Открытое занятие в детском саду средняя группа. Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика

Название: Конспект занятия для средней группы ДОУ «Как научиться дружить»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №28»
Месторасположение: Нижегородская область, г. Арзамас

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «КАК НАУЧИТЬСЯ ДРУЖИТЬ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА

Выполнила: воспитатель
Ивлева Юлия Александровна

ЦЕЛЬ: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать в детях способность договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
  • Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
  • Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихов и рассказов по теме, их обсуждение, разучивание физкультминутки, рассматривание сюжетных картинок, д/и по теме «Назови ласково», «Кто с кем дружит?», п/и, игры на развитие навыков общения «Клубочек», «Ладонь в ладонь», подбор музыкального сопровождения.

СРЕДСТВА: сборник стихов о дружбе, кукла, магнитофон, подборка фонограмм, картинки с изображением разных эмоций, картинки с изображением сказочных героев, картонные сердечки на веревочках.

СПОСОБЫ: художественное слово «Об этих ребятах не зря говорят», беседа с детьми о друге, дружбе, физкультминутка «Девочки и мальчики», приход игрового персонажа принцессы Капризы, прослушивание песен о дружбе, игра «Узнай настроение», обсуждение проблемной ситуации, д/и «Выбери друга», индивидуальная работа, сюрпризный момент — обмен сердечками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение!

Об этих ребятах не зря говорят:

«Они друг за дружку Горою стоят!

Их двое, а кажется - Топает взвод,

Когда подготовка к сраженью идет,

Жуков изучают, сидят у реки

И очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает, вздохнет и другой,

Один зачихает, чихнет и другой.

Они не дерутся почти никогда,

Ведь драка - не спорт,

Вот борьба - это да!

И оба ныряют в горячую пыль,

Как только появится автомобиль.

Вы ждете, что вылезут двое ребят,

А видите двух озорных чертенят.

Где первый, там, стало быть,

будет второй!

Стоят друг за дружку ребята горой.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: О друзьях.

Воспитатель: Кто такой друг?

Дети: Это тот с кем можно дружить.

Воспитатель: А что значит дружить?

Дети: Это значит не ссориться, не обижать друг друга, не драться.

Воспитатель: Нравится ли вам дружить с другими детьми?

Дети: Нравится.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что не бывает скучно.
Воспитатель: Чем можно заниматься с друзьями в свободное время?

Дети: Играть в разные игры.

Воспитатель: Давайте мы с вами вместе поиграем. Повторяйте за мной.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (садятся на стульчики)

Звучит фонограмма, появляется кукла – капризная принцесса.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла принцесса Каприза. Она плачет. Давайте спросим у нее что случилось?

Каприза: Здравствуйте, ребята. Я услышала, как вы весело играете, и мне стало грустно, потому что со мной никто не хочет дружить.

Воспитатель: Наверное, ты очень капризная, поэтому у тебя нет друзей. Но ты не переживай, ребята помогут тебе найти товарищей. Правда, ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Давайте послушаем песенку.

(Звучит куплет из песни «От улыбки»)

Воспитатель: Так скажите, ребята, с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: Правильно. И тебе, Каприза, нужно быть приветливой и чаще улыбаться. Скажите, как можно узнать настроение человека?

Дети: По лицу.

Воспитатель: Вы хотите поиграть в игру «Узнай настроение»? Я буду показывать вам картинки с разными лицами. А вы угадайте, какое настроение у нарисованного человечка.

Каприза: А вы знаете, я как-то раз играла с девочкой, и она взяла игрушку, которую мне тоже хотелось взять. Я рассердилась и сказала ей, что она — жадина. Не понимаю, почему она больше не хочет со мной играть.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, почему?

Дети: Знаем. Нужно было сказать: «Ладно, сначала ты поиграй, а потом я буду играть».

Воспитатель: Каприза, нельзя ни с кем грубо разговаривать, нужно знать волшебные слова. Ты их знаешь?

Каприза: Нет, что еще за волшебные слова?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем принцессе, познакомим ее с волшебными словами. Марина, назови несколько слов.

Ребенок: Спасибо, пожалуйста, извините.

Воспитатель: Ребята, вы знаете много сказочных героев. Посмотрите на картинки и выберите себе друга. Объясните, почему вы выбрали именно этого героя.

