«конспект ноод по развитию речи «домашние животные и их детеныши» (средняя группа). Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Занятия с детьми.
Разместила: Ольга Карева
Программное содержание.
- продолжать учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей;
- совершенствовать грамматический строй речи (образование глаголов от звукоподражаний);
- уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные»;
- воспитывать любовь к домашним животным.
Оборудование: игрушки домашних животных и их детенышей, карточки для дидактической игры «Подарки гостей», пособие для дидактической игры «Найди маму детеныша» в виде цветка.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости. Подарим им свои улыбки и поприветствуем, чтобы у всех весь день было хорошее настроение. (Дети здороваются). А еще у нас есть свое правило:
Каждый день, всегда, везде
На занятьях и в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то скребется в дверь. А вот кто это вы узнаете, если отгадаете загадку:
Отворилась тихо дверь.
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой. (Кошка)
Воспитатель: Правильно! Это кошка Мурка. Она пришла к нам в детский сад. У нее сегодня день рождения, и Мурка пригласила к себе в гости своих друзей. Хотите знать кто это?
Борода да рожки
Бегут по дорожке. (Коза)
Она стройна и красива.
У нее большая грива.
Она копытами цок-цок.
Покатай меня, дружок. (Лошадь)
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди – спинка,
А на ней – щетинка. (Свинья)
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает. (Корова)
Дом охраняет всю ночь напролет –
Чужой без хозяина в дом не войдет.
В трудный поход ее брать с собой можно,
Друга вернее найти невозможно. (Собака)
Воспитатель: А это, дети, новое для вас животное – Овца.
Не рогата, небодлива,
Беспокойна, боязлива,
Шерстку у овцы стригут,
Вяжут из нее и ткут.
(Воспитатель достает из корзинки игрушки животных, которых отгадали дети).
Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом? (Домашние)
Воспитатель: Правильно. Почему их так называют? (Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. А человек о них заботится, ухаживает, кормит).
Воспитатель: Дети, давайте наших животных поселим рядом с домом человека. (Дети несут игрушки на лепестки цветка, имитируя дом животного. Середина цветка – дом человека).
Физкультминутка.
Жарким днем густой травой
Все пошли на водопой:
За мамой – коровой топал теленок,
За мамою – кошкой крался котенок,
За мамой – лошадкой скакал жеребенок,
Собака вела за собою щенят.
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Итак, все животные вышли и стали поздравлять именинницу.
Проводиться дидактическая игра « Кто зовет?»
Дети образуют глаголы от звукоподражаний. (Собака – (гав-гав) залаяла. Корова – (му-му) замычала. Лошадь – (иго-го) заржала. Коза – (ме-ме) замекала. Свинья – (хрю-хрю) захрюкала. Овца – (бе-е-е) заблеяла. А кошечка им в ответ – (мяу-мяу) замяукала.
Воспитатель: Но некоторые из гостей решили не только поздравить нашу именинницу, но и преподнести ей подарки. Посмотрите на картинки. Как вы думаете, что подарил каждый из гостей кошечке?
Проводиться дидактическая игра « Подарки гостей». (корова подарила кошечке молоко. Собака – косточку. Лошадь – цветочек. Коза – травинку. Свинья – яблочко.)
Воспитатель: Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он важен для человека. М сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и сочиним сказку. А назовем ее «Спор животных».
Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и заспорили, кто из них самый нужный для человека.
Дети по цепочке придумывают сказку.
« Собака сказала: Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – Воспитатель:
Кошка не согласилась: Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.
В спор вмешалась корова: Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Значит, я - самое нужное домашнее.
Коза возмутилась: М-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Это я -
самое нужное домашнее животное.
Воспитатель: Овца заблеяла: Б-е-е. Я даю замечательную теплую шерсть. А из нее можно связать шапочку, шарфик и варежки на зиму. Я – самое нужное домашнее животное.
Лошадь, дослушав овцу, сказала: Иго-го. Я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное.
Воспитатель: В это время вышел хозяин и сказал: Все вы мне очень нужны, все приносите большую пользу. И животные дружно закивали головами.
Физкультминутка «Кошечка».
(Психоречевая гимнастика).
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Воспитатель: Знаете, дети, у каждого из этих животных есть свои детеныши, которых они любят, заботятся о них, защищают, как ваши мамы и папы.
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
У котенка, у теленка
У щенка, у жеребенка
Есть ли мама?
Вот о чем поведем мы разговор.
Воспитатель: Однажды детки наших животных убежали на лужок, одни, без спроса и заблудились. Испугались малыши и стали звать своих мам. Давайте, дети, поможем им.
Проводится дидактическая игра « Найди маму детеныша»
Воспитатель называет животное, а ребенок его детеныша. Несет игрушку и ставит рядом с мамой на лепесток цветка.
В конце игры воспитатель знакомит детей с детенышем овцы ягненком. Просит повторить детей, кто детеныш у овцы (вместе и индивидуально).
Воспитатель: Детеныши и их мамы говорят нам спасибо за то, что помогли им не потеряться. А вы знаете, что нельзя без спроса убегать от мамы и папы? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас я буду читать загадку, а вы должны ее отгадать и закончить.

