Почему может пахнуть бензином в машине. Почему в салоне авто пахнет бензином.

Во время движения внезапно появился запах бензина в салоне автомобиля . Это сигнал о том , что имеются неисправности в авто . Противный запах вызывает дискомфорт , к тому же может стать преддверием серьезных неполадок автомобиля . Так по какой же причине возникает запах бензина в салоне автомобиля , и как устранить неисправность ?

Причины запаха бензина в салоне автомобиля :

Возникновение запаха бензина возможно из- за утечки горючего , что достаточно серьезно . Утечка может стать причиной возгорания , именно поэтому ее нужно устранять немедленно . Все узлы топливной системы не вечны , поэтому рано или поздно что- то может выйти из строя .

Течь в топливной системе .


Неполадка может быть в любом узле . Топливная система включает в себя множество узлов , которые расположены по всему кузову автомобиля . Все это сделано ради общей безопасности . Запах возникает при подтекании бензина в салон авто либо попадания выхлопных газов в салон . Необходимо срочно обратиться в СТО , использование авто невозможно и опасно .

Топливный бак дал течь.


Металлические баки , имеются в некоторых старых авто , подвергаются коррозии . В итоге происходит течь горючего . В более современных автомобилях бак из пластика . Запах бензина в салоне автомобиля наиболее заметен в универсалах и хэтчбеках . За счет того , что багажное отделение и салон — это единое целое . Не откладывайте и не пренебрегайте данной неисправностью , срочно устраняйте !

Неисправность в заливной горловине.


Если в Вашем авто установлена сварная горловина , то следует обратить на нее внимание . Место сварки может дать трещину и появляется течь топлива . В большинстве случаев , заливная горловина прикручивается к корпусу . Для плотного и герметичного крепления имеется резиновая прокладка . Ее повреждение позволяет проникать запаху бензина наружу .

Резиновые трубки (шланги ).


Подача топлива в авто осуществляется по резиновым трубкам . Выступая в качестве переходного элемента между баком и магистралью . Резина со временем начинает трескаться , и через повреждения может произойти утечка .

Повреждение клапана вентилирования топливного бака.

Корпус клапана сделан из пластика . К данному корпусу закреплен патрубок , выполненный тоже из пластмассы , а к нему шланги , для перемещения паров . Пластик деформируется и случается утечка .

С топливной системой все хорошо.

В том случае , следует произвести осмотр салона авто , багажного отделения на наличие пятен топлива . При наличии вымыть и проветрить салон .


Последствия запаха бензина в салоне автомобиля

  1. Увеличивается расход топлива .
  2. Воспламенение топлива . Бензин склонен к воспламенению , для этого достаточно небольшой искры .
  3. Негативное воздействие на здоровье . Пары горючего вредны для организма .

И в заключение …

Запах бензина в салоне автомобиля – это серьезная неисправность , игнорировать ее нельзя , т .к . в худшем случае приводит к нехорошим последствиям . Отложите все дела , и произведите осмотр для выявления причины . От этого зависит не только ваше здоровье , но и жизнь !


Запах бензина в салоне автомобиля вызывает у водителя беспокойство. Раз пахнет бензином, значит что-то не в порядке, где-то есть небольшая утечка, тем самым возрастает вероятность возгорания автомобиля.

Много случаев, возгорания автомобилей из-за невнимательности водителя, а все начинается с запаха бензина в салоне машины. Многие думают что это нормально когда слегка попахивает бензином в машине, нет это не нормально, даже в старой машине и исправной топливной системой бензином не пахнет.

Подскажу как найти утечку бензина и предотвратить возгорание машины.

Самое простое, когда утечка бензина в моторном отсеке. Чаще всего виноваты топливные шланги, и слабые хомуты, это видать визуально. Заведите двигатель, откройте капот и присмотритесь к топливным шлангам, если шланг будет мокрый в бензине, значит в нем есть микротрещины и его надо срочно менять.

Также и хомуты, если они плохо затянуты или сорваны то тоже будут слегка в бензине, меняйте хомут или затяните его. Все топливные шланги должны быть сухими.

Запах бензина из-за карбюратора

Обычно когда двигатель работает на холостых оборотах, карбюратор сухой и нет признаков его неисправности. Но стоит дать газу, как из под мембраны ускорительного насоса, просачивается бензин.


Фото. Карбюратор классики, стрелками показаны наиболее частые места утечки бензина, стрелка 1 ускорительный бензонасос, стрелка 2 впускной патрубок.

Это очень распространенная поломка карбюратора, и чаше всего из-за слабо закрученных болтов, либо сорванных резьб. Еще в карбюраторе может пропускать впускной патрубок бензина к которому крепиться шланг подачи бензина. Но так как он вбивается в натяг его можно просто аккуратно забить глубже в корпус карбюратора.


