Занятие по познавательному развитию "моя семья" в средней группе. Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе доу

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «В гости Капелька пришла»

(экспериментирование)

для детей средней группы

Программные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.

Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Методы и приемы:

Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».

Практический: опыты.

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование:

Пластмассовые стаканы, чайные ложки, сахар, молоко, вода, дольки лимона, капельки (всё индивидуально для каждого ребенка).

ИКТ: Презентация с иллюстрациями животных и людей с водой и в воде, со свойствами воды.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Ход занятия:

1 ЧАСТЬ.

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

К нам капелька в гости пришла.

(показ игрушки Капелька) Посмотрите, какая она (грустная)

Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней.

Воспитатель: Где живет капелька?

Дети: Капелька живет в воде.

Воспитатель: Из чего состоит капелька?

Дети: Капелька состоит из воды.

Воспитатель: Вот только Капелька не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим ее с водичкой?

Дети: Давайте.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.

Опыт № 1 «Вода - это жидкость». Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные).

Воспитатель: Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?

Дети: она переливается из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

(Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?

Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)

Физкультминутка.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру "Ходят капельки по кругу" .

Я - мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:

Дождик, дождик лей,

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап-кап, кап-кап.

(вот вы и превратились в капельки) .

Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко:

Свети, свети, солнышко,

На чистую водицу.

Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Молодцы, капельки, хорошо себя вели.

Воспитатель: Превращаю вас снова в детей.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить?

Дети: Сок, чай, молоко и т.д.

Воспитатель: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?

Дети с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!

Давайте подойдем к столам, посмотрим и скажем что на них находится.

Дети перечисляют предметы на столе.

Обращение педагога к детям, с одновременным показом:

  1. Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой.
  2. Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода?

по температуре: теплая,

по виду: прозрачная,

по вкусу: пресная, безвкусная.

  1. Давайте растворим в теплой воде немного сахара. Возьмите чайные ложки и наберите пол чайной ложки сахара и положите в свою кружку, аккуратно размешайте, не стуча ложечкой о кружку. А теперь попробуйте. Какая стала вода?

Ответы детей с помощью воспитателя:

по виду: стала немного мутной

по вкусу: стала сладкая.

Воспитатель: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.

  1. Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром), и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?

Ответы детей с помощью воспитателя:

по температуре: осталась теплой,

по виду: имеет желтоватый оттенок

по вкусу: стала кисло-сладкая.

  1. Домашний лимонад готов.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте присядем на стульчики и напомним Капельке, что мы узнали о ней. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Воспитатель: Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?

(показ и рассматривание картинок)

Дети: Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода - это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек - «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)

Дети: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.

Воспитатель: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

ГБДОУ детский сад №120 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

«Формирование у дошкольников временных понятий при помощи методики моделирования сказки «Колобок»

Занятие мастер-класс, разработанное для логопедической группы детей среднего возраста, имеющих диагноз: ТНР, ОНР III уровня речевого развития (конец учебного года).

Тема: Сказка «Колобок» и обобщающие понятия: «Времена года», «Год»

Цель : познакомить детей с цикличностью года и временами года, которые составляют этот цикл и идут друг за другом в строгой последовательности.

Задачи : расширять и закреплять представления детей о времени, а так же о таких понятиях как: год, времена года, сезонных изменениях в природе. Развивать познавательную активность детей.

Закреплять умение определять время года по характерным признакам, устанавливать причинно-следственные связи между временами года. Обогащать активный и пассивный словарь по данной теме, развивать фразовую речь, актуализировать названия цветов: белый, черный, коричневый, синий, желтый, серый, оранжевый. Развивать общую и мелкую моторику детей. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Развивать любознательность.

Методы : словесные: беседа, объяснение, пояснение. Практические: работа по перфокартам; природный материал для массажа пальчиков (шишки); динамическая пауза «Времена года», диск с записью музыки П.И. Чайковского «Времена года».

