Список использованной литературы. Тренинг «Как хорошо иметь друзей»

Вас с Днем Знаний поздравляем,
И сегодня вам желаем,
Быть умными, прилежными,
Послушными и вежливыми.

Друзей желаем новых,
Уроков интересных,
Пусть жизнь будет веселой,
Прекрасной и чудесной.

Я в день знаний поздравляю
Садик славный, классный ваш.
Собрались уже детишки
С ними целый взвод мамаш.

Пожелать хочу успехов
Я веселым малышам.
Раздается смех лучистый
Пусть по вашим этажам.

Сегодня праздник - день знаний в ДОУ! Желаем, творческих успехов и реализации, развития и легкого безграничного потока знаний! Пусть все новое, всегда дается легко и сразу понятно. Пусть всегда будет терпение и трудолюбие, усидчивость и желание постигать новое. Счастья Вам, здоровья и удачи!

Воспитателей и дошколят
С Днём знаний поздравляем.
Ступенька к школе - детский сад,
Свой путь отсюда начинаем.

А впереди - огромный мир,
Его вы смело открывайте.
Подскажут вам ориентир,
Идя к нему, не отставайте!

Воспитатели и няни,
Методисты и не только,
Вас с Днем знаний поздравляем,
Слов хотим сказать вам столько:

Будьте счастливы, родные,
Детский сад - второй ваш дом,
Пусть всегда он будет в радость,
Хорошо вам будет в нем!

С днем знаний! Воспитатели и мамы
Волнуются сегодня с вами тоже,
Пусть маленькие вы, но вы упрямы,
И каждый здесь всему учиться сможет:

Душистым цветом хризантем
Украсим этот праздник,
День Знаний также нужен всем
Детишкам самым разным.

Любимый сад открыл вам дверь
В мир новый и чудесный,
Чтобы учиться было вам
Бескрайне интересно!

Это с детства нужно знать
И девчонкам, и мальчишкам -
Надо знанья получать
И читать с восторгом книжки.

В день торжественный такой
Пожелать хочу вам очень,
Чтоб училось все легко,
Без проблем и заморочек!

Все девчонки и мальчишки
Прикупили себе книжки.
Ручки, азбуки, тетрадки
Устранят все неполадки.

Все, что нужно пожелать,
Новых знаний получать.
Есть побольше каши утром,
Чтоб усваивать все шустро.

Сентябрь, осень на дворе,
Деревья пожелтели,
И красный день в календаре -
Сегодня праздник, вы его хотели?

День знаний празднует страна
Бегут ребята в школу,
А вы пока что малышня,
В детсад прибавьте ходу.

Носить портфели рано вам,
Поверьте вы моим словам,
Ведь очень скоро, через год,
Звонок вас в школу позовет.

Ну что, девчонки и мальчишки,
Пришли вы снова в детский сад!
Будем читать мы с вами книжки,
Ловить лишь радостный заряд!

Пусть дарит каждое мгновение
Много тепла и море солнца,
Пусть будет ярким настроение,
Пусть счастье в жизнь вашу ворвется!

Цель: Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Развивать моторику рук, ног, способствовать укреплению мышц и суставов кистей.

2. Развивать моторику и координацию движений.

3. Развивать чувство ритма, умение согласовывать движения со словами.

4. Развивать выразительность движений.

5. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы.

6. Развивать слуховое внимание.

7. Учить детей преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

8. Закреплять основы культуры поведения.

9. Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах питания.

10. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и другим людям.

Оборудование: Кубики, канат, гимнастические палки, шапочки для гномиков. Куклы: Буратино, Баба –яга, Страшило, гномик.; картинки на тему «Полезные и вредные продукты».

Ход НОД.

Воспитатель: дети, я знаю, что у каждого из вас есть мечта. И вы хотите, чтобы она как можно быстрее исполнилась.

— Дима, какая у тебя мечта или желание. (хочу быть сильным)

— Катя, о чём ты мечтаешь? (хочу быть красивой, как принцесса)

Воспитатель: Есть волшебник, который исполняет все желания. Хотите к нему пойти? (да). Но прежде, чем мы отправимся в дальний путь, наденем волшебные носочки, которые наполнят наше тело силой. Наденьте их. (Дети надевают их сидя на ковре)

— Поиграем с ножками, на них красивые волшебные носочки.

