Как осуществить своими руками ремонт обуви. Ремонт обуви

В домашних условиях? Чаще всего протираются подошвы и каблуки изделия. Можно научиться ремонтировать летнюю и , но сначала следует приобрести необходимые материалы и инструмент («лапу», сапожный молоток и нож, иглы, отвертки и др.).

Как самому отремонтировать разрыв кожи на обуви

Очень часто люди сталкиваются с обычным разрывом кожи. В течение определённого периода службы кожа даже на дорогой обуви на стыке между заготовкой и подошвой изделия может порваться. Подобные разрывы можно легко устранить и привести обувь в хорошее состояние.

Допустим, что на изделии образовалась дырка, расположенная горизонтально вдоль ранта подошвы. Для решения этой проблемы потребуется небольшой кусок кожи (галантерейной лайки). На месте разрыва по ранту подошвы нужно аккуратно руками отделить подошву от заготовки изделия. Чтобы легче было выполнять реставрацию, следует проблемное место прогреть на газовой конфорке. Каблук находится отдельно от заготовки. Получив прямой доступ к разрыву, нужно вывернуть его наизнанку, намазать клеем Нейрит внутреннюю поверхность и кусок латки, подсунутый вовнутрь. Потом свести пальцами внешний разрыв изделия на латке, всё совместить и поставить на свои места, промазав подошву и стельку клеем Десмаколл. Чтобы этот клей прилип, он намазывается с двух сторон по определенной технологии. Через 20 минут после намазывания нужно аккуратно разогреть место разрыва обуви над печкой. Когда клей расплавится, нужно быстро совместить обе поверхности.

Как самому отремонтировать каблук обуви

Возникает вопрос, как отремонтировать самому обувь? Может быть, стоит в обновку? Если резиновый каблук чуть-чуть скосился, его нужно отшлифовать с помощью наждака, создав ровную поверхность. Затем вырезать кусочек резины для набойки, по форме повторяющий скос каблука. Зачистить детали заготовки и нанести клей Нейрит на соединяемые поверхности тонким слоем. Через 15 минут повторно нанести слой клея и выдержать 10 мин. Затем нужно прогреть детали обуви и совместить между собой. Далее изделие одевается на «лапу» и сапожным молотком выполняются приминающие движения для разглаживания поверхностей соединяемых деталей. Можно зафиксировать его гвоздями.

Для ремонта пластмассового каблука сначала нужно подковырнуть стертую набойку с помощью отвертки и снять ее. В гнезда штырей набойки следует забить шпильки из дерева. Из резины нужно вырезать набойки, зачистить их и подровнять на наждаке каблук. Нанести на поверхности обуви клей, а через 10 минут надеть изделие на лапу и с усилием прижать набойку к каблуку. В гнезда нужно вбить по гвоздику и с помощью острого ножа обрезать выступающие части набойки.

Так как скоро наступит похолодание и в Одессе выпадет снег, пришло время проверить надёжность зимней обуви. Особенно это актуально для женщин, которым сложнее всего выбрать и купить сапоги по ноге. Девушки знают, что выбрать размер по стопе можно без особых проблем, а вот подобрать голенище сапога по икре уже намного сложнее. Поэтому, на помощь придут золотые руки любимого мужчины, который сможет отремонтировать обувь в домашних условиях и заузить голенище сапог.

При выборе женской зимней обуви, как правило, две проблемы: или в ногах удобно, но голенище широкое, или обувь сидит хорошо, но пальцам не удобно. Поэтому, если сапоги понравились, но не подходят, так как ноги в них болтаются как карандаш в стакане, то можно самому заузить широкое голенище.

Наш мастер на все руки поделится с читателями, как можно своими руками заузить сапоги по своей ноге, не прибегая к помощи мастерской по ремонту обуви. Тем более что работа эта стоит недешево. Да еще неизвестно как качественно ее сделают в мастерской на рынке.

