Кто возглавляет компанию dior. Самые известные коллекции Christian Dior

Имя Кристиан Диор не слышали, наверное, лишь в самых глухих уголках планеты. Этот французский модельер, создатель одноименного бренда Christian Dior, изменил видение моды в сороковых годах двадцатого века, вернув послевоенному Парижу звание столицы моды.

Диор – история гения

Родился будущий кутюрье в 1905 году в семье французского предпринимателя. Отец хотел видеть сына в роли политика, однако, учеба в Свободной школе политических наук показала, что это поприще ему не подходит. С самого детства Кристиан Диор интересовался живописью, музыкой, историей искусств. Уровень доходов в семье молодого Диора был достаточно высоким, поэтому он смог открыть в 1928 картинную галерею. Однако после разорения отца, который оказывал сыну материальную поддержку, ее пришлось закрыть.

В течение нескольких лет Диор искал себя в различных сферах. Он увлекался художественным ковроткачеством, которое не нашло отклика у инвесторов и покупателей, пытался найти работу в офисе. В моду он пришел в конце 30-х годов благодаря Жану Озенну – художнику, который в то время разрабатывал эскизы для модных журналов. Диор также начал создавать эскизы женских шляпок и платьев, добившись успеха в этой деятельности. Отслужив в армии, в 1941 он вернулся в Париж и начал работать у модельера Люсьена Лелонга.


В своем творчестве Кристиан Диор всегда уделял внимание всему образу, а не только одежде. Так, в 1942 он создал собственную парфюмерную лабораторию, которая потом переросла в отдельную парфюмерную компанию. Он называл духи завершающим аккордом платья – как красота цветка неотделима от его аромата, так и законченный образ невозможен без шлейфа духов.

Создание бренда

Успех пришел к Диору после войны. Модный дом Christian Dior он открыл в 1946 совместно с текстильным фабрикантом Марселем Буссаком, ставшим инвестором. Первая коллекция вышла в начале 1947. Мнения по поводу творений Диора разделились. Одни критиковали модели за излишнюю шикарность, откровенность и неудобство, другие же восхищались красотой и женственностью их линий. В любом случае, равнодушной публика не осталась, Диор заявил о себе громко и сразу. Американские СМИ окрестили коллекцию New Look (новый облик) и она действительно была таковой.

Привычный образ женщины в военное время предполагал прямолинейность линий, удобство, простоту. Война наложила отпечаток на жизнь и одежду, придав ей форменный вид. Модели же Диора отличались яркой женственностью. Тонкая талия, подчеркнутая корсетом, открытые округлые плечи, приподнятая грудь, пышные юбки – вот основные черты его первой коллекции.


Неудивительно, что нашлись противники таких нарядов – для изготовления некоторых платьев требовалось от 9 до 30 м ткани, их называли непозволительно дорогими. Вес платья мог превышать 20 кг, а в сочетании с корсетом об удобстве такого наряда речь уже не шла. Но факт оставался фактом – платья были произведениями искусства и делали женщин прекрасными, а потому нашли отклик у покупательниц.

Модный дом начал продуктивное сотрудничество с крупными американскими универмагами, создавая для них линии готовой одежды. Уже в 1949 марка Christian Dior составляла три четверти всего экспорта одежды, производимой во Франции, поэтому именно она определяла мировую моду в те годы.


Кроме внешнего вида Диор ввел еще одно новшество – продажу лицензии на создание одежды под его именем. Бренд Christian Dior очень быстро разошелся по Франции и другим странам, обеспечив прибыль владельцам марки. На этом Диор не остановился. Создавая полный образ женщины, он начал производить брендовые аксессуары (украшения, часы), белье (чулки), парфюмерию, декоративную косметику. Исторический модный дом со временем перерос в империю Dior.


Развитие модного дома

Кристиан Диор возглавлял модный дом до 1957 года, когда он скоропостижно скончался от сердечного приступа. За 11 лет он наладил работу, создавая дизайн одежды в соответствии с ожиданиями покупателей, и подобрав себе в штат талантливых кутюрье, таких как Пьер Карден и Ив Сен-Лоран. Последнего Диор назвал своим преемником, именно он возглавил модный дом после смерти кутюрье.



Ив Сен-Лоран

Он начал работать в модном доме Christian Dior в 1953, а в период с 1957 по 1960 год занимал должность креативного директора. Его коллекция «Трапеции» была новым веянием в моде бренда – модели оставались женственными, но стали проще, легче и удобнее. Ив Сен-Лоран и его стиль не вполне совпадали с видением собственников, поэтому, когда в 1960 его призвали в армию, препятствовать его уходу не стали.


Марк Боан

Французский модельер, сменивший Сен-Лорана, вел более спокойную политику управления домом Dior. Модели отличались простотой, Марк Боан ввел одежду от Диор в массы, создавая коллекции для обычных женщин. При нем впервые Диор начал выпускать повседневную одежду, а в 1970 появилась мужская одежда марки. Первое время линия Марка Боана имела большой успех, особенно когда отличающуюся простотой одежду бренда носили кинозвезды (Марлен Дитрих, Грейс Келли), однако, со временем интерес к дизайнерским новинкам начал угасать. Компания почти разорилась и владельцы были вынуждены продать ее.



