Сценарий вечера «Дня доброты. Сценарий праздника «День добрых дел

Цель: Формирование культуры общения детей.

Задачи:

Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.

Развитие мотивации речи, общей моторики, голоса, слухового и зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, связной речи, мышления обучающихся.

Воспитывать у духовно-нравственные качества, вежливое отношение к окружающим, чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

Звучит музыка «Доброта» (из м/ф "Фунтик").

Дети делятся на две команды. Рассаживаются за столы.

Ведущая приветствует детей.

Добрый день, ребята! Сегодня, 17 февраля, самый светлый, самый добрый праздник – это День спонтанной добраты!

В России этот праздник пока еще мало известен. Главное в этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем. И не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно.

Помните, если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу.

Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.


- Ребята, а кто из вас сегодня успел сделать доброе дело? (дети дают ответы)

Молодцы! У каждого из вас ещё есть время сделать множество добрых дел!

Скажите, а добрым нужно быть только 17 февраля, в День спонтанной доброты?

Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.

Давайте друг другу улыбнемся, от наших улыбок сразу станет светлее. И веселее.

«Волшебные слова» (для всех участников мероприятия. Дети отвечают хором)

А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы "Волшебные слова" ?

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Конкурс « Разбитое сердце»

Большое сердце заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку (в сердце «спрятано» изречение )

    Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.

    Жизнь дана на добрые дела.

Участники команд объясняют, как они понимают смысл данного изречения.

Разминка «Танец дружбы» под музыку из мультфильма (« Если с другом вышел в путь -веселей дорога!»)

Конкурс «Говори хорошие слова»

А сейчас поиграем - конкурс заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие. (каждая команда отвечает по очереди)

(Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность.

«А как поступил бы ты?»

На доске – изображения с различными ситуациями. Дети по очереди выходят к доске и объясняют какая ситуация изображена и как следует поступать правильно.

Конкурс «Сказочные персонажи»

Каждой команде даётся лист бумаги А 4 . Команда линей делит его на две части. С одной стороны записывают положительных сказочных героев, с другой- отрицательных. После зачитывают, у кого больше.

Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта - она от века Украшенье человека…

Посмотрите, кто это? (на доске весит изображение Колобка)

Все добрые и воспитанные люди – они немного волшебники! И сейчас мы с вами превратим Колобка в Солнышко! Солнце пожеланий!

Детям раздаются полосочки из желтой бумаги, где они пишут свои пожелания одноклассникам. После чего приклеивают к «колобку» и получается солнце.

Пусть наше солнце ярко светит!

Пусть радуются все дети!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №16»

муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

Педагог-психолог Комазёнкова А.А

Подготовила:

Педагог-психолог

Комазёнкова А.А.

свиридова жанна
Сценарий праздника «День добрых дел»

МБДОУ №45 «Буратино» г. Тамбов

Подготовили : Свиридова Ж. С. и Чиркина Н. В

Цель : воспитание у детей положительных качеств характера; способствовать сплочению характера; мотивировать детей на совершение добрых поступков , добрых дел во благо других детей.

Задачи :

1. Воспитывать доброту , отзывчивость, дружелюбие.

2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки .

3. Закреплять знание правил вежливого общения.

4. Углублять представление детей о доброте , как о ценном качестве человека.

5. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интелектуальному развитию.

6. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

7. Формировать положительное отношение у детей ко всем людям.

Оборудование : мяч, 2 детские сумки, 2 метлы, пластмассовые шарики, 2 фартука, 2 ложки-поварешки, овощи- муляжи, 2 корзинки.

Ход праздника.

Музыка : «Если с другом вышел в путь»

Ведущий : Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.

Дети : Привет!

Ведущий : Небу ясному.

Дети : Привет!

Ведущий : Люди взрослые и малыши.

Дети : Вам привет от всей души!

Ведущий : Добрый день ! – тебе сказали,

Добрый день ответил ты .

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты .

Ведущий : Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта . Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго дня и радостного настроения.

Песня»Улыбка»

Ведущий : Сегодня у нас пойдет разговор о доброте .

Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта ?

Дети : Ответы

ПЕСНЯ «ДОБРОТА »

Ведущий : Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта . В давние времена, это слово произносили мягко - доброта . Добро тебе , добро от тебя . Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый » ?

Дети : Добрый - это тот , кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые , хорошие слова, уступает друг другу.

