое положение вещей сохранялось вплоть до реформы патриарха Никона и , который придумал, как можно всех обмануть.

Восстановление прежнего порядка. Столкновение с армиями орденов Христиано-Иудаизма (Крестоносцев)

С 1237 года Рать Великой Тартарии начала отвоевывать свои исконные земли обратно, и когда война подходила к концу, теряющие класть представители церкви запросили помощи, и в бой были пущены шведские крестоносцы. Раз не получилось взять страну подкупом, значит они возьмут ее силой. Как раз в 1240м году армия князя Александра Ярославовича, одного из князей древне славянского рода(в составе кототорой были войска Орды) столкнулась в битве с пришедшей на выручку своим приспешникам, армией Крестоносцев. Победив в битве на Неве, Александр получил титул невского князя и остался на княжение Новгородом. а армия Орды пошла дальше, чтобы выгнать иудо-христианскую религию окончательно.

Одновременно основная часть войска Орды через Галицкую Русь двигалась на Запад. Так она и гнала «церковь и чуждую веру» до тех пор.

Так в битве при Лейгнице разбила объединённую армию Западной Европы в 1242, одновременно в битвой на Чудском озере. Установив 300 летний период мира до Смутного времени, до нового передела власти и переписывания истории Романовыми и подчиненной ими Церкви.

Добротный рассказ о "Тартаро-монгольском" мифе от Г.Сидорова

6 772

Древние сибирские города
Любопытные сведения о древних поселениях, которые существовали в Сибири и на Алтае ещё до массового прихода сюда людей с Русской равнины, почему-то обделены вниманием историков, археологов и других специалистов. Якобы Сибирь – земля не историческая? Оценку Сибири как «земли неисторической» впервые дал один из создателей пресловутой «норманнской теории» немец на русской службе Герард Миллер.

В «Истории Сибири» и «Описании Кузнецкого уезда Тобольской провинции в Сибири в нынешнем его состоянии, в сентябре 1734 г.» он лишь бегло упоминает о городах, которые существовали на этой территории до прихода русских людей. К примеру, отмечает, что в Малышевской слободе (которая почти два столетия относилась к алтайским горным заводам, сейчас – в Новосибирской области), «на устье речки Нижняя Сузунка, в 8 верстах выше слободы, и возле деревни Куликовой, в 12 верстах выше предыдущего места, на Оби – можно еще видеть следы старых городов, которые были построены здесь прежними жителями этих мест, вероятно, кыргызами. Они состоят из земляных валов и глубоких рвов с выкопанными тут и там ямами, над которыми, кажется, стояли дома». В другом месте первый историк Сибири уточняет, что «непосредственно перед русским завоеванием этих мест ими… владели кыргызы, языческая татарская нация… То тут, то там еще находят следы старых городов и укреплений, в которых находились эти народы».

Подобный подход, когда существование древних городов на территории Сибири как бы не отрицается, но и не особенно интересует исследователей, сохраняется до настоящего времени. Подавляющее большинство отечественных историков по-прежнему разделяют оценку, данную «отцом истории Сибири» Герардом Миллером как земли неисторической, и в этой связи упорно не замечают городов, стоявших здесь за сотни, да что там! – за тысячи лет до появления Ермака. Археологи, за немногим исключением, почти не раскапывали остатки русских острогов, городов и поселений, хотя есть множество сведений об этих приметах высочайшей цивилизации народов, когда-то проживавших здесь.

Учёт сибирским городам был положен ещё в доермаковские времена. В 1552 году Иван Грозный повелел составить «Большой Чертёж» русской земли. Вскоре такая карта была создана, но во времена Смуты исчезла, а описание земель сохранилось. В 1627 году в Разрядном приказе дьяками Лихачёвым и Даниловым была завершена «Книга Большого Чертежа», в которой только на северо-западе Сибири упоминается около сотни городов. Да, действительно, когда казаки в начале XVII века пришли в Сибирь, больших городов они уже не обнаружили. Зато небольшие крепости, называемые городками, встречались им во множестве. Так, по данным Посольского приказа, только в Приобье в конце XVII века пушным ясаком было обложено 94 города, которые, судя по всему, стояли на фундаменте прошлого и шли из глубокой древности.

