Средняя группа. Поручение: мытьё игрушек и распределение их на место
Ольга Панфёрова
Конспект организации трудовой деятельности в средней группе «Стирка кукольного белья»
Программные задачи.
Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате. Способствовать формированию умения планировать предстоящую деятельность (цель, способы ее достижения, организация рабочего места )
Формировать трудовые навыки при стирке кукольного белья :
а) стирать бельё в мыльной воде (тереть кулачок о кулачок) ;
б) полоскать бельё ;
в) отжимать, расправлять и развешивать на веревку;
Активизировать в речи детей слова-прилагательные (мыльная, тёплая, пенная, вести в словарь слово «прищепка» ;
Упражнять в употреблении глагола «стирать » в настоящем, прошедшем, будущем времени : постирать , стираем , постирали .
Воспитывать внимание, интерес к труду , умение дружно выполнять коллективные поручения, заботиться о своевременном завершении совместного труда , понимать значение результатов своего труда для других .
Оборудование : клеёнка, два стола, по 2 тазика на ребенка, фартуки по количеству детей, прищепки, салфетки, верёвка на стойках, тазик с грязным кукольным бельём (желательно подобрать кукольную одежду из х/б ткани ) .
Предварительная работа.
Утро. Игровой момент : куклы плачут, у них испачкались платья.
Ой, ребята слышите, кто-то плачет, да это же наши куклы. (Выясняю у детей, что же случилось? Предлагаю успокоить их) .
Нашим куклам очень грустно, что у них испачканная одежда. Что же делать? Как им помочь?
Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать .
Где же сундучок с чистым бельем ?
(Дети переодевают кукол и складывают белье в тазик )
Посмотрите, какие куклы довольные, ведь у них чистое белье , а это, грязное, мы будем вечером стирать .
Разучивание поговорок и пословиц о труде : "К труду готов , больше дела, меньше слов"; "Сделал дело, гуляй смело!"
Воспитатель приглашает детей в фартуках к столу, на котором стоят два тазика, один с мыльной водой, лежит салфетка.
Дети, вот и пришло время постирать нам бельё для кукол .
Что же для работы нам нужно сделать?
Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?
Педагог спрашивает, для чего нужна, та или иная вещь, в чем ее необходимость.
Клеёнка - не мочить столы.
Тазик - стирать в них белье .
Фартуки - не пачкать, не мочить одежду. А салфетки зачем?
Педагог предлагает посмотреть, как она будет стирать .
Намочу платье в мыльной воде, и буду тереть кулачок о кулачок, вот так (показывает) .
Как вы думаете, для чего я приготовила еще один тазик? (выслушивает предположения, обобщает ответы) .
Верно, в чистой воде я буду полоскать. Опущу платье в воду, держу его за кончик, двигать стараюсь только кистью. Как вы думаете, почему? (чтобы не набрызгать на пол и не упасть) .
А теперь, что я должна сделать? (Отжать белье ) . Посмотрите, как это сделаю. Положу платье на ладошки, вот так (показывает, сожму в кулачок. Буду поворачивать кулачки навстречу друг другу, вот так.
В какой воде будем стирать ? Почему?
Посмотрите, кажется к стирке всё готово .
Что мы с вами забыли сделать?
Правильно надо засучить рукава, чтобы их не намочить.
Наш девиз «хозяюшки» ?
"К труду готов , больше дела меньше слов".
Воспитатель предлагает пройти к заранее подготовленным ею столам : два стола, покрытые клеенкой, на одном столе на подгруппу детей 6 тазиков с мыльной водой, на другом – 6 тазиков с чистой водой.
Дает детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу, напоминает, как правильно тереть кулачок о кулачок, и предлагает тереть, пока она читает четверостишье :
Мыло пенится в водице,
Не привыкли мы лениться!
Посмотри-ка, детвора,
Чистого белья - гора .
Теперь отожмите постиранное белье . Проверьте, не капает ли с него вода. Проверяйте над тазиком.
Педагог следит за своевременностью окончания данного этапа работы, и предлагает перейти к другому столу – полоскать.
- Постирали дружно все вместе , закончили, никто не отстал?
Правильно, нужно белье тщательно прополоскать.
Для чего?
Дети : Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое .
Воспитатель напоминает, как нужно полоскать : брать за кончик, двигать стараться кистью руки.