Фото. Карбюратор ВАЗ 2108, 2109 стрелками показаны наиболее частые места утечки бензина, но с этим карбюратором все хорошо, он весь в пыли, и нет потеков бензина.

Запах бензина из-за бензонасоса

Внимательно посмотрите на бензонасос, обычно он сухой и нет признаков утечки бензина, но не всегда заметно что из под мембран просачивается бензин наружу, протяните все болты на бензонасосе.


Фото. Бензонасос, с ним все хорошо, но протянуть болтики не помешает .

Утечка бензина из шланги обратки бака

Все что описано выше, найти и устранить просто. Но бывает утечка бензина возле бака из-за испорченной шланги возвратки, ее не всегда просто найти.


Фото. Стрелками показаны признаки утечки бензина.

Пример утечки бензина из-за шланги возврата на баке в ВАЗ 2109, на фото показаны признаки, это сухой потек, и очень черная шланга на фоне пыли и грязи, виновата пореповшая шланга. Если эту утечку не устранить то бензин будет уходить все быстрей, и возможность возгорания увеличится.


Фото. Стрелкой показано, за какой хлястик надо потянуть, чтобы открыть заднее сиденье девятки

Чтобы поменять этот шланг, надо добраться до датчика уровня топлива бака, к нему и крепится шланг возвратки, топливный шланг подачи топлива, и провода датчика бензина. Бак находится под заднем сиденьем.


Фото. Датчик уровня топлива бака. Сверху вниз, шланга обратки, шланга подачи топлива, провода датчика бензина.

Открывайте заднее сиденье, открутите люк, и доберетесь до датчика бака, можно поменять шланг, или обе шланги (на усмотрение), а если барахлит сам датчик топлива, то его можно открутить полностью и заменить.

Наверное, все понимают, что это не нормально, а иногда даже очень опасно. Мало того что бензин как топливо токсично и при длительном воздействии может вызвать отравление, так еще бензин очень горючее вещество, и если у вас пахнет в салоне автомобиля значит возможна протечка…

Специфические причины, такие как пролил бензин на сиденье и ужасно воняет, рассматриваться не будут.

1) Первой причиной запаха бензина, это бак автомобиля. Бывает так, что он попросту прохудился, и если у вас, особенно хетчбек или универсал, то вонять будет страшно. Так было у моего друга, бак сорвало с креплений, и он не сильно терся о кузов автомобиля. За несколько месяцев дотерся, до маленькой дырочки, из которой сочился бензин. Воняло ужасно. Так что первая причина запаха бензина, это сам бак.

2) Идем дальше, также причиной запаха бензина, особенно в наших автомобилях, бывает заливная горловина, а в частности пробка бака. Как правило, она должна герметично закрывать топливо в баке, чтобы оно не вытекло (хотя это не реально), а также, чтобы не пахло. Крышка бака имеет прокладку и клапан (который открывается при нагреве и расширении топлива). Часто причиной запаха бензина бывает выхождения из строя этой резинки или клапана. Тут нужно попросту заменить крышку бака.

3) Топливная магистраль, патрубки и хомуты. Также протекать, а значит пахнуть (запах бензина), могут шланги топливной магистрали. Первая причина попросту протерлись, вторая причина недостаточно закреплены, заводской брак. Тут либо меняем, либо затягиваем до нормы.

4) Топливная магистраль, бензонасос. Также запах бензина может быть вызван плохой работой бензонасоса. В карбюраторных автомобилях он может, еще и протекать когда порвется его мембрана. Инжекторные автомобили имеют топливный насос в баке, и плохая работа топливного насоса перелив топлива, может быть связан с его загрязнением или поломкой.

5) Топливная магистраль, топливный фильтр. Бывает такое, что под капотом автомобиля стоит фильтр тонкой отчистки, если он забивается, то может стать причиной запаха бензина в салоне. Просто прочистите или замените фильтр.

6) Топливная магистраль, карбюратор топливная рейка. Вот одной из прямых причин запаха бензина в салоне, может быть карбюратор, в дело в его механическом принципе подачи топлива. Со временем механизм приходится регулировать, и если это делает не профессионал, то карбюратор запросто может переливать топлива, а соответственно запах бензина в салоне автомобиля. Топливная рейка автомобиля, это если сказать грубо, усовершенствованный карбюратор, только электронный. Переливы случаются крайне редко, и поэтому запах бензина практически исключен. Но встречаются моменты, когда выламываем форсунки (инжектора), редко но случаются.

