Математическая подвижная игра про белку. Физкультурное развлечение «В гостях у белочки» (для детей второй младшей группы)

Здесь мы регулярно публикуем познавательные и увлекательные материалы про День Рождения. Если Вы хотите чтобы в этот праздник всем гостям было смешно и весело, то обязательно прочитайте наши тексты, затрагивающие основные вопросы празднования единственного личного праздника в году. Каждая авторская статья о Дне Рождения написана специально для нашего сайта. Отметьте торжество максимально прикольно и незабываемо, руководствуясь советами и идеями из данного раздела!

Тематический День Рождения

Скучные и унылые застолья в День Рождения давно ушли в прошлое. Сегодня модно устраивать тематические вечеринки, которые превратят любые праздники в весёлое незабываемое действие.


Сюрприз на День Рождения

День Рождения - прекрасный праздник, не теряющий волшебства и актуальности на протяжении многих лет. В этот день именинника можно сделать счастливым с помощью удачно выбранного подарка. В дополнение к презенту также стоит рассмотреть оригинальные сюрпризы, которые усилят приятные эмоции виновника торжества и надолго останутся в его памяти.


Детский День Рождения

Детский День Рождения - это всегда взрыв эмоций и невероятные впечатления. Но для того, чтобы он стал именно таким, необходимо продумать его организацию. Так как это, прежде всего, праздник для ребёнка, всё, что происходит в этот день должно быть детским, ярким и запоминающимся.


День Рождения недорого

Приближение долгожданного Дня Рождения не всегда сопровождается положительными эмоциями. Приходит осознание надвигающихся финансовых растрат, что не может не огорчать. Тем более, когда хочется отпраздновать достойно. Если вы не рассчитываете тратить много денег, можно попробовать сэкономить. Это не означает, что торжество пройдёт скучно.


Развлечения на День Рождения

Большинство Дней Рождения празднуется в традиционном формате. Гости приходят, вручают подарки и усаживаются за праздничный стол. Очень часто празднование заключается во времяпровождении за столом и обсуждении свежих новостей. Это действительно скучно и с годами сливается в памяти в одно сплошное застолье.


Можно ли дарить часы

Поиск подарка на День Рождения или на Юбилей - это целая эпопея, которая требует огромных усилий и затрат времени. Среди большого выбора нужных и ненужных вещей потеряться очень несложно. А можно ли дарить часы на День Рождения или любой другой праздник? Кто-то, не задумываясь, покупает этот практичный и красивый аксессуар, а кто-то с сожалением отказывается от него из-за примет и суеверий.


Квесты на День Рождения

Как развлечь гостей, чтобы ваш День Рождения запомнился им надолго? Традиционными конкурсами уже никого не удивишь. Вариант есть! Устройте приглашённым квест, где каждый человек станет активным участником увлекательного процесса.


Оригинальный День Рождения

До Дня Рождения осталось совсем немного, а вы не знаете, как его провести? Надоели однотипные застолья с тортом и шампанским? Возможно, стоит задуматься о необычном, нестандартном проведении праздника и отметить его так, чтобы запомнилось надолго. Неважно, исполнилось вам 15 или 99 лет, главное, иметь желание и идеи, как отметить оригинальный День Рождения.


Оформление Дня Рождения

Безусловно, можно пригласить гостей в дом и насладиться празднованием Дня Рождения. Но если украсить помещение к торжеству, обстановка станет намного веселее и радостней. Для того, чтобы праздник вызвал положительные эмоции у родственников и друзей, необходимо изрядно потрудиться. Удивите всех и подойдите креативно к оформлению дома.


Где отметить День Рождения

Подходит очередной День Рождения и, как обычно, приходит в голову мысль, как его отметить. Прежде чем, составлять список приглашённых гостей, продумывать сценарий и меню, необходимо определиться, где будет проходить торжество.


Он такой уже большой. Встал на ножки и зовёт маму. Сегодня ему годик и так хочется подарить ему маленький праздник, который запомнится надолго. Конечно, запомнится не малышу, а родителям, близким и друзьям семьи. Как же подготовиться к этой дате так, чтобы всё прошло гладко?


