Занятие в детском саду по экспериментированию в Средней группе.

Конспект занятия

По непосредственно-образовательной деятельности

По экперементированию

Программа»Детство»

В средней группе №4

Педагог Федорахина Галина

Сергеевна

МБДОУ №296

Цель:Узнать какими свойствами и признаками обладает лед.

Доказать, что лед – тоже вода.

Программное содержание.

1.Знакомить детей с признаками которыми обладает лед (твердый,холодный,прозрачный,скользкий) и со свойствами льда(тает в тепле).

2.Уточнение представлений о признаках весны(сосульки и их таяние).

3.Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности

(ледяная горка,каток,ледяная дорожка).

4.Развивать внимание, мыслительную активность,умение делать несложные выводы.

5.Воспитывать интерес к эксперементам.

6.Активизация словаря: ледяной,льдинка,изо льда,скользкий.

Индивидуальная работа:закреплять у детей навык называть словосочетания скользкий лед,прозрачный лед,холодный лед.

Предварительная работа:беседа о признаках весны,наблюдение за таянием сосулек на прогулке.

Оборудование:стеклянная миска,мультимедия,кубики льда,тарелочки по количеству детей,цветные полоски бумаги(синего и красного цвета).

Ход занятия.

Ребята,отгадайте загадку:

«Прозрачен,как стекло

А не вставишь в окно.» (лед)

В. Молодцы правильно отгадали.А теперь проходите в нашу лабораторию.Сегодня мы с вами будем проводить опыты со льдом. И узнаем какими признаками и свойствами он обладает.

В.Посмотрите ребята на столах каждому приготовлено блюдечко со льдом.

Потрогайте,ощупайте его. Какую модель надо поставить на доску.

Д. Модель руки.

В.Хорошо,так какая льдинка на ощупь.

Д. Льдинка холодная.

В.Повтори Саша,теперь Миша.(дети повторяют словосочетания).

В.Вытерите руки салфеткой.

В. Теперь проверим льдинки на твердость и мягкость. Нажмите пальчиком на лед.

В.Какой вывод можно сделать,какая льдинка?

Д.Льдинка твердая.

В. Возьмите еще раз льдинку в руки.Что происходит со льдом он лежит спокойно или выскальзывает из рук.

Д. Да выскальзывает.

В.Значит лед какой?

Д.Лед скользкий.

В.Повтори Катя, повтори Женя(дети повторяют).

В.Молодцы.Теперь скажите какого цвета лед?

Д.Белого,голубого.

В.Давайте проверим на опыте.

В. Перед вами лежат полоска цветной бумаги синего цвета,положите на нее льдинку. Что вы видете?

Д.Через лед видно синий цвет.

В.А почему его видно?

Д.Потому что лед прозрачный.

В.Повтори Саша,повтори Маша вывод (дети повторяют).

В.А теперь докажем,что лед это тоже вода.

В.Положите свои льдинки в миску с теплой водой и проверим что произоидет. Пусть ваши льдинки плавают в воде,а мы в это время пройдем в наш кинотеатр.Проходите,садитесь ведите себя культурно.

В.Что вы видите?

Д.Дети катаются с горки.

В.Ребята можно ли толкаться,бегать по горке?

Д.Нет нельзя.

В.Почему?

Д.Можно упасть,так как лед скользкий.

В.Правильно лед скользкий и твердый.

В.Повторите.(каждый ребенок повторяет).

В.Смотрим следующую картинку.Что видите?

Д.Дети катаются на катке.

В.Ребята как надо себя вести на катке?

Д.Кататься не толкаясь.

В.Молодцы.А как вы думаете почему на катке быстро катишься на коньках?

Д.Потому что лед скользкий.

В.Теперь что видите?

Д.Дорожка ледяная.

В.А на этой дорожке можно бегать?

Д.Нет нельзя,потому что скользко.

В.Смотрим следующую картинку.Что ребята видите?

