Занятия по обж в старшей группе. Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ

Программное содержание:

1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

2. Развивать способность делать выводы;

3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»

Ход занятия:

Письмо от Феи сказок.

Я, сегодня поучила письмо, написано ребятам нашей группы, прочтем?

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок. »

Ну что поможем сказочным героям?

А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

· А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

· Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

В сказочной стране нас солнышко встречает.

Зрительная гимнастика

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (поморгать)

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

Вы узнали эту сказку? Как называется?

Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).

Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующее задание «Отгадай загадку»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический … (утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (холодильник)

Дома печка у меня

Дров не просит и огня,

Не дымит и не коптит –

Тихо в уголке стоит.

Это печка не простая,

Ею очень дорожу.

Сразу в печь ее включаю,

Как в холодный дом вхожу.

Обогреть готов весь дом

Электрическим теплом!

Это верный мой приятель,

Электро… (обогреватель)

А вот этот так похож

На пропеллер самолета.

Не летает? – ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устает,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создает! (вентилятор)

А она бельё стирает,
В быту очень помогает,
Сама воду наливает,
Постирает,выливает.
Прополощет,отожмёт,
Время тикает,идёт,
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай.
Вот такая,брат,картина,
Это-... (Стиральная машина.)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь …. (микроволновая)

Может жарить, может печь,

Щи и вкусный борщ сварить,

Может чайник вскипятить.

В кухни главная она,

Словно воздух нам нужна.

Обойдемся я и ты

Как без электро… (плиты)

Хоть вместо сердца в нём мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
Подсушит волосы Вам вмиг…
О ком моя загадка? (фен)

Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились.

Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.

А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

В стране сказок полно волшебства, а вы хотите быть волшебниками, тогда давайте поиграем в игру:

«Волшебники»

«Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей,

Поскорее появись на волшебный стул садись»

(Дети идут по кругу, на последние слова кто – то из детей садится на стул и говорит «Я хочу чтобы вы превратились в бабочек» - дети имитируют движения бабочки)

А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)

Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают:

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

Отлично, Настя расскажи правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!

А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!

-« 1, 2 покружись в нашей группе очутись! »

Ну вот мы в группе!

Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!

Конспект занятия по ОБЖ старшая группа.
Составитель: Косовцева Е.Н.

Прогр, сод. Дать детям понятие слова- безопасность. Закрепить знания пользования электроприборами, дать представление о съедобных и не съедобных грибах и ядовитых растениях.Закрепить знания литературных произведений.

Материал. Слайды к сказкам: « Три медведя», « Золушка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», картинки- «волчье лыко», « вороний глаз»,» « белина»

Разрезные картинки- электроприборы.

Ход занятия:

В. -Ребята. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности.

Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность .

Д.- Безопасность - это когда надо вести себя так. чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

В-Где нас может подстерегать опасность?

(ответы детей)-Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.

В.-Даже в сказках, которые мы с вами читали, сказочные герои попадали в неприятные ситуации.

Какие вы знаете сказки, герои которых попадали в неприятные ситуации?

Д.-«Волк и семеро козлят», « Маша и медведь», « Три медведя»,» Красная шапочка», и т.д.

В.-Что случилось в сказке « Волк и семеро козлят»? -Какую ошибку совершили козлята?

Д.- Козлята пустили в дом незнакомого волка.

Выходит ребенок в костюме волка.

Ребенок Если дядя добрый очень

А знакомых рядом нет.

Может быть он просто хочет

Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает-

То зачем тебя зовет?

Вдруг всего наобещает-

И от мамы увезет.

В.-О чем волк рассказал в стихотворении? (ответы детей)

Д. -Нельзя общаться на улице с незнакомыми людьми и тем более пускать их в дом.

В. -Отгадайте пожалуйста загадку, о каком сказочном герое идет речь7

Загадка о Золушке.

(слайд, картинка Золушки)

В.Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной!

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед…

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присел бедняжка, всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

В.-Дети, поможем Золушке? А я вам подскажу, как это можно сделать. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

(ответы детей) -Чайник, утюг,печка,Компьютор,телевизор т.д

В.-Что нужно сделать, чтобы эти электроприборы заработали?

Д.- Включить в розетку.

В.-А что же это такое сидит невидимое в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

(ответы детей) - Ток, электричество.

В. Правильно,электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частички.

