Лепка в доу старшая группа. Конспект занятия по нетрадиционной лепке в старшей группе

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»

сад детский лепка заяц

Программное содержание

Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятияю лепкой.

Развитие речи: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания.

Раздаточный материал : пластилин (белый, черней, красный, синий), доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая грушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

Методические приемы : игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали), побуждение детей к действию - «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «зайка беленький сидит…», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Ход проведения занятия

Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: - Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: - Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: - Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель: - Какая часть тела самая большая?

Дети: - Туловище. После туловища по величине идет голова, потом - ноги, лапки, уши и самая маленькая часть - хвост.

Воспитатель берет заранее подготовленные части : - Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети: - Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

Для хвостика берется самый маленький кусочок пласти лина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель: - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове - ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

(Примечание. Прием изображения исходных форм (головы, туловища, ног) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Дети усаживаются на свои места за столами.

Воспитатель: - Зайчик будет наблюдать а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети: - С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: - Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети: - Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: - Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: - Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети: - Лапки и ножки. (Дети лепят).

Воспитатель: - За какую часть приметесь теперь?

Дети: - Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: - Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети: - Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель берет мягкую игрушку:

Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.

Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации , дежурные убирают рабочие места.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие и разновидности лепки, принципы, этапы составления специальной программы по ней в детском саду. Нетрадиционные материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности, особенности работы с ними. Использование "соленого теста" в лепке.

    курсовая работа , добавлен 15.01.2014

    Место и роль занятий по лепке в системе эстетического воспитания детей, их специфика. Материалы и оборудование для лепки. Организация и методика занятий для детей разных возрастных групп. Конспекты предметной лепки "Ежики" и "Пограничник с собакой".

    курсовая работа , добавлен 11.10.2013

    Теоретические аспекты обучения лепке в начальной школе. История развития скульптуры, народные глиняные игрушки. Учет возрастных особенностей детей при обучении лепке. Особенности методики изучения лепки, анализ программ по изобразительному искусству.

    дипломная работа , добавлен 05.08.2010

    Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей, ее виды и формы, методы и приемы обучения, принципы организации соответствующих занятий. Методика обучения лепке в первой младшей, средней и старшей, в подготовительной группе.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2015

    Занятия как форма обучения в детском саду, их характерные признаки и структура, классификация и разновидности. Особенности организации и проведения занятий в разных возрастных группах, порядок их подготовки и проведения, анализ педагогического опыта.

    контрольная работа , добавлен 16.11.2009

    Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития дошкольников. Разработка методических рекомендаций для педагогов дошкольных образовательных учреждений города, направленных на эффективное решение задач по обучению дошкольников лепке.

    дипломная работа , добавлен 11.09.2012

    Особенности обучения детей родному языку. Методика развития речи, ее функции и связь с другими науками. Язык как система знаков и средство воспитания. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. План занятия на тему "Деление слов на слоги".

    контрольная работа , добавлен 10.07.2011

    Развитие детского творчества. Вооружение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности. Система обучения в детском саду. Предметная, сюжетная и декоративная лепка. Конструктивные способности.

    реферат , добавлен 01.11.2006

    Неживая природа и ее место в системе экологического воспитания дошкольников. Изучение опыта работы дошкольных учреждений по знакомству с физическими явлениями. Анализ методики ознакомления детей с физикой и астрономическими понятиями в детском саду.

    курсовая работа , добавлен 28.05.2016

    Проблемы изучения математики конечных чисел в детском саду. Материальная геометрическая фигура как конечное количество. Работа с геометрическим конструктором. Примеры заданий для дошкольников на изучение геометрии плоских материальных форм в детском саду.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик» Илекского района Оренбургской области

Воспитатель: старшей - подготовительной группы

Элекина Наталья Сергеевна

Привольное 2017г.