Единственный момент, таким способом можно заузить сапоги только в том случае, если они широки не более чем на 5 сантиметров. Так как в противном случае понадобится специальная обувная швейная машинка.

Что нам понадобится?

Для этой работы понадобится линейка, ножницы, авторучка, клей, швейная машинка, обувная молния (метражка). Лучше смотреть молнии застежки в интернет-магазине. Учитывая большой выбор моделей и цветовых вариантов, вы точно найдёте подходящую застёжку.

Примерные цена — от 6 до 7 с половиной гривен за метр. Например, наличие той или иной молнии лучше проверить в каталоге https://obuv-complekt.com/g200261-molnii-obuvnye-metrazhnye.

Сапоги будем делать уже со стороны молнии. Сначала необходимо правильно снять мерку с ноги. Опытные мастера это делают сантиметровой лентой. Однако есть способ проще, и он наиболее применим в домашних условия.

Как снять мерку с ноги?

Необходимо надеть сапог, молнию застегивать не нужно. Далее взять обе стороны голенища и наложить их друг на друга и таким образом определить, на сколько сантиметров необходимо заузить. У молнии, в том месте, где голенища начали пересекаться друг с другом, авторучкой надо поставить метку в виде точки.

Здесь будет начало для обрезки. Далее на пересечении голенищ в самом верху сапога делаем замер от точки соединения голенищ друг с другом и до точки окончания верхнего. То есть, замеряем кусок, который нужно отрезать. Например, он получился 4 сантиметра.

Однако столь много срезать с одной стороны голенища было бы неправильно, потому, что будет перекос молнии. Поэтому этот размер нужно разделить пополам. Теперь остается по два сантиметра с каждой стороны.

5 способов домашнего ремонта лопнувшей подошвы

В таком случае молния останется посередине, где она и должна быть. Соединяем верхние и нижние точки одной линией. Таким образом, с обеих сторон молнии наметились места, которые надо отрезать.

Еще раз, чтобы избежать ошибки, необходимо примерять сапог по ноге.

Аккуратно надо выпороть молнию чуть ниже меток. Острыми ножницами по размеченной линии отрезаем лишний материал вместе с подкладкой (мехом). С помощью клея вклеиваем молнию на место.

Похожие страницы:

Свежие страницы из раздела:

Предыдущие страницы из раздела:

Обувь, не теряя своей функциональности и внешнего вида, должна служить владельцу не менее трех лет. В реальности срок службы обуви часто оказывается меньше, и львиная доля проблем возникает с подошвой.

Почему лопается подошва? Можно ли предотвратить повреждение и что делать, если подошва все-таки треснула – выбрасывать пару или попытаться отремонтировать?

Почему лопается подошва обуви

Подошва – основа обуви, и именно на ее долю выпадают слякоть, дождь, мороз, негативное воздействие химических реагентов.

Подошва подвергается интенсивным механическим нагрузкам и, как следствие, многократным деформациям.

Почему лопается подошва на обуви?

Поэтому к материалам, из которых изготавливаются подошвы, предъявляются особые требования – они должны быть прочными и устойчивыми к перепадам температуры и влажности.

Тем не менее, подошва часто лопается, и среди наиболее частых причин – низкие эксплуатационные свойства материала.

Невысокие эксплуатационные характеристики

У недорогой обуви подошва часто выполнена из ПВХ. Виниловая подошва вполне износостойка, но не отличается эластичностью и морозостойкостью. Во время ходьбы неизбежен изгиб подошвы, неэластичный винил лопается, и в подошве появляется трещина. Чаще всего это случается в зимние холода.

Еще один бюджетный вариант — подошвы из полиуретана. Они гибкие и эластичные, благодаря пористой структуре, весят мало. Материал имеет хорошие амортизационные свойства, устойчив к истиранию. Но из-за большой плотности в холодные зимние дни, когда температура опускается ниже 20 градусов, материал теряет эластичность и в местах изгибов появляются трещины.