Марк Боан возглавлял дом Dior почти тридцать лет, однако, новые собственники оправданно посчитали, что бренду нужна свежая кровь.




Джанфранко Ферре

Когда в 1989 Ферре возглавил Christian Dior, начался новый этап развития модного дома. Он вернул стиль Диора, его женственность и эксклюзивность. Архитектор моды, как его называют, был директором модного дома 8 лет, после чего, по официальной версии, ушел развивать собственный бренд.



Джон Гальяно

В 1996 креативным директором стал эпатажный британец Джон Гальяно и бренд Christian Dior заблистал по-новому. Гальяно создавал яркие и противоречивые образы, а каждый показ превращал в театрализованное шоу, за время работы в Christian Dior он создал более 50 коллекций. Неудержимость натуры Гальяно проявилась не только в его творчестве, в феврале 2011 он стал виновником скандала благодаря своим антисемитским высказываниям. Из-за чего и был уволен собственниками с занимаемой должности.




В период до назначения нового кутюрье Dior временно возглавлял Билл Гейтен, но ему не хватило индивидуальности – коллекции сильно напоминали творчество Гальяно.

Каждый раз, произнося имя Christian Dior, мы подразумеваем стиль, изысканность и роскошь всего, что выпускает этот легендарный бренд с более чем полувековой историей, - одежды, духов, косметики.

Еще в детстве цыганка предсказала будущему великому кутюрье его судьбу. Она сказала, что будущем он останется без средств к существованию, но ему принесут удачу женщины, именно благодаря им он добьется успеха и станет состоятельным человеком. Тогда 14-летний Кристиан просто рассмеялся в ответ на эти слова.

Скептически настроенный подросток не особенно верил в предсказания, к тому же его отец был богатым предпринимателем, и Кристиан не мог представить себе, что значит остаться совсем без денег. Родители мальчика надеялись, что он займется дипломатической карьерой, игнорируя его желание стать художником. Кристиану пришлось отправиться в парижскую Школу политологии.

Но политическим наукам не удалось отбить у него желание заниматься искусством. Диор с другом открывают картинную галерею и занимаются продажей антиквариата. Кристиан вращался в парижской богеме, и казалось, что его беззаботному существованию не будет конца. Но все изменилось в одночасье. В 1931 году Кристиан потерял мать. Отец был обманут партнером и в результате обанкротился. Картинная галерея тоже закрылась, Кристиан выживал только за счет помощи верных друзей.

Безденежье вынудило Кристиана Диора вернуться к детскому увлечению - рисованию. Он набросал несколько эскизов платьев и шляпок, которые купила газета "Фигаро". После получения первого гонорара, Диору пришло в голову, что его детское увлечение действительно может приносить деньги. Он начинает сотрудничать с различными журналами, создавая модели одежды для знаменитых кутюрье.

Но истинный успех ждал его после окончания войны. Текстильный магнат предложил Диору занять должность художественного директора его Дома мода, чтобы поднять его из руин, в которые он обратился во время Второй мировой войны. Кристиан согласился, но выставил смелое условие, которые, однако, было принято, - дом моды получил имя "Дома Кристиана Диора". Диор с самого начала знал цену себе и своему таланту.

Холодной послевоенной зимой 1947 года, в Париже, где не хватало элементарно угля и бензина, возникали постоянные проблемы с чистой водой и электричеством, состоялся премьерный показ коллекции Кристиана Диора под названием "New Look". На подиуме расцветали чудесные экзотические цветы, одна за другой выходили манекенщицы в шикарных платьях. Зрительницы сидели недвижимо, восхищенные этим праздником жизни в послевоенном сером Париже. Кристиан Диор снова напомнил им о том, что они прекрасны, нежны, женственны.

Успех показа был невероятным. Диор говорил, что рисовал женщин, похожих на цветы. Это было именно то, чего не хватало прекрасной половине человечества в то время. Диор стал кумиром, вернувшим красоту и женственность. Так сбылось пророчество цыганки - женщины способствовали успеху Кристиана Диора. Модельер вспомнил ее слова, и стал весьма суеверен, осознав, что пророчества сбываются. Теперь ни одного шага он не предпринимал без совета своей личной предсказательницы - мадам Делахайе.

Спустя несколько лет Дом моды Кристиана Диора разросся до целой сети предприятий, на которых работало более 2000 человек. Диор признавал только ручную работу, поэтому в его мастерских каждый предмет одежды создавался тщательным трудом работников Дома Мода. Диор не хотел делать из своего предприятия очередное производство, штампующее произведения искусства в массовом количестве, потому что такой подход лишал последних собственно возможности называться произведениями искусства. Великий кутюрье относился к платьям как к живым существам.

