Цветоведение и цвет в макияже. Как подобрать цвет теней именно для ваших глаз

Секрет профессиональных визажистов заключается не только в мастерских руках и умении нанести тональный крем на лицо. В основе любого искусства лежат глубокие теоретические знания. Даже на самых креативных съемках в глянцевых журналах, где модели выступают лишь полотном для нанесения красок, визажист отталкивается от внешних данных, чтобы подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. В этом ему помогают не только различные техники нанесения макияжа, но и основы сочетания цветов. Сегодня мы поговорим именно о сочетании цветов в макияже глаз, как подобрать тени к цвету глаза и как сочетать оттенки теней между собой.

Как подобрать оттенок теней к цвету глаз?

В первую очередь необходимо определиться, какого эффекта мы хотим достичь, так как цвет теней может и сделать глаза ярче, углубить цвет, и успокоить, приглушить оттенок радужки. В этом нам поможет цветовой круг. Есть 2 вида сочетания – по подобию и по контрасту. Все мы знаем, что теплые оттенки, например, в одежде хорошо сочетаются с теплыми, а холодные – с холодными. Но когда дело касается макияжа глаз, здесь более выигрышно будет смотреться сочетание по контрасту.

На фоне терракотовых смоуки айз голубые глаза будут намного ярче сиять, как два бездонных океана, тогда как голубые тени буду перетягивать внимание на себя и делать глаза более тусклыми. То же происходит с зелеными глазами – они заиграют изумрудом на фоне фиолетовых или розовых теней и будут казаться серыми на фоне теней своего же цвета. Ореховые, янтарные, карие глаза – им по контрасту подходят холодные синие и голубые цвета, а от коричневых и желтых лучше отказаться.

Абсолютными счастливчиками могут считаться девушки с серыми, а также с очень темными, почти черными глазами. Серые глаза – это два маленьких хамелеона, которые в зависимости от обрамления могут давать тот или иной оттенок. Добавить больше голубого? Тогда используем бежевые и коричневые тени. Хотим больше зеленого? Берем лиловые, пурпурные или бордовые цвета.

С черными глазами – совсем другая история. Они сами по себе очень яркие, выразительные и выделяющиеся, поэтому никакой другой цвет не может перекрыть глубину их оттенка, хотя в основе черного лежат коричневый и красный пигменты. Абсолютным контрастным цветом для черных глаз будет белы. Поэтому мы используем белые, серебристые, металлические тени и белый карандаш на верхнее или нижнее веко. В остальном же – никаких ограничений!


Как сочетать тени для глаз между собой?

Вот мы и подобрались к более сложной теме сочетания цветов, ведь мало кто использует только один цвет теней даже в повседневном макияже. Но все намного проще, чем кажется. Во-первых, пастельные оттенки любого цвета все сочетаются между собой. А во-вторых, мы берем тот же цветовой круг и следуем четырем незамысловатым правилам сочетания оттенков.

1. Сочетание оттенков в пределах одного цвета. Играем с яркостью и насыщенностью в пределах одного оттенка. Например, за основной цвет берем оранжевый, дополняем его более насыщенным цветом того же оттенка и пастельным золотистым.

2. Сочетание оттенков по аналогии. Это сочетание включает в себя оттенки, которые соседствуют на цветовом круге. Синий хорошо сочетается с зеленым, зеленый с желтым, желтый с оранжевым и так далее.

3. Контрастное сочетание. Сочетаем противоположные оттенки так же, как мы говорили о сочетании с цветом глаз. Играем на контрастах, меняем пропорции – какой-то цвет будет базовым, а другой будет маленькой, но изящной деталью макияжа.

4. Основное сочетание. Это понятие включает в себя сочетание цветов, которые расположены одинаково далеко друг от друга на цветовом круге. Их также можно сочетать между собой в разной насыщенности и яркости.


Теперь, вооружившись этими очень полезными знаниями, вы без труда сделаете себе как повседневный, так и совершенно особенный макияж глаз! Причем он будет сделан в соответствии с правилами и наверняка преобразит вас. Если же вы сомневаетесь в своем мастерстве, милости просим вас к нашим портала . Записывайтесь!