В 1940-1941 и 1945-1946 годах сотрудниками Абаканского музея под руководством Л.Евтюховой были раскопаны развалины дворца, построенного около 98 года до нашей эры, существовавшего около столетия и оставленного людьми на рубеже старой и новой эры. Величественное сооружение, как полагают, принадлежало китайскому генералу Ли Лиину. Он был наместником западных хуннских земель в Минусинской котловине. Дворец, получивший в литературе название Ташебинского, находился в центре большого города площадью в десяток гектаров. Само же строение имело 20 помещений, насчитывало 45 метров в длину и 35 – в ширину. Здание характеризует и черепичная крыша, общий вес которой составлял около пяти тонн. Удивительно, но две тысячи лет назад строителям удалось создать стропила, способные выдержать такой вес.

Известия о сибирских городах в древности поступали от арабских путешественников. Так, на рубеже VIII-IX веков араб Тамим ибн ал-Муттаваи, путешествуя из города Тараза на реке Талас до столичного города уйгуров Орду-былык на реке Орхон, сообщил о столице царя кимаков на Иртыше. Спустя 40 дней после отправления из Тараза он прибыл в большой укреплённый город царя, окружённый возделанной землёй с деревнями. В городе 12 огромных железных ворот, много жителей, теснота, оживлённая торговля на многочисленных базарах. Ал-Муттаваи также видел разрушенный город на юго-западном Алтае, поблизости от озера Зайсан, но не смог из расспросов установить, кто и когда его построил и кем и когда он был разрушен. Богатейший рудный район, обнаруженный русскими рудознатцами в Алтайских горах в начале XVIII века, который теперь называют Рудным Алтаем, в действительности был открыт за многие века до них. Рудознатцы его лишь переоткрыли. Верным поисковым признаком служили разработки, спешно оставленные древними людьми. Кто они такие – достоверно неизвестно поныне, специалисты наравне с публицистами зовут их чудью (и это действительно чудно, что касается изучения родной страны!).

Легенды о богатствах Алтайских гор были известны даже в Древней Греции. Отец истории Геродот писал об аримаспах и «грифах, стерегущих золото». По мнению известных ученых Александра Гумбольдта, Петра Чихачева и Сергея Руденко, под аримаспами и грифами (гриппами) Геродот подразумевал население Рудного Алтая. Кроме того, Гумбольдт и Чихачев считали, что именно алтайские и уральские месторождения золотых руд были главными источниками снабжения золотом европейских скифов и греческих античных колоний.

В Алтайских горах в первом тысячелетии до нашей эры существовала богатая и яркая культура, которая была обнаружена Сергеем Руденко в 1929-1947 годах при раскопках Пазырыкских курганов. Как он полагает, цивилизация исчезла в короткий срок, возможно, в результате эпидемии, вражеского нашествия или голода. Однако когда русские оказались на юге Сибири, то обнаружили, что аборигены, в данном случае шорцы, прекрасно справляются с обработкой металлов. Недаром первый город, основанный здесь в 1618 году, был возведен на месте их городка и назван Кузнецком. Об этом свидетельствует отписка, поданная в Сибирский приказ кузнецким воеводой Гвинтовкиным. Там, где прежде располагались поселения древних людей, были построены также Тюмень, Томск, Омск, Семипалатинск, Барнаул и многие другие сибирские города.

