Конспект нод с детьми второй младшей группы. Конспект и анализ НОД во второй младшей группе по Л

Конспект НОД по ФЭМП

Тема: Полёт в сказочный лес.

Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции.

Материалы и оборудование: видеообращение от лисички, карточки-подсказки, геометрические фигуры разной формы, два мостика (одинаковые по длине,но разные по ширине, грибы, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина, музыкальный центр.

Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровосберегающая (дыхательная гимнастика, физминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности - Упражнение « Заплатки для ковра»

3. Соотнесение цифры с числом.

4. Упражнение «Выбор узкой дороги».

5. Физминутка.

6. Упражнение «Засели животных в дома».

7. Итог занятия. Рефлексия.

1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)

Звучит аудиозапись « Скайп»
Воспитатель: « Ребята, нам кто-то звонит» Пойдёмте скорее посмотрим.

Воспитатель включает видеозапись: «Дорогие ребята, группы «дружная семейка» Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! Вам нужно отправиться в наш сказочный лес, вы будете встречать препятствия на пути, но ничего не бойтесь, вы справитесь! По дороге вы будете находить подсказки, которые и помогут добраться вам до нужного места.

Воспитатель: «Ребята, о чем нас просит лисичка?» Ну что ж, поможем животным в сказочном лесу? Только на чем мы отправимся в сказочный лес? (дети предлагают варианты) (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)

Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет», мы на нем и отправимся путешествовать. Вы согласны?

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет».

Воспитатель: Дети, посмотрите, наш ковёр необычный, что вы на нём видите?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, кажется у нас проблема, фигуры на ковре были яркими и разноцветными, наверно мышка унесла в норку мои цветные фигуры, но ничего у меня есть ещё несколько фигур, давайте мы отремонтируем наш ковёр и сделаем его снова ярким. Возьмите пожалуйста каждый по одной геометрической фигуре и подумайте, куда нужно положить вашу геометрическую фигуру. (дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ковра).

Ребята, только вы не забывайте называть, какая геометрическая фигура у вас в руках.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети присаживаются на ковёр и имитируют движение полета).

«Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся».

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес!
звучит тихая музыка « Пение птиц»

На ковре лежит письмо-подсказка:

3. Воспитатель: Ой, ребята, а как же нам найти животных и помочь им? Вспомните, что нам говорила лисичка, Что нам нужно найти?

Дети: Подсказку.
Молодцы, правильно! А вот и она! Зачитываю подсказку №1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома. Ребята, посмотрите вокруг, вы видите фигуры, которые напоминают крышу дома?

Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: Пять.

4. Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка)

На очереди вторая подсказка: животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самому узкому мостику. Только идите аккуратно, не упадите в реку. - Как мы узнаем, какой из этих мостиков узкий?

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самый узкий мостик.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкому мостику.

5. Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть… Посмотрите, здесь лежит бубен.

Раз, два, три, четыре, пять,

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Ну вот, мы кажется уже пришли…., а вот и домики.

8. Воспитатель: Ребята, о чем нас просила Лисичка? Что натворила Баба яга? Она их выгнала… - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находится справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который слева от домика медведя.. Белка поселится над домиком медведя. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

9. Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли животным. Какие мы молодцы!
Ну а нам пора возвращаться в группу. Звучит гул самолёта, дети присаживаются на ковёр.
«Наш ковёр летит и мчится, пора в группу возвратиться!»

Воспитатель: « Ну вот мы и вернулись»!

« Вам понравилось наше путешествие?»
Снова звучит аудиозапись скайп!
Лисичка: « Ребята, спасибо вам». Вы помогли нам заселиться в свои домики. Как же вы нас нашли? Сложно вам было добраться до сказочного леса? Что вам запомнилось больше всего?
Воспитатель: « Ребята я благодарю вас! Вы самые отзывчивые, самые смелые и самые добрые»! Путешествие было долгим и сложным, пора отдыхать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе (3 - 4 года) по художественному творчествуна тему "Матрёшкины помощники". Занятие направлено на воспитание у детей любви к русской народной игрушке, воспитанию чувства прекрасного, эстетического вкуса, аккуратности. Сценарий полностью соответствует современным требованиям образования, с использованием ИКТ, охвачено много образовательных областей, в которых дети могут проявить свою индивидуальность.

Возраст воспитанников: 3-4 года

Цели:

Образовательные: продолжать знакомство детей с народной игрушкой, закрепить приёмы рисования узоров (платочек), приёмы лепки из солёного теста.