Ведущий :

Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым , надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек , как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце .

Ведущий : Давайте послушаем стихотворения

Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века

Украшенье человека…

(Звучит музыка, входит Фея с волшебной палочкой.)

Ребята, здравствуйте. Я - Добрая Фея . Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните :

Добрым быть совсем , совсем непросто,

Не зависит доброта от роста ,

Не зависит доброта от цвета ,

Доброта – не пряник , не конфета.

Если доброта , как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я своей волшебной палочкой буду дотрагиваться до вас, тот выходит на середину- в круг.

Игра с мячом «Добрые вежливые слова »

Дети стоят в кругу. Под музыку передают мяч по кругу, тот на ком музыка остановится, должен будет сказать вежливое слово.

(Под тихую музыку дети называют вежливые слова)

Молодцы, ребята, знаете волшебные слова.

Игра «Ласковое слово» . Воспитатель называет слова, например : "Солнце", дети ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Ведущий : Молодцы, вам понравились ласковые слова. Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Ведущий : А сейчас я предлагаю игру «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” - пожалуйста. Будьте внимательны!

Встаньте, пожалуйста!

Будьте добры , похлопайте в ладоши!

Поднимите руки!

Потопайте, пожалуйста.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Садитесь, пожалуйста.

(обращаясь к ведущему) А у вас ребята дружные?

Ведущий :

У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг всё ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!

Дети берутся за мизинчики и произносят «мирилочку» :

Не ругайся, не бранись.

А скажи ты : «Подружись»

А скажи ты : «Помирись»

Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья!

Да, дружные у вас дети! Ребята, а вы весёлые? А как вы умеете веселиться?

Ведущий :

От плохого настроения

Превосходно лечит пение.

Станет легче труд любой,

Если песенка с тобой!

Песня «Ты и я» »

Какая чудесная песенка! Какие весёлые дети!

Ведущий : Иногда, для того чтобы совершить добрый поступок , нужно немного потрудиться. Вы готовы?

Дети строятся в 2 команды.

1 эстафета «Помоги пожилому человеку»

По команде, первый участник бежит с сумкой в руках до фишки, оббегает ее и возвращается, передает эстафету следующему участнику.

2 эстафета «Подмети по дому»

По команде первый участник заметает мусор веником до фишки, обратно возвращается бегом и передает эстафету следующему.

3 эстафета «Помоги маме приготовить обед»

По команде первый участник надевает фартук, берет поварешку и бежит до фишки, оббегает ее, возвращается и передает эстафету следующему.

4 эстафета «Полей цветочки»

По команде первый участник с лейкой в руках бежит до цветов, поливает их, оббегает фишку, возвращается и передает эстафету следующему участнику.

5. эстафета «Накорми животных»

По команде первый участник добегает до корзины, берет продукт, бежит к животному, кормит его, оббегает фишку и передает эстафету следующему участнику.

Ведущий :

Наши дети очень весёлые и дружные. Они не только могут петь, но и танцевать.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу, до земли,

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Танцы под веселую музыку

Ведущий : Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра . Надеюсь, наши добрые дела фея Доброты превратит в семена радости и доброты , и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее . А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова , которые всем приятно слышать.

Конспект занятия «Что такое доброта» для детей подготовительной группы

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»


ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы.
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы.


Воспитатель: многие писатели, ученые много писали замечательных строк о доброте. Послушайте некоторые из них.


Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Физпауза:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.


Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.
Ребенок: В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
(Н. Анишина)
Воспитатель: Что же такое добрые дела?
Ответы.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик(считает свои выполненные дела)


Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Ответы.


Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку.


Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты?
Ответы.


Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Воспитатель: Ребята, малыши попросили вас слепить из соленого теста им матрешек, чтобы они могли их разукрасить, а затем с ними поиграть. Сейчас вам предлагаю вылепить матрешек из соленого теста(которое я заранее приготовила), а после сна мы с вами отнесем матрешек нашим маленьким друзьям.
Пока вы будете лепить матрешек, я вас попрошу починать стихи о добре и добрых делах. И также можно вечером рассказать эти стихи малышам.
Ребенок: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…
Ребенок: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Ребенок: - Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.


Воспитатель: Какие замечательные получились матрешки, вы на славу потрудились, угощение заслужили. Давайте оставим наши матрешки, пусть они подсыхают, а мы пойдем на участок и там займемся добрыми делами, и воздухом подышим.