Д.Сосульки на крышах.

В.Скажите ребята какое сейчас время года?

В.Что происходит с сосульками весной?

Д.Они тают.

В.Почему они тают?

Д.Потому что стало тепло.

В.Что еще происходит с сосульками весной?

Д.Они падают.

В.Молодцы ребята.Значит,под крышами ходить нельзя.

В.А теперь пройдем к столу и посмотрим что произошло с нашими льдинками.

Д.Они растаяли.

В.Как вы думаете почему?

Д.Вода теплая,в группе тепло.

В.Как вы считаете мы доказали,что лед – это тоже вода.

Д.Да доказали.

В.Много вы сегодня узнали интересного?Что именно? Повторите какие признаки есть у льда.(дети повторяют).

В.И у льда есть свойство в тепле что делать?

Д.Лед тает.

В. Молодцы ребята. На этом наши опыты закончены. Скоро пойдем гулять и наблюдать за признаками весны.

Исмаилова Надежда Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 1 "Лёвушка"
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Киселевск
Наименование материала: Конспет культурной деятельности
Тема: Экспериментальной деятельности старшей группы "Зима".Свойства воды, льда, снега.
Дата публикации: 18.01.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей

группе тема « Зима» Свойство воды, льда, снега.

Цель : формирование исследовательского и познавательного интереса через

экспериментирование со льдом и снегом.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация,

Задачи:

Развивающие задачи :

расширять знания детей о зиме, ее месяцах;

развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;

продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в

природе (низкая температура воздуха, солнце не греет, короткие дни,

длинные ночи и т.д.);

Обучающие задачи :формировать умение детей в ходе

экспериментирования определять свойства льда и снега (белый,

бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонут в

воде; тают в тепле); учить детей выдвигать гипотезы и проверять их

опытным путем; обогащать словарный запас детей;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к экспериментальной

деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность,

желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Предварительная работа : наблюдение на прогулке за зимними явлениями;

рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.

Оборудование : две тарелки; по два стаканчика с водой на каждого ребёнка;

цветные полоски; краски синяя, зелёная; мисочки для снега; цветные

бусинки; костюм Зимы (для взрослого); костюм снеговика (детский);

карточки с зимними развлечениями; мольберт; карточки с приметами всех

времён года; магниты.

Ход занятия:

1.Чтение стихотворения:

Закружили метели, песни вьюга поёт.

До весенней капели вся природа заснёт.

Холод, песни метели и дорога пуста…

И закованы реки в прочный панцирь из льда.

О каком времени года это стихотворение?

Назовите зимние месяцы; какой месяц сейчас?

Какой будет? какой был?

2. Игра.

Давайте с вами поиграем в игру «Зимние слова». Дети, вам нужно хлопать в

ладоши, если услышите слова связанные с зимой. (Снежинка, тепло, Новый

год, санки, лёд, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад,

Снегурочка, лыжи и т. д.) .

Ребята посмотрите картинки (воспитатель обращает внимание детей на

мольберт), здесь мы видим, как мы зимой веселимся.

В какие игры мы

играем зимой?

3.Скажите, а вы любите отгадывать загадки?

Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд)

Всю зиму смирно лежит, а потом убежит (снег)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)

Физкульминутка «Снеговик »

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

Дети под музыку выполняют ритмические движения.

А теперь мы как настоящие учёные будем заниматься исследовательской

работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-

исследователи проводят опыты и делают научные открытия. В конце наших

исследований самому активному исследователю будет наклеена эмблема

научного сотрудника.

Проведем несколько опытов, и определим свойства снега и льда. Результаты

наших исследований будем отмечать на доске (схожесть и различие свойств

снега и льда,).

Воспитатель : Ребята, давайте подумаем, как будем освобождать бусинки

из ледового плена.

Детей:

Воспитатель: Правильно, давайте несколько бусинок поставим около

обогревателя, несколько бусинок над батареей, несколько положим в таз с

горячей водой. Посмотрим, где быстрее всего растает лёд?

