Поздравление с годом дружбы подруге. Детская дружба

5 ЛЕТ ДРУЖБЫ ПОКОЛЕНИЙ

15 сентября 2018 года в Москве состоялось 5-летие уникальной суворовской традиции «Внук - Сын - Отец - Дед». Совместный юбилей отпраздновали выпускники Московского суворовского военного училища 1963, 1983, 2003 годов и будущие выпускники 2023 года.

Празднование началось с церемонии награждения памятными знаками воспитанников МсСВУ и вручения Послания трех выпусков, запечатанное в капсуле 5 лет назад. В нем старшие выпускники оставили добрые пожелания и напутствия поколению «внуков», которые суворовцы откроют на церемонии своего выпуска в 2023 году.

Главные мероприятия проходили в Центральном музее Вооружённых сил России. В торжественной обстановке состоялась церемония вноса знамен Российской Федерации, Министерства обороны и, что особенно знаменательно, Красного Знамени Московского суворовского военного училища Вооруженных Сил Советского Союза. Добрые слова и пожелания прозвучали в выступлениях командования, преподавателей и выпускников четырех поколений Московского СВУ. После торжественного построения и митинга, суворовцы и ветераны приняли участие в праздничной экскурсии по Центральному музею ВС РФ.

Затем Московские суворовцы возложили цветы к монументу генералиссимуса А.В.Суворова, памятнику воинам-интернационалистам и военным морякам-подводникам.

Впервые в истории всех военных учебных учреждений Минобороны России, в систему воспитания достойных защитников Отечеству добавилась программа соборности и преемственности воинских традиций «Внук - Сын - Отец - Дед», которая основывается на дружбе и взаимопомощи четырех поколений выпускников и воспитанников с разницей в возрасте 20 лет.

Такая разница в возрасте позволяет выстроить образ системы семейного воспитания духовно-нравственных ценностей в звене «внук - сын - отец - дед», сохранить преемственность воинских традиций, обмениваться жизненным и профессиональным опытом, поддерживать и помогать друг другу.

СУТЬ ПРОГРАММ ПРОСТА И ПО-СЕМЕЙНОМУ ЛОГИЧНА:

«Внук» учится в суворовском училище и постигает азы служения.

«Сын» служит в офицерском чине, личным примером и советом вдохновляет и поддерживает суворовца («внука»), при необходимости обращаются за помощью к «отцу».

«Отец» служит Родине на ответственном направлении, наставляет «сына», присматривает за «внуком» и заботится о «дедушке», организует преемственность традиций, является генератором программы.

«Дед» - ветеран военной службы, подвижник кадетского движения, наставляет «отца» и «сына», присматривает за «внуком», при необходимости обращается за помощью к «отцу» и «сыну».

В рамках суворовской программы проводятся встречи, собрания, занятия, экскурсии, военно-патриотические и духовно-нравственные мероприятия.

ИДЕЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ И СПЛОЧЕНИЯ выпускников-суворовцев с такой разницей в возрасте возникла на общем собрании старших по выпускам общественной организации «Московские Суворовцы» в декабре 2012 года. А уже 14 сентября 2013 года состоялся первый в кадетской истории совместный юбилей, но только трех выпусков: 1963, 1983, 2003 годов, так как будущие выпускники 2023 года еще не поступили в МсСВУ.

За 5 лет дружбы поколений выработался механизм взаимодействия и взаимопомощи, сформировалась система преемственности традиций и духовно-нравственных ценностей, в которой все воспитанники и выпускники училища становятся членами одной большой и дружной суворовской семьи.

Обращаемся ко всем выпускникам суворовских военных, нахимовских военно-морских, кадетских училищ и корпусов, выпускникам высших учебных заведений, с призывом изучить опыт Московских суворовцев и создать у себя систему дружбы и взаимопомощи, преемственности традиций и духовно-нравственных ценностей нашего любимого Отечества.

