Глянцевая печать. Глянцевая краска для потолка

В настоящее время происходит быстрый рост индустрии лакокрасочных изделий. Огромный ассортимент предлагаемых лаков и красок может вызвать недоумение и растерянность у потребителей. Можно подобрать основу для глянцевой бумаги, для мебели, потолков, полов. У каждой разновидности колера есть свои положительные и отрицательные характеристики, важно подходить к подбору покрытия ответственно, учитывать ее эксплуатационные характеристики.

Выбор для потолка

Прежде чем приступать к работе, подумайте, матовую либо глянцевую основу лучше приобрести. У любого глянцевого материала есть свои преимущества и определенные недостатки.

Существует подразделение по варианту глянцевой основы. Выделяют:

  • клеевые;
  • эмульсионные;
  • силикатные;
  • алкидные.

На банке присутствуют специальные буквы, характеризующие глянцевую основу. Цифровой код свидетельствует о спектре использования данного материала:

  • 1 - атмосферостойкая;
  • 2 — для внутренних работ;
  • 3- для обработки металлических изделий;
  • 4 -для горячей воды;
  • 5 - для меха и кожи;
  • 6 - для покраски изделий, связанных с нефтепродуктами;
  • 7 - стойкость к химическим агрессивным средам;
  • 8 - термостойкие;
  • 9 - с электроизоляционными свойствами.

Эмульсионные краски

Их разводят водой, при этом они в ней не растворяются. Связующая основа подобных материалов и основные красящие частички располагаются в водной среде, формируя стойкую эмульсию. Как только вода полностью выпарится, на поверхности образуется красивая глянцевая пленка выбранного цвета.

Преимущества эмульсионных колеров:

  1. Экономичность.
  2. Легкость отмывания инструментов и рук.
  3. Экологичность.
  4. Пожаробезопасность.
  5. Отсутствие неприятного запаха.
  6. Скорость высыхания.

Совет ! Если водоэмульсионный материал предназначен для покраски металлических изделий, предварительно нужно выполнить грунтовку, чтобы избежать коррозии металла.

К минусам такого материала можно отнести то, что эмульсионную основу запрещено наносить на поверхность, которая была покрашена клеевыми составами;

Классификация эмульсионных материалов

Все подобные материалы подразделяют на:

  • акриловые;
  • водоэмульсионные;
  • латексные;
  • поливинилацетатные;
  • силиконовые;
  • водно-дисперсионные.

Матовые эмульсионные колера постепенно смываются, а водно-дисперсионные можно неоднократно мыть. Водоэмульсионные представлены широкой цветовой гаммой, с их помощью можно создавать объемные эффекты - фактуру, декорировать поверхность стен и потолков. Получаемые глянцевые покрытия имеют отличную прочность, они защитят стену либо потолок от возникновения мелких трещин.

Специфика акриловых красок

Для глянцевых акриловых материалов в качестве связующего элемента используется акриловая смола. Подобные краски имеют высокую эластичность, прочность, подходят для деревянных поверхностей.

Внимание ! С помощью глянцевой акриловой краски можно перекрыть волосяные трещины, размер которых достигает 0,5 мм.

Минусы подобных материалов:

  • высокая стоимость;
  • нельзя использовать в зданиях, имеющих сырые стены.

Аналоги производят из акриловых сополимеров, обладающих менее привлекательными эксплуатационными характеристиками.

Преимущества акриловых красок:

  • морозостойкость (при условии полного высыхания);
  • низкая газопроницаемость (защищают материал от коррозии);
  • личная колировка;
  • стойкость к ультрафиолетовому облучению;
  • паропроницаемость;
  • механическая стойкость.

Латексные краски

При изготовлении таких лакокрасочных материалов применяется латекс. Готовые материалы имеют прекрасные водоотталкивающие свойства, стены и потолки, покрытые ими, можно мыть.

Области применения:

  • кирпич;
  • гипсокартон;
  • штукатурка;
  • потолки.

Внимание ! Время полного высыхания латексной краски составляет - 50-60 минут.

  • имеют самую высокую стоимость;
  • светостойкость меньше чем у акриловых красок.