Воспитатель: Обратите внимание, в раздевалки у нас оформлена выставка ваших работ по теме – добро. Все молодцы, выполнили замечательные работы, и каждый внес частичку своей доброты в нашу группу.


Воспитатель: А во второй половине дня я вам предлагаю оформить наше «Дерево добра».

Анна Клиновицкая

"СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО ".

ЦЕЛЬ : Формирование культуры общения детей.

ЗАДАЧА : воспитывать у детей духовно-нравственные качества, вежливое отношение к окружающим.

1. Введение в тему.

2. Стих (ребенок) .

3. Афоризмы о доброте (воспитатель) .

4. Пословицы о доброте (дети) .

5. Исполнение песни «Если добрый ты » (дети) .

6. Фея в гостях у детей :

Прослушивание фрагмента песни «Добрая сказка » ;

Вопросы для детей;

7. Заключительная часть. Угощение.

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка «Доброта » (из м/ф "Фунтик") . Дети проходят в зал и садятся на места. Ведущая приветствует гостей.

1. Ведущая : Дороге ребята и уважаемые взрослые!ДОБРЫЙ ДЕНЬ ! Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике "ДОБРА "!Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости . А вы, ребята, считаете себя добрыми ? (отв. детей) Вежливыми (отв. детей) Кто в вашей семье культурный и вежливый (отв. детей) Молодцы ребята, очень хорошие ответы!Сейчас нам Валера расскажет стих, давайте послушаем.

2. Стих (ребенок) :

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться :

-Доброе утро !

-Доброе утро !

Солнцу и птицам!

-Доброе утро !

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым , доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

3. Ведущая :Давайте прочитаем афоризмы о доброте .

Во внутреннем мире человека доброта – это солнце .

Судить о добродетели человека следует не по его порывам, а по ежедневным делам .

- Добро не наука , оно – действие.

Чем человек умнее и добрее , тем больше он замечает добра в людях .

4. Ведущая :Наши дети знают пословицы о доброте . Послушаем их.

Дети :

- Доброму везде добро .

- Добрый человек придет , словно свету принесет.

Худо тому, кто добра не делает никому .

- Добрый сын – отцу радость , а плохой – печаль.

Жизнь дана на добрые дела .

Ведущая : Дети, как вы понимаете, что означают слова «доброта » , «добрый » ? (ответы детей.) Правильно, добрый – это человек , делающий хорошее другим , готовый прийти на помощь, отзывчивый.

Если вам желают доброго пути ,

Значит, будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, этот добрый путь

Тоже к очень доброму чему-нибудь .

5. Песня : «Если добрый ты » (из м/ф "Кот Леопольд") .

Подготовительная группа

Доброта – это еще и стремление человека дать полное счастье всем людям.

Понять и исполнить желание другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Я попытаюсь сейчас угадать ваше желание. Вы хотите, чтобы к нам в гости пришла фея Добра .

Появляется Фея Добра .

6. Фея :

Здравствуйте!Давайте знакомиться? Друзья, я фея Здрасьте. А вот мои слова : "Спасибо", "Извините", "Пожалуйста", "Простите!", "Здоровья вам с утра!" В общении друг с другом слова нам всем нужны : "Простите, вам удобно?", "Ах, будьте так добры !", И в жизни очень важно их часто повторять, чтоб было так приятно их слышать, называть, а грубыми словами людей не обижать.

А вы умеете делать добрые поступки ? Тогда хочу у вас спросить, как бы вы поступили, если увидели плачущего малыша, который потерял свою маму? Что бы вы сделали , если увидели, что взрослый что-то уронил? Что бы вы сделали , когда к вам в гости зашел взрослый человек (мамина знакомая, соседка? (ответы детей.)


На земле добрых слов и людей немало . Но есть также зло и обман. От нас зависит, какими нам быть и какой быть нашей жизни!

Старайся людям дать тепло,

Участье и заботу,

Ведь в жизни важно, ты какой,

Совсем не важно, кто ты.

«Делая доброе дело , не смущайся, что оно мало» . Предлагаю нам всем вместе сделать небольшое , но нужное дело – повеселить друг друга, чтобы появилась улыбка на лице, а для этого – потанцуем!