Дети,а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? (ответы детей)

Сейчас, каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой - вы узнаете, собрав картинки. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Каждый ребенок рассказывает о своей собранной картинке.

В.-О каком сказочном герое эта загадка?

В.Загадка о Красной шапочке. (слайд)

В.- Какую ошибку совершила Красная шапочка? (ответы детей).

Д. 1. Пошла в лес одна, без взрослых.

2. Разговаривала с незнакомым волком.

В.-Какие еще опасности подстерегали Красную шапочку в лесу?

Д.-Ядовитые грибы.

В.-Не все грибы наши друзья, есть и злейшие враги.

Назовите съедобные и несъедобные

Игра «Соберем грибы в лукошко»

В.-Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, « Топай, хлопай « При ответе «да»,-Хлопать, при ответе « нет»- топать.

В.1.Собиратьт только знакомые грибы.

2Можно брать большие, старые грибы?

3Лучше собирать грибы возле дороги?

4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?

Дети садятся на стульчики

В -Какая еще опасность нас подстерегает в лесу,и мы должны быть осторожны?

Д. -Ядовитые растения. (слайд)

В.- Волчье лыко. Это красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд - дафнин. Волчья ягода созревает поздней осенью, если люди пробуют, то они получают сильное отравление. Вот почему нужно быть очень осторожным и никогда не пробовать незнакомые ягоды на вкус.

Вороний глаз. Е сли увидишь четыре широких листа. А между ними черную круглую ягоду - это растение вороний глаз. Ягода эта очень красива. Но не бери ее в рот- она ядовита.

Белена. Белена встречается по оврагам, вдоль дорог. Ядовитое растение. При отравлении появляется головная боль. Это растение животные не едят.

Воспитатель: Дорогие дошколята! Вы веселые ребята! Правила все знаете, четко выполняете!

Дети: Правила эти знать мы должны, чтоб никогда не случилось беды!

Ребенок: И папе, и маме я должен сказать, что правила эти должны они знать!

Воспитатель: Постойте, ребята! Праздники скоро!

Спросить я должна, подарки готовы?

Дети:

1. Конечно, готовы! Готовим мы их своими руками!

2. Подарим любимым, и маме и папе.

Воспитатель: Конечно, ребята, все мы ждем замечательные праздники - День защитников Отечества и Международный день 8 Марта. Я знаю, что вы долго совещались, что вы подарите вашим любимым маме и папе. Так что же вы решили?

Ребенок: Папа и мама - это семья!

Знаем об этом, ведь правда, друзья!

Ребенок: Семья - это радость, порядок, уют!

Семья - это дом, где всегда тебя ждут!

Воспитатель: А главное семья - это счастье!

Ребенок: И для полного счастья мы решили подарить им электроприборы.

1 ребенок: Вот чайник. Мы утречком рано встаем, заварим чаек и все вместе попьем.

2 ребенок: От меня холодильник в подарок, чтоб было в нем много конфет, шоколадок!

3 ребенок: Машина стиральная для папы и мамы, пусть вместе стирают ночные пижамы!

4 ребенок: на печке нам кашу сварит мамуля, вдобавок дарю ей большую кастрюлю.

5 ребенок: У папы в машине есть важный насос, а в доме есть пыль. Нужен нам пылесос!

6 ребенок: А вот кофеварка для папочки, чтоб утром кофе сварил для мамочки!

7 ребенок: Утюг подарим маме, его мы выбирали сами!

8 ребенок: Мы старались, как могли, телевизор мы нашли

Он жидкокристаллический, и почти мистический.

Его папочка включает, тут же мигом засыпает.

Теперь он точно не уснет: олимпиада в Сочи идет!

За Россию вся семья: папа, мамочка и я!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Такие нужные подарки приготовили своим близким людям. А главное, чтобы вся семья знала, как правильно пользовать электроприборами и всегда соблюдала правила безопасности!

Загадки к конспекту

Ровно в полночь убежала

И споткнувшись потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя.(Золушка)

Внучка к бабушке пошла

Пирожки ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Галия Валиахметова

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача :

Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

Обучать основам личной безопасности;

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая задача:

Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

Развивать речь, память, мышление, внимание;

Развивать умение выслушать друг друга;

Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать ответственность за себя и за других.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов по безопасности.

Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Упражнение «Здравствуйте»

Дети. Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель:(В) - Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

Ответы детей:(О) Да!