Дидактическая игра «Кто кем стал и кто кем был?»

Жил-был маленький щенок

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

А взрослая……..(собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал…..(конем).

Этот важный кот Пушок

Был маленьким……(котенком).

А отважный петушок

Крохотным…….(цыпленком).

Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете о домашних животных и их детенышах. Помогли им найти своих мам. Кошка Мурка приготовила вам сюрприз. Это ее любимое лакомство – молочко. А бабушка Даши испекла нам вкусный пирог. Давайте угостим наших гостей и отведаем его сами.

(Музыкальное сопровождение — «Малыш в деревне» — из звукового приложения к журналу «Мой кроха и я. Журнал практических советов родителям».)

Цели занятия

1. Закрепить знания детей о домашних животных, понятии «деревня».

2. Развить воображение, пластику, чувство ритма, звукоподражание.

3. Развить умение согласовать движения со словами.

4. Воспитать желание участвовать в совместных играх.

Педагог . Дети, скажите мне, кто из вас был в деревне? Что это такое? Кто там живет? Что вы видели в деревне? Что там делали? Что больше всего понравилось? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по деревне. Хотите? Тогда садитесь на паровозик из Ромашково. Я — паровоз, а вы — вагончики. Даю гудок — «у-у-у». Трогаемся с места — «чух-чух-чух». Едем и поем песенку.

Дети идут паровозиком с изменениями направления движения и ритма.

Поле большое, зеленый лужок.

Сколько на свете путей и дорог.

Хорошо нам светит солнышко в пути.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути.

Самого доброго, доброго пути.

Подъезжаем к лугу. Поезд останавливается — «ш-ш-ш».

Необходимо побуждать детей проговаривать звуки и звукосочетания вместе с воспитателем.

Угадайте, кто пасется на лугу?

Педагог поет песенку «Кто пасется на лугу?», привлекает детей к пению и побуждает задавать вопросы по ходу песни.

Кони? Нет, не кони.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко...

Козы? Нет, не козы.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко...

Коровы? Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко! Будете здоровы.

Представьте, что все мы — стадо коров, которое пасется на лугу. Приготовьте свои рога. В стаде есть мамы-коровы, телята — их детки — и папа-бык. Как мама-корова зовет теленка?

Дети звукоподражают.

А как ей отвечает теленок более нежным голосом? А теперь им отвечает папа-бык. Кто еще пасется на лугу? Догадайтесь. «И-го-го». Кто так кричит? Приготовили своих лошадок. Поскакали! Цок-цок-цок, цок-цок-цок, все цокаем, как жеребята, а теперь позовите друг друга — «и-го-го, и-го-го». Едем по кругу и поем песенку.

У меня есть конь. Это конь-огонь.

Но-но-но-но, это конь-огонь.

Я скачу на нем, на коне своем.

Но-но-но-но, на коне своем.

Послушайте, что конь рассказывает о себе, а вы вместе со мной двигайтесь и договаривайте слова.

Логоритмическая игра

Цок-цок-цок стучу копытом.

(Ритмично двигают ногой.)

«Ш-ш-ш», как ветер я лечу.

(Потирают ладонь о ладонь.)

Все дороги мне открыты.

(Постукивают ладонями по ногам.)

Все увидеть я хочу.

(Кивают головой.)

«У-у-у» — гуляет ветер.

(Руки поднимают вверх, поводят в разные стороны.)

Капли падают дождя.

(Щелкают пальцами рук.)

Обжигает зноем солнце.

(Поглаживают руку ладонью другой попеременно.)