Прежде чем вы станете визажистом, вы должны знать, как сочетаются разные цвета. В принципе понимать, что такое цветовой круг . Понимание этого поможет вам собрать наиболее подходящую цветовую палитру и для себя, и для клиента. Запомните! Цвета должны хорошо сочетаться с чертами лица, а также быть в гармоничном соответствии с внешним видом, который вы стремитесь достичь.

Цветовая теория поможет Вам понять цвета и самые лучшие способы их использования, для создания просто ошеломляющего внешнего вида. Вы также научитесь различать, какие цвета дополняют, и какие нейтрализуют друг друга. Это убережет вас от многих ошибок в макияже.

ОСНОВА ЦВЕТОВОГО КРУГА

Если луч света пропустить через призму, то вы увидите семь основных цветов – красный, оранжевый, желтый, зеленый , голубой , синий и фиолетовый. В 20 веке, Иоганнес Иттен расположил семь основных цветов спектра на цветовом колесе (круге), который показал основные, вторичные и третичные цвета.

В цветовом колесе, три основных цвета, красный, синий и желтый. Их нельзя получить при смешивании других цветов. Любой другой цвет является производным от смешивания одного или нескольких основных цветов.

Современные визажисты чаще используют цветовой круг, состоящий из 12 различных цветов: основных (чистых, первичных) и составных цветов второго и третьего порядка. Чистые цвета не имеют примеси других оттенков. В чистом красном отсутствуют оттенки синеватые или желтоватые, в чистом желтом нет красноватых и синеватых оттенков, и чистый синий не содержит в себе красноватые, зеленоватые оттенки. Любой цвет на нейтральном сером фоне выглядит чище и насыщеннее.

Основной цвет (Primary):

эти цвета нельзя получить при смешивании других цветов. Их называют чистыми. И их всего три. Синий является самым сильным и ассоциируется с прохладой. Красный ассоциируется с теплом, а желтый имеет меньше силы и он может быть как теплым, так и холодным.

Вторичные цвета (Secondary):

Их можно получить из смешивания двух основных цветов в равных частях. Например, желтый смешанный с красным дает оранжевый цвет, красный смешанный с синим, дает фиолетовый цвет, и желтый смешанный с синим, дает зеленый. Таковы три вторичных цвета.

Третичные / промежуточные цвета

создаются при смешивании основного цвета с вторичным цветом. И он расположен между этих двух цветов на цветовом круге. Названия третичные цвета получают также сложением двух цветом. Третичные цвета или цвета третьего порядка — желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый.

На цветовом круге все 12 цветов это равные отрезки. Цвета, находящиеся друг напротив друга оказываются дополнительными. Это своеобразная система, которая даёт возможность правильно определить, какие цвета сочетаются друг с другом.

Дополнительные цвета, они же комплементарные (противоположные на цветовом круге) при смешивании дают коричневые или серые оттенки (белый + черный). Когда дополнительные цвета находятся рядом, они усиливают друг друга. Но в макияже эти цвета лучше и выигрышнее смотрятся, когда используются на различных областях, а не близко друг с другом.

Аналогичные цвета – это цвета, которые расположены на цветовом круге рядом и относятся к одному семейству. Они не дают контрастности в макияже, но хорошо сочетаются. Вот почему в палитре теней несколько оттенков аналоговых цветов. Более темные оттенки используются для оформления формы глаза и добавляют глубину, а более легкие отлично выделяют глаза. И один цвет играет роль основного, а другой дополнительный.

Желтый, красный и оранжевый цвета являются теплыми , в то время как синий, фиолетовый и зеленый прохладные . Но в и здесь не все так однозначно. Например, если красный цвет постепенно смешивать с белым. Теплый красный потеряет часть теплоты и будет прохладным.

Получается, что оттенки красного находящиеся в средней части рисунка — теплые, а по краям более холодные.