Посмотреть (скачать) фотографии Юбилея можно на сайте «Московских суворовцев»...

ИЗ ИСТОРИИ МОСКОВСКОГО СУВОРОВСКОГО ВОЕННОГО УЧИЛИЩА

04.06.1944 г. - Постановление Государственного Комитета Обороны СССР от № 6002 о создании суворовского военного училища в городе Горьком (Нижегородской области).

01.10.1944 г. - Сформировано Горьковское суворовское военное училище.

08.11.1944 г. - На площади Минина в г. Горьком училищу было вручено Красное Знамя и Грамота Президиума Верховного Совета СССР. Вручение Знамени производил Заместитель Начальника УВУЗ ГУК НКО гвардии генерал-майор Никитченко.

24.11.1945 г. - Горьковское СВУ принимает участие в Параде Победы на Красной Площади города Москвы.

30.12.1961 г. - Приказом Министра обороны Союза ССР № 00149 установлен Годовой праздник училища - 1 октября.

30.08.1956 г. - Горьковское СВУ передислоцировано в г. Москву (Фили) на фонды, освобожденные Центральными курсами усовершенствования офицеров разведки ВС СССР, и переименовано в Московское суворовское военное училище.

С ноября 1957 г. - Московское СВУ принимает участие во всех военных парадах, проходивших на Красной площади.

1964 год. - Училище переходит на трёхлетнюю программу обучения.

1969 год. - Московское СВУ переходит на двухлетнюю программу обучения.

21.12.1991 г. - Московское СВУ передислоцировано в г. Москве по адресу Извилистый проезд, д.11 (фактически адрес: ул. Енисейская, д.41) на фонды, освобожденные 30-й школой младших специалистов строительных войск МО РФ.

1992 год. - Училище переходит на трёхлетнюю программу обучения.

12.06.2009 г. - Выпускники МсСВУ создают общественную организацию «Московские Суворовцы».

01.09.2009 г. - Московское СВУ переходит на 7-летний срок обучения и начинает принимать девочек.

2010 год. - Суворовцам запрещают участие в парадах Победы, военные предметы в МсСВУ нивелируются, офицерам запрещено носить военную форму.

2012 год. - Суворовцев вернули на Парад, девочек в МсСВУ больше не принимают, восстанавливаются военный дисциплины.

08.12.2012 г. - На общем собрании старших выпусков Московского – Горьковского СВУ принята программа «Внук-Сын-Отец-Дед» направленная на организацию дружбы, взаимодействия и взаимопомощи между выпусками МсСВУ с разницей в возрасте 20 лет.

14-15.09.2013 г. - Проведен первый в истории суворовских и нахимовских училищ совместный Юбилей выпусков 1963, 1983, 2003 годов.

15.09.2018 г. - Внук, сын, отец, дед - плечом к плечу, в одном суворовском строю!

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества

5 лет с тобой мы строим счастье,
И на двоих одна душа,
Ты дар, сокровище, богатство,
С тобой навеки, навсегда.

Сегодня наша годовщина,
Для гордости у нас причина,
5 лет тебя уже люблю,
И без тебя не проживу!

И нам терпимости желаю,
И быть едиными всегда,
Ты моя радость, вдохновенье,
Я всей душой люблю тебя!

Как быстро время пробежало -
Летят года, часы, минуты.
Сегодня праздник вашей пары.
Пять лет вы вместе, это круто!

Я вам желаю море смеха,
Большой любви и жаркой страсти,
Удачи, радости, успеха!
Пусть будет в жизни только счастья!

Прошло пять лет, прекрасных и счастливых,
Прошло пять лет, как вместе мы с тобой.
Растим детей, веселых, очень милых,
И все для счастья нам дано судьбой.

Тебя я поздравляю с юбилеем,
С прекрасным днем в календаре любви.
Его отметить хорошо сумеем,
Мы вспомним все былые наши дни.