Заслужив славу экстравагантного кутюрье, Кристиан Диор открывает фирму по производству парфюмерии. Он был твердо уверен, что духи - это продолжение платья, непременный атрибут законченного туалета. Первые же духи от Dior - Miss Dior, Diorama, Diorissimo, J"adore - стали непреходящей классикой и пользуются неизменной популярностью до сих пор.

В парфюмерной композиции духов Diorissimo, выпущенных в 1956 году, главная нота принадлежит ландышу, талисману Дома Диора. Эти духи стали первыми, в чьем составе присутствовали ноты этого цветка.

Следующим шагом стало открытие отделения Дома Диора, занимающегося производством косметики, которая тоже была призвана стать частью законченного образа стильной женщины.

С 1955 года Dior начал выпуск губной помады, с 1961 года стал производить лак для ногтей, а с 1969 года Christian Dior выпускает косметику сериями. Бренд Dior всегда ставил перед собой цель найти гармоничное сочетание цветов для всех средств, входящих в одну серию. И здесь Dior не смог отступить от своего художественного вкуса. Создавая новые краски, Dior никогда не повторяется. Цветовая гамма каждый раз выбирается новая, но в пределах ее все цвета прекрасно сочетаются и поддерживают друг друга.

Кутюрье трудился не покладая рук, и это сказалось на его здоровье. Собравшись пройти курс лечения в Италии, он посоветовался с личной предсказательницей, но даже получив предостережение, он впервые не послушался ее совета. 24 октября 1957 года Кристиан Диор скончался от сердечного приступа, находясь в Италии.

После смерти Диора ведущим модельером Дома становится Ив Сен-Лоран, молодой дизайнер, четырьмя годами ранее пришедший в фирму. В 1960 году Ив Сен-Лоран был призван на военную службу, что вынудило его оставить свой пост. Его сменил Марк Боан, а следом за ним в 1989 году пришел Джанфранко Ферре. В октября 1996 года место главного модельера Дома Кристиана Диора занял Джон Гальяно.

К настоящему моменту магазины бренда Dior можно встретить в 43 странах мира, в том числе в Японии, Китае, Австралии, Бразилии и других странах.

Dior… Dior… Мой Dior…миллионы женщин с восхищением повторяют имя легендарного бренда, которое на всех языках звучит одинаково. И сколько бы модных сезонов не приходило на смену друг другу, за божественным Dior всегда стоит необыкновенный человек, тонко чувствующий женскую красоту, скромный мужчина, талантливый художник Кристиан Диор.

Карьеру модельера Кристиан начал, хлебнув в полной мере горя утраты близких, пережив банкротство семьи, тяжелую болезнь и нищету. Ему было 42, когда его давний друг, текстильный фабрикант Марсель Буссак, предложил финансовую помощь на открытие собственного модного Дома. Творить Диору предстояло всего 10 лет… Целых 10 лет. За это время ему удалось сделать так много для мира моды и для женщин в частности, сколько посчастливилось далеко не каждому талантливому кутюрье на протяжении всей жизни. Неожиданная смерть в 52 года не стала финалом модной империи Dior. Напротив, его ДНК, эстетика и философия, его концепция создали высокий стиль Christian Dior, узнаваемый во все времена независимо от того, кто в разные годы управлял наследием великого мэтра. Маленький принц моды Ив Сен-Лоран, чья карьера началась именно в этом волшебном месте, эксцентричный Джон Гальяно или сдержанный стильный Раф Симонс.

Женщина-цветок, или новый взгляд

Женщина Кристиана Диора – женщина-цветок. Этим сказано всё: и его необыкновенная любовь к цветам, и трепетное отношение к женщинам, и тонкое чувство эстетики Прекрасного. Его главной музой была мама, она славилась красотой и элегантностью, запомнилась сыну красивыми платьями и роскошными ароматами. Именно она привила юному Кристиану страсть к цветам, которая никогда не покидала жизнь и творчество кутюрье. Именно в ней Диор видел идеал женщины, жены, безупречной леди.

Неудивительно, что именно цветам Кристиан Диор посвятил свою первую знаменитую коллекцию, с легкой руки главного редактора Harper’s Bazaar Кармел Сноу названную New Look. Начинающий модельер отнюдь не стремился совершить революцию. Скорее, мечтал вернуть женщине былую женственность и роскошь после тяжелых лет войны и скромной, аскетичной одежды. Однако это были уже не те архаичные кринолины и корсеты, а Новый Взгляд. «Я рисовал женщин, которые напоминали цветы, нежно-выпуклые плечи, округлые линии груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся к низу, как лепестки цветов, ягодицы», – как нельзя точно описывал модельер образ новой женщины. «Грудь нимфы, талия Сильфиды и юбка из тысячи складок, на которую пошло 80 метров белого фая, водоворотом ниспадающего чуть ли не до щиколоток», – один из любимых образов кутюрье.

