Портрет братья гримм для детей. Портретный грим

243 горы и более 3000 острых карстовых пиков величественно вздымаются над туманным субтропическим лесом в районе Чжанцзяцзе северо-западной части провинции Хунан, Китай. Такая их концентрация на одном участке не встречается больше нигде в мире.
Одни из них напоминают полуразрушенные средневековые замки, другие — нос огромного корабля, в третьих можно разглядеть фигуры людей или животных. Дополняют картину изогнутые под невероятными углами на отвесных скалах пушистые сосны.
В заповеднике насчитывается около 3000 видов растений, но мы, конечно, едем туда совсем не за ними. Мы едем фотографировать горы, прославленные фильмом «Аватар» — «парящие горы» Китая!

Если в двух словах, то Чжанцзяцзе — это место, которое однозначно просто необходимо увидеть своими глазами. Хотя бы раз в жизни. В моем персональном оно занимает одну из первых строчек. Не зря национальный парк Чжанцзяцзе стал объектом Всемирного наследия Юнеско еще в 1992 году.

Несколько позже, уже в 21 веке, Чжанцзяцзе стал по-настоящему знаменит во всем мире благодаря фильму Джеймса Кэмерона «Аватар», который, по слухам и непроверенной информации, вдохновился именно пейзажами этого места. Слухи слухами, но теперь в парке чуть ли не каждом углу висят выцветшие от времени плакаты с полюбившимися миллионам зрителей синими физиономиями и пейзажами фантастической Пандоры. К слову сказать, сейчас Чжанцзяцзе — один из самых посещаемых национальных парков Китая , причем, в отличие от подавляющего большинства остальных парков, здесь иногда можно встретить даже европейские лица.

Конечно, в действительности горы в Чжанцзяцзе не парят. Но, черт возьми, когда утром густой туман медленно поднимается из низин, скрывая подножия этих необычных карстовых пиков, вы почти готовы в это поверить! Зрелище, и правда, как будто не с этой планеты. Словом, ехать надо, собирайте чемоданы!

Дальнейшая информация будет вам очень полезна, если вы планируете самостоятельно посетить Чжанцзяцзе. А можно посмотреть рекомендуемые программы посещения парка с фотографиями каждого места.

Когда лучше ехать в Чжанцзяцзе?

При планировании поездки в Чжанцзяцзе нужно обязательно учесть следующие моменты:

  1. Погода. Она здесь непредсказуема. То есть в один из дней (а может и не в один) вы можете ВООБЩЕ ничего не увидеть из-за сплошного тумана. Помню, когда я в первый день прибытия поднимался на лифте Байлонг: внизу все было относительно хорошо, а через пару минут лифт просто вплыл в облако! И весь оставшийся день провел в нем. .
  2. Китайские туристы. Доказано, что группа из 3 китайских туристов производит примерно столько же шума, сколько группа из 30 европейских. А этих групп здесь сотни. Особенно в пиковый сезон и в выходные. Соответственно, желательно посещать заповедник в период с понедельника по пятницу, избегая июля, августа (а лучше вообще всего лета) и первых недель мая и октября (национальные праздники Китая).

Как ориентироваться и что посмотреть в Чжанцзяцзе

Для начала туда надо добраться, что не так легко, как можно показаться на первый взгляд. Как я подробно расписал в отдельной статье, надеюсь, она будем вам полезна, а сейчас собственно об ориентации в парке.

Вот одна из наиболее простых карт парка, несколько отредактированная мной для большей понятности. Есть более подробные карты, но по ним рисовать что-то еще — значит совсем ее перегрузить. Я постарался сделать так, чтобы карта Чжанцзяцзе была максимально простой и понятной, насколько это вообще возможно.

Национальный парк Чжанцзяцзе можно разбить на 2 основных уровня: верхний (назову его плато) и нижний. На карте верхний уровень залит светло-зеленым. Дороги, по которым ходят внутрипарковые автобусы, нарисованы черным, а оранжевым — пешие маршруты. Названия на карте не совпадают с теми, которые есть на сегодняшний день, поэтому все важнейшие места я пометил цифрами (нет гарантии, что через год названия снова не сменятся — это Китай).

Красными цифрами помечены основные туристические зоны, синими — основные точки в них.

