Чем развлечь детей в лагере. Игры в летнем лагере дневного пребывания для детей начальных классов

Летние школьные каникулы — настоящая головная боль для родителей, ведь детей надо будет чем-то занимать в течение трех месяцев. Можно, конечно, отправить их в лагерь или на какие-нибудь курсы, но на это нужны деньги. Если у вас их немного, то вы можете найти для детей недорогие, но крайне увлекательные развлечения.

Летом у детей наступают каникулы, и появляется много свободного времени. Чтобы они не бездельничали, родители отправляют их на дачу к бабушкам и дедушкам, в детские лагеря или придумывают какие-то другие развлечения.

Когда нет возможности сводить детей в кино, на мастер-класс или в парк аттракционов, приходится придумывать творческие способы, как сделать так, чтобы дети не скучали и не сидели целый день за компьютерными играми.

1. Сходите в какой-нибудь интересный музей (в музеях для детей обычно бывает скидка).

9. Сочините вместе рассказ

10. Создайте домашнюю газету или журнал

12. Устройте пикник

13. Постройте замок из песка

14. Покатайтесь на велосипедах

16. Посадите и вырастите растения

17. Снимите собственный фильм и отредактируйте его вместе на компьютере

18. Устройте небольшой палаточный лагерь во дворе дома

63. Сделайте бумажную звездочку

64. Займемся оригами и поделками из бумаги

65. Сделайте бумажные украшения

66. Сыграйте в сокс

67. Сделайте цветы из салфеток

70. Вырежьте бумажных кукол, используя бесплатные шаблоны

71. Сыграйте в магазин с бумажными деньгами, которые можно вырезать из шаблонов на сайте

72. Сделайте свой теневой театр

73. Сделайте ожерелье или венок из цветов

Очень часто на время летних каникул школьники остаются без присмотра. Когда бабушки и дедушки живут в другом городе, а родители вынуждены целый день проводить на работе, единственной альтернативой остается лагерь дневного пребывания при школе или другом учебном заведении.

Конечно, перспектива провести лето в лагере радует не всех малышей, поэтому задача педагогов организовать досуг своих воспитанников таким образом, чтобы утром на занятия дети шли с удовольствием и энтузиазмом.

Чем развлечь детей в лагере дневного пребывания?

В основном вожатыми в детских лагерях становятся студенты педагогических вузов. Безусловно, не имея достаточно опыта, юным преподавателям приходится «ломать голову», чем же занять детей в детском лагере. Ведь после выполнения общей программы у малышей остается еще масса времени и энергии, которую нужно направить в правильное русло.

Итак, развлечения и полезные занятия для детей в лагере дневного пребывания, — давайте поможем будущим педагогам с организацией полезного и интересного досуга.

  • Раздумывая на тему, чем занять детей в лагере дневного пребывания в первый день, нужно выделить время на знакомство ребят друг с другом. Пусть каждый ребенок расскажет коротко о себе и своих увлечениях. Истории ребят помогут преподавателям найти подход к каждому воспитаннику.
  • Неоценимую пользу для детского здоровья и общего развития принесут спортивные игры и соревнования. Волейбол, бадминтон, футбол – малыши будут только рады провести время на спортивной площадке, укрепить командный дух и чувство товарищества.
  • Тренировка навыков выживания и знакомство с дикой природой. Что может быть интересней для школьника, чем загородная поездка вместе со сверстниками. На природе можно не просто познакомить ребят с редкими экземплярами растений и животных, но и организовать различные курсы по выживанию в чрезвычайных ситуациях.
  • В непогоду можно заняться творчеством. Ученики младших классов с огромным удовольствием займутся лепкой, рисованием и поделками. Например, можно смастерить игрушки из подручных средств. Подойдут для этих целей шишки, желуди, орехи, спички, пластилин, бумага. Чем развлечь детей постарше в лагере дневного пребывания, — вопрос, требующий фантазии и смекалки. Как вариант, можно предложить ребятам сделать стенгазету, украсить класс всевозможными плакатами или смонтировать видеоролик о лагере и его воспитанниках.
  • Занятия с детьми в лагере дневного пребывания могут иметь не только развлекательный характер, но и познавательный. Например, можно выделить час на чтение внеклассной литературы, ведь наверняка список таковой ребята получили перед выходом на каникулы.
  • Интересно и с пользой можно провести время за играми в лото, домино, шахматы и шашки.
  • Развить коммуникативные навыки и творческие способности помогут публичные выступления. К примеру, участники лагеря могут выступить на сцене перед родителями с танцами, песнями и веселыми сценками. Подобные мероприятия очень полезны для замкнутых и необщительных деток. Кроме того, они помогают школьникам раскрыть творческий потенциал, а также понять, как важны планирование, практика и репетиции.
  • Пока мальчишки будут играть в футбол, девочкам можно найти занятие по душе, и устроить показ мод. Школьницам постарше будут интересны и полезны уроки макияжа, дизайна или шитья.
  • Летний погожий денек — отличный повод отправиться на пикник в ближайший парк. Однако стоит позаботиться о том, чтобы дети взяли с собой достаточное количество воды и не быстропортящиеся продукты.
  • Также увлекательным занятием для школьников станут различные подвижные игры, спортивные конкурсы и эстафеты на школьном стадионе.

