Азиатские черты внешности. Мейк-ап в азиатском стиле

Комментарии к главе 2

ВВЕДЕНИЕ К ЕВАНГЕЛИЮ ОТ ЛУКИ
ПРЕКРАСНАЯ КНИГА И ЕЕ АВТОР

Евангелие от Луки было названо самой восхитительной книгой в мире. Когда однажды один американец попросил Деннея посоветовать ему для чтения одно из жизнеописаний Иисуса Христа, тот ответил: "А вы пробовали читать Евангелие от Луки?" По преданию Лука был искусным художником. В одном испанском соборе сохранился до сего дня портрет Девы Марии, якобы написанный Лукой. Что же касается Евангелия, то многие исследователи полагают, что оно - лучшее из когда-либо составленных жизнеописаний Иисуса Христа. По традиции всегда считалось, что автором его является Лука, и мы имеем все основания поддерживать эту точку зрения. В древнем мире книги обычно приписывались известным людям, и никто не противоречил этому. Но Лука никогда не принадлежал к видным деятелям раннехристианской Церкви. Поэтому никому бы и в голову не пришло приписать ему это Евангелие, если бы он действительно его не написал.

Лука произошел из язычников. Из всех авторов Нового Завета только он не был иудеем. По профессии он врач (Кол. 4,14), и может быть, именно этим объясняется внушаемая им симпатия. Говорят, что священник видит в людях хорошее, юрист - плохое, а врач видит их такими, какие они есть. Лука видел людей и любил их.

Книга написана для Феофила. Лука называет его "достопочтенный Феофил". Такое обращение применялось лишь к чиновникам высокого ранга в Римском правительстве. Вне сомнения, что Лука написал эту книгу, чтобы поведать серьезному и интересующемуся человеку больше об Иисусе Христе. И он преуспел в этом, нарисовав Феофилу картину, несомненно пробудившую его большой интерес к Иисусу, о Котором он слышал уже раньше.

СИМВОЛЫ ЕВАНГЕЛИСТОВ

Каждое из четырех Евангелий было написано под определенным углом зрения. Евангелистов часто изображают на витражах церкви, обычно каждого со своим символом. Эти символы правда меняются, но наиболее типичны следующие:

Символом Марка является человек. Евангелие от Марка - самое простое, самое лаконичное из всех Евангелий. О нем хорошо сказали, что его отличной чертой является реализм. Он ближе всего соответствует своему назначению - описанию земной жизни Иисуса Христа.

Символом Матфея является лев. Матфей был иудеем, и писал для иудеев: он видел в Иисусе Мессию, льва "от колена Иудина", пришествие которого предсказывали все пророки.

Символом Иоанна является орел. Орел может летать выше всех других птиц. Говорят, что из всех творений Божиих только орел может не щурясь смотреть на солнце. Евангелие от Иоанна - богословское Евангелие; полет его мыслей выше всех других Евангелий. Из него философы черпают темы, обсуждают их всю жизнь, но разрешают их только в вечности.

Символом Луки является телец. Телец предназначен для заклания, и Лука видел в Иисусе жертву, принесенную за весь мир. В Евангелии от Луки, кроме того, преодолены все барьеры, и Иисус становится доступным и иудеям, и грешникам. Он спаситель мира. Помня об этом, давайте рассмотрим особенности этого Евангелия.

ЛУКА - ВЗЫСКАТЕЛЬНЫЙ ИСТОРИК

Евангелие от Луки является прежде всего результатом тщательной работы. Его греческий язык изящен. Первые четыре стиха написаны лучшим греческим языком во всем Новом Завете. В них Лука утверждает, что его благовествование написано "по тщательному исследованию". Он располагал для этого большими возможностями и надежными источниками. Как доверенный спутник Павла, он, должно быть хорошо знал всех крупных деталей раннехристианской Церкви, и они, несомненно, рассказали ему все, что знали. Два года он вместе в Павлом находился в тюрьме в Кесарии. В те долгие дни у него несомненно было много возможностей все изучать и исследовать. И он сделал это основательно.

Примером тщательности Луки приведем датировку появления Иоанна Крестителя. При этом он ссылается, ни много ни мало, на шесть современников. "В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря (1), когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее (2), Ирод был четвертовластником в Галилее (3), Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахотнитской области (4), а Лисаний четвертовластником в Авилинее (5), при первосвященниках Анне и Каиафе (6), был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне" (Лук. 3,1.2). Несомненно, мы имеем дело со старательным автором, который будет придерживаться максимально возможной точности изложения.

ЕВАНГЕЛИЕ ДЛЯ ЯЗЫЧНИКОВ

Главным образом Лука писал христианам из язычников. Феофил, как и сам Лука, был из язычников; и в его Евангелии нет ничего, чего язычник не осознал и не понял бы, а) Как видим, свою датировку Лука начинает римским императором и римским губернатором, то есть, на первом месте стоит римская манера датировки, б) В отличие от Матфея, Лука меньше заинтересован в изображении жизни Иисуса в смысле воплощения иудейских пророчеств, в) Он редко цитирует Ветхий Завет, г) Вместо еврейских слов Лука обычно употребляет их греческие переводы, чтобы каждый эллин смог понять содержание написанного. Симон Кананит становится у него Симоном Зилотом (ср. Мат. 10,4 и Лук. 5,15). Голгофу он называет не еврейским словом, а греческим - Краниева гора, значение же этих слов одно и то же - Лобное место. Он никогда не употребляет по отношению к Иисусу еврейское слово - раввин, а греческое слово, означающее наставник. Когда Лука приводит родословную Иисуса, он прослеживает ее не до Авраама - основателя народа Израиля, как это делает Матфей, а до Адама - праотца человечества (ср. Мат. 1,2; Лук. 3,38).

Именно поэтому Евангелие от Луки читается легче всех других. Лука писал не для иудеев, а для людей, таких же как и мы.

ЕВАНГЕЛИЕ МОЛИТВЫ

Евангелие от Луки уделяет особое внимание молитве. Более других Лука показывает нам Иисуса погруженного в молитву перед важными событиями в Его жизни. Иисус молится во время Своего крещения, (Лук. 3, 21) перед первым столкновением с фарисеями (Лук. 5, 16), перед призванием двенадцати апостолов (Лук. 6, 12); перед тем, как спрашивает учеников, за кого почитают они Его (Лук. 9,18-20); и перед тем, как предсказывает свою смерть и воскресение (9,22); во время преображения (9,29); и на кресте (23,46). Лишь Лука говорит нам о том, что Иисус молился за Петра во время его испытания (22,32). Лишь Лука приводит притчу-молитву о друге, приходящем в полночь (11,5-13) и притчу о неправедном судье (Лук. 18,1-8). Для Луки молитва являлась всегда открытой дверью к Богу, и самым драгоценным во всем мире.

ЕВАНГЕЛИЕ ЖЕНЩИН

Женщина занимала в Палестине второстепенное положение. Утром иудей благодарил Бога за то, что Он не сотворил его "язычником, рабом или женщиной". Но Лука отводит женщинам особое место. Рассказ о рождении Иисуса ведется с точки зрения девы Марии. Именно у Луки мы читаем о Елисавете, об Анне, о вдове в Наине, о женщине, помазавшей ноги Иисуса в доме Симона фарисея. Лука дает нам яркие портреты Марфы, Марии и Марии Магдалины. Очень вероятно, что Лука был уроженцем Македонии, где женщина занимала более свободное положение, чем где-либо.

ЕВАНГЕЛИЕ ПРОСЛАВЛЕНИЙ

В Евангелии от Луки прославления Господа встречаются чаще, чем во всех остальных частях Нового Завета. Эта хвала достигает своего апогея в трех великих гимнах, которые пели все поколения христиан - в гимне Марии (1,46-55), в благословении Захарии (1,68-79); и в пророчестве Симеона (2,29-32). Евангелие от Луки распространяет радужный свет, как будто небесное сияние осветило бы земную юдоль.