Сочетания цветов желтого и зеленого – дают теплые оттенки зеленого. В этих оттенках мы увидим теплую ноту желтого оттенка. Холодный зеленый – сине-зеленый, изумрудный. Эти цвета с синим оттенком на цветовом круге .

То же происходит и с красным цветом. В теплые красные оттенки добавлен желто-оранжевый цвет. В оттенках холодного красного присутствует наличие синего пигмента.

Цветовой круг — Коррекция.

Разные оттенки цветового круга позволяют легко нейтрализовать, например, синяки под глазами. Когда мы используем синий, фиолетовый или зеленый корректор на конкретных областях лица, то они улучшают внешний вид. Другими словами, при помощи корректора, возможно, скрыть недостатки. Голубой корректор может быть использован на чрезмерно загорелой коже. Фиолетовый корректор — на желтой коже, таких областях, как пигментные пятна. А зеленый корректор на покраснения кожи, таких областях, как О применении маскирующих средств мы поговорим в одном из

Знакомство с полупрозрачными и непрозрачными цветами также важно для визажиста. Полупрозрачные краски те, которые насыщаются или темнеют, если использовать больший объем, а непрозрачные не изменяются независимо от того, насколько мало или насколько много использовано средства, они как бы плотнее в цвете.

В чем заключаются основные свойства и характеристики цвета?

Оттенок (hue): полученный цвет из первичных, вторичных и третичных цветов и смешанных вместе называется их оттенком. Оттенок это один из двенадцати цветов на цветовом колесе.

Здесь речь идет о наиболее интенсивных и основных цветах, которые вы можете получить. Добавляя черный, белый или серый с ним, вы можете варьировать яркость и плотность палитры. Если вам необходимы пастельные тона либо приглушенные цвета для макияжа, то таким образом можно получить их.

Тон: Добавление серого оттенка к чистому даст вам тонированный цвет. Хотя лучше не использовать это активно в макияже, это может потребоваться, например для исправления. Тон создается путем добавления как белого и черного (серый) цвета. Любой цвет, который имеет немного добавления серого к нему, рассматривается как тон.

Тень (shade): чистый оттенок, а также черный дает вам оригинальные оттенки настоящего цвета. К примеру: Добавление черного к красному дает вам более глубокий насыщенны красный цвет.

Оттенок: Когда вы добавляете немного белого цвета к чистым оттенкам, вы осветляете его. Например, добавление белого к фиолетовому даст вам лавандовый оттенок.

Тени и оттенки цветового круга демонстрируют вам какие оттенки возможно получить в результате смешивания различных цветов. Оттенки достигаются путем добавления белого к основному цвету. Тени, получаются путем добавления черного к основному цвету.

Знание теории цвета дает ответы на разные вопросы:

Какие цвета можно использовать вместе?

Какие цвета нейтрализуют, а какие акцентируют?

Как устранить изъяны на коже с использованием правильных цветовых комбинации?

Почему разные цвета придают нам разное «настроение» и может испортить или подчеркнуть целостность внешнего вида?

Прежде чем выбрать какие цвета следует из цветового круга использовать в вашем макияж е, надо учитывать ваш цвет глаз и тон кожи. Конечно же, нужно учитывать и цвет одежды вашего гардероба. Сказав это, я не имею в виду, что ваши тени для век должны в точности соответствовать вашей одежде. Скорее всего, нужно подбирать тени для век и одежду в той же цветовой гамме.

Думаю, сегодня на этом хватит. Если у вас есть вопросы и замечания, я с удовольствием отвечу на них в комментариях. Пока-пока!

Какой цвет выбрать? При нанесении макияжа необходимо принимать во внимание не только теорию сочетания цветов, но и соотношение света и тени и интенсивность красок. Следует различать нейтральный макияж и макияж с использованием цвета. При нейтральном варианте должны сочетаться цвета волос, кожи и самого макияжа. Здесь применяются цвета слоновой кости, белые, бежевые, серые, каштановые и черные. В том случае, если же добавить "Краски", может создаться дисгармония с природным цветовым типом.