Поливинилацетатные

Поливинилацетатные краски считают наиболее бюджетными. Среди эксплуатационных характеристик выделим:

Недостатки:

  • постепенное смывание водой;
  • потеря блеска в процессе эксплуатации.

Силиконовые краски

В качестве связующего элемента, в подобных красках, выступает эмульгированная силиконовая смола. После высыхания образуется водоотталкивающая поверхность, пропускающая водяной пар, воздух. Подходят для нанесения на любые минеральные поверхности, совместимы с минеральными и латексными акриловыми красками.

К недостаткам можно отнести только высокую стоимость.

Алкидные краски

Связующим компонентом в них выступает алкидная смола. Среди областей применения подобных материалов:

  • металлические поверхности;
  • деревянные потолки и стены;
  • оштукатуренные поверхности.

Преимущества:

  • водоустойчивость;
  • светостойкость;
  • нетоксичность;
  • водонепроницаемость.

Масляные краски

Изготавливают их на основе олифы. В качестве разбавителей применяют скипидар, бензин, Уайт - спирит.

Недостатки:

  1. в процессе высыхания происходит выделение вредных химических вещества, лучше применять подобные краски при выполнении наружных работ;
  2. через некоторое время глянцевая белая краска теряет свой блеск, начинает желтеть.

Эмалевые материалы

Они имеют самую высокую глянцевость, идеальны для декорирования мебели, потолков, стен. Они подходят и для внутренних, и для наружных работ.

Преимущества эмалей:

  • быстро высыхают;
  • имеют красивый глянцевый блеск;
  • антикоррозионная стойкость;
  • светостойкость;
  • водонепроницаемость;
  • широкая цветовая гамма.

Положительные параметры глянцевой краски:

  • повышенная стойкость к истиранию. Подобная краска будет оптимальным вариантов для тех квартир, в которых планируется постоянная уборка (мытье, протирание потолков);

Совет ! Глянцевые краски подходят для покраски потолка в кухне. В данном помещении постоянно оседает копоть, дым, сажа, требуется систематическая уборка.

  • прочность. В глянцевой краске находится существенное количество натуральных (синтетических) смол, после испарения растворителя, на поверхности образуется плотная пленка;
  • эстетичность. Данный вид подходит для применения в помещениях, которые имеют небольшие размеры. Глянцевая поверхность потолка позволяет визуально расширять свободное пространство путем отражения от поверхности прямых солнечных лучей. Для получения подобного эффекта важно выбирать светлые оттенки: голубой, розовый, кремовый;
  • экологичность. Глянцевые лакокрасочные материалы являются экологически безопасными материалами. Например, глянцевая краска тиккурила имеет специальный сертификат TUV. Она безвредна для человека, не способна вызывать аллергии, ее можно использовать для декорирования детских помещений. В ней нет таких веществ, которые бы образовывали «черные пятна» (пыль и копоть);
  • экономичность. Любой глянцевый колер для потолка имеет несущественный расход. При необходимости покрасить потолок помещения с площадью 6-12 м², вполне достаточно будет приобрести литр материала;
  • простота нанесения. Глянцевая краска прекрасно ложится на любую поверхность: металл, дерево, пластик. Для нанесения данного декоративного материала на стены, потолок, пол, можно пользоваться кисточкой либо валиком.

Свет, цвет, яркость – вот три ключевые составляющие в работах фотографа Майлза Олдриджа (Miles Aldridge), которые так привлекают внимание в мире моды уже ни один год. На снимках оживают красочные сюжеты и образы, в которых нет серости, мрачности и уныния, лишь блеск, изобилие цветов и невероятная атмосфера волшебства, царящая вокруг. Потрясающая подборка фотографий для глянцевых изданий – отличный тому пример.