5 лет назад я согласилась быть твоей,
Об этом ни на миг не пожалела,
Заботишься всегда ты обо мне,
Особенно, когда порой болею.
Тебя люблю всей своей душой,
И без тебя дышать я не сумею,
Я очень счастлива любимый мой,
И ни о чем, поверь, не сожалею.
Пройдет быть может пару лет,
И в ЗАГСЕ кольца обвенчают,
И в детской будет звонкий смех.
Ну а пока, я с нашей годовщиной,
Тебя поздравлю мой хороший,
Я выбрала отличного мужчину,
Который радость подарить может!

Уже пять лет с тобою рядом
Рука в руке, глаза в глаза.
И так же таю я под взглядом
И так же пламенны сердца.

Пусть никогда нам не наскучит
Друг друга искренне ценить
И даже если жизнь научит
Мы будем верить и любить!

Хоть встретились давно мы,
Уже пять лет назад,
Я помню каждый миг
Той встречи, которая связала нас.

Те поцелуи и объятья
Казались детскими тогда.
Все были общие занятья,
Казалось - будет так всегда.

Шло время, очень привязались мы друг к другу.
Теперь не может быть и жизни без тебя.
Я счастлива, что стал любовью, лучшим другом.
И цель всей жизни - жить, тебя любя.

С пятилетней годовщиной!
Это наше достижение
И прекрасная причина
Идти в том же направлении.

Держи крепче мою руку,
Верь, мы всё преодолеем,
Даже в трудную минуту
Сохранить любовь сумеем.

Мне с тобой совсем не страшно,
Знаю, ты всегда поддержишь,
Быть вдвоём - это прекрасно,
Ты - моё всё, как и прежде.

5 лет с тобой мы вместе,
5 лет тобой живу,
С нашей годовщиной,
Поздравить я хочу!

Желаю нам терпенья,
Чтобы не знали ссор,
Чтоб было пониманье,
Чтоб не звучал укор.

Чтобы любили вечно,
Чтоб рядом навсегда,
Отныне в человечке,
Живет моя душа.

Отныне лишь тобою,
Я лишь тобой дышу,
Тебя люблю я очень,
Открыто говорю!

Сегодня светимся от счастья,
И друг за другом мы горой!
Мы отмечаем пятилетие -
Пять лет сегодня мы с тобой!

За эти годы мы сумели
Ключи от сердца подобрать.
И трудный шифр любви прелестной
Сумели вместе разгадать!

Мы не отпустим свое счастье,
Любовь мы будем сохранять.
И всю с тобою жизнь мы будем
Все годовщины отмечать!

5 лет прошло с того момента,
Как вас двоих свела судьба,
Как завязались отношенья,
Еще немного и семья!

Вам пожелаю я терпенья,
Чтоб не угасла ваша страсть,
Чтобы любовь всегда царила,
И друг на дружку не кричать!

Пять! Вот это юбилей!
Обними меня скорей!
Поцелуй и приласкай!
Пять годков - вот это рай!
Годы радости и счастья,
И не надо нам ненастья!
Ты люби меня всегда,
И взаимностью платя,
Будем дальше жить в любви,
Поцелуи ты лови!
Будем вместе и любовь,
Пусть всегда волнует кровь!

  • Дети копируют дружеские отношения своих родителей.
  • Чтобы подружиться, им необходимо пространство свободной игры.
  • Взрослым лучше обсуждать с детьми их отношения, но не навязывать им друзей.

Недавно я услышала, как две пятилетние девочки очень серьезно договаривались на детской площадке: вернувшись домой, в определенный момент обе громким шепотом должны произнести имена друг друга в знак взаимной верности и искренней любви… Сомневаться не приходится: дружеские чувства могут быть сильны даже в таком юном возрасте.