Оборудование : демонстративный материал: сказка «Колобок» в виде часов, перфокарты в виде часов с геометрическими фигурами по кругу, цветные карандаши, сосновые шишки, дидактический раздаточный материал картинки «Круглый год».

Предварительная работа: занятия по ознакомлению с окружающим миром, беседа по картинкам о временах года, наблюдение за явлениями природы, за признаками смены времен года на прогулках, чтение сказки «Колобок».

Ход занятия

Дидактическое пособие «Часы-Колобок».

Демонстрация дидактического пособия «Часы-Колобок».

Беседа по сказке «Колобок».

Как называется эта сказка? (Эта сказка называется «Колобок».)

Сколько зверей встретил Колобок? (Колобок встретил четырех зверей.)

Назовите этих зверей! (Колобок встретил зайца, волка, медведя и лису.)

Кто съел Колобка? (Лиса съела Колобка.)

На что похожа наша картинка? (Эта картинка похожа на часы.)

Беседа о времени:

Зачем люди придумали год, месяцы, неделю, сутки, часы? (Чтобы измерять время.)

Что помогает измерять время в природе?

(Солнце. Из-за того, с какой силой оно светит, происходят природные изменения.)

Сколько времен года в году? (В году четыре времени года.)

Назовите четыре времени года, в каком порядке они идут друг за другом? (Зима, весна, лето, осень.)

- А сейчас мы с вами познакомимся с часами, которые показывают четыре времени года и вместе составляют год.

Демонстрация пособия-перфокарты «Круглый год» в виде часов со стрелкой и с геометрическими формами вместо героев сказки. Каждый ребенок получает по перфокарте.

Пособие-перфокарта «Круглый год».

Беседа по перфокарте . В течение беседы дети раскрашивают геометрические фигуры.

На что похож этот рисунок: квадрат, над ним треугольник? (Это похоже на дом!)

На какой планете мы живем? (Мы живем на планете Земля.)

Дом раскрашиваем черным, как земля, цветом.

Что могут обозначать эти рисунки: круг, под ним треугольник вершиной вниз и круг, под ним треугольник вершиной вверх?

Педагог показывает вершины треугольников.

(Эти знаки обозначают людей: мужчину и женщину.)

Мужчину раскрашиваем синим цветом, а женщину-красным.

Как выдумаете, людям нужно измерять время и зачем это?

Дети высказывают свое мнение, аргументируя его. (Чтобы планировать свою жизнь)

Что в природе людям подсказывает, как измерять время? (Солнце!)

Чем похожи Солнце и Колобок? (Они круглые, желтые, катятся.)

Раскрашиваем Солнце-Колобка в желтый цвет.

И вот покатилось «Солнце-Колобок» вперед и кто ему встретился? (Ему встретился зайчик.)

Зайчик будет символом зимы. Почему, как вы думаете? (Зимой заяц белый.)

Белый маленький треугольник не раскрашиваем, обводим по контуру.

Затем дети встают, делают один шаг назад от стульчиков, кружатся как снежинки, расставив ручки в разные стороны, садятся на стульчики.

Кто потом появился на пути у «Солнца-Колобка»? (Волк.)

Посмотрите дети, какой худой и голодный волк. Волк будет символом весны. У всех заканчиваются припасы к весне, голодно весной!

Дети раскрашивают большой треугольник серым цветом, как земля весной.

Дети встают, делают один шаг назад от стульчиков, приседают и тянутся ручками вверх как росточки трав.

Кто был следующий на пути «Солнца-Колобка»? (Медведь.)

Медведь будет символом лета! Как вы думаете почему? (Он ведет летний образ жизни.)

Дети раскрашивают овал коричневым цветом.

Дети встают, качают руками как деревья ветвями, шевелят при этом пальчиками как листочками, им очень жарко, они рады ветерку, затем садятся на стулья.