В: Вы готовы?

В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

В: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы?

В: Замечательно! Садимся на стульчики, закрываем глаза.

Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты и игра начинается.)

В: Ребята, откройте глаза, мы прибываем с вами на первую планету, она называется «Светофория» .

Посмотрите, на этой планете нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькина.

(Входит инспектор Свистулькина. (И. С.)

И. С. : Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.

И. С. : Давайте сначала поиграем с вами в игру: «Будь внимателен на дороге».

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать,

Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

А что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит?

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»?

И. С. : Я уверена, что вы на и дороге такие же внимательные. Молодцы!

И. С. : А теперь, ребята, слушаем задание --- внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете.

Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»

Свистулькина: Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком.

(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.) .

И. С. : Молодцы, ребята. Справились с этим заданием. Теперь второе задание. Называется оно «Собери и узнай, какой знак».


(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает. )

И. С. : Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Я вам дарю настольную игру «Дорожные знаки».

В: Спасибо вам, Свистулькина, но нам пора продолжать свое путешествие.

На нашем пути планета «Сказочная» .

В: Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Д: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка. В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Д: Петушок.

В: Назовите это правило? Д: Нельзя доверять незнакомцам. В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Д: Громким криком.

В: А колобок, что сделал неправильно.?

Д: Он ушел от бабушки и дедушки.

В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

В: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? Д: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

– Маша зашла в чужой дом.

– Машенька съела кашу.

– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

В: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду? Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом. В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Д: Звонить нужно в милицию по номеру - 02. В: А куда нужно обращаться, если случился пожар?

Д: Пожарная - 01. В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо. Д: Скорая помощь - 03.


В: Молодцы. Ребята, встаньте около стульчиков.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, До полянки добежим.

На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

В: А теперь занимаем свои места - наша ракета отправляется дальше. Следующая планета - «Лесная» . (Звучит звукозапись взлетающей ракеты)

В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке проходим на полянку) .

Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.

В: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.

Задание «Узнай грибы и ягоды».

(Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)


В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. В: Ребята, а как мы можем утолить жажду?

Д: Мы можем найти родник, речку, пожевать листья растений и травы.

В: Ребята, но ведь на этой планете могут быть дикие животные. Что же мы будем делать если поблизости будут какие то звери, чтобы отпугнуть их?

Д: Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать.

В: Пребывание на этой планете подошло к концу. Летим дальше. (Играет музыка, дети спокойно садятся в ракету)

В: И на нашем пути планета «Здоровья». (Звучит звукозапись взлетающей ракеты).

В: Здесь нас ждёт новое задание. В центре вы должны соединить точки по порядку. (Дети выполняют задание)

В: Что у вас получилось?


В: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми. (на картинках изображены различные продукты, виды спорта)


В: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми. Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

В: Молодцы, ребята! Пора нам отправляться дальше. (стук в дверь) .

В гости приходит Маша Заболейкина.

В: Здравствуйте! А вы кто?

Маша: Заболейкина Маша я,

Только больна я, друзья.

У меня унылый вид,.

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, он б мне помог.

В: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!

Маша: А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.

В: И вид у тебя какой-то бледный. Проходи Машенька, садись на стульчик. Что-то непонятное с тобой творится?

Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?

Маша: У меня в пакете торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы. (Показывает содержимое пакета) .

В: Это всё вкусно, дети? А полезно ли?

В: А какие продукты полезны для нашего организма?

Д: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.

В: А чем они полезны?

В: А что такое витамины?

Д: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.

В: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Д: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устаёт.

В: Теперь, Заболейкина, ты поняла, какие продукты полезны, а какие нет?

В: Ребята, давайте расскажем Маше, как можно укрепить своё здоровье.

1-й реб. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

2-й реб. В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь сто лет,

Вот и весь секрет.

3-й реб. Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселее,

Будешь здоровей.

4-й реб. Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

5-й реб. И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины.

В: Ребята, у нас есть «Ключ здоровья», давайте мы подарим его Маше.

И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми. Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

М: Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше. Я пойду домой. (Дети прощаются с Машей) .

В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали? Д: Светофория, сказочная, лесная, планета Здоровья. В: Наше занятие подошло к концу, вставайте, тихонько задвигайте стульчики.

