Новые изменения в пенсионном законодательстве. Как будут индексироваться выплаты

Выход на пенсию - процесс, с которым рано или поздно познакомится каждый гражданин. Это своеобразное получение статуса нетрудоспособного человека. Точнее, достигшего определенного возраста, способного получать помощь от государства в виде пенсионных выплат. В России пенсионная система постоянно терпит какие-то изменения. Поэтому ей необходимо уделить отдельное внимание. Что о пенсиях и выходе на залуженный отдых должны знать граждане? Как можно получить статус пенсионера в стране? Обо всем этом будет рассказано далее.

Правила выхода на пенсию

Первое, что должны усвоить граждане - это то, что выход на пенсию является законным правом каждого. При определенных обстоятельствах можно получать материальную помощь от государства ежемесячно. Речь идет о пенсионных выплатах. Поддержка пенсионеров - это ответственность государства. И на нее может рассчитывать каждый. На данный момент для выхода на пенсию (для получения выплат) гражданин должен:

  • иметь трудовой стаж (он из года в год меняется);
  • достигнуть конкретного возраста.

Для женщин

Именно после соответствия данным критериям можно рассчитывать на поддержку со стороны государства. Для мужчин и женщин имеются разные возрастные ограничения. Дело в том, что женская половина населения сталкивается с таким процессом, как выход на пенсию, в России с 55 лет. Сейчас в правительстве хотят увеличить пенсионный возраст до 63. В любом момент, начиная с указанного периода, женщины способны оформить пенсию. И, соответственно, получать льготы, положенные за статус пенсионера в том или ином населенном пункте.

Для мужчин

Для мужчин в России действуют иные правила выхода на заслуженный отдых. Дело в том, что им придется работать дольше, чем женщинам. Чтобы осуществить выход на пенсию, необходимо достичь минимум 60 лет. Планируется увеличить пенсионный возраст мужчин в России до 65 лет. Но пока никаких изменений относительно пенсионного возраста нет. Закон о его повышении уже принят. Только вот на практике он пока не имеет места. При определенных обстоятельствах и мужчины, и женщины имеют право на досрочное получение пенсии. Когда такое право предоставляется населению?

Досрочная пенсия

Выход на пенсию, как уже было сказано, может назначаться раньше указанных возрастных ограничений. Только для этого придется обеспечить соответствие тем или иным требованиям. На данный момент около 30 категорий населения имеет право на досрочное получение материальной поддержки со стороны государства. Например, наиболее распространенными случаями в стране являются:

  1. Досрочный выход на пенсию по вредности. Если граждане заняты на вредном производстве, они при определенном трудовом стаже (у каждой деятельности свои ограничения) имеют право на заслуженных отдых.
  2. Выслуга лет. Как правило, военные и "бюджетники" имеют право на досрочное назначение пенсии. Обычно требуется иметь тот или иной трудовой стаж в выбранной сфере деятельности.
  3. Многодетность. Мать многодетной семьи, если в ней от 5 детей, при наличии страхового стажа от 15 лет и больше может выйти на пенсию в 50 лет. Женщина имеет право передать право досрочного отдыха своему мужу. Тогда ему выход на пенсию положен в 55 лет.

Порядок назначения пенсионных выплат

Как оформить статус пенсионера и получать пенсию? Для этого гражданин должен прийти в Пенсионный фонд России и подать заявление установленного образца. К нему прикладывают:

  • удостоверение личности;
  • свидетельство о браке/разводе;
  • свидетельства о рождении всех детей;
  • справки с места работы;
  • трудовую книжку;
  • документы, удостоверяющие трудовой стаж (например, выписка о ведении ИП);
  • СНИЛС заявителя;
  • реквизиты счета для начисления пенсии.

О льготах

Выход на пенсию позволяет получать определенные льготы. Обычно они регулируются на региональном уровне. Но чаще всего пенсионер имеет право на:

  • 50% скидку при оплате счетов за квартиру и услуги ЖКХ;
  • освобождение от транспортного налога;
  • снижение имущественных налогов;
  • возможность бесплатного проезда на общественном транспорте;
  • бронирование билетов на проезд заранее.

