Красиво идет танцуем и поем. Логоритмический материал «мы танцуем и поём…

Праздник мам с веселым клоуном «День бантиков»
(младшая группа) 2017 г.
Дети берутся за руки и вслед за ведущей заходят в зал под песенку.

Мамин праздник ведь у нас, мы похлопаем сейчас.
Мы красиво идем, мы танцуем и поем,
Мамин праздник ведь у нас, мы потопаем сейчас!
Мы красиво идем, мы танцуем и поем,
Мамин праздник ведь у нас, мы покружимся сейчас.
Мы красиво идем, мы танцуем и поем,
Мамин праздник ведь у нас, мы поклонимся сейчас.
Останавливаются полукругом возле стульчиков, садятся.
Вед. В этот светлый день весенний
Мамы в гости к нам пришли.
Ручкой мамочкам помашем
И стихи для мам расскажем.
Реб. Отгадайте, почему
Улыбаюсь я?
Потому что рядышком
Мамочка моя! Реб. Мама солнышко мое,
Мама – ягодка моя,
Самая любимая
Моя мама милая. Реб. Слушай нашу песенку,
Мамочка любимая!
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая!
Песня «Самая, самая»
Вед. Без танца веселого праздник не ярок,
Мы для мам приготовили танец в подарок.
Пляска с цветами
Дети садятся на стулья.
Вед. Вы сегодня нарядились,
Чтобы вместе танцевать,
Чтобы петь и веселиться,
Дружно маму поздравлять!
Песня «Очень любим мамочку»
Вед. Посмотрите за окошко,
Стало там теплей немножко.
Славный праздник наступает,
И гостей наш сад встречает!
Под веселую музыку из-за двери появляется сначала чемоданчик, а потом Клоун. Он весело обходит зал по кругу, машет рукой, здоровается с детками и гостями. На одной ноге у него нет башмака.
Клоун. Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, маленькие и большие!
Я красивый, славный, умный,
Замечательный, но шумный!
Я самый веселый клоун в мире!
А сейчас я вас буду веселить и удивлять!
Клоун пускает мыльные пузыри, дети их лопают (сидя на стульях), можно пустить пузыри и на зрителей.
Клоун. Я – клоун Иван, принес вам чемодан (показывает).
Хочу вас удивить, только не знаю, как его открыть!
А, вот, кнопку отыскал. Внимание! Нажал!
(«нажимает» на кнопочку, открывает, заглядывает)
Отгадайте, что у Вани в чемодане?
Дети отгадывают.
Клоун. А вот и неправильно! У меня тут бантики!
Бантики, бантики,
Вот какие бантики,
Бантики прекрасные,
Синие, желтые, красные.
Вед. Дорогой Клоун, ребята, а давайте устроим необыкновенный праздник, День Бантика!
Клоун. Я согласен. Смотрите, как я нарядился! У меня целых три бантика! Вот! Посмотрите!
Показывает бантик на шее и считает: Это бантик номер один!
Выставляет ногу в башмаке вперед: Это бантик номер два!
Выставляет другую ногу, на ней нет башмака: А еще на другом башмаке у меня бантик номер… Ой-ой-ой! А где у меня башмак?
Клоун: Ой, где же мой второй башмак с бантиком? Ребята, вы не видели мой башмак с бантиком? А может, кто-то надел его? (ищет у детей под стульчиками, примеряет детские ножки к своему башмаку, потом у родителей, находит среди гостей)
Клоун. А вот и третий бантик (надевает башмак). Все, я к празднику готов! А вы хотите надеть такие же красивые бантики, как у меня?
Дети. Да.
Клоун. Тогда я девочкам дам вот такие красивые банты на голову (девочкам на голову надевают обручи с бантиками), а мальчикам наденем вот такие банты-бабочки на шею (надевают мальчикам бантики-бабочки на шею).
Вед. Спасибо, Клоун, наши дети стали такие нарядные! Столько бантиков, что и не сосчитать! Давайте, ребята, построимся друг за другом, а мамы наши нами полюбуются.
Клоун. А я буду бантики считать!
Родители хлопают. Детки под музыку идут, взявшись за руки по кругу, Клоун в середине их «считает» и любуется.
Клоун. Ух, ты, какие банты! А здесь какие бантики! Как много. Вот еще один! Раз, два, четыре, десять! Как много! Всех сосчитал, садитесь!
Детки садятся на стульчики.
Вед. Уважаемый Клоун. А наши мамы могут узнать своих деток по бантикам, даже с закрытыми глазами.
Клоун. С закрытыми глазами? Ни за что не поверю! Сможете, мамы?
Вед. А ты посмотри!
Аттракцион мам «Найди дочку по бантику»
(Мамам завязывают глаза, они наощупь выбирают из детей своего ребенка. Клоун приседает и подставляет голову вместе с девочками)
Клоун. Мамы могут быть спокойны, знают они своих дочек. А вот папы умеют бантики завязывать? Давайте проверим пап.
Выбирают пап для игры.
Клоун (объясняет папам). Вам надо завязать по 5 бантиков. А мы начнем считать (детям). Раз – два – три – четыре – пять!
Аттракцион для пап «Завяжи бантик»
(На длинной веревке привязаны ленты, в центре бантик. Одновременно папы с двух сторон начинают завязывать бантики. Побеждает тот, кто первым дойдет до центра)
Клоун. Вот так папы у нас! Молодцы! Давайте им похлопаем.
Клоун ищет что-то по всему залу.
Клоун. Где же, где? Где-где-где? Где инструменты? Знаю точно, я их нес, но где же они – вот вопрос!
Вед. (выносит корзину с инструментами). Мы в оркестре сыграем своем,
Вы, наверно, не знали о нем!
Дадим детям ложки,
Пусть постучат немножко, (раздают ложки)
Дадим детишкам бубны пошуметь (раздают бубны)
И колокольчики позвенеть. (раздают колокольчики)
Будем вместе выступать,
Мам любимых поздравлять!
Оркестр «Застучали ложки»
Клоун (к детям). Вот как здорово играли музыканты! А бабушек своих вы с праздником поздравили?
Дети. Нет.
Вед. У нас еще здесь бабушки сидят,
И на внучат своих они глядят,
Их надо с праздником поздравить,
Стихами, песней позабавить!
Дети читают стихи для бабушек.
Очень любит бабушка
Нас, своих внучат,
Покупает нам игрушки
И приводит в детский сад.
Вот хорошие какие
Наши бабушки родные! Бабушка родная,
Милая моя,
Больше всех на свете
Я люблю тебя! Любим, бабушки, мы вас.
Поцелуем вас сто раз!
Громче хлопайте в ладоши,
Мы споем для вас сейчас.
Песенка для бабушки
Клоун. Вот какие чудесные бабушки у нас! А почему наши бабушки без бантиков?
Клоун достает из чемоданчика бантики и пытается примерить их на нескольких бабушек и мамочек. (Самые красивые из моей коллекции.) Примеряет на голову, вместо броши, и т.д.
Вед. Знаешь, Клоун, бабушка с бантиком – это как-то несолидно. А вот красивые бусы – это, я думаю, им понравятся. Давай попросим бабушек собрать бусы, а их внуки им помогут.
Аттракцион «Собери бусы»
(дети помогают бабушкам нанизать большие бусины на веревку. Клоун примеряет бусы бабушкам. Аплодисменты)
Вед. Итак, наш праздник продолжается, танец начинается.
Танец «Вот гуляем мы с дружком»
Реб. Мамочка родная,
Милая моя,
Больше всех на свете
Я люблю тебя!
Клоун. Я знаю, что всем деткам так хочется, наверное, сейчас обнять свою мамочку! Правда?
Давайте пригласим мамочек на танец.
Вед. Мамы, вы готовы танцевать и движенья выполнять?
Танец с мамами
Вед. А теперь настала пора дарить мамочкам подарки. Дети сами их сделали.
Клоун зовет детей к себе, раздает подарки, дети прячут их за спину и поворачиваются к мамам.
Реб. Очень маму я люблю,
Очень бабушку люблю,
И сегодня вам, родные,
Я цветочек подарю! Клоун. Пусть бантики цветные в цветочки превратятся!!! Покажите, какие цветочки вы для мам сделали.
Дети дарят мамам свои подарки.
Клоун. А сейчас я угощу вас конфетами (достает из карманов и роняет на пол конфетные фантики.) Ой, не осталось конфет, я все съел нечаянно!
Вед. Ты не только конфеты съел, но еще и намусорил здесь. Кто будет убирать?
Клоун. А я ребят попрошу, они мне помогут. Дети, вы мамам дома помогаете порядок наводить?
Игра «Подмети фантики»
(заметают фантики щеткой в совок, выбрасывают в мусорник)
Клоун. А теперь я вам покажу фокус. В моей волшебной коробочке еще осталось несколько бантиков (показывает, потом закрывает коробку, колдует, - превращает бантики в коробочке в конфеты)
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Дунули сильнее!
Открываем! (показывает в коробке конфеты вместо бантиков)
А теперь пора нам в группу, поедем на паровозе. Стройтесь, вагончики, друг за другом!