Кто же последним встретился «Солнцу-Колобку»? (Последней на пути Колобка была Лиса.)

Лиса будет символом осени! Как вы думаете, почему? (Потому, что осенью много оранжевой листвы.)

Раскрашиваем большой треугольник оранжевым цветом.

Дети встают, делают один шаг назад от стульчиков, поднимают ручки вверх, соединяют пальцы рук, кружатся как опавшие листья и садятся на стульчики.

Вот и прошли все 4 времени года и год и закончился! Лиса съедает Колобка-это конец старому году (Старое Солнце), на смену ему приходит Новый год (Новое Солнце). По указу русского царя Ивана III Новый год у наших предков наступал осенью. Русский царь Петр I издал другой указ, по которому мы до сих пор встречаем Новый год 1 января.

Времена года идут друг за другом! А мы должны беречь природу и радоваться каждому времени года! Чтобы радоваться, нам нужно быть здоровыми во все времена года!

А что для этого нужно делать? (Правильно питаться, заниматься спортом, физкультурой, закаливаться, соблюдать режим дня!)

Можно позаниматься массажем, который укрепляет здоровье, нервную систему и иммунитет!

Проводится массаж рук природным материалом (шишками).

Домашнее задание: Рассказать родителям о годе, временах года (по пособию-перфокарте «Круглый год»).

Выдается раздаточный материал: картинка «Круглый год». Нужно подобрать и наклеить картинку зверя на соответствующую ему картинку времени года.

Картинка «Круглый год».

Список литературы:

1.Богат В. Сказочные задачи на занятиях по ТРИЗ Дошкольное воспитание.-1995- N10.-С. 30-32.

2.Непомнящая Р.Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста. СПб. 2005

3. Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. - М.: Гном-Пресс, 2004.

4. Эльконинова Л.И. Предметность детской игры в контексте понимания игрового и сказочного пространства-времени // Мир психологии. 1999. №4.

Вид занятия: познавательное.

Тип занятия: комбинированное.

Цель: вырабатывать привычку использовать в речи вежливые слова.

Задачи:

1. Научить детей анализировать положительные и отрицательные поступки.

— повтор при помощи воспитателя;

— проанализировать положительные и отрицательные поступки при помощи наводящих вопросов;

— дети самостоятельно анализируют.

2. Продолжать развивать логическое мышление и воображение.

3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение быть внимательным при выполнении задания.

4. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Наглядные: показ презентации.

Практические: дидактическая игра; собирание волшебного цветка; выполнение физминутки.

Словарная работа: Добро пожаловать, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Урок вежливости»; И.Г. Семеренко «Веселая школа вежливых наук»; «Заюшкина избушка» русская народная сказка; В. Осеевой «Волшебное слово».
  • Беседа с детьми о хороших и плохих поступках, обыгрывание различных ситуаций из жизни, чтение стихов о вежливых словах.

Материал к занятию: Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»; Словесная игра «Лепестки вежливых слов»; Мешочек для плохих поступков; Два конверта с играми; Магнитофон; Аудиозапись; Мультимедийный проектор; Компьютер.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

(Воспитатель с детьми заходят в группу, на столе лежит красивая коробка, в ней аудиокассета).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изменилось в группе?

Ответ детей…

Воспитатель: Подумайте, что может лежать в коробке?

Ответ детей…

Воспитатель: Давайте подойдем, посмотрим, что в ней лежит.

(Воспитатель открывает коробку, достает аудиокассету).

Воспитатель: В этой коробке находится аудиокассета. Как вы думаете, что здесь записано?

Ответ детей: (сказки, детские песенки и т.д.)

Воспитатель: Интересные рассуждения, а лучше включим магнитофон и послушаем запись. А вам я предлагаю присесть на стульчики.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель включает запись. Звучит звуковое письмо).