Логоритмическое упражнение для ног и рук.

(музыка по выбору воспитателя)

— носочки – пяточки,

— ножки поссорились,

Зашагали наши ножки,

Колобок (круговые движения ступнёй).

Пальчиковая гимнастика

Вот как пальчики шагают

И мизинец и большой,

Указательный и средний,

Безымянный – вот какой!

Вот какие наши ручки

Лихо пляшут у ребят!

Вот какие наши ручки –веселятся и шалят!

Воспитатель: мы почувствовали волшебную силу носочков и готовы идти в путь. Идите за мной.

Логоритмическое упражнение «В лесу»

Мы идём, идём, идём по ровненькой дорожке.

Листья шуршат (ш-ш-ш-ш ),

Птички свистят (фить-фить-фить),

Белка на ветке орешки грызёт (цок, цок, цок),

Рыжая лисичка зайчишку стережёт (дети идут в полуприседе).

Ручеёк журчит, в речку он бежит.

Болото! Идите по бревну. (ходьба по канату)

Дождь пошёл тёплый, ласковый.

Попрыгаем под дождём,

Через лужи перепрыгнем (прыгают через гимнастические палки).

Ну что за дорога! Сплошная глина. (перешагивают через кубики)

Ноги вязнут. Тяжело идти. (высоко поднимают колени)

Вот и прекрасная ровная дорога, огород.

— Кто же в огороде? (Страшило)

— Здравствуй, Страшило.

Страшило: — Приятного аппетита.

Воспитатель: дети, как вы думаете, почему он так отвечает? (у него в голове опилки)

Страшило: — Да у меня в голове опилки. Я ничего не знаю и всё время говорю неправильно. Я так хочу быть умным.

Воспитатель: дети, поможем Страшиле разобраться, что такое хорошо и что такое плохо.

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель: если я назову хорошее – вы захлопаете в ладоши, если плохое – затопаете ногами.

Подметать пол.

Мыть посуду.

Учиться в школе.

Разбить окно.

Громко кричать в помещении.

Уступить место старшим.

Уходя не прощаться.

Чистить зубы.

— Мы надеемся, Страшило, что ты стал умнее. До свидания.

Дети идут под музыку обычным шагом.

(Музыка из мультфильма «Волшебник изумрудного города»)

Воспитатель: — Дети, мы догнали одного героя сказки. Вы узнали его? (Буратино) Покажите, как двигаются его деревянные руки и ноги.

Танец «Буратино»

Кто в добрых сказках входит в дом.

Кто с детства каждому знаком.

Кто не учёный и поэт.

А покорил весь белый свет?

Кого все сразу узнают?

Скажите, как его зовут?

Бу – ра –ти — но!

Воспитатель: — скажи, Буратино, куда ты идёшь?

Буратино: — Я иду к волшебнику, чтобы он рассказал мне правила культуры поведения. И тогда я стану очень воспитанным мальчиком.

Воспитатель: — Знаешь, Буратино, наши дети знают правила культуры поведения и с удовольствием тебя с ними познакомят.

Упражнение «Закончи предложение»

1. Растает, даже, ледяная глыба от слова тёплого …. Спасибо.

2. Кто нас бранит за шалости

Ты скажи …. Прости, пожалуйста.

3. Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече … Здравствуйте.

4. Воду ты …. не разливай,

руки сухо ….. вытирай.

5. Кто аккуратен,

тот людям ….. приятен.

6. Хлеб и крошки…. не бросай

и друг друга….. не толкай.

И красивый внешний вид

Даст хороший….. аппетит.

Ребёнок:

Приветствия

Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,

«До свиданья!», «Будь здоров!»,

«Я вас рада видеть очень»,

«Мы не виделись сто лет»,

«Как дела?», «Спокойной ночи»,

«Всем пока», «Прощай», «Привет»,

«Буду рад вас видеть снова»,

«Не прощаюсь!», «До утра!»,

«Всем удачи!», «Будь здорова!»

И «Ни пуха, ни пера!».

(А. Усачёв)

Воспитатель: Буратино, мы покажем тебе, как люди в разных странах приветствуют друг друга.