Ритмопластика – это танцевальные движения с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических, танцевальных упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными движениями. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка, а разнообразие используемой на занятиях музыки дарит детям мгновения чудесного самовыражения, развивает творческие способности, совершенствуют коммуникативные навыки и обогащают эмоциональную сферу. Опыт проведения ритмопластики показал, её привлекательность и доступность. Основу для ритмических композиций составляют простые движения, направленные на развитие у детей музыкальности, двигательных качеств и умений, чувства ритма, творческих способностей, нравственно-эстетических качеств.
Я самая На проигрыш сначала переступы на месте, затем шаг-поворот-шаг-хлопок вправо, затем влево, повторить по 2 раза в каждую сторону
1. Эй, вы, улыбнитесь – «Солнышко» влево И печали все прогоните. – «солнышко» вправо
Эй, вы, ну хватит зевать, повторить «солнышко» вправо, влево
Давайте будем проще,- «звёздочки» влево по 2 раза
Думать только о хорошем,- «звёздочки» вправо по 2 раза
Чтобы каждый мог себе сказать Смело!

Он самый, самый лучший. – «точки» снизу вверх по сторонам
Я самая, ты самая, - показать на себя, от себя двумя руками
Мы самые, самые лучшие. – «точки» снизу вверх по сторонам
И кто с нами - тоже самые. – прыжки на месте
Я самая, ты самая, Он самый, самый лучший.
Я самая, ты самая, Мы самые, самые лучшие.
И кто с нами - тоже самые.

2. Пусть здесь не все согласны, повторяются движения 1 куплета
Что мы здесь такие классные, Это не повод грустить.
Пусть нас рассудит ветер И разнесёт по свету песню
Эту о том, как нужно жить Грамотно!
Шиншиллы - Ледяные ладошки
1.Снег, мороз и елка в лампочках,- идут по кругу хороводом пружинящим шагом вправо
Кто на лыжах, кто на саночках,
Слепим вместе бабу снежную,
Встретим праздник у ворот.
Дед мороз, мешок с подарками,- твист в круг
Фейерверки в небе яркие,
И кричит толпа веселая:- твист из круга

Припев:
Новый год, новый год,- по одному хлопку справа и слева
ледяные ладошки,- поворот ладоней перед собой
Новый год, новый год – по одному хлопку справа и слева
серебристый наряд,- фонарики
Мы тебя заждались за морозным окошком,- повернуться в паре и выполнить хлопушки
Приходи поскорей, тебе каждый будет рад!- кружение лодочкой

2.Рукавички, полушубочки, ожидание Снегурочки,- твист в круг
Дети, взрослые – без разницы водят чудо-хоровод,- твист из круга
На столах икра зернистая и шампанское игристое,- сердечки в паре
Президент страны к полуночи скажет:
-Здравствуй, Новый год!- ромашки
Припев

Дед мороз, мешок с подарками,- сердечки в паре
Фейерверки в небе яркие,
И кричит толпа веселая:
Здравствуй, здравствуй, Новый год!- ромашки
Припев
Модуляция
Припев
муз.сопровождение
Замела метелица
1. Замела метелица город мой – метёлки над головой
По дорогам стелится пеленой– метёлки под ногами
Нравятся морозы ей ещё как – мороз в стороны
И румянец розовый на щеках– щёчки
От зимы не спрятаться, не сбежать – отрицаем в стороны
Значит будем ёлочку наряжать – фонарики
Апельсины, яблоки, ананас – моталочки в стороны
Спрячем потихонечку про запас. – руки за спину, наклоны в стороны

Припев: Новый Год, новый год – хлопки справа, слева
Ёлка, шарики, хлопушки. – фонарики

Дискотека, серпантин. – фонарики
Новый год, новый год – хлопки справа, слева
Всем подарки под подушкой. – руки под щёчку справа, слева с пружинкой
Отпускать новый год Никуда мы не хотим. – отрицаем в стороны

2. Хитро улыбается Дед Мороз. – руки за спину, ногу на пяточку и повертеть
Что он приготовил нам? вот вопрос! – плечики с выставлением ноги на пятку
Загадай желание, – выставить вперёд правую и левую руку поочерёдно
крепко спи – руки сложить под щеку, спим
И получишь новенький PSP– Ок

Проигрыш – делаем саночки, мальчик стоит впереди, девочка за руки цепляется

3. С горочки на саночках кувырком. – едут по кругу на санках
Лучшему товарищу в лоб снежком!
Но друзья не сердятся, не ревут. – отрицание в стороны
Синяки до свадьбы все заживут! – ногу выставить на пятку, руки в стороны

Припев: 2 раза.
Муз.сопровождение
У оленя дом большой
1. У оленя дом большой.
Он глядит в свое окошко.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучит.
"Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!"-
"Заяц, заяц забегай,
Лапу мне давай."

2. Быстро дверь олень открыл,
Зайца в дом к себе пустил.
"Заяц, ты не трусь теперь,
Мы закроем дверь" -
"Ой, ой страшно мне!
Как-то мне не по себе.
Сердце в пятки все ушло
И не отошло."

3. "Не дрожи, зайчишка мой,
Я гляжу в свое окошко.
Убежал охотник злой.
Посиди со мной". -
""Да, да посижу!
Я уж больше не дрожу.
У меня прошел испуг.
Ты хороший друг!"
Шёл по Греции медведь
Шёл по Греции медведь.
Захотел он песню спеть.
Кверху голову задрал,
Что есть мочи зарычал:

Шёл по Арктике жираф,
Кверху голову задрав.
Проклиная всё и вся,
На ходу произнося:
«Маленькой ёлочке холодно зимой…»

Шёл по Швеции пингвин
И скучал он, что один.
Чтобы вновь повеселеть,
Стал он громко песню петь:
«Маленькой ёлочке холодно зимой…»

По Парижу шли слоны
Неприличной ширины.
И, пугая всех вокруг,
Затрубили они вдруг:
«Маленькой ёлочке холодно зимой…»

Ехал на слоне комар
Был он очень-очень стар.
Но пищал себе под нос
То ли в шутку, то ль всерьёз:
«Маленькой ёлочке холодно зимой…»

Все пингвины, все слоны,
Змеи, птицы, грызуны,
Осы, мухи, комары,
Люди, улицы, дворы
Запищали, завизжали,
Заревели и заржали,
Замычали, зарычали,
Страшно-страшно закричали:
«Маленькой ёлочке холодно зимой…
Весело, весело встретим Новый год!»
Я за солнышком бегу
на проигрыш «твист»
1. Утром солнышко встаёт, – махи руками в стороны над головой Погулять меня зовёт,
И по травке на лугу – подскоки на месте
Я за солнышком бегу.