Приметы на День Рождения

Для кого-то День Рождения - дата, которую любят и ждут. А кто-то в этот день грустит и огорчается количеству прожитых лет. День Рождения - немного магический праздник, так как от этой даты зависит судьба человека. Примет и суеверий, связанных с ним бесчисленное множество. Если взять некоторые на вооружение, можно повлиять на будущее. По крайней мере, многие так думают.


Как оригинально поздравить с Днем Рождения

Случаются моменты, когда банальное поздравление с Днём Рождения, хочется заменить чем-либо оригинальным. Безусловно, можно купить очень дорогой подарок и, прочитав поздравление с открытки, отправиться за праздничный стол. Но ведь можно всё обыграть по-другому! Сделать День Рождения близкого и дорого человека незабываемым очень просто.


Подарок на День Рождения своими руками

Почему-то считают, что подарки, сделанные своими руками, дарят при отсутствии денежных средств на приобретение чего-то дорогого. Но ведь это совсем не так! Самодельная вещь пропитана мощной энергетикой дарителя, который вложил всю душу на её изготовление.


Как подарить деньги на День Рождения

Близким людям мы всегда стараемся подарить в День Рождения что-нибудь оригинальное. Когда идеи заканчиваются очень удобно преподнести человеку конверт с деньгами и дать ему возможность самому выбрать себе подарок. Особенно удобен такой вариант деловым людям, у которых нет возможности бегать по магазинам в поисках нужной вещи.


История Дня Рождения

Рождение ребёнка в семье воспринимается как важное событие. Появление нового члена пышно празднуется. Богатые отцы отмечают в престижных ресторанах, семьи среднего достатка на пикниках, дома. Застолье не обходится без хорошей еды, царственных напутствий новорождённому.

Елена Чувилина
Подвижная игра «Лисички и белочки» для детей младшего дошкольного возраста

Цель игры. Учить детей катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди.

Материал. Картинка (звери играют в мяч, ободки зверят, ящик с мячами.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер полукругом. Показывает картинку и говорит, что лисичка катит мяч белочке, а белочка лисичке. Воспитатель читает строчки из стихотворения В. Берестова «За игрой»:

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Приносит игрушки: белочку и лисичку. Они пришли посмотреть, как вы умеете играть. Посадим их на скамеечку. Воспитатель делит детей на две команды: белочки и лисички. Надевает ободки лис и белочек. Дети садятся парами на полу, напротив друг друга и широко раздвинув ноги. Перед белочками воспитатель кладет мячи. По сигналу белочки, отталкивают от себя ладонями мяч так, чтобы он катился. Белочки катят мяч лисятам, а лисята обратно белочкам. Игра повторяется 4 раза. После игры дети начинают бросать мяч двумя руками от груди вдаль. Затем бегут за мячами и возвращаются обратно. Упражнение повторяется 4 раза.

Представленные игры способствуют развитию сенсорных способностей у детей, обогащению и активизации словарного запаса, развитию памяти и.

"Сложи картинку" Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.

Подвижная игра как средство физического воспитания детей дошкольного возраста Чтобы малыш рос здоровым и всесторонне развитым, необходимо с раннего детства уделять большое внимание физическому воспитанию, потому что.

Опыт работы «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста» Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста. Для детей подвижные игры являются необходимой.

Подвижная игра как средство развития основных движений детей дошкольного возраста В настоящее время можно говорить о многолетней стойкой тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения. Это обусловлено многими.

Подвижная игра «Зайка» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Зайка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста». Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Екатерина Старкова
Открытое интегрированное занятие: подвижная игра «Белочка и зайчик»

Цели деятельности педагога : совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг и квадрат; учить ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании мягко приземляться на полусогнутые ноги.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических , развивающих играх , участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, слушает рассказ педагога о белочке и зайчике .

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация» , «Физическая культура» , «Социализация» .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская.

Материалы и оборудование : два вырезанных из картона домика, две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая, игрушки (зайчик , белочка ,- письмо, морковки, шишки муляж или картинки, варежки из бумаги с наклеенными геометрическими фигурами - квадра-том, кругом, две корзинки.

Организационный момент.