Цели:

Формировать, систематизировать и упрочить знания детей о перелетных и зимующих птицах

Создавать изобразительного образа на основе экопластики

Задачи :

Закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, умения их различать и классифицировать;

Закреплять умения создавать фигуру лебедя с использованием природного материала, передавать выразительность образа , создавать общую композицию (« Лебеди на озере » );

Развивать координацию, общую моторику посредством подвижной игры со словом;

Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики и экопластики;

Воспитывать сопереживание, эмпатию, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и заботу о птицах;

Воспитывать аккуратность, бережливость.

Предварительная работа :

1. Наблюдение и кормление птиц на прогулке;

2. Рассматривание иллюстраций с птицами;

3. Беседы о птицах;

4. Чтение и обсуждение сказок, рассказов, стихотворений о птицах : А. Майков «Журавли» , В. Приходькин «Улетели лебеди » , Е. Головин « Собрались и полетели » , Д. Мамин Сибиряк «Серая шейка» , В. Гаршин «Лягушка - путешественница» , С. Аксаков «Движения лебедя » , Л. Толстой « Лебеди » , А. Барков «Азбука живой природы» .

Оборудование :

Предметные картинки с изображением птиц ;

Разрезные картинки с изображением лебедя ; Мяч; пластилин, дощечки, стеки, еловые шишки, перья.

Аудиозапись : Музыка и звуки природы (Пение птиц, шум ветра и т. д.) .

Сюрпризный момент :

Сорока приносит новость (ребёнок группы ) .

Ход НОД:

Воспитатель : Придумано кем - то просто и мудро при встрече здороваться : Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам.

В : Доброе утро, дети.

Дети : Доброе утро.

Воспитатель : Ребята, а посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их тоже поприветствуем.

Дети : Доброе утро.

(Звучит фонограмма птичьего пения) .

Воспитатель : Ребята, что это? Вы слышите? Мне кажется, это лебеди .

Но, лебеди же должны были улететь в тёплые края или я не права? Ребята, а лебеди перелётные или зимующие?

(Ответы детей)

Воспитатель : Почему же они не улетели, наверное, что - то случилось.

(Влетает сорока)

Всюду я летаю,

Всё на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть меня за это

И зовут «лесной газетой» (С. Погореловский)

Воспитатель : Здравствуй, сорока, какую новость ты нам принесла?

Сорока : Слышали, слышали. В нашем лесу случилась беда. Злой волшебник превратил всех лебедей в еловые шишки. (Сорока показывает слайд - картинка с шишками). Теперь лебеди не могут улететь в теплые края . Скоро зима, озеро затянется льдом и тогда лебеди погибнут . Помогите, помогите, нужны смелые и находчивые ребята.

Воспитатель : Ребята поможем птицам?

Дети: Да

Воспитатель: Мы готовы помочь, но только как?

Сорока : Нужно снять злые чары, чтобы освободить - лебедей.

Воспитатель : А ты, сорока, знаешь, как это сделать?

Сорока : Конечно, знаю! Вы готовы пройти испытания?

Воспитатель : Ребята вы готовы?

Дети: Да

Сорока : Тогда предлагаю отправится в лес, после каждого пройденного испытания, злые чары будут слабеть.

Воспитатель : Спасибо тебе, сорока, мы постараемся помочь лебедям . Сорока а ты с нами полетишь.

Воспитатель : Ну что, ребята, готовы отправиться в лес.

Дети : Да

Воспитатель : Тогда в путь.

Воспитатель: А вот и первая проделка волшебника! Он перемешал в лесу всех птиц. Посмотрите сколько птиц, а ведь перелётные птицы должны уже улететь в теплые края. Ребята, давайте поможем птицам. Если это перелётная птица, то отправим её на юг. А если зимующая птица - оставим в лесу. (Дети берут по карточке с изображением птицы и размещают их на дереве или на картинке с изображением солнечного юга )

Воспитатель : Ну что, ребята, давайте проверим, каких птиц вы оставили зимовать

(Дети перечисляют зимующих птиц) .