Взрослые, вспоминая свое детство, обычно верят, что заводить друзей им было легко и просто. Достаточно выйти во двор – и подходящая компания обязательно находилась. Но когда мы наблюдаем за тем, как общаются наши дети, как сложен мир их дружеских связей, мы понимаем, что детская дружба на самом деле никогда не бывает совсем уж безоблачной.

Полюбить себя глазами другого

«Дружба связана для нас с теплыми, приятными чувствами, – рассказывает экзистенциальный психотерапевт . – Это хорошая сторона жизни, и этим она ценна. Часто те положительные переживания, которые мы получили в детских дружеских отношениях, составляют основу нашей способности противостоять жизненным трудностям. Те из нас, у кого в детстве не было друзей, чаще остаются , чувствуют неудовлетворенность своей жизнью, лишены фундаментального ощущения, что «жизнь хороша».

Чтобы дружба возникла, необходимо, чтобы у ребенка была возможность свободно играть со сверстниками: без этого условия, без совместной свободной игры дружбе просто неоткуда взяться. Мечта о друге впервые может появиться в 4–5 лет, но особенно важными такие отношения становится к 7–8 годам: друзья способны оценить ребенка более объективно, чем родители. «В этом возрасте друг необходим как внешнее «зеркало», – поясняет Светлана Кривцова. – Зеркало, благодаря которому ребенок может лучше понять себя: «какой я?», «нравлюсь ли я другим?».

«Технология» отношений

Современная городская жизнь во многом определяет трудности, с которыми сталкиваются дети. Почти исчезли детские дворовые компании, которые еще лет тридцать назад были своеобразной «школой дружбы» и где можно было освоить все тонкости и все виды дружеских и приятельских отношений. Остается не так много мест, где естественно зарождается дружба: детский сад, где дети в идеале свободно играют, «продленка» в школе, разнообразные занятия по интересам, где под присмотром взрослых, в безопасном пространстве можно вместе делать нечто хорошее и полезное. И конечно, дача, куда ребенок приезжает каждое лето.

Некоторые родители, понимая, что крепкие дружеские связи помогут детям быть более успешными в жизни, слишком сильно беспокоятся, когда, как им кажется, что-то идет не так. Стараясь помочь, они оказываются чересчур включенными в детские отношения. Однако дружба между детьми происходит по правилам, которые устанавливают они сами. Взрослые могут повлиять на них, но лишь косвенно. «Дети неосознанно подражают родителям, – напоминает Светлана Кривцова. – Поэтому лучший способ научить дружить – самому быть хорошим другом кому-нибудь. Из отношений в семье ребенок перенимает способы разрешения конфликтов, умение договариваться, идти на компромисс. Все эти навыки формируются в дружбе, а затем оказываются не менее востребованными в любовных и рабочих отношениях». Взрослые могут наглядно показать преимущества «партнерских установок»: мы идем навстречу друг другу, уступаем партнеру, чтобы вместе сделать гораздо больше, нежели поодиночке.

Дружбу можно «разложить» на отдельные навыки и учить им целенаправленно*. К ним относятся умение знакомиться, начинать и заканчивать разговор; умение просить о помощи и предлагать ее, делиться, проявлять заботу о другом, и даже умение оставаться одному – необходимое для того, чтобы ребенок не чувствовал зависимости от дружбы. «Не стоит забывать, что наряду с приятными переживаниями в дружбе всегда присутствуют и конфликты, связанные с недовольством, разочарованиями, ревностью, разрывом отношений, – рассказывает психотерапевт. – Как бы ни хотелось родителям избавить своих детей от негативных переживаний, духовный опыт облагораживающих страданий (конечно, в разумных, «гомеопатических» дозах) необходим для их психологического развития. И будет лучше, если этот опыт будет получен в дружеских отношениях и в относительно спокойном, доподростковом возрасте. Поскольку только так дети смогут почувствовать границу между желанием сохранить отношения с другом и чувством собственного достоинства, узнать, что такое потеря, и понять, что жизнь на этом не заканчивается…»

Дети впервые предпочитают играть друг с другом, а не поодиночке.