Например, достоверно известно, что в районе станции метро «Октябрьская» современного Новосибирска стояла большая крепость местного племени Цаттырт (порусски – Чаты). В ней 22 июня 1589 года завершилась 16-летняя война Московского государства с ханом Кучумом. Воевода Воейков дал ему бой на месте нынешней Новосибирской ГЭС. Хан Кучум некоторое время скрывался в крепости от погони, но потом принял решение уйти, навсегда расставшись со своим Сибирским ханством. Её руины сохранились до прихода мостостроителей. А в 1912 году их описал Николай Литвинов, составитель самого первого справочника Новониколаевска. При этом, однако, специалисты, как завороженные продолжая твердить о «богатейшей истории Сибири», неохотно заглядывая вглубь веков. Словно имеют дело с легендарным градом Китежем, погрузившимся в озеро…

В 1999 году был обнаружен древний город, располагавшийся в Здвинском районе Новосибирской области (до 1917 года это была территория Алтая), на берегу озера Чича. Возраст поселения оказался сенсационно велик – VIII-VII века до нашей эры, то есть в гораздо более ранние времена, чем до сих пор датировалось появление в Сибири первых городов эпохи гуннов. Это подтвердило гипотезу, что сибирская цивилизация гораздо древнее, чем представлялось. Судя по проведённым раскопкам и найденным фрагментам домашней утвари, здесь жили люди почти европейской внешности. Не исключено, что Чичабург был местом пересечения путей различных народов, центром Древней Сибири.

Первое упоминание о торговом походе по Оби русских купцов отмечено 1139 годом. Тогда новгородец Андрий ходил к ее устью и привез оттуда большой груз пушнины. Интересно для нас то, что он обнаружил в устье Оби русское поселение, в котором существовал торг, на котором, как оказалось, русские купцы давно уже обменивали свои товары на превосходные сибирские меха. Есть скупые сведения, опубликованные, в частности, в книге Леонида Кызласова «Древние города Сибири», что русские купцы в XII – начале XIII веков торговали с городами Кыргызского каганата. Удивительно, но прекрасно сохранившиеся мумии женщины и мужчины, обнаруженные в середине 1990-х годов на алтайском высокогорном плато Укок, принадлежали вовсе не к монголоидной, а к европеоидной расе. А драгоценности и изящные изделия скифского, или «звериного», стиля, вырытые бугровщиками в древних курганах Алтая, также свидетельствуют о высокой культуре проживавших здесь древних народов, их тесных связях с миром, в частности, с Передней Азией. Неподалёку от границ Алтайского края и Казахстана археологи обнаружили большие поселения эпохи бронзы, названные ими не вполне удачно – протогородами или поселениями, претендующими на статус городов. Это неогороженные формирования, занимающие необычно большие площади – от пяти до тридцати гектаров. Например, Кент занимает 30 гектаров, Бугулы I – одиннадцать, Мыржик – три гектара. Вокруг поселения Кент в радиусе пяти километров располагались деревни Байшура, Аким-бек, Домалактас, Найза, Нарбас, Кзылтас и другие.

Описания как цветущих, так и разрушенных древнесибирских городов до Ермака можно найти у таких авторов, как Тахир Марвази, Салам ат-Тарджуман, Ибн Хордадбех, Чан Чунь, Марко Поло, Рашид-ад-Дин, Снорри Стурлуссон, Абул-Гази, Сигизмунд Герберштейн, Милеску Спафарий, Николай Витсен. До нас дошли следующие названия исчезнувших сибирских городов: Инанч (Инандж), Кары-Сайрам, Каракорум (Саркуни), Алафхин (Алакчин), Кемиджкет, Хакан Хирхир, Даранд Хирхир, Нашран Хирхир, Ордубалык, Камкамчут, Апручир, Чинхай, Кянь, Илай, Арса, Сахадруг, Ика, Кикас, Камбалык, Грустина, Серпенов (Серпонов), Кануньон, Коссин, Тером и другие.

Много расскажут нам труды русских учёных, например, об афанасьевской культуре белых людей в доисторические времена бронзового века на территории Казахстана, южной Сибири, Монголии и северного Китая. Также интересен труд Л.Н.Гумилёва «Динлинская проблема» о ещё недавно широко распространённых и многочисленных белых народах Китая, труд А.А.Тюняева «Китай – младший брат Руси» о расшифровке насечек на «древнекитайской» керамике, оказавшихся идентичными древнеславянским. Очень интересны сведения о мумиях белых людей в Китае. Да много свидетельств того, что вся Азия ещё совсем недавно была Русской!