Припев: Прыг-скок, прыг-скок, – прыжки на двух ногах в стороны
Замечательный денёк! – рука «ок» перед собой, сначала правой, затем левой
Вот такой денек! – рука«ок» перед собой, сначала правой, затем левой

2. Мы сплетём себе венок – «моталочки» в стороны
К лепесточку лепесток.
Посмотрите на меня, – рука на груди перед собой, наклоны в стороны
Мы теперь красивые. – «радуга»

Припев. на проигрыш «твист»

3. В небе синем облака – махи руками в стороны над головой
Греют белые бока.
Солнца лучик золотой – поднять поочерёдно руки вверх над головой
Вновь зовёт меня с собой. – хлопки над головой

Прыг-скок, прыг-скок, – прыжки на двух ногах в стороны
Прыг-скок, прыг-скок, – прыжки на двух ногах в стороны
– рука «ок» перед собой, сначала правой, затем левой

Припев на проигрыш «твист»
Про жирафа
1. У жирафа пятна, пятна, пятнышки – показываем с головы до ног по телу
У жирафа пятнышки везде

На носу, на животе, везде
До чего, до чего всем нам хочется, братцы – сложить руки вместе, жираф в стороны
На жирафе, на жирафе на живом покататься
До чего же хочется, братцы. На живом жирафе покататься

Проигрыш – удав, шагаем змейкой

2. А у зебры есть полоски чёрные – показываем с головы до ног по телу
Есть полоски чёрные везде
На ушах, на шее и на пяточках – показываем на те места, про которые поём
На носу, на животе, везде
До чего, до чего всем нам хочется, братцы – махи в стороны локтями и руками по 2 раза
Да на зебре. да на зебре на живой покататься
До чего же хочется, братцы. На живой на зебре покататься

3. У слона есть складки, складки, складочки – показываем с головы до ног по телу
У слона есть складочки везде
На ушах, на шее и на пяточках – показываем на те места, про которые поём
На носу, на животе, везде.
До чего, до чего всем нам хочется, братцы – руки согнули к голове. показываем уши
На слоне да на слоне да на живом покататься
До чего же хочется, братцы. На живом слоне покататься
Весёлая песенка
1. Выглянуло солнышко из-за серых туч, солнышко
Золотистым зёрнышком прыгнул первый луч. полочка наверх с махами

2. И от этой песенки тает тишина, молчок
И с ручьями весело прыгает весна. змейка
Скачет по полям, с небом пополам, приставные шаги в стороны с хлопком
Песенку весёлую напевает нам кружатся на месте.

3. Разбудили песенку тёплые лучи, звёдочки
И на ветках весело прыгают грачи тарелочки.
Скачет по полям, с небом пополам, приставные шаги в стороны с хлопком
Песенку весёлую напевает нам кружатся на месте.

Проигрыш побежали подскоками друг за другом змейкой

4. В песенку задорную просто влюблена,выставить одну руку, другую вперёд, сердце
Прыгает огромная детская страна. прыжки на месте на двух ногах
Скачет по полям, с небом пополам, приставные шаги в стороны с хлопком
Песенку весёлую напевает нам кружатся на месте.
Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.
И под эту песенку кружится земля. ромашки
Вместе весело шагать
ПРИПЕВ: Вместе весело шагать по просторам, – идут маршем по кругу
По просторам, по просторам – «тарелки»
И, конечно, припевать лучше хором, – идут маршем по кругу
Лучше хором, лучше хором. – «тарелки»

1. Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка, – «дудочки» в стороны
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка. – поднять поочерёдно руки вверх «ёлочка»

2. В небесах зари полоска заполощется, – поднять руки вверх «метёлочки»
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица, – поднять поочерёдно руки вверх «ёлочка»
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, – шагаем перед собой поочерёдно руками вверх
Раз словечко, два словечко - будет песенка. – выставить вперёд поочерёдно

3. Нам счастливую тропинку выбрать надобно, – «змейка» перед собой
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга, – поднять поочерёдно руки перед собой «радуга»
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, – шагаем перед собой поочерёдно руками вверх
Раз словечко, два словечко - будет песенка. – выставить вперёд поочерёдно
Вот какая ёлочка
1. Вот какая ёлочка Выросла у нас.- идут по кругу хороводом
Мы такую ёлочку Видим первый раз

Припев: Шарики блестят, Лампочки горят!- фонарики
И, красиво завитой Льётся дождик золотой,- дождики снизу вверх
Льётся дождик золотой!

2. Чтобы стало весело Ёлочке у нас- пружинка
Звонко эту песенку Ей споём сейчас.

3.Ёлочка иголочки стала расправлять- поворот ладоней перед собой
Очень хочет ёлочка с нами танцевать- каблучок
Всё ли можно сосчитать
1. Спелый виноград на ветке, фонарики
И в тетрадке школьной клетки, хлопки
И сосульки, что зимой висят, ленточки
Сосчитать мы можем без преград. счёт
Лепестки ромашек в поле,
И у апельсина дольки, тарелочки
И усы у нашего кота усы
Сосчитаем без труда! счёт

Припев: Как же сосчитать, сколько раз объятия
Крепко обнимает мама нас?
Как слезинки все сосчитать, слёзки на ладошку
Что текут из глаз?
Сколько раз мы гладим щенка? дуга снизу вверх
Сколько раз мы смотрим в облака? руки вверх
Нам с тобой легко понять – дуга рукой внизу с покачиванием
Это незачем считать!

ПРОИГРЫШ – кружение на месте

2. Сосчитаем без помехи счёт
В шоколадке все орехи. хлопки
В булочке изюм мы наперед выставить одну руку, другую, хлопок
Сосчитаем и положим в рот. счёт
В хмурый день и в день погожий махи руками над головой
Сосчитать всегда несложно, счёт
Сколько мы прошли сегодня луж, плечики
Сколько съели вкусных груш.
Динь дон стучат часы
1. Тук-тук-тук стучат часы - молоточки
Подкрутил мороз усы. - крутим усы
Расчесал он бороду - гладим бороду
И пошёл по городу. - шагаем

2.Скрип да скрип скрипит снежок - тарелочки
До чего ж большой мешок. – качаем головой, с руками
С бусами, хлопушками - фонарики
С яркими игрушками.
Звонкие ладошки
1. У меня, у тебя звонкие ладошки (показывают ладошки)
у меня, у тебя как пружинки ножки (пружинка)
Мы с тобой, мы с тобой шлёп-шлёп-шлёп-шлёп (по коленочкам)

На проигрыш кружение с фонариками

2. У меня, у тебя глазки словно пуговки (показывают глазки, качают головой)
у меня, у тебя губки словно клюковки (показывают губки, качают головой)
Мы с тобой глазками хлоп-хлоп-хлоп-хлоп («звёздочки» ладошками возле глаз)
Мы с тобой губками чмок-чмок-чмок-чмок (шлют воздушный поцелуй)

3. У меня, у тебя чудо локоточки (показывают локоточки)
у меня, у тебя острые носочки (ножку на каблучок)
Мы с тобой, мы с тобой хоп-хоп-хоп-хоп («крылышки»)
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок-прыг-скок (подпрыгивания)
Зимушка хрустальная
1. Зимушка хрустальная в гости к нам пришла (идут по кругу)
И забавы зимние детям принесла.
Лыжи, санки и коньки, добрые снеговики (изобр. коньки)
Всех ребят зовут гулять, с ними поиграть!