Дети : Ворона, сорока, дятел, синица, клёст, сова, снегирь.

Воспитатель : А какие птицы должны были улететь?

(Ответы детей)

Д : Скворец, кукушка, трясогузка, журавль, утка, аист, горихвостка, ласточка, пеночка - теньковка, зяблик, чибис, иволга, славка черноголовая, малиновка.

Воспитатель : Мы справились с заданием.

2) (слышится шум ветра (звучит запись «Звуки природы» - вьюга)

Воспитатель : Ой, как стало холодно. Давайте, скорее, согреем птиц и сами погреемся. Я возьму мяч, а вы встаньте в круг. Я буду называть перелетную птицу, а вы её согрейте ласковым словом, назовите ласково.

Игра : «Назови ласково»

(журавль - журавушка, скворец - скворушка, соловей - соловушка, утка - уточка, кукушка - кукушечка, лебедь - лебёдушка , горихвостка - горихвосточка, дрозд - дроздок, цапля - цапелька, гусь - гусёк, трясогузка - трясогузонька).

Воспитатель : Отлично, ребята, мы снова справились с заданием, злые чары слабеют.

3) Воспитатель : Осторожно, впереди ручей. Чтобы перепрыгнуть через ручей, нужно сыграть в игру : «Один - много» . На каждый правильный ответ - прыжок. Ответил - прыгнул.

Игра : «Один - много» .

(Соловей - соловьи, аист - аисты, утка - утки, журавль - журавли, стриж - стрижи, ласточка - ласточки, лебедь - лебеди , гусь - гуси, кукушка - кукушки, грач - грачи).

Воспитатель : Отлично, мы перебрались через ручей и почти победили злого волшебника.

Воспитатель : Перед последним испытанием давайте немного разомнемся.

Поиграем « Лебеди летят » . Вы превратились в птиц (оборот вокруг себя)

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

Воспитатель : Молодцы ребята!

Воспитатель : Ну вот мы и добрались. Посмотрите, лебеди заколдованы , они превращены в шишки. Ребята лебедь очень красивая птица, но ей пора улетать. Что мы можем придумать? Нам нужно их расколдовать. Но как?

Дети : Мы можем сделать лебедей .

Воспитатель: Предлагаю вам сесть за столы, и приготовится к работе. (Сорока тоже садится с детьми).

Воспитатель : А как? Из каких частей тела состоит птицы? СЛАЙД (ПОКАЗ ЛЕБЕДЯ)

Обсуждение : из шишки можно сделать туловище, из пластилина - шею, голову, клюв, глаза, из перьев или семян клёна - крылья и хвост.

- Для лепки головы и тонкой шеи птицы скатайте длинную колбаску, изогните ее, и соедините с шишкой. Две черные точки заменят глаза.

Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы.

- Слепить крылья лебедя также несложно. Возьмите белый пластилин, скатайте небольшой шарик и прикрепите с боку на шишке, теперь возьмите перышки и воткните в эти шарики.

Пусть лебеди отдохнут перед дальним перелётом. (Готовых лебедей сажают на озеро ). Для того чтобы лебедей не съели хищники, пока они отдыхают. Мы можем сделать камыши, чтоб они там прятались. Для камышей нам понадобятся деревянные зубочистки - это будет ствол камыша, а также коричневый пластилин и зеленый для листочков.

(Дети изготавливают поделки из природного материала.

Сорока встает, проходит между столами. Хвалит детей.)

Сорока : Вам удалось снять чары злого волшебника? Вижу, лебеди снова свободны , вы смогли расколдовать и превратить из шишек в прекрасных лебедей . Полечу, разнесу эту радостную новость по всему лесу.

Воспитатель : Ну вот, вся стая в сборе и птицы могут лететь в тёплые края, а мы с вами поговорим о том где мы сегодня побывали?

Дети : В лесу.