Исполняется танец "Дружба" (песня о дружбе : исп. гр. "Непоседы") .



Наша жизнь скучна без сказки,

Долог день , как целый год.

Взгляд добрей и ярче краски ,

Если сказка к нам придет.

Звучит фрагмент песни «Добрая сказка » из м/ф.

Ведущая :

Всем известно, что в сказках существуют добро и зло . Чтобы и в жизни было, как в доброй сказке с хорошим концом, нам с вами нужно быть добрыми и вежливыми , а для этого нам надо знать много вежливых слов. Ребята, давайте поиграем с вами в игру и покажем, Фее Добра , какие вежливые слова мы знаем (объяснение правил игры : я вас прошу о чем-то, вы выполняете только тогда, если я скажу волшебное слово-ПОЖАЛУЙСТА. Например : "Дети,встаньте, пожалуйста. " и т. д. (дети встают.)

Игра «Пожалуйста»

Какие вы все молодцы ребята, сколько вежливых слов знаете. А сейчас, давайте представим ситуацию : в группе дежурный Гриша нечаянно разбил тарелку. Он огорчился и чуть не плачет. Что бы вы, дети, ему сказали? (Ответы детей.) Девочка, выполняла поручение воспитателя, подклеивала книгу и нечаянно пролила клей. Какие слова утешения вы бы ей сказали? Что бы сделали ? (Ответы детей.)

А кто сегодня помог своему товарищу? Кто поделился в группе своими игрушками? А есть такие, кто приносит сладости и угощает ими своих друзей, а не ест потихонечку их в одиночестве? (Ответы детей.) Молодцы! Я вас хвалю.

Кто всех добрей , тот всем хорош,

У тех друзей не перечтешь.

Помните об этом, ребята.

Я Фея Здрасьте - Фея Доброты , и поэтому на прощанье хочу угостить всех вас волшебной карамелькой, которая вам, дети, поможет учить стихи и пословицы о доброте , совершать добрые поступки , защищать малышей и всех, кто нуждается в помощи. Ведь лишь тот красив и щедр душой, в ком нету злости никакой!

7. Раздает угощение. Фея прощается и уходит.

Ведущая объявляет о конце праздника в честь «Дня добра » .


Воспитатель:

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки!Всем говорю от души: «Рады видеть вас на празднике, взрослые и малыши!». Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям. Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные дети.

Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.

Ребята, хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро. Добрый человек способен любить. Ребята, а добрый человек – это какой?

Ребёнок:

Добрый - это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.

Воспитатель:

Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.

(Обращаю внимание детей на солнышко, изображенное на ватмане)

А вот и солнышко. Ребята, посмотрите, что-то оно невесёлое, и лучики не сияют. Видно какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он заколдовал солнышко. Нам нужно сделать что-то доброе, чтобы расколдовать его.

(Звучит музыка, входитФея с волшебной палочкой и сундучком.)

Фея:

Ребята, здравствуйте. Я, .Фея Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека.

Я вам помогу, чтобы солнышко засияло. Ребята, вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

В моём волшебном сундучке спрятались разные сказочные герои (Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга, Мальвина.)

Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч жёлтого цвета, как солнышко; если герой злой, то карточку кладём в обруч красного цвета – цвета опасности.

Игра «Добрый - злой»

(Дети выполняют задание под спокойную музыку)

Фея:

Молодцы, ребята, справились с заданием! В сказках всегда добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло. (Открывает первый лучик.)

Фея:

Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я своей волшебной палочкой буду дотрагиваться до вас, а вы должны назвать волшебное слово.

(Под тихую музыку дети называют вежливые слова «Добрый вечер», «Вот пожалуйста, возьми»,. «Вас за всё благодарю», «До свидания, я пойду», Здравствуй, в гости приходи» «Спасибо», «Пожалуйста» «Будте добры»)

Много слов ещё бывает,что нам в жизни помогают.

Словно ниточка тепла от тебя и до меня,

С ними надо всем дружить,ежедневно их дарить.

Скажешь «Здравствуй!»-и улыбка расцветает на лице,

И обычное «Спасибо» радость принесёт тебе.


Воспитатель: А сейчас я предлагаю игру: «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!

Встаньте, пожалуйста!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Поднимите руки!

Потопайте, пожалуйста.

Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
-Садитесь, пожалуйста.

