Совместимость имен мария и александр в любви и браке. Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Одень куклу Сашу и куклу Машу на прогулку

Лена Черненькая

Актуальность.

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Женщины стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)

На четвертом году жизни развивается интерес к общению со сверстниками. Взаимоотношения между детьми возникают на основе интереса к действиям с привлекательными предметами, игрушками. Эти действия постепенно приобретают совместный, взаимозависимый характер.

Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. Он стремится получить эмоциональную оценку взрослого - одобрение, похвалу, ласку.

Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок четвертого года жизни обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

Младшие дошкольники усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя», могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения.

Одним из главных видов детской деятельности является игра. Игра – любимая деятельность младших дошкольников. Именно игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Именно она обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.

Дети активно овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Новый игровой опыт воспитатель передает ребенку в совместной с ним игре. Младший дошкольник охотно подражает показываемым ему игровым действиям. В играх дети воспроизводят цепочку игровых эпизодов, отражая преимущественно бытовые сюжеты (дочки-матери, врач, шофер и пр.).

Поэтому в нашей младшей группе есть уголок для игр девочек «Дочки-матери», «Семья» с картинками, размещенными на стене, с изображением алгоритмов оформления стола и действий с куклами. И для игр мальчиков «Набор строительных инструментов» в с/р/и «Строитель» и с/р/и «Водитель» с изображением мальчика, его внешнего вида, алгоритма действий. В группе есть альбомы «Мальчики» и «Девочки» с изображением внешнего вида и причесок, игрушек предпочитаемых мальчиками и девочками.

Мы организуем игровые ситуации «Что случилось?» для привлечения внимания к ситуации к ссоре между мальчиком и девочки, выяснения причины и включения детей в практическую помощь игровым персонажам; «Чьи это игрушки?», «Поможем куклам Коле и Оле собраться на прогулку», «Мишка знакомится с ребятами». В режимных моментах обращаем внимание детей на особенности внешнего вида мальчиков и девочек, их одежду, прически, предпочитаемые игрушки, организуем детей к играм в маленьких подгруппах, к общим хороводным и образным имитационным играм, к парным поручениям, показываем детям пример доброго отношения к окружающим: как утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь.

В результате наблюдения за детьми выявлено, что у детей недостаточно сформирована позиция мальчика или девочки, принадлежности к тому или иному полу, имеются речевые нарушения в произношении полоролевой позиции, мальчики говорят: «Я пошла», «Я поела». Дети затрудняются в различии полов детей в группе, не обращают свое внимание на внешний вид, не следят за опрятностью (не заправлены футболки в шорты, выставляется майка из-под футболки, у девочки не поправляют платье после туалета). У детей недостаточно представлений об общем и различном у мальчиков и девочек, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, роде занятий. (55% - низкий уровень, 35% - средний, 10% - высокий).

Поэтому возникла проблема – как сформировать процесс поло-ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста. Одним из методов решения проблемы может стать дидактическая игра, которая обеспечит формирование у детей представление о человеке, частях тела; различения пола человека; знакомства с сезонными предметами одежды, последовательностью её надевания; сезонными явлениями природы. Это дидактическая игра «Одень девочку Машу, одень мальчика Сашу на прогулку».

Цель: Содействовать полоролевой социализации детей.

Методика использования дидактической игры:

Использование игры возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:

1. Формировать представление о принадлежности к представителям своего пола, различении пола человека по внешнему виду (прическе, одежде, характеризующие гендерные особенности.

2. Дать представление о классификации предметов: головные уборы, одежда, обувь.

3. Развивать индивидуальные гендерные качества личности и формы позитивного гендерного поведения.

4. Развивать мелкую моторику, фантазию, чувство вкуса, эстетического восприятия.

5. Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

Критерии оценки эффективности дидактической игры «Одень девочку Машу, одень мальчика Сашу на прогулку»:

1. Повышение интереса детей к окружающим предметам, сверстникам и активное взаимодействие с ними.

2. Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведения «Я – девочка», «Я- мальчик»

3. Дети узнают и называют сверстников по внешнему виду, сравнивают и различают их по полу, называют основные части лица и тела, действия, одежду и имена.

Работа воспитателей по полоролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:

Ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;

Регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;

Системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.

