Автосервис для женщин. Идея для бизнеса: женский автосервис

Вы наверное спросите, почему это совершенно обычный АвтоТехЦентр - для женщин? Все очень просто - с основания ТехЦентра в его рядах трудится девушка, женщина и водитель! Раньше было очевидно - прекрасная половина человечества не разбирается в автомобилях, возможно это было и так! А причина была в том, что далеко не в каждой семье был автомобиль, а если и был то им занималась конечно же не женщина.

Сейчас все изменилось, наша прекрасная половина человечества, стала активным участником дорожного движения и за частую встречается, что за рулем в семье чаще ездит женщина. У них гораздо больше забот - работа, магазины, школы и сады, кружки и многое другое. И в связи с этим знания наш милых дам о машинах - стали значительно выше, но все же не достаточны.

"Я с самого начала понимала, на сколько не просто девушкам - обращаться в АвтоТехЦентр. Всегда есть риск и страх, перед тем что могут обмануть, продать больше услуг чем требуется. И моей задачей номер один - стало создать комфортный сервис для женской половины человечества. Основной комфорт заключался в правильном общении менеджеров и персонала. Их задача популярно объяснить все моменты ремонта, возможные причины неисправности, что бы на будущее не допускать ошибок. Дать рекомендации после ремонта."

Директор по развитию Ольга Т.

У нас вы можете:

  • комфортно провести время во время ожидания готовности автомобиля.
  • заказать эвакуацию автомобиля в наш автосервис.
  • арендовать автомобиль на время ремонта
  • получить подробную информацию по эксплуатации после ремонт
  • и многое другое.

Доверяйте ваш автомобиль профессионалам - это ваша безопасность!

Вам не обязательно перерывать весь сайт в поисках необходимой услуги - вы можете обратиться к нашим менеджерам и они подробно расскажут об интересующей вас услуге и ее стоимости. При указании марки, модели и года выпуска - вы сможете получить более подробную информацию.

Очередная бизнес-идея для СТО

О бращаясь за различным сервисом в г.Минске, периодически обращаю внимание на отсутствие внятной и четкой маркетинговой политики у предприятий. Взять, к примеру, СТО: единственная специализация, которая существует, это специализация по марке обслуживаемых авто. Вполне разумный подход, если учесть необходимость снабжения автозапчастями и квалификацию мастеров. А если взглянуть на проблему шире? В Минске, минимум, 20% водителей – женщины.

Они тоже обслуживают свои автомобили, или доверяют это делать своим мужьям и парням. Но есть достаточное количество женщин, которые самостоятельно занимаются этим вопросом. Про них речь и пойдет.

Представьте картинку : чистая и опрятная станция (я подчеркиваю эти слова), такие же ухоженные мастера в белых майках и фирменной спецодежде (иметь на смену с десяток маек – это не разорительно), комфортная зона приемки и ожидания с ТВ, журналами, в шаговой доступности мастер по маникюру (шикарно, если будет в одном здании), кафе, приветливый персонал, который не бурчит непонятные слова под нос, а действительно старается объяснить причины поломки, доставка машины под окна дома, возможность заказать запчасти прямо на месте, эвакуатор, женщины обслуживаются вне очереди . А персональный менеджер, который звонит напомнить, что необходимо заехать на СТО, чтобы поменять масло и проверить подвеску в удобное время? Работа в выходной день! Возможность онлайн записи на ремонт и онлайн трансляции в Интернете процесса самого ремонта. Представили? Сказка! Нет такого!

Что есть, знает каждый автомобилист, который сталкивался с необходимостью ремонта своего железного друга: дяди Васи в гаражах, чумазые СТО в тех же гаражах (по сути, кооператив дядей Васей), несколько сотен мелких и десяток крупных СТО и сервисы при дилерах.

Проведите опрос среди женщин-автомобилисток: выбрали бы они «женское СТО» , если бы таковое было бы в городе, и о котором говорили бы подруги в спортивных клубах, салонах красоты и модных бутиках. Люди готовы платить за сервис, при условии, что это действительно будет сервис, и каждый раз человек будет получать чуть большее, чем ожидал. Тогда не нужно будет демпинговать «гаражника дядю Васю», опускаясь до его уровня.

Теперь о мойке автомобиля.