На фоне послевоенной нищеты роскошь от Диора вызвала волну протеста. Во время фотосессий на парижских улицах женщины набрасывались на хрупких манекенщиц и рвали в клочья изысканную одежду. Диор же не считал, что мода должна быть доступной всем. Ведь мода – это произведение искусства. Когда смотришь на знаменитые полотна великих художников, не должно приходить в голову желание уничтожить картину только потому, что возможности обладать ею нет.

Сам того не подозревая, Диор создал роскошь, доступную абсолютно всем женщинам мира, в том числе и советским. И хотя мода до нас доходила с десятилетним опозданием, сложно представить себе девушек-стиляг 60-х, у которых не было хотя бы одного платья в стиле Кристиана Диора.

«Карнавальная ночь», или платье как абсолютный символ женственности

Как здесь не вспомнить юную и необыкновенно притягательную Людмилу Гурченко в платье силуэта New Look в культовом фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь»? Фильм вышел на экраны в 1956 году. Вряд ли можно себе представить встречу 2017 года без этой картины. Впрочем, и от платьев диоровского силуэта мы вряд ли откажемся. Классика, уместная в любой ситуации, символ женственности и элегантности, платье, которое создаёт абсолютно женственную фигуру.

«Собственно говоря, всё, что я знаю, вижу или слышу, всё в моем существовании превращается в платья. Платья – это мои химеры прирученные, сошедшие из мира видений в обычный мир», – запишет в мемуарах Кристиан Диор. Он создаст много разных платьев, но всех их будет объединять одно – уважение к женщине и преклонение перед ее красотой.

Жакет le Bar

Уникальный жакет был представлен публике в 1947 году в той самой коллекции New Look. Сегодня его парафраз является must-have любого современного гардероба, поскольку создает особенную архитектуру женского тела, конструирует безупречные женственные линии. Баска жакета прекрасно сидит на любой фигуре: узкие бедра она делает визуально пышнее, талию – тоньше, а «богатые» бедра – стройнее.

Вообще, художник конструировал одежду по всем законам зрительного восприятия, использовал визуальные иллюзии, которыми сегодня столь успешно пользуются лучшие стилисты мира. Подобно Пигмалиону, Диор лепил свою Галатею, подобно Микеланджело, отсекал всё, что мешает безупречному женскому силуэту. Сам маэстро предлагал носить жакет с пышной юбкой или юбкой-карандаш длины миди. Однако современные тенденции предлагают куда больше вариаций. Достаточно вспомнить знаменитую дебютную коллекцию от кутюр Рафа Симонса для Дома Диор, представленную в музее Родена, стены которого были полностью декорированы живыми цветами. Розы, орхидеи, лилии были призваны разделять разные залы, создавать прекрасную чувственную торжественную атмосферу, а ещё благоухать… благоухать…благоухать за несколько кварталов и придавать собственный неповторимый аромат коллекции во всех смыслах. И во всем этом великолепии прекрасные феи дефилировали в брюках и легендарных жакетах на современный лад.

Пышная юбка

Чем пышнее юбка, тем стройнее талия и изящнее щиколотки. Это еще один прием визуальной коррекции фигуры. Думал ли об этом великий кутюрье? Трудно сказать. Однако совершенно очевидно, что Кристиан Диор любил женское тело, восхищался им и заботился о нем.

Актуальна ли сегодня пышная юбка? Вопрос, не требующий ответа даже для далекого от мира моды человека. Сегодня ее носят с рубашками, джинсовыми куртками, майками, свитерами и косухами.

Юбка-карандаш

Из своего богатого телевизионного и стилистического опыта смею утверждать, что этот легендарный предмет женского гардероба является одним из самых любимых и понятных для мужчин. Комментарии здесь излишни, юбка-карандаш говорит сама за себя, мало, но по существу.

Рисунок «горох»

Этот милый рисунок появился задолго до того, как Кристиан Диор пришёл в мир моды. Однако именно Диор популяризировал узор Dots, или в английском варианте «Polka dot», сделав его общепризнанной классикой 50-х годов. Горошку мэтр посвятил свою коллекцию платьев 1954 года. С его легкой руки горох охватил весь мир, начиная от американских звезд и заканчивая домохозяйками и даже советскими женщинами.

Сегодня всё же ошибочно полагать, что рисунок «горох» – это вечная классика, а потому идёт абсолютно всем. Это, бесспорно, классика жанра. Однако для горошка (не страстного испанского, не рокового) необходимо совершенно особенное, легкое, романтичное настроение и такое же выражение лица. Впрочем, для рокового фламенковского гороха определенное выражение лица тоже необходимо. Так или иначе, прислушаться к совету гения моды однозначно стоит: элегантная блуза цвета кофе с молоком с шоколадными горошинами станет прекрасной основой гардероба для многих женщин.

Туфли-лодочки на каблуках

Как и в случае с горошком, Диор не создавал туфли-лодочки. Он просто ввел их в моду еще в 1947-м году, а они с тех пор прекрасно чувствуют себя в гардеробах миллионов женщин. Сегодня даже не представляется возможным, что они когда-нибудь могут выйти из моды.