Игровое упражнение «Приветствие»

Дети здороваются друг с другом: лбами, носами, спиной, щекой, коленями, животами и т.д.

Буратино: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как правильно себя вести.

Дети: — До свидания, Буратино.

Воспитатель: Кажется, мы попали в дремучий лес. Остановимся, оглядимся, может быть избушку увидим.

(дети прислоняют руку ко лбу, смотрят влево, вправо, вперёд)

Баба- яга:

Ой! Года мои годочки!

Пролетели. Не догнать

И себя мне не узнать.

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж,

Заплести бы русы косы,

Да годков бы 200 сбросить.

Дети: — Здравствуй, Баба – яга.

Баба – яга: — Здравствуйте, детишки.

Воспитатель: Да, Яга, выглядишь ты неважно: непричесанная, не умытая, грязная. Мы с ребятами покажем тебе. Как ухаживать за внешним видом.

Игровое упражнение «Я самая красивая»

Дети произносят хором и выполняют движения руками: «У меня чистые волосы, яркие глаза, румяные щёчки, алые губки, нежная кожа. Я никогда не злюсь, часто улыбаюсь. Я самая красивая. Меня все любят».

Дети покажут тебе, Яга, что надо делать чтобы не болела у тебя спина, руки, ноги. Если будешь всё выполнять, проживёшь ещё сто лет.

Физкультурная зарядка

В небе солнышко плывёт.

Поднять руки вверх, сделать круговое движение над головой.

Сильный ветер траву мнёт.

Поставить одну ногу вперёд, руки поднять вверх, наклониться вперёд. Сгибая ногу в колено, опустить руки.

В ручейке журчит водичка.

Ноги поставить врозь. Руки согнуть в локтях. Двигать вперёд – назад руками с поворотом таза.

Машет хвостиком лисичка.

Стоя на четвереньках, вращая тазом во всех направлениях.

По листу ползёт улитка.

Встать одной ногой на колено, шагать другой ногой. Подтягивая согнутую в колено ногу.

Ёж свернулся – круглым стал.

Сесть на колени, наклониться вперёд, головой коснувшись пола.

Развернулся – побежал.

Бег на месте.

Тихо облака плывут.

Плавные движения рук вверху.

Все здоровыми растут.

Выполнение массажа живота, поглаживая по часовой стрелке.

Воспитатель: Кто –то шевелится около дома Бабы Яги. Да это же гномик! Он печальный и грустный.

— Гномик, что с тобой случилось?

Гномик: — Я очень маленький. Хочу быть высоким и сильным, но не знаю, что для этого надо делать.

Воспитатель: Гномик, мы с детьми знаем полезные продукты питания. Если ими питаться, то сбудется твоя мечта, вырастешь высоким и сильным.

Игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: Дети, какие полезные продукты питания вы знаете?

(овощи, фрукты, соки, творог, молоко, рыба, сметана).

— Перечислите, что есть вредно.

(сухарики, газированная вода, чипсы, жвачки, кофе).

Задание: мальчики собирают полезные продукты. Девочки – вредные.

Воспитатель: — Вредные продукты питания выбросьте в мусорную корзину.

Гномик. — Я живу совсем один, мне скучно. Так хочется иметь друзей.

Воспитатель: — Гномик, мы будем твоими друзьями?

(дети берут колпачки, надевают их на голову)

Танец «Гномик»

Итог.

Воспитатель:

— Дети, сегодня мы с вами сделали много добрых дел.

— Каких? (Поделились добротой, смекалкой. Рецептами красоты. Перечислили полезные продукты питания. Выполнили желания героев).

Воспитатель: — Герои благодарят вас за ваши советы, им не пришлось обращаться к волшебнику за помощью.

— Вот и ваши желания исполнятся без помощи волшебника, если будете соблюдать здоровый образ жизни.

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

Скажем: «До свидания, героям».

Уход детей из зала.

Из опыта работы по проведению мероприятий,

«День желаний», посвященный- Дню матери.

День матери- праздник пока молодой,

Но все ему рады, конечно,-

Все, кто рожден под счастливой звездой,

И мамы опеки сердечной!