Развивающие: развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Различать предметы по величине, умение любоваться прекрасным. Развивать активную речь, мелкую моторику, умение использовать инструменты. Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма). Продолжать развивать музыкально - ритмические навыки, двигательную активность, метроритм, посредствам игры на народных музыкальных инструментах.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность, любовь к русской народной игрушке

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: музыка, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Методы: игровой, словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка. Использование приемов сотворчества, применение нетрадиционных техник и материалов.

Предварительная работа: игры с матрешками, народными игрушками рассматривание узоров на них, заучивание стихов, экскурсия в кабинет ИЗО в ДОУ, рассматривание русских народных костюмов, просмотр презентаций.

Оборудование: матрешки разной величины, народные игрушки, деревянные лошадки, заготовка "платочки", гуашь основных цветов, штампы, влажные салфетки, доски для лепки, солёное тесто, фартуки, косынки, нарукавники- на каждого ребёнка. Музыкальные инструменты: свистульки, колокольчики, коробочки, бубны, погремушки. Мультимедиопроектор, ноутбук, видеоклип "Матрёшки - фигуристки", "Матрёшкин дом", запись фонограмма русской народной мелодии "лирическое настроение", "Хозяюшка", "Лошадки" песни «Мы веселые матрешки».
Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения – 15 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит русская народная мелодия. На фоне музыки…

Воспитатель: проходите дети в музыкальный зал, посмотрите сколько тут гостей! Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, ребята, к нам кто то спешит! Кто же это?

Матрёшка: здравствуйте, дети! Я - матрёшка! Русская народная игрушка.
Вся такая ладная:
Яркая нарядная!
Как хорошо, что я вас встретила. Скоро конкурс красоты, и наши матрёшки решили в нем участвовать. Но матрешкам сложно самим подготовиться к конкурсу, и они просят вас о помощи.

ВИДЕО РОЛИК "Телемост Детский сад - Матрёшкин дом" (Матрёшки просят детей о помощи)

Матрёшка: дети, вы готовы нам Матрёшкам помочь?

Дети: да готовы.

Матрёшка: тогда нужно поторопиться, но путь предстоит не близкий. Поэтому нам нужен транспорт. На чем вы бы хотели поехать?

Дети: на самолете, на машине, поезде...

Матрешка: Прекрасно! Тогда каждый садится в свой транспорт и вперед! Я покажу вам путь к матрешкиному дому.

Дети имитируют транспорт и следуют за воспитателем.

Матрёшка: вот мы и добрались до дома матрёшек. Посмотрите как здесь красиво, сколько много народных игрушек! Какие игрушки вы видите?

Дети: дымковские барышни, собачка, лисичка. свистульки, мишки, птички, матрёшки и тд...

Матрёшка: правильно, дети.
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!

Воспитатель рассматривает с детьми матрёшку.

Матрёшка: Посмотрите и расскажите какие они, матрешки.

Дети: они красивые, нарядные, яркие, весёлые, их много.

Матрёшка: Покажите мне большую матрёшку, маленькую матрёшку.

Дети показывают.

Матрёшка: молодцы, ребята! Много игрушек вы знаете. Но теперь нам нужно приниматься за дело. Нашим матрёшкам - красоткам необходимо расписать платки, чтобы они были самыми красивыми и нарядными!

Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
А чем вы хотите рисовать?

Дети: краски, штампы, карандаши, фломастеры...

Все это лежит на столе

Матрёшка: Давайте разрисуем платочек разными узорами!
Мастера, скорей за дело
Украшай платочек смело
Лист, полосочка, кружок,
Будет ярким твой платок!
(Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде.)
Поспешишь – людей насмешишь.
Умелые руки не знают скуки.
Землю красит солнце, а человека – труд.
Каков мастер, такова и работа.
Всякое дело мастера красит.
После завершения росписи проводит итог)

Матрёшка: молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!

Дети вывешивают на стенд свои работы.

Матрёшка: ребята, я для вас приготовила сюрприз. Как вы думаете, что это?

Дети: свистульки, коробочка, бубен, погремушки, ....

Матрёшка: правильно, это музыкальные игрушки, а по другому можно сказать музыкальные инструменты. Давайте мы на них сыграем, а наши матрёшки покажут как они умеют танцевать.