Воспитатель : Чем мы сегодня занимались, кому мы помогли? Кого мы расколдовали?

(Ответы детей)

Воспитатель : А что нам помогло преодолеть все трудности?

Дети : Дружба, старание, храбрость, знания, любовь, смекалка, выдумка, находчивость и т. д.

Воспитатель : Оставайтесь всегда такими. А самое главное - будьте настоящими защитниками природы.

Программа "Волшебная лепка" для старшей группы

Цель: Развитие творческих способности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи кружка: познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки, раскрашивание готовых изделий; закрепление знаний о дымковской, хохломской, гжельской росписях; закрепить рельефную, объемную лепку; познакомить с техникой выполнения изделий из соленого теста; сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами; закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться.

Пояснительная записка:

Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном.

По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития мышления, воображения – психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач дошкольного образования и воспитания.

Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник лепки работают на решение сразу нескольких развивающих задач:

  • развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия) ;
  • развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики;
  • формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами;
  • знакомство с новыми техниками и технологиями;
  • умение применять их на практике.

Частота проведения кружка: один раз в неделю в течении одного учебного года.

Продолжительность проведения кружка: 25 минут.

Ожидаемые результаты воспитанника:

Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки;

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Создает изображения по мотивам народных игрушек.

Сентябрь:

1. Тема: "Яблоки и груши". Дары осени. Признаки осени.

Материалы и оборудование: Соленое тесто, муляжи фруктов, стека,

репродукция картин с фруктами. (1/59)

2. Тема: "Подсолнух"

Цели и задачи: Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки.

Материалы и оборудование: Соленое тесто, фото подсолнуха, стека, семечки. (11/14)

3. Тема: Декоративная тарелка "Роза". Дары осени.

Цели и задачи: Формировать умение из отдельных частей лепить розу, раскатывать шарики, расплющивать, составлять цветок из 6-8 лепестков. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.

Материалы и оборудование: Глина, стека (11/20, 3/61)

4. Тема: Раскрашивание красками декоративной тарелки "Розы" в стиле "гжель"

Цели и задачи: Познакомить детей с народным творчеством. Продолжать формировать умение раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка. Оформлять работу на тарелке.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточки, палитра, посуда с росписью "гжель" (8/85)

Октябрь:

1. Тема: "Колючий ёжик". Поведение животных осенью.

Цели и задачи: Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали. Дополнять работу грибками, яблочками.

Материалы и оборудование: Цветное соленое тесто, стека, слайд с изображением ежика в лесу осенью (11/12)

2. Тема: "Конь красивый, удалой"

Материалы и оборудование: Глина, стека, вода, фото филимоновского коня (2/56)

3. Тема: "Каргопольский козлик"

Цели и задачи: Продолжить знакомить детей с народным творчеством. Лепить коня из целого куска глины. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.

Материалы и оборудование: Глина, стека, вода, фото каргопольского козлика (1/112)

4. Тема: "Слоник"

Цели и задачи: Закрепить умение лепить объемные вещи, развитие моторики.

Фото слона, образец слона (5/14)

Ноябрь:

1. Тема: "Божья коровка" (на листике)

Цели и задачи: Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, используя налепы, дополнительный материал для оформления. Пользоваться формочкой для вырезания листика. Уметь регулировать силу нажима при выполнении налепов.

Материалы и оборудование: Солёное тесто, формочка "листик", игрушка, вода, кисточка (12)

2. Тема: Раскрашивание красками "Божья коровка ".

Цели и задачи: Формировать навыки аккуратности при раскрашивании работы. Уметь использовать навыки нетрадиционного рисования - пальчиком, для рисования точек. Упражнять в способах работы с красками, оформлении работы на листике.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка, клей (12)

3. Тема: "Панно с цветами" (сграффито) .