7) Внешний фактор. Внешний фактор запаха бензина, может быть любой автомобиль, идущий спереди вас, например УАЗ или старенький ГАЗ или Волга. От них просто разит бензином, а соответственно система воздухозабора вашего автомобиля, будет засасывать этот воздух. Борьба включить рециркуляцию воздуха.



Самый легкий способ избавиться от надоедливого аромата – открыть окно. Но если летом данный способ еще может помочь, то зимой такое проветривание приведет только к одному – простуде водителя и всех пассажиров в салоне. Да и игнорирование проблемы ни к чему хорошему не приведет. Поэтому мы не будем останавливаться только на данном методе и пойдем дальше.

Одной из основных причин появления запаха бензина является завихрение во время движения. Потоки воздуха буквально втягивают неприятный «аромат» в салон. Причина этого довольно банальна. Бензин не сгорает полностью и каплями выбрасывается из выхлопной трубы. В свою очередь мощный воздушный поток затягивает запах в салон. В этом случае, чтобы устранить проблему, необходимо отключить вентиляцию салона.

Вторая причина – неисправность топливной системы. Не секрет, что данная система состоит из множества элементов и различных соединяющих трубочек, которые от времени и старости могут повредиться. Как следствие, появляется утечка в топливной магистрали. Естественно, запах в этом случае довольно быстро пробирается внутрь салона транспортного средства. Чтобы победить проблему, необходимо проверить топливную систему и убедиться в отсутствии утечек в водопроводе. Основное внимание необходимо обратить на наиболее ответственный участок – от топливного бака до карбюратора. В случае с инжекторным двигателем особое внимание должно быть уделено осмотру трубки обратной подачи бензина, прокладке между баком и бензонасосом, а также топливопроводу. При обнаружении течи ее необходимо немедленно устранить. В противном случае это чревато не только появлением запаха, но и более серьезными последствиями, вплоть до возгорания автомобиля.

Третья причина – поломка фарфорового катализатора. Любые нарушения в работоспособности данного элемента могут стать причиной появления запаха топлива в салоне. Назначение фарфорового катализатора – полная очистка выхлопных газов. Если деталь неисправна, то ей могут улавливаться капли не перегоревшего бензина. Решить эту проблему можно только одним способом – пройти полную диагностику на факт неисправностей в топливной системе. Если будет обнаружена поломка, то ее необходимо оперативно устранить. Ремонт можно производить на СТО или же сделать работу самостоятельно. Здесь уже все зависит от возможностей и умения мастера.

Четвертая причина – неисправность топливного фильтра. На практике данная проблема встречается очень часто. В 60% случаев причиной запаха бензина становится именно выход из строя фильтра тонкой очистке под капотом авто. Чтобы решить вопрос, необходимо диагностировать неисправность и произвести замену топливного фильтра.

Пятая причина – проблемы с крышкой горловины топливного бака. Запах бензина в салоне часто возникает из-за неплотно закрытой крышки в баке или неисправности клапана в крышке. Очень часто при нагреве топлива клапан на крышке перестает удерживать запах и начинает «стравливать» испарения, которые попадают в салон. Ремонт в этом случае прост – необходимо произвести замену или по возможности ремонт крышки.

Как показывает практика, данную неисправность нельзя недооценивать. Наличие в воздухе испарений бензина может очень негативно сказаться на здоровье. Достаточно несколько часов подышать вышеупомянутым «ароматом» и отравление токсическими парами не за горами. А далее – головная боль, тошнота, потеря сознания и так далее.

Вот, пожалуй, основные причины запаха бензина в салоне, о которых должен знать каждый автолюбитель. Удачи на дорогах.

Понравилось? Расскажите друзьям!

Причиной запаха бензина в салоне автомобиля может стать практически любой элемент топливной системы. Тем не менее, в обширной практике ремонта выявлены наиболее слабые места, которые становятся источниками запаха бензина чаще всего.Элементы топливной системы автомобиля распределены по всей длине кузова – это сделано для безопасности, чтобы , представляющий потенциальную опасность, как можно дальше от двигателя, который может разогреваться при работе и к тому же опутан электрическими проводами, подающими ток в различные точки моторного отсека.У раздельной компоновки топливной системы, при которой в моторном отсеке находится только минимум топлива, необходимый для продолжения работы двигателя, есть и свои минусы: топливная магистраль слишком длинная и в ней слишком много соединений различного типа. Однако в 90% случаев утечка происходит там, где топлива больше всего – то есть из бензобака или какого-либо элемента, укрепленного на нем или находящегося совсем рядом.

Общие правила самостоятельного поиска утечки топлива



Поскольку большая часть топлива хранится в баке, начинать осмотр в поисках утечки следует именно с него. Бак состоит из нескольких элементов, соединенных друг с другом по-разному – сварными швами, составными конструкциями, фланцами и так далее.