Ребята, хотите услышать рассказ про то, как белочка зайчика в гости пригласила ? (Ответы детей.) Тогда приготовьтесь внимательно слушать.

Дидактическая игра «Сравни дорожки» .

Захотела белочка пригласить к себе зайчика и написала ему письмо : «Зайчик , приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни : возле моего домика дорожка широкая». Зайчик обрадовался приглашению и пошел в гости. Шел он, шел и видит домики, а возле них - дорожки (воспитатель показывает на домики и дорожки) . В каком же домике живет белочка ? Тут он вспомнил, что было написано в письме. Возле домика белочки дорожка широкая . Но как зайчику узнать , какая из дорожек шире?

Вопросы :

Как узнать, какая дорожка шире? Что для этого надо сделать? (Надо одну дорожку наложить на другую.)

Возле чьего домика дорожка шире?

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают зайцу, где домик белочки .

Игры :

Подвижно-дидактическая игра «Морковка и шишки» .

- Белочка рада приходу гостя и стала его угощать. (Морковки – зайчику , а шишки – себе.) А чтобы не перепутали зверята, что кому кушать, мы соберем в одну корзинку шишки, а в другую – морковки. Давайте разделимся на две команды – одна команда будет собирать морковки для зайчика , другая – шишки для белочки . Да только хранит все белочка в погребе . Так что вам надо аккуратненько спуститься в погреб (пройти по скамеечке и спрыгнуть на две ножки) и выбрать подходящую еду.

Дети по очереди забираются на скамейку, проходят ее, спрыгивают на полусогнутые ноги и собирают морковки и шишки. Воспитатель и дети отдают «еду» белочке и зайчику .

Угостила белочка своего гостя . А теперь пойдемте в лес снеговика лепить. А чтобы ручки наши не замерзли, мы наденем варежки.

Дидактическая игра «Найди варежку» .

Воспитатель раздает каждому ребенку по одной варежке из бумаги, на которую наклеена одна геометрическая фигура - круг, квадрат.

Дети ищут пару - варежку с такой же фигурой.

Подвижная игра «Лепим снежную бабу» .

Лепим снежную бабу - катаем большие шары, чтобы снеговик был

Давай дружок смелей дружок.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком.

И станет снег снеговиком.

(Дети имитируют движения - катание снежных шаров.)

Молодцы! Ой, ребята, смотрите, какой у нас снеговик получился.

(Показывает картинку с изображением снеговика.)

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Рефлексия.

Понравился вам рассказ про белочку и зайчика ?

Что мы делали в лесу?

Какая дорожка ведет к домику белочки ?

Чем угощала белка зайца?

Подвижная игра «Пятнашки»

Цель: Развивать быстроту реакции на сигнал; упражнять в беге с увёртыванием и в ловле.

Ход игры:

Дети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку (ленточку), становится на середине площадки.

После сигнала воспитателя: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого – нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих.

При повторении игры выбирается новый пятнашка.

Если пятнашка в течение 30-40 секунд не может поймать никого из играющих, воспитатель должен назначить другого водящего.

Подвижная игра «Удочка»

Цель: Развивать у детей внимание; ловкость, выдержку; упражнять в прыжках на месте в высоту.

Ход игры:

Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь чтобы мешочек не задел их ног.

Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги.

Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть.

Подвижная игра «У кого мяч?»

Цель: Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движений.

Ход игры:

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому – либо мяч (диаметром не более 15 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки», - и тот, к кому он обращается, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а у кого найден мяч, начинает водить.

Подвижная игра «Белки в лесу»

Цель: Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость; упражнять в лазанье.

Ход игры:

Игра проводится на площадке или в комнате, где есть гимнастическая стенка. Дополнительно к ней расставляются переносные приборы для лазанья: лесенка двойная, пирамида с прицепными досками и лесенками, скамейки, доски, положенные на крупные кубы, и др. Выбирается водящий – охотник. Он становится в домик – круг, начерченный в противоположной части площадки или комнаты. Остальные играющие – белки, они размещаются на приборах – деревьях.