ЕВАНГЕЛИЕ ДЛЯ ВСЕХ

Но самым важным в Евангелии от Луки является то, что оно является Евангелием для всех. В нем преодолены все преграды, Иисус Христос явился всем людям, без исключений.

а) Царствие Божие не закрыто для Самарян (Лук. 9, 51-56). Лишь у Луки мы находим притчу о милосердном самарянине (10,30-36). И тот один прокаженный, возвратившийся, чтобы возблагодарить Иисуса Христа за исцеление, был самарянином (Лук. 17,11-19). Иоанн приводит поговорку о том, что иудеи не общаются с самарянами (Иоан. 4,9). Лука же никому не преграждает доступ к Богу.

б) Лука показывает, что Иисус с одобрением говорит о язычниках, которых ортодоксальные иудеи сочли бы нечистыми. У него Иисус приводит вдову в Сарепте Сидонской и Неемана Сириянина как образцовые примеры (4,25-27). Римского сотника Иисус восхваляет за его великую веру (7,9). Лука приводит великие слова Иисуса: "И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием" (13,29).

в) Лука уделяет большое внимание бедным. Когда Мария приносит жертву за очищение - это жертва бедных (2,24). Вершиной ответа Иоанну Крестителю являются слова "нищие благовествуют" (7,29). Лишь Лука приводит притчу о богаче и нищем Лазаре (16,19-31). И в нагорной проповеди Иисус учил: "Блаженны нищие духом" (Мат. 5,3; Лук. 6, 20). Евангелие от Луки также названо евангелием обездоленных. Сердце Луки с каждым человеком, жизнь которого неудачна.

г) Лучше других Лука изображает Иисуса другом изгнанников и грешников. Лишь он рассказывает о женщине, которая помазала миром ноги Его, обливала их слезами и вытирала их своими волосами в доме Симона фарисея (7,36-50); о Закхее начальнике мытарей (19,1-10); о кающемся разбойнике (23,43); и лишь Лука приводит бессмертную притчу о блудном сыне и любящем отце (15,11-32). Когда Иисус послал своих учеников проповедовать, Матфей указывает, что Иисус велел им не ходить к самарянам или к язычникам (Мат. 10,5); Лука же ничего не говорит об этом. Авторы всех четырех Евангелий, сообщая о проповеди Иоанна Крестителя, цитируют из Ис. 40: "приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Богу нашему"; но лишь Лука доводит цитату до ее триумфального конца: "И узрит всякая плоть спасение Божие". Ис. 40,3-5; Мат. 3,3; Мар. 1,3; Иоан. 1,23; Лук. 3,4. 6). Из авторов Евангелий Лука настоятельней других учит, что любовь Божия беспредельна.

ПРЕКРАСНАЯ КНИГА

Изучая Евангелие от Луки, следует обратить внимание на указанные особенности. Уж как-то из всех авторов Евангелий больше всего хотелось бы встретиться и поговорить с Лукой, потому что этот врач из язычников, удивительно прочувствовавший беспредельность любви Божией, был по всей вероятности человеком прекрасной души. О беспредельной милости и непостижимой любви Господней писал Фредерик Фабер:

Милость Божья беспредельна,

Как безбрежный океан.

В правосудии неизменном

Избавленья выход дан.

Не постичь любви Господней

Нашим немощным умам,

Лишь у ног Его находим

Мир измученным сердцам.

Евангелие от Луки наглядно показывает правдивость этого.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВИФЛЕЕМ (Лук. 2,1-7)

В Римской империи периодические переписи населения проводились как для налогообложении, так и для регистрации призывников для воинской службы. Иудеи, правда, были освобождены от воинской повинности. Поэтому перепись населения в Палестине проводилась, главным образом, для налогообложении. У нас есть достоверные информации о том, как она проводилась в Египте и в Сирии, а Иудея была частью Сирии. Эта информация восходит к фактическим документам, написанным на папирусах, которые были обнаружены в свалках мусора египетских городов и деревень, как и в песках пустыни.

Такие переписи проводились каждые четырнадцать лет. Сохранились фактические документы переписей населения, веденных с 20 г. до приблизительно 270 г. Если этот интервал в четырнадцать лет хорошо соблюдался в Сирии, то перепись, о которой идет речь, проводилась в 8 г. до Р. Х., и, именно, в этом году родился Иисус. Возможно Лука допустил небольшую ошибку. Дело в том, что Квириний в действительности стал правителем Сирии в 6 г. до Р. Х., но занимал до этого с 10 г. по 7 г. до Р. Х. официальный пост в тех местах, и именно в этот первый период его деятельности, должно быть, проводилась перепись.

Некоторые ученые, однако, оспаривали факт, что каждый человек должен был прийти для переписи в свой город, но вот достоверный правительственный указ из Египта:

"Гай Вибий Максим, перфект Египта, приказывает:

"Ввиду того, что пришло время подворной переписи повелеваю всем, кто по какой-либо причине проживает вне своего округа, вернуться в свои дома, с тем, чтобы надлежащим образом пройти перепись и иметь возможность прилежно обрабатывать отведенные им наделы земли"".

Если так обстояло дело в Египте, то вероятно так же было в Иудее, где еще хорошо сохранялись родовые и племенные отношения: люди должны были прийти в свой родовой город. Вот пример достоверности сведений Нового Завета.

Вифлеем находился в ста тридцати километрах от Назарета. Условия путешествия в то время были очень примитивными. Восточный караван-сарай представлял собой ряд стойл, выходивших в общий двор. Путники возили с собой необходимое питание. Владелец каравана-сарая обеспечивал корм и место для животных, и огонь для приготовления пищи. Вифлеем был переполнен: Иосиф и Мария не нашли комнаты, поэтому Мария родила Младенца во дворе караван-сарая. Пеленки, в которые Он был после этого спеленат, состояли из квадратного куска материи, с одного конца которого проходила по диагонали лента. Младенца сперва заворачивали в квадратный кусок материи, а потом его многократно обматывали лентой. Слово, переведенное как ясли, обозначает место, где кормят животных; следовательно, оно обозначает либо хлев, либо ясли.

Что не было места в гостинице, было символично для Иисуса и ожидавшей Его судьбы. Место для Него нашлось только на кресте. Он искал доступ к сердцам людей, но не нашел его. Он ищет и в настоящее время, но также упорно Его отвергают.

ПАСТУХИ И АНГЕЛЫ (Лук. 2,8-20)

Все-таки чудесно, что первым весть о рождении Иисуса получили пастухи. Ортодоксальные иудеи презирали пастухов. Ведь пастухи не могли соблюдать все детальные установления закона, то есть, все мелочные предписания касающиеся омовения рук, как и другие нормы и запреты. Их стада требовали слишком много внимания; поэтому ортодоксальные иудеи смотрели на них свысока. Именно им, простым людям полей, была первым послана весть Божия.

Но, по-видимому, это были чрезвычайные пастухи. Мы уже видели, что в храме каждое утро и каждый вечер приносился в жертву Богу однолетний агнец. Для того чтобы обеспечить храм пригодными для жертвоприношения овцами, администрация храма содержала свои отары: и мы знаем, что эти отары паслись недалеко от Вифлеема. Может быть, эти пастухи и пасли стада, от которых выбирались овцы для жертвоприношений в храме. И мило нам предположение, что те самые пастухи, которые пасли стада храма, первые увидели Агнца Божия, Которому суждено было брать на Себя грех мира.

Нам ведомо, что когда в семье иудея рождался сын, местные музыканты собирались около дома родителей, чтобы приветствовать простой музыкой его рождение. Иисус родился в караван-сарае в Вифлееме, и поэтому эта церемония не могла иметь места. Но как восхитительно, что при этом, вместо земной музыки, звучала музыка небесная и ангелы пели для Иисуса песни, которые не смогли бы спеть лучшие певцы.