Припев: Эх, мороз щиплет нос, (трут нос)
Но не страшен нам мороз,
И румяные горят (трут щёчки)
Щёки у ребят!

(На проигрыш - ковырялочка)

2. Зимушка хрустальная в гости к нам пришла, (идут по кругу)
Ёлочку пушистую детям принесла.
Шишки, бусы и шары для весёлой детворы, (показывают на ёлочку)
И цветная канитель кружит как метель! (круж. вокруг себя)

Припев: Эх, зима – кутерьма, (идут по кругу)
Развесёлая зима,
Будем петь и танцевать,
Праздник продолжать!

Припев. (На повторе поют и легко бегут по кругу.)

Проигрыш. (Бегут по кругу, затем – на стульчики.)
Песня "К деткам ёлочка пришла"
1. К деткам ёлочка пришла
Снег на ветках принесла. – хоровод по кругу
Нужно ёлочку согреть, Платье новое одеть.

На проигрыш хлопки с притопом и кружение с фонариками

2. Ярко звёздочки блестят, Ярко лампочки горят.
Бусы разные висят - Замечательный наряд!

3. Музыканты, поскорей Заиграйте веселей! - балалайки
Станем дружно в хоровод -
Здравствуй, здравствуй, Новый год! – развести руки в стороны с наклоном
Золотило солнышко лес
1. Золотило солнышко лес лес – солнышко
Муравей на дерево влез влез – ползём вверх
Дятлы долгоносики тук тук тук – молоточки
Всюду всюду слышится стук стук стук

Тук-тук тук-тук тук-тук Тук-тук тук-тук тук-тук – молоточки
Тук-тук Тук-тук тук-тук тук-тук

2. Мотылек на веточку сел сел – мотылёк в стороны
А скворец на елочке пел пел – дудочки в стороны
Услыхал ту песенку толстый жук – шагаем, как жуки
Зажжужал он весело жу-жу-жу

Жу-жу жу-жу жу-жу Жу-жу жу-жу жу-жу – хлопок в ладони, об колени
Жу-жу Жу-жу жу-жу жу-жу

3. Полюбилась песенка всем всем – выставляем руки поочерёдно в стороны
Мы запели песенку все все
Каблучками топаем топ топ топ – топаем
И в ладоши хлопаем хлоп хлоп хлоп. – хлопаем

Топ-топ топ-топ топ-топ Топ-топ топ-топ топ-топ – топаем
Хлоп хлоп хлоп хлоп хлоп хлоп – хлопаем
Лето (муз.С.Крупа-Шушариной, сл.И.Яворовской)
1. Холода кочуют где-то, – выпад в сторону, изобразить «холод»
и смеётся детвора: – выпад в сторону, изобразить «холод»
Вот и лето, вот и лето – мах бедром и провести правой рукой в сторону
развесёлая пора! – мах бедром и провести левой рукой в сторону
Солнце катит спозаранку – мах руками в стороны над головой
над тобой и надо мной,
расцветает на полянке – мах бедром и провести правой рукой в сторону
колокольчик голубой. – мах бедром и провести левой рукой в сторону

Припев:
Ах, лето, лето, лето – приставные шаги вправо, круговые движения рук перед собой
зелёная трава, – приставные шаги влево, круговые движения рук перед собой
ах, лето, лето, лето, – приставные шаги вправо, круговые движения рук перед собой
густая синева. – приставные шаги влево, круговые движения рук перед собой
Ах, лето, лето, лето – 2 шага вперёд, 2 шага назад, развести руками перед собой
счастливая пора, – рука «ок» перед собой, движение бедром
тебя недаром любит детвора.

2. У Иришки и Антошки – руки к голове, покачать головой
по венку на голове.
Ах, как славно, без дорожки – подскоки на месте
пробежаться по траве.
На зелёном, на просторе – мах бедром и провести правой рукой в стороны
слушать песню соловья, – птички в стороны с выпадом ног
или плавать в Чёрном море, – махи руками, имитируя плавание
где прозрачная струя.

3. Под ногами повилика – руки за спиной, покрутить носком правой ноги
подрастает не спеша.
До чего ж вкусна клубника – выпад в сторону, круговые движения рукой по животу
и черешня хороша!
Дождик прыгает, искрится, – подскоки на месте
в небе радуга-дуга, – радуга
ярче новенького ситца – мах бедром и провести правой рукой в стороны
разноцветные луга.
Малыши-карандаши
1. Возле ёлочки гуляют малыши карандаши - хоровод
Дружно ножки поднимают и танцуют от души

ПРИПЕВ: Хлоп-хлоп, не зевай, и за мною повторяй - хлопки
Топ-топ, веселись, - притопы одной ногой
возле ёлочки кружись – кружение с фонариками

2. Ёлка в ясельках сидела, ёлка маленькой была – присели на корточки
Кашу ела, кашу ела, да и выросла – постепенно поднимаются

3. Мы в костюмчиках нарядных малыши карандаши - пружинка
Наша ёлка тоже рада, ох иголки хороши – руки вперёд, иголочки поворачиваем
Колобок Т.Морозовой
1. По дорожке, по тропинке, Между сосен - прыг да скок – подскоки по кругу
Очень весело, игриво Покатился колобок.
Он от бабушки ушел, – грозим пальчиком левой руки
И от дедушки ушел – грозим пальчиком правой руки

Припев: Прыг - скок, колобок! – подскоки
Вкусненький, румяненький: – показываем поочерёдно «Ок»
Он похож на пирожок – печём пирожки
С изюминкою маленькой – изюминку над головой с пружинкой

2. Повстречался он с медведем на тропинке, на лесной – вперевалку по кругу
Мишка очень рассердился, топнул лапою большой! – топнуть ногой
Ты от бабушки ушел, – грозим пальчиком левой руки
И от дедушки ушел: – грозим пальчиком правой руки
Покатился, заблудился – моталочки
Непослушный колобок! – щёчки, качаем головой в стороны

На проигрыш – кружение подскоками
– мальчики вприсядку, девочки пружинку
Лошадка Т.Морозовой
1. У меня живет лошадка, Очень милая лошадка – домик над головой
Она зовется Пони С челкой смешной. – поочерёдно ушки руками
Мы с лошадкой не скучаем, – отрицание
Целый день мы с ней играем
Скачем по дорожке И поем. – прыжки на месте

Припев: Цок-цок-цок, копытца, – копытца правой ногой
Цок-цок, лошадка мчится,
Цок-цок, мы как птицы, – копытца левой ногой
С пони вдвоем!
Цок-цок-цок, копытца, – прямой галоп в круг, копытца правой ногой
Цок-цок, лошадка мчится,
Цок-цок, мы как птицы, – прямой галоп из круга копытца левой ногой
С пони вдвоем!