Приветствую читателей моего блога и сегодня поговорим о детском досуге наших деток этим летом. Головная боль родителей, как занять свое чадо 3 месяца с пользой дела, а не просиживанием дома у телевизора и компьютера и не выносить мозг фразой «Мне ску-у-учно»

Хорошо организовать каникулы–значит сделать следующий год более продуктивным, ребенок будет здоровым, хорошо отдохнувшим и режим дня будет настроен на активную деятельность.

Сейчас все больше развивается формат летних городских лагерей дневного пребывания

  1. Школьный, обычно с 9-30 до 17-30.
  2. Детские районные клубы, спортивного или творческого направления
  3. Коммерческие развивающие центры с обучением, например языковые или компьютерные. Это больше формат обучения, чаще организован для подростков и с частичным пребыванием.

Все они позволят провести смену с пользой, получить новые знания и навыки и возможно, ваш ребенок на следующий год определиться с новым интересным делом.

План и программа смены составляется заранее. При выезде с территории родители обязательно информируются по телефону или письменной запиской.

Запись лучше оформить заранее, в сезон мест может не оказаться.

Мой четвероклассник каждое лето, один из сезонов посещает городской летний лагерь. В школьном ни разу не был, по причине того, что там есть дневной сон. Детки с раскладушками, постельным направляются в первые дни начала смены.

Сын ходит в лагерь при детском центре, куда он ходит в театральную студию и спортивную секцию. Это две разных организации, но принцип отдыха там одинаковый

  • отличное питание
  • спортивная деятельность
  • экскурсии
  • развлекательные мероприятия.

В школьном лагере все то же самое, только для ребятишек до 10 лет организован дневной сон. Это все требования государственных нормативов–деткам этого возраста это необходимо.

Действительно ли спят? Укладываются однозначно. Один спит, другой мечтает, третьи болтают.

Летних смен обычно 3-4. В школах 4, при детских центрах 1 или 3. В любой месяц, когда детки не выезжают из города, можно устроить в интересное место.

Где питаются

В нашем городе все лагеря, не зависимо на какой территории находятся, ходят в школьные столовые. Все меню разработано специалистами комбината школьного питания и тщательно сбалансировано.

Завтрак, обед, полдник и два перекуса. Несколько раз была удивлена. Зашла за ним вечером, а там раздают мороженое! Через пару дней притопал с фантиками от шоколадок

Фрукты каждый день. Конечно не до экзотики, но яблоко или груша, банан, апельсин каждый день.

За все годы ни разу не жаловался и не приходил голодным.

Коммерческие клубы не все могут организовать питание и чаще всего детки там с частиным пребыванием. С 9 до 12часов.

Развлечения

Вот это самое главное для детей. Те, кто один раз бывал, в летнем учреждении помнит с чего начинается смена: Название отряда, девиз, речевка. Ух, веселые были времена, но я лагеря терпеть не могла. Мне хотелось сидеть дома и играть с подружками. Впрочем я отвлеклась.

