Сценарий выпускного в детском саду звездный выпуск. Выпускной в детском саду

Если вы спросите ребенка, знает ли он какой-либо ядовитый гриб. Конечно, он, в первую очередь, вспомнит о коварном мухоморе. Мухомор – это спутник и Кощея Бессмертного, Лешего. Из него варят приворотное или отворотное зелье, изготавливают живую и мертвую воду и много другое. Иногда даже сам мухомор одухотворяют, он становится грозой грибов и злодеем. В общем, мухоморы хорошо знакомы ребенку. И чтобы в очередной раз напомнить малышу о том, насколько они опасны, проведите познавательную беседу и увлекательный мастер-класс по лепке из пластилина. В этом уроке лепки предлагаем вам подробное руководство по созданию мухомора.

Для лепки мухомора необходимы:

  • два брусочка пластилина (красный и белый);
  • зеленый пластин (если вы хотите окружить свой грибок листиками);
  • стека и спичка.

1. Красный и белый – это единственные цвета пластилина, которые можем использовать для лепки гриба с шикарной алой шляпкой, белой ножкой и белыми точками. Если вы замените цвета, то у вас получится какой-то другой гриб, но не мухомор.

2. Разомните красную массу в руках, отрезав от брусочка желаемое для лепки шляпки количество. Придайте форму шара.


3. Сверху придавите пластилин пальцами и опустите вниз, формируя высокий конус, но верх у этой фигуры должен быть скругленным.


4. Подготовьте белую лепешку, ориентируясь на диаметр окружности шляпки мухомора.


5. Прикрепите белую лепешку к плоской части красной детали, стекой нанесите трубчатые пластинки, которые обязательно должны быть у ядовитого гриба. Проткните острием инструмента центральную точку и продвигайтесь во все стороны по всей окружности.


6. Скатайте конус из мягкого белого пластилина, но более длинный и тонкий. Это будет заготовка для ножки. В верхнюю часть вставьте спичку или палочку для крепости и дальнейшего крепления шляпки. Также подготовьте плоскую длинную лепешку для шляпки.


7. Прикрепите лепешку в виде юбочки к верхней части ножки, вытягивая пластилин равномерно по окружности.


8. Скрепите шляпку и ножку.


9. Вытяните несколько зеленых кусочков в тонкие листья. Прикрепите к основанию грибочка.


10. И последний самый интересный момент – нам необходимо превратить нашу заготовку в настоящий ядовитый красавец мухомор. Для этого следует намазывать маленькие кусочки пластина на палец и наносить на красную головку. Желательно использовать капельки с неровными краями.


Красавец с лесной опушки, ядовитый мухомор из пластилина готов. Наш гриб будет стойко стоять за счет использования спички внутри ножки.




Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Программное содержание:
Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы,используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение проделанной работы.Воспитывает интерес и бережное отношение к природе.
Материал: искусственные деревья, для создания «леса», игрушки, грибы и ежик.
Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель:

Здравствуй лес, прекрасный лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)


ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму грибы.
Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Дети: Да!
Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Воспитатель: А что это за гриб?
Загадка: А вот кто-то важный на беленькой ножке, он с красной шляпкой, на беленькой ножке (мухомор)
скажите а мухомор съедобный гриб или нет?
Дети: Нет, несъедобный, его кушать нельзя.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его.
Какая у него ножка? (Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая, с белыми горошками)
Воспитатель: Запомни! Что мухомор ядовитый и несъедобный гриб.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:

Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
Рад найти его грибник, это (белый боровик).

Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
Такому грибочку будет рад ёжик.
Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

Физкультминутка:

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали.
Давайте мы с вами слепим грибочки ёжику.
Воспитатель: Садитесь за столы посмотрите как можно слепить гриб. Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба. А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень карсивые.

Статья размещена в автоской редакции

Как слепить гриб из пластилина?

Мой ответ: с натуры и в натуральную величину!

Грибы - почти такая же популярная тема детского "творчества", как яблоки. Штриховки-раскраски-аппликации - везде грибы пригодятся. Другой вопрос - а знают ли сами дети что творят? Когда я спрашиваю первоклассников: вы грибы когда-нибудь собирали? - они вразнобой отвечают, что нет, редко кто собирал. Ну, а хотя бы видели грибы в жизни? Опять галдёж - вроде видели. Хорошо, говорю, какого цвета бывают шляпки? Народ предлагает красный, коричневый, зелёный(?)... Так, а ножки какого цвета? Дети уверенно отвечают -красные! Такие дела, этих популярных героев всяких детских поделок дети либо не видели, либо не рассматривали и практически не представляют. Но если сказать, что будем лепить грибок, ученики сразу оживятся и молниеносно слепят микроскопический стилизованный грибочек - сантиметра три.

Это я к тому, что если что-то с детьми лепим, грибы, например, то уж, конечно для большой цели. Я за такую тему возьмусь для развития рук и глазомера. Силу рук будем развивать, работая с большими объёмами пластилина,а глазомер нам пригодится для соблюдения пропорций.

Лепить будем с натуры, а не по смутному представлению.