Воспитатель : Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он опять

превратился в воду?

Дети: Нагреть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи

между собой снег и лёд и чем они отличаются.

Дети проходят за столы.

Опыт 1 . Определение цвета.

Какого цвета снег?

Дети: Белого.

Дети: Бесцветного.

Опыт 2 . Определение прозрачности.

Дети положите под кусочек льда – полоску красного цвета. Какого цвета

стал лёд?

Дети: Красного.

Положите под снег. Что вы видите?

Дети:

Теперь положите под лёд синюю полоску.

Вывод . Лёд прозрачный, а снег непрозрачный.

Опыт 3. Определение качества снега и льда.

У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала

посмотрите на свои ладошки – они сухие. Возьмите лёд в руки и скажите,

какой он?

Дети: Холодный, твёрдый, тяжёлый.

Воспитатель: Возьмите в руки снег. Какой он?

Вывод. Снег и лёд одинаково холодные, но снег лёгкий, мягкий, а лёд

тяжёлый, твёрдый.

Опыт 4. Определение прочности.

Ребята возьмите горсть снега и нужно высыпать её на тарелочку. Как можно

назвать это свойство снега?

Дети: Сыпучий.

Воспитатель: А лёд? Я случайно уронила кусочек льда. Что с ним

случилось?

Дети: Он раскололся, он хрупкий.

Опыт 5. Тонет, не тонет.

Ребята, а как вы думаете, тонет ли снег? А лёд?

Дети: снег тает в воде, а лед плавает на поверхности

А мы сейчас проверим. Положите комочек снега в стаканчик с водой, а в

другой стаканчик – лёд.

Вывод. Лёд и снег не тонут.

Опыт 6 . Ребята пришло время проверить, что стало с бусинками,

освободились ли они от ледяного плена?

Дети проверяют все бусинки и делают вывод, что в горячей воде все они

Воспитатель: предлагает детям все бусинки поместить в горячую воду.

Ребята, давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге и льде.

Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под воздействием тепла

превращается в воду.

Лёд – это замёрзшая вода. Бесцветный, прозрачный, хрупкий, под

воздействием тепла превращается в воду.

Воспитатель: Спрашивает у ребят про бусинки. И как им удалось с таким

трудным заданием справиться?

Дети: Лёд растаял в горячей воде и бусинки освободились от ледяного

Воспитатель: Ребята большое вам спасибо. А за то, что вы такие молодцы

я принёс вам угощение – леденцы!

Опыт 7. Ребята, а вы хотите в группе поиграть со снегом? Можно ли его

оставить в группе?

Дети: нет

У меня для вас есть небольшой сюрприз. Сейчас попробуем сделать

искусственный снег! (изготовление снега из соды и пены для бритья).

8.Итог занятия

Игровая деятельность детей с искусственным снегом


Цель: Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе

исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
  • Формировать умения детей наблюдать, делать выводы и умозаключения, а потом на

основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой

деятельности.

  • Обогащать словарный запас детей.
  • Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение, кругозор).
  • Развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов.
  • Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и

ответственность за выполняемую работу.

  • Воспитывать активность, желание участвовать в исследовательской деятельности.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
  • Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.

Задача: уточнить представления о снеге и льде.

Приготовить 2 стакана. В один – положить снег,

в другой – лёд. Выяснить, какого цвета снег? Лёд?

Если дети называют: белый, голубой, серый, то показать им эти цвета и сравнить их со льдом.

Результат: Определили и сравнили цвет снега и льда.

Вывод: Снег – белый, лёд – прозрачный.


Задача: подвести детей к понятию «прозрачный».

Приготовить кусок льда и комочек снега. Подложить цветную картинку под кусок льда и под комок снега. Подложить цветную картинку под кусок льда и под комок снега. Сравнить, где видно картинку, а где нет. Результат: Подо льдом цветную картинку видно, а под снегом – нет.