Читая это, нас поражает мысль о том, что рождение Сына Божия происходило в очень бедных условиях. Можно было бы ожидать, что если уже Ему вообще было суждено родиться, то во дворце или замке. Один европейский монарх часто тревожил своих придворных тем, что любил тайно покидать дворец и расхаживать инкогнито среди народа. Когда его просили не делать этого, ссылаясь на его личную безопасность, он отвечал: "Я не могу править людьми, не зная, как они живут". Христианская вера подтверждает великую мысль, что наш Бог знает нашу жизнь, потому что Он Сам жил этой жизнью и отказывался отособых преимуществ перед простыми людьми.

СОБЛЮДЕНИЕ ДРЕВНИХ ОБЫЧАЕВ (Лук. 2,21-24)

В этом отрывке мы видим, что Иисус, как и каждый иудейский мальчик, подвергается трем древним обрядам:

1) Обрезание. Каждого иудейского мальчика обрезали на восьмой день после его рождения. Этот обряд был настолько священный, что его можно было проводить даже в субботу, когда по закону запрещалось выполнять все иные занятия, не являвшиеся крайне необходимыми. При обрезании давали мальчику имя.

2) Освящение первенца. Согласно закону (Исх. 13,2), каждый перворожденный мужского пола, как дети, так и животные, были посвящены Богу. Этот закон свидетельствовал о милосердии Божием, дающего людям жизнь. Если бы этот закон исполнился буквально, он подорвал бы существование человечества вообще. Поэтому существовал обряд, называвшийся "выкуп за первородного". (Числ. 18,16). В законе установлено, что за сумму в пять сиклей серебра - приблизительно 72,25 гр. серебра - родители могли, что они и делали - выкупить у Бога своего сына. Деньги эти уплачивались священникам, но не раньше, чем на тридцать первый день после рождения; после этого не полагалось дальше откладывать уплату.

3) Очищение после рождения ребенка. Женщина, родившая мальчика, считалась нечистой в течение сорока дней, и в течение восьмидесяти дней после рождения девочки. Она могла выполнять свою будничную домашнюю работу, но не могла посещать храм или принимать участие в любом религиозном обряде {Лев. 12). По истечении этого срока она должна была принести в храм агнца для жертвы всесожжения и молодого голубя для жертвы за грех. Это была довольно дорогостоящая жертва, и поэтому в законе было записано (Лев. 12), что если женщина не может купить агнца, то она может принести в жертву вместо него второго голубя. Принесение в жертву двух голубей вместо ягненка и голубя называлось "жертвоприношением бедных". Именно такое жертвоприношение принесла Мария. И мы снова видим, что Иисус родился в обычной семье, в доме без роскоши, где нужно было считаться с каждой копейкой, где семья знала, как трудно зарабатывать на жизнь, и что такое неуверенность в завтрашнем дне. Когда мы испытываем нужду и трудности жизни, мы должны помнить, что Иисус знал, как трудно бывает сводить концы с концами.

Эти три обычая - древние и странные, но в основе их лежит убеждение, что дитя - дар Божий. Стоики говорили, что дети даны родителям не в собственность, а во временное владение. Ни за один из даров Божиих человек такой большой ответственности, как за дитя.

СБЫВШЕЕСЯ ПРЕДСКАЗАНИЕ (Лук. 2,25-35)

Не было иудея, который бы не считал свой народ избранным народом. Однако иудеи сознавали, что чисто человеческими усилиями они никогда не смогут достичь мирового величия, которое, по их вере, было им предопределено. Большинство из них верило, что, коль они являются избранным народом, они однажды завладеют всеми народами. Они полагали, что в свое время какой-то великий небесный герой низойдет на землю; другие верили, что родится новый царь из дома Давидова, который возродит былую славу Израиля; третьи же верили, что сам Бог, каким-то сверхъестественным образом вмешается в ход истории. По, наряду со всеми этими группами, была и еще одна небольшая группа людей, так называемые "смирные в стране". Эти не мечтали о насилии и власти, об армиях и знамениях; они верили в жизнь в постоянном молении и спокойном созерцании, до тех пор, пока не придет Бог. Всю свою жизнь они спокойно страстно ждали Его. Симеон был одним из них; в молитве, в почитании, в покорной и преданной надежде ожидали они того дня, когда Бог утешит Свой народ. Бог обещал Симеону чрез Святого Духа, что он не умрет до того дня, пока не увидит помазанного Богом Царя. В Младенце Иисусе Симеон узнал Его и был утешен. Он сознал, что Бог отпускает его с миром, а слова его стали одним из великих и любимых гимнов Церкви.

В стихе 34 Симеон подводит своего рода итог деятельности и судьбы Иисуса:

1) Он вызовет падение многих в Израиле. Это странные и жестокие слова, но праведны. Не только Бог судит человека, сколько человек судит себя; а его осуждением явится его суждение об Иисусе Христе. Если, встретив такую добродетель и красоту, человек от всего своего сердца ответит на них любовью, то он принадлежит к Царствию Божию. Если же, повстречавшись с Ним, человек останется холодным и равнодушным, или же станет сознательно враждебным к Нему, он будет проклят и осужден. Человек может либо всем сердцем принять Христа, либо отвергнуть Его.

2) Он вызовет возвышение многих. Когда-то Сенека сказал, что людям больше всего нужна протянутая им сверху рука, которая подняла бы их. Рука Иисуса поднимает человека из его прежней жизни в жизнь новую, из греха в добродетель, из позора к славе.

3) Он станет предметом пререканий. К Иисусу никто не может остаться равнодушным и безучастным. Мы или покоряемся Ему, или боремся против Него. А трагедия жизни часто в том, что наша гордость не позволяет нам признать свое поражение, которое привело бы нас к победе.

ПОЧТЕННАЯ СТАРОСТЬ (Лук. 2,36-40)

Анна тоже принадлежала к "смирным в стране". О ней мы знаем только то, что здесь сказано но даже в этом кратком описании Лука дал завершенный образ.

1) Анна была вдовой. Она пережила скорбь и горе, но они не ожесточили ее, хотя они могли бы ожесточить человека, сделать его безжалостным, злопамятным и непокорным Богу. Но они также могут содействовать к тому, чтобы человек стал более добрым, мягким, сочувствующим. Испытания могут лишить нас веры, но и укрепить ее. Все зависит от нашего отношения к Богу. Если мы считаем его тираном - мы начинаем бунтовать и злиться на Него; если же мы думаем о Нем как об Отце, то будем уверены в том, что

Рука Отца никогда не допустит

ни одной лишней слезинки.

2) Ей было восемьдесят четыре года. Она состарилась, но никогда не переставала надеяться. В старости человек теряет свою силу и внешнее обаяние, но жизнь может очерстветь сердца наши, взлелеянные нами надежды гаснут, и мы тупо довольствуемся насущным, либо же мрачно покоряемся всему. И опять же все зависит от того, как мы относимся к Богу. Если мы думаем о нем как о далеком и беспристрастном, мы вполне можем впасть в отчаяние; но если мы верим, что он сокровенно и тесно связан с нами, что Он направляет нашу жизнь, ее ход, тогда мы уверены, лучшее ждет нас, и надежда воодушевит нас.

1) Она не отходила от храма. Она проводила свою жизнь в храме Божием с детьми Божьими. Бог дал нам Свою Церковь, дабы она была нам матерью веры. Мы лишаем себя бесценного сокровища, если упускаем возможность побывать вместе с людьми, служащими Ему.

2) Она никогда не переставала молиться. Общее богослужение - великое дело; но личное также играет важную роль. Кто-то метко сказал: "Лучше всех молится тот, кто сперва помолился наедине". Прожитые годы не ожесточили сердца Анны и не поколебали ее веры, потому что она изо дня в день поддерживала связь с Тем, кто является источником нашей силы, и в силе Которого наша слабость достигает совершенства.

ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕСКИ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ (Лук. 2,41-52)

Этот отрывок имеет большое значение в Евангелии. По закону каждый взрослый иудей, живший на расстоянии приблизительно до двадцати пяти километров от Иерусалима, должен был приходить на Пасху в город. Собственно говоря, каждый иудей, где бы он ни жил, стремился: раз в жизни побывать на этом празднике.