Средняя пенсия по старости в России не превышает 13 000 рублей, что составляет чуть более 40% средней заработной платы. Мужчины выходят на пенсию в 60 лет, женщины – в 55, опережая своих западноевропейских сверстников на 5-10 лет.

На территории постсоветского пространства по размеру пенсий Россия является лидером, в абсолютных цифрах этому показателю соответствуют только страны Балтии при более дорогостоящей «коммуналке». Следовательно, прибалтийским пенсионерам на жизнь остается гораздо меньше средств, чем они могли бы сохранить в России.

Рост средних начислений в 2 раза опережает среднюю инфляцию, время от времени проводится индексация пенсий.

В заботе о добропорядочных налогоплательщиках, прекративших свою трудовую деятельность по достижении указанного выше возраста, государство субсидирует расходы на ЖКХ, превышающие 22% совокупного дохода.

После оплаты услуг ЖКХ по среднему тарифу у пенсионера остается примерно 7 тысяч рублей на прочие расходы. Если не предвидится кардинальное повышение пенсии, в ближайшие несколько лет сможет тратить на собственные нужды более 130% прожиточного минимума.

Современные технологии не обошли стороной и взрослое поколение страны. Пенсионеры освоили компьютеры и уверенно пользуются интернетом. Ввиду того, что пенсионная реформа в России – самая непредсказуемая и стремительно меняющаяся, целевая аудитория должна следить за ней в удобной для себя форме.

Журналисты данного сайта ежедневно размещают самые последние данные об изменениях в законодательстве по вопросам социальных выплат, чтобы держать в курсе событий своих читателей.

На нашем сайте можно ознакомиться с материалами различной направленности:

  • новости о пенсии от Пенсионного фонда России;
  • аналитическая информация о работающих пенсионерах;
  • особенности пенсионного обеспечения военных пенсионеров;
  • условия получения социальных льгот.

Кроме того, на портале множество сопутствующей информации о накопительной пенсионной программе, порядке назначения досрочных социальных выплат и определения трудовой пенсии. Читатели узнают, как формируется льготная пенсия, кто имеет право претендовать на нее. Отдельный подраздел касается вопросов защиты пенсионных прав граждан в суде.

На сайте собрано более 100 тематических публикаций, которые подаются в хронологическом порядке.

С января 2015 года в российское законодательство было внесено много изменений. Инновационный подход, которым ознаменовался новый закон о пенсии, изменил привычный для граждан принцип расчета. Основанный на баллах и коэффициентах порядок, введенный в 2015 году, непривычен, и до сих пор нуждается в разъяснениях. Чтобы разобраться в новой системе образования пенсионных начислений, следует понять, какие изменения претерпело пенсионное законодательство РФ с 2015 года, из чего теперь состоит пенсия, и следует ли ожидать новых реформ.

Законы пенсионной реформы

За четверть века было предпринято три попытки полностью изменить советский подход к формированию пенсий граждан. За этот период было выработано четыре основных законодательных акта:

Скачать для просмотра и печати:

Каждый из документов в процессе использования подвергался доработкам, и наконец, в 2015 году процесс реформирования принял окончательное направление.

Два базовых закона, внесшие основные изменения в пенсионное законодательство российской федерации тесно связаны с законами об обязательном страховании (федеральный закон № 167 от 15.12.01 и федеральный закон № 360 от 30.11.11), в системе которого также произошли изменения.

Чтобы понять, как изменилась система пенсионных начислений, следует обратиться к тем правилам, которые существовали до начала реализации последней реформы.

Законодательство до реформирования пенсионной системы


Основной пенсией в России до изменения законодательства 2015 года оставалась трудовая.

Она назначалась:

  • по старости, в зависимости от отработанного стажа;
  • по инвалидности, когда человек утрачивал способность полноценно трудиться;
  • по потери кормильца, если гражданин до момента смерти был у умершего на иждивении.

Выплаты осуществлялись ежемесячно, а в основе процедуры расчета и получения лежал 173 федеральный закон о пенсиях (17.12.01).

Критериями для начала выплат по возрасту было:

  • достижение для мужчин 60 лет;
  • достижение для женщин - 55 лет;
  • стаж более 5 лет.