Вывод: Лёд – прозрачный, а снег – непрозрачный.


Задача: подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды.

Налить в формочки прозрачную воду. Добавить в них гуашь. В каждой формочке – разная гуашь. Перемешать. Вынести формочки с цветной водой на мороз.

Результат: Получаются красивые цветные льдинки (скользкие, холодные, твёрдые.) Согреть в руках формочку, чтобы льдинка легче выскочила.

Вывод: Вода превращается в лёд при низких температурах.


Задача: подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Принести в ведёрке снег в помещение. Понаблюдать за его таянием. Взять немножко снега на ладошку. Также понаблюдать процесс таяния.

Результат: Со временем снег тает и превращается в воду.

Вывод: От любого источника тепла снег тает и превращается в воду.


Задача: подвести детей к пониманию того, что сосулька тает от любого источника тепла (тёплое помещение, яркие лучи солнца, ладошка.)

Внести сосульку в тёплое помещение. Положить на поднос или ладошку. Понаблюдать, как она тает.

Результат: Со временем сосулька тает всё больше и больше, превращаясь в воду.

Вывод: Сосулька тает от любого источника тепла, постепенно превращаясь в воду.


Задача: подвести детей к пониманию зависимости свойств снега от температуры воздуха.

Предложить детям в морозный день вылепить снежки.

Результат: Снег легко рассыпается, лепка не получается.

Вывод: В морозную погоду из снега ничего не лепится, потому что он лёгкий, пушистый, сухой, рассыпчатый.


Задача: уточнить свойства влажного снега.

Во время оттепели предложить детям слепить из снега снежки.

Результат: Снег лепится, получаются прекрасные круглые снежки.

Вывод: Снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой.


Задача: определить свойства снега и льда.

Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? Случайно, желательно на твёрдую поверхность уронить сосульку или постучать по ней. Что с ней произошло?

Результат: Снег рассыпался, а лёд раскололся.

Вывод: Снег – сыпучий, рыхлый. Лёд – хрупкий.

Используемый интернет ресурс: http://vostochnsad.ucoz.ru/index/0-25

Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, в помещении и т.д. Принесённый в группу снежный ком помещаем в таз. Постепенно он тает, сначала становится рыхлым, затем превращается в воду.

Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

2.Можно ли пить талую воду.

Берём две светлые тарелки: в одну положим снег, а в другую нальём обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотрим воду в тарелках. Сравним ее и выясним, в которой из них был снег (определяем по мусору на дне), и в какой водопроводная вода(она осталась такой же как её налили(чистой). Убедились в том, что снег – это грязная, талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, для питья животным.

3.Превращение воды в лёд.

В пять формочек для песка наливаем воду: в 1 – обычную, во 2, 3, 4, 5 – подкрашенную: красным, синим, жёлтым, зелёным цветом. Выносим на улицу. На следующий день смотрим – вода превратилась лёд. Освобождаем из формочек, рассматриваем, трогаем.

ВЫВОД: Вода при минусовой температуре превращается в лёд. Лёд прозрачный, красиво переливается на солнце, при ударе может расколоться на много льдин.

4. «Определение цвета».

Какого цвета снег? (белый)

Какого цвета лёд? (бесцветный)

Если дети называют: белый, голубой, серый показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.

5. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный.

6. (Проводится на улице).

Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий).

7. «Воздействие температуры».

Давайте посмотрим на снег и лёд, которые были в стаканах. Что с ними случилось, пока мы играли? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментирование со снегом и льдом.

Наблюдение за таянием снега и льда. Закрепление знаний детей о природных явлениях. Развитие логического мышления....

Игры со снегом и льдом

Дети учатся взаимодействовать с природой и приспосабливаться к условиям зимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный строи­тельный материал, как снег....

Цель: Ознакомление детей со свойствами льда.

Задачи:

Поддерживать у детей желание экспериментировать.

