Якудза — японская мафия. Тату якудза

Тела японских мафиози якудза покрыты татуировками, которые могут многое рассказать о человеке, который стоит перед вами. Наколки отражают личные качества человека и его роль в преступном мире. Рисунки складываются в целые сюжеты, которые наносят в течение всей жизни. О значении татуировок нам расскажет данный пост.

КИНТАРО
Силач, который борется с огромным карпом или морским драконом. Означает физическую силу и отвагу владельца. Набивается боевикам-рукопашникам.

КЮМОНРЮ ШИШИН
Воин с шестом. По легенде, родился с татуировкой 9 драконов. Носитель - опасный боец и “прирождённый якудза”.

ТЁУ ДЗЮН
Мужчина с ножом в зубах. Значит носитель - большой мастер в управлении с холодным оружием. Вместо мужчины может встречаться рисунок женщины или демона, но обязательно с ножом в зубах.

АКУГЭНТА
Самурай. По легенде он сын императора и простолюдинки, и, конечно, великий воин. Набивают свирепым отморозкам.

ХИКЭШИ
Пожарный. Носят члены групп быстрого реагирования, каратели, чья задача быть на расстоянии одного телефонного звонка.

ФУДОМЁО
Бог - страж с мечом в правой руке и верёвкой в левой. Покровитель торговцев. У Якудзы - наркоторговцы и контрабандисты.

ОНИ
Демон, может быть вместе с драконом. Символ основной ударной силы якудз - обычных боевиков, убийц, коллекторов.

ХАГОРОМО-ТЭННЁ
Богиня любви, изображения женщин. Обычно означает работу с проститутками, крышевание борделей, похищение и торговля женщинами.

РЮ, ТОРА
Тут всё просто. Тигр или дракон - символ власти. Носят авторитеты и лидеры группировок всех уровней.

РЮ, ТОРА

КАРАДЗИШИ
Собака Фо - мифический персонаж, приносящий удачу. Носят члены группировки, ответственные за игорный бизнес.

Они открыты населению, хоть и являются мафией. Речь о якудзах. Это японцы, вступившие на преступный путь.

В отличие от мафий других стран, группировки якудза имеют официальные штаб-квартиры, не скрывают своей внутренней иерархии, имен боссов.

Некоторые общности даже зарегистрированы в составе патриотических организаций и ультраправых, то есть, радикальных объединений.

У кланов якудзы есть общеизвестные эмблемы. Они становятся темой для . Якудзы, вообще, к ним неравнодушны, исписывают свои тела с до .

Сему подражают некоторые европейцы. С какой целью они это делают, и что могут означать тату японских якудза , расскажем ниже.

Значение тату Якудзы

Значение тату в стиле якудза связано с мастерством. В , как и в , сильна клановая система. Дело родителей переходит детям.

Некоторые думают, что жители страны Восходящего делают , шьют одежду, благодаря трудолюбию.

Но, роль играет и то, что многие японцы учатся будущей профессии с детства, а не институтской скамьи.

Так происходит и в кланах якудза. Тату цветные , кстати, они тоже учатся наносить с детства. В объединениях есть «штатные» художники.

Тату Якудза эскизы , говорят, так же, о патриархальных ценностях. Япония, вообще, страна, где главными считаются мужчины.

От них ведется род, они занимают руководящие посты, они главы в семьях. 21-ый век смягчил , но не в кланах якудза.

Мафиози страны чтят традиции предков, беспрекословно подчиняются боссам. Случаев, когда против них организовывали заговоры, нет. Нет даже рядовых фактов непослушания.

Тату Якудзы фото привлекают тех, кто желает подчеркнуть свою исключительность. Исключительны японские мафиози по многим параметрам.

В книге рекордов Гиннесса якудзы указаны, как самые влиятельные преступники мира. Порой, их даже поддерживает официальная власть, лишь бы был порядок.

Кланы наводят его в нелегальном и полулегальном бизнесе, а власти – в официальном предпринимательстве.

Кроме того, якудзы в масштабах страны многочисленнее, чем любые мафиозные общности в других государствах.

К -му году в Японии насчитывают около 110 000 якудз. Статистика неофициальна. Официальные источники говорят о 80 000.