Размер выплат зависел:

  • от периода непрерывного стажа работы, в течение которого в ПФР отчислялись страховые взносы;
  • от индексации;
  • от дополнительных обстоятельств, позволяющих сделать перерасчет общего размера выплаты (повышающим коэффициентом служили, например, награды и звания).

Кроме вышеперечисленных видов пенсионных назначений, выйти на пенсию можно было по «выслуге лет», то есть до достижения пенсионного возраста. Допустимый срок выхода на пенсию в этом случае зависел от сферы деятельности гражданина.

Формулы расчета основывались на таких показателях, как:

  1. установленный минимальный размер;
  2. общая сумма накоплений;
  3. предположительный период осуществления выплат;
  4. дополнительный коэффициент.

В отношении гособеспечения по старости, пенсионное законодательство допускало разделение пенсии на страховую и накопительную части. Выплата обеих частей происходила единовременно.

Новая пенсионная реформа 2015 года в России

Основным отличием новой системы явилось упразднение старого формата расчета пенсионного обеспечения.

Важно! Трудовая пенсия, как и трудовой стаж, были исключены из формулы и заменены новыми показателями.

С 2015 года накопительная и страховая часть стали отдельными величинами. Кроме того, в расчет был введен индивидуальный коэффициент - балл. Балльная система стала основой страховой пенсии.

Она позволяет:

  • более полно учитывать периоды трудовой занятости граждан;
  • дает независимость от вынужденных перерывов в работе;
  • учитывает различные виды деятельности, причисляя их к трудовой занятости.

Общим принципом формирования страховой пенсии, из размера которой определяется обязательное государственное обеспечение, является оплата гражданином (или уполномоченными лицами) страховых взносов в ПФР до достижения установленного пенсионного возраста. Накопительная пенсия, введенная как отдельная величина, была создана с целью формирования дополнительных средств, которую гражданин мог бы регулировать самостоятельно.

Изначально реформа:

  • давала возможность вносить в накопительную часть личные сбережения;
  • позволяла управлять этим видом капитала, доверяя использовать его в инвестиционных целях сторонним аккредитованным организациям;
  • обеспечивала государственные компенсационные надбавки (софинансирование).

Именно на этой части реформы больше всего отразились кризисные годы. Они также спровоцировали изменения в продолжение ежегодной индексации страховой части пенсионных накоплений и повлияли на мнение законодателей о пенсионном возрасте.

Изменения в пенсионном законодательстве

Как поменялся подход к расчету пенсионных выплат, становится понятно при анализе последних законов.

О страховой пенсии (Федеральный закон № 400)

С 2015 года страховая часть пенсии состоит из фиксированной суммы, рассчитанной:

  • из длительности общего страхового стажа;
  • на основе пенсионных баллов.

Чтобы получить пенсию по старости Закон о страховых пенсиях № 400 обязывает гражданина:

  • достичь установленного возраста;
  • иметь страховой стаж более 15 лет;
  • иметь пенсионный индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК/балл) не ниже 30.
Важно! Периоды, которые зачисляются в страховой стаж, определяются временем трудовой занятости и иной деятельности, в результате которых за гражданина производились страховые отчисления.

Федеральный закон о страховых пенсиях относит к ним:

  • официальную работу на территории РФ (и за её пределами, если это определено законодательством РФ);
  • годы службы в вооруженных силах, МЧС и органах внутренних дел РФ;
  • время, потраченное на уход за детьми до 1,5 лет (в расчет берется период, если в общей сложности он не превысил 6 лет);
  • периоды временной нетрудоспособности, по здоровью или по обстоятельствам (если в указанное время гражданин получал пособие или компенсацию по болезни, безработице, при переселении и т.д.);
  • периоды необоснованного содержания в местах лишения свободы;
  • время, потраченное на уход за инвалидом любого возраста и пенсионером старше 80 лет;
  • время, проведенное супругами военных, если на территории службы супруга нет возможности трудоустроиться (учитывается период общей длительностью до 5 лет);
  • время работы граждан и проживания их супругов за границей, связанное с несением международной государственной службы (учитывается период общей длительностью до 5 лет).
Внимание! В зависимости от условий работы, граждане имеют право на дополнительный расчетный коэффициент.