Голос гномов: Всем, всем, всем кто нас слышит. Мы лесные гномы живем в волшебном лесу. К нам пришла беда, мы перестали дружить, стали часто ссориться, драться, забыли все вежливые слова. Если нам не помогут, то волшебный лес погибнет. Помогите нам кто может!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь гномам?

Ответ детей…

Воспитатель: Как мы сможем помочь?

Ответ детей…

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Чтобы нам оказаться в волшебном лесу мы скажем волшебные слова: Раз-два-три покружись и в волшебном лесу окажись.

(Дети повторяют слова и кружатся вокруг себя. На экране появляются гномы с грустным выражением лица (использование компьютерных технологий)).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гномиками.

Дети здороваются.

Гномики: Здравствуйте ребята! (Звучит аудиозапись)

Воспитатель: Посмотрите, какие грустные гномики. Попробуем им помочь.

Интересно, гномики, а что это у вас за конверт?

Дидактическая игра «Хорошо — плохо».

Гномики: У нас в этом конверте перепутались картинки с хорошими и плохими поступками. Помогите нам их разобрать.

(Воспитатель берет конверт и открывает его).

Воспитатель: Да, здесь все перепутано, нам нужно собрать правильно пазлы с хорошими и плохими поступками. Подойдите к столу.

(Дети, стоя за столом, собирают пазлы).

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: Учить различать положительные и отрицательные поступки.

Беседа «Поступки».

Воспитатель: Ребята скажите, у кого какие поступки?

Ответ детей…

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Ответ детей…

Воспитатель: Ребята, давайте пазлы с плохими поступками будем складывать в этот мешок, и после нашего путешествия выбросим его, чтобы наши лесные гномики больше никогда не путали плохие и хорошие поступки.

Гномики: Спасибо вам ребята, за помощь. Мы теперь никогда не будем ссориться, и драться, и не будем обижать друг друга. (Звучит аудиозапись)

Воспитатель: Как вы думаете, мы дружные ребята?

Ответ детей…

Воспитатель: Мы умеем с вами дружить!

Ответ детей…

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка.

Все мы дружные ребята, — руки на плечи друг другу

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем, — погрозить пальчиком

Как заботиться, мы знаем. — обняли себя

Никого в беде не бросим, — повороты головой вправо, влево

Не отнимем, а попросим. — дай, пожалуйста

Пусть всем будет хорошо, — взявшись за руки

Будет радостно, светло. — покачивая руками.

Дидактическая игра «Волшебные лепестки».

Воспитатель: Ребята, в конверте еще что-то лежит (достает лепестки и показывает детям).

Воспитатель: Гномики, что это?

Гномики: Это разноцветные лепестки от волшебного цветка. Мы не смогли собрать цветок. Для того чтобы собрать этот цветок, нужны вежливые слова, но мы их забыли. Помогите нам собрать волшебный цветок.

Воспитатель: Ребята, я начну, а вы продолжите. Добро пожаловать (кладет середину цветка на стол, называя слово).

(Дети берут лепестки и, называя вежливое слово, прикладывают их к середине цветка).

Воспитатель: Вот какой замечательный волшебный цветок получился. Я думаю, что лесные гномики всегда будут помнить о хороших поступках и вежливых словах.

(на экране меняется выражение лица у гномов)

Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, как изменилось настроение у гномиков?

Ответ детей: (стали веселые, радостные)

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Ответы детей:(научили гномиков отличать хорошее от плохого и помогли вспомнить вежливые слова)

Гномики: Мы вам, ребята, благодарны за помощь. Наш лес станет еще красивее и зеленее. За это мы хотим подарить вам небольшие сувениры, солнышки.

(Воспитатель надевает детям солнышки).

Дети: Спасибо гномики.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гномиками.

Дети прощаются.

Воспитатель: Нам ребята пора вернуться в детский сад «Журавлик». Вспомним волшебные слова:

Раз-два-три – покружись

И в детском саду «Журавлик» окажись.

Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад. Давайте подведем итоги.

Кого можно назвать вежливым человеком?