Дети играют на музыкальных инструментах "Оркестр"

Танец матрешек

Матрёшка: Дети, мне подсказывает моя сестричка - подружка, что тесто уже подошло. Пора готовить угощение для наших матрёшек. А чтобы вы не испачкались у нас есть для вас фартуки, нарукавники и для девочек - косынки. Налепим из теста много угощения, чтобы всем хватило! Что мы будем лепить?

Дети: бублики, пирожки, булочки, пончики.

Матрёшка: Как будем лепить бублики? (скатаем колбаску и соединим концы) Пончик? (то же самое) Как будем лепить булочку? (скатаем шарик и чуть приплюснем)

Дети лепят.

Матрёшка: сколько много мы с вами сладостей налепили. Тут на всех хватит! Сейчас мы поставим их в печь выпекать. А как Руси из давно говорят: «Сделал дело – гуляй смело!» Кто хочет танцевать?

Дети исполняют танец "Мы весёлые матрёшки"

Матрёшка: как хорошо вы танцевали! И булочки успели испечься. Вот какие они у нас получились вкусные, ароматные! Как быстро время пролетело, вам наверное пора возвращаться в детский сад! Где ваш транспорт? До свидания, дети!

Воспитатель: вот вы и вернулись, а где вы были, что делали?

Дети: мы были в гостях у матрёшки, расписывали платки, лепили угощение, играли на музыкальных инструментах, танцевали.

Видеоролик "Подарок от матрёшек" (Матрёшки благодарят ребят за помощь и предлагают угощение)

Воспитатель достаёт деревянную матрёшку, внутри которой находятся конфеты в форме матрёшки "Ксюша", раздает деткам, дети прощаются и уходят под музыку из музыкального зала.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 48» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказочную деревню»

Выполнила: воспитатель 2 младшей группы № 3

Трифанова Анастасия Викторовна

г. Ачинск, 2017г.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, ФЭМП

Цель : развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление у детей представление о диких и домашних животных;

Закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты), из чего можно сварить суп и компот;

Закрепить у детей знания о транспортных средствах (едим, плаваем, летаем);

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основных цветах.

Продолжать формировать знания о профессии повара;

Упражнять в умении связно выражать свои мысли.

Развивающие:

Развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.

Оборудование : мультимедийное оборудование, слайды деревни, сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Репка», аудиозапись; видеоразминка «Мишка-косалапый», игрушка Мишка или кукла, пластмассовые игрушки «Домашние и дикие животные», макет дома и леса, д/и «Варим суп и компот», д/и «Подбери ключ к домику» (геометрические фигуры); д/и «Угадай сказку»,атрибуты для бабушки корзинка с блинами.

Словарная работа: транспорт, деревня, овощи, фрукты, ягоды, дикие и домашние животные, поварята, город Ачинск, Россия.

Проведение НОД:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками) . Здравствуйте, гости!

Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? (Предполагаемые ответы детей)

Правильно. Мы живём в городе. Как называется наш город? (Предполагаемые ответы детей)

Молодцы, наш город называется Ачинск.

А вы хотите побывать в деревне? (Предполагаемые ответы детей)

Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна чудес. Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей)

Слышен плач. Из-за двери появляется Мишка. Сквозь слезы приветствует детей и рассказывает, что хотел навести знакомую бабушку Агафью в сказочной деревни, но для того чтобы попасть к бабушке нужно выполнить трудные задания, а он не может. Дети как можно помочь Мишутке? Тогда возьмем его с собой

Ребята, а как мы попадем в деревню? На чем можно поехать в деревню? Скажите дети, какие виды транспорта вы знаете?»

Дети: «Автобус, самолёт, троллейбус, поезд, корабль, велосипед и т.д.»

Воспитатель: «Правильно молодцы! А я предлагаю вам поехать на любом транспорте, на каком вы захотите. Поехали. Песня мы едем, едем в далекие края»

Остановка «Домашние и дикие животные» Мишка. Вот мы с с вами и приехали в деревню. Давайте вспомним какие животные здесь живут? (Предполагаемые ответы детей)

Правильно, в деревне живут: коровы, козы, овцы, гуси.

Воспитатель: «Молодцы, правильно.

Воспитатель: «Ребята, смотрите здесь у нас животные, они очень расстроены, потому что не могут найти свой дом. У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома?»

Дети: «Домашние»

Воспитатель: «Правильно! А вторая полянка возле леса. Какие у нас животные живут в лесу?»