Возрастание в дружбе

3 года. Зарождается альтруистическое поведение: дети начинают помогать другим, делиться с ними своими вещами. Возможны конфликты, так как они еще только учатся делиться.

4 года. В дошкольных учреждениях дети проводят все больше времени в совместных играх со сверстниками. Обычно они еще не заботятся о поддержании дружеских отношений, для них друг – тот, с кем они сейчас играют.

6–7 лет. Дети все чаще выбирают друзей, разделяющих их интересы. Друзья – это те, кто делится лакомствами и игрушками, «с ними весело», «они хорошие». Мальчики и девочки стремятся общаться по отдельности, при этом у девочек возникают более близкие дружеские связи с «лучшими подругами».

10 лет. У детей появляется внутреннее «интимное» пространство, в которое допускаются лишь близкие друзья. Друзья – это те, с кем сотрудничают, делятся. Дети считают, что для дружбы необходимы взаимное доверие, общие интересы, отзывчивость, доброта и внимательность.

От 12 и старше. Дружеские отношения все больше напоминают взрослую дружбу, однако могут оказаться куда более интенсивными: отношения со сверстниками значат для формирования идентичности подростков куда больше, чем отношения с родителями. Чаще возникает дружба между мальчиками и девочками, которая являются своеобразной подготовкой к будущим романам. Дружба воспринимается как длительные отношения, основанные на взаимопонимании, в которых можно делиться своими мыслями, чувствами, секретами. Друзья помогают преодолеть одиночество и страх, стараются не обижать друг друга.

Политика невмешательства

«Мне не нравятся друзья сына. Точнее, один друг, – признается 43-летняя Юлия. – Все время на улице, нахальный, лентяй, на второй год остался в четвертом классе. Родители, похоже, совсем им не занимаются, а моего к нему просто как магнитом тянет...» Можно ли вмешиваться в детские отношения, если нам кажется, что ребенок дружит с «неподходящими» детьми или «не так, как надо»? Ведь уже в дошкольном возрасте дети стремятся самостоятельно выбирать себе товарищей по играм. Их тянет к тем, кого они воспринимают как равных, с кем их связывают общие интересы. И это универсальное качество всех дружеских связей в течение всей нашей жизни. Поэтому родителям лучше отойти в сторону и позволить маленьким детям самим решать, с кем им дружить. Зачастую мы недооцениваем способности собственного ребенка или нам не хватает терпения подождать, пока он самостоятельно справится с возникающими сложностями. «Самое важное, что требуется от родителей, – вести себя так, чтобы ребенок, если захочет, мог поговорить с ними о любом, в том числе негативном, опыте отношений», – считает Светлана Кривцова.

Восьмилетний Женя был очень застенчив. «Я пыталась знакомить сына с другими мальчиками, но он только больше замыкался, – рассказывает 32-летняя Ольга. – И конечно же, своего лучшего друга он нашел без моей помощи. Мы были в парке, но сын ни на кого не обращал внимания, он рисовал мелом на асфальте огромный корабль. Новый мальчик, Игорь, сидел рядом и наблюдал за ним. Я очень хотела вмешаться и посоветовать Жене постараться подружиться с ним, но все-таки сдержалась. Игорь очень заинтересовался рисунком, и они разговорились. А через двадцать минут они уже вместе карабкались на горку. После того как Женя сам подружился с Игорем, он сильно изменился, больше смеется – похоже, что он стал больше уважать себя, словно этот мальчик помог ему осознать собственную значимость».

Чем мы можем помочь

Наш собственный детский опыт может мешать или, наоборот, помогать нашим детям. Психолог Синтия Эрдли (Cynthia Erdley) обнаружила, что матери, которые в детстве были застенчивы, обычно прилагают много усилий для того, чтобы найти друзей своим детям** . Они создают множество возможностей для общения и помогают детям, если у тех возникают трудности. И наоборот, родители, которые были уверены в себе, часто считают: «Для меня это было легко, значит, будет легко и для моего ребенка».