У якудзы наколки покрывают почти все тело. Учитывая, что преступные кланы сформировались более 300-от лет назад, обширные были проверкой на мужество, выдержку.

В 1700-ых годах рисунки набивали не электрическими , а отдельными , процесс был долгим и болезненным.

Поэтому, нательные картины в японской мафии и стали воли. Чтя традиции, некоторые якудзы набивают картины постаринке и в 21-ом веке.

Из-за масштабов якудзы стало актуальным еще одно значение – обеспеченность. В 21-ом веке разукрасить большую часть тела стоит немалых .

Некоторые члены кланов, кстати, стали их жалеть. Исследователи общества Японии Каплан и Дапро пишут, что молодые мафиози все чаще ограничиваются небольшими сюжетами, в основном, рукавами Якудза .

Тату этой категории покрывают . Бывают , занимающие лишь треть, или половину конечности. Но, большинство эскизов рассчитаны, как на , так и на .

Виды тату Якудзы

В наколках японской мафии есть ряд классических сюжетов. Первая тематика – изображение мифологических героев. Один из них – Кюмонрю Шишин.

Он родился уже . На младенце были изображены 9 . В Японии они считаются владыками богатств, водной стихии, ассоциируются с Востоком. Меченный Кюмонрю оказался прирожденным силачом и якудза.

Еще один легендарный герой, ставший образом для тату якудзы — Кинтаро. Это тоже силач, в одиночку победивший огромного карпа – символ выносливости, ведь всегда плывет против течения.

Изображается Кинтаро с оранжевой , в ало- одеяниях. Такая красочность картин на телах представителей мафии – одна из причин мировой популярности тату якудзы .

Драконы в картинах переливаются оттенками синего, карпы лучатся -оранжевым, изображения духов и национальных костюмов, и вовсе, пестрят всеми радуги.

Однако, исторически наколки мафиозных кланов были —. вариации стали появляться лишь в начале 29-го века. Художники брали краски на основе минералов и растений.

Кроме героев легенд, японская мафия эксплуатирует образы некоторых . Они тоже связаны с легендами и верованиями народа страны.

Так, тату Тигр якудзы воспринимают, как знак мощи и избранности. В естественных условиях дикая на островах не живет.

Для японцев – экзотика, ввозимая из-за моря. Позволить себе это могли и могут лишь богачи. Раньше, они привозили и держали в вольерах прямо у себя во дворах.

Влиятельные люди современности выбирают упрощенный путь – наколоть изображение .

Бандиты страны Восходящего Солнца накалывают , колесо Сансары, самого просветленного принца, ведь Будда – земная личность, достигшая нирваны.

Тату Якудзы для мужчин

Располагают якудза тату на спине . Ее расписывают первой. Потом , руки, верх ног. Таковы традиции.

Традицией является и общество кланов. Отчасти это связано с патриархатом, отчасти – с людскими ресурсами кланов.

Так, около трети японских мафиозиев – бывшие борцы сумо. Это вид спорта чисто . Большинство сумаистов идут в головорезы, а кто-то даже выходит в боссы.

Свои наколки мужчины кланов зовут ирэдзуми. Понятие известно, в основном, японским , но найти их можно и за пределами страны.

Один из кланов якудза действует, к примеру, в Лос-Анджелесе. Подразделения есть в Чикаго, Лас-Вегасе, Нью-Йорке, Вирджинии, Сиэтле.

Основной штаб располагается на . Это переправочная точка между Японией и материковой Америкой. Наркотиков, оружия и прочей контрабанды здесь хватает, как и тату на руках якудза .

Спецслужбы США так обеспокоились деятельностью японской мафии, что даже наложили на ее представителей санкции в рамках борьбы с организованной преступностью.

Интересно, что сами якудза позиционируются себя иначе, называя нике дантай. В переводе с японского это значит «рыцарская организация».

В рыцари, как известно, записывали, опять же, только мужчин. Неужели среди якудза вообще нет женщин? Как выяснилось, есть, и на телах некоторых из них тоже имеются.

Тату Якудзы для женщин

Женщин среди якудза около 3%. Часть из них — жены и дочери мужчин клана. Недавно в прессу просочилась история Секо Тендо.