В зависимости от цветового типа человека, один и тот же макияж может выглядеть на разных людях по-разному.
Темный макияж делает глаза светлее, но это не относится к черным и темно - карим глазам.
Насыщенные интенсивные краски больше подходят брюнеткам со смуглой кожей, в макияже блондинок они выглядят слишком нарочито
Яркий макияж смотрится естественнее у брюнеток со светлой кожей, чем у блондинок или брюнеток со смуглой кожей.
Использование дополнительных цветов при макияже глаз на них внимание акцентирует.
Нейтрально - натуральный макияж.

При нейтральном макияже создается иллюзия ненакрашенного лица. Это самый простой вид макияжа, для создания которого не требуется специальных навыков и особых условий. Он занимает совсем немного времени.
На кожу лица наносится легкий тональный крем или средство с воздушной текстурой, маскируются дефекты кожи и темные круги под глазами. Ресницы, особенно светлые, подчеркиваются легкими мазками туши. Лицо освежается румянами розового или персикового цвета, они лучше всего гармонируют с тональной основой телесного цвета. На губы наносится бальзам, гигиеническая или блестящая помада телесного цвета.
Прозрачность красок, используемых в этом виде макияжа, подчеркивает природную красоту и нежность лица.
Нейтральный макияж подчеркнуто.
Для этого макияжа используются только нейтральные тона. Однако он заметно от натурального отличается. Круг используемых косметических средств расширяется. В него входят тональное средство, рассыпчатая пудра, которая используется для фиксации макияжа, несколько оттенков теней для век (коричневый и персиковый или розовый, антрацитовый и бледно - серый), черная подводка для глаз, карандаш для бровей, придающий им выразительность, моделирующие тени для акцентирования щек, контурный карандаш для губ и помада коричневого цвета. Цель достигнуть иллюзии ненакрашенного лица не ставится, четко проступает контрастность и игра светлых и темных тонов по отношению к цвету кожи.
Натуральный макияж с использованием цвета.

Этот вид макияжа является промежуточным между нейтрально - натуральным и подчеркнуто нейтральным. Его несложно выполнить на основе двух предыдущих. Достаточно привнести "Цвет". Вместо помады нейтрального цвета взять помаду из розовой или красно - оранжевой палитры и подобрать ей в тон румяна. Никаких других красок не понадобится. При этом макияж глаз может оставаться нейтральным и очень легким. Внимание! Только в том случае, если тени нанести тончайшим слоем, глаза будут заметно выделяться на фоне лица. Независимо от того, какие тени вы будете использовать - осветляющие или идентичные радужной оболочке глаз - в целом макияж останется натуральным. Его яркость усиливается по мере возрастания контраста между цветом кожи и румян, между цветом румян и радужной оболочки глаз.
При нанесении натурального макияжа с использованием цвета губная помада должна гармонировать с остальными красками либо оставаться нейтральной.
Ярко выраженный макияж с использованием цвета.
При выполнении этого макияжа используемая помада насыщенного темного или насыщенного светлого оттенка должна сочетаться с цветом румян и подчеркивать нейтральный макияж глаз. И другой вариант возможен. В макияже глаз используются дополнительные цветовые оттенки по отношению к радужной оболочке и цвету кожи. Такой способ эффективен более. С его помощью можно подчеркнуть глаза голубого, зеленого, фиалкового или янтарного цвета. Комбинировать тона с цветами нужно очень осторожно. Для этого вполне достаточно нескольких легких касаний кисточки к поверхности кожи.

Оказывается, это возможно. Если знать несколько простых правил визажистов. Позаимствованы они, кстати, у художников и колористов. И используются представителями этих профессий сотни лет, если не дольше.