Еще одна неприятная особенность полиуретана заключается в том, обувь теряет свою кондицию даже в том случае, если носят ее очень редко. Со временем подошва из полиуретана в буквальном смысле слова начинает рассыпаться. Не спасет от этого даже должный уход и использование дорогих качественных защитных средств.

Сломанный супинатор

Повреждение характерно для демисезонной и летней обуви. Поломка супинатора ведет к образованию трещин возле каблука, а затем и к разлому обуви. Поэтому, если каблук стал шататься, лучший выход – обратиться в ремонтную мастерскую для замены супинатора.

Механические повреждения

Отечественные дороги, в отличие от европейских и американских, чистотой похвалиться не могут. Поэтому проколы острыми предметами – явление довольно частое. В процессе эксплуатации даже маленький дефект может превратиться в глубокую трещину. Поэтому даже при небольших повреждениях подошвы с ремонтом не стоит тянуть.

Как предотвратить повреждение подошвы

В большинстве случаев предотвратить появление трещин возможно.

Важны два момента:

  • Выбор качественной обуви;
  • Правильный уход за приобретенной парой.

«Всепогодными» считаются подошвы из термоэластопласта. Благодаря особой технологии изготовления, подошва получается двухслойная. Внутренний пористый слой хорошо сохраняет тепло, а внешний монолитный слой отличается особой прочностью. Таким образом, ТЭП (термоэластопласт) сочетает устойчивость к механическому износу и морозостойкость. В такой обуви не скользко зимой в гололед – подошва ТЭП обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью и амортизацию. Свои хорошие свойства материал теряет только при экстремальных температурах (свыше 50 градусов и ниже -45 градусов), которые на большей части России, к счастью, бывают очень редко.

Профилактика

Подошва не лопнет, если она выполнена из качественного материала, например, из кожи или резины. Но каждый материал, даже самый качественный, нуждается в соответствующем уходе.

Для того чтобы подошва не истиралась, следует сделать профилактику – наклеить специальную, очень тонкую резиновую подметку (наклейку, накат). Она защитит подошву от влаги, повреждений, внешних воздействий и продлит срок службы.

Важный нюанс: не следует клеить профилактику на абсолютно новые ботинки или туфли с кожаной подошвой. Обувь следует немного разносить, в том числе слегка разносится и подошва.

Профилактика не только защитит подошву от преждевременного истирания и трещин, но и улучшит теплозащитные свойства пары, а также предохранит владельца от падения на скользкой гладкой поверхности и в гололед.

Виды профилактики

Для теплых летних месяцев, а также для тех, кто много передвигается автотранспортом или эксплуатирует обувь в офисе, отличный выбор 1-миллиметровые полиуретановые наклейки. Если человек часто ходит по асфальту, предпочтительнее поставить летние полиуретановые наклейки толщиной 2-мм.

В холодные месяцы на ботинки и сапоги ставят зимнюю толстую противоскользящую защиту с максимальными износостойкими характеристиками. Как правило, профилактики хватает на один сезон.

Народные методы

Чтобы подошва меньше изнашивалась, а швы не пропускали влагу, перед эксплуатацией обуви рекомендуется подошву и швы смазать касторовым или льняным маслом. Также для этих целей пригодится глицерин или смесь равных пропорций бараньего жира и воска.

Если дефект небольшой

При небольших повреждениях можно попытаться отремонтировать сапог или другую обувь самостоятельно. Заклеить небольшое отверстие можно силиконовым клеем-герметиком. После того как герметик полностью заполнил отверстие и высох, в отремонтированной обуви можно выходить на улицу и не бояться влаги.

При более основательных повреждениях трещину можно заклеить специальной подковой из полиуретана при помощи густого супер-клея или обратиться в сапожную мастерскую.

Надо ли ремонтировать лопнувшую подошву?

Прежде чем нести обувь с трещиной на подошве в сапожную мастерскую, следует подумать – а надо ли ее чинить?