С нижнего уровня на плато можно подняться несколькими способами:

  1. канатная дорога в районе Хуанши. Это туристическая зона №1, помеченная на карте. Эту гору можно скомбинировать с ручьем Золотой Кнут, например, поднявшись наверх по канатке, а спустившись пешком. Главное неудобство этой турзоны – отсутствие автодороги, связывающей ее с другими зонами на плато. Поэтому я не включаю ее в программу своих туров и не описываю здесь.
  2. лифт Байлонг (на карте цифра 9). Очень удобно расположен в центре парка, в конце маршрута Золотой Кнут. Пройдя этот маршрут, можно подняться на нем на плато в туристическую зону Юаньчжачже (№2), и дальше уже передвигаться на автобусе с пешими переходами.
  3. канатная дорога на гору Тяньцзи. По ней можно подняться со стороны западного входа в парк. Ведет в туристическую зону №3 (Тяньцзи).
  4. лестница из 3800 ступеней на гору Хуаньши — альтернатива канатной дороге в зоне №1.
  5. несколько лестниц разной длины примерно в середине маршрута Золотой Кнут, каждая в районе 3000 ступеней.
  6. 2 разных лестницы (одна из них проходит через Южные Небесные Ворота, другая – через «10-мильную галерею») – альтернативные пути в тур.зону №3 (на вершину Тяньцзи).

Основные длинные лестницы помечены нарисованными мной красными ступеньками.

Ключевые туристические зоны в парке помечены на карте как 1, 2, 3, 4 и 5 красным шрифтом). О первых трех я уже дал понятие, зона №4 – это маршрут вдоль ручья Золотой Кнут (Golden Whip) на нижнем уровне парка, зона №5 – центральная.

Турзона №4 (Золотой Кнут)

Этот красивый маршрут – основной, по которому идут все туристы, попавшие в парк через южный вход. Маршрут идет по нижнему уровню от южного входа до лифта Байлонг. На карте это оранжевая линия от зоны 1 до лифта (9). Занимает 2-3 часа. Лестница 11 поднимается 2-3 часа прямо к хостелу Юаньчжачже (довольно красивый трек), лестница 10 быстрее (1,5 – 2 часа), но круче и совсем не так красива, поднимается к Чарующей террасе. По ходу маршрута Золотой Кнут стоят знаки, ведущие на лестницы.

Турзона №2 (Юаньчжачже)

В районе Юаньчжачже сконцентрировано наибольшее количество красивых видов парка Чжанцзяцзе на относительно маленькой территории. Все террасы района обязательны к осмотру.

Автобус от лифта Байлонг (цифра 9) останавливается около Чарующей террасы (Enchanting terrace) (да, все названия здесь весьма пафосные). Оттуда можно пройти к Первому мосту на Земле, мимо грозных бастионов совершенно невероятных, как будто нарушающих законы физики скал Чжанцзяцзе. На осмотр всей террасы уйдет 1-2 часа. На карте терраса обозначена пунктом 5.

Альтернативно прямо к террасе выходит лестница 10, начинающаяся примерно с середины Золотого Кнута, и насчитывающая около 3000 ступеней. С тяжелыми сумками и тем более чемоданами даже не думайте.

ВАЖНО! Дороги на нижнем и верхнем уровне, которые так близко на карте, на самом деле не соприкасаются. Автобус по нижнему уровню довозит до нижней станции лифта, ДРУГОЙ автобус наверху забирает с остановки в 5 минутах ходьбы от верхней станции.

После выхода с террасы вы попадаете прямо на автобусную остановку длинного маршрута, идущего по всему плато от Юаньчжачже до Тяньцзишан. Следующая фиксированная остановка автобуса – деревня Волонг (на карте цифра 6). От деревни начинается дорога/лестница к Дворцу Тианбо (Tianbo mansion) и Одному шагу до неба (One step to heaven). Оба места достойные посещения (но не самые лучшие). Вся дорога туда-обратно займет 1-2 часа. В этом месте строится канатная дорога, возможно, когда вы это читаете – она уже функционирует.

Турзона №5 (центральная)

После возвращения в деревню Волонг, вы садитесь на автобус и едете минут 20 до центрального района (зона 5). Там вас ждет лестница примерно на 600 ступеней вниз (а потом, естественно, вверх) к смотровым точкам Небесный мост (Celestial bridge — на картинке слева), Клюющий петух (Cock pecking), Императорский трон (Emperor’s throne), Один опасный шаг (One dangerous step). Все точки хороши – на твердую четверочку, расположены в 10-15 минутах ходьбы друг от друга, так что посетить очень даже можно. Единственный напряг – лестница.