Ответ детей: (кто соблюдает правила культурного поведения, кто не ссорится, не жадничает, говорит вежливые слова)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, совершать плохие поступки, это хорошо или плохо?

Ответ детей…

Воспитатель: Почему?

Ответ детей…

Воспитатель: Что большего всего вам понравилось на занятии?

Ответ детей…

Воспитатель: Чему научились сегодня на занятии?

Ответ детей…

Воспитатель: Спасибо вам за интересное занятие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребёнка - детский сад №57 « Ладушка »

города Димитровграда Ульяновской области »

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

« Путешествие в лес »

Подготовила воспитатель

Мичурина Марина Владимировна

Программное содержание:

1. Продолжать у чить составлять описательные рассказы о диких животных, отвечать на вопросы распространенными предложениями, называть птиц, детенышей животных

2. У пражнять детей в счете предметов в пределах 8.

3. У пражнять в порядковом счете.

4. З акрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. З акрепить знания о транспорте, о диких животных.

5. Р азвивать память, речь, мелкую и крупную моторику рук.

6. В оспитывать любовь к природе, животным, готовность прийти им на помощь.

Материал: макеты деревьев, иллюстрации животных, телеграмма, игрушки животных, иллюстрации птиц, цифры от1 до 8, грам. запись « голоса птиц ».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Раздается стук в дверь.

- Ребята, нам принесли телеграмму (воспитатель зачитывает содержание).

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал

Нас он всех заколдовал,

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите.

Жители леса.

- Скажите, кто же живет в лесу? (дети перечисляют животных)

- Что случилось в лесу? Как вы думаете, сможем ли мы помочь животным?

- Нам надо спешить. Для этого нам необходимо выбрать самый быстрый транспорт.

- Перечислите какие виды транспорта вы знаете? (машина, поезд, самолет, пароход, ракета).

- Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова и наши стульчики полетят на помощь животным.

( Дети говорят волшебные слова)

Раз, два, три

Стульчики мои, лети.

( Дети закрывают глаза, приземляются в лесу).

Проводится игра « Угадай какое это животное »

- Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу много деревьев. Но совсем не видно животных. Что же это за карточки, которые лежат под деревьями?

- Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю (поднимает первую карточку)

- Я поняла, это животное, я его вижу, а вы не видите. Для того, чтобы вы тоже его увидели, внимательно послушайте, что я о нем расскажу. Как называется животное, я говорить не буду.

- Шубка у него коричневого цвета, он большой, любит есть мед, зимой он спит в берлоге. (Дети отгадывают - это медведь).

- А сейчас назовите мне детёнышей всех этих животных

У зайца (ответ детей - зайчонок).

У лисы (лисёнок).

У медведя (медвежонок).

У ёжика (ежонок).

У белки (бельчонок).

Проводится игра « Кто, где живёт »?

Я буду спрашивать, а вы мне отвечайте.

Муравей живет (в муравейнике).

Птичка (в гнезде).

Медведь (в улье).

Лиса (в норе).

Белка (в дупле).

Волк (в логове).

Проводится игра « Что изменилось »?

На ковре размещены игрушки диких животных. Дети их перечисляют, затем пересчитывают. Воспитатель просит запомнить расположение игрушек и закрыть глаза. В это время меняет расположение зверей.

Проводится игра с мячом « Скажи наоборот »

Маленький (большой)

Быстрый (медленный)

Длинный (короткий)

Высокий (низкий)

Широкий (узкий)

Далеко (близко)

Высоко (низко)

Белый (чёрный)

Грустный (веселый)

Сладкий (соленый)

Добрый (злой)

Храбрый (трусливый)

На дерево прикреплены птички.

- Посмотрите, какие птички сидят на дереве.

- Назовите и покажите, каких птиц вы видите. (Синичка, снегирь, ворона, ласточка, дятел, воробей).

- Посчитайте, сколько всего птичек.