Если обувь добротная, дорогая, стоит потратить деньги и время на такой серьезный ремонт. После починки качественное изделие еще прослужит вам один-два сезона, а возможно, и больше. Если же подошва треснула у новой пары, ремонтировать такую обувь — выбрасывать деньги на ветер.

Разумнее утилизировать ее и в следующий раз при покупке новых ботинок или сапог быть более внимательным к качеству обуви.

Ремонт перелома подошвы

Что делать если стерлась подошва,треснула, лопнула, сломалась подошва, ремонт обуви. ремонт подошвы, как починить подошву? отремонтировать подошву, установка профилактики на обувь, поменять профилактику на обуви, заменить профилактику на обуви, как поставить профилактику на обувь, протерлась подошва, — читайте и смотрите здесь!

Ремонт перелома или треснувшей (лопнувшей) подошвы никакая не фантастика! Видео делал без дублей, обрезал, только, немного. Очень надежный вариант. Кстати, если подметка целая, но стерлась, протерлась — это и есть «установка профилактики».

Дело в том, что рельеф (протектор, рисунок) у подошвы бывает разный. В видео показана, можно сказать, гладкая.

Как отремонтировать подошву обуви, если она лопнула?

Ее не составило труда выровнять. Что же делать, когда подошва » бугристая»?

В таком случае обтачиваем не всю подошву, а только то место, где надо сшить нитками и приклеить профилактику. Можно и не обтачивать, а аккуратно срезать острым ножом и зачистить крупной «шкуркой», меньше грязи вокруг будет.

Сшивать надо обязательно! Если просто склеить «излом», а поверх профилактику, то это не надолго, профилактика также треснет.

Желательно затягивать нитки покрепче, но если они режут подошву, то ловите «золотую середину», т.е. не переусердствуйте Если подошва вся в трещинах, то сшивайте только самые крупные, мелкие — оставляйте. 5

Еще видео-уроки на эту тему:

треснула лопнула сломалась подошва, ремонт обуви.

ремонт подошвы

как починить подошву?


Когда обувь становится любимой, с ней очень трудно расстаться. Ее хочется носить постоянно. Но это, к сожалению, не всегда возможно, ведь у любой вещи есть свой срок годности. Часто обувь портиться. Но это совсем не значит, что ее сразу же нужно выбрасывать в мусорное ведро. Существует очень много вариантов того, как можно реанимировать поношенную обувь так, что она станет гораздо лучше, чем была до этого. Мы собрали самые популярные способы реставрации и переделки обуви, которыми может воспользоваться каждый.

Кожу превращаем в замшу



Если старые кожаные сапоги уже порядком поизносились, но расстаться с ними нет сил, есть отличный способ сохранить свою любимую пару – переделать кожу в замшу. Для этого нужно хорошо набить сапоги внутри бумагой, чтобы они не теряли форму. Затем сбрызнуть любым алкоголем (для этого хорошо подойдет водка) и потереть обувь металлической щеткой или пемзой. Конечно, эффект зависит, в первую очередь, от качества кожи. С дешевым вариантом этот фокус не пройдет.

Сапожки с глиттером



Любую надоевшую или старую обувь легко переделать в гламурную и нарядную. Для этого необходимо заклеить каблук скотчем (чтобы блестки его не испортили), металлические части (молнии и заклепки) густо смазать вазелином, изнутри набить пакетами или бумагой, чтобы обувь хорошо держала форму. Далее следует смазывать клеем небольшие участки обуви и посыпать их блестками, а, для уверенности, можно прижимать их пальцами. Кстати, не стоит жалеть блесток, иначе обувь может получится «пятнистой». Вот и все. Теперь нужно лишь высушить сапожки и вуаля – гламурная обувь готова. Совет: обувь с гладкой кожей нужно предварительно протереть наждачкой, иначе блестки могут быстро осыпаться.