Активизировать познавательную деятельность детей.

Учить делать простые умозаключения.

Познакомить детей с некоторыми свойствами льда.

Формировать умения заниматься экспериментальной деятельностью.

Развивать тактильное восприятие детей.

Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивать речь детей, обогащать активный и пассивный словарь

Оборудование:

Для каждого ребёнка: кусочки льда, тарелочки и ложки.

Компьютер, экран, слайды, кукла «Снежная Королева, санки

игрушечные, музыка Татьяны Алёшиной «Снежная Королева»,

«волшебная палочка», 3 подноса с цветным льдом, песок, зефир и одноразовые стаканчики

Предварительная работа.

Наблюдения в природе, чтение сказки Х.К. Андерсена «Снежная королева».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А в какую страну, вы узнаете, отгадав загадку:

Досок нет и топоров,

Через речку мост готов,

Он как синее стекло,

Скользко, весело, светло.

Дети (отгадывают) — лёд.

Воспитатель: Правильно! Значит в какую страну мы отправимся?

Дети (ответы детей). В Ледовую, в страну где много льда, в Ледяную страну.

Воспитатель: Где находится эта страна?

Дети: На севере, Арктике, Антарктиде.

Воспитатель: Кто знает, какая погода на севере? Какие растения там растут?

Дети: На севере очень холодно.Там нет ни деревьев, ни кустарников и даже цветов. Только снег и лёд.

Воспитатель: Ребята, кто вспомнит, какую сказку недавно я вам читала про страну, где нет лета, а вечная зима? («Снежная королева»).

Хотите отправится в гости к Снежной королеве?

Дети: Да.

Воспитатель: Наше путешествие будет очень трудным. Чтобы всё прошло успешно, давайте вспомним девиз, который нам поможет.

Дети: «Наш девиз не унывать! Всё пройти и всё узнать».

Воспитатель: Теперь нам не страшно отправляться в путь. Закройте глаза.

«Если только захотим волшебство мы сотворим». (Воспитатель взмахивает «Волшебной палочкой или дотрагивается до плеча каждого ребёнка). Откройте глаза. (На экране замок Снежной Королевы). Ребята, что это за замок такой, не знаете чей он?

Дети: Снежной Королевы.

Воспитатель: Вот мы и оказались у Снежной королевы.

«В замке Снежной королевы

Стены изо льда.

Всё спокойно в замке белом –

Блеск и тишина».

Обратите внимание, какой цвет любит Снежная королева.

Дети: Белый.

Воспитатель: Почему?

Дети: Всё сделано из снега и льда в этом замке, и Снежная королева сама вся холодная и ледяная.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Чтобы это значило, как вы думаете? (Предположение детей: «Чудо должно произойти,…»)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и сама хозяйка ледяного царства Снежная королева (появляется кукла «Снежная королева»). Снежная королева рада, что вы пришли к ней в гости. Она знает, что вы любите играть с игрушками, но у неё во дворце нет игрушек, а вместо них только льдинки. Она предлагает поиграть с льдинками и узнать секреты льда. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Не боитесь замёрзнуть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда проходите и займите свои места. Кто устал, может присесть.

Ребята, обратите внимание, здесь действительно только одни льдинки.

Давайте поиграем с ними.

Какие у вас сейчас руки?

Дети: Тёплые, сухие.

Воспитатель: Возьмите льдинку в руки и немного подержите. Какими теперь стали ваши руки?

Дети: Мокрыми, холодными.

Воспитатель: Почему мокрыми?

Дети: Потому что от тепла лёд тает и превращается в воду.

Воспитатель: Значит, что такое лёд?

Дети: Лёд – это замёрзшая вода.

Воспитатель: Правильно, лёд – это вода, только в твёрдом состоянии.

Ребята, вы помните в загадке говорится, что лёд, как стекло.

Почему лёд сравнивается со стеклом?

Дети: Потому что он прозрачный, как стекло.