Что делаем с чистым бельем ?
Правильно, отжимаем, расправляем, встряхиваем, потом развешиваем. Что нам пригодится?
ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКУ :
Эй! Послушайте, друзья,
Вам, загадочка моя :
Вот зубастые плутовки,
Ухватили белье ловко .
Крепко держат, не кусают,
Но никак не отпускают.
Что такое, угадайте,
Догадались - отвечайте!
Дети отвечают : «прищепка» . Просит детей повторить это слово.
Дети с воспитателем совместно развешивают бельё . Поощряет детей, которые помогают друг другу.
За работу теперь дружно,
Нам белье развесить нужно .
Мы трудились , мы устали.
Мы уже большие стали.
В конце подводит итог общей работы.
Что мы с вами сделали? Ай, да хозяюшки, ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко , а вместе большое дело сделали, всея веревка бельем завешена . И куклы довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.
"Сделал дело, гуляй смело!" Кто еще знает пословицы о труде ?
(дети дополняют)
Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем.
Стирка кукольного белья
Цель:
Совершенствовать навыки ухода за куклами;
Закреплять трудовые навыки работы с водой (стирка белья);
Учить трудиться сообща, соблюдать правила и очередность стирки;
Воспитывать интерес и ответственное отношение к труду;
Развивать контроль и взаимопомощь в совместной деятельности;
Формировать привычку к чистоте и порядку;
Приучать начатое дело доводить до конца;
Материалы к занятию:
Напольная сушка для белья
Прищепки
Ход занятия:
Ребята! По-моему кто-то плачет? Вы слышите? Это же наши куклы расплакались… Вот посмотрите какие они у нас не расчесанные, в грязных платьях. Надо что-то делать? Как им помочь?
(ответы детей)
Правильно надо переодеть кукол в чистые вещи, а грязные постирать.
Дети переодевают кукол в чистые платьица, грязное белье складывают в таз и завязывают куклам красивые банты. Предлагаю посадить наших красавиц поближе, что б они посмотрели на то, как мы трудимся.
Вот теперь, когда наши куклы довольные и нарядные, их грязную одежду мы постираем. Что нам для этого потребуется?
Правильно нужно подготовиться самим и подготовить рабочее место.
Дети готовят рабочее место, стелют клеенку, наливают воду в тазы, надевают фартуки, заворачивают рукава. Помогаю и спрашиваю, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость. Предлагаю помочь друг другу.
Прежде чем начать стирать посмотрите на воду, она прозрачная. Какая она на ощупь? Что вы еще о ней скажите?
(ответы детей)
Правильно, вода и теплая и чистая. Если мы не сильно поболтаем рукой, то появятся пузырьки, но очень быстро исчезнут. А теперь приступим к стирке. Что мы с вами делаем в первую очередь?
(ответы детей)
Верно! Первым делом сортируем белье:
Нам цветное вместе с белым,
Ну, ни как нельзя стирать,
Ведь белье цветное может
Очень сильно полинять.
Выбирай, какое хочешь
Постирать сейчас белье?
Будешь ты стирать цветное?
Тогда белое – мое!
Помогаю детям отсортировать белье, показываю, как поудобнее встать у тазов, что б не мешать соседу. Прошу показать приемы стирки руками, как правильно намыливать белье. Слежу, что б дети не отставали друг от друга, что б постиранное белое белье, складывали отдельно от цветного.
Вот какие мы с вами молодцы, как дружно мы работаем!
Мыло пениться в водице,
Не привыкли мы лениться!
Посмотри-ка, детвора,
Чистого белья – гора!
Давайте теперь посмотрим на воду, что скажите?
(ответы детей)
Действительно, вода и мутная, и грязная, да и остыла ко всему прочему. За то пенится, потому что, какая стала? Мыльная. Если ее взболтать, то пузырьки долго плавают. Попробуйте.
А что же теперь будем делать с бельем и зачем?
(ответы детей)
Правильно, нужно воду поменять, а белье тщательно прополоскать, что бы смыть мыло.
Напоминаю, что белье нужно полоскать так же, начиная с белого. Помогаю детям, объясняю способы действий. Даю советы, как правильно отжимать, что б вода текла в таз, а не в рукава.