По сигналу воспитателя: «Берегись!» или по удару в бубен – все белки меняются местами: быстро слезают, спрыгивают с приборов и влезают на другие. В это время охотник их ловит – дотрагивается рукой. Пойманными считаются белки, которых водящий осалит рукой, пока они были на полу, а также те, которые остались на прежних местах. Они отходят к домику охотника и одну игру пропускают.

Игра проводится 5 – 6 раз. Новый охотник выбирается через 1 – 2 игры. В заключение игры воспитатель отмечает тех белок, которые были смелыми и ловкими.

В процессе игры воспитатель следит, чтобы дети пользовались разными приборами и не спрыгивали с недозволенной высоты.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге с увёртыванием.

Ход игры:

Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Сбоку площадки очерчивается место – логово волка. Пастух выгоняет гусей на луг. Гуси ходят, летают по лугу.

Гуси, гуси! (Га, га, га! );

Есть хотите? (Да, да, да!)

Так летите!

Нам нельзя: Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

- Так летите, как хотите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пересекает им дорогу, стараясь поймать их (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3 – 4 перебежек (согласно условию) производится подсчет пойманных гусей. Затем выбираются новые волк и пастух, и игра повторяется. Примечание . Когда воспитатель впервые проводит игру, он рассказывает детям, что гуси гуляют на лугу, щиплют травку, при этом они нагибаются, вытягивают шею, а когда летают, расправляют крылья .

Подвижная игра «Перебежки»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость; упражнять в метании в подвижную цель.

Ход игры:

На одной стороне площадки отделяется линией дом, на расстоянии 5-6 м чертится 2 линия, за которой находится другой дом. Вдоль одной из сторон перпендикулярно домам проводится еще одна черта. Играющие делятся на 2 группы – два отряда Дети одного отряда встают вдоль линии любого дома. Другой отряд размещается вдоль боковой линии; у ног каждого ребенка лежит по два снежка. По сигналу воспитателя 1 отряд перебегает из одного дома в другой. Дети 2 отряда берут по одному снежку и бросают их в бегущих. Те, в кого попали снежком, отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону; дети, стоящие у боковой линии, бросают в бегущих по второму снежку. Осаленные в этот раз так же отходят в сторону.

Подвижная игра «Колпачок и палочка»

Цель: Развивать у детей внимание; упражнять в ходьбе по кругу.

Ход игры:

Играющие образуют круг. Выбирается водящий, он получает палочку и становится в середине круга. Воспитатель надевает ему на голову красивый колпак с яркой кисточкой.

Колпак надвигается ребенку до носа, прикрывает ему глаза, не касаясь их. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать». Водящий в это время, присев на корточки, стучит палочкой об пол.

С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого указала палочка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.

Подвижная игра «Накинь кольцо»

Цель: Развивать у детей внимание, глазомер, координацию движений; упражнять в метании.

Ход игры:

В старших группах используются как сюжетные, так и бессюжетные кольцебросы: по 2 – 6 колышков на подставках разной формы. Дети набрасывают кольца с расстояния 1,5 – 2,5 м. Игра может проводиться с группой детей (4 -6 человек). Дети получают по три кольца и по очереди бросают их, стараясь попасть на любой колышек.

Воспитатель отмечает, кто из детей набросит большее количество колец.

Вариант игры

Дети поочередно бросают по два кольца до тех пор, пока кто – либо не наберет обусловленное количество очков (6 – 10).

Подвижная игра «Кошка и мышка»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость; упражнять в ходьбе по кругу, беге, ловле.

Ход игры:

Играющие встают в круг. Выбираются кошка и мышка. Мышка становится в круг, кошка - за кругом. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Ходит Васька беленький, Когти расправляются,

Хвост у Васьки серенький, Зубы, как игла.

А бежит – стрела. Только мыши заскребут,

Глазки закрываются. Чуткий Васька тут как тут,

Всех поймает он.

После слов «Всех поймает он» дети останавливаются и в условленном месте круга двое детей опускают руки, оставляя проход – ворота. Мышка, убегая от кошки, может пробегать в ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка ловит мышку. Она может пробежать в круг только через ворота. Когда кошка поймает мышку, на эти роли выбираются другие дети, и игра повторяется.

Если кошка долго не может поймать мышку, воспитатель устраивает дополнительные ворота.