На проигрыш: - прямой галоп по кругу, твист

2. Только вечер наступает, В небе звездочки мерцают, – звёздочки
И мы с моей лошадкой Скачем домой. – подскоки на месте
Пусть лошадка отдыхает, – спим, руки сложить под щекой
И напрасно не скучаем – отрицание
Завтра снова встретимся с тобой. – руки в стороны, ногу на каблучок
Самолётик Т.Морозовой

1. Над землёю летит и кружится – летим по круг, руки в стороны
Мой бумажный малыш самолёт
Словно смелая сильная птица – в обратную сторону
Начинает свой первый полёт

Припев: А ты лети, мой самолётик, самолётик – крылья на месте с пружинкой
По тихонечку пропеллером крути – моталочки
Ты возьми, возьми, возьми меня в полётик – метёлки над головой
А потом лети, лети, себе, лети – качаем рукой, прощаемся

На проигрыш – хлопки, затем твист

2. Самолёт, самолётик бумажный – летим по круг, руки в стороны
За мечтою летит вновь и вновь
Мы ведь знаем, ты очень отважный – Ок поочерёдно
Принеси детям мир и любовь – сердце
Танец зайчиков
1. На полянке зайки танцевали – крутим правой пяточкой

Так красиво ушками качали– ушки
Ушками качали так

2. На полянке зайки танцевали– крутим правой пяточкой
Зайки танцевали, зайки танцевали– крутим левой пяточкой
Так красиво лапки выставляли– моталочки
Лапки выставляли так

3. На полянке зайки танцевали – крутим правой пяточкой
Зайки танцевали, зайки танцевали– крутим левой пяточкой
Так красиво хвостиком виляли– крутим хвостиком
Хвостиком виляли так

4. На полянке зайки танцевали, – крутим правой пяточкой
Зайки танцевали, зайки танцевали – крутим левой пяточкой
Так красиво лапками стучали - по очереди стучим ладошками по коленкам
Лапками стучали так
По малину в сад пойдем Слова Т. Волгиной Музыка А. Филиппенко
на проигрыш «ковырялочка», руки «полочкой»
1. По малину в сад пойдем, – идут по кругу хороводом в одну сторону
В сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем, – идут по кругу хороводом в другую сторону
Заведем, заведем.

Припев: Солнышко на дворе, – наклоны в стороны поднятыми над головой руками
А в саду тропинка. – «наклон вперёд»
Сладкая ты моя, – «тарелочки»
Ягодка-малинка!

2. Ты, малинка, не в роток, – руки «полочкой», грозим пальчиком
Не в роток, не в роток,
Насыпайся в кузовок, – имитация сбора ягод
В кузовок, в кузовок. .

3. Как малины наберем, – имитация сбора ягод
Наберем, наберем,
Пирогов мы напечем, – имитация печём пироги
Напечем, напечем..

4. Пирогов мы напечем, – имитация печём пироги
Напечем, напечем.
Всех соседей позовем, – руки в стороны, ногу на каблучок
Позовем, позовем!
Расти, колосок! (муз. Ю. Чичкова, сл. П.Синявского)
1. Ржаной росток зелёный Оглядывает
поле, – идут хороводом по кругу вправо
Смешной и удивлённый, Как первоклашка в школе, – затем влево

Припев: Зелёный росток, весёлый росток, – сходятся в круг
Ты только пробился из зёрнышка. – махи руками над головой в стороны
Расти, колосок, расти, колосок, – расходятся из круга
Расти, колосок, до солнышка! – нарисовать радугу

2. Его расти научит Любой весенний дождик, – хороводом вправо
И каждый летний лучик Раскрасит, как художник. – хороводом влево

3. Он вместе с близнецами так быстро станет взрослым, – хороводом вправо
Что скоро даже с нами померится ростом. – хороводом влево
Стекляшки
1. Мы с утра глядим в окошко, ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
Дождик льёт как из ведра, 3 раза
Только выручить нас может фонарики с поворотом
Разноцветная игра, 3 раза

ПРИПЕВ: Никому про наш секрет не говори, грозят пальчиком в стороны
А стекляшек разноцветных набери. поднять руки вверх по очереди
Ты зажмурься и три раза повернись, закрыть глаза и повернуться вокруг себя
А теперь глаза открой и удивись! открыть глаза, удивиться

2. Две обычных серых кошки изобразить кошку
Мокнут посреди двора, 3 раза
Сделать их цветными может фонарики с поворотом
Разноцветная игра, 3 раза
3. Для чего нужны стекляшки тарелочки
Рассказать уже пора, 3 раза
Смотришь в них, и мир раскрашен, смотрят в стекляшки и удивляются
Вот и вся наша игра! 3 раза

Танец конфеток (по дорожке мы гуляем и листочки собираем)

1. Мы конфетки не простые, - пружинка
Все обертки золотые, - руки выставить вперёд и поворачивать
Посмотрите на нас – пружинка с поворотом
Потанцуем мы для вас. – каблучок
на проигрыш моталочки и кружение

2. Вот как пляшет каблучок
Наш задорный «Гопачок» - каблучок
Еще раз -2 р.
Потанцуем мы сейчас. – топают ножкой

3. Ну а пальчики плясать
Могут целых 2 часа - моталочки
И несколько не устанут
Вот какие чудеса! - руки выставить вперёд и поворачивать

4. Не смотрите вы на нас, очень мы боимся вас - грозят пальчиком

Мы боимся, что сейчас Вы всех скушаете нас! – ручки к голове, качать в стороны

Песенка конфет
1.Мы – девочки конфетки, - щёчки
Мы весело живём
И в праздник новогодний- пружинка
Мы песенку поём!

Припев:Торопись, не зевай,-грозим пальчиком
И конфетку выбирай!- поклон

2. Красивый фантик новый – пружинка
Конфеточки наряд,
Забавные оборки – моталочки
Тихонько шелестят!..

3.Батончики, ириски,- каблучок
Драже и мармелад
Конфеткам вкусным этим- щёчки
Ребёнок каждый рад!
Новогодние игрушки
На проигрыш выбегает по очереди 1 и 2 линия. Выполняют хлопки с подскоками

1 - Мне однажды летом приснился Новый год: – звёздочки вверх
По зелёным травам Снегурочка плывёт. – шагаем на месте
- А ко мне с букетом из ромашек- -ромашки
Заявился Дедушка Мороз. - сердечко
И какой он мне ларец волшебный преподнёс!- ок поочерёдно правой и левой рукой, отрицание

Припев: Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём, - хлопки справа, слева
А весёлые зверюшки мой перевернули дом. - моталочки
Завели весёлый хоровод, до чего смешон лесной народ! – хоровод
И не верилось, что всё пройдёт сказочным сном! - отрицание

2 - Всё уносит время, исчез нежданный сон – звёздочки вверх
Но порою снова ко мне приходит он. – шагаем на месте
- И однажды средь вещей забытых - ромашки
Я случайно подняла ларец. - сердечко
Значит, сказке новогодней летней не конец! - ок поочерёдно правой и левой рукой, отрицание

Припев.
Танец с Солнышком (обручем). (Кол-во детей 8-9)
Перед исполнением на полу выкладывается обруч, обтянутый жёлтой тканью с пришитыми к нему ленточками.(на вступление дети выбегают и присаживаются на корточки вокруг лежащего на полу обруча, каждый напротив своего лучика и покачивают головой, с началом куплета встают)

1 к: Где ты, солнце, в самом деле? (хлопают в ладоши стоя)

Без тебя вода замёрзла, (хлопают внизу по бокам)
Без тебя земля промёрзла! (топают)

П/в: (Походят к обручу и, держась обеими руками, медленно поднимают его с пола)

Выйди, солнышко, скорей, Приласкай и обогрей! (двигаются семенящими приставными шажочками, держась за обруч 2 руками, поворачивая его)
Выйди, солнышко, скорей, (постепенно опускают обруч, берясь за ленточки-лучи тем самым расширяя круг)
Приласкай и обогрей! (можно теперь поднимать и опускать)

На проигрыш – опускают лучи и присаживаются как в начале, качая головой.

2 куплет: Где ты, солнце, в самом деле? (хлопают в ладоши стоя)
Мы совсем окоченели! (хлопают по плечам – руки скрестно)
Все озябли, все простыли, (хлопают внизу по бокам) или (чихают)
Все продрогли, приуныли! (топают)

На проигрыш – прыгают на 1 ножке

П/в: тот-же

На проигрыш – прыгают на 1 ножке с поворотом вокруг себя.