Игра включает в себя: Набор элементов в красочно оформленной коробке с изображением девочки и мальчика, дерева, солнца. В коробке есть силуэты кукол - девочки и мальчика. Картинки с изображением игрушек для мальчика и для девочки. Кроме этого к коробке на внешней стороне прикреплены кармашки, на них есть условные обозначения и примерный набор предметов (например, головные уборы - кепка, шапка, беретка, панамка; верхняя одежда - шуба, куртка, плащ, ветровка; обувь - валенки, туфли, сапожки и т. д. ; аксессуары - бусы, часы, галстук, зонтик; изменения в природе - листья: красные, желтые, зеленые; полянки - с цветами, сугробы, лужи; осадки - дождь, снег, картинки с игрушками, два шкафчика с полчками.

Игра может использоваться:

В совместной деятельности детей

В ходе режимных моментов

Индивидуально и подгруппами

Игрой может пользоваться воспитатель и родитель.

Описание работы по предложенному материалу:

Варианты заданий.

1 вариант

«Помоги одеть мальчика (девочку) на прогулку»

Цель: Познакомить ребенка с сезонной одеждой, которая подходит мальчику или девочке; закрепить названия одежды; учить подбирать одежду по цвету и состоянию погоды.

Взрослый предлагает детям помочь одеть кукол на прогулку мальчика и девочку, обращая внимание на дерево, нарисованное на коробке, украшенное дополнительными элементами (листья зеленые, травка и цветочки, характеризующее лето; осень – желтые и красные листья, тучка с дождем, лужи; зима – сугробы и снег на ветвях, уточняя время года и напоминая, что одеваться нужно по погоде.

В ходе игры воспитатель направляет детей и поощряет их выбор.


2 вариант

«Что изменилось?»

Цель: развитие связной речи, зрительной памяти.

Воспитатель предлагает детям посмотреть внимательно и назвать, во что одета кукла (мальчик или девочка, предлагает закрыть глаза, и меняет одежду на кукле, просит открыть глаза и назвать, что изменилось во внешнем виде у куклы.

3 вариант

«Модная одежда»

Цель: развитие чувство вкуса с детских лет, воспитание уверенности в себе.

Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящие к костюму головной убор, обувь и т. д. и рассказывает о ней, говорит, что надо одеваться красиво, чтобы одежда подходила по цвету, поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.

4 вариант

«Кто во что играет»

Цель: формировать представления детей о полоролевых предпочтениях при выборе игрушек, стереотипных видах деятельности человека.

Воспитатель говорит, что дети Саша и Маша раскидали игрушки и не знают как прибрать, предлагает детям помочь и подобрать картинки с изображением игрушек, поставить все на полочки в шкафчики для мальчика и девочки.


Заключение.

Дидактическая игра «Одень девочку Машу, одень мальчика Сашу на прогулку» помогает ребенку определить принадлежность к полу, различения пола человека. При проведении игр с детьми происходит активизация речи детей, логического мышления. Дети закрепляют названия одежды, последовательность её надевания; формируются представления о сезонных явлениях природы.

В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым. Дети имеют первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (одежда, прически, игрушки). Дети используют полученную информацию в игровой, речевой и изобразительной деятельности.

В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить родителям для индивидуальной работы с детьми дома.

саша + Маша = ...

Альтернативные описания

. (Агапе) Римская (умер около 137) 9-летняя отроковица, христианская мученица

Атомное чувство (песенное)

Всплеск духовности в сосуде из плоти

Выздоровление от ненастоящего себя

Грустна для третьего она, а для двоих прекрасна (загадка)

Единственная глупость мудреца и единственная мудрость глупца

Единственная страсть, которая, как полагал Стендаль, оплачивается той же монетой, которую чеканит

Единственная страсть, не признающая ни прошлого, ни будущего (Оноре Бальзак)

Единственное, что невозможно дать слишком много

Женское имя: (русское) буквально любовь

Заболевание нежностью

Интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею

Произведение А. Н. Толстого

Произведение А. Чехова

Рядом с ней махает крылами Амур

Стих Маяковского

Стихотворение А. Ахматовой

Стихотворение Кюхельбекера

Фильм режиссера В. Тодоровского с Е. Мироновым в главной роли

Чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения

Шуры-муры на высоком уровне

Стихотворение Маяковского

Шуры-муры от Амура

Чувство, похожее на сон

Фильм Алана Пакулы «... и боль, и прочая ерунда»

От какого чувства сердцу в груди становиться тесно?

Рассказ Михаила Зощенко

Фильм Юнгвальда-Хилькевича «Аферы, музыка, ...»

Фильм Александра Стриженова «...-морковь»

Роман американского писателя Уокера Перси «... на развалинах»

Роман американского писателя Рейнолдса Прайса «... и труд»

Роман американского писателя Ирвинга Стоуна «... вечна»

Имя актрисы Толкалиной

Фильм Валерия Тодоровского

Фильм Франко Дзеффирелли «Бесконечная...»