Постирали вещи дружно,
Их теперь развесить нужно.
Мы трудились, мы устали,
Мы уже большие стали!
Расправляем, встряхиваем и вешаем чистое белье на сушку, а что б оно не упало, чем прищепим его?
Вот зубастые плутовки,
Ухватили белье ловко,
Крепко держат, не кусают,
Но ни как не отпускают. (Прищепки )
Вот как хорошо, посмотрите, сколько чистого белья висит, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте и все за собой уберем.
Ай да молодцы, каждый из нас потрудился немножко, а вместе какое дело большое сделали. И куклы у нас теперь какие довольные, что у них много чистых нарядов на смену. Только сначала что необходимо сделать с высохшим бельем?
(ответы детей)
Все правильно – снять, погладить, аккуратно сложить.
Затем предлагаю детям поиграть в игру «Угадайте, что я делаю?»
Дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок, все остальные идут по кругу и приговаривают:
Что ты делаешь – не знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует действие (стирает, гладит, выжимает, полощет, складывает и т. д.)
Дети угадывают действие, игра повторяется.
Королькова Галина Алексеевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ Детский сад № 128
Населённый пункт:
город Рязань, Рязанская область
Наименование материала:
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе
Тема:
"Стирка кукольного белья"
Дата публикации:
19.02.2017
Раздел:
дошкольное образование
Конспект занятия по хозяйственно
бытовому труду в средней группе
Тема: “Стирка кукольного белья
Цель
Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой
Формировать трудовые навыки в работе с водой (стирка
Учить трудится сообща в определенной последовательности.
сортировать белье на белое и цветное;
тщательно намыливать белье и тереть между рук и с
помощью стиральной доски;
Тщательно прополоскать и развесить на веревку.
Воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку.
Начатое довести до конца.
Пособия
клеенка, тазики, а, мыльница с мылом, фартуки,
прищепки, полотенца, тряпочки, косынки, доски стиральные.
Определить подгруппу из 6 человек. Игровой момент (куклы
плачут, у них испачкались платьица).
Ход занятия.
Ой, ребята, слышите, кто- то плачет, да это жен наши куклы.
(Выясняю у детей, что же случилось? Предлагаю успокоить их.)
Нашим куклам очень стыдно перед гостями в испачканных платьицах.
Что же делать? Как им помочь?
Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную
постирать. Где же у нас лежит чистая одежда? (в гардеробе)
(Дети переодевают кукол, а грязную одежу кладут в тазик.)
Посмотрите, какие куклы довольные, ведь у них чистое белье, а это
грязное мы будем стирать. Сидите на диванчике поудобнее о посмотрите,
как умеют трудится наши хозяюшки, а гости тоже на нас посмотрят.
Что же для работы нам надо сделать?
Правильно, подготовить рабочее место и самим подготовится. Что для
этого потребуется?
(Дети готовят рабочее место, все необходимое. Спрашиваю, для чего нам
нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость) Клеенка - не мочить
Ковш - налить воду.
Тазики - стирать в них белье и полоскать его.
Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.
В какой воде будем стирать? Почему?
Посмотрите, кажется к стирке все готово
Что мы с вами забыли сделать с бельем?
Правильно надо его разобрать на белое и цветное. Сначала стираем
белое, чтобы не окрасилось.
Наш девиз хозяюшки?
“К труду готов, больше дела меньше слов”.
Звучит музыка.
(Даю детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать
друг другу. Спрашиваю, чтобы дети показали и рассказали приемы
стирки руками.)
Надо стараться не отставать друг от друга и не следует заставлять
товарищей ждать.
Наш девиз: “Сделай сам, помоги другому”.
(Слежу, чтобы дети постиранное белье складывали отдельно от цветного
белья в другой тазик).
Вот как много оказалось у нас дела! Как интересно работать дружно
всем вместе, помогая друг другу. И дело ускорится.
Постирали дружно все вместе, закончили, никто не отстал?
Правильно, надо белье прополоскать
Для чего?
Дети: Чтобы смыть мыло,чтобы белье было чистое.
(Напоминаю, что белье полоскать надо начинать тоже с белого. Прошу
нескольких детей показать и рассказать правильность выполнения.)
Что делаем с чистым прополосканным бельем?