В качестве профилактической меры следует время от времени проверять состояние и натяг лент, при помощи которых бензобак крепится к кузову

В баке может находиться до ста литров бензина, имеющих большой вес, а сам бак подвешен к кузову (такой вид крепления встречается чаще, чем установка внутри багажника). Как правило, подвеска представляет из себя гибкие стальные полосы, пропущенные под днищем бака. Ленты притянуты к кузову мощными болтами, и подразумевается, что он должен быть неподвижен, но на деле при сильных толчках он может тереться о кузов. Производители предусматривают такую возможность и делают прокладки между кузовом и баком, однако в процессе эксплуатации они постепенно протираются, и бак обретает пусть небольшую, но подвижность, которая может в конечном счете привести к образованию дыр.Кроме того, бак может прохудиться в результате коррозии. Это нередко случается со старыми автомобилями.Если бак протерся или проржавел, его следует заменить, а в качестве профилактической меры следует время от времени проверять состояние и натяг лент, при помощи которых он крепится к кузову.



Заливная горловина бака Слабое место бака – заливная горловина. Она может быть привинчена к баку через резиновую прокладку или приварена. Первый вид конструкции надежнее, так как сварное соединение в случае ослабления подвески бака может разрушиться достаточно быстро, а вот фланец с прокладкой, прикрепленный большим количеством винтов, продержится очень долго, даже если бак будет качаться из стороны в сторону.Сварное соединение в случае появления запаха нужно осмотреть в первую очередь.



должна герметично закрывать отверстие горловины. При этом топливо не должно не только вытекать, но и испаряться через крышку, что обеспечить значительно сложнее. В крышке предусмотрен клапан, через который пары могут выходить в случае увеличения давления внутри бака (например, в жаркую погоду). Однако при нарушении герметичности прокладки пары будут выходить через нее. В подавляющем большинстве случаев крышка горловины утоплена внутрь кузова и закрыта крышкой лючка, поэтому при нарушении герметичности пары попадут не в атмосферу, а в салон автомобиля.Если прокладка крышки выглядит нормально, следует продолжить осмотр. Если же она вспухла или растрескалась, крышку нужно заменить.

Крышка люка бензонасоса

Есть у бака и еще одно традиционно слабое место – крышка, на которой держится находящийся внутри бака бензонасос в едином модуле . Старые карбюраторные машины не имеют погружного бензонасоса, но в остальном конструкция такая же.

Зная слабые места топливной системы, можно успешно бороться с запахом бензина в салоне, проведя несложный осмотр автомобиля

Крышка прикреплена к баку сверху при помощи винтов, продетых в просверленные по контуру крышки отверстия. Под крышкой находится герметизирующая резиновая прокладка: она-то и является слабым звеном конструкции. На прокладку постоянно воздействуют пары бензина из бака, которые за годы способны разрушить резину, из которой сделана прокладка. Это произойдет раньше, если в прошлом случалась поломка бензонасоса и крышку сняли и поставили на место. Прокладку при этом нередко ставят неровно, а потом притягивают болтами. Даже если неаккуратно установленная прокладка не порвалась, она может не обеспечивать герметичность соединения. В таком случае ее следует заменить.

Резиновые шланги подключения бензонасоса

На крышке бензонасоса расположены патрубки, к которым присоединяются резиновые трубки, служащие переходным звеном между баком и топливной магистралью под днищем. Трубки сделаны из резины, чтобы обеспечить возможность независимого движения бака относительно топливной магистрали. Однако в этом кроется слабость конструкции – при движении патрубки на крышке могут быть переломлены или отломаны у основания. Такое нередко случается, если при креплении патрубков был допущен брак.

Клапан системы вентилирования бензобака

Как правило, в том же месте, на крышке бензонасоса, укреплен клапан системы вентилирования топливного бака. Из соображений экономии его корпус выполнен из пластмассы. На корпусе имеется патрубок, также пластмассовый, к которому присоединен шланг, по которому пары бензина поднимаются в бачок адсорбера. Присоединенный шланг не так тяжел, как резиновые топливные шланги, но и он может сломать хрупкий пластиковый патрубок. Если это случилось, необходимо заменить весь клапан.В подкапотной части топливной системы есть еще немало элементов, которые могут стать источником запаха бензина. Например, места крепления топливных шлангов к топливному фильтру. Однако, в отличие от бака и окружающих его элементов расположенные под капотом детали находятся на виду, и найти источник запаха в моторном отсеке значительно легче. Тем не менее, зная слабые места, можно успешно бороться с запахом бензина в салоне, проведя несложный осмотр автомобиля из ямы.