Каждая смена имеет свое название, отражает всю тематику всех досуговых развлечений.

Прежде всего это различные выездные мероприятия. Вот небольшой список куда сын выезжал в прошлом году со своим отрядом:

  1. Боулинг. добирались пешком, примерно 2 остановки. Накидались шарами и обратно
  2. Экскурсия в областную библиотеку. Казалось бы и чего там смотреть? Моему очень понравилось–демонстрационные залы, оснащенные различной техникой для презентаций
  3. Поездка в питомник «Хаски». Выезд за город, на природу. Отлично провели время и пообщались с животными. Заводчики породы рассказали много интересного и разрешили поиграть. Часть собак специально надрессирована для игр с детьми.
  4. Поход в кино и театр. Это в каждой смене.
  5. Городские мероприятия в ближнем парке.
  6. Город профессий в большом торгово-развлекательном центре
  7. Выезд в веревочный парк.
  8. К ним приезжали ребята из детского клуба «Робототехники» Каждый ребенок сделал свою поделку.

Это то, что хорошо запомнилось за два сезона. Спортивные соревнования между отрядами, а в конце смены и лагерями придают азарта участникам, а победу одерживают самые дружные отряды.

Выездные мероприятия обычно 2 раза в неделю. Остальные дни заняты в кабинетах кружков, спортивные (по погоде) на улице или спортивном зале.

Окончание смены

В загородных лагерях смена заканчивается вечерним костром. По-крайней мере несколько лет назад это ещё было. В городском это обычно отчетный концерт.

Все объединяются небольшими группами и готовят выступления кто спортивные, кто театральные.

В одном из спортивных лагерей в течении сезона была своя валюта: за участие в мероприятиях выдавались «градики» и в конце смены можно купить себе сувениры и получить подарки. В прошлом году у нас оказались два подарка транспортное лото и настольная игра-пазл.

Все за и против

Вот такой организованный летний отдых.

  • Любимый отдых прошлых лет–у бабушки в деревне или на даче, давно потерял свою актуальность. Бабушки теперь сплошь городские и занятые. На даче не интересно, да и выходных за городом хватает. В нашем случае дача имеется в отличном месте, рядом озеро и прекрасный лес. Но там нет детей его возраста, общаться не с кем и он откровенно скучает. Занять его не всегда получается, тем более возраст уже ближе к подростковому не позволяет играть в детские игры на песочнице.
  • В загородный лагерь не всегда получается отправить, наличие мест всегда ограничено, цена достаточно высока, да и не все мамы решатся отправить младшего школьника на полный сезон.
  • Море на все летние месяцы тоже не смогут позволить многие родители. Один месяц лучший вариант.

Каникулы 3 месяца! Три! За лето все можно успеть, отдохнуть везде, где только позволят время и деньги. Что ещё можно предпринять летом?

Вот-вот у многих школьников начнутся осенние каникулы. Организовать их интересно, безопасно и с пользой можно в детском лагере. О том, на что надо обратить внимание при выборе программы - в рассказе Илоны Костиной.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Начальник управления подготовки и программ детского и семейного отдыха Мосгортура Илона Костина рекомендует отправлять ребёнка на каникулы в лагерь. «Отдых в детском лагере - это отличный способ провести каникулы: смена обстановки и деятельности, свежий воздух, режим, развивающая программа и новые друзья. Всё это позволит ребенку как следует отдохнуть, получить эмоциональную разгрузку и яркие эмоции».

Один из важнейших факторов выбора лагеря для ребёнка - программа смены. Именно от программы зависит, насколько отдых будет насыщенным, запоминающимся, полезным и, прежде всего, безопасным. Так что, если каникулы у вашего ребёнка выпадают на ноябрь, а вы все ещё не решили, чем его занять, предлагаем вам узнать, что должно быть в хорошей программе.

Программа лагеря - это набор развлекательных и развивающих мероприятий, выстроенных по определённой игровой модели. Она должна быть направлена не только на отдых, но и развитие способностей. Хорошая программа безопасна, интересна и полезна для ребёнка.