Повторение припева:
А можно этот обруч - солнышко прокатить за двери, как в гимнастике, а из-за двери выйдет "настоящее солнышко" - взрослый, и поведет детишек за собой или змейкой, или на стульчики, в зависимости от сценария. Дальше Солнышко ведет праздник...
Танец игра ручки-ручки
На проигрыш – моталочки в стороны и подскоки на месте с хлопками
1. Помахали ручкой маме – махи рукой над головой
Пусть на ужин нас не ждёт – грозим пальчиком
Мы в поход идём с друзьями – маршируют
Кто боится – не пойдёт – плечики
Припев: Ручки-ручки – хлопки Ножки-ножки – притопы
Побежали по дорожке – бег на месте
Развернулись на опушке – разворот Почесали ручкой ушки – чешем ушки
На проигрыш – подскоки на месте, размахивая руками

2. Постучали кулачками – молоточки
И захлопали глазами – звёздочки у глаз
Прыг на месте, скок в овраг – прыжки на месте
Ускоряем быстро шаг – маршируют

3. Размахнулись мы тихонько, рубим дерево в лесу – топорики
Тянем за уши слонёнка, - ушки
Ковыряемся в носу – дразнилки

4. Завертелись, как волчок, - вокруг себя
Наклонились на бочок – наклоны в стороны
Постучали по макушке – стучим правой рукой
Улыбнулись все подружке

5. Почесали чудо спину – чешут спину друг другу
И присели отдохнуть – присели на корточки
Распрямились, как пружина, - встали в прыжке
побежали снова в путь – бег на месте
Танец-игра «То, что надо»
1. Если вам сегодня скучно,– плечики

1, 2, 3, 4, 5 – считаем перед собой рукой
Начинайте повторять – кивок головой

Припев: Весело попрыгаем, 1,2, 3 – прыжки на двух ногах
Ножками подрыгаем 1, 2, 3 – поочерёдно трясём ногами
Ручками похлопаем 1, 2, 3 – хлопки
Ножками потопаем 1, 2, 3 – притопы

2. Дружно, вместе, 3-4 – считаем перед собой
Ноги вместе, руки шире – по тексту

Будем вместе танцевать – кивок головой

На проигрыш по кругу подскоками

3. Будем мы без передышки – тарелочки перед собой
И девчонки, и мальчишки – развести поочерёдно руки в стороны
1, 2, 3, 4, 5 – показываем рукой
Вместе петь и танцевать – кивок головой
Наша песня то, что нужно – ОК по очереди двумя руками
Танец с фантиками
1.Ах, как фантики блестят, серебрятся и горят! - хвалятся фантиком

Припев: Шу-шу-шу, шу-шу-шу! - шуршат фантиком 3 раза у одного ушка, потом у другого
Как я фантиком шуршу! – качают головой
Шу-шу-шу, шу-шу-шу, шуршат фантиком 3 раза у одного ушка, потом у другого
Съем конфетку и шуршу! – качают головой

2. С фантиком я подружусь и ребятам покажу – показывают, вытянув перед собой
Пахнет фантик сладко - нюхают и ахают от удовольствия
Пахнет шоколадкой – качают головой

3. Разноцветный фантик мой быстро спрячу за спиной, - прячут и пританцовывают
Отдохнули и опять можно фантиком шуршать! – качаются в стороны

4. Фантиком я помашу, – качают головой
Всем ребяткам покажу, – показывают перед собой
Посмотрите – детки, ой – спрятать фантик за спиной
Съели все конфетки! - разводят ручки –«нету»
Бобик с Жучкой Такая игровая-танцевальная-хохотальная песенка
Бобик Жучку взял под ручку, - пружинка
Стали польку танцевать,
А Барбосик - синий носик,- каблучок
Стал на дудочке играть.
Ду-ду-ду; - дудочка
Гав-гав-гав (4 раза) - руки в стороны

Долго кошки наблюдали,- пружинка
Как собачки танцевали,
И забыли про мышей, - дозор
Что смотрели из щелей.

Хи-хи-хи; - наклониться вперёд, свести на груди руки
Ха-ха-ха (4 раза) - наклониться назад, развести руки в стороны
Снежные пирожки
Вступление – пляшут ручки (фонарики) или «ловим» с неба снежинки на ладошку
1. Лепим, лепим пирожки движение "лепим пирожки"
Со снежинками внутри,
Чтобы дедушку Мороза

Припев: Раз! хлоп в ладошки с одной стороны
Два! хлоп в ладошки с другой
Пирожок! раскрываем ладошки, показываем пирожок
Только не растай, дружок! пальчиком грозим
Повторяем припев 2 раза

2. Мы положим на ладошку
Нашу снежную лепешку - ладошками поглаживаем о ладошку, раскатываем тесто
Будем тесто мы месить,
Будем пирожки лепить - энергично сжимаем пальчики "месим тесто"

Припев: тот же 2 раза

3. Лепим, лепим пирожки движение "лепим пирожки"
Со снежинками внутри,
Чтобы дедушку Мороза
Зайки угостить могли – последние 2 строчки 2 раза повторить.

Припев: тот же 2 раза
Новогодняя
1. Проводили дружно осень,
Закружился белый снег
В гости нас зима попросит,
Чтобы встретить Новый год

Припев: Белым белым снегом землю замело - метёлки внизу
Стало всем на свете радостно, светло - фонарики
Белой белой белой стала вся земля - метёлки внизу Чтобы были счастливы и ты и я - показать на друга, на себя

2. Втихомолку все снежинки,
Залетают на порог
И сияет наша елка,
Здравствуй праздник Новый год.

3. В Новый год приходит чудо,
Дед мороз поздравит всех.
От сюрпризов и подарков
Пусть звучит весёлый смех.
Весна и малыши
1. Вот пришла к нам весна, кап-кап-кап – капают пальчиком по ладошке
тает снег от тепла кап-кап-кап – капают пальчиком по ладошке
Ручейки потекли буль-буль-буль – стучат по коленочкам
Разговор завели буль-буль-буль – стучат по коленочкам
Проигрыш – бубенцы

2. Птички песни поют чик-чирик – птички
И гулять нас зовут чик-чирик – птички
По дорожке идём топ-топ-топ – шагаем на месте
птичкам зёрна несём, топ-топ-топ – зёрнышки в ладошке

Проигрыш – птички

3. Солнце ярче свети, ля-ля-ля – качают руками над головой
Протяни к нам лучи, ля-ля-ля – вставить поочерёдно руки вверх, 3 хлопка над головой
Рады все малыши, да-да-да – тарелочки
Что деньки хороши, да-да-да – тарелочки
Развлекалочка малышам
1. Руки ставим на бочок, выставляем каблучок – руки в боки, каблучок
Туки-тук, туки-тук, вот как пляшет наш каблук – притопы ногой поочерёдно

Проигрыш – повторять движения куплета

2. Раз, два, три, четыре, пять, будем в ладушки играть – посчитать, хлопки
Напечём оладушки для любимой бабушки – печём оладушки

3. Что за странные дела? В гости к нам коза пришла – руки на щёчки, качаем головой
С острыми рогами, полюбуйтесь сами! – сделать рожки, покачать головой

4. Два весёлых кулачка застучали та-та-та – молоточки
Заплясали пальчики у девочек и мальчиков – хлопки

5. Чоки-чоки-чоки-чок, раскрутился наш волчок – кружатся
Тише-тише, остановка. – молчок
Ах, как кружится головка – руки к голове, качаем в стороны
Мы немного постоим, себе пальцем погрозим – грозим пальчиком
Ай-ай-ай, не упади, тихо-смирно посиди – грозим пальчиком, поклон