Подвижная игра «Ловля мячей сачками»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость; упражнять в метании.

Ход игры:

Эта игра проводится на площадке. Для нее нужно несложное, но постоянное оборудование: по углам начерченного квадрата (100х100 см) вкапываются четыре столбика высотой 50 - 60 см, на которых с помощью резинки укрепляется чашка (диаметром 15 см); через дно ее пропускается шнурок так, чтобы за него удобно было взяться. В чашку кладут мелкие легкие мячи (от настольного тенниса) по количеству играющих (2 – 4 человека). Дети встают с сачками по сторонам квадрата. Кто – либо силой дергает за шнурок, чашка взлетает вверх и выбрасывает мячи. Играющие ловят их сачками не сходя с места. Воспитатель отмечает детей, поймавших мячи, и игра продолжается.

Если желающих играть много, они договариваются, сколько раз повторяет игру одна партия (2 – 3 раза).

Подвижная игра «Не оставайся на полу (на земле)»

Цель: Развивать у детей ловкость, выдержку; упражнять в прыжках, беге.

Ход игры:

В различных местах площадки (комнаты), ближе к границам ее, расположены предметы высотой 25 – 30 см.: лестницы со ступеньками, доски и т.д., поставленные на возвышение (не меньше 25 см в диаметре). Выбирается ловишка. Ему надевают на руку повязку. Дети размещаются на приборах в разных местах площадки. Под удары в бубен дети спрыгивают и бегают или прыгают по площадке в зависимости от того темпа и ритма, который дает воспитатель. По сигналу воспитателя: «Лови!» - все дети снова взбираются на расставленные предметы (возвышения). Ловишка ловит тех, кто не успел вскочить на возвышение. Пойманные садятся в стороне. После того, как игра повторена 2 -3 раза, проводится подсчет пойманных, выбирается новый ловишка и игра возобновляется. Воспитатель следит, чтобы дети спрыгивали с возвышения двумя ногами и мягко приземлялись, сгибая колени, а также чтобы дети разбегались по всей площадке, подальше от предметов, на которые они должны взбираться.

Подвижная игра «Затейники»

Цель: Развивать у детей находчивость, ловкость; упражнять в ходьбе по кругу, согласованности движений.

Ход игры:

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом, Стой на месте,

Друг за другом Дружно вместе

Мы идем за шагом шаг. Сделаем…вот так

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. Затейник показывает какое – нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель выбирает кого – нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята…»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу; упражнять в беге по определённому направлению с увёртыванием.

Ход игры:

Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними поводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три – лови!

После слова лови дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

После двух – трех перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Если ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не скандировали текст, а произносили его выразительно.

Подвижная игра «Серсо»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость; упражнять в метании, ловле, согласованности движений.

Ход игры:

В старших группах используются как сюжетные, так и бессюжетные кольцебросы: по 2 – 6 колышков на подставках разной формы. Дети набрасывают кольца с расстояния 1,5 – 2,5 метров. Игра может проводиться с группой детей (4 – 6 человек). Дети получают по три кольца и по очереди бросают их, стараясь попасть на любой колышек. Воспитатель отмечает, кто из детей набросит большее количество колец. Попадания можно считать вслух или фиксировать с помощью камушков, шишек и других предметов.

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Цель: Развивать у детей равновесие; упражнять в беге, подскоках.

Ход игры:

Из числа играющих выбирается ведущий, он стоит в стороне. Остальные дети бегают, прыгают с ножки на ножку по все комнате или площадке. На сигнал воспитателя (удар в бубен или слово «стоп») все останавливаются в какой – либо позе и не двигаются. Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим – оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к остальным детям, и игра продолжается.

Подвижная игра «Тетери»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость; упражнять в ходьбе по кругу, прыжках, ритмичности движения.

Ход игры:

Двое играющих изображают тетерь. Они находятся в одном из углов комнаты. Остальные дети (6 -8 человек) стоят в кругу посередине комнаты, держась за руки. Это чашка творогу. Текст читают хором, слегка приседая пружинно в ритм потешки.