Одновременно с цивилизацией Древнего Египта на территории далекого Прииртышья существовала сложная система религиозных верований — к такому выводу пришли исследователи, обнаружив захоронение в «Омской стоянке» — серии археологических памятников, датируемых с IV тысячелетия до н.э. до XIII века н.э.! «Захоронение относится к периоду неолита, а именно к IV тысячелетию до нашей эры. Ему больше шести тысяч лет», — заявил научный руководитель раскопок, профессор Борис Коников.

Что прикрыли татаро-монгольским игом?

Существует большое количество фактов, которые не только однозначно опровергают гипотезу о татаро-монгольском иге, но и говорят о том, что история была искажена преднамеренно, и, что делалось это с вполне определённой целью. Кто же и зачем умышленно исказил историю? Какие реальные события они хотели скрыть и почему? Если проанализировать исторические факты, становится очевидно, что «татаромонгольское иго» было придумано для того, чтобы скрыть последствия от «крещения» Киевской Руси. Данные факты известны историкам и не являются секретными, они общедоступны, и каждый желающий без проблем может найти их в Интернете. Покажем основные моменты, которые опровергают большую ложь о «татаро-монгольском иге».

Чингисхан. Раньше на Руси за управление государством отвечали 2 человека: Князь и Хан. Князь отвечал за управление государством в мирное время. Хан или «военный князь» брал бразды управления на себя во время войны, в мирное время на его плечах лежала ответственность за формирование орды (армии) и поддержание её в боевой готовности. Чингис Хан – это не имя, а титул «военного князя», который, в современном мире, близок к должности Главнокомандующего армией. И людей, которые носили такой титул, было несколько. Самым выдающимся из них был Тимур, именно о нём обычно и идёт речь, когда говорят о Чингис Хане.

Французская гравюра Пьера Дюфло (Pierre Duflos) (1742-1816)

В сохранившихся исторических документах этот человек описан, как воин высокого роста с синими глазами, очень белой кожей, мощной рыжеватой шевелюрой и густой бородой. Что явно не соответствует приметам представителя монголоидной расы, но полностью подходит под описание славянской внешности. В современной «Монголии» нет ни одной народной былины, в которой бы говорилось, что эта страна когда-то в древности покорила почти всю Евразию, ровно, как и нет ничего и о великом завоевателе Чингис Хане.

Монголия. Государство Монголия появилась только в 1930-х годах, когда к кочевникам, проживающим в пустыне Гоби, приехали большевики и сообщили им, что они – потомки великих монголов, и их «соотечественник» создал в своё время Великую Империю, чему они очень удивились и обрадовались. Слово «Могол» имеет греческое происхождение, и означает «Великий». Этим словом греки называли наших предков – славян. Никакого отношение к названию какого-либо народа оно не имеет.

Состав армии «татаро-монголов». 70-80% армии «татаро-монголов» составляли русские, остальные 20-30% приходились на другие малые народы Руси, собственно, как и сейчас. Этот факт наглядно подтверждает фрагмент иконы Сергия Радонежского «Куликовская Битва». На нём чётко видно, что с обеих сторон воюют одинаковые воины. И это сражение больше похоже на гражданскую войну, чем на войну с иностранным завоевателем.

Музейное описание иконы гласит: «В 1680-х гг. была добавлена наделка с живописным сказанием о «Мамаевом побоище». В левой части композиции изображены города и сёла, пославшие своих воинов на помощь Дмитрию Донскому – Ярославль, Владимир, Ростов, Новгород, Рязань, село Курба под Ярославлем и другие. Справа – лагерь Мамая. В центре композиции сцена Куликовской битвы с поединком Пересвета с Челубеем. На нижнем поле – встреча победоносных русских войск, погребение погибших героев и смерть Мамая».
На всех этих картинках, взятых, как из русских, так и европейских источников, изображены сражения русcких с монголо-татарами, но нигде невозможно определить кто русич, а кто татарин. Более того, в последнем случае и русские, и «монголо-татары» облачены практически в одинаковые золочёные доспехи и шлемы, и сражаются под одинаковыми хоругвями с изображением Спаса Нерукотворного. Другое дело, что «Спас» у двух противоборствующих сторон, скорее всего, был разный.