Например, такой устанавливается для лиц, работавших на Крайнем Севере или длительное время (более 30 лет) отдавших сельскому хозяйству. Перечень профессий и условий утверждается Правительством отдельными положениями. Кроме того, право на дополнительный коэффициент, в два раза увеличивающий размер страховой части, имеют граждане, достигшие 80 лет.

Все эти нюансы призвана учитывать балльная система. При этом для подсчета индивидуальных пенсионных коэффициентов/баллов учитывается длительность работы после достижения пенсионного возраста.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

О накопительной пенсии (Федеральный закон № 424)


Накопительная часть пенсии теперь регулируется отдельным документом. При этом он тесно переплетается с ФЗ о страховых пенсиях:

  • средства сохраняются и накапливаются на лицевом счете застрахованного лица;
  • основания для назначения пенсии такие же, какие предусматривает закон о страховых пенсиях (включая досрочное назначение);
  • право на ежемесячную выплату из накопительной части имеют только те граждане, сумма средств, на накопительном лицевом счете застрахованного лица которых равна или превышает 5% от суммы, находящейся на страховом счете;
  • если накопительный счет содержит сумму меньше 5% от страховой пенсии, гражданин имеет права получить её на руки единовременно.
Важно! Важным изменением стала возможность граждан прямо влиять на размер накопительной части.

Увеличить размер выплат можно с помощью:

  • дополнительных взносов, направляемых работодателем по просьбе гражданина (возможность существовала до 2016 года);
  • пополнения счета личными сбережениями;
  • увеличения суммы за счет материнского капитала или его части;
  • участия в программах софинансирования;
  • передачи управления средствами опытным фондам для последующего инвестирования.

Несмотря на то, что копит гражданин этот вид пенсии сам, распоряжаться ею до официального выхода на пенсию он может весьма условно :

  • более консервативным гражданам предложено оставить средства под управлением государства, где накопленная сумма будет более защищена, но и высоких доходов от инвестирования ожидать не стоит;
  • рискованнее, отдать средства под управление негосударственным пенсионным фондам, где можно рассчитывать на более высокую доходность от инвестиционных сделок, при этом существует вероятность потери всей суммы дохода (средства, поступившие на счет, сохраняются в любом случае, риску подвержен только доход, полученный на них).

Кроме того, этот вид пенсионного обеспечения, в отличие от страхового, допущен к наследованию.

О повышении пенсионного возраста (Федеральный закон № 143)


Изменения в пенсионном законодательстве не обошли и тему возраста пенсионеров. С 2017 года согласно документу, изменены сроки выхода на пенсию для тех категорий граждан, которые являются служащими в государственных и муниципальных ведомствах. Документ относится только к тем работникам, которые ещё только собираются уйти на заслуженный отдых.

  • возраст выхода на пенсию с 2017 года составит от 60 до 65 лет, и увеличение будет поэтапным;
  • для отдельных должностей возраст сразу увеличен до 65 лет;
  • руководителям установлен возможный срок ухода на пенсию в возрасте 70 лет (с поэтапным продлением);
  • изменился срок пенсии по выслуге лет (для получения пенсии по данному основанию необходимо будет отработать не 15, а 20 лет).
Внимание! Остро негативное отношение к инициативе увеличения пенсионного возраста и большой общественный резонанс пока не позволили распространить закон на всех граждан.

Прогноз дальнейшего существования действующей пенсионной системы


Уже 2016 год заставил правительство внести незапланированные изменения в пенсионную программу. В средствах на формирование пенсионного фонда возник дефицит.
Главным фактором внесения изменений стали необходимость экономии и новых вариантов пополнения бюджета.

Это выразилось:

  • в отмене ежегодного индексирования пенсий и замены их компенсационной выплатой (некоторым категориям граждан индексирование не отменили, но серьезно урезали);
  • если до 2016 года можно было направить часть страховых отчислений в размере 6% на накопительную пенсию, то теперь взносы на неё добровольные (работодатели перечисляют все средства за граждан только в фонды формирования страховой пенсии по 2020 год включительно);
  • теперь работники вредных производств не смогут выходить на пенсию досрочно, как это было раньше.

До сих пор неясно, заставил ли на такие шаги пойти кризис или расчет работы программы изначально был неверен. То новое в пенсионном законодательстве, что наблюдается последние два года, не дает возможности сделать в отношении пенсионной реформы, положительных прогнозов.