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу,

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

На третью и четвертую строки тетери выпрыгивают из угла и подскоками приближаются к чашке творогу, прыгают на двух ногах возле чашки, слегка наклоняя голову внутрь круга (клюют). С окончанием потешки дети, изображающие чашку, поднимают руки вверх, вскрикивая: «Шу – у!» - как бы вспугивая тетерь, и тетери улетают в свой угол. Дети их ловят. Тетеря меняется местами с тем, кто ее поймал. Игра повторяется.

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу и согласовывать движения друг с другом; упражнять детей в ходьбе и беге.

Ход игры:

Дети делятся на две равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. В-ль говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей». Каждый конюх выбирает себе лошадку, запрягает вожжами и бегают или ходят. По слову в-ля «приехали» конюхи останавливают и распрягают лошадей. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. Игра продолжается. Продолжительность игры 5 – 7 минут.

Подвижная игра «Снежные круги»

Цель: Развивать у детей внимание, глазомер; упражнять в метании в цель.

Ход игры:

Дети делятся на две равные группы по 4 – 5 человек в каждой. На двух фанерных листах, прикрепленных к забору, чертятся круги – мишени диаметром 50-60 см. На расстоянии 3 м от мишени проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6 – 8 снежков.

По сигналу воспитателя: «Начали!» - каждая группа бросает снежки, стараясь как можно скорее залепить ими свои круги. Если у детей не хватает снежков, они лепят их тут же. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками.

Подвижная игра «Трактористы»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость.

Ход игры:

В игре каждый раз принимает участие 5 человек. Четверо стоят парами одна за другой. Первая пара держится за руки, а свободные руки протягивает сзади стоящей паре; вторая пара также держится за руки, а свободные руки смыкает с протянутыми к ней руками первой пары. Пятый участник - тракторист. Он стоит в промежутке между парами с картонным рулем в руках. Все пятерки перемещаются по площадке мелким топочущим шагом. На каждую строку приходится 8 шагов.

Тара – тара – тара – ра, «Будем землю пахать,

Из колхозного двора Будем хлеб засевать!

Выезжают трактора. Будем рожь молотить!

Малых детушек кормить».

Когда дети научатся ритмично топать, можно добиваться выделения более сильным ударом слов «землю», «хлеб», «рожь», «детушек».

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и в приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

Ход игры:

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели, Берегитесь же, плутовки,

Развелось их просто страсть. Доберемся мы до вас.

Все погрызли, все поели, Вот поставим мышеловки,

Всюду лезут – вот напасть. Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они же становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.В конце следует отметить наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Подвижная игра «Кто скорее до флажка»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку; упражнять в подлезании.

Ход игры:

Все играющие сидят на стульях. На расстоянии 5 – 6 шагов от края площадки проводится черта, за которую становятся 4 – 5 детей. На противоположной стороне площадки на расстоянии 18 – 20 шагов от черты против каждого ставят стул, на который кладут флажок. Стулья стоят на одной линии. По сигналу воспитателя (удар в бубен, или хлопок, или при словах «Раз, два, три – беги!» дети бегут к флажкам, берут их, поднимают вверх, потом кладут обратно. Воспитатель отмечает, какие дети раньше других подняли флажок. Затем все бежавшие садятся на стулья, а вместо на их место становятся за черту следующие 4 - 5 человек. Игра заканчивается, когда все дети пробегут по одному разу за флажками.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Ход игры:

Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются на лево и говорят стихотворение

Еле, еле, еле, еле, Завертелись карусели.

А потом кру-гом, кру-гом, Все бегом, бегом, бегом.

В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут. После того, как дети пробегут два раза по кругу, поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, и бегут в другую сторону.

Затем воспитатель продолжает вместе с детьми:

Тише, тише не спешите! Карусель остановите!

Раз – два, раз – два! Вот и кончилась игра!

Движение карусели становится постепенно все медленнее. При словах «Вот и кончилась игра!» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость; упражнять в прыжках и ориентировке в пространстве.

Ход игры:

На одной стороне площадки помощью гимнастической скамейки или реек, положенных на кубы, огораживается овчарня. Выбирается пастух. Остальные – овцы. Пастуху завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел». Овцы поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к пастуху и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне даешь шагов?»