Ландыш и костюмная бижутерия

Бог в деталях. И гений моды Диор это прекрасно понимал. Он создал масштабное производство обуви, перчаток, шляп, поясов, чулок и украшений, причем в разных концах мира благодаря тому, что первым ввел соглашение на лицензирование. Он также ввел в моду костюмную бижутерию, самым знаменитым мотивом которой стала брошь-ландыш. Это был любимый цветок Кристиана Диора. Он стал центральной фигурой одной из ярчайших коллекций мэтра с одноименным названием.

По свидетельству историков моды, Кристиан был крайне суеверен. Он верил, что ландыш приносит ему удачу, поскольку является его амулетом. Считается, накануне показа мэтр вшивал веточки ландыша в складки платьев. Несколько позже ландыш станет солировать и в духах Diorissimo. Вообще, парфюмерное наследие Диора столь велико, что достойно отдельной колонки. Однако не вспомнить культовый аромат Дома Miss Dior в рамках этого материала просто невозможно.

Запах женщины

Оригинальный флакон Miss Dior 1947 года просуществовал до начала 50-х

Версия флакона Miss Dior 1950 года, ставшая классической

Уже в начале карьеры Кристиан Диор открывает свою парфюмерную компанию, возглавляет которую его друг детства Эфтлер Луиш. «Духи, которые пахнут любовью» – главная концепция легендарного аромата Miss Dior. Первый аромат кутюрье посвящает своей сестре Катрин, она и является Мисс Диор. Шипровый, с примесью цветочных и древесных нот, очень женственный и очень элегантный, он появился в судьбоносный для Диора 1947 год и стал роскошным дополнением к образу женщины New Look. Шлейф легендарного парфюма не теряет актуального звучания и сегодня, год от года приобретая новые ноты, но сохраняя при этом в сердце композиции любовь.

Черный лаковый пояс, подчёркивающий талию

Узкий или широкий, акцентирующий внимание на подчеркнуто тонкой талии, чёрный лаковый пояс стал еще одним характерным изящным штрихом в стильном почерке Кристиана Диора. Сегодня сложно себе представить элегантный гардероб без этого аксессуара. Надев его поверх белой рубашки, жакета, свитера, платья и даже пальто, а возможно, и шубы, образ мигом приобретает притягательность и шик.

Сегодня Дом Моды Dior переживает очередную интерпретацию великого наследия кутюрье. И хотя мировыми подиумами властвует спорт-шик, цветочная тема в виде лепестков, намеков, призраков и запахов не покидает коллекции легендарного Дома.

Елена Мареева, тв-продюсер, эксперт в области моды и стиля, www.mareevastyle.com

Учредитель «Школы стиля Елены Мареевой», успешный блогер, стилист, эксперт в области персонального стиля, самопрезентации, умения управлять впечатлением, светского и делового общения, мужского костюма, модных трендов. 15 лет работы на ТВ. Последние 8 лет посвятила себя ток-шоу «Модный приговор». Как творческий продюсер проекта отвечала за программу, её качество, концепцию, рейтинги, нововведения, имидж и преображения героев.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Сколько бы потерял мир моды, если бы однажды Кристиан Диор выбрал профессию политика, которую ему уготовили родители? Но все случилось так, как случилось, и теперь мировую моду нельзя представить без бренда Christian Dior, роскошного и благородного.

Любой человек, будь то легкомысленная модница или тонкий ценитель искусства, может с точностью сказать, что это дорогой, но вместе с тем изысканный бренд. Впервые о нем услышали и заговорили в середине двадцатого века, после выпуска в 1947 году первой коллекции, известной всему миру под названием New look (Новый взгляд).


Только что отгремела Вторая Мировая война, и романтические, женственные платья с прилегающим лифом, тонкой талией и кринолином оказались для европейского общества неожиданностью. Однако несмотря на это, коллекция имела большой успех и помогла вернуть в гардеробы модниц элементы шика, утонченности и женственности. Она также положила начало целому десятилетию правления «диктатора в замшевых перчатках» (так называли Диора) и дала название популярному по сей день стилю - Нью лук.


Кристиан Диор - основатель бренда, воплощением абсолютной красоты считал цветок, поэтому силуэты платьев были «цветочными» и имели обычно длинные, ниже колена, юбки.

В первой коллекции Диор представил не только 90 моделей одежды, но и аксессуары, тщательно подобранные к образам. Это были сумки, головные уборы, обувь и многое другое. Кристиан Диор сразу продиктовал направленность бренда – в коллекцию входило все то, что было необходимо женщине, чтобы стать красивее, изысканнее и благороднее.

Кристиан Диор


Несмотря на роскошь и дороговизну костюмов и платьев, они были совершенно неудобны. Так, повседневный наряд весил почти четыре килограмма, а вечерний и вовсе тридцать! И все же, сторонники бренда были благодарны его основателю за возможность почувствовать себя хрупкими и прекрасными королевами. Именно эти платья помогли женщинам вспомнить о своей истинной природной сути после ужасов и кровопролитий прошедшей войны.