(Чебурашка, Шапокляк, Вини Пух, Баба Яга, Волк, Заяц, котенок Гав, Лиса, Кощей, Иван Царевич)

Воспитатель: Видишь, Каприза, каким должен быть настоящий друг: смелым, добрым, веселым, он должен помогать в трудную минуту.

А теперь, слушайте внимательно! Возьмитесь за руки те, кто любит кататься на санках.

Присядьте те, кто любит мороженое.

Попрыгайте те, кто любит гулять с друзьями.

Улыбнитесь те, кто любит веселиться.

Покружитесь те, кто любит приглашать в гости друзей.

Поднимите руки те, кто любит драться.

Вот видите как много у вас общего.

Каприза: Я поняла, чтобы с кем-то дружить, нужно все делать вместе и не ссориться. Правильно, ребята?

Дети: Правильно.

Каприза: Спасибо вам большое за то, что вы научили меня дружить. За это я хочу подарить сердечки, а вы отдайте это сердечко своему другу.

(Дети обмениваются сердечками под песню «Дружба крепкая»).

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Запомни, Каприза, все, что сегодня ты здесь услышала, а поможет тебе в этом сердечко от ребят. Теперь у тебя много друзей.

(Дети дарят принцессе сердечко).

Каприза: Спасибо, мои друзья! До свидания!

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Номинация: открытое интегрированное занятие в средней группе по фгос.

Должность: воспитатель

Комплексное занятие «Проделки Грязнульки»
Средняя группа

  • Обобщить знания детей о свойствах воды, помочь понять, какие материалы лучше впитывают воду.
  • Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику, воображение.
  • Упражнять в счёте до 5, в умении сравнивать две группы предметов.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, способности узнавать их, сравнивать.
  • Развивать познавательный интерес, мышление, внимание.

Материал к занятию: Салфетки, вата, губки, тряпочки. Счётные палочки, карточки со схемами. Посылка, письма, медальоны с геометрическими фигурами, пень, игрушки.

Ход образовательного процесса.

Воспитатель: — Ребята, я приготовила вам интересное задание, присаживайтесь за столы, я вам покажу.(Дети садятся за столы, а они мокрые.)

Воспитатель : — Что такое, откуда вода? Кто её разлил? Ответы детей.

Воспитатель: — Позовём Надежду Семёновну. Дети зовут помощника воспитателя.

Воспитатель: — Что – то её нет, может сами, вытрем воду со столов?

Воспитатель: — Чем можно вытереть столы? На полочке, в контейнере, лежат тряпочки, губки, салфетки, вата.

Проводится игра – эксперимент «Что лучше впитывает воду?»

Воспитатель: — Молодцы, как быстро вы убрали воду. Катя, расскажи, чем ты вытирала воду?

Воспитатель: — Удобно было вытирать губкой?

Воспитатель: — А тебе, Маша, удобно было вытирать бумагой? Ответы детей.

Воспитатель: — Почему? Что случилось с бумагой? Ответы детей.

Воспитатель: — Значит, какой можно сделать вывод? Чем лучше и быстрее вытирать столы? Ответы детей.

Воспитатель : — Ребята, мы столы вытерли, а Надежды Семёновны всё ещё нет, что же случилось?

Воспитатель: — Смотрите, какая – то посылка на столе? Как вы думаете, от кого она может быть? Ответы детей.

Воспитатель : — Что в ней может лежать? Откроем? Ответы детей.

Воспитатель: — Смотрите, письмо. Прочитаем?

Читает письмо: «Это я разлил воду на ваши столы. И я забрал вашу Надежду Семёновну в своё царство Грязнуль. Пусть теперь у нас прибирает, моет, кормит. А если хотите её вернуть, тогда выполните мои задания. Ха – ха – ха, разве вы сможете? Грязнулькин»

Воспитатель : — Ребята, сможем выполнить задания и выручить Надежду Семёновну?

Воспитатель: — Задания, наверно трудные, справитесь?

Воспитатель: — Вот первое задание: «Назовите предметы. Расскажите, для чего они нужны? Попробуйте их выложить с помощью палочек»

Воспитатель: — Какое трудное задание, придётся Надежде Семёновне остаться в царстве Грязнуль. Я не смогу выполнить, а вы? Вот карточки.