К ак же глупо выглядят прайсы на услуги автомоек, когда каждая операция расписана отдельно и необходимо что-то считать. Господа хорошие, воск должен входить в услугу по умолчанию, а не рассчитываться отдельно: во-первых, это экономия времени на сушке машины, во-вторых, воск нейтрализует щелочную среду моющих средств, что благотворно влияет на состояние лакокрасочного покрытия автомобиля клиента. Помыть и вытряхнуть коврики – это само собой разумеющаяся процедура и признак хорошего тона, а не способ заработать 3 копейки. Ну а «чернение резины» должно быть приятным бонусом к комплексу.

Как много клипов, сюжетов фильмов было построено вокруг мойки автомобиля, превращая это в эротическое шоу. Мммм… Но то ли климат у нас совсем неподходящий, толи ли лень-матушка, но подобных вещей я не встречал в Беларуси.

Химчистка и полировка особая тема! Женщины трепетно относятся к внешнему виду салона своих авто, поэтому к вопросу нужно подходить не просто хорошо, а педантично. Я знаю сервис в г. Минске, где услуга по полировке и химчистке стоит примерно в 3-4 раза дороже, чем средняя цена на подобные услуги. И люди готовы платить за то, чтобы их автомобиль выглядел как можно дольше практически новым, при этом быть уверенными, что с дорогим лакокрасочным покрытием ничего не случится, а после полировки его защитят специальными средствами.

Я прекрасно понимаю, что подобные идеи упираются в два серьезных ограничения :

1. Кадры , которые должны быть высококвалифицированными и выполнять четкие стандарты обслуживания

2. Финансы и возможность создать приемлемые условия для подобного сервиса

Но дайте людям сервис, дайте «все в одном», продемонстрируйте свою клиенто-ориентированную политику, создайте достойный бренд и расскажите о нем по непривычным информационным каналам, люди отблагодарят вас деньгами и проголосуют своим рублем именно за ВАС, тогда не будет болеть голова как нанять хорошего мастера, как купить ему десяток белых маек и какую «плазму» повесить в зону ожидания.

Автомобили

1984

20.10.12 06:46

Наверное, жизни каждой представительницы прекрасного пола случались ситуации, когда надо ехать со своей машиной в автосервис. Одной. Или муж занят, или его вовсе нет, и все знакомые мужчины в самый не подходящий момент, куда-то испарились. А она, подруга дней городских, захандрила, застучала, закоптила, или еще что-то там не в порядке.

Как подумаешь, что надо ехать в автосервис, то тут же, женское, чувствительно – впечатлительное воображение, рисует страшные картины. Куча грязных, неопрятных мужиков, похожих на гоблинов из Голливуда, издеваются и потешаются над беззащитной хрупкой девушкой, да еще норавят обмануть и обсчитать.

Как выбрать автосервис?

Для начала надо выбрать автосервис. Муж постоянно обращается в один и тот же сервис, и его там хорошо знают. Вот и отлично! Там тебя точно не обсчитают и сделают все на совесть, ведь никто не хочет терять постоянного клиента. Даже если тебя там и не знают, скажите мастеру, как бы в невзначай, что такой–то, на такой–то машине, твой муж, и он в курсе что ты суда приехала, с такой-то поломкой.

Аналогичным способом можно действовать, если у тебя нет постоянного сервиса. Обзвони друзей, спроси, где можно найти хороший сервис, а в сервисе скажи, что приехала по рекомендации их постоянного клиента.

Не надо выбирать сервисы, подозрительного вида, находящиеся не пойми где, и занимающиеся ни понятно чем. Лучше выбирать специализированные сервисы, с хорошими специалистами, заботящиеся о своей репутации.

Как одеться?

Не вот сервис выбран. Надо прихорошиться, что бы все механики и слесари были очарованны такой клиенткой как Я. Стоп! Леди! Ты не на свидание собираешься. Если ты оденешь короткую юбку, да откровенную кофту, слесари и механики будут, конечно, пялится на тебя во все глаза, но только для того, что бы во время перекура, обсудить твои фары, бампера, да капот. Оденься неброско и просто.

Как себя вести?