Через несколько лет модели платьев в стиле New look стали доступны для многих женщин, а не только для тех, кто имел приличное состояние. Наряды упрощались и адаптировались к реальной повседневной жизни. Несмотря на восторг общества, все-таки нашлись и критики, говорившие об излишней помпезности нарядов. Среди них были и обыватели, и именитые модельеры. Так, Коко Шанель довольно язвительно высказывалась по поводу работ Диора: «он не одевает женщин, а набивает их».

Коллекции Диора ждали с трепетом: какое же новое дуновение внесет в моду предстоящий показ?
Начало пятидесятых годов было ознаменовано новыми работами Кристиан Диора и линейками одежды: Vertical, Oblique, Longue, Oval. Вслед за этим стали появляться коллекции обуви, нижнего белья, ювелирных украшений. По всему миру открывались филиалы магазинов бренда Christian Dior. Первые такие филиалы появились в Мехико, Австралии, на Кубе, в Лондоне и в Каракасе. С 1951 года бренд стал выпускать по одной коллекции в сезон. Появлялись новые образы. Так, силуэт «песочные часы» со временем заменил силуэт «Н» и даже «Y». Каждые полгода бренд предлагал новые направления, при этом иногда радикально менялась длина юбки и даже весь силуэт.


После оглушительного успешного декабрьского показа 1947 года в свет вышли первые духи Christian Dior, которые носили название Miss Dior и были насыщены нежным ароматом ландышей. Собственно, под стать новой коллекции, воздушной и легкой.

Следом появились и другие ароматы: Diorama и Diorissimo, настолько же нежные, утонченные, подчеркивающие женскую природу. Кристиан Диор любил повторять: «Духи - это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, идеала, последний штрих образа». При создании всего, от одежды и обуви до ароматов, он всегда стремился к этому идеалу. К середине пятидесятых годов бренд Christian Dior был признан самым успешным среди Домов, поставляющих предметы роскоши.

Платья из коллекций Кристиана Диора


В 1957 году основатель бренда, Кристиан Диор, внезапно умер. На смену ему пришел молодой, талантливый и предприимчивый Ив Сен-Лоран, который работал ассистентом Кристиан Диора с 1955 года.

Ив Сен-Лоран

В 1959 Сен-Лоран привез коллекцию Дома Dior в Советскую Москву. Воспоминание об этом событии, отраженном в знаменитой фотосесси журнала Life, по сей день вызывает множество споров.


В 1960 году молодой директор Дома Christian Dior был отправлен на воинскую службу, и место его занял Марк Боан, который и руководил брендом последующие 30 лет.

Марк Боан


В 1966 году вышел в свет первый мужской аромат Eau Sauvage с нотами лимона, розмарина, базилика и ветивера. Стоит отметить, что при создании ароматов большое внимание уделялось дизайну флаконов. Упаковка и тогда, и сегодня отличается изысканностью и полным соответствием внутреннему содержанию.

Благодаря Марку Боану бренд Christian Dior обрел новый сценарий развития, который предполагал отказ от роскоши, заданной основателем. Из-за этого интерес к бренду стал ослабевать. Джанфранко Ферре, пришедший на смену Боану в 1989-м году, вернул модному Дому былую популярность.

Джанфранко Ферре


В 1997 году Ферре покидает пост креативного директора. Его приемником становится Джон Гальяно, который, своими головокрушительными театральными шоу и авангардными коллекциями, выводит некогда консервативный Dior на новый виток славы.

Джон Гальяно в окружении моделей


Последний руководитель бренда, Раф Симонс, известен своим оригинальным минималистическим подходом к созданию коллекций.

Раф Симонс


Раф Симонс о коллекциях Джона Гальяно:
«Я уважаю Джона Галльяно за его виртуозное техническое мастерство и смелость художественных решений. Однако я нахожу его творения уже неактуальными и несоответствующими сегодняшним настроениям в моде. Сейчас, когда женщина наделена свободами практически во всех областях жизни, бесполезно пытаться ограничивать ее тело и движения сложными конструкциями и кроем, как это делали наряды Галльяно.»

Несмотря на то, что за все свое существование бренд сменил несколько руководителей – модельеров, демонстрирующих миру отличающееся друг от друга видение моды, было то, что их объединяло – утонченность одежды и аксессуаров, их красота, изысканность и роскошь парфюма.

Фото: forum.ski.ru, indulgy.ru, liveinternet.ru, chictopia.com, blognews.am, nezauryadnaya.ru, denimblog.com, myladies.ru, looks.wonderzine.com, chictopia.com, gopixpic.com, nubry.com, luxfashiontrends.com, starlook.ru, yabaowood.ru, creativefashionglee.com

Какой бы не была эпоха, великий Дом Dior гордо несет свою миссию, делая женщин не только красивыми, но и счастливыми, создавая новые образы, всё более ослепительные и роскошные.