Она ходит в закрытых одеждах, поскольку все тело девушки покрыто наколками. Они стали позорным клеймом, поскольку Секо стала одной из немногих, решившихся выйти из организации.

Для девушки якудза тату являются напоминанием о связи с наркотиками, чередой изнасилований. Композиционный центр наколок находится на левом плече.

Изображена куртизанка Муромати. Во рту женщины зажат кинжал, бюст дамы обнажен. Обнажена и душа Секо.

Девушка рассказала журналистам, что, будучи должным другим членам банды, ее отец расплачивался ей.

Покажи Тендо свои сейчас, тут же найдутся люди, желающие втянуть ее в темные дела.

Так что, при всей красоте и , наколки в стиле якудзы потенциально опасны, особенно, для женщин.

Риски уменьшаются в регионах, где нет японцев. Туда и хочет переехать Секо, перечеркнув прошлое раз и навсегда.

В конце представляем вашему вниманию некоторые слова, которые используют якудзы в своём сообществе.

Жаргон якудза

Оядзи 親爺/老爺/親父 (Oyaji) — отец, начальник

Кёдай 兄弟 (Kyoudai) — брат, коллега

Камбу 幹部 (Kanbu) — начальство, якудза высокого ранга

Досу ドス (Dosu) — самурайский меч, все еще используемое некоторыми якудза оружие

Тяка 茶菓 (Chaka) или Хадзики 弾き (Hajiki) — огнестрельное оружие (обычно — пистолеты)

Сябу しゃぶ (Shabu) — наркотики

Номия 飲み屋 (Nomiya) — нелегальное букмекерство на ипподроме. Часто не только нелегальное, но и нечестное. Букмекеры-номия легко могут отказаться выплачивать выигрыш

Киритори 切取り (Kiritori) — выбивание долгов

Юсури 揺り (Yusuri) — шантаж

Цуцумотасэ 美人局 (Tsutsumotase) — «Хипес» — форма вымогательства. Женщина приводит «лоха» домой, а затем является «оскорбленный муж» и требует отступного

Сэнсо 戦争 (Senso) — война кланов якудза

Тэути 手打ち (Teuchi) — перемирие в войне кланов

Сацу 察 (Satsu) или Пори ポリ (Pori) — полиция

Фуда 札 (Fuda) — ордер на арест или обыск

Кагэтёфу 陰貼付 (Kagechoufu) — денежная помощь, которую оказывает клан якудза попавшему в тюрьму

Здравствуйте уважаемые!!

Вчера мы с Вами начали достаточно интересную тему об организованной преступности Японии, которою договорились называть так как это часто принято делать у нас в Европе, а также в Северной Америке — якудза:

В конце прошлого поста я вскользь упомянул о том, что отношение к японской организованной преступности (подчеркну именно слово организованная) в Японии далеко не простое и понятное. Очень многие почитают их, и искренне считают, что якудза не только сдерживают властные поползновения в частную жизнь, и являются важнейшим фактором в практическом отсутствии неорганизованной преступности на островах, но и просто помогают (физически и материально) простому народу.

Такеши Китано, который ассоциируется у нас с образом якудза. Хотя вообще то он комедийный актер...

Но не только в Японии, но и у нас отношение к гокудо неоднозначное. Я вот например могу Вам сходу назвать одного якудза, которого обожают на всем постсоветском пространстве те, кто о нем читал. Не верите? А зря! :-))) Его имя Масахиро Сибата. Он же Михаил (Масафуил) Эрастович Фандорин, он же просто Маса — камергер, сопровождающий в приключениях, да и просто лучший друг Эраста Петровича Фандорина, самого известного героя книг Бориса Акунина. Маса был потомственным якудза, его дед и отец были бандитами, а сам он был принят в качестве сансита (ученика) в банду Тёбэй-гуми под кличкой Тануки (Барсук). Именно в день разгрома этой банды в игральном доме Фандорин спас Масу от смерти и от позора, и это послужило началом крепкой дружбы (книга «Алмазная колесница»).

Так что не все просто в этой жизни.