Воспитатель: Давайте проверим. Воспитатель берёт кусочек льда и смотрит

на свою руку. Я вижу свой палец. А теперь вы попробуйте.

Дети повторяют опыт воспитателя.

Вывод: лёд, действительно прозрачный.

Возьмите ещё одну льдинку, проведите пальчиком по ней.

Какая льдинка на ощупь?

Дети: Гладкая.

Воспитатель: Положите льдинку на доску. Наклоните доску немного в одну сторону, а теперь в другую. Что вы заметили?

Дети: Льдинка скользит по доске.

Воспитатель: Лёд не только гладкий, но и какой?

Дети: Скользкий.

Воспитатель: Мы знаем, что лёд твёрдый. А лёд тяжёлый или нет?

Дети: Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Как вы думаете, в воде лёд тонет или нет? (Высказывания детей).

Давайте проверим, кто из вас прав.

Возьмите большой кусочек льда и опустите его в стакан с водой.

Утонула ваша льдинка в воде или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, только нижняя часть льдинки находится в воде, а верхняя – плавает на поверхности. Почему?

Дети: Лёд легче воды.

Воспитатель: Да, действительно лёд легче воды. В холодных морях и океанах плавают огромные глыбы разной формы и разных размеров – айсберги. «Повторите это слово». Айсберги очень опасны для кораблей, так как на поверхности находится лишь небольшая часть айсберга, а большая часть скрыта под водой. Если капитан корабля вовремя не заметит айсберг, то корабль на него может наткнуться и затонуть.

Воспитатель: Лёд может быть кому – то полезен?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому?

Дети: Лёд нужен рыбам, растениям, насекомым которые живут в воде (слайд № 6).

Воспитатель: Лёд – это как тёплое одеяло, под таким прочным и толстым одеялом подводным жителям и растениям не страшен никакой мороз.

А теперь, посмотрите, на подносах лежит лёд разной формы и разных размеров.Возьмите ложкой кусочек льда и положите его в стакан.

Поменял лёд свою форму?

Дети: Нет.

Воспитатель: Из стакана переложите льдинку в тарелку. А сейчас изменилась форма льда?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что лёд твёрдый.

Воспитатель: Да, лёд твёрдый, а твёрдые вещества не меняют форму, куда бы мы его не положили.

Ребята, мы убедились, что лёд не меняет свою форму. Но есть такие мастера, которые могут сделать специальными инструментами из большого куска льда любые фигуры.

Физкультминутка: «Сделай ледяную фигуру»

Воспитатель: Вам нравится лёд?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем?

Дети: Можно кататься на коньках, играть в хоккей, добавить в сок, помогают от ушибов.

Воспитатель: Лёд может быть опасным?

Дети: Можно упасть, сломать ногу и др. высказывания детей.

Воспитатель: Как предотвратить опасность?

Дети: Надеть защиту.

Воспитатель: Чем ещё опасен лёд?

Дети: Высказывания детей:

  1. Льдом нельзя бросаться, потому что он твёрдый и может поранит человека.
  2. Нельзя брать в рот.
  3. Сосулька может упасть на голову.
  4. Нельзя ходить по льду реки – можно провалиться.
  5. Гололёд — это опасно.

Воспитатель: Как с гололёдом люди борются в городе?

Дети: Дворники посыпают дорожки песком или солью.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите кусочек льда и посыпьте его песком.

Проведите ещё раз по кусочку льда. Лёд остался таким же скользким и гладким?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит дворники делают всё правильно.

Воспитатель дополняет ответы детей: «Дворникам помогает спец. техника, машины которые посыпаю дороги» (слайд).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Снежной королевы?

Дети: Да.

Воспитатель: «Давайте на память о себе сделаем Снежной королеве подарки из цветных льдинок».

Дети выкладывают на подносах из цветных льдинок дворец для Снежной королевы. Дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Снежной королеве очень понравились ваши подарки, и она вас решила угостить мороженным.