Каждый раз пастух называет какое – либо число (до 10). Овца отсчитывает соответствующее число шагов и останавливается.

Когда все овцы разойдутся, пастух спрашивает «Где мое стадо?» все овцы отзываются: «Бе, бе, бе…» - потом замолкают.

Пастух начинает искать овец – идет на их голоса, а овцы стоят на своих местах. Когда пастух дотронется до кого – нибудь, он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?» Овечка отвечает: «Бе, бе, бе». Пастух должен отгадать, кто это. Если он ошибся, все овцы начинают блеять и кто – нибудь из них отводит пастуха к овчарне, а сам возвращается на свое место. Пастух снова спрашивает: «Где мое стадо?» - и игра продолжается до тех пор, пока он узнает пойманную овечку. Тогда он снимает повязку и становится овечкой, а овечка – пастухом.

Подвижная игра «Караси и щука»

Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле.

Ход игры:

Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группки: одна из них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом.

По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем – нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг.

Игра проводится 3 – 4 раза, после чего подсчитывается число пойманных.

Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется.

Подвижная игра «Медведи и пчёлы»

Цель: Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге и в лазании.

Ход игры:

Играющие делятся на две неравные группы. Одни (приблизительно треть детей) – медведи, остальные – пчелы. На расстоянии 3 -5 м от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8 -10 м на противоположной стороне – луг. Пчелы помещаются на вышке или на гимнастической стенке (улей). По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи вылезают на вышку – в улей и лакомятся медом. По сигналу воспитателя: «Медведи!» - пчелы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес (дотрагиваясь до них рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный медведь один раз не выходит за медом. После того, как игра проведена 2 – 2 раза, дети меняются ролями.

Воспитатель должен находиться у вышки (гимнастической стенке), чтобы в случае надобности оказать помощь играющим.

Подвижная игра «Пожарные на учении»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость; упражнять в лазании.

Ход игры:

И грающие дети делятся на 2 – 3 отряда по 5 – 6 человек и строятся в колонны против гимнастической стенки на расстоянии 4 – 5 м. Это – пожарные, они должны уметь быстро взбираться по лестнице. На верхней рейке гимнастической стенки против каждого отряда подвешивается колокольчик.

По сигналу воспитателя (слово или удар в бубен) дети, стоящие первыми в колонне, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, слезают и встают в конец колонны. Воспитатель снова дает сигнал; бежит следующая пара или тройка и т.д.В конце игры воспитатель отмечает более ловких пожарных, которые уже быстро лазают по лестнице.

После этого игра повторяется.

В процессе игры воспитатель должен находиться около гимнастической стенки, следить, чтобы дети при лазанье не пропускали ступеньки и не спрыгивали (об этом он договаривается с детьми до начала игры).

Подвижная игра «Быстрей по местам»

Цель: Развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве; упражнять в беге.

Ход игры:

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Место каждого играющего отмечается каким – нибудь предметом, например кубиком, который кладется на пол. По слову воспитателя «бегите» или удара в бубен дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель тем временем убирает один из предметов, лишая таким образом одного ребенка места. При ударе в бубен или после слов «по местам» все дети бегут в круг и занимают любое место. Оставшемуся без места дети хором говорят:

Ваня, Ваня, не зевай (Маня, Оля и др.),

Быстро место занимай.

Когда игра проводится в последний раз, воспитатель кладет кубик обратно, для того, чтобы все дети имели место.

Подвижная игра «Успей пробежать»

Цель: Развивать у детей координацию движений; упражнять в беге.

Ход игры:

Воспитатель с кем – нибудь из детей держит за концы шнур (длина его 3-4 м.) и медленно вращает его по направлению к бегущим детям. Дети, один за другим, должны успеть пробежать под шнуром в тот момент, когда он находится наверху.

Воспитатель регулирует движение детей; для каждого пробегающего он дает сигнал: «Беги!»

В дальнейшем дети должны сами следить за движением шнура и пробегать, когда он находится наверху.

Подвижная игра «Школа мяча»

Цель: Развивать у детей внимание; упражнять в ловле и метании.

Ход игры:

Для игры дается небольшой мяч. Играют дети по одному, по двое или небольшими группками.