Правильно, встряхиваем и развешиваем на веревку, закрепляя белье
прищепками.
(Так же прошу показать процесс выполнения. В конце процесса труда,
объявляю результаты всех в один общий итог.)
Ай да хозяюшки, ай да молодцы! Каждый потрудился немножко, а
вместе большое дело сделали, вся веревка бельем завешана. И куклы
довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.
“Сделал дело, гуляй смело”. Кто еще знает пословицы о труде? (дети
отвечают)
Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем
месте, все уберем.
Пословицы о труде
“Хочешь есть калачи, не сиди на печи”.
“Глаза страшатся, а руки делают”.
“Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть”.
“Что посеешь, то и пожнешь”.
“Поспешишь - людей насмешишь”.
“Землю красит солнце, а человека труд”.
Стирка кукольного белья
Цель:
- Совершенствовать навыки ухода за куклами;
- Закреплять трудовые навыки работы с водой (стирка белья);
- Учить трудиться сообща, соблюдать правила и очередность стирки;
- Воспитывать интерес и ответственное отношение к труду;
- Развивать контроль и взаимопомощь в совместной деятельности;
- Формировать привычку к чистоте и порядку;
- Приучать начатое дело доводить до конца;
Материалы к занятию:
- Тазики
- Мыло
- Фартуки
- Клеенка
- Напольная сушка для белья
- Прищепки
Ход занятия:
Ребята! По-моему кто-то плачет? Вы слышите? Это же наши куклы расплакались… Вот посмотрите какие они у нас не расчесанные, в грязных платьях. Надо что-то делать? Как им помочь?
(ответы детей)
Правильно надо переодеть кукол в чистые вещи, а грязные постирать.
Дети переодевают кукол в чистые платьица, грязное белье складывают в таз и завязывают куклам красивые банты. Предлагаю посадить наших красавиц поближе, что б они посмотрели на то, как мы трудимся.
Вот теперь, когда наши куклы довольные и нарядные, их грязную одежду мы постираем. Что нам для этого потребуется?
Правильно нужно подготовиться самим и подготовить рабочее место.
Дети готовят рабочее место, стелют клеенку, наливают воду в тазы, надевают фартуки, заворачивают рукава. Помогаю и спрашиваю, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость. Предлагаю помочь друг другу.
Прежде чем начать стирать посмотрите на воду, она прозрачная. Какая она на ощупь? Что вы еще о ней скажите?
(ответы детей)
Правильно, вода и теплая и чистая. Если мы не сильно поболтаем рукой, то появятся пузырьки, но очень быстро исчезнут. А теперь приступим к стирке. Что мы с вами делаем в первую очередь?
(ответы детей)
Верно! Первым делом сортируем белье:
Нам цветное вместе с белым,
Ну, ни как нельзя стирать,
Ведь белье цветное может
Очень сильно полинять.
Выбирай, какое хочешь
Постирать сейчас белье?
Будешь ты стирать цветное?
Тогда белое - мое!
Помогаю детям отсортировать белье, показываю, как поудобнее встать у тазов, что б не мешать соседу. Прошу показать приемы стирки руками, как правильно намыливать белье. Слежу, что б дети не отставали друг от друга, что б постиранное белое белье, складывали отдельно от цветного.
Вот какие мы с вами молодцы, как дружно мы работаем!
Мыло пениться в водице,
Не привыкли мы лениться!
Посмотри-ка, детвора,
Чистого белья – гора!
Давайте теперь посмотрим на воду, что скажите?
(ответы детей)
Действительно, вода и мутная, и грязная, да и остыла ко всему прочему. За то пенится, потому что, какая стала? Мыльная. Если ее взболтать, то пузырьки долго плавают. Попробуйте.
А что же теперь будем делать с бельем и зачем?
(ответы детей)
Правильно, нужно воду поменять, а белье тщательно прополоскать, что бы смыть мыло.
Напоминаю, что белье нужно полоскать так же, начиная с белого. Помогаю детям, объясняю способы действий. Даю советы, как правильно отжимать, что б вода текла в таз, а не в рукава.
Постирали вещи дружно,
Их теперь развесить нужно.
Мы трудились, мы устали,
Мы уже большие стали!
Расправляем, встряхиваем и вешаем чистое белье на сушку, а что б оно не упало, чем прищепим его?