- Найдите цифру 6.

- Сейчас мы с вами руками расскажем стихотворение « Станем мы деревьями » .

Станем мы деревьями

Сильными, большими.

Ноги - это корни,

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,

Падать не давали,

Из глубин далеких

Воду доставали.

Тело наше - ствол могучий,

Он чуть-чуть качается

И своей верхушкой острой

В небо упирается.

Наши руки - это ветви,

Крону вместе образуют.

В кроне им совсем не страшно,

Когда ветры сильно дуют.

Пальцы веточками будут,

Листья закрывают их.

Как придет за летом осень

Разлетятся листья вмиг.

Ноги расставить на ширине плеч, руки на поясе;

раздвинуть ноги шире;

сжатый кулак поставить над другим кулаком;

наклониться;

сложить ладони горстью, разогнуться;

раскрытыми ладонями провести вдоль тела сверху вниз;

покачивание из стороны в сторону;

изобразить ладонями крышу дома, направленную острым концом вверх;

поднять соединенные руки вверх;

руки поднять вверх, раскрыть ладони и пальцы направить от себя;

сомкнуть пальцы над головой;

покачать головой;

покачать поднятыми руками;

пошевелить пальцами;

прикрывающее движение одной ладони над другой, обозначающее смену времен года;

поднять вверх правую, затем левую руку и развести в стороны.

Итог.

Ребята, вы молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе, человек должен помогать нашим братьям меньшим, потому что человек - самый сильный и самый умный житель нашей планеты. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и полетим. Вот мы и вернулись в свой родной детский сад.

Литература:

Т.А.Фалькович Л.П.Барылкина Развитие речи, подготовка к освоению письма. Москва « Вако » 2005 г

Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:
- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает;

Уточниние представления детей о многообразии имён;

Углубление понятия «тёзка»;

Доведение до сознания идеи значимости, неповторимости, уникальности каждого человека;

Формирование понятия о передачи информации о человеке через его имя, рассказ о том, что означают те или иные имена;

Упражнение в счете в пределах 5, умение ориентироваться в пространстве; прививание любови и гордости к своему имени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад № 59 « Непоседы»

Средняя группа

КОНСПЕКТ

открытого показа ООД

Образовательная область « Познавательное развитие»

Тема: « Я и мое имя»

Подготовила и провела воспитатедь 1 категории Терехова И.Н.

М.о. Дмитровский район, деревня Каменка

2016-2017 уч. год.

«Я и мое имя»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

в средней группе детского сада

Цели и задачи:

уточнить представление детей о многообразии имён; - сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает; -углубить понятие «тёзка»; - довести до сознания идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; -формировать понятие о передачи информации о человеке через его имя, рассказать о том, что означают те или иные имена; -упражнять в счете в пределах 5, уметь ориентироваться в пространстве; прививать любовь и гордость к своему имени.

Предварительная работа.

Беседа: ” Зачем человеку имя?” ; - беседа родителей с детьми на тему: «Почему мы тебя так назвали? »; - просмотры м/ф «Котёнок по имени Гав», «Лунтик», «Крокодил Гена и его друзья»; - игра «Я знаю пять имён»

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Муляжи и игрушки с изображением пресмыкающихся; -значки с надписями имен; - спортивный инвентарь для прохождения препятствия: ”воротики”, ” лесенка”, кубы; -карта, со схематическим изображением игровой комнаты с маршрутом” пути” от игровой комнаты до спальни; -игрушка Баба Яга; -аудиозапись музыки.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, я обнаружила вот это (показывает детям шкатулку) ,вы не знаете что это за шкатулочка? Чья она?

Дети предлагают открыть ее и посмотреть, что там внутри. Открываем видим записку и карту. В записке нам предлагают пойти по указанному маршруту, чтобы узнать много интересного, нового и сказочного.