Маса (актер Масами Агава) в фильме "Статский Советник" (реж. Ф. Янковский)

Структура клана якудза с одной стороны вроде бы как и понятна, но с другой стороны - это же Япония:-))) Кланы составляют синдикат, а синдикат может быть или входить или не входить в так называемую "зонтичную организацию", то есть ту поддерживает несколько других более мелких и не только преступных организаций, работающих в определенной области. Зонтичная организация может быть сама как семьей, так и входить в состав крупной семьи. Есть различия и в построении самых крупных семей, и та же Ямагути-гуми сильно отличается от скажем Сумиеси-кай или Инагава-кай (о них тоже поговорим позже). Так что, повторюсь, все не очень то и просто:-)


Мон (эмблема и символ) преступного синдиката Кудо-кай

Хотя слово семья самое правильное для более точно характеристики якудза. Но в отличии от итальянцев тут семья имеет значения не кровного родства, а духовного. Основа всех якудза — это система "оябун-кобун" (отца и сына), перемешанная с общеяпонским принципом " сэмпай-кохай" (более уважаемого— подчиненного), которая на низовом уровне формирует систему сакадзуку (иерархии).

На самом низовом уровне самой простой банды стоит сан-сита (стажер). Это обычно очень молодой человек, которого не приняли в банду, а еще только присматриваются к нему. Если считают, что он достоин того, то его принимают (без посвящения) в группировку и он носит название куми-ин (новичок). Есть определенный срок и особые требования (в каждой банде они свои), чтобы новичка посвятили в настоящие бандиты. После посвящения (которые мы потом еще упомянем) молодой человек называется кобун (сын) — и это уже действительно основа всего построения якудза. Сыны бывают старшие (сятей ) и младшие (кедай ). Для того, чтобы двигаться по иерархии младший должен беспрекословно подчинятся старшему (система "сэмпай-кохай"). Но при этом кроме сильных вертикальных связей очень сильны горизонтальные. Все члены банды одного уровня считают себя братьями (чуть ли не кровными) и всячески помогают друг другу. Поэтому зачастую после того как возносится один, он перетягивает и всех остальных за собой на новый уровень.


Сбор шефов крупного синдиката.

Командует сятей и кедай (старшими и младшими братьями) сятайгасира , которого еще часто называют "левой рукой шефа". Он непосредственно руководит всеми рядовыми бойцами. Над ним стоит вайкагасира (региональный босс —"правая рука шефа"). Он присматривает за одним или несколькими сятайгасира в определенной области. Хотя вайкагасира и выше сятайгасира по рангу, но все равно все это еще уровень так называемого низшего штаба. А вот высший штаб составляют

сайко-комон (администратор) и со-хомбутё (начштаба). На первом замкнуты все полулегальные и легальные советники (юристы, политики и врачи), а также бухгалтерия. А второй же контролирует все в группировке. Потому что выше его только глава или шеф, которого называют оябун (гусары молчать!!!) :-)))) Но также часть (в зависимости от уровня банды) оябуна называют кумитё (то есть верховный руководитель). Бывает так что оябун в одной более мелкой группе является вайкагасирой в более крупной. Там все непросто и запутано. В целом же общая система состоит чаще всего из 5 (реже из 4) звеньев - новичок - рядовые бойцы - младший штаб - старший штаб - шеф.


Один из вариантов схем построения семьи якудза.

В основе своей якудза — это мужские группировки, но это вовсе не означает, что женщин-якудза не бывает. Бывает и их не так уж и мало. А главное — некоторые даже на какой то срок могут возглавить тот или иной клан. Таких женщин якудза называют о-ни-сан (старшая сестра).


Женщины-якудза.

Еще один сложный опрос — национальность якудза. Вообще японцы это самая националистическо ориентированное общество мира свято берегущее чистоту своей крови и внимательно относящиеся к тому, что бы гэйдзины (иностранцы) не играли большой роли в жизни страны и их культуре. Так например если ты не рожден японцем, то ты не можешь быть синтоистом, даже если эта религия тебя подходит больше всего. Но как не парадоксально среди якудза есть немногочисленная, но активная фракция корейцев, и мы об этом еще с Вами поговорим. Но в следующих частях.

Продолжение следует...

Приятного времени суток!

Расценивают, как оскорбительное, так как оно может быть применено к любому типу криминала. Согласно книге рекордов Гиннесса в наши дни якудза являютcя самым значительным криминальным феноменом в мире .