«Мне нравится создавать окружающий меня мир заново, привносить в него красоту, яркость, блеск, море красок и света. И пусть за окном серо и мрачно, холодно и ветрено, идет дождь и гремит гром, но здесь, в моих работах на фотографиях, нет места проблемам, печалям и серым будням. Желтый, синий, зеленый, красный, золотой, ярче и еще ярче! Так и только так, и никак иначе… Я не могу допустить блеклость и тусклость на снимках, не могу позволить моделям быть серыми мышками. Именно поэтому я стремлюсь к выразительности во всем: макияж, одежда, прически, акцент на деталях, аксессуары, все это и многое другое позволяет мне создавать удивительно насыщенные кадры, похожие на иллюстрации из книжек, в которых оживают волшебные миры и сказочно-кукольные образы, которые так привлекают модные дома и глянцевые журналы…» - рассказывает один из самых востребованных фэшн-фотографов Майлз Олдридж.











Эпатажный фотограф Брайан Зифф не один год работает в мире фэшн-индустрии, поэтому как никто другой знает, что необходимо для качественного снимка. Ему удается не только создать , благодаря броским деталям таким как красочный макияж, необычные прически, декорации и украшения, которые вряд ли пригодятся в повседневной жизни, но для воплощения задуманного сюжета, вполне годятся...

Масляная живопись знает три метода для смешивания красок:

  • Физическое смешивание двух или большего числа красок до получения нового цвета, который впоследствии ложится на холст;
  • На высохший слой одной краски на холсте наносится полупрозрачная или полностью прозрачная краска для получения нового цветового оттенка;
  • Близкое расположение мазков кистью разных цветов для иллюзии создания нового цветового решения.

Метод физического смешивания двух или более красок

Для создания третьей краски можно сметодом лессировшивать друг с другом 2 кроющие краски. При наличии более светлой краски при смешивании ее с темным оттенком необходимо соблюдать следующую технологию: смешивание допустимо лишь при мелких мазках темной по светлой краске, наоборот ничего не получится. Если смешать прозрачную краску с кроющей, в результате выйдет новая кроющая краска. Микс двух прозрачных красок приводит к образованию новой разновидности прозрачной краски.

Стоит отметить неизбежное снижение цветовой чистоты и интенсивности тонов красок при методе их физического смешивания. Этим обстоятельством можно объяснить более слабый оранжевый оттенок краски - продукта смешивания красного и желтого цветов между собой по сравнению с натуральным оранжевым пигментом. Причем отмечается следующая закономерность - увеличение количества вовлеченных в физическое смешивание красок приводит к более выраженному эффекту размытости.

1) Смешивание двух кадмиев - красного и бледного желтого приводит к образованию корпусного оранжевого цвета;

2) Смесь желтого бледного кадмия и розового хинакридона является причиной появления похожей корпусной оранжевой краски;

3) Прозрачную оранжевую краску можно получить, смешивая хинакридон (розовый) и пигмент желтого №128.

Метод наложения красок

Способ лессировки

Данная техника выполнения наложения происходит при наложении одной прозрачной масляной краски на другую. Процесс лессировки, направленный на наложение прозрачной краски красного цвета на прозрачную желтую дает в результате оранжевую, которая очень сильно будет отличаться от оранжевого оттенка - результата физического смешивания двух цветов.

Прозрачный кадмий желтый послужил основанием для лессировки светостойкой розовой краской.

На фото — картина, написанная .

Способ сквозного мазка

Особенный вид лессировки, выполняемый по общим правилам поверхностного покрытия прозрачной или полупрозрачной краски, но с одним отличием - раскованные движения кисти в процессе нанесения верхнего слоя. При этом влияние нижнего слоя на общую визуальную картинку в конце нанесения поверхностного слоя очень велико.

Полупрозрачная лессировка выполняется при нанесении на кадмий желтый светостойкой розовой краски.

Метод примыкающих цветов

При нанесении мазков кистью очень близко друг к другу происходит комбинирование двух или более цветов, которые посредством оптического обмана зрения способны создать третий цвет краски. Если расположить глаз человека под определенным углом и на заданном расстоянии от холста, иллюзия оранжевого возникает из-за самостоятельного комбинирования цветов других красок.