Турзона №3 (Тяньцзишан)

NB. Самая шумная из всех турзон. Здесь наблюдается наибольшая концентрация китайских туристов. Музыку и усиленные рупорами вопли гидов слышно на расстоянии нескольких километров.

После осмотра центрального района вы снова садитесь в автобус и едете еще минут 20 до следующей остановки – платформы Залив Шентанг (Shentang gulf, 14). Никакого залива там, конечно же, нет, но это одно из лучших мест для встречи заката. На осмотр полчаса-час.

До следующей остановки автобуса можно не ждать – там дойти 10 минут. Называется она Платформа подготовки битв (Arranging battles platform, 15). Тоже красиво. На осмотр 20-30 минут.

Дальше на автобусе можно доехать до конечной станции – парка Хелонг (16). Можно и дойти – минут 20 пешком по дороге. За парком уже другой автобус может довезти вас до верхней станции канатки 13, идущей к западному входу. 12 – ее нижняя станция, откуда ходит автобус по нижнему уровню.

Альтернативно, можно спуститься вниз пешком двумя путями. Точнее, сначала путь один, и проходит он мимо храма, а затем через некоторое время разветвляется. Направо (или, точнее, прямо) – 10-мильная галерея. Налево – спуск через Южные небесные врата (Southern heavenly gate). Оба спуска хороши. 10-мильная галерея объективно содержит больше открытых видов, но по ней, соответственно, идут практически все китайские туристы, и в нижней ее части проходит туристический поезд. Спуск через небесные врата – меньше видов, но есть собственно Небесные врата (не знаю, как вам, а мне очень хотелось через них пройти) и туристов почти нет вообще.

10-мильная галерея обозначена на карте цифрой 7, путь через врата – 8.

Как вы можете заметить, есть еще один длинный подъем в центральную зону, но я по нему не поднимался. Хватило мне подъемов и без него.

Надеюсь, у вас не случился апоплексический удар от перегруза информацией и в карте вам удалось более-менее разобраться.

Конечно, такой большой парк практически невозможно осмотреть за один день. Поэтому билеты в Чжанцзяцзе продаются сразу на 3 дня, по крайней мере на момент написания данной статьи (китайцы имеют обыкновение все менять довольно часто). Я написал отдельную статью о том, как оптимальным образом спланировать свой . Кстати, стоит билет чертовски дорого — 245 юаней! Но это та неприятность, с которой приходится столкнуться во всех достопримечательностях Китая, и чем достопримечательность более известна, тем дороже в нее вход. Чжанцзяцзе — №2 в китайском топе, а №1 — .

В цену билета входит безлимитный абонемент на поездки внутри парка на автобусах. А вот канатка и лифт Байлонг стоят отдельных денег, и снова немалых: 60-80 юаней.

Всем нам с раннего детства известны сказки о Золушке, Спящей Принцессе, Белоснежке, Красной Шапочке и музыкантах из Бремена. А кто вызвал к жизни все эти персонажи? Сказать, что эти сказки принадлежат братьям Гримм, было бы полуправдой. Ведь создал их весь немецкий народ. А каков же вклад известных сказочников? Кто такие были Якоб и Вильгельм Гримм? Биография этих писателей очень интересна. Мы предлагаем с ней ознакомиться в данной статье.

Детство и юность

Братья увидели свет в городе Ханау. Их отцом был обеспеченный адвокат. Он имел в городе практику, к тому же работал юридическим советником у князя Ханауского. Братьям повезло с семьей. Мать их была ласковой и заботливой. Кроме них, в семье еще воспитывались трое братьев и сестричка Лотта. Все жили в мире и согласии, но особенно любили друг друга братья-погодки - Якоб и Вильгельм Гримм. Мальчикам казалось, что их жизненный путь уже определен - счастливое детство, лицей, юридический факультет университета, практика судьи или нотариуса. Однако их ждала другая судьба. Якоб, родившийся четвертого января 1785 года, был первенцем, старшим в семье. И когда в 1796 г. их отец умер, одиннадцатилетний мальчик взял на себя заботу о матери, младших братьях и сестре. Однако если нет образования - нет и приличного заработка. Здесь нельзя переоценить вклад тети, сестры матери, которая помогла финансами, чтобы дать возможность двум старшим сыновьям - Якобу и Вильгельму, который родился 24 февраля 1786 года, - закончить лицей в Касселе.