Ритуалы Якудзы.

Юбицумэ (yubitsume) , или отрезание пальцев: согласно этой традиции после первого проступка нарушитель отрезает кончик мизинца с левой руки и вручает отрезанную часть своему боссу.

Иногда босс клана может выполнить этот ритуал и передать отрезанную часть пальца оябуну, когда, к примеру, хочет сберечь одного из членов своего клана от дальнейшей расправы. Происхождение этого обычая сводится к японской манере держать меч. Три нижних пальца каждой руки используются для того, чтобы крепко держать меч, при этом указательный и большой пальцы слегка расслаблены. Удаление фаланг пальцев, начиная с мизинца, постепенно ослабляет хватку на рукояти меча и идея наказания, таким образом, заключается в том, что человек со слабой хваткой способен только на оборону.

В последнее время появились протезы для кончиков пальцев, чтобы скрыть эту особенность, а когда британский мультфильм «Строитель Боб» («Bob the Builder») импортировали в Японию, то даже разрабатывались планы по дорисовыванию персонажам ещё одного пальца, дабы не пугать маленьких детишек. У многих якудза по всему телу расположены татуировки, которые известны как ирэдзуми («irezumi») . Ирэдзуми до сих пор часто накалываются вручную, когда краска вводится под кожу с помощью бамбуковых или стальных игл. Такая процедура мало того, что болезненна и весьма ощутимо бьёт по карману, она ещё и может занять не один год для воспроизведения всего рисунка. Отсиживая срок в тюрьме некоторые якудза увековечивают каждый год одной жемчужинкой…введённой под кожу пениса. А когда ойтё-кабу (Oicho-Kabu) , они частенько распахивают свои рубашки или завязывают их вокруг талии, демонстрируя таким образом друг другу свои татуировки. Это один из немногих случаев, когда якудза показывают свои татуировки «на людях», т.к. как правило узоры тщательно скрываются высоко застёгнутыми рубашками с длинными рукавами.

Другим известным церемониалом у является совместное распитие – таким образом скрепляется братская клятва между отдельными якудза или целыми мафиозными кланами. К примеру, в августе 2005 г. Кэнъити Синода (Kenichi Shinoda) и Кадзуоси Кудо (Kazuyoshi Kudo) провели такую церемонию, скрепляя побратимство своих кланов – Ямагути-гуми и Кокусю-кай.зы.

История появления и развития якудза.

Первые исторические предпосылки их появления относят к хатамото-якко (hatamoto-yakko) или Кабуки-моно (Kabuki-mono) XVII столетия, которые являются производными классами от низшего ранга «хатамото» (hatamoto) . Другие теории, предложенные самими членами якудза, отстаивают их происхождение от «мати-якко» (machi-yakko) , защищавших деревни от хатамото-якко, которые пытались, невзирая на силу и подготовленность мати-якко, их грабить. Несмотря на свои недостатки мати-якко расценивались как народные герои на уровне того же Робин Гуда. Теория, предполагающая происхождение якудза от хатамото-якко, считает так из-за принятых ими странных стилей укладки волос и возмутительных одежд, каковые носили в эру Гэнроку во время представлений .

Несмотря на некоторые различия во мнениях, большинство исследователей сходится в том, что большинство событий, связанных с появлением якудза, относятся . Поскольку в то время клан уже не угрожал власти , то в стране воцарился мир и огромное количество солдат уже не требовалось для поддержания всеобщего порядка и они перебрались в замки своих даймё.

Из-за изоляции Японии и ограничения внешней торговли, её собственная торговля и значительно улучшились, что привело к накоплению власти внутри класса торговцев, а поставило в зависимость от них – «зарплата» выплачивалась в виде натурального продукта – риса, который затем продавался на местных рынках. Последующие стихийные бедствия, голод и повышение налогов привели к дестабилизации положения в обществе, падению морали и общественному недовольству правительством. Тогда стали появляться такие личности, как ронины , сыгравшие немалую роль на исторической сцене Японии. Именно ронины перешли от простой кражи денег и насилия к охране деревень от разбойников и прочего нехорошего люда взамен за определённую плату, конечно же.