АРОМАТЫ DIOR, УНИКАЛЬНОЕ НОУ-ХАУ

История Парфюмерного Дома Dior началась в 1947 году с запуска аромата Miss Dior одновременно c появлением Christian Dior Couture. «Я чувствую себя кутюрье в той же мере, что и парфюмером» , - говорил Кристиан Диор. Будучи с детства страстным любителем цветов, он черпал в них свое вдохновение. Кристиан Диор не боялся демонстрировать смелость, как в создании ароматов, так и в моделировании одежды. Кутюрье-новатор проявил всю силу своей фантазии в создании ароматов и окружил себя лучшими парфюмерами. С ним работал Поль Вашер, создатель Miss Dior и Diorling, Эдмонд Рудницка, составивший Eau Sauvage, который произвел настоящую революцию в 1966 году. , отличительной особенностью которых является преимущественное использование цветов, по-прежнему отражают пристрастия основателя бренда. С 2006 года Франсуа Демаши реализует свой опыт и творческий потенциал в создании ароматов в качестве главного парфюмера Дома Dior. Будучи родом из Грасса, он постиг все алхимические тайны парфюмерии с безграничной любовью к цветам, используя исключительные ингредиенты самого высокого качества, увековечивая наследие Кристиана Диора. В творческой лаборатории Dior, расположенной в Париже, хранятся свыше 2500 сырьевых материалов, доставленных лучшими мировыми производителями.

Свободный в своем творчестве Франсуа Демаши работает с уникальным наследием Dior, для того чтобы составить аутентичные, изысканные ароматы. Именно так была создана La Collection Privée. Коллекция благородных ароматов, изготавливаемых вручную со строгим соблюдение традиций. Их главным секретом являются изысканные ингредиенты высочайшего качества символичные для Дома Dior. Майская роза, культивируемая в Грассе, c деликатным узнаваемым ароматом, присутствует почти во всех ароматах бренда. Арабский жасмин – символ женственности – один из любимых цветов парфюмера, его нота находится в сердце ароматов Miss Dior, J"adore, Grand Bal. Ландыш – цветочный символ Парфюмерного Дома, навевающий мысли о счастье, - сердечная нота аромата Diorissimo. Нероли, Калабрийский бергамот, Пачули, Тубероза, Тосканский ирис… Бесконечное множество ценных ингредиентов, лежащих в самом сердце ароматов Dior. Бренд придает большое значение происхождению сырья, поддерживая доверительные отношения с производителями и контролируя все этапы с момента сбора сырьевых материалов вплоть до их прибытия на фабрику Dior в Сен-Жан-де-Брей. Продолжая давнюю традицию стремления к совершенству, Франсуа Демаши использует поля Грасса для получения двух символических цветов Dior – майской розы и жасмина, поддерживая эксклюзивное партнерство с поместьем Домен де Манон, которое принадлежит одной и той же семье вот уже три поколения.

СОВЕРШЕНСТВО В СЕРДЦЕ УХОДА ЗА КОЖЕЙ DIOR

На протяжении 40 лет научные лаборатории Dior расширяют границы совершенства и инноваций. 260 исследователей из трех научно-исследовательских центров Dior во Франции, Китае и Японии являются хранителями знаний в самых передовых областях: молекулярной биологии, дерматологии, химии, геномики и этноботаники.

Они работают в тесном контакте с некоторыми из самых престижных мировых университетов: Стэнфордский университет в Соединенных Штатах, Брэдфордский университет в Англии, Университет Модены в Италии, Институт Пьера и Марии Кюри во Франции... Эксклюзивные партнерские отношения позволяют лабораториям Dior оставаться на первых позициях в науке и первыми применять ее новейшие достижения в производстве своих косметических препаратов. Данная работа ведется постоянно, совершенство и инновации подтверждаются портфолио LVMH Recherche, состоящим из более 300 патентов.

История средств ухода за кожей Dior была не раз отмечена достижениями инновационных технологий. В 1986 было введено использование липосом в линии Capture, что стало настоящей революцей в борьбе против старения. В 2003 году ученые Dior открыли роль аквапоринов, обеспечивающих циркуляцию воды на клеточном уровне, и разработали линию средств Hydra Life на основе этого открытия. В 2008 году начинаются исследования в области стволовых клеток, благодаря Capture Totale отмечается исключительный прогресс в замедлении процессов старения кожи.

Уход за кожей Dior ежедневно заботится о ресурсах молодости кожи, работая над созданием долговременной красоты, чтобы женщины оставались красивыми не только сегодня, но и через десять лет.

При создании средств для ухода за кожей используются компоненты, заботливо выращенные в Садах Dior. Являясь нечто большим, чем просто участки земли, эти зоны выбраны благодаря качеству их почв, орошению и климату. В таких местах вмешательство человека в окружающую среду отличается глубочайшим уважением. Сады Dior создают уникальную связь между миром цветов и уходом за кожей: сад Сурхан-дарья в Узбекистане, сады в Анжу, в долине Луары, Икеме и в Сен-Сесиль-ле-Винь во Франции, сады Марувуай и Раномафана на Мадагаскаре, сад Коро в Буркина-Фасо. С момента создания первого сада Dior были сформированы отношения доверия и взаимного уважения между местными производителями и Dior. Будучи исключительной собственностью Dior, каждый сад гарантирует постоянное качество сырья, полученного по точной, строгой технологии.

