Стенгазета для доу удивительные овощи. Удивительные овощи

Людмила Руденко
Конспект занятия ко Дню матери для старшей группы

Конспект занятия в старшей группе ко Дню матери .

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №27 «Гнездышко»

Тимашевский р-н ст. Днепровская.

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери

.

Руденко Людмила Владимировна.

Конспект занятия для старшей группы ко дню матери

«Мамочка родная – любимая моя» .

Образовательная область : Социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности : непосредственно- образовательная.

Цель : Показать значимый для ребенка образ матери .

Обучающие :

Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери » .

Развивать умение давать оценку поступкам героев художественного произведения.

Развивающие :

Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.

Воспитательные :

Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

Активизировать в словаре понятия : Доброта, нежность, чуткость, отзывчивость, ласковая, внимательная , беспокойная, тревожиться, печалиться.

Предварительная работа :

Заучивание стихотворений о маме;

Чтение художественных произведений о маме;

Составление рассказов о маме;

Прослушивание песен о маме;

Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы» ;

Наблюдение за березой;

Рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов;

Вырезывание сердечек из цветного картона.

Методы и приемы :

Художественное слово

Игровые

Объяснение

Продуктивная

Вопросы

Интегративные направления : «Социализация» , «Познание» «Художественное творчество»

Материалы : Вырезанные сердца из цветного картона, зеленая бумага, ватные диски, ватные ушные палочки, цветные ленточки, клей, кисточки, салфетки, корзина, музыкальное сопровождение : «Песенка мамонтенка» .

Ход НОД

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).

Воспитатель : Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал : «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети : Мама!

Воспитатель : А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а почему загадка именно про маму?

Дети : Потому что скоро День Матери .

Воспитатель : Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам)

Воспитатель : Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня. Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день им дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»

(воспитатель начинает, дети продолжают)

Моя мама самая…

Моя мама лучше всех умеет делать…

Когда я вижу свою маму, то….

Я хочу, чтобы мама…

Воспитатель : А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей) .

Воспитатель : Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Игра «Мамины помощники» .

Воспитатель : Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В нее мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка – дети корзину передают по кругу. С остановкой музыки ребенок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела : мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель : Ребята, мама нужна и важна для каждого человека. Я вам расскажу об этом сказку, а называется она «Сердце матери » .

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать : Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам : «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце ».

Воспитатель задает вопросы :

Ребята, что у вас в этой сказке вызвало радость, а что огорчило? Почему?

Как вы думаете, почему мама всегда защищает детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

(Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы) .

Воспитатель :Положите руку на сердце, закройте глаза, прислушайтесь! Слышите, как звучит мамин голос? Он живет в вас. Даже когда вы станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Это будет всегда в вашем сердце. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери , поэтому любите и берегите ваших мам.

Ребята, скажите мне, что бы вы сделали, если бы заметили, что ваша мама плохо себя чувствует или огорчена?

Как бы вы обратились к маме, чтобы вы ей сказали в таком случае?

Как еще можно порадовать маму?

Как вы хотите порадовать свою маму сегодня, когда придете домой?

(Ответы детей) .

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, что обычно дарят женщинам, мамам в праздничный день?

(предположения детей)

Воспитатель : Я открою вам секрет, все мамы на свете очень любят получать в подарок цветы. А как вы думаете, почему? (ответы детей) Потому что мамы очень похожи на них, они такие же красивые, нежные и в тоже время все такие разные. Ребята, я тоже хочу предложить вам подарить мамам цветы, только не живые, а сделанные своими руками, а вечером вы сможете подарить их своим мам. Я уверена, что ваша мама обрадуется и от этого вам самим будет очень приятно.

Воспитатель читает стихотворение Н. Бондаренко «Мама»

Из цветной бумаги вырежу кусочек

Из него я сделаю маленький цветочек,

Мамочке подарок приготовлю я,

Самая красивая мамочка моя!

Воспитатель : А теперь проходите за столы и садитесь, но прежде чем начать нам работу мы с вами разомнем ваши пальчики, чтобы цветочки получились еще краше.

Пальчиковая гимнастика : «Цветочки» .

Наши нежные цветочки,

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет,

Наши нежные цветочки, закрывают лепесточки,

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель : Посмотрите, какую праздничную открытку я приготовила.