Современные якудза , однако, утверждают, что вышли именно из рядов мати-якко, опровергая происхождение из рядов хатамото-якко, т.к., видите ли они [хатамото-якко] связаны с воровством, чего честные себе никак позволить не могут. В больших городах несколько таких групп часто существовали одновременно и, как следствие, боролись за территорию, деньги и влияние – совсем как многие современные банды, – игнорируя всяких гражданских лиц, по чистой случайности оказавшихся на линии огня. Опять таки, первопроходцем популярной темы якудза в японском кино и телевидении стал известный – в том числе и на Западе – «Yojimbo», в котором бродячий ронин настраивает друг против друга две группировки якудза и в конечном счёте разрушает их. На самом деле якудза получили понемногу и от мати-якко (например, некоторые методы защиты), и от Кабуки-моно (например, вычурная мода и язык) .

Исконные типы якудза.

Несмотря на некоторую определённость в точном происхождении якудза, большинство современных якудза проистекают из двух группировок, возникших в период Эдо: «тэкия» («tekiya») , которые в первую очередь торговали вразнос незаконными, крадеными или дрянными товарами; и «бакуто» («bakuto») , которые были связаны или участвовали напрямую в азартных играх. Тэкия («коробейники») считались одной из самых низших каст периода Эдо.

Когда они стали формировать собственные организации, они приняли на себя некоторые административные обязанности, как то торговля только в определённых районах (т.е. у каждого был свой участок) или защита их коммерческой деятельности. Во время синтоистских фестивалей тэкия открывали киоски, а некоторые члены группировки нанимались в качестве охраны. Каждый тэкия платил за аренду в обмен на киоск и защиту во время проведения фестиваля. Наконец правительство Эдо официально признало организации тэкия и предоставило их «служащим» («оябун», «oyabun») право на ношение фамилии и меча.

Это стало огромным шагом вперёд для торговцев, т.к. до этого момента только и знать могли иметь при себе мечи. Бакуто («игроки») стояли гораздо ниже по социальной лестнице, нежели торговцы, т.к. азартные игры являлись незаконными (и, в общем-то, продолжают являться таковыми сейчас – на деньги, во всяком случае. Но и тут, впрочем, существует определённое количество уловок). Мелкие игорные дома множились в заброшенных храмах и святынях на окраинах городов и деревень по всей Японии. Большинство из них могло предоставлять некоторую ссуду своим клиентам и держало собственную службу безопасности. Бакуто презирались всеми слоями общества в целом и большинство негатива, связанного с якудза, происходит именно от «игроков» и их занятий. Собственно, название «якудза» является самоназванием бакуто.

Из-за экономической ситуации в середине периода и преобладания купечества, развивающиеся группировки якудза состояли из неудачников, не могущих адаптироваться в обществе, и преступников, которые занимались вымогательством на местных рынках и продавали подделки или дрянные товары. Корни всё ещё можно обнаружить в обрядах посвящения тэкия и бакуто. Несмотря на то, что современные якудза куда более разнообразны по области деятельности, многие из них всё ещё причисляют себя к одной или другой первоначальным группам. Например, якудза, чей первичный источник доходов составляют незаконные азартные игры, вполне могут считать себя бакуто.

Гурэнтай: якудза после 1945 года.

Буракумин и корейско-японские якудза.

Хотя корейцы составляют в Японии ничтожную часть (0, 5%) от общего количества жителей, они являются очень важной составляющей , возможно, потому что корейцы страдают от жестокой дискриминации наряду с буракумин. От общей численности якудза корейцы составляют около 15%, а в начале 1990-х гг. 18 из 90 крупных начальников в группировке Инагава-кай были этническими корейцами. Национальное полицейское агентство Японии предполагает, что корейцы составляли около 10% от общего числа буракумин в Ямагути-гуми. Также корейцы входили в число борёкудан.

Значимость корейцев была неприкасаемым табу и одной из причин того, что японская версия «Якудза» (1986) Каплана (Kaplan) и Дубро (Dubro) не публиковалась вплоть до 1991 г., плюс из неё были вырезаны описания, к примеру, корейца из Ямагути-гуми. Хотя этнические корейцы, родившиеся уже в Японии, составляют существенную долю японского населения, их до сих пор считают иностранцами, просто проживающими в стране, из-за их национальности. Но корейцы, которые зачастую избегают заниматься законной торговлей, принимаются в кланы якудза именно по той причине, что соответствуют образу «изгоев» общества.