Мы в диких бегах суеты городской

Подчас забываем о маме,

Спешим, растворяясь в массе людской,

Всерьез увлекаясь делами…

А мама нас ждет, и ночами не спит,

Волнуясь и думая часто-

«Ах, как они там?»- и сердце болит,

И стонет, и рвется на части…

Самое высокое призвание женщины - быть мамой. "Мама" - первое слово, которое говорит ребёнок. Мама - самый родной, самый любимый человек на свете. Всё, что окружает нас в этом мире, начинается с мамы. У каждого из нас своя мама, мамочка...

Когда мы только появляемся на свет и еще не умеем говорить, мама понимает нас без слов, угадывает, наши желания, где и что у нас болит. Мама - дарительница тепла, любви и красоты. Голос мамы не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной.

День Матери отмечают в разных странах мира и в каждой стране своя дата его проведения. В России день матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

Мы считаем, что проведение этого мероприятия помогает подчеркнуть традиции в семье: уважение и любови к матери. Воспитывать у детей чувства любви и привязанности к своей семье, бережное отношение к близким, родным людям.

В нашем детском саду, № 193 «Земляничка», уделяется особое внимание «Дню матери». Дети рисуют портреты мам, изготавливают открытки, составляют описательные рассказы на тему «Дорогая мамочка».

В этом году, в совместной деятельности с воспитанниками старшей группы 02 «Почемучки», провели «День желаний», посвященный Дню матери. Дети вместе с воспитателем готовили сюрприз для мам, пекли печенья, изготавливали подарочные коробочки с пожеланиями.

Печенья получились чудесные! Сколько было восторга и восхищений, когда дети вручали мамам угощенья! Дети были довольны результатами своего труда, а мамы обнимали и целовали своих малышей, благодарили за сюрприз, за теплые слова, сказанные детьми в их адрес, за проявленную к ним любовь. И нам было очень приятно, видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы

«День желаний», посвященный Дню матери.

Программное содержание:

    С пособствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний, связанных с Днем матери.

    Прививать духовно нравственные качества, чувства уважения, доброты и нежности к самому дорогому человеку- маме.

    Воспитывать внимательное, заботливое, трепетное, уважительное, бережное отношение к матери, готовность порадовать маму вниманием, подарками.

    Воспитывать у детей чувства любви и привязанности к своей семье, бережное отношение к близким, родным людям.

Материал:

Выставка портретов мам, иллюстраций женских портретов.

Для печенья: мука, яйца, масло, сахар, какао.

Посуда: противень, скалки, формочки.

Для труда: фартуки, колпаки.

Для коробочек: цветная бумага, трафарет, ленты.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами уже знаем, что скоро День матери. Вы уже сделали подарки для своих любимых мам, нарисовали портреты. А какие замечательные рассказа вы составили. Я узнала много о самых дорогих для вас людях. Например: мамы любят готовить, а вы любите мамины блюда? (высказывание детей.)

А вы хотите угостить чем-нибудь своих мам?(ответы детей).

Мы можем испечь печенье! Как это сделать? Какие продукты нам нужны? (Дети рассказывают, какие рецепты знают, высказывают предположения какие продукты понадобятся.)

Ребята, а у нас в корзине находятся продукты. Посмотрим, что в ней. (Дети смотрят что находится в корзине.) (В корзине мука, масло, яйца, сахар.)

Какой же рецепт нам взять? У мам не спросишь, ведь мы готовим сюрприз! (Дети высказывают свои предложения.)

Воспитатель предлагает посмотреть в интернете, и находят рецепт песочного печенья. (Дети записывают рецепт, с помощью алгоритма, запоминают последовательность приготовления.)

Ребята! Повара работают в абсолютной чистоте. Нам надо помыть руки, надеть фартуки, косынки. (Дети моют руки, одевают фартуки. Затем, отмеряют необходимое количество продуктов (муку, сахар).

Под руководством воспитателя замешивают тесто, раскатывают и с помощью формочек, вырезают печенье. Готовые заготовки выкладывают на противень.

Пом. воспитателя несет противень с печеньем на кухню для выпекания.

Ребята, пока печенье выпекается, надо подумать, как упаковать угощение.

Дети предлагают сделать красивые коробочки.