Не надо проявлять свои артистические способности, и строить из себя этакую стервозную всезнайку. Поверь, уровень твоих познаний в авторемонте , профессионалу будет виден сразу. Но и в другую крайность впадать не надо, строить блондинку из анекдотов типа: «ой, из этой дырочки вылетело облачко, а вон эта штучка стучит об вон ту фигнюшечку». Объясни все нормальным языком. Если заменить слово «дырочка», на отверстие, а штучка и фигнюшка на шланг, цилиндр, и ли что там у тебя, то это будет выглядеть более чем солидно и достойно.

О компетентности...

Женщины всегда комплектуют по поводу своих познаний в авторемонте, особенно перед мужчинами. Это вызвано различными бытующими вокруг стереотипами, что страшнее чем женщины за рулем ни чего быть не может. Но давно пришло время это менять. Посмотри вокруг, женщин за рулем столько же сколько и мужчин. А по моим наблюдениям женщины ездят на более хороших машинах, чем мужчины. Если женщина водит машину, это не значит, что она должна уметь ее ремонтировать. Мужчины все едят борщ, а готовить его кто-нибудь, умеет? Так что не комплексуй, если не можешь техническими терминами объяснить что у тебя с машиной. Думаешь, все мужчины приезжающие в автосервис могут? Вокруг полно мужчин, которые ужасно водят, совсем не знают название деталей в автомобиле.

Так что все страхи, сомнения и стереотипы прочь! Пусть поездки в автосервис для тебя будут, как посещения салона красоты, приятными и легкими.

«Мы не в Америке», - отмахнется скептик. Возможно, хотя даже в российской глубинке, где еще живы люди, знавшие Пашу Ангелину лично, женщина за рулем уже не вызывает удивления. Ну, а на столичных дорогах число представительниц прекрасного слабого пола растет в геометрической прогрессии. Да и не только на столичных. Как бы там ни было, но повод поговорить об особенностях «дамского автосервиса», согласитесь, хороший.

Однако сперва вернемся к американскому исследованию. То, что женщины все активнее занимаются вопросами обслуживания автомобилей, поразительно только на первый взгляд. Женщины вообще более активные покупатели, чем мужчины. Их «покупательский пыл» распространяется на любые товары народного потребления, а также услуги. И неважно, будет ли это парфюм или домкрат, или уничтожение тараканов. Женщина имеет решающий голос в отношении 80 процентов всех семейных покупок. Именно она накладывает «вето» на 95 процентов покупок (в том числе и относящихся к автомобилю), совершаемых мужчиной. Кроме того, применительно к нашим реалиям можно еще отметить, что если многие из мужчин-автовладельцев нередко предпочтут поправить или отремонтировать в автомобиле что-то самостоятельно, то женщины всегда будут клиентами автосервиса. Даже в том случае, если спустило колесо.

Понимание того огромного потенциала, который несут в себе клиенты в юбках, заставляет владельцев автосервисов на Западе вносить коррективы в организацию сервиса, вводить в штат своих предприятий все больше женщин (причем женщины начинают работать не только за стойкой приема заказов, но и непосредственно в ремонтных цехах), поскольку им гораздо легче контактировать с представительницами своего пола, принимать решения, которые привлекают именно женщин.

ДАМСКИЙ УГОДНИК

В Москве есть единственный в своем роде женский автосервис. Нет-нет, не думайте, что ремонтом автомобилей там занимаются стройные блондинки с роскошными формами. Дело в том, что только в этом техцентре клиенткам-автомобилисткам предлагаются особые условия. Он называется «ЖАК-М». Следует заметить, что «жак» также не имеет ничего общего с распространенным французским именем. Эта аббревиатура расшифровывается как Женский Автомобильный Клуб, и одним из авторов идеи является его генеральный директор Эдуард Ахиджанов. Он уверен в том, что «женщина за рулем» является потенциально очень перспективным, хотя и очень специфическим клиентом. Прежде всего потому, что в силу ряда причин женщина-автовладелец вынуждена обращаться в автосервис практически по всем вопросам, связанным с ее авто.