Учеба

Сначала биография братьев Гримм не обещала быть особенно интересной. Они закончили лицей и, как то и положено сыновьям адвоката, поступили в университет города Марбурга. Но юриспруденция не увлекала братьев. В университете они сошлись с преподавателем Фридрихом Карлом фон Савиньи, который пробудил у молодых людей интерес к филологии и истории. Якоб еще до получения диплома ездил с этим профессором в Париж, чтобы помочь тому исследовать старинные рукописи. Через Ф. К. фон Савиньи братья Гримм познакомились и с другими собирателями народного творчества - К. Брентано и Л. фон Арнимом. В 1805 году Якоб окончил университет и поступил на службу к Жерому Бонапарту, переехав в Вильгельмсхёе. Там он работал до 1809 года и получил степень статсаудитора. В 1815 году он даже был делегирован на конгресс в Вене как представитель Кассельского курфюршества. Вильгельм тем временем окончил университет и получил место секретаря библиотеки в Касселе.

Биография братьев Гримм: 1816-1829 годы

Несмотря на то что Якоб был хорошим юристом, а начальство было им довольно, сам он не испытывал радости от своей работы. Он несколько завидовал своему младшему брату Вильгельму, который был окружен книгами. В 1816 году Якобу предложили место профессора в университете Бонна. Это был бы невиданный для его возраста карьерный взлет - ведь ему исполнилось лишь тридцать один. Однако он отклонил заманчивое предложение, уволился со службы и поступил на должность простого библиотекаря в Кассель, где Вильгельм работал секретарем. С этого момента, как показывает биография братьев Гримм, они уже не были юристами. По долгу службы - и себе в радость - они занялись любимым делом. Еще в университете они начали собирать народные сказания и легенды. И сейчас они исходили все уголки Кассельского курфюршества и Гессенского ландграфства, чтобы собрать интересные истории. Женитьба Вильгельма (1825) не повлияла на совместную работу братьев. Они продолжали собирать сказания и издавать книги. Этот плодотворный период в жизни братьев длился до 1829 года, когда умер директор библиотеки. Его место по всем правилам должно было достаться Якобу. Но в результате его занял совсем посторонний человек. И возмущенные братья подали в отставку.

Творчество

Якоб и Вильгельм за годы работы в библиотеке собрали огромное количество прекрасных образчиков немецкого фольклора. Таким образом, сказки братьев Гримм не являются их собственным сочинением. Их автором является сам немецкий народ. А устными носителями древнего фольклора были простые люди, в основном женщины: няни, жены простых бюргеров, трактирщицы. Особенный вклад в наполнение книг братьев Гримм сделала некая Доротея Фиман. Она служила экономкой в семье аптекаря из Касселя. Вильгельм Гримм выбрал себе жену тоже не случайно. Она знала множество сказок. Так, «Столик, накройся», «Госпожа Метелица» и «Гензель и Гретель» записаны с ее слов. Биография братьев Гримм упоминает также случай, когда собиратели народного эпоса получили некоторые свои истории у драгуна в отставке Иоганна Краузе в обмен на старую одежду.

Издания

Первую свою книгу собиратели фольклора выпустили в 1812 году. Они озаглавили ее «Детские и семейные сказки». Примечательно, что в этом издании братья Гримм давали ссылки на то, где они услышали ту или иную легенду. По этим примечаниям видна география путешествий Якоба и Вильгельма: они побывали в Цверене, Гессене, майнских областях. Затем братья издали вторую книгу - «Старогерманские леса». А в 1826 году появился сборник «Ирландские народные сказки». Теперь в Касселе, в музее братьев Гримм, собраны все их сказки. Они переведены на сто шестьдесят языков мира. А в 2005 году сказки братьев Гримм вошли в международный реестр ЮНЕСКО под грифом «Память мира».