Воспитатель: — Что это? На карточках нарисованы предметы: кровать, ёлка, качели, домик.

Проводится игра «Назови предмет и выложи его из палочек»

Воспитатель: — Молодцы, вы справились с заданием.

Читаем следующее задание: « Под большим заколдованным пеньком лежит следующее задание. Если вы правильно ответите на вопросы, расколдуете пенёк»

Воспитатель: — Интересно, где пенёк? Дети ищут пенёк. Возле пенька расставлены игрушки.

Воспитатель : — Рассаживайтесь перед пеньком и слушайте внимательно.

Игра: «Кто, где стоит?»

Воспитатель: — Спас ибо, вот под пеньком новое задание, я его прочитаю.

«Какие вы умные, справились с заданием, только вам не удастся выполнить следующее. Я вам приготовил разные фигуры, правда, я сам не знаю, как они называются. Назовите их и попробуйте расселить их по домикам»

Воспитатель: — Посмотрите, сколько фигур? Назовите их.

Воспитатель : — Молодцы, вы правильно назвали все фигуры, давайте поиграем с ними.

Игра «Фигура, займи свой домик!»

Детям надеваем медальончики с геометрическими фигурами. На каждом стульчике лежит аналогичная фигура. Дети строят домик вокруг своей фигуры. Под музыку дети бегают. По сигналу: «Фигура, займи домик!», дети строятся у своей фигуры.

Воспитатель: — Ай, да быстрые ребятки, с этим заданием тоже справились. Осталось последнее. Слушайте: «У меня скоро день рождение, я в гости пригласил клоунов. Приготовил им шарики, но не знаю, хватит всем или нет. Разберитесь»

Работа с карточками.

Воспитатель: — Сколько клоунов пригласил Грязнулькин? (пять)

Воспитатель: — Какой рисунок на костюме у первого клоуна? Второго?

Воспитатель : — Найдите каждому клоуну шарик.

Воспитатель: — Чего больше?

Воспитатель: — Молодцы, с этим заданием справились отлично.

Воспитатель: — Слышите, кто – то идёт.

Входит Надежда Семёновна: — Спасибо вам ребятки, а я думала, что мне придётся остаться в этом грязном царстве. Вы настоящие помощники. Расскажите, какие задания вы выполнили, чтоб помочь мне? Ответы детей.

Номинация: открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе.

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад №16
Месторасположение: Пермский край

Задачи занятия:

— Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования.

— Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

— Учить составлять описательный рассказ, сравнить между собой две различные игрушки.

— Приучать детей убрать за собой игрушки на место.

— Дать представление о том, как в давние времена создавались игрушки.

Цель занятия:

— Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние.

— Помочь формированию взаимоотношений.

— Поддержать желание выступать перед детьми.

— Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).

— Самостоятельно сделать куклу-массажер.

Оборудование: игрушки (куколка, машинки, резиновый мячик, матрешка расписная, пирамидка, неваляшка, киндер-капсула, карандаш, пластилин).

Предварительная работа:

— Чтение стихотворений об игрушках.

— Знакомство с любимой игрушкой.

— Рисование: «Моя любимая игрушка».

— Отгадывание загадок.

— Дидактические игры «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Распределите игрушки по признаку».

Ход занятия.

Дети говорят «Здравствуйте!» присутствующим гостям.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости? Это кукла Маша.

— Здравствуй, Маша!

Маша тоже здоровается с ребятами.

Воспитатель: Ой, ребята, а Маша что-то говорит? (Кукла на ухо воспитателя как будто что-то сказала).

А говорит она, что пришла к нам из далека, из Страны Игрушек и,что она очень устала.

Машу усаживают на кресло.

Воспитатель: Пока Маша посидит и отдохнет, мы ей, ребята, давайте расскажем стихотворения про игрушки.

Дети рассказывают стихи.

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Ну, ребята, кукла Маша отдохнула и теперь она нас приглашает в Страну Игрушек. Давайте, мы туда отправимся на автобусе. Занимайте свои места!

Дети садятся на стульчики, выставленные в ряд. Звучит музыка «Мы едем-едем-едем в далекие края…»

Воспитатель: А вот, ребята, указатель, который нас направляем прямо в страну Игрушек! Надо нам пройти еще через мостик и лесок, и мы попадет туда.