Это лишь бодрит меня.

У кого еще есть рожки кроме коровы, кто пасется на лугу? Козы. Как они кричат? Давайте устроим целый хор маленьких козликов. Они кричат нежно, протяжно, зовут маму: «Ме-ме-ме!» А теперь приготовьте ваши маленькие рожки. Пободайтесь, как маленькие козлики, которые очень любят играть. Давайте поскачем, как козлики.

Наша козочка скакала,

Да и ноженьку сломала.

Но скажу тебе по чести:

Ведь нельзя сидеть на месте.

Это всем давно известно —

Без игры неинтересно.

Наша козочка поплачет,

А поправится — заскачет.

(Ю. Тувим)

Для автоматизации звука [з] можно использовать другое стихотворение, в котором дети произносят звукосочетания по тексту. Необходимо показывать содержание текста с помощью движений.

Идет коза, коза-дереза,

За-за-за, за-за-за.

Злые глаза у козы-дерезы,

Зы-зы-зы, зы-зы-зы.

Козлята идут вместе с козой,

Зой-зой-зой, зой-зой-зой.

Пора нам уезжать с луга. Быстро садитесь в паровозик. Слушайте ритм, вместе со мной проговаривайте: «Тук-тук-тук, чук- чук-чук». Держитесь крепко, чтобы вагончики не рассыпались и поезд не сошел с рельс.

Поезд мчится и грохочет,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Машинист во всю хлопочет,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Эй, цветы водой полей,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

(Д. Хармс)

Поезд остановился. Выходите. А вот и деревенский пруд. Он большой, глубокий и весь зарос тиной. На пруду много домашних птиц. К нам плывут утки. Позовите их: «Ути-ути-ути!» Как они вам отвечают? Покрякайте вместе с ними: «Кря-кря-кря!» Давайте вместе с уточками станцуем танец маленьких утят.

Стихотворение для автоматизации звука [y]

Устала утка на пруду

Учить своих утят.

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно утка мучится:

— Ну что из них получится!

(В. Лунин)

А кто это вытянул шею и кричит: «Га-га-га»? Конечно, это гуси. Давайте поиграем в игру «Волк, пастух и гуси».

Пастух. Гуси, гуси, вы откуда?

Гуси. Га-га-га. Мы из дома.

Пастух. Гуси, гуси, вы куда?

Гуси . На луга, на луга.

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да-да-да.

Пастух. Ну, идите на луга.

Гуси ходят, щиплют траву, вытягивают шею.

Гуси белые, домой. Серый волк под горой!

Гуси гогочут, бегут домой, а волк их ловит.

Пойманные дети выходят из игры.

Дети, вы знаете песню про гусят. Давайте им ее споем.

Гуси-гусенята в лесочке. Га-га-га.

Красные надели чулочки. Га-га-га.

И пошли домой, чтоб напиться. Га-га-га.

Ключевой воды из корытца. Га-га-га.

Напились водицы два братца. Га-га-га.

Начали в корытце купаться. Га-га-га.

Гуси-гусенята сердиты. Га-га-га.

Очень близко дно у корыта. Га-га-га.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту — гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Мы подъехали к птичьему двору. Сколько тут разных птиц! Первыми нас встречают курица с цыплятами. Вместе с ними мы будем петь песенку и танцевать.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки — желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы целое корытце.

А сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Встаньте в круг. Я буду давать вам разные команды, а вы выполнять под них движения. Если я скажу «петух», то вы будете хлопать руками- крыльями, высоко поочередно поднимая ноги, кричать «ку-ка-ре- ку» и ходить важно. Если — «курица», вы будете хлопать руками- крыльями, опущенными вниз, и бегать на носочках, крича «ко-ко- ко». Если — «цыплята», то будете приседать, клевать зернышки, кричать «пи-пи-пи». А вот из дома хозяина кто-то выбежал. Кто это, отгадайте? Хвост крючком, нос пятачком. Это свинья услышала, что мы приехали, и вышла нас встретить. Как она с нами разговаривает?

Дети звукоподражают.

Ответьте маме-свинье как поросята.

Дети (визжат). И-и-и.

Педагог. Агния Барто собрала всех обитателей деревенского двора в своем стихотворении.

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Мур-мурр! Пугаю кур.

Ам-ам-ам! Кто там?

Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра!

Му-му-у! Молока кому?

Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь на наш паровозик, поехали. Дети, понравилось вам путешествие в деревню? Что понравилось больше всего? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные. Инсценировка стихотворения С.Л. Прокофьевой «Подарок»

Тема: «Домашние животные. Инсценировка стихотворения С.Л.Прокофьевой «Подарок»».

Образовательная область: развитие речи.

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику, воображение, умение входить в игровую ситуацию.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них..

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

1. Социально-коммуникативное развитие:
— развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
— развитие эмоционального интеллекта.

2. Познавательное развитие:
— развитие любознательности.

3. Речевое развитие:
— обогащение активного словаря;
— развитие связной речи;

Используемые методы и приемы:

1. Приемы пространственной организации:
— сидят полукругом;
— физкультминутки.

2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
— создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)
— использование познавательных игр;
— релаксация;
— поощрение, похвала.

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
— объяснение;
— беседа;
— рассказ;
— чтение;
— показ картин

Оборудование:

1. Шапочки с изображением кошки, собаки, коровы.
2. Кукла Буратино.
3. Картинки с изображением домашних животных и их детенышей
4. Угощение – молоко.

Ход занятия:

Организационный момент.

Стук в дверь

— Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Буратино с «волшебной коробкой». Ребята, Буратино мне на ушко сказал, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей) Но сначала нам нужно отгадать загадки.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Хвост — крючком,
Нос пятачком
Посередине — спинка,
на спинке – щетинка. (Поросенок)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза).

Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают …(Коровы).

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?…(Лошадка).

Основная часть:

Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.
— Ребята, сейчас я буду по очереди показывать картинки, которые нам принес Буратино, а вы будете называть кто это.

Ставлю первую картинку (корова с теленком)
— Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
— Правильно! Корова. Как мычит корова? (громко «Мму-у-у»)
— А кто рядом с ней? (теленок)
— Как он мычит? (тихо «Мму-у-у»)
— Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
— А это кто? (лошадь)
— Правильно, а как лошадь ржет? (громко « И-го-го»)
— А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
— Как он ржет? (тоненьким голосом « И-го-го»)
— Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)
— Кто же на картине нарисован? (свинья)
— Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
— А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
— Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
— Правильно. А сейчас Буратино предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним

Физминутка

Буратино потянулся,
Потягивания.
Раз - нагнулся,
Наклоны…
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Движение «силачи».
Ключик, видно, не нашел.
Движение «удивление»
Чтобы ключик нам достать,
Потягивания высоко вверх.
Нужно на носочки встать.

— А еще Буратино принес нам интересное стихотворение, которое называется «Подарок». Послушайте его:

Мы сидели у порожка:
Я, сестра, Щенок и Кошка.
В двадцать пять минут шестого
В гости к нам зашла Корова.
Не задела нас рогами
И присела рядом с нами.
Потеснились мы немножко:

Я, сестра, Щенок и Кошка.
Задала вопрос сестренка:
– Ты куда идешь, Буренка?
– Я сейчас пойду направо.
– Почему пойдешь направо?
– Потому пойду направо,

Там растут густые травы.
Помолчав, спросила Кошка:
– А потом куда пойдешь ты?
– А потом пойду налево.
– Почему пойдешь налево?
– Потому пойду налево,

Там цветет душистый клевер.
И сказал Щенок несмело:
– Что потом ты будешь делать?
– А потом отправлюсь к речке.
– Для чего пойдешь ты к речке?
– Там тенистые местечки.

Тут я тоже вставил слово:
– А потом куда, Корова?
– А потом пойду искать доярок.
– Для чего искать доярок?
– Для того искать доярок,

Что готовлю вам подарок.
Приходите вечерком
Вчетвером за молоком.

После первого прочтения воспитатель предлагает детям разыграть это стихотворение. Приглашает желающих на роли сестренки, щенка, кошки и коровы. Каждому говорит слова его роли, надевает шапочки. Устраивает порог деревенского крылечка.

Воспитатель снова читает стихотворение, помогая детям-артистам включаться в инсценировку, задать вопросы корове. Ребенку, исполняющему роль коровы, помогает показывать направление (направо, налево). В завершение инсценировки дети получают подарок – корова каждому дает чашку молока (его разливает помощник воспитателя).

Итог занятия. Осмысление.

— Сегодня мы с вами очень интересно поиграли. Давайте, ребятки, вспомним, что у нас с вами получилось сделать.