6. Посидели, помолчали, ах как тихо в нашем зале – присели на корточки
Отдохнули и опять мы готовы озоровать – встали, прыжки на месте
Платочки
1. Вот платочки в руки взяли карапузы-малыши – идут по кругу
Зашагали по дорожке, как платочки хороши

Припев: Хлоп-хлоп-хлоп, ну-ка, не зевай – хлопки
Мы захлопали в ладоши, с нами повторяй
Топ-топ-топ, веселись, – притопы
и с платочком, и с платочком покружись – кружение

2. Мы платочком всем помашем, посмотрите-ка на нас – махи платочком над головой
Все ребята озорные, пляшут весело для вас – выбрасывают платок вверх с притопом

3. Побежали по дорожке, громче музыка играй – идут по кругу
И весёлые движения ты скорей запоминай

Припев: 2 раза
Танец с лентами
1. В руки ленточки мы взяли, по дорожке побежали – бегут по кругу
Танец с лентами для мамы, он красивый самый-самый
А теперь остановились, ленты в небо устремились – выкидывают вверх руки с притопом
Вправо раз, влево раз, наших ручек перепляс – наклоны в стороны

Проигрыш: – метёлочки

2. Вьются ленточки, как змейки, и поймать ты их сумей-ка – махи руками перед собой
Словно праздничный салют ярко в небе расцветут
На носочках покружились, ленты тоже порезвились – выкидывают вверх руки с притопом
Лента вверх, лента вниз, а потом остановись – руки вверх, руки вниз

3. Лёгкое движенье рук, появился справа круг – бегут по кругу
Слева тоже закружился, будто обруч появился
Чтобы мамам поклониться, нужно нам остановиться
Вправо шаг, влево шаг, реверанс исполним так – шаг с поклоном в стороны
Поцелуй воздушный шлём, поздравляем с женским днём – воздушный поцелуй
Мамы моей глаза
1. В нeбe пaрит - плавно поднимаем руку правую вверх




Чтo-тo прибoй, - затем левую Внoвь я - показать обеими руками на себя


Стoрoнoй - затем левую руку


2. Эти глaзa Бoль стeрeгут Нaс бeрeгут.
В этиx глaзax Рeки тeкут, Гoды бeгут. - покачиваются в стороны
В чaс нoчнoй - резко поднять правую руку-полочку вверх
Стoрoнoй - затем левую руку
Мaм oбoйдёт грoзa. - радуга, развести руки через стороны вниз
Внoвь сo мнoй = показать на себя Свeт рoднoй – поднять руки вверх
Мaмы мoeй глaзa. Мaмы мoeй глaзa.- показать на мам, развести руки в стороны

3. Врeмя лeтит В нeбo лeтят Стaи утят.
Ждут нaс пути, Мaмы прoстят И зaгрустят. - поют педагоги
В чaс нoчнoй - резко поднять правую руку-полочку вверх
Стoрoнoй - затем левую руку
Мaм oбoйдёт грoзa. - радуга, развести руки через стороны вниз
Внoвь сo мнoй = показать на себя Свeт рoднoй – поднять руки вверх
Мaмы мoeй глaзa. Мaмы мoeй глaзa.- показать на мам, развести руки в стороны

4. В нeбe пaрит - плавно поднимаем руку правую вверх
Свeт гoлубoй - затем левую руку
И внoвь - показать обеими руками на себя
я с Тoбoй. - развести руки в стороны
Мнe гoвoрит - плавно отвести правую руку в сторону
Чтo-тo прибoй, - затем левую
Внoвь я - показать обеими руками на себя
с Тoбoй.- развести руки в стороны
В чaс нoчнoй - резко поднять правую руку-полочку вверх
Стoрoнoй - затем левую руку
Мaм oбoйдёт грoзa. - радуга, развести руки через стороны вниз
Внoвь сo мнoй = показать на себя Свeт рoднoй – поднять руки вверх
Мaмы мoeй глaзa. Мaмы мoeй глaзa.- показать на мам, развести руки в стороны

Вeсёлaя кaпeль

1. Пoсмoтри кaкoe нeбo гoлубoe. - метёлки надголовой

Oт чeгo тaк птицы вeсeлo пoют.- птички

К нaм идeт цaрицa - крaснaя дeвицa, - марш на месте

Всe eё вeснoй лaскoвo зoвут. - наклон вперёд

Припeв: Вeснa - крaснa идёт и пeсeнку пoёт. - марш на месте

A в пeсeнкe свирeль - дудочки вправо, влево

Вeсёлaя кaпeль. / 2 рaзa Ля-ля-ля…

2. Сoлнышкo сияeт, лучики игрaют. - солнышки

В лужицax прoзрaчныx пляшут и пoют.-стучат по коленям

К нaм идёт цaрицa - крaснaя дeвицa,- марш на месте

Всe eё вeснoй лaскoвo зoвут- наклон вперёд Припeв: / 2 рaзa

Т.В. Душенкова , музыкальный руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Ёлочка» г. Томмот РС (Якутия)

Пояснительная записка

Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

С помощью логоритмических упражнений укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений. развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса.

Данное методическое пособие поможет музыкальным руководителям в детском саду в раннем возрасте и в первой младшей группах организовать воспитательно-образовательный процесс. Предлагаемый логоритмический материал разнообразен по тематике, интересен и доступен для восприятия. Короткие песенки для подпевания, доступные указанному возрасту, игры и пляски, пальчиковые игры. Из этого материала педагог может выбрать произведения по своему усмотрению и в течение всего времени повторять их, варьируя их и используя различные игровые приёмы и музыку.

Цель:

1. Преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

2. Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса.

3. Развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений.

4. Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;

Возрастная адресность : от 1,5 до 3 лет

Логоритмический материал

№ 1 «Осень»

Ветер тихо зашумел: ш –ш –ш.

Свою песенку запел: ш –ш –ш.

Дождик весело поёт: кап –кап –кап.

Нас на улицу зовёт: кап –кап –кап.

Листья под ногой шуршат: шу –шу –шу.

Осень радует ребят: шу –шу –шу.

№ 2 «Дождик»

Дождь по крышам застучал: кап –кап –кап.

И по лужам поскакал: кап –кап –кап.

На листочке отдохнул: кап –кап –кап.

К нам в окошко заглянул: кап -кап –кап.

№3 «Дождик»

Дождь, дождь веселей, ты на нас скорей полей.

Поливай макушки, носики и ушки.

Кап –кап, тук –тук –тук! Что за странный перестук?

Это дождь как мячик по дорожке скачет.

Кап –кап, тук –тук –тук! Слышим дождика мы стук.

Мы с лужайки не уйдём, поиграем мы с дождём.

№ 4 «Дождик» (игра)

Дождик скачет по дороге, и показывает ноги

Вот –так, вот – так, и показывает ноги (показывают ножки)

Капелька с листка упала, на ладошку к нам попала.

Вот - так, вот – так, на ладошку к нам попала.

(ловят ладошками воображаемые капельки )

Будем бегать мы кругом, все мы лужи обойдём.

Вот –так, вот –так, все мы лужи обойдём.

(бегают легко на носочках)

Раз, два, три, четыре, пять, дождь на улице опять.

Мокнуть сильно не хотим, все под зонтик убежим.

(убегают под зонтик)

№ 5 «Снежок» (упражнение на развитие дыхания)

Тихо падает снежок, на полянку, на лужок (фонарики)

На деревья, на кусты, на дорожку, на сады.

(качают вверху, перед собой, внизу руками)

Тихо в воздухе кружится, на дороженьку ложится.

По дорожке мы пойдём и снежиночку найдём.