Он также уверен в том, что для женщин прежде всего важны цены. В принципе, с этой точки зрения они мало чем отличаются от мужчин. Однако в отличие от сильного пола «слабый» более склонен торговаться, а стало быть, более восприимчив к таким рыночным инструментам, как скидки, распродажи, спецпрограммы и тому подобное. В «ЖАК-М» действует клубная система. Но распространяется она только на женщин. Скидки на ремонт и обслуживание для автолюбительниц составляют 2-10 процентов, а постоянные клиентки и вовсе могут рассчитывать на 15 процентов. Есть и другие выгодные предложения, а именно: проведение со скидкой экспертизы транспортного средства после аварии, бесплатная эвакуация после ДТП, льготное страхование в рекомендуемой страховой компании и др. Кстати, о страховании. Статистика упрямо фиксирует следующие данные: из общего числа автомобилистов, застраховавших свою машину, 70 процентов приходится на мужчин, а 30 - на женщин. Однако «страховые случаи» делятся между мужчинами и женщинами практически поровну. Поэтому неудивительно, что в мастерских кузовного ремонта весьма часто встречаются типично дамские автомобили: «Ока», «Фиат Пунто», «Рено Твинго» и т.д.

Хотя цены многое значат для женщины, в выборе своего автосервиса она руководствуется не только этим. «Ну, конечно, - скажет какой-нибудь сообразительный мастер, - к женщине требуется особый подход». И окажется не прав. Точнее, не совсем прав. Многие женщины-автолюбительницы, замечают эксперты, как раз не нуждаются и не хотят «особого» к себе отношения. Все, что они хотят, это уважение и признание их прав. Женщина за рулем - практически всегда самостоятельна. Это в большинстве случаев сложившийся индивидуум с активной жизненной позицией. Достаточно редко, общаясь с мастерами, женщина звонит своему мужу или другу для консультации. Она прекрасно понимает, что не сможет получить дельный совет даже от близкого человека, который находится далеко и не способен реально оценить обстановку. Звонки знакомому мужчине выполняют иную функцию - женщина стремится показать работникам автосервиса то, что ее есть кому защитить. В случае чего.

ПРАВКА О «ЖАК-М»

Женский автомобильный клуб «ЖАК-М» родился в 2000 году. По мнению его создателей, женщина за рулем в автомобиле подчас гораздо меньше защищена от “агрессивной” внешней среды, чем мужчина, и заслуживает лучшего к себе отношения. И ей надо помогать. На сегодняшний день клуб представляет собой, по сути дела, автосервис, в котором для женщин-водителей создан режим наибольшего благоприятствования. Автолюбительницам предоставляются скидки на ремонт и обслуживание автомобилей, а также на оказание юридических, медицинских и страховых услуг. Постоянные клиенты клуба получают скидки до 15 процентов. Постоянным клиентом клуба считается тот автовладелец, кто проводит на автосервисе не менее двух сезонных обслуживаний и одно полноценное ТО. Из постоянных членов клуба 70 процентов клиенток являются обладательницами отечественных автомобилей. Точное количество членов клуба не называется. За привлечение в клуб каждого нового клиента «ЖАК-М» производит премиальный ремонт на фиксированную сумму.

Мастера автосервиса эмпирическим путем познают давно известную психологам истину. Женщина относится к автомобилю как к некоему целому, в то время как мужчина больше склонен воспринимать его как набор механизмов, совокупность деталей. При этом женщина, как правило, не делит неисправности на серьезные и пустяковые, которые могут подождать, а немедля стремится на сервис. И вот здесь как раз и может идти речь об особом подходе к женщинам-клиентам автосервиса. «Практически все дамы, которые приезжают к нам, - рассказывает Эдуард Ахиджанов, - говорят одну и ту же фразу: «у меня что-то с машиной». Они не говорят, что у них, «наверное, троит двигатель» или сточилась колодка... У них проблема. Глобальная. Которая к тому же портит настроение и отравляет им всю жизнь. И мы должны ее решить. Решение этой проблемы предполагает стопроцентную честность. Чего греха таить, на многих техстанциях женщин относят к небезызвестной категории «лох». Которых, как говорится, грех не наказать рублем за невежество. Но если вы хотите сохранить для себя постоянного и выгодного клиента, а женщина как раз из таких, вряд ли стоит обсчитывать на копейку там, где можно заработать не один рубль». Кроме честности важны откровенность и обстоятельность. В объяснении того, что именно было проделано с автомобилем, зачем это было нужно и как это влияет на его общее состояние и динамические характеристики.