Воспитатель: Принимаем приглашение?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, на чем можно путешествовать? (ответы детей). Молодцы ребята, вы знаете много способов путешествия. Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать на воздушном шаре.

Дети встают вокруг воспитателя и под музыку отправляются в путешествие.

  1. Основная часть

В. Вот мы и прилетели. Давайте посмотрим нашу карту и узнаем в каком направлении нам двигаться дальше . По карте дети отсчитывают шаги, воспитатель помогает правильно ориентироваться в комнате. По пути нам попадаются разные животные (резиновые игрушки) . Преодолеваем ”препятствие” из модулей (проползаем в ” воротики ” или под аркой) ”. В это время звучит тревожная музыка. Затем по карте нам надо преодолеть последнее препятствие, а именно открыть ”волшебную” дверь. В этот момент дверь сама открывается и появляется Баба Яга.

Баба Яга : -Ха-ха-ха! Заблудились детишки! Знаете кто я?

Дети: -Да. Ты, Баба Яга.

Баба Яга: -Испугались?

Дети: -Нет. Мы тебя не боимся!

Баба Яга: - Вот и правильно! Вы меня не бойтесь! Я давно ни с кем не общалась. Скучно мне тут одной в лесу. Я рада буду с вами поговорить. - Ребята, как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? (ответы детей: рост, вес, глаза, волосы, девочка, мальчик).

Еще у каждого из нас, есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.

Отгадайте загадку. И у дочки есть, и у мамы есть, и у папы есть, чтобы их позвать – надо вслух назвать. (Имя).

Баба Яга: -Сегодня мы поговорим о наших именах. Представьте на миг, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, бабушки и дедушки, а имен ни у кого нет? Мы даже не сможем ни к кому обратиться, позвать, не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо человеку имя.Когда вы родились, вам всем дали имя. Если вас назвали в честь дедушки или бабушки, то это проявление истинного уважения к этому человеку. Вы знаете, что означают ваши имена? А я знаю. К примеру, Александр означает мужественный, защитник людей. Андрей - храбрый, Никита- победитель, Дарья - тоже побеждающая. Ирина - значит мир, покой. Поэтому у нее характер добрый, спокойный . А вам, ребята, нравятся ваши имена??? Почему?? (ответы детей).

Баба Яга: - Я знаю игру, которая называется «Назови ласково по имени», давайте поиграем

Игра: «Назови ласково по имени».

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть, Кто тебя сейчас похвалит, ласковое имя подарит?? (Аня-Анечка, Артем-Артемка, Даша- Дашунечка, Егор- Егорушка, Маша-Марьюшка и т.д.).

Баба Яга: - Молодцы, замечательно.Имя для человека, играет, огромное значение. В народе говорили: «С именем – Иван, без имени - болван»

Еще задолго до вашего рождения родители подбирали вам имена. А знаете, что каждое имя имеет своё значение. Например: Алексей – защитник, Александр – мужественный, Ирина – мирная, добрая. Аня – благодатная.

Воспитатель : -Откуда ты, Баба Яга, все про наши имена знаешь?

Баба Яга: -Как не знать! Ведь я в лесной глуши живу уже много лет. Знаю разные тайны, знаю разные колдовские заклинания. Много книг изучила.

Воспитатель:

Спасибо, тебе Баба Яга за интересный рассказ. Но нам пора домой. Помоги, верни нас из сказки в группу

Баба Яга: -Помогу, только у меня подарки для вас есть. (Дает детям значки с их именами). -Носите их и гордитесь своим именем! А теперь закройте глаза, посчитайте до 5-ти. (Дети закрывают глаза и считают до 5). Баба Яга уходит.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:- Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие? К кому в гости мы сегодня попали?

О чем вам рассказала баба Яга? Можно жить без имени? (Ответы детей).

ДА, сегодня мы узнали много нового о своих именах, научились их произносить ласково и давайте делать это каждый день, и тогда наши имена будут звучать очень гордо, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.