Вот зубастые плутовки,
Ухватили белье ловко,
Крепко держат, не кусают,
Но ни как не отпускают. (Прищепки )
Вот как хорошо, посмотрите, сколько чистого белья висит, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте и все за собой уберем.
Ай да молодцы, каждый из нас потрудился немножко, а вместе какое дело большое сделали. И куклы у нас теперь какие довольные, что у них много чистых нарядов на смену. Только сначала что необходимо сделать с высохшим бельем?
(ответы детей)
Все правильно - снять, погладить, аккуратно сложить.
Затем предлагаю детям поиграть в игру «Угадайте, что я делаю?»
Дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок, все остальные идут по кругу и приговаривают:
Что ты делаешь - не знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует действие (стирает, гладит, выжимает, полощет, складывает и т. д.)
Дети угадывают действие, игра повторяется.
Юлия Фирстанова
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольного белья»
«Стирка кукольного белья »
«Стирка белья » - выстирать кукольную одежду из младшей группы.
Привлечь к труду : Олю С, Настю В, Карину А,Лену Б,Колю А,Ксюшу М,Мишу П.
Вид труда : хозяйственно-бытовой труд .
Форма организации : поручение.
Цель труда :1. Закреплять умение доводить начатое дело до конца,оказывать помощь друг другу,распределять обязанности между собой,воспитывать положительные эмоции от своего труда ,необходимость общего труда .
2. Закреплять навыки стирки белья : намыливать бельё мылом , полоскать в чистой воде, отжимать; работать последовательно - сначала стирать с мылом , потом полоскать в чистой тёплой воде, затем в прохладной воде, затем в прохладной ванне, отжимать, развешивать бельё на верёвку , прикреплять прищепками бельё к верёвке .
3. Закреплять навыки работать аккуратно, закатывать рукава, не мочить свою одежду, использовать фартучек.
Оборудование : фартуки, кукольное бельё в корзине , тазик, клеёнки, мыло, прищепки, вёдра (с горячей, холодной водой) .
Словарная работа : стирать , отжимать, полоскать, вешать.
Ход труда:
Постановка цели : «Ребята, сегодня мы с вами будем стирать кукольное бельё , меня об этом попросила Ольга Анатольевна, воспитатель младшей группы».
Планирование работы : 1. Что нам нужно для стирки белья ? (вода, тазик, мыло, клеенки) ;
2. Что нам нужно для того, чтобы не замочить одежду? (фартук) ;
3. Когда мы с вами выстираем белье , что с ним нужно сделать? (повесить на веревку, прикрепить белье прищепками ) ;
4. Для чего мы буде прикреплять белье прищепками ? (чтобы оно не упало) ;
5. Кто с кем буде выполнять работу? Разделитесь на тройки : одна тройка будет стирать белье с мылом , другая – полоскать белье в чистой воде и третья тройка будет развешивать белье .
6. С какой целью мы будем выполнять эту работу?
Приемы :
Напоминание : «Перед тем как стирать закатайте рукава » .
Показ ребёнком. Объяснение : «Сначала вещь надо опустить в воду, намочить её, затем взять кусок мыла и хорошенько намылить ее, затем отложить мыло в сторону, положить в мыльницу, сжав кулачки зацепив ими края платья растирать его , затем окунуть в воду, отжать, а потом прополоскать и повесить на верёвку, чтобы оно не упало закрепить прищепками».
Помощь детьми друг другу : «Карина, покажи Ксюше, как правильно нужно развесить бельё ».
Указание : «Воду не разбрызгивайте, стирайте аккуратно , не спеша!»
Заключение :
Вопросы воспитателя к детям :
1. Что мы сегодня делали? (стирали бельё )
2. Для кого стирали ? (для кукол )
3. Зачем нужно стирать бельё ? (чтобы было чистое)
4. Зачем мы повесили бельё на верёвку ? (чтобы высохло)
5. Кому мы сегодня помогли постирать бельё ? (малышам)
Оценка воспитателя : «Молодцы ребята! Посмотрите какое теперь чистое бельё у кукол , им приятно одеть чистые платья, юбки, кофты».
Оценка детьми друг друга.
Оценка проделанной работы детьми младшей группы (пригласить детей из младшей группы посмотреть как дети стирали бельё ).