Как выглядели «татаро-монголы»? Обратите внимание на рисунок с гробницы Генриха II Набожного, который был убит на Легницком поле.


Надпись следующая: «Фигура татарина под ногами Генриха II, герцога Силезии, Кракова и Польши, помещённая на могиле в Бреслау этого князя, убитого в битве с татарами при Лигнице 9 апреля 1241 г.» Как мы видим у этого «татарина» совершенно русская внешность, одежда и оружие.

На следующем изображении – «ханский дворец в столице монгольской империи Ханбалыке» (считается, что Ханбалык – это якобы и есть Пекин).


Что здесь «монгольского» и что – «китайского»? Вновь, как и в случае с гробницей Генриха II, перед нами – люди явно славянского облика. Русские кафтаны, стрелецкие колпаки, те же окладистые бороды, те же характерные лезвия сабель под названием «елмань». Крыша слева – практически точная копия крыш старорусских теремов…(см. книгу А. Бушкова, «Россия, которой не было»).

Генетическая экспертиза . По последним данным, полученным в результате генетических исследований, оказалось, что татары и русские имеют очень близкую генетику. Тогда как отличия генетики русских и татар от генетики монголов – колоссальны: «Отличия русского генофонда (почти полностью европейского) от монгольского (почти полностью центрально-азиатского) действительно велики – этo как бы два разных мира…»

Документы в период татаро-монгольского ига. За период существования татаромонгольского ига не сохранилось ни одного документа на татарском или монгольском языках. Но зато есть множество документов этого времени на русском языке.

Отсутствие объективных доказательств, подтверждающих гипотезу о татаромонгольском иге. На данный момент нет оригиналов каких-либо исторических документов, которые бы объективно доказывали, что было татаро-монгольское иго. Но зато есть множество подделок, призванных убедить нас в существовании выдумки под названием «татаро-монгольское иго». Вот одна из таких подделок. Этот текст называется «Слово о погибели русской земли» и в каждой публикации объявляется «отрывком из не дошедшего до нас в целости поэтического произведения «О татаро-монгольском нашествии»: «О, светло светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными, садами монастырскими, храмами божьими и князьями грозными, боярами честными и вельможами многими. Всем ты преисполнена, земля Русская, о православная вера христианская!..» В этом тексте нет даже намёка на «татаромонгольское иго». Но зато в этом «древнем» документе присутствует такая строчка: «Всем ты преисполнена, земля Русская, о православная вера христианская!»

До церковной реформы Никона, которая была проведена в середине 17 века, христианство на Руси называлось «правоверным». Православным оно стало называться только после этой реформы. Стало быть, этот документ мог быть написан не ранее середины 17 века и никакого отношения к эпохе «татаро-монгольского ига» не имеет. На всех картах, которые были изданы до 1772 года и в дальнейшем не исправлялись, можно увидеть следующую картину.

Западная часть Руси называлась Московия, или Московская Тартария. В этой маленькой части Руси правила династия Романовых. Московский царь до конца 18 века назывался правителем Московской Тартарии или герцогом (князем) Московским.

Остальная часть Руси, занимавшая практически весь материк Евразия на востоке и юге от Московии того времени называется Тартария или Русская Империя.


Откуда пошло название Тартария. Наши предки знали законы природы и реальное устройство мира, жизни, человека. Но, как и сейчас, уровень развития каждого человека не был одинаковым и в те времена. Людей, которые в своём развитии ушли значительно дальше других, и которые могли управлять пространством и материей (управлять погодой, исцелять болезни, видеть будущее и т.д.), называли Волхвами. Тех из Волхвов, кто умел управлять пространством на планетарном уровне и выше, называли Богами. То есть, значение слова Бог, у наших предков было совсем не таким, каким оно является сейчас. Богами были люди, ушедшие в своём развитии намного дальше, чем подавляющее большинство людей. Для обычного человека их способности казались невероятными, тем не менее, боги тоже были людьми, и возможности каждого бога имели свой предел.