А теперь давайте прощаться с гостями. (Все берутся за руки и проговаривают):

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Номинация: все для детского сада основы безопасности жизнедеятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Путешествие по островкам безопасности»

Цель: Познакомить детей с термином «безопасность».

Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.

Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запас.

Развивать дыхательную систему детей.

Воспитывать взаимопомощь в выполнении заданий, дружелюбие.

Материалы и оборудование: картинка дороги, платок, столы, игрушка муравья, предметы пожаротушения, мешочек, картинки со знаками правил поведения на природе, коробочка, картинки с опасными и не опасными предметами.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, мы с вами будем изучать правила безопасного поведения в различных местах. А кто знает, что такое безопасность?

Воспитатель: Безопасность – это правила безопасного пребывания (поведения) человека в окружающей среде, охрана и укрепление здоровья. Сегодня я хочу вас пригласить на путешествие по островкам безопасности. В этом путешествии, мы узнаем, какие правила безопасности будем изучать. Согласны? Тогда встаем на ножки

(Перед детьми воспитатель раскрывает платок (парус)) .

Это наш парус, для того чтобы наш корабль поплыл нужен ветер. Но мы в помещении, где ветра нет. Что же нам делать? Правильно, нужно подуть на платок.

Дети дуют на платок и постепенно передвигаются.

Воспитатель: Вот мы у первого островка. А что за островок, вы узнаете, если выполните задание «Собери картинку». Что изображено на картинке? Правильно, это дорога. Значит это островок правил дорожного движения. Здесь мы с вами узнаем как вести себя на дороге, как переходить дорогу, узнаем, что означают сигналы светофора. Поплыли дальше.

Воспитатель: Остановка – это наш второй островок. Посмотрите, что здесь? Мешочек, значит, поиграем в игру «Чудесный мешочек.

Дети достают из мешочка предметы, называя их

Воспитатель: Что это за предметы? Правильно, эти предметы принадлежат пожарному. Значит этот островок правил пожарной безопасности. На этом островке мы узнаем как вести себя во время пожара, причины пожара, о профессии пожарного. Поплыли дальше.

Воспитатель: Устали? А на этом островке мы немного разомнемся.

Физминутка «На зарядку становись!»

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз! Одна рука прямая вверх, другая вниз, рывком меняем руки

Повторяем упражненье, Руки перед грудью, рывки руками

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперед наклонимся. Наклоны вперед, назад и в стороны

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

Приседания опять Приседания

Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем, Ходьба на месте

И урок наш вновь начнем.

Воспитатель: Что вы с вами сейчас делали? Правильно, зарядку. А для чего нам нужна зарядка? Молодцы, на этом островке будем изучать правила здорового образа жизни, для чего питаться правильно, что такое режим дня и т.д. Поплыли дальше.

Воспитатель: А вот и следующий островок. Посмотрите, а здесь нас ожидает гость. Кто это? (муравей). Муравей хочет познакомить вас со знаками, чего нельзя делать на природе.

Воспитатель: Молодцы! Этот островок о правилах безопасного поведения на природе. Здесь мы узнаем как вести себя на природе, какие растения и грибы бывают. Давайте попрощаемся с нашим гостем. Поплыли дальше.

Воспитатель: Приплыли. Что же готовит для нас этот островок!? А здесь у нас коробочка. Что же в ней?

Воспитатель открывает коробочку, а в ней опасные предметы.

Игра «Топаем, хлопаем»

Если предмет опасный – топаем, если нет хлопаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете, какие предметы для нас опасны. Этот островок о правилах поведения дома. Ведь и дома нас могут поджидать опасности, а какие мы с вами и узнаем. Поплыли дальше.

Воспитатель: А вот и островок. Ой, кто-то к нам стучится. Кто же это может быть? Я посмотрю, хорошо. Ой, а там злой, голодный, серый волк. Ребята, мне кажется, что он хочет нас съесть. Что будем делать? Открывать или нет?

Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы! Правильно, нельзя открывать дверь незнакомцу. Этот островок правил безопасного поведения с незнакомцами.

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Дуем на наш парус.

Воспитатель: На этом наше путешествие окончено. Вот сколько интересного, незнакомого нам предстоит узнать с вами на занятиях по безопасности. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

Номинация: ОБЖ в детском саду конспекты.