О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.

Евгения Саваченко

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Цель: активизировать и закреплять речь по теме "Домашние животные".

Задачи:

Учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей;

Учить отгадывать загадки;

Развивать умение узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, свинья, собака, кошка и др.);

Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.

Воспитатель: Ребята, я вас очень рада сегодня видеть! Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, наши ручки – хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте наши ножки – топ-топ-топ!

Здравствуйте наши щечки – шлёп-шлёп-шлёп!

Здравствуйте наши губки – чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте наши зубки – цок-цок-цок!

Здравствуйте наши ушки – дёрг-дёрг-дёрг!

Здравстуй наш носик – пик-пик-пик!

Здравствуйте ребята! И гости!

Ребята, а сегодня когда я пришла в группу, то обнаружила вот такую интересную коробочку. Вы хотите узнать, что в ней? Вам интересно? И мне тоже. Но для начала нам нужно произнести чистоговорку:

Сы - зы, сы - зы, стало скучно без козы.

Се - зе, се - зе, я нарвал травы козе.

(Проговариваем вместе с детьми тихо и громко)

Воспитатель открывает коробку, в ней карточки с изображением домашних животных. Дети вытаскивают по одной картинки и называют, кто изображен на ней.

Воспитатель: Кто изображен Артём у тебя на картинке? А у тебя Марина?

Воспитатель: Ребята, а теперь положим свои карточки на стульчики. Мирон, куда мы положили карточки? А теперь положим их под стульчики. Трофим куда ты положил свою карточку? А где она была? Спрячем картинки себе за спинки. Ульяна, где твоя картинка? Поднимем над головой. Лера, где твоя картинка? А где она была?

Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. Я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно.

Голодная мычит

Сытая жует

Всем ребяткам

Молоко дает. (корова)

Воспитатель: правильно ребята, это корова. У кого изображение коровы? Катя, а что есть у коровы? (хвост, рога, уши, голова, туловище, ноги, вымя). А какие звуки, Матвей, произносит корова? А что корова даёт людям? Кто ухаживает за коровой? (люди). У каждого домашнего животного есть место, где можно поспать, поесть и спастись от холода. Как называется помещение, «дом» где живут коровы? (сарай)

Воспитатель: слушайте следующую загадку.

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый (свинья).

Воспитатель: правильно ребята, это свинья. У кого картинка с изображением свиньи? Мирон, что есть у свиньи? Какие звуки произносит свинья? Где живёт свинья? (в свинарнике)

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (собака)

Воспитатель: Правильно, это собака. Что есть у собаки? Какие звуки произносит собака? Почему нельзя подходить на улице к чужим собакам? Где живёт собака? (в будке или конуре)

Воспитатель:

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица? (лошадка)

Правильно, это лошадка!

Ребята, посмотрите внимательно, что есть у лошади, но нет у коровы? (гривы) А что есть у коровы, но нет у лошади? (рогов) где живёт лошадь? (в конюшне). А какие звуки произносит лошадь? А как лошадка цокает копытами?

Воспитатель: А вот и другая загадка:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (кошка)

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот и к нам на занятие пришла кошка. Какая у неё шёрстка? (мягкая, пушистая). А как кошка мяукает? А где живёт кошка? (в доме)

Детки, а давайте поиграем с кошечкой.

Физминутка:

Вот окошко распахнулось

Вышел котик на карниз

Посмотрел котенок вверх,

Посмотрел котёнок вниз

Он налево повернулся,

Проводил он стаю птиц.

Потянулся, улыбнулся

И уселся на карниз.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём к столу и посмотрим, что у нас здесь. Ой, посмотрите это животные. Каких животных ты видишь Трофим? А как можно назвать их одним словом, Арина? (Домашние животные). А почему эти животные называются, Лика, домашними? Детки, а давайте поиграем с этими животными в прятки? Послушайте правила игры – вы сейчас крепко-крепко ручками закрывает глаза, я прячу одно животное за свою спину, говорю вам, что глазки можно открывать, вы открываете глазки и называете мне кого из животных я спрятала. Проводится игра «Кто спрятался?»