Фильм Вуди Аллена «... и смерть»

Спиноза видел в ней отождествление абсолютного познания, а Шопенгауэр - стремление жизненной воли к воспроизведению совершеннейших представителей рода

Песня Леонида Утесова «Негритянская...»

Альбом Аллы Пугачевой «Это...!»

Какое чувство китайцы обозначают двумя иероглифами «женщина» и «ребенок»?

Фильм Романа Балаяна «Первая...»

Согласно энциклопедии языка Шекспира, это слово встречается в произведениях Шекспира 2259 раз, но лишь один раз оно встречается в названии шекспировской пьесы

Фильм Александра Митты «Москва, ... моя»

Фильм Александра Бланка «Первая...»

Фильм Виктора Титова «... к трем апельсинам»

Оперетта российского композитора Ю. С. Милютина «Первая...»

Роман английского писателя Р. Сабатини «... и оружие»

Русский романс

Поэма русского поэта Я. В. Смелякова «Строгая...»

Сборник стихов русского поэта Я. В. Смелякова «Работа и...»

Роман английской писательницы Б. Смолл «Вспомни меня, ...»

Роман английской писательницы Б. Смолл «... бессмертна»

Роман английской писательницы Б. Смолл «... дикая и прекрасная»

Роман английской писательницы Б. Смолл «... на все времена»

Пьеса американского драматурга Юджина О`Нила «... под вязами»

Пьеса российского писателя И. Ф. Стаднюка «... и тыква»

Пьеса русского драматурга В. В. Лаврентьева «... незнакомца»

Фильм Николая Губенко «И жизнь, и слезы, и...»

Фильм Евгения Матвеева «... земная»

Фильм Юлия Райзмана «А если это...»

Признание исключительности другого человека

Это вам не просто так, ею заниматься надо

Имя лыжницы Егоровой

У нее как у пташки крылья (песен.)

Оперетта венгерского композитора Ф. Легара «Цыганская...»

Пьеса русского писателя А. Н. Островского «Поздняя...»

Пьеса итальянского драматурга К. Гоцци «... к трем апельсинам»

Злое чувство, которым пользуются козлы

Слепое чувство

Фильм Туманова и Щукина «Алешкина...»

Пламенное чувство

Что олицетворяет красная роза?

Она «нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь»

Имя актрисы Полищук

Имя актрисы Орловой

Чему верила Москва, если не слезам?

Какое русское женское имя заканчивается не на буквы «А» или «Я»?

Чувство, ведущее в ЗАГС

Платоническое чувство

Ей все возрасты покорны

Платоническая...

Фильм «... и голуби»

Имя певицы Успенской

Женское имя

Рассказ российского писателя М. Зощенко

Стихотворение русского поэта В. Жуковского

Стихотворение В. Брюсова

У нее как у пташки крылья

Зла, полюбишь и козла

В детстве мама звала ее Любой

Она нечаянно нагрянет

То, что бывает с первого взгляда

. «... не вздохи на скамейке» (стих.)

Она - не вздохи на скамейке

Третья к вере и надежде

В детстве друзья ее звали Любой

Подружка Веры и Надежды

То, чему все возрасты покорны

В детстве она была Любой

Симпатия в особо крупных размерах

Самое светлое чувство

Полищук

. «... и голуби» (комедия Меньшова)

Отличное имя для русской девушки

Должно быть у рыцаря

Женское имя, рифмующееся с кровью

Из за нее иногда получается не сладко

Сердечное чувство

В ней везет, если не везет в карты

. «... никогда не бывает без грусти»

Дофаминовая привязанность

Хорошее имя для русской девушки

Обычное имя для русской девушки

Подходящее имя для русской девушки

Женское имя

Самоотверженное сердечное влечение

По выражению И.Гете, это зубная боль в сердце

Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство

Стихотворение А. Ахматовой

Дидактическая игра

«Одень девочку Машу, одень мальчика Сашу на прогулку»

для детей 2 младшей группы

Чёрненькая Елена Эдуардовна,

воспитатель МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»,

Верещагинский р-н Пермского края

так и нельзя их уравнивать»

Ж. Руссо

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения . Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Женщины стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между «женскими» и «мужскими» профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из «добытчиков» они постепенно превращаются в «потребителей», а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей , их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)

На четвертом году жизни развивается интерес к общению со сверстниками. Взаимоотношения между детьми возникают на основе интереса к действиям с привлекательными предметами, игрушками. Эти действия постепенно приобретают совместный, взаимозависимый характер.

Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. Он стремится получить эмоциональную оценку взрослого — одобрение, похвалу, ласку.

Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок четвертого года жизни обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

Младшие дошкольники усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения.

Одним из главных видов детской деятельности является игра. Игра – любимая деятельность младших дошкольников. Именно игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Именно она обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.

Дети активно овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Новый игровой опыт воспитатель передает ребенку в совместной с ним игре. Младший дошкольник охотно подражает показываемым ему игровым действиям. В играх дети воспроизводят цепочку игровых эпизодов, отражая преимущественно бытовые сюжеты (дочки-матери, врач, шофер и пр.).

Поэтому в нашей младшей группе есть уголок для игр девочек «Дочки-матери», «Семья» с картинками, размещенными на стене, с изображением алгоритмов оформления стола и действий с куклами. И для игр мальчиков «Набор строительных инструментов» в с/р/и «Строитель» и с/р/и «Водитель» с изображением мальчика, его внешнего вида, алгоритма действий. В группе есть альбомы «Мальчики» и «Девочки» с изображением внешнего вида и причесок, игрушек предпочитаемых мальчиками и девочками.

Мы организуем игровые ситуации «Что случилось?» для привлечения внимания к ситуации к ссоре между мальчиком и девочки, выяснения причины и включения детей в практическую помощь игровым персонажам; «Чьи это игрушки?», «Поможем куклам Коле и Оле собраться на прогулку», «Мишка знакомится с ребятами». В режимных моментах обращаем внимание детей на особенности внешнего вида мальчиков и девочек, их одежду, прически, предпочитаемые игрушки, организуем детей к играм в маленьких подгруппах, к общим хороводным и образным имитационным играм, к парным поручениям, показываем детям пример доброго отношения к окружающим: как утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь.

В результате наблюдения за детьми выявлено, что у детей недостаточно сформирована позиция мальчика или девочки, принадлежности к тому или иному полу, имеются речевые нарушения в произношении полоролевой позиции, мальчики говорят: «Я пошла», «Я поела». Дети затрудняются в различии полов детей в группе, не обращают свое внимание на внешний вид, не следят за опрятностью (не заправлены футболки в шорты, выставляется майка из-под футболки, у девочки не поправляют платье после туалета). У детей недостаточно представлений об общем и различном у мальчиков и девочек, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, роде занятий. (55% — низкий уровень, 35% — средний, 10% — высокий).

Поэтому возникла проблема – как сформировать процесс поло-ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста. Одним из методов решения проблемы может стать дидактическая игра, которая обеспечит формирование у детей представление о человеке, частях тела; различения пола человека; знакомства с сезонными предметами одежды, последовательностью её надевания; сезонными явлениями природы. Это дидактическая игра «Одень девочку Машу, одень мальчика Сашу на прогулку».

Цель: Содействовать полоролевой социализации детей.

Методика использования дидактической игры:

Использование игры возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:

  1. Формировать представление о принадлежности к представителям своего пола, различении пола человека по внешнему виду (прическе, одежде), характеризующие гендерные особенности.
  2. Дать представление о классификации предметов: головные уборы, одежда, обувь.
  3. Развивать индивидуальные гендерные качества личности и формы позитивного гендерного поведения.
  4. Развивать мелкую моторику, фантазию, чувство вкуса, эстетического восприятия.
  5. Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

Критерии оценки эффективности дидактической игры «Одень девочку Машу, одень мальчика Сашу на прогулку»:

  1. Повышение интереса детей к окружающим предметам, сверстникам и активное взаимодействие с ними.
  2. Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведения «Я — девочка», «Я — мальчик»
  3. Дети узнают и называют сверстников по внешнему виду, сравнивают и различают их по полу, называют основные части лица и тела, действия, одежду и имена.

Работа воспитателей по полоролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:

  • ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;
  • регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;
  • системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.

Игра включает в себя: Набор элементов в красочно оформленной коробке с изображением девочки и мальчика, дерева, солнца. В коробке есть силуэты кукол — девочки и мальчика. Картинки с изображением игрушек для мальчика и для девочки . Кроме этого к коробке на внешней стороне прикреплены кармашки, на них есть условные обозначения и примерный набор предметов (например, головные уборы — кепка, шапка, беретка, панамка; верхняя одежда — шуба, куртка, плащ, ветровка; обувь — валенки, туфли, сапожки и т. д. ; аксессуары — бусы, часы, галстук, зонтик; изменения в природе — листья: красные, желтые, зеленые; полянки — с цветами, сугробы, лужи; осадки — дождь, снег), картинки с игрушками, два шкафчика с полочками.