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ – Чернаковский детский сад «Теремок»
Месторасположение: Новосибирская область, Ордынский район, п. Чернаково, ул. Приморская,12

Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения;

Развивать наблюдательность, умение слушать;

Ход занятия по обж в старшей группе

Дети, взявшись за руки, образовывают круг.

Воспитатель: Давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добро. Для этого каждый пожмёт руку соседа слева.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать в школьном автобусе по городу. Для того, чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить ещё раз и занять место в автобусе.

1.Где пассажиры ждут автобуса?

2.К чему приводят игры со спичками?

3.Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?

4.Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?

5.Можно ли зажигать свечи на новогодней ёлке? Почему?

6.Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?

7.Если твой друг попал в беду, что делать?

8.Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?

9.Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?

10.Можно ли звонить в службы спасения ради игры?

12.Можно ли играть на дороге в футбол?

13.Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?

14.Опасна ли электророзетка в помещении?

Воспитатель: Сейчас мы сядем в автобус и поедем.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 1. «Площадь Друзей».

Воспитатель: Давайте выйдем.

Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку.

Это тёмный, тёмный дом.

Сто сестричек живёт в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр,

Славные сестрички – тоненькие … (спички)

Воспитатель: Для чего нужны спички?

Дети: Чтобы разжечь огонь.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»

Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т.п.

Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.

Воспитатель: предлагает разложить картинки с предметами в разные корзины: в синюю - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч…); в красную – опасные предметы(спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце…).

Воспитатель: Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С.Маршака «01».

Мать на рынок уходила:

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка не тронь –

Жжётся, Леночка огонь…».

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (01) Воспитатель: показывает карточку с номером.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку (пожар в доме). Что нужно делать? (Дети обыгрывают – вызывают пожарную службу).

Дети садятся в автобус.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток Добрых дел».

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса. Вспомним об известных правилах безопасности на дороге. Ответы детей.

Нельзя играть.

Переходить улицу по пешеходному переходу.

Знаки используют водители и пешеходы.

Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по велосипедной дорожке.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЛИЦА»

На перекрёстке необходимо расставить дома, машины, пешеходов, знаки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ШОФЁРЫ И ПЕШЕХОДЫ»

2 группы детей - пешеходы и шофёры. В-ль поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети называют знак, затем говорят, что должен делать шофёр или пешеход, когда подъезжает или подходит к этому знаку.

Воспитатель: Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде? (милиционер). Как его можно найти?

Можно увидеть и подойти на улице. Можно позвонить в «02». В-ль показывает карточку с номером.

Рассматривают картинку (Потерялась девочка). Дети обыгрывают, вызывают полицию.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 3. « Больница».

Дети выходят из автобуса, садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? (рассказы детей). А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать «скорую помощь»). По какому телефону? Нужно позвонить в «03». В-ль показывает карточку с номером.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»

Воспитатель: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.

У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.

а) поиграть на улице;

б) лечь в постель и вызвать врача;

2. Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.

а) это не конфеты, а лекарства;

б) можно брать и есть, пока никто не видит;

3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки, небо потемнело.

а) лучше уйти домой;

б) можно продолжать играть на улице;

4. У мамы есть моющее средство для посуды.

а) брать его самостоятельно;

б) мыть посуду со взрослыми;

5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.

а) оставить утюг включенный, поутюжить потом;

б) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;

6. Как интересно играть в компьютерные игры.

а) играть можно не каждый день понемногу;

б) хорошо играть целый день;

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЧЕМУ»

Воспитатель предлагает детям поменяться ролями со взрослыми. Взрослые задают вопросы, дети разъясняют.

Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой…)?

Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства?

Почему нельзя зажигать самим газовую плиту?

Почему нельзя пользоваться самим электроприборами?

Почему нельзя есть лекарства?

Почему нельзя есть много мороженного, сладкого?

Почему нельзя звонить в скорую помощь без надобности?

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Воспитатель: вот мы и вернулись. О чём мы узнали во время путешествия.

Ребята, а в нашем саду может ли случится беда? Мы с вами сделали план нашей группы, давайте покажем выходы из неё (работа с планом).

Воспитатель: А какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения? Давайте соберём в мои ладони много-много слов, обозначающие эти качества: мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм.

Воспитатель: наше занятие закончилось. У меня есть смайлики: весёлые и грустные. Те дети, у которых задания не вызывали затруднений выберут весёлый смайлик, а которым было выполнять трудно задания возьмут грустный.