Дети добираются до Страны Игрушек, рассматривают какие там игрушки, называют их.

Воспитатель: Ой, дети,посмотрите, а что это из сумочки достаем кукла Маша? Это, ребята, загадки. А загадки не простые, отгадки на них находятся здесь, среди игрушек. Кто загадку отгадает, тот отгадку ставит на этот стол.

Дети отгадывают загадки про игрушки.

Воспитатель: Ребята, а давайте, сейчас с вами немного разомнемся!

Динамическая пауза «Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Маша говорит? (Воспитатель прислушивается) Это она спрашивает, что не хотим ли мы с ней поиграть?

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми ставятся три игрушки, они закрывают глаза и одну игрушку убираем. Дети отгадывают какой игрушки не стало.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Перед детьми ставим три игрушки, а четвертый предмет не относится к игрушкам (мыло, зубная щетка, зонт и т.д.). Они отгадывают какой из предметов лишний.

Дидактическая игра «Распределите игрушки по признаку»

Дети должны распределить игрушки по признаку: резиновые, деревянные, пластмассовые, металлические, плюшевые.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!

Воспитатель: А теперь нас Маша приглашает в мастерскую, где создают игрушки. Давайте пройдем на свои места.

Дети садятся за столы, где для них уже есть заготовки для куклы-массажера.

Воспитатель: Давным-давно,когда не было на свете заводов по производству игрушек, люди сами делали их из подручного материала. Подручный материал – это то, что находится под рукой: обрезки ткани, щепки или деревяшки, солома и другое. И из этого делали своим детям взрослые кукол, машинки, лошадки, матрешки. Вот и у нас на столе заготовки для нашей куклы (это киндер-капсула, карандаш, цветная бумага, пластилин). Из этого мы с вами смастерим куклу-массажер.

Дети прилепляют кукле глаза, рот, нос.

Воспитатель: А еще, ребята, эта кукла умеет танцевать в наших ладошках, тем самым делать массаж рук. Давайте попробуем, как это будет выглядеть.

Дети межу ладонями крутят куклу.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте выйдем на ковер, встанем полукругом и покажем нашим гостям как кукла танцует.

Дети по музыку массажируют ладошки.

Воспитатель: Ну, а сейчас, ребята, нам пора возвращаться в группу, так как кукла Маша должна и других ребят пригласить в свою мастерскую. Давайте попрощаемся с ней и скажем «До свидания!», «До новых встреч!»

Ребята возвращаются обратно.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие в Страну Игрушек? А что больше всего понравилось? (Ответы детей)






Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

6. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);

Книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

Елка, синие и розовые елочные шары;

Магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;

Сундук, шоколадные монеты;

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо ).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть. (Обращаемся к карте)

Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы) , а вы моряками.

Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Игра “Наоборот”

На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот ” (с мячом):

Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Педагог: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)

Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)

Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Рамзия какая это фигура? (Овал)

Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура Камал?Приложение 1

А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)

Третий остров “Математических загадок”

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.

Задание. На верхние веточки развесьте синие шары. Иди Миша.

Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.

А теперь, под шариками нужно развесить розовые шары, иди Вова.

Сколько ты развесил розовых шаров? (3) Обозначь цифрой.

Чего больше синих или розовых шаров?

  • На сколько синих шаров больше, чем розовых шаров? (На 1 (больше))

Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовые шары)

Сколько добавить розовых шаров? (Нужно добавить 1 розовый шар)

По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)

А еще как можно сказать по сколько? (Синих и розовых шаров по 4)

Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).

Гимнастика для глаз

Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

  • Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Физминутка.

Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.

Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.

Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете, парные цифры так чтобы получилось число – 4.

Ответ: 1-3 4, 2 - 2 4, 3 – 1 4, 2 - 2 4.

Слайд. Завал разбирается. (Вылетают камни)

Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают). Слайд (Фигуры появляются).

А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

Нас ждёт последний остров – Пятый остров Сказочного дворика”.

Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.

Педагог: Вот мы и на острове. Сказочного дворика”. Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.

Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

Камал, посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

Вова, посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.

Рамзия, помести розовые ракушки внутри фонтана, а Миша ракушки желтые –снаружи.

Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.