Как слепить гриб Подосиновик

Постараемся сделать в натуральную величину. Лепить будем по частям - выбранный объём пластилина разделим надвое.

Придаём шляпке и ножке характерные очертания. Шляпка - как сплющенная полусфера, ножка напоминает и цилиндр и конус, да при этом ещё и кривая.

Шляпку надо сделать по-честному круглой и по-честному выпуклой. Дети, как я заметила, норовят слепить бесформенную лепёшку и ровную как колонна ножку. А не стоит. Времени у нас достаточно, слепим не абы как, а похоже.

Соединим шляпку и ножку и крепко примажем детали одна к другой:

Такой вот получился гриб Подосиновик из пластилина.

Грибы, кстати, не все на одно лицо. И они различаются не только цветом, но и формой. Смотрите сами.

Лепим гриб Маслёнок

Последовательность та же. Только на этот раз грибок нам достался некрупный и мы потренируемся лепить увеличивая масштаб, но сохраняя пропорции.

Совершенствовать навыки работы с пластилином

Развивать мелкую моторику пальцев

Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: иллюстрации грибов, образец.

Материалы: пластилин, картон, резак.

Ход урока.

  1. Оргмоент. Здравствуйте, меня зовут Анна Васильевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверим готовность к уроку. На парте должны лежать пластилин, картон. Садитесь.
  2. Актуализация знаний.

Отгадайте загадки:

Ветки голые стучат,
Галки чёрные кричат,
В тучах редких просинь,
Наступила…(осень).

Гнёзда чёрные пусты,
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит,
Наступила… (осень).

Какое же сейчас время года? (осень)

А по каким признакам можно догадаться, что идет осень? (холодно, падают листья, улетают птицы)

Отгадайте еще загадку:

И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы.)

Чем же люди занимаются осенью? (собирают грибы)

Сегодня на уроке мы будем лепить грибы из пластилина и соберем свое собственное лукошко осенних грибов.

3. Вводная беседа.

Какие грибы вы знаете? (ответы детей)

На какие 2 группы можно разделить грибы? (съедобные, несъедобные)

Какие грибы относятся к съедобным? (белый гриб, опята, лисички)

Какие грибы относятся к несъедобным? (мухомор, поганка)

Давайте посмотрим на строение гриба. (схема строения гриба)

Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка)

Какая по форме шляпка? Какая по форме ножка?

Но у всех грибов разные по форме ножки и шляпки.

Отгадайте загадку.

Смотрите, вот растёт грибок:
Плотный, крепкий, статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Настоящий царь грибов.
(Белый гриб) (вывешивается картинка белого гриба)

Этот гриб съедобный или несъедобный? Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет.

Посмотри, какой хороший:
Шляпка красная в горошек,
Кружевной воротничок.
Он в лесу не новичок.
(Мухомор)

Посмотрите на картинку, какой гриб изображен? (лисичка)

– Какой это гриб: съедобный или ядовитый? Опишите его форму и цвет.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять
(загибайте по очереди пальцы, начиная с большого) —-
Грибы будем собирать
(сжимайте и разжимайте кулаки).
На пенечке
(загибайте по очереди пальцы, начиная с большого),
Возле кочки,
Под березкой,
Под осинкой,
И под елочкой.
Сложим мы грибы в корзинку
(пальчиковая игра «Корзинка») —
Побежим домой тропинкой
(пальчиковая игра «Человечек»).

4.Практическая работа.

Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина мухомор, лисичку и белый гриб.

Начнем с белого гриба. Посмотрите на него. Какого цвета пластилин будем брать? (белый и коричневый)

Сначала сделаем шляпку. Возьмем кусок коричневого пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, сплюснув его.

Отложим шляпку в сторону. Теперь делаем ножку. Из белого пластилина, раскатаем шарик и из него вытянем, толстую ножку.

Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону.

Теперь делаем лисичку. Подготовить пластилин оранжевого цвета и раскатать конус (рис. 21а). В середину толстой части конуса вдавить палец и, поворачивая конус вокруг оси, раскрутить конусное углубление примерно до одной трети длины конуса (рис. 21б).

Рис. 21б

Рис. 21а


Несильно и равномерно сдавливая край расширенной части, слегка вытянуть его (рис. 21в). По наружной поверхности широкой части гриба, то есть по поверхности шляпки, стеком часто провести продольные линии до ножки (рис. 21г)

Рис. 21г
Рис. 21в

- Отложим в сторону.

Теперь делаем мухомор. Какой цвет пластилина возьмем для шляпки? (красный)

Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Из шарика делаем шляпку. Затем берем маленькие кусочки белого пластилина и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики.

Делаем ножку из белого пластилина. Выкатываем колбаску и из нее придаем форму ножки. Соединяем шляпку и ножку.

5. выставка работ.

Теперь посмотрите у меня есть зеленый картон и сейчас из всех наших грибочков мы сделаем настоящую полянку. Сейчас каждый посадит свои грибочки на нашу полянку.

6. Итог

Какие грибы вы знаете? На какие группы их можно разделить? Понравился вам урок?