Игра может использоваться:

  • В совместной деятельности детей
  • В ходе режимных моментов
  • Индивидуально и подгруппами

Игрой может пользоваться воспитатель и родитель.

Описание работы по предложенному материалу:

Варианты заданий.

1 вариант

«Помоги одеть мальчика (девочку) на прогулку»

Цель: Познакомить ребенка с сезонной одеждой, которая подходит мальчику или девочке; закрепить названия одежды; учить подбирать одежду по цвету и состоянию погоды.

Взрослый предлагает детям помочь одеть кукол на прогулку мальчика и девочку, обращая внимание на дерево, нарисованное на коробке, украшенное дополнительными элементами (листья зеленые, травка и цветочки, характеризующее лето; осень – желтые и красные листья, тучка с дождем, лужи; зима – сугробы и снег на ветвях), уточняя время года и напоминая, что одеваться нужно по погоде.

В ходе игры воспитатель направляет детей и поощряет их выбор.

2 вариант

«Что изменилось?»

Цель: развитие связной речи, зрительной памяти.

Воспитатель предлагает детям посмотреть внимательно и назвать, во что одета кукла (мальчик или девочка), предлагает закрыть глаза, и меняет одежду на кукле, просит открыть глаза и назвать, что изменилось во внешнем виде у куклы.

3 вариант

«Модное шоу»

Цель: развитие чувство вкуса с детских лет, воспитание уверенности в себе.

Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящие к костюму головной убор, обувь и т. д. и рассказывает о ней, говорит, что надо одеваться красиво, чтобы одежда подходила по цвету, поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.

4 вариант

«Кто во что играет»

Цель: формировать представления детей о полоролевых предпочтениях при выборе игрушек, стереотипных видах деятельности человека.

Воспитатель говорит, что дети Саша и Маша раскидали игрушки и не знают как прибрать, предлагает детям помочь и подобрать картинки с изображением игрушек, поставить все на полочки в шкафчики для мальчика и девочки.

Заключение

Дидактическая игра «Одень девочку Машу, одень мальчика Сашу на прогулку» помогает ребенку определить принадлежность к полу, различения пола человека. При проведении игр с детьми происходит активизация речи детей, логического мышления. Дети закрепляют названия одежды, последовательность её надевания; формируются представления о сезонных явлениях природы.

В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым. Дети имеют первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (одежда, прически, игрушки). Дети используют полученную информацию в игровой, речевой и изобразительной деятельности.

В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить родителям для индивидуальной работы с детьми дома.

Список используемой литературы:

  1. Бабаева Т.И. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
  2. Логопедический сайт «Болтунишка». http://www.boltun-spb.ru/mini.html
  3. Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга. http://eraland.ru/progress

Совместимость в любви: 70%

Совместимость в браке: 90%

Тип отношений: «Резкость и мягкость – понятия совместимые»

Кто-то может возразить, что Мария и Александр являются людьми, у которых темпераменты совершенно не соотносятся друг с другом. Александр представляет собой мужчину очень горячих нравов, склонного к лидерству и не терпящего неповиновения. Для наглядности можно представить себе смуглого итальянца-мафиози, который привык контролировать все сферы не только своей жизни, но и тех, кто его окружает. Мария, напротив, натура утонченная и не терпящая совершенно никаких грубостей. На какой же почве могли сойтись обе эти противоположности. На самом деле, главным принципом здесь является взаимообмен. И этим людям, честно говоря, действительно есть, что друг другу предложить. Александр полностью берет на себя ответственность за принятие решений и освобождает тем самым ее от дополнительной головной боли по этому поводу. Мария же, в свою очередь, делает все для обеспечения такой вот благоприятной обстановки, где перманентно царит дух уверенности в завтрашнем дне, не скупится на ласку и заботу о возлюбленном. Как видите, каждый из них привносит в жизнь другого то, что тому по вполне объективным причинам явно не достает. И что в итоге? В их частной жизни надежно обосновалась та завидная гармония, о которой очень многие пары только мечтают.

А теперь посмотрите, что говорит вам тест, основанный на знаниях древних славян:

Счастливы ли вы будете в браке?

М а р и я + А л е к с а н д р = 5 + 9 = 14 = 1 + 4 = 5

Результат: Может быть, но придется потрудиться.

Совместимость имени Мария с мужскими именами