Эксперты Dior постоянно находятся в поисках новых активных ингредиентов цветов, чья сила может удовлетворить потребности кожи. Творчество, смелость, терпение и строгость являются важными качествами для работы над созданием средств ухода за кожей Dior. Создание формул составляет от 6 до 12 месяцев и требует ювелирной точности. Эксперты Dior разрабатывают формулу вокруг срединной ноты активных ингредиентов, таким образом гарантируя их сохранность и эффективность.

Отличительная черта средств ухода за кожей Dior – их сенсорное воздействие. Разработчики формул тесно работают с командой, которая не только тестирует эффективность каждой формулы, но и следит, чтобы текстура средств обладала исключительным чувственным воздействием, даря коже несравненный комфорт, мгновенное и длительное ощущение здоровья.

ИСКУССТВО ЦВЕТА

«Я мог бы довольствоваться черным и белым. Но зачем лишать себя цвета?» (Кристиан Диор)

Любовь к цвету всегда служила вдохновением у макияжа Dior. Движимый постоянным желанием к обновлению, Дом Dior регулярно создает новые оттенки, вдохновленные модными коллекциями. Как истинные художники колористы Парфюмерного Дома создают новые цвета, смешивая пигменты исключительного качества и чистоты. Макияж Dior совершенствует женскую красоту, в формулу каждого средства макияжа входят активные компоненты для ухода за кожей. На фабрике Dior в Сен-Жан-де-Брей работают высококвалифицированные специалисты, создающие вручную палитры с узорами невероятной точности и сложности. За кулисами модных показов визажисты применяют свой невероятный талант и опыт в создании великолепных образов. Именно этот уникальный опыт постоянно вдохновляет Dior на создание все более инновационных средств.

Средства для макияжа Dior появились на свет за кулисами показов модных коллекций. С самого начала Кристиан Диор понимал важность теней для век, пудры и губной помады. Будучи любителем цвета, этот молодой модный дизайнер считал макияж новым способом увеличения женской привлекательности. В 1950 году он запустил сагу Rouge Dior с широкой палитрой оттенков – от темно-красного до ярко-оранжевого, которая шла вразрез с царившими в то время тенденциями. Он пояснял: «На выбор предлагаются восемь оттенков, идеально дополняющие любой тон кожи, цвета, материала и времени суток...» . Коллекция Rouge Dior имела ошеломляющий успех, она не только дополняла модные показы, но и стала непременным атрибутом дамских сумочек во всем мире.

Средства для макияжа Dior, вдохновленные образами кутюрных показов, используют профессиональные секреты и техники визажистов. Dior осваивает это уникальное ноу-хау и постоянно вводит новшества для создания эффективных средств, основанные на опыте профессионалов. Отдельное внимание уделяется текстурам, колористы Дома Dior находят новые, более эффективные способы для совершенствования естественной красоты женщин на подиуме и за его пределами. Инновационные текстуры, вдохновленные опытом визажистов Dior, демонстрируют богатую палитру оттенков, которая обновляется в каждом сезоне.

С самого момента основания Парфюмерного Дома и по сей день, средства, выпускаемые под маркой Dior, подчеркивают стиль бренда и являются эталонами парфюмерного и косметического искусства.

Сейчас на сайте

Irenrykova , Darna , флюенс , FraiZe , pstkat89898989 , Olik007 , b-unicorn , Snuff , tatyana1103a , AliceKu , Света103 , AliceOClock , Julia.Yark , nerolan , Sanyshka , Марго65 , k-o-shka , D.V. , [email protected] , Dashaforshopping , miridi , Zmeika2525 , , Malin@ka84 , Елена48 , Mur_Mur96 , Angie9 , solovevatn , BogIra , Valentina p , ТочкаНадЁ , Умедик , VivianBot , Elen.V , Molotilovaksenya , #zlata , Мария8513 , mei-dei , Bhjxrf , jessica86 , Marselbik , KpoJIuK , alifir , nataliya2010 , larisa_20161121231234 , lapusssya , lesunya , natmamineva , Лёлик93 , dina_2016 , Xenia.velveta , Ната555666 , Vesna04 , gullgurl , Lisovskaya09 , annakras060490 , cat_nsk , Puple61071 , Freya525 , Ирэна86 , ИЛЬ ДЕ БОТЭ , annie_ness , 100ol@ga , stavia , , mb123 , Ольга , tutik , SendySen , nusik0905 , matichka , ekaterina1904 , misoks , Fa2210808 , nipon , Aloxite , stotland , Зизя , Vita_Prim , Aleksnataly , Танюсик2015 , Kanonarh ,