Из плюсов, оставшихся от изначальной пенсионной реформы 2015 года можно перечислить то, что:

  • средства, сформировавшиеся на накопительных счетах пенсионеров до 2016 года, сохранены и по-прежнему инвестируются;
  • можно отдать накопления под управление по своему усмотрению;
  • осталась ежегодная корректировка, которая зависит от сокращения ожидаемого периода выплат;
  • продолжение работы после наступления пенсионного возраста позволяет увеличить сумму выплат за счет увеличения ИПК.

Задумав реформу, соответствующую духу времени, законодатели тормозят её развитие, а каждый последующий закон о пенсии нивелирует достижения 2015 года, когда реформа брала активный старт. В настоящее время в российском правительстве обсуждается вопрос о возможности дальнейшего реформирования пенсионной системы.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

28 мая 2017, 12:19 Мар 3, 2019 13:48

Сложившиеся реалии в экономике и социальной сфере привели к необходимости перемен и совершенствования пенсионной системы, которая была введена в действие с 2002 года. К 2010 году стали видны все ее достоинства и недостатки. Очевидным стал вопрос о внесении изменений в формирование пенсионных прав будущих пенсионеров на условиях сбалансированности и справедливого отношения ко всем.

  • Новые правила, введенные с января 2015 года, основываются на влиянии заработной платы и продолжительности страхового стажа на .
  • Кроме того, более по желанию гражданина также повлияет на размер его будущей выплаты в сторону увеличения.

Новый расчет пенсии стимулирует граждан трудиться и хорошо зарабатывать, при этом каждый ответственен за формирование своего собственного пенсионного капитала и вправе выбирать наиболее эффективный .

Глобальных изменений в пенсионном законодательстве к 2018 году не произошло (за исключением продления отмены индексации работающим пенсионерам и увеличения пенсионного возраста госслужащим), поэтому как таковой новой пенсионной реформы не предвидится в ближайшее время.

Суть проводимой реформы в 2015 году

С начала 2015 года в России были введены новые правила формирования пенсионных накоплений. Если раньше пенсия состояла из трех частей: базовой, страховой и накопительной, то теперь она представлена следующими составляющими:

  • фиксированной выплатой;
  • страховой пенсией;
  • накопительной пенсией.

Одним из нововведений стал расчет пенсии в индивидуальных коэффициентах , а не в абсолютных величинах как ранее. Это позволит лучше защитить пенсионный капитал граждан. В рубли накопленные баллы будут переводиться при .

Важным новшеством стала и возможность : формировать или нет накопительную пенсию. Однако для повышения защищенности пенсионных накоплений в 2016, 2017 и 2018 году был продлен мораторий на их формирование. Одновременно с этим ведется усиленная работа по акционированию негосударственных пенсионных фондов.

Еще в 2016 году также произошли некоторые изменения, к которым можно отнести отмену индексации пенсий работающим пенсионерам и повышение пенсионного возраста для госслужащих до 63 и 65 лет.

Формирование страховой и накопительной пенсии

Ежемесячно на будущую пенсию своих сотрудников работодатели перечисляют для формирования их пенсионных прав. Общий тариф такого взноса составляет 22% зарплаты , из которых 6% - солидарный тариф, который не учитывается на счете застрахованного лица, а направляется на выплату фиксированной суммы действующим пенсионерам.

Остальные 16% взноса могут распределяться по двум вариантам :

  • только на страховую выплату (16%);
  • на страховую и накопительную (10% и 6%).

Эти проценты фиксируются на лицевом счете застрахованного лица, а затем пересчитываются в баллы.

Гражданам старше 1966 года рождения устанавливается . Это основной вид пенсии в России, представляющий собой гарантированную ежемесячную выплату действующим пенсионерам в связи с утратой ими основного дохода.

До 2016 года граждане 1967 года рождения и моложе имели право выбрать вариант пенсионного обеспечения. В настоящее время такое право сохраняется только для тех, кто впервые устраивается на работу. Сделать свой выбор они могут в течение первых пяти лет своей трудовой деятельности.