Золотые туфельки



Для того, чтобы переделать обычные туфли в блестящие, предлагаем воспользоваться предыдущим советом с некоторыми поправками. Лаковые туфли тоже нужно потереть наждачной бумагой, так блестки будут ложиться лучше. Но, перед покрытием, рекомендуем предварительно смешать глиттер с клеем в отдельной емкости, а потом кисточкой нанести его на поверхность туфель. Кстати, поскольку этот процесс довольно «грязный», рекомендуем предварительно постелить газету, иначе блестки с сумасшедшей силой разнесутся по всей квартире.

Реставрируем тканевые кеды



Если на тканевой основе любимых кед появились небольшие потертости или дыры – не беда. Дефекты можно исправить с помощью заплатки. Для этого на потертые места нужно сначала пришить кусочек плащевки. Лучше всего это делать с внешней стороны, чтобы во время носки не испытывать дискомфорта. Затем нужно вырезать кусочек заплатки нужной формы, снять с нее защитную пленку и приложить ткань к обуви. Разогретым до максимума утюгом следует проутюжить термозаплатку, пока на ней не исчезнут складки.

Переделываем скучные босоножки



Если старые босоножки носить уже не охота, а выбрасывать жалко, то их легко можно переделать. Для этого понадобится всего лишь лак для ногтей или краска в баллончике. Лучше всего для такой переделки подойдет обувь на ремешках, потому что именно их и нужно покрасить лаком. Конечно, также следует прокрасить носок и задник, если таковой имеется.



Чтобы отбелить белую подошву на кедах или кроссовках, которая очень быстро загрязняется, нужно растереть порошок лимонной кислоты по всей поверхности подошвы. Обувь нужно оставить на некоторое время, а затем смыть водой. Старая зубная щетка и отбеливающая паста – еще один проверенный способ справиться с грязью на подошве кроссовок.
Для того, чтобы постирать обувь в стиральной машинке, нужно обязательно положить ее в специальный мешок. Затем выбрать деликатный режим стирки с температурой воды не выше 30 градусов.



Но есть еще одна проблема, с которой сталкивается каждый во время носки обувь - это неприятный запах, который побороть иногда очень сложно. Но все же возможно, ведь существует

Трещина на подошве обуви – не такое уж и редкое явление. Особенно подобная ситуация неприятна, когда гарантия на изделие уже закончилась. И хотя качественно выполнить ремонт в домашних условиях не удастся, частично реанимировать обувь можно. Иногда подремонтированные ботинки или сапоги получается проносить еще несколько месяцев.

Способ 1

Для починки лопнувшей подошвы приготовьте:

  • нож сапожный;
  • наждачную бумагу;
  • обезжиривающее средство, например, ацетон;
  • моментальный клей, который быстро схватывается;
  • крючок;
  • нитки.

Технология проведения ремонта:

  1. Зачистите поверхность подошвы наждачкой.
  2. Согните подошву, добиваясь раскрытия трещины. Оттуда нужно будет удалить всю грязь, остатки старого заводского клея, используя при этом сапожный нож.
  3. Обезжирьте место разлома ацетоном или бензином, нанесите моментальный клей и прижмите стенки друг к другу. На заметку: сапожники советуют использовать клей «Десмакол» или «Наирит». Для ремонта подошвы можно также взять резиновый клей «Момент», эпоксидный герметик «Очумелые ручки».
  4. Трещину заклеили, но на этом ремонт не закончен. Чтобы обувь можно было носить, лопнувшую подошву необходимо еще и прошить. Карандашом, поперек всей трещины нанесите зигзагообразные линии. Ручной болгаркой или сапожным ножом сделайте по всей разметке неглубокие борозды, около 2.5 мм. Теперь, используя крючок, сшейте место разлома, укладывая стежки в сделанные бороздки. Желательно выполнить несколько рядов стежков: так будет более надежно, к тому же верхний слой защитит нижние нити от истирания.