Цели и задачи: Ознакомление с техникой сграффито - "нацарапанный" на пластилине. пластилин,

Материалы и оборудование: картон, стека, картина с цветами

4. Тема: "Пингвины на льдине".

Цели и задачи: Продолжать формировать умение лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. Использовать фольгу при лепке туловища. Развивать фантазию детей, сообразительность.

Материалы и оборудование: Солёное тесто, фольга, пенопласт. (11/8)

Декабрь:

1. Тема: Раскрашивание красками "Пингвин на льдине".

Цели и задачи: Продолжать формировать умение детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию. Формировать умение детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка, клей. (11/8)

2. Тема: "Елка под снегом" (рельефная лепка)

Цели и задачи: Ознакомление детей с новым приемом лепки – пластилиновой растяжкой. Материалы и оборудование: пластилин, стека, карточка с елкой (13)

3. Тема: "Снегурочка"

Цели и задачи: Учить отражать впечатления полученные при наблюдении зимней природы. Развивать художественно-творческие способности.

Материалы и оборудование: Глина, макет снегурочки (10/24)

4. Тема: Раскрашивание красками гжельской росписью снегурочки.

Цели и задачи: Повторить с детьми роспись "Гжель". Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать формировать умение видеть конечный результат задуманной работы.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка, палитра. Народная роспись "Гжель" (8/85)

Январь:

1. Тема: "Нарядная ёлочка"

Цели и задачи: Формировать умение у детей вырезать ёлочку по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения- шары, игрушки, бусы. Развивать гибкость пальцев рук. Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации.

Материалы и оборудование: Соленое тесто, трафарет "Ёлка" из картона, стека, бисер. (17)

2. Тема: Раскрашивание красками "Нарядная ёлочка".

Цели и задачи: Продолжать формировать умение раскрашивать ёлочку красками, формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказов о ёлке. При украшении ёлки использовать разные дополнительные материалы

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточки, клей, нитки, бисер, конфетти. (17)

3. Тема: "Каргопольский конь"

Цели и задачи: Продолжать развивать умение лепить из целого куска глины.

Материалы и оборудование: глина, стека. (7/8)

4. Тема: "Разукрашивание каргопольского коня".

Цели и задачи: Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Прививать любовь к животным, желание помогать им.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисть, палитра (7/8)

Февраль:

1. Тема: "Медведь-народная игрушка"

Цель: Продолжать закреплять умение лепить из цельного куска. Знакомить с традициями гончаров.

Материалы и оборудование: пластилин, стека (9/10)

2. Тема: "Кружка для папы".

Цели и задачи: Формировать умение детей лепить кружку, раскатывать пластилин в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края. Лепить начальную букву имени для украшения. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира. Материалы и оборудование: Пластилин, стека (6/28)

3. Тема: "Сердечки"

Цели и задачи: Закрепление умения лепить из теста предметы или их части, пользуясь движением всей кисти.

Материалы и оборудование: Цветное соленое тесто, вода

4. Тема: "Аист на крыше".

Февраль: Упражнять в "закрашивании" пластилином рисунка. Воспитывать интерес к творчеству.

Материалы и оборудование: Пластилин, картон, карточки с перелетными птицами, энциклопедия про птиц (15)

Март:

1. Тема: "Четвероногий друг"

Цели и задачи: Формировать умение использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, сплющивание, оттягивание, сглаживание краёв) . Развивать творческое воображение, интерес к работе.

Материалы и оборудование: Стека, пластилин, картон (10/28)

2. Тема: Признаки весны."Цветочная поляна".

Цели и задачи: Совершенствование навыка ручного труда средствами лепки из цветного теста.

Материалы и оборудование: Цветное тесто, стека, вода, слайды с весенними цветами (11/14)

3. Тема: "Корзина с цветами"

Цели и задачи: Продолжать формировать умение у детей раскатывать глину ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой. Перевивать жгутики между собой для ручки, донышка. Лепить знакомые цветы и листья. Развивать воображение, желание дарить радость другим.