Научные исследования

В 1830 году братья поступили на службу в университетскую библиотеку Геттингена. А еще через десять лет, когда на престол взошел Фридрих-Вильгельм Прусский, братья Гримм переехали в Берлин. Они стали членами Академии Наук. Их исследования касались германской лингвистики. Под конец жизни братья занялись составлением этимологического «Немецкого словаря». Но Вильгельм скончался 16.12.1859 года, когда шла работа над словами на букву D. Его старший брат Якоб умер спустя четыре года (20.09.1863), за столом, описывая значение Frucht. Работа над этим словарем была завершена лишь в 1961 году.

От братьев Якоба и Вильгельма Гримм

«Детские и семейные сказки» — сборник сказок, собранных в немецких землях и
литературно обработанных братьями Якобом и Вильгельмом Гримм.
Первоначально издан в 1812 году.

Портрет братьев Гримм, Вильгельм Гримм (1786-1859) сидит, Якоб Гримм (1785-1863) стоит

Первый рукописный сборник сказок в 1810 году братья Гримм отослали своему другу Клеменсу
Брентано для ознакомления по его настоятельной личной просьбе, но тот его не вернул.


Найдена рукопись была лишь через многие годы, уже после смерти братьев, в монастыре
траппистов Эленберг в Эльзасе. Ныне она известна как «Эленбергская рукопись 1810 года».
В ней содержится 49 сказок, из которых Вильгельмом Гриммом записано 15, а Якобом
Гриммом — 27. Эти сказки услышаны непосредственно от сказителей Гессена.
Остальные взяты из литературных источников.

Существовало подозрение, что Брентано опубликует сказки первым, под своим именем,
поэтому было решено как можно скорее приступить к изданию собственной книги,
с простым оформлением и без иллюстраций, для чтения простого народа.

Иллюстрации появились уже начиная с последующего издания 1815 года.

Эта иллюстрация сопровождала рассказ "Столик-накройся,золотой осёл и дубинка из мешка"
и включает в себя три сцены: волшебный стол, которая распространяет из себя вкусную
пищу, осла, который извергает золотые монеты из рта, и дубина, выходящая из своего
мешка, чтобы станцевать на спине тех, кто может причинить вред своему владельцу.

В сентябре 1812 года новая рукопись будущего первого тома была послана издателю Реймеру.
Изданный 20 декабря 1812 года в Берлине первый том первого издания сборника содержал
86 сказок. Тираж составил всего 900 экземпляров

18 октября 1812 года — «ровно за год до Лейпцигской битвы» (пометка Якоба Гримма),
Вильгельмом Гриммом было написано предисловие к их первому изданию:

"Мы считаем за благо, когда случится, что буря или другое бедствие, ниспосланное небом,
прибьют к земле весь посев, а где-то возле низкой живой изгороди или кустарника,
окаймляющего дорогу, сохранится нетронутое местечко и отдельные колоски останутся там
стоять, как стояли. Засияет вновь благодатное солнце, и они будут произрастать, одиноко
и незаметно, ничей торопливый серп не пожнет их ради наполнения богатых амбаров, но
на исходе лета, когда они нальются и созреют, их отыщут бедные, честные руки и, бережно
связав, колосок к колоску, почитая выше, нежели целые снопы, отнесут домой, где они
послужат пропитанием на всю зиму, а быть может, дадут единственное семя для будущего
посева. Такие же чувства испытываем мы, взирая на богатство немецкой поэзии былых
времен и видя, что от столь многого не сохранилось ничего живого, угасло даже
воспоминание об этом, и остались лишь народные песни да вот эти наивные домашние сказки.
Места у печки, у кухонного очага, чердачные лестницы, ещё не забытые праздники, луга
и леса с их тишиной, но, прежде всего безмятежная фантазия — вот те изгороди, что
сберегли их и передали от одной эпохи — другой."

Эта иллюстрация сопровождает рассказ под названием «Девушка-безручка" и показывает
как ангел помогает девушке есть груши в королевском саду, потому что она потеряла
руки из-за козней дьявола и договора, который он заключил с ее отцом.
Она согласилась с договором ради жизни своего отца, но она была настолько чиста,
что дьявол не получил ее.