Способ 2

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • сапожный нож;
  • наждачная бумага;
  • ацетон или бензин;
  • кусок камеры от велосипеда;
  • резиновый клей.

Что нужно сделать:

  1. Как и в первом случае, лопнувшую подошву нужно зачистить, обезжирить. Сапожным ножом удалите часть подошвы: срежьте вдоль каждого края трещины по 5 мм. Глубину среза выдерживайте примерно в 1 мм.
  2. Следующим шагом предстоит измерить глубину разлома на подошве. К полученной величине прибавьте 15 мм – это будет ширина полосы, которую нужно вырезать из камеры.
  3. Вырезанную полоску зачистите, хорошо обезжирьте, нанесите на нее резиновый клей. Одну сторону полностью промажьте клеем, на второй же оставьте 5 мм края сухой поверхности.
  4. Возьмите испорченную обувь, согните так, чтобы как можно больше раскрыть трещину. Удерживая в таком положении и не закрывая в течение 10 минут, промажьте клеем поврежденное место.
  5. Подготовленную полоску из камеры согните пополам и просуньте в трещину. Теперь подошву можно распрямить. С нажимом придавите края полоски, выступающие из трещины, к поверхности подошвы. Поместите обувь подо что-то тяжелое на сутки.

Способ 3

Для восстановления подошвы потребуется паяльник и кусок капрона.

  1. Первым делом удалите грязь с обуви, зачистите и обезжирьте лопнувшую поверхность.
  2. Разогретым паяльником проведите внутри поврежденного места. Материал подошвы начнет пузыриться, станет липким.
  3. Дальше нужно будет втереть расплавленный капрон в испорченную поверхность. Для этого кусочек капрона поместите на лопнувшее место и придавите его паяльником. Капрон будет плавиться, вам же остается заполнять им трещину, пока она полностью не исчезнет.

На заметку: чтобы расправлять расплавившийся капрон, во время работы используйте не раскаленный носик паяльника, а рукоятку.

Способ 4

У зимней обуви толстую лопнувшую подошву можно отремонтировать так:

  1. Почистите и хорошо высушите обувь. Зачистите и обезжирьте саму трещину.
  2. На внутреннюю сторону разлома нанесите слой клея «Десмокол», выдержите изделие 10 минут.
  3. Еще раз промажьте трещину, так как обычно материал, из которого изготавливают подошву, пористый и легко впитывающий в себя различные вещества. Подождите 10 минут, за это время на поверхности образуется глянцевая пленка.
  4. Подогрейте клей, используя струю горячего воздуха фена, и с силой прижмите склеиваемые стороны.

На заметку: при использовании клея «Десмокол» качество склеивания зависит от нажима на поверхность.

Способ 5

Ремонт зимней обуви при помощи однокомпонентного, полиуретанового клея на основе каучука. Можно взять клей «Монумент, ПВХ». Его еще часто используют для ремонта лодок из ПВХ.

  1. Зачистите и хорошо просушите поверхности, которые предстоит склеивать.
  2. Согните подошву и пройдитесь крупной наждачкой внутри трещины, обезжирьте.
  3. Промажьте клеем обе стороны дефектного места. Выждите 15 минут и нанесите еще один слой клеящего вещества. На заметку: все то время, пока наносится и подсыхает клей, трещина должна быть раскрытой.
  4. Спустя 5 минут распрямите подошву, состыкуйте ремонтируемую поверхность.
  5. Далее, для фиксации подошвы возьмите круглую палку, поместите ее вдоль и закрепите веревочкой. Положите обувь на стол, подошвой к себе, прогрейте феном в течение 30 минут. Температура нагрева должна составить 60 °C.

Если выполнять ремонт обуви вечером, то утром уже можно в ней идти на улицу.