Выбирая программу лагеря, обратите внимание: что программа даст ребёнку, насколько она соответствует его интересам? На отдыхе по хорошей программе дети всё время заняты, но типы деятельности в течение дня обязательно должны меняться.

Давайте рассмотрим составляющие хорошей программы на примере программы Мосгортура «Лагерь мастеров». Разворачивается эта программа на базе подмосковного детского лагеря «Радуга». Там дети собирают роботов, учатся создавать вещи своими руками: шьют тапочки, мастерят деревянные подносы и участвуют в тематических играх. Все мероприятия разработаны, чтобы научить детей тем вещам, которые пригодятся им в реальной жизни, научить логически мыслить и работать в команде. Смена в «Лагере мастеров» состоит из нескольких этапов.

1. Робототехника

Здесь дети учатся мыслить логически, программировать и конструировать роботов Lego. Сначала дети узнают из чего состоит робот, а затем самостоятельно под присмотром опытных вожатых, собирают и программируют своего робота: учат их петь, танцевать и даже играть в футбол.

2. Тематические практические мастер-классы

В игровой форме на специальных мастер-классах дети учатся шить, вырезать из дерева мебель и посуду, пришивать пуговицы и готовить. Особый восторг у детей вызывает самостоятельное приготовление пиццы и творожного пудинга.

3. Тематические игры и активные квесты

Пройти квест и победить в нем - отличный формат командообразования. В программе «Лагеря мастеров» ребят ждёт большое количество тематических игр и квестов. В игре-путешествии «Храбрый портняжка» дети узнают из каких материалов можно сшить пальто, как правильно хранить одежду и ухаживать за ней. На эрудит-игре «Секреты кухни» ребята познакомятся с основными кухонными приборами и инструментами. И поймут, почему одни продукты нужно хранить в холодильнике, а другие можно хранить в шкафу. В рамках игры «Столярная история» дети научатся обращаться с основными столярными инструментами и узнают их предназначение.

Большое приключение ждёт всех участников смены на квесте «Утерянный кубок». Ребятам предстоит применить свою ловкость, смекалку и логику, справляясь с заданиями и загадками, спрятанными в QR-коды по всему лагерю. А на фотокроссе все узнают, что поймать хороший кадр не так-то просто, а сделать это в условиях соревнований и ограничения по времени еще сложнее. Но есть свои секреты.

Все мероприятия адаптируются и дополняются в зависимости от тематики программы, например, на одной программе у детей проходит научный квест, а на другой - творческий. Правильно выстроенный баланс таких мероприятий позволяет в рамках программы создать «ситуации успеха» для каждого ребенка, благодаря чему он не только весело и полезно проводит каникулы, но делает несколько шагов вперед в своем личностном развитии.
К слову, подобные программы сейчас пользуются спросом.

Мы часто жалуемся, что современные дети совершенно разучились делать что-то своими руками. Самые простые вещи: пришить пуговицу или вбить гвоздь становятся трудновыполнимой задачей. Да и родителям с их большой занятостью трудно выгадать время, чтобы научить ребёнка шить или готовить. Вот тут-то и придут на помощь такие программы, как «Лагерь мастеров». Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок вернулся после лагеря отдохнувшим, стал более самостоятельным в принятии решений, научился свободнее общаться с другими людьми, приобрёл практические навыки, обращайте особое внимание на программы лагерей и выбирайте только те, которые разрабатывают профессиональные педагоги и психологи.

Многие вожатые рассуждают примерно следующим образом: детей в первые часы можно не занимать ничем. Во-первых, не так уж долго до обеда. Во-вторых, нужно же хоть немного "отдышаться" после суматохи регистрации. В-третьих, дети, если захотят, сами найдут себе занятие: будут бегать по лагерю или разговаривать.