Основным документом, положившим начало проведению пенсионной реформы в России, стал закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 г., в котором содержится:

  • разделение трудовой пенсии на два вида (страховую и накопительную);
  • новая формула расчета пенсии, основанная на сумме накопленных индивидуальных коэффициентов и стоимости одного балла;
  • новые условия назначения выплат (наличие минимальной суммы баллов и страхового стажа);
  • введены повышающие коэффициенты при обращении за пенсией позже установленного срока;

Возникновение права на накопительную пенсию, а также условия ее назначения и выплаты содержатся в законе «О накопительной пенсии» № 424-ФЗ от 28.12.2013 г. Страховщиком по формированию такой выплаты в системе ОПС являются различные НПФ, деятельность которых в новых условиях регулируется принятым законом № 410-ФЗ от 28.12.2013 г. «О внесении изменений в Федеральный Закон «О негосударственных пенсионных фондах» .

Для сохранности добровольных вложений граждан введена система гарантирования пенсионных накоплений , что отражено в законе № 422-ФЗ от 28.12.2013 г.

Для решения вопросов относительно досрочных выплат при наличии необходимого стажа на соответствующих видах работ и обязательной уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу приняты два закона:

  • № 426-ФЗ от 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий труда» ;
  • № 421-ФЗ от 28.12.2013 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» .

Расчет пенсий по новому закону

Введенный в нашей стране с 2015 года пенсионных выплат основывается на нескольких основных параметрах:

  • остался неизменным в 60 лет для и в 55 лет для ;
  • чем выше официальная зарплата, тем больше страховых взносов перечисляется на лицевой счет гражданина, тем выше его будущая пенсия (минимальная сумма индивидуальных коэффициентов, начисляемых за каждый год работы должна составлять 30 баллов к 2025 году, постепенно увеличиваясь с 6,6 в 2015 г. (в 2018 году 13,8 баллов));
  • продолжительность составит 15 лет в 2024 году, постепенно увеличиваясь с 6 лет в 2015 г. (9 лет в 2018 году);
  • каждый гражданин, начинающий свою трудовую деятельность вправе выбрать о формировании накопительной пенсии или отказе от нее в течение первых пяти лет работы.

Формула расчета страховой пенсии по новому закону выглядит следующим образом:

СП = ФВ + ИПК х СПК,

  • СП - сумма страховой пенсии;
  • ФВ - размер фиксированной суммы;
  • ИПК - сумма накопленных баллов;
  • СПК - стоимость одного коэффициента.

ФВ является аналогом базовой части трудовой пенсии, она гарантирована государством, устанавливается в твердом размере одновременно с назначением выплаты.

Особенностью ИПК является их начисление и в некоторые нестраховые периоды , такие как служба в армии по призыву, отпуск по уходу за детьми, время ухода за инвалидом первой группы, ребенком-инвалидом.

Таким образом, пенсионные права граждан, накопленные до 2015 года , будут конвертированы в сумму индивидуальных коэффициентов, к которым будут прибавляться баллы за каждый год страхового стажа после 2015 года.

Гражданам, уже получающим выплату, обращаться в ПФР не нужно, их права при конвертации в пенсионные баллы сохранятся и размер пенсии уменьшен не будет .

Пенсионная реформа в 2018 году в России

В начале 2017 и 2018 года ряд положений пенсионного законодательства потерпело изменения :

  • был продлен мораторий на индексацию пенсий для работающих получателей;
  • с 2017 года возраст выхода на пенсию федеральных и муниципальных госслужащих был увеличен до 63 и 65 лет;
  • продлена «заморозка» взносов на пенсионные накопления по системе ОПС.

Некоторые граждане воспринимают такие изменения, как новую пенсионною реформу, однако это не совсем так. Пенсионное реформирование предполагает более глобальные изменения в порядке назначения, расчета и выплат пенсий, а изменения, произошедшие в 2016-х, 2017-х и 2018-х гг. - это всего лишь внесение правок в уже существующие законодательные акты, поэтому их, по сути, «пенсионной реформой» назвать нельзя.

Будет ли повышение возраста выхода на пенсию?

Еще с 2010 года вопрос о повышении возраста выхода на заслуженный отдых неоднократно поднимался для обсуждения в Госдуме, однако сторонников реализации такой теории пока меньше, чем ее приверженцев.