Между тем есть дети, которым трудно подружиться или с которыми трудно дружить: для них естественные правила дружеских отношений не являются очевидными, поэтому им требуется помощь и поддержка. К примеру, если ребенок застенчив, помогите ему познакомиться с другими людьми: расскажите историю, которую он сможет пересказать другим детям, или дайте маленькую игрушку, которую он сможет показать, когда будет играть с ними. За агрессивным поведением часто скрывается неуверенность в себе и неумение адекватно выражать свои чувства. Родители могут помочь таким детям, показав, как можно реагировать в конфликтных ситуациях, и укрепляя их веру в себя.

* Серия книг «Жизненные навыки. Уроки психологии» Под ред. С. Кривцовой (Генезис, 2002).

Как поддержать тех, кому дружить сложнее

Застенчивые дети. Постарайтесь сделать так, чтобы дома ребенок чувствовал себя уверенно. Проводите больше времени с ним и показывайте, что вы цените его идеи. Учите его вести себя в тех ситуациях, когда он стесняется. У ребенка должна быть возможность наблюдать за тем, как вы общаетесь со своими друзьями.

Назойливые дети. Если ваш сын или дочь отдает свои игрушки, пытаясь купить дружбу, или требует от друзей слишком многого, возможно, у него (нее) снижена самооценка. Не используйте подарки для проявления своих чувств к своему ребенку. Старайтесь как можно яснее показывать, что вы цените его таким, какой он есть. Учите различным способам проводить время, когда он один. Это поможет ему чувствовать себя увереннее в одиночестве.

Неуживчивые дети. Постоянные ссоры, причем не с одним или двумя, а со многими друзьями, могут быть проявлением скрытых проблем ребенка. Существует ли какой-то определенный момент – при знакомстве или уже после того. как дружеские отношения установлены, – когда обычно возникают ссоры? Посмотрите, не проявляется ли здесь один и тот же сценарий? Внимательно выслушайте то, что вам рассказывает ребенок, обсудите с ним, как бы он хотел, чтобы дальше развивались события, и какими способами этого можно добиться.

Жадные дети. Не заставляйте делиться, если сын (дочь) этого не хочет. Часто нам настолько важно продемонстрировать, как великодушен наш ребенок, что мы выбираем для этого самые дорогие ему вещи. Помните, что дети, как и взрослые, склонны воспринимать то, что им принадлежит, как часть себя, и не любят отдавать ценные для них предметы.

Светлана Кривцова, экзистенциальный психотерапевт

Светлана Ларина, колумнист, сайт, разбирается в вопросе, с какого возраста нужны друзья моему ребенку, и как выбрать «правильных» друзей.

До трех лет

Самый лучший вариант — гулять вблизи площадки с более взрослыми детьми. Ваш малыш будет с любопытством и жадностью следить за каждым движением старших ребят, а как только они уйдут, побежит в песочницу копировать увиденное: лепить пасочки, копать ямки и украшать их веточками.

Задача мамы. Найти детскую площадку с «правильными» по ее мнению детьми, с которых можно брать пример. На такой площадке мальчики не обижают девочек, не ругаются, а их родители не пьют пиво на лавочке. В таком случае «дружба на дистанции» принесет малышу большую пользу, он будет учиться хорошо вести себя в коллективе.

С трех до пяти

В этот период ребенок усваивает правила поведения в обществе и применяет их на детской площадке:

У него уже не будет истерики, если любимая игрушка окажется в чужих руках;

Он усваивает принцип «очереди», чтобы поиграть с игрушкой другого ребенка;

Начинает участвовать в ролевых играх типа дочки-матери или автомобильных гонок;

Учится играть по правилам.

С трех лет ребенка можно водить в центр раннего развития, ему будет интересно общаться со сверстниками и видеть, что умеют делать другие.