Человек, который проложил путь для японо-корейцев , был японо-корейский якудза, основавший Тосэй-кай (Tōsei-kai) – крёстный отец Хисаюки Матии. При рождении в 1923 г. он получил имя Чхон Квон Ён (Chong Gwon Yong) и постепенно стал крупным уличным бандитом, видящим в Японии множество возможностей. В итоге Матии удалось покорить эту страну, после чего он стал налаживать контакты с США, в частности, он сотрудничал с их контрразведкой, в которой оценили его стойкие анти-коммунистические убеждения. В то время, как были брошены в тюрьму или находились под пристальным надзором со стороны оккупационных сил США, корейские якудза чувствовали себя вполне свободно и постепенно прибрали к руками самые прибыльные чёрные рынки. Но вместо того, чтобы конкурировать с японскими якудза, Матии заключил с ними союз и на протяжении всей своей подпольной карьеры оставался в близких отношениях с Кодамой и Таокой (см. выше).

В 1948 г. Матии создал свою группировку Тосэй-кай («Голос Восточного Ган») и вскоре прибрал к рукам . Тосэй-кай стала настолько мощной группировкой в Токио, что даже была известна как «полиция Гиндзы» и всесильному Таоке из Ямагути-гуми пришлось договариваться с Матии о том, чтобы его группировка продолжала действовать в пределах Токио. Огромная империя Матии включала в себя туризм, развлечения, бары и рестораны, проституцию и импорт нефти. Он и Кодама без посторонней помощи сделали себе состояние на инвестициях в недвижимость. Что ещё более важно, так это то, что Матии выступал посредником между корейским правительством и якудза, что позволило японскому криминалу заняться бизнесом (т.е. рэкетом) в Корее, которую терроризировали японцы в течение многих лет. Благодаря Матии, Корея для японских якудза стала вторым домом. Дабы ещё больше соответствовать роли скрепляющего раствора в отношениях преступного мира обоих стран, Матии было разрешено приобрести крупнейший паромный сервис, соединяющий Симоносэки (Япония) и Пусан (Южная Корея) и являющийся самым коротким маршрутом между двумя странами.

В середине 1960-х гг. давление со стороны полиции вынудило Матии официально распустить Тосэй-кай. В то время он даже сформировал две якобы законные организации: «Toa Sogo Kigyo» (Восточно-азиатская бизнес-компания) и «Toa Yuai Jigyo Kumiai» (Ассоциации дружественных организаций Восточной Азии), которые стали ширмой для ведения преступной деятельности. По широко распространённому мнению Матии способствовал похищению лидера корейской оппозиции Ким Дэ Чуна (Kim Dae Jung) из отеля в Токио. Предполагалось, что Ким должен был быть выброшен в море, связанным по рукам и ногам, с завязанными глазами и привязанным грузом, чтобы тело никогда не всплыло. Но внезапно казнь через утопление была отменена и Кима тайно доставили в гостиницу в окрестностях Сеула. Вмешательство американцев, как утверждается, тогда спасло ему жизнь. А дальнейшее полицейское расследование показало, что люди Матии снимали все другие номера на этом этаже гостиницы. Тем не менее, объявление в похищении людей Матии никогда предъявлено не было. Матии «ушёл на пенсию» в возрасте около 80 лет и с тех пор его частенько видели отдыхающим на Гавайях. Он скончался 14-го сентября 2002 г.

Кроме этого Токутаро Такаями был «кайтё» («kaicho») четвёртой банды – Айдзукотэцу (Aizukotetsu). Он был этническим корейцем и пришёл к власти в качестве главы киотской банды, которой и управлял вплоть до «отставки» в конце 1990-х гг. Несмотря на всё вышеописанное, точное происхождение якудза до сих пор остаётся предметом дискуссий.

Деятельность якудза в конце ХХ начале XXI века.