1. Изучите цветовой круг

Цветовой круг, или цветовое колесо, - основа основ в понимании правил цвета. Для макияжа теория дополнительных цветов - настоящее спасение, потому что гармония складывается именно благодаря дополнительным цветам. Дополнительными называют пары цветов, которые находятся напротив друг друга в цветовом круге. Например, для фиолетового цвета дополнительным является . И, наоборот, для оранжевого – фиолетовый. Эти цвета дополняют друг друга, отсюда и название. Пока запомним это и попробуем применить на практике.

2. Тени

Самая большая ошибка – когда женщины думают, что подбор теней к цвету глаз – это выбор такого же оттенка теней, как глаза. Это неверное решение. Два синих оттенка никак не добавляют друг другу яркости и ясности, а наоборот, делают друг друга тусклыми.

Правильный подход – работать на дополнительных цветах. Например, для синих глаз голубые тени вообще не придадут выразительности, а вот бронзовые, медные и даже красные оттенки помогут выделить зрачок, сделав его ярким сапфиром или бирюзой.

Для карих глаз наиболее выигрышными являются фиолетовые тени, для зеленых – коричневые и т.д.

Примечание: дополнительный цвет может указывать не только на то, какой оттенок нужно выбирать, но и на характер цвета: холодный или теплый. Если дополнительный цвет к голубому красный, то в принципе, любой теплый оттенок будет более выигрышным, чем любой холодный.

3. Румяна

Один из главных советов: – это не продукт для контуринга лица. То есть, они не «лепят» форму лица, не меняют её. Румяна добавляют цвет вашему лицу, оживляют его.

Второй совет – это правильный выбор цвета. Попробуйте отнести свою кожу к одному из двух типов: 1) слоновая кость, бежевая; или 2) бронзовая. Для первого типа следует применять легкие, светлые оттенки, даже холодноватые. А для второго типа подходят более темные и теплые цвета. Посмотрите на цветовой круг: теплые оттенки – это все те, которые ближе к красному, а холодные – ближе к синему. Холодные румяна – это те, в которых присутствует синий (голубой), хотя бы минимально.

Летом почти любая кожа становится теплее (из-за , даже очень легкого), поэтому летние румяна должны быть теплее, чем зимние.

И третье правило – не используйте румяна темнее, чем ваш собственный оттенок естественного румянца. Следует пощипать кожу на скулах или легко побить подушечками пальцев, и вы увидите, каков румянец может быть по насыщенности.

Визажисты относят к универсальному продукту, то есть для него не действуют правила подбора цвета по принципу «теплый-холодный». Потому что бронзер – это оттенок загорелой кожи, он может присутствовать на коже любого тона. И подходит бронзер как к теплой, оливковой, так и к светлой коже. Вопрос только в интенсивности цвета бронзера.

4. Губная помада

Во-первых, используйте правило, что темные цвета делают предмет зрительно меньше, а светлые – напротив, расширяют. Вот простейший пример, как это работает: окружности абсолютно одного размера, но черная смотрится меньше, а белая – больше.

Поэтому при тонких губах лучше выбирать светлую помаду, а не драматическую сливовую.

Другое правило выбора цвета для губ – это соответствие оттенку кожи. Теория такая же, как при выборе румян: для холодноватого оттенка кожи можно выбирать более холодные цвета помады, а горячие цвета помады подойдут для более темных оттенков лица.

Учитывайте также и . Хорошо, если помада будет из той же группы цветов, что и тени. То есть, если тени холодные – то и помада холодная. Если тени теплые, то и помаду выбирайте теплую. Гармоничный образ часто наиболее выигрышное решение.

Теория цвета в макияже kia_rina wrote in June 14th, 2011

Общепринято делить цвета на теплые, холодные и ахроматические. Условно, теплые – это красный, желтый, оранжевый и все цвета, где преобладают эти оттенки. Холодные – синий, зеленый, голубой, фиолетовый. Ахроматические – черный, белый и оттенки серого. Световой луч разлагается на три цвета: красный, синий и желтый – основные цвета, человеческий глаз воспринимает все остальные цвета, как сочетания основных. Составные цвета - это цвета второго порядка: зеленый, фиолетовый, оранжевый, которые получаются путем смешивания попарно трех основных цветов. Сложные цвета получаются путем смешивания трех составных цветов с рядом лежащими основными. Например: оранжевый плюс желтый: получается желто-оранжевый. Таких цветов уже шесть.