Но не все так просто. Действительно, дисбаланс пенсионной системы, нехватка денежных средств для текущих выплат должны привести к принятию мер, способных изменить ситуацию в лучшую сторону.

  • Первоначально повышение возраста позволит сэкономить бюджетные средства , но позже может произойти обратный эффект, так как выплата будет рассчитана на меньший срок и соответственно в большем размере.
  • Кроме того, может повыситься уровень безработицы и потребуется больше средств для поддержания стабильности в социальной сфере.

Тем не менее, положительные сдвиги в экономической сфере, а также намеченная тенденция к увеличению продолжительности жизни наших граждан дают основание согласиться участвующим в споре сторонам с необходимостью внесения корректив в существующую пенсионную систему к 2019 году .

Увеличение пенсионного возраста госслужащим с 2017 года

Одной из мер по реформированию сложившейся вокруг ПФР ситуации дефицита бюджета стало увеличение возраста выхода на пенсию госслужащим. Соответствующий закон № 143-ФЗ был подписан Президентом 23.05.2016 г.

По новым правилам с января 2017 года следует:

  • повышение пенсионного возраста госслужащих на 8 лет для женщин и на 5 лет для мужчин;
  • повышение предельного возраста пребывания на госслужбе: для руководителей высшего звена - до 70 лет, для остальных - до 65 лет;
  • увеличение минимального количества стажа с 15 до 20 лет.

Стоит отметить, что повышение возраста и требуемого стажа будет проходить постепенно до 2026 года .

Многие аналитики сходятся во мнении, что данная мера подготовит население к увеличению пенсионного возраста для всех граждан . Другие считают, что такой принцип не является главенствующим в госполитике и говорят о важности стимулирования к более позднему выходу на заслуженный отдых самими гражданами.

Индексация пенсий работающим пенсионерам в 2018 году

В связи со сложной экономической ситуацией в стране впервые в 2016 году была тем пенсионерам, которые продолжили свою трудовую деятельность после выхода на пенсию. В феврале этого года выплата была увеличена по состоянию на 30 ноября 2016 года. Причем ренее, уволившимся в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года, необходимо было обратиться в ПФР для проведения индексации.

С апреля 2016 года такая необходимость отпала, так как работодатели ежемесячно представляют , своевременно информируя ПФР о факте осуществления трудовой деятельности своими сотрудниками.

Важно отметить, что при устройстве на работу вновь пенсия не может быть уменьшена.

Мораторий на формирование (заморозка) накопительной пенсии

В 2017 году был продлен запрет на формирование накопительной пенсии граждан. Данная мера никак не сказывается на доходах населения и на размере их будущей пенсии. Все страховые взносы, перечисленные на их лицевые счета, будут учтены в расчете их будущей пенсионной выплаты.

Введение моратория на пенсионные накопления в 2014 году вызвало тем не менее волну критики со стороны граждан. Однако такое решение было вызвано неэффективной работой сложившейся системы накопления и незащищенностью добровольных вложений граждан.

Из-за кризисного положения Пенсионного фонда РФ мораторий продлили и в 2018 году , при этом такая мера продолжит свое действие до 2020 года.

«Заморозка» накопительной пенсии позволила провести масштабную работу по проверке многочисленных НПФ и принятию мер к эффективному управлению вложенных россиянами денежных средств, а также созданию целой системы гарантирования пенсионных накоплений . Теперь для осуществления дальнейшей работы НПФ должен получить соответствующую

Новый закон о пенсиях российские законодатели фактически принимают ежегодно. Он непосредственно влияет на жизнь десятков миллионов россиян. Не стал исключением и текущий год, в течение которого было принято несколько серьезных изменений, касающихся сегодняшних пенсионеров. Остановимся на основных из них.

Ранняя индексация пенсий

Действующий закон « » предусматривает ежегодную индексацию выплат с 1 февраля таким образом, чтобы она превышала официальный уровень инфляции. В 2019 году это будет сделано уже 1 января, что позволит перекрыть средний уровень роста цен в стране и обеспечить рост выплат в реальном выражении. Под эту корректировку подпадают все виды выплат за исключением работающих пенсионеров.