Во-первых, якудза не какое-то там тайное общество, как их коллеги из итальянской мафии или китайских триад. очень часто имеют на входной двери деревянную дощечку с названием клана/семьи или эмблемой. Очень часто многие члены якудза носят яркие костюмы и солнцезащитные очки, поэтому они легко распознаются простыми жителями («катаги», «katagi»). Даже манера ходить выдаёт якудза из толпы: их высокомерная и размашистая походка заметно отличается от походки простых жителей, занятых своими обычными ежедневными делами. Или же, к примеру, якудза может одеться вполне скромно, но при этом при необходимости выставит часть татуировок напоказ, указывая свой род деятельности. Иногда якудза носят маленькие эмблемки на лацканах пиджаков, а одна семья якудза как-то даже издавала ежемесячный бюллетень с детальной информацией касательно сроков отсидки, свадеб, похорон, убийств членов семьи. Также в бюллетень входили стихи лидеров семьи.

Традиционные преступные группировки, называемые Якудза, так или иначе знают все. О преступных синдикатах снимают фильмы, слагают легенды и даже пишут книги.

Действительно, со стороны жизнь банд кажется весьма необычной, интересной и даже романтичной. Но это только до тех пор, пока не становится известно об их реальной жизни.

А реальность такова, что большинство членов банд вынуждены вести постоянную борьбу за выживание. И дело не только в криминальных противостояниях, но и нехватки денег. Оказывается, рядовые якудза не так уж богаты. Что бы сводить концы с концами, большинству из них приходится открывать частные, что называется, лавочки - ремонт обуви, пошив одежды, ларёк, мастерская и так далее.

В деньгах и уважении купаются лишь верхушки - глава клана, его советники и командиры. Все остальные, называемые старшими и младшими братьями, живут куда скромнее.

Что интересно, в Японии к Якудза, несмотря на их статус организованных преступных группировок, относятся с почтением. Правительство не интересуется делами мафии, а мафия, в свою очередь, оказывает необходимую поддержку власти.

Что касается простого народа, то Якудза у них вызывают, в некоторой степени, уважение. Все таки древнейшая в стране «профессия». Здесь переодически даже проводят ежегодный фестиваль Якудза, куда съезжаются сотни членов бандформирования.

Узнать Якудза легко. 70% их тела покрыты татуировками - мотивы которых весьма замысловаты и неоднозначны. Многим, не желающим привлекать внимание окружающих, приходится носить закрытую одежду. Ведь иногда лучше скрывать свою деятельность, оставаясь в тени.

Между прочим общая численность Якудза в стране превышает сто тысяч человек. При этом ошибочно считать, что это - исключительно мужчины.

Якудза бывают и женщины. Их не так много, но некоторые даже добиваются определенных успехов, занимая на некоторое время место главарей клана.

Но в основном женщины Якудза нужны для менее значимых ролей. В зависимости от статуса и покровителя, женщина может быть кем-то вроде «эскортницы», заниматься торговлей запрещённых наркотических препаратов, или же быть девушкой для развлечений.

Одной из таких Якудза является Сёко Тендо, которой удалось вырваться из преступного синдиката. Однако перед этим женщина увидела немало горя.

Сёко практически всю свою жизнь приходилось расплачиваться за ошибки и долги отца, причём не деньгами, а своим телом. Один из знакомых отца подсадил девушку на запрещённые препараты и алкоголь.

После смерти отца, который так и не смог подняться по карьерной лестнице Якудза, до конца своих дней оставаясь лишь «младшим братом», для Сёко стало всё ещё хуже. Теперь она была вроде предмета общего пользования, алкоголь так же делал своё дело.

В 22 года Сёко все же попыталась остепениться, выйдя замуж за одного из членов банды. Правда её новый муж, как и когда то отец, звёзд с неба не хватал. Денег хватало лишь на еду, о рождении ребёнка и подумать было страшно. Новая семья заставила Сёко сделать аборт.

Годы шли, а жизнь пары не становилась легче. Постоянные гангстерские разборки, в которых приходилось участвовать её мужу, изрядно потрепали нервы девушке. Сёко решила, что с неё хватит.

Она смогла покинуть преступный синдикат, хотя Якудза редко позволяют членам покидать банду.

О жизни Якудза она написала книгу, которая стала в Японии бестселлером.

Сегодня девушка воспитывает маленькую дочь, каждый день обещая, что никому и никогда не позволит её обидеть.