Прямо противоположные цвета на цветовом круге называются дополнительными , это два цвета, объединение которых дает белый цвет. Фактически, идеально чистые дополнительные друг к другу цвета "убивают" друг друга. Каждый цвет является дополнительным по отношению к смеси всех остальных цветов спектра. Сочетание двух дополнительных так же очень броское, хоть и не такое навязчивое, как контрастные цвета.

Но целью умышленного использования дополнительных цветов в макияже является не оттенение друг друга, а получение нейтрального белого цвета. Так, например, "работают" корректирующие средства - при покраснениях на коже используется зеленое корректирующее средство, которое путем наложения на красный цвет, дает белый, на синяки накладывается персиковый корректор, на веснушки и пигментные пятна - сиреневый.

Также необходимо помнить, что эти правила работают и в обратном направлении, красная/фиолетовая (в зависимости от оттенка, насыщенности) помада подчеркнет желтую эмаль зубов, синие/фиолетовые тени - желтые склеры глаз, зеленый цвет - покраснения на коже/красные сосудики глаза.

Whit Gray Black
Ахроматические цвета сочетаются с любыми другими за редким исключением. При этом теплые цвета больше выигрывают в сочетании с темными (темно-серыми и черными), а холодные - в сочетании со светлыми ахроматическими (светло-серыми и белыми). Существует всего 1 максимально белый и 1 максимально черный, остальные - это бесконечное множество оттенков серого. Белый цвет ослабляет яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными, черный наоборот - повышает их яркость и делает более светлыми. Также они очень повышают контрастность прилегающих цветов, поэтому черный контурный карандаш и именно черная тушь стали столь популярными и универсальными в макияже глаз.

Родственные цвета - это любые три следующих друг за другом цвета или их оттенки на цветовом круге. Любой цвет на круге в сочетании с двумя соседними также очень гармонично смотрится. Всего может быть 12 троек главных родственных сочетаний. Какие бы тройки цветов не были выбраны с учетом цвета радужки глаз, макияж, выполненный с помощью этих цветов, будет смотреться очень хорошо, при этом иметь различный по восприятию характер для каждого из 12 возможных вариантов, в зависимости от того, выбрана палитра из теплых или из холодных цветов.

Эти 12 вариантов главных троек могут быть расширены за счет использования разной светлоты выбранного цвета, при этом по светлоте каждый из трех цветов может быть аналогичным другому или значительно отличаться друг от друга.


В данном макияже использованы соседние синий, сине-фиолетовый, фиолетовый разной глубины и яркости. В синий добавлено много белого, высветлен, поэтому по сути является голубым, в сине-фиолетовом преобладает синий, но мало яркости, чистый фиолетовый практически не изменен, из-за наличия в составе мерцающей слюды, кажется более светлым.

В зависимости от освещения цвета могут менять свои оттенки: при дневном свете все холодные: голубой, синий, фиолетовый смотрятся темнее и насыщеннее; при искусственном холодном освещении все цвета, кроме красного, смотрятся светлее, белесыми; желтые лампы придают цветам теплый желтоватый оттенок: так голубой смотрится с зеленым оттенком, красный с оранжевым, фиолетовый – с красным, зеленый – с коричневым.

Чем теплее освещение, тем светлее будет теплая гамма и темнее холодная. Если освещение неоновое – появляется голубой оттенок в холодных цветах и серый в теплых. Нужно помнить, что при дневном свете выгоднее пользоваться теплой и нейтральной гаммой, при вечернем холодном освещении – нейтральной и холодной, при вечернем теплом – нейтральной и теплой.

Зная хотя бы этот минимум, можно более выигрышным делать макияж, если он не образный, т.е. не отталкивается от цвета гардероба, а нацелен подчеркнуть природные краски, сделать акцент на сам макияж или скрыть недостатки.