Задача мамы. Как и раньше, тщательно выбирать детскую площадку. Не ориентируйтесь на то, что у «Маши такая приятная мама, нам есть о чем поговорить», если Маша все время ссорится с вашей дочерью и начинает драку. Кстати, о конфликтах — помогайте ребенку понять, был ли он прав или нет. В этом возрасте можно и нужно вмешиваться в детские ссоры.

Пять-семь лет

Длительность игр у детишек увеличивается, они могут часами возиться с куклами или машинками. При этом их общение не ограничивается «ролями» или правилами, они могут разговаривать на отвлеченные темы.

Например, обсудить новый мультик, фильм или игрушку, и даже посплетничать. В этом возрасте детям важно завоевать хорошую репутацию у друзей, они могут вести себя на площадке совсем не так, как дома. Это нормально, взрослые ведь тоже так поступают — на работе мы ведем себя совсем иначе, чем дома.

Задача мамы. Чтобы не ранить ребенка и не навредить его репутации, не ругайте при всех, постарайтесь не вмешиваться в ссоры. Если ситуация не выходит из-под контроля, спокойно наблюдайте за ней. Лишь в случае драки или затянувшегося конфликта можно подойти к детям и узнать подробности. Не принимайте ничью сторону, помогите им самим разобраться, чья была вина. А по дороге домой желательно еще раз обсудить сложившуюся ситуацию, и, если считаете нужным, поругать ребенка.

От семи лет

Дети сами себе могут выбрать друзей, и часто мама уже не может им помешать завести «плохую дружбу». Ведь в школе не уследишь за ним. Даже если до семи лет вы выбирали ему хорошую компанию, ребенка может потянуть на общение с отъявленными хулиганами.

Задача мамы. Узнав, что ваш ребенок дружит с хулиганами, объясните ему, чем грозит такое общение:

Плохими отметками;

Недовольством учителей;

Неправильным поведением;

И вытекающими из всего этого последствиями.

Обязательно поговорите с учителем и попросите рассадить друзей, если они делят одну парту на двоих или сидят рядом.

Воображаемые друзья

Многие мамы переживают по поводу наличия воображаемых друзей у ребенка. Это не значит, что малышу не хватает общения, или он растет замкнутым и асоциальным. Это значит, что у него хорошая фантазия.

К тому же, невидимые друзья помогают малышам бороться со страхами (например, в темноте с ними не так страшно), проявлять способности и даже учиться быть храбрее (часто такие друзья могут быть отважными летчиками или военными).

Кроме того, друг поможет ребенку сказать то, что тот сам боится, к примеру, попросит папу купить еще одно пирожное «для него».

Из всего вышесказанного делаем следующие логичные выводы

До трех лет ребенку важно наблюдать за другими детьми и копировать их поведение. Следите за тем, чтобы его окружали неагрессивные ребята;

От трех до пяти лет не ограждайте ребенка от вредных детишек, малышам нужно учиться постоять за себя;

От пяти до семи лет — объединяйте детей по интересам, например, гуляйте с детьми, с которыми ваш ребенок ходит на танцы или на рисование. Вместе они учатся обсуждать увиденное и услышанное.

С семи лет контролировать дружбу тяжелей. Чаще приглашайте друзей малыша к себе в гости, так вы сможете понять, так ли хороши или плохи новые товарищи.

И главное — просто учите ребенка общению, и он сам научится выбирать интересных ему друзей.

Светлана Ларина, колумнист , разбирается в вопросе, с какого возраста нужны друзья ребенку, как родителям выбрать «правильных» друзей. И стоит ли в принципе вмешиваться в детскую дружбу?

Сразу после того, как мамы потратили силы и время на то, чтобы , они начинают искать ему друзей. В каком возрасте должны появиться друзья у ребенка и нужны ли они?