Иудейский мальчик считался мужчиной, когда ему исполнялось двенадцать лет. Тогда он становился сыном закона и брал на себя все его обязательства. Итак, двенадцатилетний Иисус впервые пришел на Пасху в Иерусалим. Мы можемсебе представить, какое впечатление произвели на Него священный город, храм и священные обряды.

Когда Его родители отправились в обратный путь, Он задержался в городе. Что Его родители сразу не заметили Его отсутствия, не объясняется их беспечностью. Обычно женщины отправлялись раньше мужчин, потому что они путешествовали медленнее. Мужчины отправлялись в путь позже и шли быстрее, и они встречались только вечером в ночлежном лагере. Иисус впервые был здесь на празднике Пасхи, и Иосиф мог полагать, что Он ушел вместе с матерью. Мария же вполне могла считать, что Он идет с Иосифом, и поэтому они до самого прибытия в лагерь не обнаружили Его отсутствия.

Они, конечно, возвратились в Иерусалим, чтобы найти Его. На протяжении всего праздника Пасхи синедрион собирался открыто во дворе храма, обсуждая богословские вопросы в присутствии всех интересующихся. И там они нашли Иисуса. Не следует воображать себе сцену, где не по годам развитый мальчик, возвышается над старшими. Фраза "слушающего и спрашивающего их" характеризует ученика, обучающегося у своих родителей. Иисус прислушивался к дискуссии и прилежно искал знаний как серьезный ученик.

Но вот находим одно из важных мест в жизнеописании Иисуса. "Отец Твой и я, - сказала Мария, - с великою скорбью искали Тебя". "Или вы не знали, - сказал Иисус, - что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему". Смотрите как мягко, но определенно Иисус отнимает имя отец у Иосифа и дает его Богу. Иисус как-то осознал свои особые отношения с Богом. Он не мог знать их, когда Младенцем лежал в яслях или у груди матери: ведь это не вообразимо. С течением времени Он учился, думал; и теперь, во время этого первого праздника Пасхи в Иерусалиме, став мужчиной, Он отчетливо осознал, что Он уникальным образом есть Сын Божий.

Перед нами повествование о том дне, когда Иисус осознал, Кто Он есть. И заметьте, что это открытие не сделало Его гордым. Оно не побудило Его смотреть сверху вниз на своих скромных родителей, на кроткую Марию и усердного Иосифа. Иисус пошел с ними в Назарет и был в повиновении у них. Как Сын Божий, Он был безупречным сыном Своих земных родителей. Истинно божий человек не презирает своих земных связей; а лишь с безукоризненной преданностью выполняет свои земные обязанности.

Комментарии (введение) ко всей книге «От Луки»

Комментарии к главе 2

"Самая прекрасная из существующих книг". (Эрнест Ренан)

Введение

I. ОСОБОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В КАНОНЕ

Самая прекрасная из существующих книг - это высокая оценка, особенно из уст скептика. И все же именно такую оценку дал Евангелию от Луки французский критик Ренан. И что может возразить на эти слова отзывчивый верующий, читающий вдохновенный шедевр этого евангелиста? Лука, пожалуй, единственный языческий писатель, избранный Богом для записи Его Писания, и это частично объясняет особую его привлекательность для наследников греко-римской культуры на Западе.

В духовном смысле мы были бы намного беднее в своей оценке Господа Иисуса и Его служения без уникальной выразительности врача Луки.

Он подчеркивает особый интерес нашего Господа к отдельным личностям, даже к бедным и изгоям, Его любовь и спасение, предложенные Им всем людям, а не только евреям. Лука также особо акцентирует внимание на славословии (когда приводит образцы раннехристианских гимнов в гл. 1 и 2), молитве и Святом Духе.

Лука - родом из Антиохии, а по профессии врач - долгое время был спутником Павла, много беседовал с другими апостолами и в двух книгах оставил нам образцы лекарства для душ, которые он получил от них.

Внешнее свидетельство Евсевия в его "Истории Церкви" об авторстве третьего Евангелия согласуется со всеобщим раннехристианским преданием.

Ириней широко цитирует третье Евангелие как принадлежащее перу Луки.

Другие ранние свидетельства в поддержку авторства Луки включают Юстина Мученика, Гегезиппа, Климента Александрийского и Тертуллиана. В чрезвычайно тенденциозном и сокращенном издании Маркиона Евангелие от Луки - единственное, которое принял этот известный еретик. Фрагментарный канон Муратори называет третье Евангелие "от Луки".

Лука - единственный евангелист, написавший продолжение своего Евангелия, и именно из этой книги, Деяний апостолов, наиболее ясно видно авторство Луки. Отрывки со словом "мы" в Деяниях апостолов - это описание событий, в которых писатель принимал личное участие (16,10; 20,5-6; 21,15; 27,1; 28,16; ср. 2 Тим. 4,11). Перебрав всех, только Луку можно признать участником всех этих событий. Из посвящения Феофилу и стиля написания вполне ясно, что Евангелие от Луки и Деяния апостолов принадлежат перу одного и того же автора.

Павел называет Луку "врач возлюбленный" и говорит о нем особо, не смешивая с христианами из евреев (Кол. 4,14), что указывает на него как на единственного языческого писателя в НЗ. Евангелие от Луки и Деяния апостолов по объему превосходят все послания Павла, вместе взятые.

Внутреннее свидетельство усиливают внешние документы и церковные предания. Лексика (часто более точная в медицинских терминах, чем у других новозаветных писателей), наряду с литературным стилем греческого языка, подтверждает авторство культурного христианского врача из язычников, который к тому же хорошо и детально ознакомлен с еврейскими характерными особенностями. Любовь Луки к датам и точным исследованиям (например, 1,1-4; 3,1) выдвигает его в ряды первых историков Церкви.

III. ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ

Наиболее вероятная дата написания Евангелия - самое начало 60-х годов I века. Некоторые все же относят его к 75-85 гг. (или даже ко II веку), что вызвано, как минимум, частичным отрицанием того, что Христос мог в точности предсказать разрушение Иерусалима. Город был разрушен в 70 г. н.э., поэтому пророчество Господа должно быть записано прежде этой даты.

Поскольку почти все согласны в том, что Евангелие от Луки должно по времени предшествовать написанию книги Деяний апостолов, а Деяния заканчиваются пребыванием Павла в Риме около 63 г. н.э., то верной кажется более ранняя дата. Большой пожар в Риме и последующее преследование христиан, которых Нерон объявил виновниками (64 г. н.э.), а также мученичество Петра и Павла едва ли были бы оставлены без внимания первым церковным историком, если бы эти события уже произошли. Следовательно, наиболее очевидная дата - это 61-62 гг. н.э.

IV. ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ И ТЕМА

Греки искали человека, наделенного Божественным совершенством и одновременно сочетавшего в себе наилучшие черты мужчин и женщин, но без их недостатков. Таким представляет Лука Христа - Сына Человеческого: сильным и одновременно исполненным сострадания. Он подчеркивает Его человеческую природу.

Например, здесь больше, чем в других Евангелиях, акцентируется Его молитвенная жизнь. Часто упоминаются чувства симпатии и сострадания.

Возможно, именно поэтому здесь такое особое место занимают женщины и дети. Евангелие от Луки известно также как миссионерское Евангелие.

Это Евангелие направлено к язычникам, а Господь Иисус представлен как Спаситель мира. И, наконец, это Евангелие - пособие по ученичеству. Мы прослеживаем путь ученичества в жизни нашего Господа и слышим его подробное изложение, когда Он наставляет Своих последователей. В частности, именно эту черту будем прослеживать и мы в своем изложении. В жизни совершенного Человека мы будем находить элементы, создающие идеальную жизнь для всех людей. В Его несравненных словах мы будем находить путь Креста, к которому Он нас призывает.

Приступая к изучению Евангелия от Луки, давайте прислушаемся к призыву Спасителя, оставим все и последуем за Ним. Послушание - это инструмент духовного познания. Смысл Священного Писания станет яснее и дороже для нас, когда мы вникнем в описанные здесь события.