(шагают по дорожке)

Положим на ладошку и подуем немножко.

(дуют на снежинку)

Снежинка полежала, полежала и растаяла.

(встряхивают кистями рук)

№6 «Танец снежинок»

(бегут).

Сверкают на ладошке, и таять не хотят (фонарики)

Летят, летят, снежинки, летят, летят, летят (бегут).

Снежинки с ветром кружатся, и падать не хотят (кружатся).

Летят, летят, снежинки, летят, летят, летят (бегут).

На землю опустились, тихонечко лежат (присаживаются).

И снова все снежинки, летят, летят, летят (бегут).

На стульчики присели и больше не шуршат (садятся на стулья)

№ 8 «Песенка про ёлочку» (Танец)

Мы похлопаем в ладошки, да - да - да, да - да - да.

Мы похлопаем немножко, да - да - да, да - да - да. (Хлопают)

По кругу мы идём и песенку поём. (Идут по кругу)

Мы ручками помашем, да - да - да, да - да – да (машут руками)

И ножками попляшем, да - да - да, да - да - да. (Топают)

По кругу мы идём и песенку поём (идут по кругу )

А огоньки сверкают, да - да - да, да- да - да (фонарики)

И глазками мигают, да - да - да, да - да - да (моргают)

По кругу мы идём и песенку поём (идут по кругу)

№ 9 « Мышки и лиса » (игра)

Мышки по полю бежали, мышки зёрнышки искали.

Сели мышки на снежок, отыскали корешок.

Мышки по полю бежали, мышки домики искали.

По снежочку поскребли, себе норочку нашли.

Тут лисичка прибежала, наших мышек увидала,

Увидала, увидала и за ними побежала.

№ 10 «Праздник» (ходьба)

Мы на праздник идём, дружно песню поём.

Ля - ля - ля, ля- ля- ля, дружно песню поём (шагают с флажками)

Вверх поднимем флажок, дует пусть ветерок.

Ля – ля - ля, ля – ля - ля, дует пусть ветерок

(поднимают флажок вверх)

Мы опустим флажки, и подуем на них

Ля - ля - ля, ля - ля - ля и подуем на них (дуют на флажки)

Мы помашем флажком, мы на праздник идём.

Ля - ля - ля, ля - ля - ля, мы на праздник идём

(машут вверху флажками )

№11 «Топ – топ» ( танцевальное упражнение )

Ножками мы топ - топ (топают )

Ручками мы хлоп – хлоп (хлопают)

Ножки пляшут вот - так, вот – так (показывают ножки )

Ручки машут вот - так, вот - так (машут руками)

Ножки наши побежали, ручки наши помахали

(бегут и машут руками)

№ 12 «Паровоз» (упражнение)

Едет, едет паровоз, всюду слышен стук колёс,

Чу - чу- чу, чу - чу - чу, далеко всех укачу.

(едут паровозиком)

Паровоз быстрее мчится, не хочет он остановиться.

Чу - чу- чу, чу - чу - чу, быстрее ветра я лечу.

(едут паровозиком побыстрее )

Раз - два - три, раз - два - три, на месте ты скорей замри.

(останавливаются )

№ 13 Игра «Ловкие ручки»

Наши руки непростые, наши руки вот такие.

Мы похлопаем в ладошки, мы похлопаем немножко.

(хлопают)

Можем ручками вертеть и на пальчики смотреть.

Раз, два, раз, два, получается игра (фонарики)

Руки стали уставать, на коленках отдыхать.

Раз, два, раз, два, получается игра.

(кладут руки на коленки).

№ 14 «Маме улыбаемся»

Утром просыпаемся, маме улыбаемся.

Мама добрая моя, очень я люблю тебя.

К маме крепко я прижмусь, маме нежно улыбнусь.

Маме песенку спою, очень маму я люблю.

А поём мы: ля- ля - ля: «Здравствуй, мамочка моя!

№ 15 «Танец с погремушками»

Тук, тук по ладошке, тук, тук по ладошке, тук, тук по ладошке.

Ля - ля - ля - ля - ля.

Тук, тук по коленке, тук, тук, по коленке, тук, тук по коленке.

Ля - ля - ля - ля - ля.

Туку, тук стучим по полу, тук, тук стучим по полу, тук,

Тук стучим по полу.

Ля - ля - ля-ля - ля.

Погремушки не звенят, а тихонечко лежат.

Полежали, полежали, снова с нами заиграли.

№ 16 «Солнышко» (пальчиковая игра)

Заглянуло солнышко в мамино оконышко.

Лучики расправило, танцевать заставило.

(поднимают руки вверх, раскрывают широко пальчики)

Ручки завертелись, на солнышке погрелись.

(фонарики)

Стали ручки отдыхать, на коленочках лежать.

(положили руки на колени)

Полежали, полежали и по ножкам побежали.

(перебирают пальчиками по ножкам сверху вниз и снизу вверх)

Обогрели ножки, легли на дорожку.

(дети ложатся на дорожку)

На дорожке полежали и по залу побежали.

(бег в разных направлениях)

№ 17 игра «Погремушка»

Я по группе хожу, погремушку я ищу.

Ну куда же мне пойти? Погремушку, где найти?

Погремушку я найду, в неё громко позвоню.

№ 18 «Вот как мы умеем» (упражнение)

Ноги поднимаем: раз, два, три!

Весело шагаем: раз, два, три!

Ну-ка веселее: раз, два, три!

Ноги побежали: раз, два, три!

Вот как мы умеем: раз, два, три!

Ну-ка веселее: раз, два, три!

Ножки поскакали: раз, два, три!

Прямо по дорожке: раз, два, три!

Ну-ка веселее: раз, два, три!

Вот как мы умеем: раз, два, три!

Легли на дорожку: раз, два, три!

Маленькие ножки: раз, два, три!

Ну-ка веселее: раз, два, три!

Вот как мы умеем: раз, два, три!

Отдыхают ножки: раз, два, три!

Прямо на дорожке: раз, два, три!

Ножки отдыхают: раз, два, три!

Больше не шагают: раз, два, три!

№ 19 «Пальчиковая гимнастика»

Наши пальчики играют: раз, два, три!

(сгибают и разгибают пальчики)

Наши пальчики танцуют, посмотри! (фонарики)

Наши ручки могут хлопать: раз, два, три! (хлопают)

Наши ножки могут топать: посмотри! (топают)

Наши пальцы веселятся: раз, два, три!

(перебирают всеми пальчиками)

Наши пальцы спать ложатся: посмотри!

(кладут пальчики под щёчку)

Снова пальчики играют: раз, два, три!

(сгибают и разгибают пальчики)

Снова пальчики танцуют: посмотри!

(фонарики)

«№ 20 «Солнышко»

Раз, два, три, раз, два, три - скорей солнышко лови.

Мы за солнышком бежали, солнышко мы догоняли.

№ 21 «Пальчики покажем» (пальчиковая гимнастика)

Сгибаем, разгибаем, вот как мы играем.

Раз, два, три, четыре, пять, будут пальчики играть.

Пальцы обнимаем, вот как мы играем.

№ 22 «Поют, поют, деточки»

Поют, поют, деточки да - да - да.

Поют, поют, милые да-да-да.

Поют, поют, хорошие да-да-да.

Поют, поют, пригожие да-да-да.

№ 23 «Птички»

Прилетели птички чик-чирик, чик-чирик.

Птички невелички чик-чирик, чик-чирик.

Стали зёрнышки клевать клю-клю-клю, клю-клю-клю.

Стали песни распевать чик-чирик, чик-чирик.

Список литературы:

1.Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М., 2010.

2. Микляева Н.В. Музыкальное развитие дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2015.