На этот раз индексация составит 7,05%, а прогнозный уровень инфляции за 2018 год составит 4%.

С 1 января 2019 года размер пенсионного коэффициента составит 87,24 рубля (сейчас этот показатель установлен на уровне 81,49), а фиксированная величина выплаты пенсии по старости и инвалидности второй группы подрастет.

Индексация для других категорий пенсионеров

Новый пенсионный закон с 2019 года устанавливает следующую фиксированную величину для других групп пенсионеров:

  • инвалиды 1 группы – 9965,8 рубля;
  • инвалиды 3 группы – 2491,45 рубля;
  • получающие помощь из-за потери кормильца – 2491,45 рубля.

По расчетам чиновников, средний размер пенсии по году составит 15 075 рублей, что составляет 161,3% к размеру прожиточного минимума для пенсионеров (соотношение для социальной пенсии составит 103,7%). Средний размер выплат, согласно закону о пенсиях в 2019 году, для детей инвалидов и инвалидов с детства первой группы составит 13 699 рублей.

Сколько Пенсионный фонд потратит на пенсии в 2019 году

Всего в будущем году законодательство о выходе на пенсию предусматривает расходы Пенсионного фонда на выплаты в размере 7,15 триллиона рублей (рост относительно 2018 составит 279 миллиардов).

Траты на социальные выплаты составят 981 миллиард рублей.

Планируемый дефицит ПФР, который будет покрыт за счет федерального бюджета, оценивается в 106 миллиардов рублей. Обратим внимание, что трехлетний проект предусматривает сокращение дефицита ПФР до 45 миллиардов к 2020 году. Подобный оптимизм не разделяет большинство экспертов, считающих о наличии больших проблем в пенсионной системе, требующей кардинального реформирования.

Индексации пенсий для работающих пенсионеров не будет

Министерство финансов официально объявило, что . Причина в постепенном росте реальных зарплат, что дает возможность для повышения их уровня доходов.

Одновременно все пропущенные индексации для этой группы пенсионеров будут выполнены сразу после завершения ими трудовой деятельности. До этого момента новый пенсионный закон будет предусматривать беззаявительный перерасчет в размере не более 3 пенсионных баллов, который автоматически происходит 1 августа.

Московская мэрия продолжит поддержку пенсионеров

Значительно большая стоимость жизни в российской столице и наличие финансовых возможностей позволяет московской мэрии дополнительно поддерживать пенсионеров.

В интервью телеканалу ТВ Центр Сергей Собянин заявил, что для пенсионеров в 2019 году будет повышен до 17 500 рублей минимальный уровень.

Фактически первые подобные деньги будут получены уже в этом году, так как из-за длительных праздников традиционно пенсия выплачивается чуть раньше. Дополнительно планируется повышение выплат малообеспеченным семья, включая одиноких матерей и воспитывающим трех или более детей.

Под новые выплаты подпадает 2,2 миллиона человек или более 15% жителей Москвы.

Новый закон о пенсионной реформе предусматривает продление заморозки накопительной части

Сложная экономическая ситуация, которая привела к заморозке накопительной части пенсий россиян в 2014 году, до сих пор вынуждает все страховые взносы направлять на выплаты нынешним пенсионерам. Фактически, это говорит о крахе последней реформы, которая должна была стимулировать будущих пенсионеров как можно раньше начинать делать накопления для формирования более приемлемой пенсии.

Новый пенсионный закон с 2019 года, предусматривающий передачу накопительной части непосредственно в ПФР, увеличит общие доходы федерального бюджета сразу на 551,3 миллиарда рублей.

Одновременно официальные лица заявляют, что ПФР не находится в предбанкротном состоянии, хотя он каждый год пополняется за счет бюджета и сумма этих отчислений, что подтверждает новый закон о пенсии с 2019 года, быстро растет. Это требует принятия радикальных мер по реформированию этой социально напряженной темы, которые могут начать уже в течение нескольких лет с повышения пенсионного возраста.

Сегодня последний закон о пенсиях в России предусматривает выплаты мужчинам при достижении ими пенсионного возраста 60,5 года и женщин — возраста 55,5 лет. Одновременно есть ряд льготных категорий граждан, имеющих право на пенсионное обеспечение в более молодом возрасте.