План

I. ПРЕДИСЛОВИЕ: ЦЕЛЬ ЛУКИ И ЕГО МЕТОД (1,1-4)

II. ПРИХОД СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО И ЕГО ПРЕДТЕЧА (1,5 - 2,52)

III. ПОДГОТОВКА СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО К СЛУЖЕНИЮ (3,1 - 4,30)

IV. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ДОКАЗЫВАЕТ СВОЮ СИЛУ (4,31 - 5,26)

V. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОБЪЯСНЯЕТ СВОЕ СЛУЖЕНИЕ (5,27 - 6,49)

VI. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РАСШИРЯЕТ СВОЕ СЛУЖЕНИЕ (7,1 - 9,50)

VII. ВОЗРАСТАЮЩЕЕ ПРОТИВЛЕНИЕ СЫНУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ (9,51 - 11,54)

VIII. УЧЕНИЕ И ИСЦЕЛЕНИЕ НА ПУТИ В ИЕРУСАЛИМ (Гл. 12 - 16)

IX. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ НАСТАВЛЯЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ (17,1 - 19,27)

X. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ В ИЕРУСАЛИМЕ (19,28 - 21,38)

XI. СТРАДАНИЯ И СМЕРТЬ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО (Гл. 22 - 23)

XII. ПОБЕДА СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО (Гл. 24)

Ж. Рождение Сына Человеческого (2,1-7)

2,1-3 От кесаря Августа вышло повеление сделать перепись по всей земле, то есть перепись должна была состояться во всей его империи. Эта перепись была первая во время правления Квириния Сирией. В продолжение многих лет точность Евангелия от Луки ставилась под сомнение из-за этой ссылки на Квириния. Последние археологические открытия все же подтверждают эту запись. Со своих позиций, кесарь Август демонстрировал превосходство над греко-римским миром. Однако, с Божественной точки зрения, этот языческий император был просто марионеткой в развитии Божественной программы (Притч. 21,1).

2,4-7 Указ Августа привел Иосифа и Марию в Вифлеем как раз в нужное время, чтобы Мессия родился там во исполнение пророчества (Мих. 5,2). Когда они прибыли из Галилеи в Вифлеем, город был переполнен людьми. Единственное пригодное для жилья место, которое они смогли найти, - это ясли в гостинице. Это было предзнаменование, указание на то, как люди примут своего Спасителя. Именно тогда, когда пара из Назарета находилась там, Мария родила Сына своего первенца. Спеленав Его, она с любовью положила Его в ясли. Так в Личности беспомощного Младенца и в бедности плохо пахнущей конюшни Бог посетил нашу планету. Поразительно! Красиво об этом сказал Дарби:

"Он начал путь в яслях, завершил на кресте и в продолжение пути не имел, где приклонить Свою голову". (J. N. Darby, Synopsis of the Books of the Bible, III:293.)

З. Ангелы и пастухи (2,8-20)

2,8 Первое сообщение об этом уникальном рождении было сделано не религиозным вождям в Иерусалиме, а наблюдательным пастухам на склонах холмов Иудеи, простым людям, которые добросовестно выполняли свою обычную работу. Джеймс С. Стюарт отмечает:

"Разве не многозначителен тот факт, что именно очень простые люди, занятые очень простым трудом, первыми увидели своими глазами славу пришествия Господа? Это означает, во-первых, что место долга, каким бы простым он ни был, - это место видения. А во-вторых, это означает, что именно для таких людей, которые глубоко держатся, простого благочестия в жизни и не утратили детской сердечности, с наибольшей готовностью открываются врата Царства". (Stewart, Life and Teaching, p. 24.)

2,9-11 Ангел Господень предстал перед пастухами, и яркий, сильный свет осиял все вокруг них. Так как они оцепенели от ужаса, ангел успокоил их и сообщил новость. Это была добрая весть о великой радости для всех людей. В тот самый день в окрестностях Вифлеема родился Младенец. Этот Младенец - Спаситель, Который есть Христос Господь! Здесь нам представлено богословие в миниатюре. Прежде всего Он Спаситель, что выражено в Его имени - Иисус. Затем Он Христос, Помазанник Божий, Мессия Израиля. И, наконец, Он Господь, Бог, явившийся во плоти.

2,12 Как пастухи узнают Его? Ангел дал им двойное знамение. Прежде всего, Младенец будет в пеленах. Они и прежде видели младенцев в пеленах. Однако ангелы только что возвестили, что этот Младенец - Господь. Никто никогда не видел Господа в образе маленького Младенца в пеленах. Вторая часть знамения состояла в том, что Он будет лежать в яслях. Сомнительно, чтобы пастухи когда-либо видели младенца в таком неподходящем месте. Это неподобающее место было предоставлено Господу жизни и славы, когда Он пришел в мир. У нас голова идет кругом при мысли о том, что Творец и Вседержитель вселенной вошел в человеческую историю не как военный покоритель, но как Младенец. И все же в этом состоит истина воплощения.

2,13-14 И внезапно прорвался сдерживаемый доселе восторг небес. Явилось многочисленное воинство небесное, славящее Бога. Эта хвала, которая теперь повсюду известна под названием "Gloria in excelsis Deo", отражает полное значение рождения этого Младенца. Его жизнь и служение принесут славу Богу в вышних небесах и на земле мир, в человеках благоволение или, скорее, тем людям, в ком есть Его благая воля. Люди, в которых есть Божья благая воля, - это те, которые каются в своих грехах и принимают Иисуса Христа как Господа и Спасителя.

2,15-19 Как только ангелы отошли, пастухи поспешили в Вифлеем и нашли Марию и Иосифа, и Иисуса, лежащего в яслях. Они обстоятельно рассказали о явлении ангела, вызвав сильное удивление среди тех, кто собрался в хлеву. А Мария обладала более глубоким пониманием происходившего: она сохраняла все слова сии и старательно слагала их в сердце своем.

2,20 Пастухи возвратились к своим стадам, преисполненные радости от того, что слышали и видели, с льющейся через край хвалой Богу.

И. Обрезание и посвящение Иисуса (2,21-24)

В этом отрывке описаны, как минимум, три различных обряда:

1. Первое - обрезание Иисуса. Оно произошло, когда Ему исполнилось восемь дней. Это был знак завета, который Бог заключил с Авраамом. В тот же самый день Младенцу, в соответствии с еврейским обычаем, было дано имя. Ангел предварительно дал наставление Марии и Иосифу о том, чтобы Его назвали ИИСУС.

2. Второй обряд связан с очищением Марии. Он состоялся через сорок дней после рождения Иисуса (см. Лев. 12,1-4). Обычно родители должны были принести в жертву всесожжения ягненка, а также молодого голубя или голубку в жертву за грех. Но, как бедным, им позволялось принести две горлицы или двух птенцов голубиных (Лев. 12,6-8). Тот факт, что Мария не принесла ягненка, а только двух птенцов голубиных, подтверждает, что Иисус родился в бедности.

3. Третий обряд состоял в представлении Иисуса в Иерусалимском храме. Первоначально Бог дал указание, чтобы перворожденные сыновья принадлежали Ему; они должны были образовывать класс священников (Исх. 13,2). Позже Он отделил для священнического служения колено Левия (Исх. 28,1-2).

Затем родителям было разрешено "выкупать", или избавлять, своего перворожденного сына, уплатив пять сиклей. Они это делали, когда посвящали его Господу.

К. Симеон живет, чтобы увидеть Мессию (2,25-35)

2,25-26 Симеон был евреем из благочестивого остатка, чающим прихода Мессии. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня, или Помазанника. "Тайна Господня - боящимся Его" (Пс. 24,14). Тем, которые ходят в тихом созерцательном общении с Богом, Он тайно сообщает Свое Божественное знание.

2,27-28 Так случилось, что Симеон пришел в храм в тот самый день, когда родители Иисуса представляли Его Богу. Симеон сверхъестественным образом получил указание, что этот Младенец - обетованный Мессия. Взяв Иисуса на руки, он произнес замечательную песнь, которая сейчас известна под названием "Nunc Dimittis" ("Ныне отпускаешь").