Материалы и оборудование: Глина, вилка, трафарет корзинки, стека. (11/14)

4. Тема: Раскрашивание красками корзинки и цветов.

Цели и задачи: Воспитывать интерес к творчеству, коллективизм, эстетические восприятия.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка. (11/14)

Апрель:

1. Тема: "Удивительный подводный мир" (пластилинография)

Цели и задачи: Ознакомление с нетрадиционную техникой рисование (пластилином) .

Материалы и оборудование: пластилин, стека (11/26)

2. Тема: "Ракета".

Цели и задачи: Формировать умение делать конусообразную форму. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: Солёное тесто, стека. Фото ракеты (14)

3. Тема: Геометрический человечек

Цели и задачи: Продолжать формировать умение детей расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета. Формироватьумение точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Материалы и оборудование: Глина, шпажка, краски, кисточка (6/14)

4. Тема: "Мой папа пожарный"

Цели и задачи: Продолжать формировать умение лепить весёлых человечков, используя приёмы раскатывания шаров, овалов, сплющивание, оттягивание. Для соединения частей использовать спички, палочки. Воспитывать умение работать коллективно.

Материалы и оборудование: Глина, спички, палочки, стека (2/79)

1. Тема: "Георгиевская ленточка".

Цели и задачи: Формировать умение раскатывать глину скалкой, вырезать формы по шаблону. Воспитывать интерес к творчеству.

2. Тема: "Клевер"

Цели и задачи: Закрепить умение скатывать шарики разного размера. Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки.

Материалы и оборудование: Пластилин, шаблон, стека (3/38)

3. Тема: "Цирк в Самаре".

Цели и задачи: Продолжать формировать умение замечать и передавать в лепке характерные особенности архитектурного строения.

Материалы и оборудование: Пластилин, стека, фото цирка (16)

4. Тема: "Дети на прогулке".

Цели и задачи: Продолжить учить детей передавать в лепке движение.

Материалы и оборудование: Пластилин, стека. (2/80)

Список литературы:

  1. Бондаренко Т.М "Комплексные занятия в старшей группе детского сада". ЕЦ "Учитель", Воронеж, 2007 год
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. "Конспекты занятий в старшей группе детского сада", Воронеж, 2008 год
  3. Давыдова Г.Н. "Пластилинография. Цветочные мотивы", М., 2009 год
  4. "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М., Мозайка-синтез, 2014год.
  5. Петрова О. "Зверушки из пластилина". ООО "ФСТ-ПРЕСС КНИГА", М., 2013 год
  6. Пломер А.Л. "Мастерим из глины" Харьков, 2013 год
  7. Учебное издание "Искусство-детям. Каргопольская игрушка". изд. "МОЗАЙКА-СИНТЕЗ", М., 2008 год
  8. Уткин П.И. "Народные хужожественные промыслы Росии". М., 1984
  9. Учебное издание "Искусство-детям. Лепим народную игрушку". изд. "МОЗАЙКА-СИНТЕЗ", М., 2010
  10. Учебное издание "Искусство-детям. Хохломская роспись". изд. "МОЗАЙКА-СИНТЕЗ", М., 2010
  11. Фирсова А "Чудеса из соленого теста". ООО "АЙРИС-пресс", М., 2013

Гаянэ Швец

Интеграция ОО:

" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ".

Дать представление об образе жизни зайцев в природных условиях;

Закрепить умения создавать образ зайчика в технике пластилинографии, передавая строение тела и характерные особенности животного, используя разнообразные приёмы лепки;

Воспитывать интерес и бережное отношение к миру природы;

Развивать творческие и эстетические способности;

Предварительная работа:

чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи, беседы о диких животных, рассматривание картин и иллюстраций по теме.

Материал:

Демонстрационная картина с изображением зайца;

Дощечки для лепки;

Пластилин.

1. часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой персонаж из русских народных сказок самый безобидный и беззащитный? Кого волк и лиса всегда хотят поймать и съесть? Чтобы узнать, отгадайте загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Живо угадай-ка,

Кто же это?

Дети:(хором) Зайка.

(Воспитатель предлагает рассмотреть демонстрационную картину с изображением зайцев и просит рассказать, кто изображен на картине и что они знают об их жизни в природе)

2. Беседа. .

Заяц - самый беззащитный и самый лакомый " кусочек " для волка и лисы в сказках и мультфильмов. И для людей заяц это милейшее животное, ушастый бегун. Весь его вид - серая или белая шубка, мордочка, длинные ушки и огромные красивые глаза вызывает у детей и взрослых положительные эмоции.

Напрасно считают, что зайцы трусливые и пугливые животные. В реальности зайцы совсем не такие. Хотите узнать про них интересное? (ответы детей)

Зайцы живут во всех странах, на всех континентах, кроме Антарктиды;

Считалось, что зайцы вегетарианцы (кушают морковку, капусту, травку). Они с большим удовольствием едят и мясо;

По всему миру на зайцев охотятся и они не вымерли потому, что они очень быстро размножаются;

Зайцы общаются друг с другом, отбивая передними лапами барабанную дробь;

Зайцы в ярости могут защитить себя от врага. На задних лапах у них очень мощные и острые когти, и они могут порвать своему обидчику грудь своим острым и страшным оружием;

Зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому они грызут что-нибудь твёрдое, чтобы стачивать;

Длинные уши помогают зайцам летом спасаться от перегрева, а во время дождя подгибают уши, чтобы в них не попадала вода;

Зайцев часто называют косыми, на самом деле косоглазия нет. А называют их так, что во время бега они петляют, чтобы запутать следы и уйти от погони.

Помните, что заяц дикое животное. И теперь знаете, что не такой уж и беззащитный.

А мы с вами слепим длинноухого зайчика.

3. Практическая часть.



























4. Заключительная часть.

Анализ готовых работ. Организация выставки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знания об овощах, фруктах; активизировать.

Конспект по лепке в старшей группе Тема: «Богатый урожай» Задачи: Поощрять детей в лепке воплощать впечатления от полученных знаний в процессе.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке «Ёжик ищет друзей» в старшей группе Вношу в группу корзинку,накрытую платком. Ребята,к нам в группу пришёл необычный гость. А чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку (про.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «клумбы с цветами». Конспект занятия по лепке. Тема: «Клумба с цветами». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стеки, диски. Цель: Обучать детей.

Задачи:

Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные) , передавать их характерные признаки.

Закрепить приемы раскатывания, сплющивания, приглаживания, развивать мелкую моторику руки.

Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка» ; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Материал:

Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации различных овощей и фруктов, а также иллюстрации, изображающие труд людей по выращиванию овощей и фруктов, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай» чтение В. Сутеева «Яблоко» , Ю.Тувим. «Овощи» .

Ход занятия:

Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка» ? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.

Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.

Загадки про овощи:

1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

/Картофель/

2. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

/Помидоры/

3. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?

4. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

6. Над землей трава,

Под землей – алая голова.

А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук - круглые;

огурец, картофель - овальные;

морковь – удлиненная;

свекла – конусообразная.

Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;

картофель - белый, розовый;

огурец – зеленый;

свекла – темно- вишневая;

морковь – оранжевая;

лук - коричневый.

Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.

Физминутка "Овощи"

Мы капусту рубим, рубим,

/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.

/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,

/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.

/сжимание ладоней в кулачки/

А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.

/самостоятельная деятельность детей/

Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.

/анализ работ детьми/.

А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?

Лук, чеснок – острый,

Картошка – рассыпчатая,

Помидор – сладко-кислый,

Огурец – хрустящий,

Перец болгарский – сладкий.

Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

Ознакомительный процесс

Работа детей