Краски нижнего и верхнего тонального диапазонов

Когда речь заходит о выражении насыщенности и степени яркости цвета, необходимо использование термина «верхний и нижний тональный диапазон». Если в живописи используются оттенки и тени, можно с уверенностью сказать о преимущественном преобладании нижнего тонального диапазона. Такая картина обладает приглушенной цветовой гаммой и краски нельзя назвать яркими. Однако, наряду с этим, они могут отличаться тонкостью выполнения и изяществом. Верхний тональный диапазон можно охарактеризовать яркой цветовой гаммой, обладающей высокой степенью насыщенности цветов.

Краски, которые относятся к верхнему тональному диапазону, не смешиваются между собой, их наносят чистыми тонами второстепенных или основных цветов. Эти краски легки, свежи и очень яркие. Усиления основных качеств красок верхнего тонального диапазона можно добиться применением некоторых эффектов. Это может быть противопоставление дополнительных красок. Широкого распространения технология цветового контраста достигла после открытия Шеврелем теории света в 19-м веке. С тех пор цветовые контрасты - одна из частей процесса по созданию изображения (подробнее - в разделе «Цвет»). Применение данных эффектов наиболее оправдано в масляной живописи, позволяет краскам обрести глянец и яркое разнообразие.

Использование насыщенных цветов в живописи

Верхний цветовой диапазон последних двух столетий настолько расширился за счет новых насыщенных и богатых оттенков, что живопись XX и XXI веков способна просто ослеплять, стимулировать мозговую активность. Представленная ниже картина в источниках образного ряда имеет очень насыщенные краски костюмов и яркие оттенки освещения. Все это оправдано стилистикой латиноамериканского танца. Использование современного цифрового монитора для просмотра позволило повысить интенсивность и насыщенность цветовой гаммы многократно. Так технический прогресс может улучшить то, что само по себе уже прекрасно.

Использование насыщенного и яркого цвета

Использование масляных красок способно привнести в живопись такие качества красок, как цветовая насыщенность и глубина оттенков. Краски на основе масла способны добавить полотну яркости и глянцевитого вида. В данном конкретном примере дополнительный контраст между красной и зеленой краской лишь усиливает эффект.

Одним из способов отделки печатной продукции является лакирование. Этот один из наиболее популярных видов отделки бывает сплошным и выборочным. Сплошное лакирование используется при изготовлении обложек, папок и других изделий, где данная печатная операция является альтернативой ламинированию (при более низкой цене). Выборочное лакирование применяется для создания ярко выраженных декоративных эффектов и выделения элементов изображения за счет различной степени блеска лакированной и нелакированной поверхности.
Чем выше популярность технологии, тем больше импровизаций в типографиях при использовании расходных материалов. О том, как правильно работать с УФ-лаками для офсетной печати, рассказывает Ирина Соловьева, технолог-консультант «Гейдельберг-СНГ».

КомпьюАрт: Какие бывают УФ-лаки, и что сегодня предлагается на российском рынке расходных материалов в этой области?

Ирина Соловьева: В Центре расходных материалов (ЦРМ) «Гейдельберг-СНГ» представлены самые распространенные и востребованные лаки УФ-отверждения для различных способов нанесения: офсетного и трафаретного, а также для лакирования флексографским способом и способом глубокой печати. Для тех, кто не имеет специальных лакировальных устройств, выпускаются офсетные лаки для нанесения через красочный аппарат и лаки для офсета без увлажнения, но их ассортимент ограничен — только глянцевый и матовый. В основном все предлагаемые лаки относятся к радикальному способу отверждения. Катионные лаки поставляются под заказ и очень редко запрашиваются из-за высокой стоимости и требуемого финишинга — ИК-облучения.

Среди офсетных популярны УФ-лаки для нанесения в линию по обычным краскам и ВД-лаку-праймеру и без праймера по УФ-краскам. Лаки для автономного нанесения на лакировальных машинах и лакировальных устройствах офсетных и флексографских печатных машин представлены в широком ассортименте: глянцевые и матовые, для одно- и двустороннего нанесения, лаки для последующего тиснения фольгой, эластичные для изготовления коробок, лаки для пищевой упаковки, для лакирования невпитывающих материалов и т.д. Лаки для создания двойного эффекта в офсетной печати дают отличный матово-глянцевый или структурно-глянцевый эффект. После drupa 2008 в нашем ассортименте появились новые, улучшенные пары лаков: матовый печатный и глянцевый УФ-лак.