2,29-32 Основная суть этой песни состоит в следующем: ныне отпускаешь меня, раба Твоего, Владыко, с миром. Ибо в Личности этого Младенца видели очи мои спасение Твое - обетованного Избавителя, как Ты и обещал мне. Ты предопределил, чтобы Он принес спасение для всех народов. Он будет светом к просвещению язычников (Его первый приход) и просияет во славу народа Твоего Израиля (Его второе пришествие). После встречи с Господом Иисусом Симеон был готов умереть. Жало смерти было устранено.

2,33 Лука тщательно охраняет доктрину о девственном рождении, в точности выразив это словами "Иосиф и Матерь Его", как читаем в синодальном переводе, который следует большинству манускриптов.

2,34-35 После первоначального всплеска хвалы Богу за Мессию, Симеон благословил родителей, а затем сказал Марии пророческие слова. Пророчество состояло из четырех частей:

1. Младенец этот предназначен на падение и на восстание многих в Израиле. Заносчивые, нераскаявшиеся и неверующие падут и будут наказаны. Те, которые смирятся, покаются в грехах и примут Господа Иисуса, восстанут и будут благословенны.

2. Младенец предназначен в предмет пререканий. В этих словах особый смысл, связанный с Личностью Христа. Само Его присутствие на земле служило величайшим укором греху и нечестию и тем самым вызывало горькую злобу человеческого сердца.

3. И тебе самой оружие пройдет душу. Здесь Симеон предсказывает то горе, которое заполнит сердце Марии, когда она увидит распятие своего Сына (Ин. 19,25).

4. ...Да откроются помышления многих сердец. Отношение человека к Спасителю станет пробным камнем его внутренних побуждений и склонностей.

Таким образом, песнь Симеона включает в себя мысли о критерии проверки, камне преткновения, о средстве для достижения цели и мече.

Л. Пророчица Анна (2,36-39)

2,36-37 Анна пророчица, как и Симеон, принадлежала к верному остатку Израиля, ожидавшему пришествия Мессии. Она была от колена Ассирова (что значит "счастливый, благословенный"), одного из десяти колен, уведенных ассирийцами в плен в 721 г. до н.э. Анне, по-видимому, было свыше ста лет, семь из которых она прожила с мужем, а затем восемьдесят четыре года была вдовой. Как пророчица, она, несомненно, получала Божественные откровения и служила глашатаем Божьим. Она добросовестно посещала общественные служения в храме и поклонялась Богу в посте и молитвах день и ночь. Ее глубокая старость не была препятствием для служения Господу.

2,38 Именно тогда, когда Иисуса принесли пред Господа, а Симеон обращался к Марии, Анна подошла к этой маленькой группке людей. Она славила Господа за обещанного Избавителя, а затем говорила об Иисусе всем верным в Иерусалиме , ожидавшим избавления.

2,39 После того как Иосиф и Мария совершили все обряды очищения и освящения, они возвратились в Галилею, в город свой Назарет. Лука не упоминает о посещении мудрецов и бегстве в Египет.

М. Детские годы Иисуса (2,40-52)

2,40 Нормальный рост Младенца Иисуса происходил следующим образом: в физическом отношении Он возрастал и укреплялся духом. (В NU пропущено слово "духом".) Он проходил обычные стадии физического развития, учась ходить, говорить, играть и работать. Благодаря этому Он может сочувствовать нам на каждой стадии нашего роста. В умственном развитии Он исполнялся премудрости. Он не только постигал Свой букварь, арифметику и все общепризнанные знания тех дней, но возрастал в мудрости, то есть в практическом применении этих знаний к жизненным проблемам. В духовном плане благодать Божья была на Нем. Он ходил в общении с Богом и в зависимости от Святого Духа. Он изучал Библию, проводил время в молитве и наслаждался исполнением воли Своего Отца.

2,41-44 Еврейский мальчик становится "сыном закона" в возрасте двенадцати лет. Когда нашему Господу исполнилось двенадцать лет, Его семья совершила ежегодное паломничество в Иерусалим на праздник Пасхи. Но когда они отправились назад в Галилею, то не заметили, что Иисуса не было в их окружении. Это может казаться нам странным, пока мы не поймем, что семья, вероятно, путешествовала в составе довольно большого каравана. Они, несомненно, думали, что Иисус шел вместе с другими Своими сверстниками.

Прежде чем судить Иосифа и Марию, вспомним, что и мы легко можем пройти свой дневной путь, думая, что Иисус находится среди нас, когда в действительности мы потеряли контакт с Ним через неисповеданный грех в нашей жизни. Для восстановления контакта с Ним нам надлежит вернуться к тому месту, где наши отношения прервались, а затем исповедать грехи и отказаться от них.

2,45-47 Вернувшись в Иерусалим, огорченные родители нашли Иисуса в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их. Здесь не сказано, что Он действовал, как не по летам развитый ребенок, вступающий в споры со своими наставниками. Нет, Он занял место нормального ребенка, который смиренно и спокойно учился у своих учителей. И все же в процессе учения Ему должны были задать некоторые вопросы, потому что дивились разуму и ответам Его.

2,48 Даже Его родители удивились, найдя, что Иисус столь разумно принимал участие в беседе с людьми, которые намного старше Его по годам. И все же матерь выразила накопившееся в ней переживание и раздражение и укоряла Его. Разве Он не знал, что они переживали из-за Него?

2,49 Ответ Господа, первые Его слова, которые были записаны, показывает, что Он вполне осознавал Себя как Сына Божьего, а также Свое Божественное предназначение: "Зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?" Она сказала: "Твой отец и я". Он ответил, что принадлежит Отцу Своему.

2,50 В то время они не поняли смысл Его ответа. Это были необыкновенные слова для двенадцатилетнего Отрока!

2,51 Как бы то ни было, они снова были вместе и могли возвратиться в Назарет. Нравственное совершенство Иисуса видно в словах "и был в повиновении у них". Хотя Он был Творцом вселенной, Он все же занял Свое место, как послушный ребенок, в этой скромной еврейской семье. Однако все это время матерь Его сохраняла в сердце своем все эти слова.

2,52 И снова нам представлена картина истинной человеческой природы и нормального роста нашего Господа:

1. Его умственное развитие - преуспевал в премудрости.

2. Его физическое развитие - и в возрасте.

3. Его духовное развитие - и в любви у Бога.

4. Его социальное развитие - в любви у человеков.

Он был абсолютно совершенным во всех аспектах Своего роста. Далее повествование Луки обходит молчанием восемнадцать лет, которые Господь Иисус провел в Назарете как Сын плотника. Эти годы учат нас важности подготовки и учебы, необходимости терпения и ценности простого труда. Они предупреждают нас против прыжка от духовного рождения к общественному служению. Те, у кого не было нормального духовного детства и отрочества, навлекают несчастье на свою дальнейшую жизнь и свидетельство.

Статистика подтверждает: азиатки делают пластические операции гораздо чаще европейских женщин. Что именно они исправляют и как выглядят после пластики — смотри в нашей подборке.

Европеизация век

Никогда не задавалась вопросом, почему у героев японских мультфильмов такие большие и выразительные глаза? Ответ на поверхности: именно о таких широко распахнутых глазах мечтают жители Азии. А все потому, что отличительной особенностью строения их глаз является складка кожи на верхнем веке, по-научному — эпикантус. Удаление этой самой складочки — одна из самых популярных пластических операций в Азии.

Будучи студенткой, Лю ужасно комплексовала из-за своего природного разреза глаз, плоского носа и узкого лба. Но опытный пластический хирург вернул девушке уверенность в себе: с помощью импланта доктор изменил Лю форму подбородка, сделал две операции по коррекции век и ринопластику.

Популярное

Ринопластика

Вторая по популярности пластическая операция в Азии — ринопластика. Основные причины, по которым девушки приходят к пластическому хирургу: короткий кончик, слишком широкие крылья и «седловидный» нос(с сильно западающей спинкой). Опытные хирурги решают все эти проблемы на раз-два: запавшую часть носа заполняют имплантом, а форму сужают при помощи небольших разрезов.