Ребята, вот мы с вами и поиграли с животными, а мне кажется, что им всё равно грустно. А как вы думаете почему? Может они потеряли своих детёнышей? Поможем животным найти своих детёнышей? (на столе стоит чашка с песком, в песке мелкие игрушки животных.) Посмотрим, кто у нас здесь спрятался? (дети по очереди достают животных) Артём кого ты нашёл? (жеребёнка) Мама лошадь, а детёныш – жеребёнок. А кого нашла Марина? Повторим все вместе - мама собака, а ребёнок щеночек. Катя, а это кто? Крольчиха. У неё маленький кто? – крольчонок.



Воспитатель: Дети, а давайте угостим наших животных?

Игра «Кто, чем питается» (на столе лежат прищепки, на которые приклеены изображения животных и круг, на котором нарисованы капуста, трава, клевер, желуди и т. д., дети выясняют какое животное, чем питается, и прикрепляют прищепку на соответствующий сектор). Лика, чем мы угостим корову? (травой). Арина, а кролика? (морковкой).



Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Я буду по очереди кидать вам мяч и называть животное, а вы будете возвращать мне мяч обратно и называть это животное ласково. (Корова-коровушка, кошка – кошечка и т. д.)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, каких домашних животных вы знаете? А почему этих животных называют домашними? Чем питаются домашние животные? Ребята, а вам понравилось, как мы сейчас играли? А что вам заполнилось больше всего? Большое вам спасибо! Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы «Как живут домашние животные» Задачи: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» вторая младшая группа Цель: Обогащение и систематизация словарного запаса. Активизация.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Подготовила: Евтушенко Кристина Алексеевна. МДОУ " Изумрудновский.

«Домашние животные»

Цель:

Задачи: Образовательные: Закрепление и расширение представлений о домашних животных. Развитие умения производить сравнительный анализ. Развивающие: Развитие грамматического строя речи. Развитие памяти, внимания, воображения, мышления. Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Виды деятельности:

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Домашние животные"»

Конспект НОД по развитию речи для детей в средней группе

«Домашние животные»

Цель: знакомить детей с домашними животными, активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.

Задачи:
Образовательные:
Закрепление и расширение представлений о домашних животных.
Развитие умения производить сравнительный анализ.
Развивающие:
Развитие грамматического строя речи.
Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, речевая.

1.Оргмомент.

В гости приходит белка, здоровается

2. Основная часть :

Загадки – картинки

Воспитатель загадывает загадку (слайд 1):

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(Собака)

Описание: Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака».

Детенши: Щенки

Жилище: конура

Воспитатель загадывает загадку (слайд):

Мягкие лапки, в лапках цап-царапки. Кто это? (Кошка).

Описание: «Кошка – гибкое, ласковая, ловкая, чистоплотное животное.».

Жилище: дом

Детеныш: котята

-Что умеет делать кошка? (Ответы детей)

Физминутка

Сейчас я буду мамой кошкой, а котятами. Я поучу вас охотится на мышку. Котята стерегут мышку. (дети сидят тихо прислушиваясь, а потом тихо крадутся к мышке, и быстро делают прыжок)

К нашим котятам прилетела оса: (летит оса и Кричит Са-Са-Са).Дети повторяют.

Кошка прыгает на осу и прогоняет осу, (дети произносят Су-Су-Су)

Дети проговаривают хором и индивидуально «У осы не усы, не усищи, а усики»

Воспитатель:

Описание : «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза».

Жилище: Конюшня

Детеныш: Жеребёнок

Воспитатель: «Корова .

Описание: Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза». (Слайд 17).

Жилище:

Детеныш:

«Сравнение частей тела у коровы и у лошади».
- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)
- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)
- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?

Воспитатель:

Идёт мохнатая, идет бородатая,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.(Коза)

Описание: «Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками». (Слайд).

Жилище: хлев

Детеныш: козлята

Воспитатель:

Пальчиковая игра «Козочка»
Шёл старик дорогою,
Нашёл козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
(Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками)

Описание: «Овца (или баран)- Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки». (Слайд)

Жилище: овчарня

Детеныш:

Игра Будьте внимательны.

Корова даёт молоко (да, да, да).

Коза бодается (да, да, да).

Собака читает журнал (нет, нет, нет).

Кошка спит (да, да, да).

Коза блеет (да, да, да).

Корова летает (нет, нет, нет).

Воспитатель:

Загадывание загадки (слайд 19). :

Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

(Свинья).

Описание: «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.(Слайд 20).

Жилище:

Детеныш:

Игровое упражнение «Один-много».

Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное, а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».

Итог занятия.

Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?