У наших предков были покровители – Бог Тарх, его ещё называли Даждьбог (дающий Бог) и его сестра – Богиня Тара. Эти Боги помогали людям в решении таких проблем, которые наши предки не могли решить самостоятельно. Так вот, боги Тарх и Тара обучали наших предков тому, как строить дома, возделывать землю, письменности и многому другому, что было необходимо для того, чтобы выжить после катастрофы и со временем восстановить цивилизацию. Поэтому, ещё совсем недавно наши предки говорили чужестранцам «Мы дети Тарха и Тары…». Говорили так, потому что в своём развитии, действительно были детьми по отношению к значительно ушедшим в развитии Тарху и Таре. И жители других стран называли наших предков «Тархтарами», а в дальнейшем, из-за сложности в произношении – «Тартарами». Отсюда и произошло название страны – Тартария.

Крещение Руси. Причём здесь крещение Руси? – могут спросить некоторые. Как оказалось, очень даже причём. Ведь крещение происходило далеко не мирным способом. До крещения, люди на Руси были образованными, практически все умели читать, писать, считать. Вспомним из школьной программы по истории, хотя бы, те же «Берестяные грамоты» – письма, которые писали друг другу крестьяне на бересте из одной деревни в другую.

У наших предков было ведическое мировоззрение, это не было религией. Так как суть любой религии сводится к слепому принятию каких-либо догм и правил, без глубокого понимания, почему нужно делать именно так, а не иначе. Ведическое мировоззрение же давало людям именно понимание реальных законов природы, понимание того, как устроен мир, что есть хорошо, а что – плохо. Люди видели, что происходило после «крещения» в соседних странах, когда под воздействием религии успешная, высокоразвитая страна с образованным населением, в считанные годы погружалась в невежество и хаос, где читать и писать умели уже только представители аристократии, и то далеко не все. Все прекрасно понимали, что в себе несёт «Греческая религия», в которую собирался крестить Киевскую Русь князь Владимир и те, кто стоял за ним. Несмотря на это, на землях Киевской Руси установилось, так называемое, двоеверие. Большая часть населения чисто формально признавало навязанную религию, а сама продолжала жить по ведической традиции, правда, не выставляя это напоказ. И это явление наблюдалось не только в народных массах, но и среди части правящей элиты. И такое положение вещей сохранялось вплоть до реформы патриарха Никона, который придумал, как можно соединить два мировоззрения.

Ведическая Славяно-Арийская Империя (Великая Тартария) не могла спокойно смотреть на эти происки. Только её ответные действия не могли быть мгновенными, в силу того, что армия Великой Тартарии была занята конфликтами на своих дальневосточных границах. Но эти ответные действия ведической империи были осуществлены и вошли в современную историю в искажённом виде, под названием монголо-татарского нашествия орд хана Батыя на Киевскую Русь. Только к лету 1223 года на реке Калке появились войска Ведической Империи. И объединённое войско половцев и русских князей было полностью разбито. Так нам вбивали на уроках истории, и никто не мог объяснить толком, почему русские князья дрались с «врагами» так вяло, а многие из них переходили даже на сторону «монголов»? Причина такой несуразицы была в том, что русские князья, принявшие чуждую религию, прекрасно знали, кто и почему пришёл.

Так вот, не было никакого монголо-татарского нашествия и ига, а было возвращение взбунтовавшихся провинций под крыло метрополии, восстановление целостности государства. У хана Батыя была задача возвратить под крыло ведической империи западноевропейские провинции-государства, и остановить нашествие христиан на Русь. Но сильное сопротивление некоторых князей, почувствовавших вкус ещё ограниченной, но очень большой власти княжеств Киевской Руси, и новые беспорядки на дальневосточной границе не позволили довести эти планы до завершения.

О ЗАРОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Максименко Юрий