Начинающая певица Чжан Шер была уверена, что только новая внешность поможет ей добиться признания и любви публики. С помощью пластического хирурга девушка избавилась от горбинки на носу, изменила разрез глаз и увеличила скулы. А вот пошла ли после этого карьера в гору — история умалчивает.

Уменьшение скул

Еще одна специфическая черта азиатской внешности — крупные« тяжелые» скулы. А потому большой популярностью у азиатских девушек пользуется операция по уменьшению скул. Процедура достаточно сложная, так как требует шлифовки костной ткани и затрагивает челюсть, а восстановление после нее длится около шести месяцев. Но восточных девушек этим не напугать, вместе с уменьшением скул они зачастую даже просят хирурга заодно провести выравнивание верхней и нижней челюстей.


Эта юная девушка устроилась на работу менеджером по недвижимости, но карьера« не клеилась». Тогда она решила изменить внешность: пластический хирург уменьшил ей скулы, провел ринопластику и исправил форму подбородка. Что было дальше — история умалчивает.

Круропластика

Другая распространенная эстетическая проблема, с которой обращаются к пластическим хирургам азиатские девушки, — кривизна голеней, которая характеризуется О-образным или Х-образным строением ног. Эту проблему решает круропластика: хирург делает разрез в подколенной складке, после чего помещает под соединительную оболочку мышц силиконовый имплант.

Какой макияж подходит азиатским глазам, как выбрать идеальный тон для «желтой» кожи и какие бьюти-тренды стоит взять на вооружение луноликим девушкам? Ответы на все эти вопросы знает профессиональный визажист, стилист, персональный шоппер ASIA studio style Елена Шоткинова.

P.A.: Елена, расскажите для начала о своем опыте в сфере красоты, пожалуйста. С чего началось ваше увлечение искусством визажа?

Е.Ш.: С детства я люблю рисовать, наряжать, конструировать. Вдохновение всегда черпала в литературе, живописи, модных журналах, кино, путешествиях и общению с людьми. Все это до сих пор формирует мой вкус.

Сначала свои знания в области моды и красоты я применяла при создании собственного образа, а в определенный момент ко мне стали прислушиваться родственники и подруги, обращаться за советом, интересоваться моим мнением относительно своего внешнего вида. Именно они, мои близкие люди, довольные собственным отражением в зеркале, убедили меня в необходимости развиваться в этом направлении. И, в благодарность за оказанные услуги и уделенное им время, начали оплачивать мою работу. Так увлечение логичным образом переросло в профессиональную деятельность.

Я получила диплом визажиста и открыла ASIA studio style. Мы оказываем комплекс профессиональных услуг по мейкап, консультации по стилю, шоппинг сопровождению в г. Иркутске, Иркутской области, нередко работаем с клиентами из г. Улан-Удэ, Бурятии.

Но и сейчас мое обучение ни на миг не прекращается. Каждый день узнаешь что-то новое, перенимаешь чужой опыт, экспериментируешь. Ведь профессионал – это эксперт, он всегда в курсе всех направлений и новинок, первым узнает и начинает применять новые техники. Конечно же, я слежу за творчеством коллег, звездных стилистов и визажистов с мировым именем, блогерами и основными трендсеттерами. Мы живем в информационную эпоху, когда приобрести знания не проблема, нужно лишь желание и вдохновение.

А меня вдохновляет окружающая красота — красота природы, предметов, лиц. Ухоженные, стильные, со вкусом одетые люди всегда привлекают к себе мое внимание и нередко приводят меня в восторг.

P.A.: Многие московские визажисты признаются, что не умеют красить азиатские глаза. А что по вашему самое трудное в макияже азиатских девушек?

Е.А.: Действительно, многие визажисты впадают в ступор и не понимают, как красить «плоский» глаз, лишенный явной складки верхнего века, как скорректировать широкое лицо, выступающие скулы или наши пухлые щечки. Нередко они применяют неподходящие текстуры косметических средств и выбирают неправильную интенсивность пигментов. Одним словом, не учитывают особенности азиатского лица, типажей которого тоже несколько. Но для многих азиаты все вообще «на одно лицо».

В этом плане мне и моей коллеге (прим. — визажисту ASIA studio style Ирине Шоткиновой) все понятно, мы сами являемся обладательницами яркой азиатской внешности и не понаслышке знаем все нюансы, которые могут волновать наших девушек. К тому же, я сама ни разу не оставалась довольной работой «европейского» визажиста, поэтому решила стать профессионалом сама.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Е.Ш.: Начну с того, что если у Вас есть какие-то проблемы с кожей, лучше без промедления обратиться к врачам-косметологам. Нет лишних денег? Существуют и бесплатные государственные клиники. Главное — не заниматься самодеятельностью! Что касается мейкап-приемов, они больше интернациональные:

1) увлажните кожу, уделяя особенное внимание коже губ ;

2) при нанесении тонального средства никогда не распределяйте его точками по всему лицу для последующей растушевки — в этих местах оно успевает закрепиться и Вы в итоге получите пятна;

3) советую интенсивно прорисовывать межресничное пространство черным или темно-коричневым карандашом. Так ресницы будут казаться гуще, а взгляд глубже;

4) всегда завивайте ресницы для более распахнутого взгляда, интенсивно прокрашивая их от корней в два слоя удлиняющей тушью;

5) необходимо иметь в косметичке тональные средства двух оттенков: светлый и более темный, чтобы смешивать, подбирая цвет наиболее подходящий коже в зависимости от времени года. Также тональные средства темного и светлого оттенка позволят скорректировать форму лица , сделать его скульптурным.

6) Рекомендую Вам освоить техники жирной и сухой коррекции лица , записавшись к профессионалам на макияж с уроком! Визажист познакомит Вас с Вашем же лицом, его пропорциями. Научит подбирать косметические средства и освоить основные техники макияжа, подходящие именно Вам. (Такая услуга с опцией разбора косметички представлена в нашей ASIA studio style, продолжительность ее 1,5 часа, стоимость — 2000р.)

«Любой образ не будет законченным и гармоничным без макияжа. «Правильный» мейк всегда подчеркнет Вашу природную красоту и скорректирует маленькие недостатки. Считается, что девушки и женщины, которые «не красятся» — слишком высокого мнения о себе!»

P.A.: Какие, на ваш взгляд, самые распространенные ошибки в макияже совершают азиатки? Как краситься НЕЛЬЗЯ? Есть ли у вас бьюти-табу?

Е.Ш.: Уже несколько сезонов подряд в моде акцент на брови. Радует, что этому элементу лица стали уделять столько внимания — брови наравне с тоном, действительно, самый важный пункт в макияже. Но в то же время, они чаще всего становятся предметом насмешек. К сожалению, очень часто наши азиатские красавицы в прямом смысле уродуют себя черными, четкими, интенсивно-прокрашенными у переносицы, слишком короткими или слишком длинными, старомодно-круглыми или треугольно-графичными художествами. Милые девушки, пожалуйста, откажитесь раз и навсегда от татуажа бровей и использования жирного карандаша , даже если свои брови отсутствуют как жанр. Татуаж бровей – табу! Отрастите, насколько это возможно, свои и обратитесь к профессиональному визажисту, чтобы он создал модную, красивую, естественно-подчеркнутую линию бровей.

Работа Asia Studio Style

Нередко можно наблюдать и неправильное нанесение румян. Девушки либо низко уводят тень, тогда нижняя часть лица «плывет» вниз. Либо четко проводят румянами по скуловой впадине, тогда скулы становятся еще более выраженными. Запомните, румяна наносятся на яблочки щек по направлению к вискам!

И еще — коричневого румянца не бывает!

Стоит также быть аккуратными с перламутровыми текстурами. Когда задумываете придать сияния, остерегайтесь другого эффекта – припухлости.

Также хочу отметить, что часто наши азиаточки грешат тем, что с самого раннего утра носят вечерний макияж. Мягко говоря, темные smoky eyes и(или) красная помада не совсем уместно смотрятся в 8 утра.