Видео

13.04.2014 Ерлыкин Л.А. Обновлено 31.01.15

  • Некоторые варианты ремонта обуви
  • Разошелся шов верха обуви
  • Отклеилась подошва
  • Разорвался верх ботинка, примыкающий к подошве
  • Сносилась подошва
  • Набойки
  • Косячки на носках подошвы
  • Страница 1 из 7

    Ремонт обуви

    Современная обувь с кожаным верхом имеет небольшое количество деталей. Так, например, ботинок (рис. 249,а) имеет всего шесть наружных деталей верха и три детали низа (внутренние детали не учитываем). Сапоги (рис. 249,б) имеют еще меньше деталей верха и низа. Дамские туфли по деталировке ничем не отличаются от ботинок, но у них могут быть дополнительные детали: чересподъемные и другие ремни, некоторые декоративные детали.

    Все детали верха обуви сшивают в заготовку, которую затем крепят к низу. Рассмотрим основные методы крепления верха (заготовки) к низу обуви.

    КЛЕЕВОЙ МЕТОД . Заготовку натягивают на колодку и соединяют ее со стелькой с помощью текса (маленьких клиновидных гвоздиков) (рис. 250). Закрепляют супинатор (специальную стальную пластинку), укладывают простилку и склеивают верх с низом. Низ (подошва с каблуком), как правило, отформован из резины или полиуретана.

    МЕТОД ГОРЯЧЕЙ ВУЛКАНИЗАЦИИ . При этом методе все операции такие же, как и в предыдущем случае, только низ и верх соединяют с помощью горячей вулканизации.

    РАНТОПРИШИВНОЙ МЕТОД . По этому методу заготовку закрепляют на стельке тексом. Пришивают рант, причем он скреплен и со стелькой. Устанавливают супинатор, укладывают простилку. Подошву пришивают к ранту. Набивают каблук (рис. 251).

    ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕМОНТА ОБУВИ . Некоторые операции по ремонту обуви требуют применения сапожной ноги. Необходимо иметь два молотка: один - обычный сапожный, второй - тяжелый с широким бей- ком.

    Для обработки и отделки низа обуви надо иметь сапожный рашпиль.

    Его можно заменить новым драчевным напильником.

    Режут и раскраивают сапожные материалы ножами. Их надо иметь хотя бы два: один - с двухсторонней заточкой (рис. 252,а), а другой - с односторонней заточкой (рис. 252,б).

    При ремонте обуви с полиуретановым низом потребуется электропаяльник молоткового типа (мощностью около 200 Вт) и обычный прибор для выжигания.

    Для ремонта верха обуви применяют самодельный крючок, изготовленный из толстой машинной иглы (рис. 253,а). Ушко иглы разделывают алмазным инструментом (алмазным отрезным диском, надфилями и т.п.) и закрепляют в ручке. Низ обуви шьют с помощью толстых (около 1,5 мм) сапожных крючков (рис. 253,б). Отверстия в подошвах проделывают шилом (рис. 253,в). Их, как правило, имеют несколько (разной толщины и конфигурации).

    Некоторые операции по ремонту обуви невозможно сделать без сапожных игл (рис. 253,г). Их делают из самой тонкой балалаечной струны, спаивая ее свинцово-оловянистым припоем.

    Кроме инструмента для ремонта, потребуются некоторые вспомогательные материалы.

    Верх обуви шьют и ремонтируют прочными шестисложными хлопчатобумажными нитками, которые имеют шесть повивов (рис. 254).

    Обычные нитки имеют три повива. Можно применять капроновые нитки.

    Низ обуви ремонтируют с помощью дратвы (льняные специальные нитки). Дратву в некоторых случаях натирают сапожным варом.

    При склеивании и сваривании некоторых деталей их обезжиривают чистым бензином: Б-70, «Галоша», «Бензин для зажигалок». Склеивают детали клеями 88Н, 88НП, «Момент».

    Еще необходимо иметь среднезернистую абразивную шкурку, гвозди. Потребуется также некоторый инструмент общего назначения: плоскогубцы,

    кусачки и т.п.

    Некоторые варианты ремонта обуви смотрите в оглавлении .