Эта иллюстрация сопровождала сказку "Двенадцать братьев", в ней рассказывалось о короле,
который планировал убить своих 12 сыновей, когда родилась дочь. Ребята узнали об этом
и убежали в лес Несколько лет спустя, дочь узнала всё и нашла их в лесу. Здесь
братья увиделись со своей сестрой впервые

Братья Гримм начали вести регулярные записи сказок с 1807 года, во время своего
путешествия по Гессену, продолжили в Вестфалии. Одна из первых записанных Вильгельмом
Гриммом сказок является «Приёмыш Богоматери», которую рассказала дочка аптекаря
Маргарета Вильд («Гретхен») из Касселя, через год сказками поделилась и её мать —
госпожа Вильд. Сестра «Гретхен» Доротея Вильд («Дортхен»), будущая супруга Вильгельма
Гримма, рассказала сказки «Гензель и Гретель», «Госпожа Метелица», «Столик-накройся».

Эта иллюстрация сопровождала рассказ " Братец и сестрица" и показывает сестру,
которая стала королевой, и оленя, в которого превратился её брат после того как
выпил воду из родника. Злая мачеха и её маленький сын узнали, что они живы и
мачеха замышляет отомстить.

Влияние сказок братьев Гримм было огромным, с первого же издания эти чудесные истории
завоевали любовь детской аудитории. Популярный англо-американский поэт
У. Х. Оден назвал этот труд одним из столпов западной культуры.
Работа братьев Гримм повлияла на других любителей фольклора, воодушевив их к собиранию
сказочных историй и пробудив в них дух романтического национализма, который придавал
особую значимость местным народным сказкам и пренебрегал межкультурным влиянием.

Эта иллюстрация сопровождается рассказ "Tom Thumb" и показывает как Том сидит на
краю шляпы одного из пришельцев.

Эта иллюстрация сопровождает рассказ о Белоснежке. Здесь гномы горюют над Белоснежкой,
они поместили ее в стеклянный гроб, после того, как она съела отравленное яблоко,
которое дала ей королева.

Эта иллюстрация сопровождала рассказ " Смышлёный Ганс (Ганс-разумник) " и показывает
Ганса после того, как он принял в подарок кусок ветчины от своей невесты Гретель
и ведет его на веревке (как учила его мать, что он должен был сделать с предыдущим
подарком от Гретель).

Эта иллюстрация сопровождали рассказ "Король с Золотой горы". Король вернулся с Золотой
Горы с волшебным мечом, отрезал головы всех, кто выступал против него, что он
не законный король.

Эта иллюстрация сопровождала рассказ " Сметливый портняжка " и изображает часть
рассказа, когда король посылает портного бороться с двумя гигантами, и если
ему удастся их победить, то он получит полцарства и руку дочери короля.
Портной бросает камень в гигантов, когда они спят, и они сражаются друг с другом.

Эта иллюстрация сопровождала рассказ "Золушка" и показывает как Золушка остается,
чтобы сделать работу по дому. а сводные сестры уходят на бал.

Эта иллюстрация сопровождали рассказ "Золушка" и показывает Золушку, которая оставила
принца в спешке, чтобы вернуться домой до полуночи. Обувь Золушка оставляет позади
на лестнице, тоже в спешке.

Эта иллюстрация сопровождаетя рассказ под названием "Бременские музыканты" и показывает,
как осел, собака, кошка и петух - стоят друг на друга - заглядывая в дом, где они
видят разбойников поджидающих свою добычу.

Эта иллюстрация сопровождает рассказ о мальчике, который хотел победить страх.
Мальчик находится в замке со стариком, который хвастался своей силой. Мальчик в
зял наковальню и поймал в неё бороду старика. Старик, в обмен на свободу, рассказал
мальчику секреты замка.

Эта иллюстрация сопровождает рассказ "Красная Шапочка". Красная Шапочка - это старая
французская сказка о молодой девушке, которая идет в дом к своей бабушки, чтобы
принести бабушке немного пищи в своей корзине. По дороге она встречает волка,
который затем съедает как бабушку, так и девочку, - но охотники разрезают живот
волка и спасают обоих.

Эта иллюстрация сопровождали рассказ о Джоне Trusty. Здесь Джон находится на корабле,
с тремя воронами, которые предсказывают будущее для него и короля.

Продолжение следует….

***

Самый пик строительства - лето, но построить современный дом невозможно без
водосточной системы. Водосточная система включает комплекс элементов - отвод воды
с кровли, точечный отвод, отвод с поверхности и обогрев. Эту сложную современную
систему могут вам предоставить и установить специалисты «Кровельного Центра» с
гарантией качества, с четкостью исполнения и за умеренную цену.