P.A.: Как правильно подобрать тональное средство/ББ-крем для азиатской кожи? Действительно ли у нас всех преобладает желтый подтон и поэтому нужно искать тональники с желтыми пигментами (а ни в коем случае не с красными)?

Е.Ш.: Азиаты — желтая раса. Действительно, большинство людей, населяющих Азию, имеет смуглый желтоватый оттенок кожи, особенно проживающие в южных широтах и областях с интенсивной солнечной активностью. Но не будем забывать, что северные народы, такие как якуты, эвенки, западные буряты и др. зачастую имеют очень светлую кожу с розовым подтоном или вообще однородно-белоснежную кожу холодного оттенка.

Идеально подобранный тон должен сливаться с тоном кожи и совпадать с цветом кожи на шее. Причем, цвет тонального средства всегда зависит исключительно от естественного оттенка Вашей кожи в данное время года (летом — темнее, зимой — светлее).

Опять же существует нейтральная палитра цветов: от самого светлого до темного с бежевым пигментом. Такие средства подходят всем, в том числе помогая нейтрализовать как излишнюю желтизну, так и розовый, красноватый тон.

У каждой торговой марки тональные продукты представлены в холодной, теплой и нейтральной палитре. Обозначения тонов буквами W, C, N означает: warm -теплый, cold — холодный, neutral – нейтральный.

P.A.: Какие сегодня есть тренды в макияже, которые как нельзя лучше подойдут азиаткам?

Е.Ш.: Наш тип внешности сейчас очень востребован в мировой модной индустрии. Азиатские модели участвуют в лучших шоу сезона и задают тренды, вдохновляя всех нас!

В сезоне весна-лето’15 вне конкуренции идеальная сияющая кожа лишенная недостатков, широкие брови, Nude-макияж.

Если вы обладательницы солнечных веснушек, в этом сезоне их не нужно перекрывать плотными корректирующими средствами, а даже нужно подчеркивать.

Для макияжа азиатских глаз: смело рисуйте графичные, угольно-черные стрелки. Толщину можно варьировать от тонких для офисного варианта до толстых и изогнутых, этакий театральный вариант.

Альтернатива — яркие глаза, с необычными цветными стрелками по верхнему или нижнему веку или же двойные стрелки, когда черная поверх дублируется цветной:

А может кому то по душе придется монохромное нанесение теней практически на все веко , например, желтых или ярко-голубых.

Какие отличительные черты есть у носителей азиатского типа внешности. Почему мужчин и девушек не устраивают их черты. Какая внешность в тренде?

Есть ли пластическая операция, которая поможет добиться успеха у противоположного пола. Вы можете стать сногсшибательны и блистать, покоряя мир своей новой азиатской красотой.

Википедия подсказывает нам, что 60% населения Земли составляют жители Азиатского региона.

Как они выглядят — девушки и мужчины с азиатской внешностью?

Нравится ли им их отражение в зеркале?

У жителей Японии, Китая, Индии, Казахстана, Чукотки, Монголии и других азиатских регионов могут быть различные типы внешности, но все они имеют общие признаки принадлежности к азиатской расе.

Описание основных особенностей внешности


Отец Чингисхана советовал сыну, когда они отправились выбирать невесту: «Выбирай девушку красивую и выносливую. С лицом плоским как луна и короткими крепкими ногами».

Что говорят современные отцы своим сыновьям? Остались ли прежними каноны красоты?

Кого выбирают азиатские парни

Всевозможные социологические опросы показывают, что азиатские парни предпочитают знакомства с девушками более европейской внешности.

Преимущества выгодной внешности

Западная культура глубоко вошла в традиционную азиатскую действительность и превнесла в нее много изменений, в том числе новые каноны красоты.

Обладание более европейскими чертами не только повышает шансы на выгодный брак, но и способствует обретению хорошей работы и успеху в своем окружении.

Статистика

И среди восточных красавиц начался бум на услуги пластических хирургов.

Люди с азиатским типом внешности обращаются за помощью в изменении внешности гораздо чаще, чем европейцы или американцы.

Внешность азиаток

Фото девушек азиатской внешности в глянцевых журналах утверждают новый эталон азиатской красоты.


Как изменить внешность

Чтобы добиться подобных результатов человеку с азиатским типом внешности может понадобиться не одна пластическая операция.

Веки

Чтобы убрать эпикантус – нависающую над верхним веком складку кожи и «распахнуть» глаза — требуется совсем несложная операция — блефаропластика.

Овал

Совсем иначе обстоят дела с изменением . Чтобы избавиться от тяжелой нижней челюсти и придать лицу V-образную форму требуется спиливание и шлифовка челюстно-лицевых костей.

Это сложная и длительная операция. Восстановление после нее длится много месяцев.

Раннее подобные операции проводились для устранения серьезных физиологических дефектов. В настоящее время они очень широко используются в пластической хирургии.

Внимание! Эффект утонченного лица с узким подбородком может быть достигнут с использованием специального импланта.

Изменение формы носа

Ринопластика – очень популярная операция среди азиатских девушек и парней. Приплюснутый азиатский нос больше не в моде.

Эта проблема решается довольно легко. Небольшие надрезы на крыльях носа делают кончик заостренным, форма переносице придается при помощи импланта.

Голень

Может помочь обладателям неидеальных коленей. Операция несложная. Делается небольшой разрез в подколенной области, куда вставляется корректирующий имплант.

Гармонизация внешности

Внимание! Существует такая пластико-эстетическая процедура как гармонизация внешности. Она заключается не в полном изменении внешности и черт лица, а в небольшом изменении пропорций, в результате которых ваше лицо обретет более гармоничные черты и будет восприниматься окружающими как привлекательное.

При этом вы сохраняете собственную индивидуальность.

Изменение своей внешности у азиатов стало популярным и нередким действием. К примеру, 20% жительниц Южной Кореи подвергались пластической коррекции.

Красивые азиатские модели завоевывают подиумы всего мира, а азиатские певицы, актеры и актрисы — голливудские площадки. И в тренде как раз новая азиатская внешность.

Изюминкой очаровательного восточного облика считаются глаза – соблазнительные и загадочные, они завораживают своей красотой, пленяют мужские сердца и, конечно же, никогда не оставляют свою обладательницу без пристальных взглядов и завистниц.

Чем еще могут похвастаться красавицы с азиатским типом внешности, давайте составим описание и поговорим об особенностях макияжа для ярких представительниц восточной расы.

Азиатский тип внешности – характерные черты

Восточные красавицы разительно отличаются от европеек. Для их внешности характерны следующие черты:

  1. В первую очередь это желтоватый оттенок кожи.
  2. Раскосые и узко посаженные глаза – это одна их основных особенностей девушек азиатской внешности. Как правило их глаза обрамлены редкими ресницами и имеют слегка нависшее верхнее веко.
  3. Выразительные скулы.
  4. Аккуратные небольшие губы.

Безусловно, не обратить внимание на экзотическую красоту азиаток просто невозможно. Однако, стоит отметить, что безупречный образ актрис и моделей азиатской внешности – это не просто дар природы, а результат кропотливой работы, важной составляющей которой является .

Правила выполнения мэйкапа для азиаток

Грамотно используя косметические средства каждую девушку азиатской внешности можно превратить в голливудскую диву. Для этого понадобятся:

  1. Увлажняющий и тональный крем . Особенно внимательно нужно подходить к выбору оттенка последнего. Восточным красавицам подходят бежевые, золотистые, желтовато-коричневые, карамельные тона.
  2. Румяна . С помощью данного косметического средства можно добавить лицу свежести и немного скорректировать его форму. Идеальны для азиаток натуральные румяна с персиковым, сливовым, бронзовым оттенком.
  3. Тени . Холодные и теплые оттенки – одинаково хорошо смотрятся на красивых раскосых глазах женщин Востока.
  4. Подводка или карандаш . Трудно представить безупречный азиатский макияж без очерченной линии ресниц.
  5. Тушь и помада . Эти средства необходимы для придания завершенного вида.