Проявлять свое умение в «разговорном жанре» должны директор, сервис-менеджер или начальник цеха, но ни в коем случае не механик, который непосредственно чинит машину. И тут дело даже не в том, что он может матернуться или испугать даму грязными ногтями. Просто ему некогда вести долгие беседы. Но без доверительного разговора не только по делу, но и на общие житейские темы немыслимо добиться того, чтобы женщина поставила данный сервис в разряд «своих» (свой парикмахер, свой инструктор по шейпингу, свой стоматолог). Между прочим, тот факт, что женщины намного чаще мужчин посещают косметические салоны, психологи объясняют потребностью женщины в положительных эмоциях. Выглядеть хорошо - это полдела. Главное - получить подтверждение того, что все идет нормально. И личный парикмахер или инструктор часто играют роль психотерапевта, а подчас и консультанта. Такого же отношения ждет женщина и от «своего» автомобильного мастера. В «ЖАК-М» вспоминают историю про то, как одна из клиенток, привезя машину на ремонт, так прониклась к обслуживающим ее людям, что в конечном итоге поручила юристам фирмы составить алиментное соглашение.

Обязательные приветливость и доброжелательность к женщине ни в коем случае не должны приводить к другой крайности - нарочитой «галантерейности» и манерности. Женщина ждет от работников автосервиса приветливости и участия, но отнюдь не «сюсюканья». И уж тем более негативно отнесется она к попыткам заигрывания в любой форме.

Любовь к порядку и аккуратности, которые женщина хочет видеть в офисе компании, занимающейся ремонтом автомобилей, еще больше повышает ее ценность как клиента. Дело в том, что женщина, в отличие от мужчин, намного ответственнее подходит к необходимости профилактического ремонта и обслуживания машины. Кстати, в «ЖАК-М» эту особенность женской психологии также подтверждают.

Еще одна характерная особенность женщины, как клиента автосервиса, состоит в том, что она, как правило, приходит к мастеру, имея в запасе мнение другого «мастера» о проблеме. Другими словами, кто-то из ее знакомых мужчин уже поставил ей предварительный диагноз автомобильной неисправности. Безапелляционное попрание авторитета этого советчика, мол, «ну и чушь же вам наговорил ваш знакомый», может привести к обратному результату. Женщина усомнится в квалификации мастера автосервиса, развернется и уедет. С другой стороны, все больше женщин-водителей стремятся самостоятельно вникать в детали, не боясь заглядывать под капот. Более дотошными, чем мужчины, женщины оказываются при приемке машины. «Как показывает практика, - говорит господин Ахиджанов, - женщина-автовладелец более трепетно относится к своему автомобилю, она более любопытна и настойчива в плане выяснения причин той или иной неисправности». Поэтому умение терпеливо и доходчиво разъяснить «все обстоятельства дела» клиентке является обязательной и необходимой чертой тех сотрудников, кто вступает с ней в «непосредственный контакт». А это задача, как говорил классик, «архисложная». Потому что надо объяснять многие, казалось бы, очевидные вещи. Причем делать это так, чтобы не создать ни малейшего повода для обиды.

Вообще, отсутствие опыта и специализированных технических знаний женщина компенсирует тем, что с особой тщательностью начинает относиться к внешней стороне процесса. «Помню, приехала к нам одна клиентка, - говорит Ахиджанов, - которой нужно было восстановить после аварии машину. В руках у нее целый том инструкций, составленный, видимо, ее мужем. Прежде всего она поинтересовалась, есть ли в мастерской стапель. Когда ей мастер со смехом сказал, что вот та невзрачная железная конструкция, возле которой она стоит, и есть тот самый стапель, она не поверила. И изрядно обиделась. Потому что потом, после покраски, она рьяно отыскивала и указывала на мельчайшие пылинки. И убедить ее в технологически допустимых погрешностях оказалось практически невозможно».

Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его в свой блог - как HTML.


Американский национальный институт улучшения автомобильного сервиса (National Institute for Automotive Service Excellence) провел исследование, результаты которого озадачили экспертов. Оказалось, что число мужчин-водителей постоянно снижается, а женщин - постоянно растет. Более того, женщины все более активно занимаются вопросами ремонта и обслуживания не только своих автомобилей, но и тех, которые принадлежат их мужьям.
Читайте полностью на сайт

"Ремонт на обочине : Женщина и автосервис" |