Но, наверное, они стали бы рассуждать по-другому, если бы узнали, что происходит в это время в душах многих детей. Для вожатого эти минуты - начало многодневного трудового марафона. А для детей - это первые минуты новой жизни, по-настоящему неизвестной и непредсказуемой. Если эти первые минуты заполнит - пустота, то дети могут просто испугаться: родителей рядом уже нет, друзей рядом еще нет. Состояние такое словно они потерялись посредине многолюдной, городской толпы. Старожилы обмениваются воспо¬минаниями или планами, не обращая на них ни малейшего внимания. И чем веселее и беззаботнее окружающие, тем тревожнее новичкам. И тогда в голову приходит одна из самых страшных мыслей: "Я никому не нужен". Еще секунда - и появляются слезы смешанные с желанием повернуть обратно! Чтобы этого не произошло, детей надо занять. Игрой, общением, совместной деятельно¬стью.

А когда родственники скроются за поворотом дороги и махать на прощанье рукой будет некому, обратите внимание ваших детей на себя. Спросите, кто помнит, как вас зовут. Если таковых не окажется, представьтесь еще раз. При этом можно поиграть в "угадалки", т.е. предложить ребятам угадать ваше имя, а потом и имя вашего папы из которого ребята быстро выведут ваше отчество. Этим вы с самого начала избавите ребят от будущей неловкости, когда им нужно будет к вам обратиться, а они не будут знать как. После этого вы можете сказать: "Со мной вы познакомились, а теперь я хочу познакомиться с вами. Пожалуйста, все громко на счет "три" назовите свое имя. Раз, два, три"! Обычно, это очень веселит ребят. Особенно, если вы с юмором комментируете результаты. Например: "Как я понял, у нас в отряде будут четыре Насти, шесть Артемов, два Антона и еще по одному Саше. Саньке и Шурочке... А теперь разберемся, кто есть кто персонально. По-моему, эта девочка кричала, что ее зовут Боря, ах, ты не Боря! А кто же ты? Машенька! То-то я смотрю, такая симпатичная девочка и ничуть на Борю не похожа. Запомните ребята: это совсем не Боря, а Маша". Подобная путаница поможет вам и детям и повеселиться, отогнав тревожные мысли, и запомнить имена друг друга.

А потом можно заняться определением, кого в отряде больше: мальчиков или девочек. А еще можно выяснить, не забыли ли мы что-то важное взять с собой в лагерь. Вы будете задавать вопросы: "Полотенце взяли?.. Хорошее настроение взяли?.. Глаза взяли? Жареного бегемота взяли?", а ребята хором будут отвечать на них. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь жёлтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить, и есть ли разрешение на провоз этого "ценного" предмета в лагерь. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно-саркастический.

Можно сказать еще такие слова "Давайте выясним, кто, с кем, куда и зачем двигается. Я буду задавать эти вопросы, а вы будете с ходу на них отвечать. Только с одним условием: все ваши ответы должны начина одну букву, ту, которую я назову заранее. Итак, буква "В"... кто?., с кем? куда? на чем?., зачем?..". Эти вопросы вы должны задавать разным ребятам причем быстро и неожиданно. В итоге у вас может получиться такое сообщение: "Володя с Вероникой едут в Воронеж на велосипеде за вениками" Или такое "Вампир с вурдалаком направляются на вездеходе в Вашингтон воевать". Поскольку букв в алфавите много, то и игра может продолжаться долго. Вы же не забывайте комментировать полученные ответы. Ну, а поскольку вы в лагере накануне обеда, предложите ребятам составить меню. Пусть сегодня на обед будет только то, что нравится больше всего. Чтобы составить меню, нужно будет всем по очереди произнести фразу: "Меня зовут Андрей /Наташа, Сережа.../, и больше всего я люблю жареную картошку /воздушное печенье, компот из персиков.../." Когда все представятся и назовут свое любимое блюдо, подведите итог: "Так как на обед принято подавать только три блюда, а любимых кушаний названо больше двух десятков, придется все объединить. Итак, сегодня на первое будет суп из арбуза, помидор и кукурузных хлопьев. На второе - пельмени с колбасой, рыбой и солеными огурцами под толстым слоем шокола¬да. А на третье- кисель из малины, клубники, вишни, апельсинов и кабачковой икры. Хлеба не будет, вместо него будет халва и пончики. Какие есть дополне¬ния к меню? Мы ничего не забыли?" Вы, наверное, уже представили, что будет после оглашения подобного обеденного комплекса.