(Рассматривают последовательность изготовления коробочки. Затем по шаблону вырезают выкройку, складывают ее, украшают лентой и цветочками.)

После того, как печенье испечется, дети укладывают его в свои коробочки.

Ребята, какие чувства испытают мамы после того, как получат угощения? (Дети высказывают свои предположения).

А какие чувства испытали вы, готовя мама сюрприз? (Ответы детей).

Ребята, «День матери» отмечают один раз в году, но не забывайте, каждый день говорить мамам ласковые слова, радовать их вниманием, хорошими поступками.

В конце дня, дети вручают подарок-сюрприз мамам с добрыми пожеланиями.

Программное содержание:

  • Формировать опыт социального взаимодействия.
  • Развивать умение высказываться и слушать мнение собеседника.
  • Поддерживать и улучшать взаимоотношения в группе.
  • Воспитывать добрые чувства ко всем людям.

Ход занятия

1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых пожеланий, в которой люди говорят друг другу только теплые, нежные слова. Представьте себе, что сегодня среди вас есть представители разных стран. Дима из Китая, Аделя из Франции, Аня из Англии, Португалии, Германии. Вы же все говорите на разных языках. А как вы будете общаться между собой??? /ответы детей/

Да, ребята, общаться можно и без слов. Наши движения, выражения лица могут рассказать нам о многом.

2. Давайте поиграем в игру: «Угадай настроение» /дети выходят по одному, выбирают картинку с детьми и определяют эмоциональное состояние/

Дети по одному высказывают свои предложения.

Как ты догадался, что мальчик грустный?

Как ты догадался, что девочка радуется? Что дети устали? Что дети испугались? Что мальчик злиться?

Ребята, а когда человек злится – это хорошо или плохо? А почему плохо?

Ответы детей: -злых людей не любят люди, с ними неинтересно играть, злые люди некрасивые, злому человеку никто не сделает комплимент, злого человека не хочется приглашать на день рождения.

Да, ребята, я с вами полностью согласна, со злым человеком не хочется общаться. Но среди вас ведь нет таких? – НЕТ!!!

«Люблю того, кто не обидит никого» - гласит русская пословица.

3. А сейчас мы поиграем в игру: «Вежливые отгадки». Я знаю, что вы очень любите эту игру.

Раз, два, три, четыре, пять

Постарайся угадать,

Кто тебя сейчас похвалит

Доброе слово подарит? /умница, солнышко, рыбка моя, ангелочек ты мой и т.д. /Сколько добрых слов вы друг другу подарили. Молодцы!

4. Скоро вы расстанетесь с детским садом, пойдете в школу, но я знаю, что вы еще долго будете вспоминать своих друзей, игрушки, нас – ваших воспитателей. Надеюсь, что вы не забудете и правила, живя по которым вы вырастите добрыми людьми. Кто помнит правила? Кто вспомнит правило, тот сможет подарить листочек нашему необыкновенному дереву. /Дети вешают листочки и говорят правила./

Вот теперь, наш необыкновенный дуб, благодаря вам, превратился в ДУБ МУДРОСТИ.

Кто из вас запомнил эти правила – тот умный, а кто еще и выполнять их будет – тот станет мудрым.

Какие же вы у меня сегодня добрые, вежливые, мудрые, ласковые. Молодцы!!!

5. А сейчас закройте глазки и представьте, что вы добрые волшебники. Представили? Открывайте глазки. Давайте совершим чудо!!! На нашем волшебном «коврике добра» мы соберем необычный цветок. Каждый лепесток этого цветка поможет вам придумать пожелание для всех людей. И если вы сейчас произнесете это пожелание, оно непременно сбудется. /пожелания детей: чтобы дети не болели, чтоб моя мама была добрая, чтобы у нас всегда было лето и т.д/

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего?/Мне запомнилось, что Саша назвал меня солнышко и т.д.

6. Доскажи словечко.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… /спасибо/

Зазеленеет старый пень, когда услышит… /добрый день/

Если больше есть не в силах, скажем дружно мы… /спасибо/

Ребенок вежливый и развитый говорит, при встрече… /здравствуйте/

Когда нас бранят за шалости, говорим:… /простите, пожалуйста/

И во Франции и в Германии на прощание говорят … /до свидания/