Детская дружба до трех лет

Крохе до трех лет действительно не нужны друзья. И дело не в том, что мама заменяет ему весь мир, а в том, что он не может еще дружить, не понимает, как это.

На детской площадке нередко можно увидеть двухлеток, отчаянно дерущихся за одну игрушку, или мальчика, который всех осыпает песком. И сколько бы мама не говорила ему прекратить хулиганить, он будет продолжать, при этом весело улыбаясь.

Не стоит пугаться этой агрессии и непослушания. Малыши не понимают чувств другого человека, пройдет еще год, прежде чем они начнут осознавать последствия своих поступков.

Отсюда следует, что специально сводить детей до трех лет и пытаться сдружить их не нужно, как бы мамам не хотелось этого. Такая дружба в радость только самим мамам, у которых появляется возможность пообщаться с «коллегами», дети же будут только шкодить друг другу и проливать море слез.

Помните Ника?так вот после того лета мы продолжили общение, я часто приезжала к Патрику, мы гуляли, ездили на море, играли в волейбол у них в поселке. Годы шли, мы все вырастали. У Патрика в семье произошли не большие материальные проблемы из за которых его семье пришлось переехать в спальный район Латвии- Зепниеккалнс, в трехкомнатную квартиру прямо напротив школы. Из за его переезда мы с Ником стали горазде реже видеться так же как и сам Патрик с Ником. Невероятно печальные новости. Но ведь они лучшие друзья и Ник может раз в месяц приезжал в гости к Патрику. Соответственно они звали меня и снова наша "банда" была в сборе, но к нам еще присоединилась наша с Патриком одноклассница Кэтрин, сокращенно Кэт.

Нам всем было ясно и видно,что Ник уделяет мне гораздо больше внимания нежели своему лучшему другу или какой то Кэт, девочке анорексичке с не очень приятной внешностью.
Ник всячески заигрывал со мной, толкался, пытался отобрать шапку или перчатки, вел себя как ребенок, на тот момент я уже точно не помню сколько нам было лет, но мы были уже более или менее по старше третьеклассников, может лет по 13, самый сладкий возраст, для различных срывов и нервозных конвульсий. Мы с Ником решили списываться в интернете, мы созванивались по Скайпу, сближались все быстрее и быстрее, он все чаще и чаще приезжал к Патрику, чтобы встретится со мной. Он никому не рассказывал, что он ко мне чувствует, я могла лишь догадываться и судить по его поведению.
Ник- первый красавчик нашей столицы-Риги- в него влюблены невероятное количество девчонок разных возрастов, он звезда футбола, его самооценка подскакивала до небес, и по сравнению со мной все те девушки, что бегали за ним были просто королевами Вселенной, но как было заметно они его совершенно не интересовали, ведь он все свое свободное время пытался проводить в общении со мной, звонил, писал. Но чего то больше чем дружба между нами не было вплоть до 9 класса. Я пыталась его подбить на какие то серьезные действия, а он как будто не понимал намеков и продолжал заигрывал со мной, оставаясь лишь друзьями, видимо для него это норма. Я смирилась с тем, что этого человека не переубедить и поняла, что он моя полная противоположность, его слишком затмила звездная болезнь.
Мы стали все меньше и меньше общаться, я уже почти смирилась с этим, ведь была просто симпатия. Но все же искала ему замену очень долго, много парней пытались заменить его, и с каждым ничего не выходило и мы расходились, и каждый раз когда Ник приезжал, и мы все вместе шли гулять, я вечно рассказывала про своих парней, чтобы хоть как то посмотреть на его реакцию и получить ход конем с его стороны. И как вы думаете как на это все реагировал Ник? Никак. Ему было параллельно. Ну может я это себе уже на придумывала, но выглядело это очень обидно, учитывая то, что между нами явно существовала какая то особенная связь, которую объяснить можем только мы, и только друг другу. Но не один из нас не осмеливался на этот шаг. Так мы и продолжали дружить.