Есть предложение вспомнить, как обычно люди выражают в разных ситуа¬циях свой восторг. Если процесс "вспоминания" будет идти туго подскажите, когда людей переполняют положительные эмоции, люди обычно аплодируют, хором скандируют ритмичные слова /например; "Спартак - чемпион"/, играют "туш" на духовых инструментах, визжат и свистят, кричат УРА", поют песни, шагают с развевающимися флагами по улицам, стреляют в воздух из всех видов оружия. И сразу же организуйте отдельные группы - те, кто будут аплодировать; те, кто будут скандировать "Здравствуй, лагерь"; те, кто будут имитировать стрельбу из пистолетов и т.д. Проведите с каждой группой подробный инструктаж, репетицию. Придумайте условные слова, после которых ребята приступят к выражению всеобщего ликования. Например: «Вот и лагерь». А потом организуйте сводную репетицию. Добиваться согласованности деиствивсех групп можно долго. В последнюю же минуту пусть наступит затишье. А как только все утихнут, заговорщически тихо скажите: «Вот и лагерь». Если перед этим вы не поленились и организовали все, как здесь написано, то произойдёт такой всплеск эмоций, что окружающие подумают: "Наверное, ребята в этом отряде знакомы друг с другом не меньше месяца". А ведь на самом деле прошло не больше часа. Просто вы предложили ребятам то, что им всегда нравится - игру. А точнее - игровое общение.

Во время заезда/регистрации/ детей можно увлечь следующим:

Изготовление индивидуальных бейджиков, Оформление отрядного места, своей кровати, двери и др., Создание первой отрядной газеты, Составление графика дежурств в своих комнатах, Подготовка сюрприза вновь прибывшим ребятам, Разучивание, пение песен, Придумывание названия отряда, отрядной кричалки, отрядной песни, Разведшкола и многое другое.

Разведшкола

Создаётся несколько групп по сбору секретной информации, каждой группе даётся пакет с перечнем вопросов, которые особенно интересуют «центр». На сбор стратегических данных группам даётся определённое время. Каждая группа действует автономно, быстро и незаметно. Вопросы могут быть такими:

Сколько урн, скамеек, деревьев, лестниц, ступенек и т.д. на территории лагеря? Как зовут всех вожатых? Какого цвета у них глаза? Как зовут директора лагеря? Умеет ли он плавать? Что будет сегодня на обед, ужин? И т.д. и т.п.

Кричалки

Еду на танке, еду на танке Вижу корову, вижу корову В шапке ушанке, в шапке ушанке С рогом огромным, с рогом огромным Здравствуй корова, здравствуй корова Как поживаешь, как поживаешь Do you speak English, Do you speak English, Как поживаешь, как поживаешь?

Вож. : Раз-два! Все: Прыг скок! Вож.: Я люблю! Все: Владивосток!

1,2 (один, два)– веселись братва 3,4 – пока не обломили 5,6 – пока здоровье есть 7,8 – покуда ноги носят 8,7 – это понятно всем 6,5 – не надо объяснять 4,3 – с ночи до зари 2,1 – повеселимся блин

Раз мобила, два мобила – пейджеры, пейджеры За рулём автомобиля женщины, женщины Тут разборки, там разборки – пальчики, зайчики Ну, ка дружно, ну, ка вместе – девочки, мальчики (пацаны)

Опа-опа-опа-па – отдыхаем хорошо Отдыхаем хорошо – опа-опа-опа-па Руки в гору – Yo! Мясо, мясо – колбаса! Коля я здесь – комон, комон!

1,2 – помидоры 3,4 – огурцы 5,6 – мы обжоры 7,8 – молодцы 1,2 – яблоки 3,4 – груши Мы идём в столовую, Мы хотим покушать!

Тыр-тыр пулемёт Выше-выше самолёт Бац – артиллерия Скачет кавалерия