В ходе игры ребенок, допустивший ошибку, передает мяч другому. При продолжении игры он начинает с того движения, на котором ошибся.

Виды движений:

1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками. Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полет, хлопнуть в ладоши перед собой.

2. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками. Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками.

3. Стать лицом к стене на расстоянии двух – трех шагов от нее, ударить об нее мяч и поймать его двумя руками.

4. Бросить мяч о стену, дать ему стукнутся о землю, отскочить от нее, а затем уже ловить его.

5. Отбивать мяч о землю до пяти раз правой и левой рукой.

Подвижная игра «Кто скорее»

Цель: Развивать у детей координацию движений; упражнять в прыжках.

Ход игры:

Дети с прыгалками в руках становятся в шеренгу на одной стороне площадки так, чтобы не мешать друг другу. В пятнадцати – двадцати шагах от них проводится черта или протягивается шнур с флажками.

По условленному сигналу все дети одновременно прыгают по направлению к черте. Воспитатель отмечает детей, которые раньше оказались у черты.

Подвижная игра «Космонавты»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение; упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

Ход игры:

По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!

Для прогулок по планетам. Но в игре один секрет:

На какую захотим, Опоздавшим места нет.

С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.

Подвижная игра «Чьё звено скорее соберётся»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку; упражнять в беге на скорость, ориентировке в пространстве.

Ход игры:

Дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом играющих: каждой группе даются флажки какого – либо одного цвета.

В разных концах площадки или по одной стороне становятся на подставках 3 – 4 флага тех же цветов. Каждая группа строится колонной перед флагом своего цвета. Когда воспитатель ударяет в бубен, дети начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от того ритма и темпа, который дается воспитателем. По сигналу: «На месте!» - дети бегут к своему флагу и строятся в колонну(лицом к флагу). Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой.

После двух – трех повторений игры, в тот момент, когда дети бегают, прыгают, воспитатель говорит: «Стоп!» По сигналу все играющие останавливаются и закрывают глаза. Тем временем воспитатель меняет места флагов и говорит: «На места!» Дети открывают глаза и спешат построиться в колонну против своего флага. Отмечается, какая колонна построилась первой.

Подвижная игра «Кегли»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, глазомер; упражнять в метании в цель.

Ход игры:

Кегли ставятся в ряд на расстоянии 3 – 5 см одна от другой. На расстоянии 1,5 – 3 м от них проводится линия – «кон». Играющие дети (3 -4 человека) в порядке очередности (она устанавливается самими детьми) выходят на черту кона и с сило катят шар, стараясь сбить кеглю. Выбивший высокую кеглю имеет право пробить еще раз. Сбитые кегли убираются. Выигравшим считается тот, кто собьет больше кеглей обусловленным количеством шаров.

Расстояние между кеглями, а также от кеглей до линии кона увеличивается постепенно.

В кегли можно играть и в помещении, и на участке.

Подвижная игра «Прыжки через верёвку»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость; упражнять в прыжках на месте в высоту.

Ход игры:

Двое детей держат толстую веревку, шнур или длинную скакалку: один за один конец, другой за – второй. Медленно и равномерно они начинают крутить ее в сторону стоящих детей, а те в порядке очередности прыгают через веревку, стараясь не задеть ее. Тот, кто заденет, меняет одного из крутящих веревку.

В игре можно давать детям определенные задания, например: «Кто без ошибки прыгнет 5 – 10 раз?».

Подвижная игра «Кольцо на палочке»

Цель: Развивать у детей внимание, координацию движений руки, меткость; упражнять в метании колец.

Ход игры:

Из картона или фанеры вырезают кольцо (диаметр – 15 см, ширина ободка – 3 – 4 см). К кольцу привязывают шнурок, второй конец которого прикрепляют к палочке длинной примерно 30 см. Играющие, поочередно подбрасывая кольцо, ловят его на палочку. Каждый играющий имеет право сделать подряд три попытки и считает, сколько раз удалось ему поймать кольцо. Затем он передает палочку с кольцом следующему. Игра заканчивается, когда кто – нибудь из детей наберет условное количество попаданий. Играть могут 3 – 5 детей.