Камер-ракельные лаконаносящие устройства позволяют применять металлизированные, пигментированные и интерферентные лаки.

В нашем ассортименте представлены лаки УФ-отверждения разных производителей —Heidelberg Saphira, Weilburger Graphics GmbH, Flint Group (К+Е), а также вспомогательные средства для них. Стоимость лака зависит от способа нанесения, свойств лака и производителя. По способу нанесения самые дорогие — трафаретные лаки, кроме того, выше их расход. Лаки со специальными свойствами всегда дороже, чем универсальные. Мы можем предложить клиентам как экономичный вариант достойного качества, так и высококачественный, но более дорогой продукт — всегда есть выбор.

КА: Когда следует выбирать технологию УФ-лакирования? Этот вопрос, думаю, будет интересен для заказчиков, которые выбирают между ламинированием и УФ-лакированием.

И.С.: Во-первых, это зависит от возможностей производителя печатной продукции и требований заказчика. Легче сказать, когда рекомендуется ламинировать продукцию пленкой. Проблемы при УФ-лакировании возникают при формировании коробки и крытье издания обложкой — появляются трещины на сгибах. Если это не вызвано нарушением технических норм (слишком высокой мощностью УФ-ламп при сушке лака, низкой влажностью бумаги или картона, несоблюдением климатических условий в цехе, высокой плотностью массы 1 м2 используемого материала и т.п.), то остается только применение ламинирования оттисков пленкой, хотя и здесь могут возникнуть проблемы. В каждом конкретном случае дизайнерский замысел должен соответствовать техническим возможностям качественного выполнения заказа: всё должно быть учтено и оговорено при приеме заказа в производство.

КА: Заказчик получает тираж из типографии. Как он может определить качество УФ-лакирования?

И.С.: Вначале зрительно: лаковая пленка должна быть равномерной, без пузырей и кратеров, прозрачной, без пожелтения. Если лак специальный, то покрытие должно соответствовать требованиям заказчика и утвержденным образцам, если заказ уже выполнялся ранее.

Уровень глянца может быть проверен специальным прибором — глянцметром. Прочность закрепления лаковой пленки определяется царапаньем ногтем или теза-тестом. Стойкость лаковой пленки можно проверить с помощью ацетон-теста.

КА: Какие преимущества и недостатки имеет УФ-лакирование перед другими видами лакировки?

И.С.: Лаковая пленка при УФ-лакировании, по сравнению с печатным или ВД-лаком, самая прочная как механически, так и химически, глянцевый лак имеет самый высокий глянец. Кроме того, УФ-лак позволяет получать уникальные дизайнерские эффекты. Отверждение лака происходит мгновенно, не требуется применение противоотмарочного порошка, отлакированные оттиски практически сразу могут передаваться на последующую обработку. Но этот способ лакирования требует применения специальных устройств, особых вспомогательных материалов, а кроме того, УФ-лак самый дорогой.

Отметим, что самые широкие возможности все же у трафаретного лакирования, так как возможно наложение толстого слоя лака и применение как мелкодисперсных пигментов, так и пигментов для глиттерного эффекта. Трафаретным способом наносят рельефные лаки с различными спецэффектами, в том числе лаки для шрифта для слепых, но при этом необходимо использовать соответствующие трафаретные сетки. Наши технологи дают рекомендации, какие размеры ячеек должны быть для каждого типа лаков. К лакам со спецэффектом относятся термочувствительные лаки, изменяющие цвет в зависимости от температуры.

КА: А теперь советы технологу типографии: как правильно выбрать УФ-лак для своего производства и конкретного заказа, как более технологично наносить лак: через красочный аппарат или дополнительную секцию?