Фея:

Молодцы, ребята, знаете волшебные слова. (открывает второй лучик)

Фея:

(обращаясь к воспитателю) А у вас ребята дружные?

Воспитатель:

У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!

Дети берутся за мизинчики и произносят «мирилочку»:

Не ругайся, не бранись.

А скажи ты: «Подружись»

А скажи ты: «Помирись»

Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья!

Фея:

Да, дружные у вас дети! (открывает третий лучик) Ребята, а вы весёлые? А как вы умеете веселиться?

Воспитатель:

От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!


Песня кота Леопольда « Доброта»

Позабудем все, что было
Я дано сказать хотел,
Что на драку жалко тратить силы,
Нам она нужна для добрых дел.

Ярко солнце светит,
Щебечет воробей.

Я не трус, признаюсь честно,

Просто я считаю так.
На земле прекрасной нету места,
Для недобрых и для забияк.
Ярко солнце светит,
Щебечет воробей.
Добрым жить на белом свете веселей.

Фея:

Какая чудесная песенка! Какие добрые дети! (открывает четвёртый лучик)

Воспитатель:

Наши дети очень добрые и дружные. Они не только могут петь, но и танцевать.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу, до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

Дети парами, стоя друг против друга, выполняют под музыку танец: «Поссорились - помирились» (муз. Т. Вилькорейской).

Фея:

Молодцы, вы и впрямь добрые, весёлые, вежливые и дружные ребята (открывает пятый лучик).

Фея:

Ребята, а вы любите животных? Кто у вас дома живёт?

Ребёнок:

Кошки, собачки, хомячки, морские свинки, мышки, рыбки, попугаи.

Фея:

А у меня есть лошадки. Давайте на лошадках покатаемся!

(Дети становятся в две команды, Фея даёт лошадок на палочке)
Эстафета «Лошадки»

Фея:

Ну и ловкие какие! (открывает пятый лучик) Ребята, а вы ласковые?

Воспитатель:

Сейчас мы это узнаем. Сыграем в игру «Ласковое слово».

Я назову имя, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например, Лиза – Лизочка.

(Бросает мяч ребёнку, называя его имя, ребёнок бросает мяч обратно, называя имя ласково).

Игра «Ласковое слово» с мячом (звучит тихая спокойная музыка).

Фея:

Молодцы, ребята, мне понравились ваши ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает (открывает шестой лучик).

Воспитатель: (обращаясь к Фея) З начит наши дети добрые?

Фея:

Да, ваши дети очень добрые. Ребята, а у добрых людей какое сердце.

Ребёнок:

Доброе, тёплое, ласковое, умеет любить.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами делали красивые сердечки из бумаги.

Кому вы хотите их подарить?

Дети:

Мамочке!

Воспитатель:

Конечно, своей любимой мамочке, ведь мамочка – самый родной и близкий человек для своего ребёнка. Мама приголубит, пожалеет, приласкает. Она, как солнышко, согреет своей любовью. Даже в пословице говориться: «При солнышке тепло, при матушке добро».

Дети идут к своим мамам и дарят им «сердечки». Все вместе выходят в центр зала.

Фея) о ткрывает седьмой лучик.

Воспитатель:

А теперь, друзья, я вас попрошу: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь обязательно от души. (В это время Фея незаметно переворачивает солнечный круг с изображением весёлой улыбки)

Откройте глаза, посмотрите: у нас в зале стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.

Глазки откройте и посмотрите,

Мы вас всех любим и вы нас любите!

Фея:

Теперь это - доброе солнышко! Оно улыбается и всех озаряет своими лучами. А от его лучей мы ощущаем тепло. И пусть они согреют сегодня наши сердца.

Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша любовь и доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.

Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Я всем вам желаю добра, любви и счастья!

Воспитатель:

Спасибо, добрая Фея Ты помогла расколдовать наше солнышко.

Фея:

А я вас, ребята, благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли и хочу вручить всем вам медали “Доброе сердце”, и пусть сердце ваше добрым будет!

Все вместе исполняют песню «Улыбка» (В. Шаинского)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик;

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей -

И слону, и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки

Воспитатель:

Я желаю вам добра,
Но совсем не серебра!
Я добра желаю всем,
Но не золота совсем!

Я желаю вам добра —
Доброй ночи до утра,
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов.

А теперь приглашаю всех в группу на чаепитие.