Воспитатель дает рассмотреть образец открытки детям поближе. Рассказывает о способе изготовления бутона каллы.

Необходимо взять ватную палочку, смазанную с одной стороны желтой краской – это будет серединка цветка. Затем ватный диск обернуть вокруг ватной палочки, снизу смазать клеем ПВА и зафиксировать. Так мы делаем три цветочка.

Далее вырезать три листочка из зелёной бумаги. Сначала необходимо разложить листья несмазанные клеем на открытке, распределив их равномерно. Затем смазать заготовки клеем и приклеить их на открытку. Наклеить на листья три цветочка. И в завершение работы украсим наш букет цветной ленточкой.

Дети выполняют работу, в группе звучит песенка мамонтенка.

Воспитатель наблюдает и помогает.

Воспитатель : Дети, покажите, какие открытки у вас получились.

Как вы думаете, понравится ваш подарок маме?

Дети : Да!

Воспитатель : Я тоже так думаю. Молодцы.

Что нового на занятии сегодня вы узнали ?

Что больше всего вам запомнилось?

Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались.

Постарайтесь как можно чаще радовать своих мам вниманием, хорошим поведением, заботой о них, а еще постарайтесь никогда не огорчать их. Поцелуйте своих мам, поздравьте их с праздником и подарите свои подарки.

Мастер-класс "Букет для мамы"

Новикова Раиса Андреевна, воспитатель детского сада
Место работы: ГБДОУ детский сад № 58 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Аудитория: Данный материал будет полезен для воспитателей средних и старших групп, а также родителям.
Назначение: Скоро наступит прекрасный праздник "День Матери". В это светлый праздник хочется дарить своему самому близкому человеку, маме, все свое тепло и любовь. Но помимо всего названного, хочется сделать подарок, который будет напоминать мамам о нашей любви не только 30 ноября, но и в любой другой день, при взгляде на который мамы будут улыбаться. И как известно, лучший подарок тот, который сделан своими руками.
Цель: развитие художественно-эстетической культуры, с помощью нестандартных приемов художественной выразительности.
Задачи:
- развитие творческих способностей;
- совершенствование выразительных навыков;
- развитие воображения и фантазии ребенка.
Материалы: белый лист бумаги формата А3, гуашь,губка, простой карандаш, газета, цветная бумага,палитра, кисточки, дырокол, стаканчик с водой, клей.

На белом лист условно отмечаем, где будут располагаться цветы


Для того, чтоб наша картина смотрелась более эффектно, необходимо придать фон. Для этого нам потребуется гуашь голубого цвета, стаканчик с водой и губка. Сначала смачиваем губку водой и окунаем ее кончик в тюбик с гуашью, затем аккуратно наносим гуашь при помощи губки на белый лист.


Теперь займемся цветами. Рисовать мы их будем с помощью мятой газеты, нужно оторвать квадрат примерно 30X30 и смять в комок. Если цветы будут разного цвета, то заготавливаем для каждого цвета свой комочек. На палитру, я воспользовалась одноразовой тарелкой, наливаем гуашь.


Макаем комочки газеты в краску, затем прикладываем их к листу.


А теперь нужно нарисовать вазу, для этого возьмем кисточку и гуашь (цвет может быть любой), я использовала синий.


После того, как ваза нарисована, осталось дело за малым, рисуем веточки и листочки зеленой гуашью.


С помощью серого цвета обозначаем поверхность, на которой стоит ваза.


Начинаем декорировать нашу вазу, для этого с помощью дырокола делаем кружочки из цветной бумаги, затем приклеиваем их, придавая вазе узор.



В завершение, украсим наши цветы, сделаем так, чтоб они сверкали. Используем для этого гуашь с золотыми и серебряными блестками.


Получился замечательный подарок для дорогих мамочек.
Спасибо всем за внимание!

Занятие с родителями ко Дню Матери

«Милая мама»

Цель : Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

I. Звучит песня «Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе» .

Воспитатель: Дорогие родители, мамы! Скоро праздник День Матери и мы пригласили вас в наш зал, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Хотим порадовать Вас своими выступлениями, развлечь играми. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

Воспитатель:

В детском саду
Суматоха и шум.
Шёпот, движенье,
Споры, смешки.
Что же за праздник
Готовится тут?
Видно, почётные
Гости придут!

Может, придут генералы?
Нет!
Может, придут адмиралы?
Нет!
Может, герой,
облетевший весь свет?
Нет, нет, нет!

Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они - гости.
Почётные, важные,

Самые-самые:

Дети: Здравствуйте, мамы!

II . Стихи для мам

Воспитатель: сейчас ребята поздравят мам с праздником и прочитают стихотворения.

1-ый ребенок: От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
2-ой ребенок : Мы любим её,
Как хорошего друга.
За то, что у нас
С нею всё сообща.
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.

3-ый ребенок:

Любимая мама,
Тебя поздравляю,
В день матери счастья,
Здоровья желаю!
Пускай тебе, милая,
В жизни везет,

Пускай тебя радость
И счастье найдет!

Воспитатель: А сейчас нам ребята расскажут, как они заботятся о мамах, стараются порадовать их.

Мамин труд я берегу…

Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?

Если б был бы я девчонкой

Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»

Воспитатель: Как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о ней.

III . Словесная игра с детьми

Воспитатель:

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Дети: "Мама дорогая".

В: Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Дети: "Мама золотая".

Воспитатель:

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,-

Кто же слёзы льёт тогда?

Дети: "Всё она, родная".

Воспитатель: Мы знаем, планета у нас голубая

И это, наверно, друзья, потому,

Что мамы ходят по ней, улыбаясь,

Даря нам тепло, любовь, доброту!

IV . Песню «От улыбки» Дети вместе с мамами поют.

V . Ласковые и вежливые слова для мамы

Воспитатель: Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Посмотрите, каких мам красивых вы нарисовали (обратить внимание детей на портреты мам).

Какие ласковые слова можно сказать маме? (послушать ответы детей).

А какие вы вежливые слова знаете?

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо ).
Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день ).
Когда бранят за шалости, говорим (Прости, пожалуйста ).
И в России, и в Дании на прощанье говорят (До свидания ).

Мамы очень радуются, когда их дети вежливы, внимательны к окружающим.

VI. Игра «Читающая семья»

Воспитатель: Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки и как дети вас внимательно слушают:

Загадки детям:

1.Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(семеро козлят)

3.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

4.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

5.У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.

(Туфелька)

Загадки мамам:

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

2.Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(скатерть - самобранка)

3.Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем.

(Жар-птица)

4.Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ.

5.Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ступа)

VII . Заключение

Воспитатель:
Все со мной согласны дети:
Я сказать почту за честь,
Что мы все живем на свете
Потому, что мамы есть!
Вам спасибо за терпенье,
За любовь к нам каждый миг,
За отсутствие сомненья
В детях собственных своих…
Мама! Нет с тобою скуки!
Мама! Ты наш детский бог!
Да пребудет главным самым
В этом мире слово «мама»!

Воспитатель : Мы завершаем наш вечер,

Но праздник будет продолжаться,

И чтоб не меркнул добрый свет

Глаз ваших - будем мы стараться.

Вас будем слушаться во всем

Не только в праздники, конечно.

Мечтаем только об одном -

Дети: Чтоб наши мамы жили вечно!

Воспитатель: Ситько.А.В.

Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.

Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: трафареты букетов, карандаши, клей, ленточки, заготовки цветов, кисточки.

Музыкальное сопровождение: "Мама, мамочка" (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной)

Предварительная работа: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери. Заучивание стихов и песен о матери. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать — это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

Игра "Мама-солнышко моё".

Жёлтый круг. В руках детей лучики с фотографиями мам. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.

Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.

Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)

Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?

Игра "Волшебное слово".

Тогда поиграем. Я начну, а вы-кончайте, дружно, хором отвечайте!

Растает ледяная глыба от слова тёплого спасибо!

Зеленеет старый пень, когда услышит добрый день!

Когда бранят за шалости, мы говорим прости пожалуйста!

Если больше есть не в силах, скажем маме мы. спасибо!

А чем ещё можно порадовать маму? (Ответы детей)

Правильно, хорошими поступками и добрыми делами.

Игра "Мамины помощники".

Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка, корзину дети передают по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что труднее- говорить слова или совершать поступки? (Ответы детей)

Сейчас я прочитаю вам рассказ "Семь дочерей" В Сухомлинского.

Воспитатель: Как вы думаете кто из сестёр проявил истинную заботу о матери? Когда ваша мама приходит с работы, что вы делаете для неё? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза, прислушайтесь. Слышите, как звучит мамин голос? Он живёт в вас. Давайте всегда помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.