И.С.: Чтобы технолог не ошибся в выборе лака, мы разработали специальную форму запроса, куда вносятся данные о клиенте: оборудование для нанесения лака, тип лакировального устройства, материал, применяемые краски на оттиске, последующие отделочные процессы, и указывается желаемый эффект при лакировании или специальные требования. Этот запрос отправляется поставщику для подбора подходящего лака, если на данный момент в нашем ассортименте необходимый продукт отсутствует. Это позволяет избежать ошибок. Если запечатываемый материал проблемный, то мы посылаем поставщику его образцы для подбора необходимого лака. Сильно впитывающие материалы могут вызвать проваливание лака и недостаточный глянец. Кроме того, в слоях материала УФ-лучи могут не достичь нижних слоев лака и в материале он останется незакрепившимся. Невпитывающие материалы, такие как тонкая металлизированная бумага или пленка, при УФ-лакировании могут деформироваться из-за усадки лаковой пленки, поэтому лак должен выбираться соответствующий и режимы лакирования подбираются отдельно для каждого случая. Всегда рекомендуется проводить предварительные испытания, прежде чем закупать значительное количество лака и выполнять лакирование тиража.

Если специального лакировального устройства нет, нанесение лака может осуществляться через красочный аппарат, предназначенный для печати УФ-красками, — это может быть последняя секция УФ-печатной машины или секция, после которой стоит УФ-сушка. Важно помнить, что через красочный аппарат нанесение лака минимальное и высокого глянца или матовости добиться сложно. Для нанесения через красочный аппарат нет лака для невпитывающих поверхностей или с какими-либо специальными свойствами, как уже говорилось.

Если у клиента нет опыта работы с УФ-лаком, или он ранее не использовал наши лаки, или собирается применять какой-либо инновационный лак, то технологи «Гейдельберг-СНГ» проводят испытание лака, помогают подобрать режим лакирования. Для всех типов лаков и УФ-лакирования Центр расходных материалов имеет достаточно много информационного материала, который всегда предоставляется клиентам.

Кроме того, учебный центр Heidelberg Print Media Academy регулярно проводит семинар по УФ-технологии, в ходе которого подробно рассматриваются различные способы лакирования УФ-лаками.

КА: Теперь сопоставим две технологии — cплошное и выборочное лакирование. Их сочетание дает яркие декоративные эффекты.

И.С.: Как уже было сказано о лаках для получения двойного эффекта, это самый дешевый способ выборочного лакирования, который не требует специальных лакировальных форм, но при этом возникает выразительный эффект из-за различной структуры поверхностей, можно воспроизводить тонкие детали рисунка.

Для работы в линию при этом необходимо следующее:

  • листовая офсетная машина для работы с гибридными материалами;
  • минимум пять печатных секций — первая-четвертая для работы с гибридными или УФ-красками и пятая для работы с масляным печатным лаком;
  • промежуточная УФ-сушка после последней печатной секции, рекомендуется сменная промежуточная УФ-сушка после первой или второй печатной секции;
  • финальная УФ-сушка (три лампы);
  • лакировальная секция с УФ-сушкой.
  • Для работы в два прогона необходимы:
  • печатная машина для нанесения масляного печатного лака и соответствующее оборудование для УФ-лакирования;
  • финальная УФ-сушка;
  • для печати могут использоваться как традиционные, так и гибридные офсетные краски.

Для выборочного УФ-лакирования на лакировальных машинах и лакировальных секциях в ассортименте ЦРМ представлены специальные резинотканевые полотна со съемным слоем и полиэстровые полотна Folex (универсальные, для лакирования ВД- и УФ-лаком и особо стойкие для УФ-лакирования длинных тиражей). Вырезка на резино-тканевых и поли-эстровых полотнах может производиться на плоттере или вручную (полиэстровые полотна для вырезки вручную имеют синий светочувствительный слой, копировка может выполняться в обычной копировальной раме с фотоформы, форма проявляется теплой водой, пробельные места остаются синими, и их легко вырезать).

Для этой технологии также применяются специальные лаки (глянцевые и матовые) и лаки для выборочного лакирования через красочный аппарат. Такой УФ-лак можно наносить через красочную секцию на офсетных УФ-печатных машин с включенным увлажняющим аппаратом, как при лакировании традиционным масляным лаком с обычных печатных форм (для УФ-лакирования они должны быть подвергнуты термостабилизации, как для печати УФ-красками, или быть стойкими к УФ-краскам, как, например, пластины Saphira Thermoplate PN).