Дети: «Дикие»

Воспитатель: «Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку»

Когда зазвучит музыка нужно подойдите и взять каждый по одному любому животному. (На полу разложены игрушки животных , поставлены ёлочка и домик в разные места группы) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Музыка и картинка «Деревня»

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь Мишке. Звучит «Мы едем, едем

Д/и с мячом «Я радуюсь когда…»

Ребята, а давайте расскажем Мишутки, когда нам бывает весело и радостно. Будем друг другу передавать мяч и говорить: «Я радуюсь, когда… вижу маму, гуляю на улице и т.д.».

Спасибо, ребята, теперь Мишутка знает о том, когда мы радуемся. Посмотрите, Мишутка улыбается, ему тоже стало весело и он предлагает вам взять по одной фишке.

А мы прибыли на остановку «Поварята»

Мишутка хочет приготовить для бабушки суп и компот. Но не знает, что для этого нужно. А вы знаете? (суп, вода, овощи, фрукты, ягоды). Поможете. Для начала найдите свою кастрюлю по цвету фишки и встаньте в свою команду. Синяя кастрюля продукты для супа. Красная кастрюля – для компота.А теперь говорим раз, два, три вари. Звучит музыка. Дети раскладывают карточки.

Обсуждение в группах.

Видеоминутка «Мишка-косолапый».

Остановка «Подбери ключ к домику». Пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит»

Кто же в этом домике живёт? (Предполагаемые ответы детей)

Ребята подойдите к столам. Посмотрите у каждого есть домик, на них висят замочки – геометрические фигуры. Нужно правильно подобрать ключ к замку и войти в домик. Готовы. Работаем дружно парами. По сигналу 1-2-3 -ключ подбери.

(Если остается время)

Остановка «Длинный-короткий».

Что это? -Карандаши, а они одинаковые, (нет, а чем они отличаются длиной, а вот и задание. Разложи длинные и короткие карандаши по коробкам, а теперь видишь картинки мышат, они без хвостиков, первой нарисуй длинный, а другой короткий хвостик.

Молодцы ребята

Остановка «У бабушки-сказочницы» (надеваю платок, встречаю в роли бабушки)

Здравствуйте, ребятки, я бабушка-сказочница.

Вы любите сказки? А вы знаете их? Сейчас мы узнаем, как много сказок вы знаете. Садитесь в кружок. Кричать нельзя. Говори ответ бабушке на ушко, чтобы никто не услышал. За правильный ответ фишка. Маша и медведь. Колобок. Красная шапочка. Три медведя. Айболит. Теремок. Репка.

Бабушка угощает детей блинами.

8. Ритуал прощания.

А сейчас давайте попрощаемся – возьмем друг друга за руки пройдемся в хороводе и друг другу улыбнемся. - Наше путешествие в деревню подходит к концу и пора возвращаться в группу.

- Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)

Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)

Вам понравилось? (Предполагаемые ответы детей).

Молодцы, ребята!

Пойдемте пить чай с блинами.


Цель: Совершенствовать знания детей об органах чувств.

Программное содержание:

  • Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах).
  • Уточнить представление детей об анализаторах человека; закрепить навыки обследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; тренировать зрительные ощущения, обоняние, вкусовые ощущения.
  • Учить называть органы чувств (нос, глаза, рот, уши); рассказывать об их роли в организме.
  • Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
  • Развивать речь, память, внимание, воображение.
  • Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение к друг другу и к окружающим.

Словарная работа: органы чувств, внутри, ощущает, смотрим, нюхаем, слышим, вкус.

Материал к занятию:

  • Костюм Карамельки, большой бант, сумка для баночек.
  • Презентация «Органы чувств».
  • Большой воздушный шар с ленточками, воздушные шары небольшого размера по количеству детей.
  • Дудочка.
  • Стол для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Баночки на количество детей с кусочками фруктов (апельсин, лимон, яблоко, груша).

Предварительная работа:

  • Беседы об органах чувств и их значении.
  • Дыхательная гимнастика на занятиях физкультурой, бодрящая гимнастика после сна на восстановление дыхания.
  • Релаксационные упражнения на расслабление.
  • Игра – забава «Жмурки» (для глаз).
  • Игра «Кто позвал», «Повтори слово» (для тренировки слуха).
  • Игра «Чего не хватает» (о частях лица).

Игра-эксперимент «Угадай по запаху». Игра «Зеркальце».

Подвижная игра «Ау».

Ход занятия

Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.

Дети выполняют .

Стук в дверь.

Воспитатель : Что за шум? Кто там стучится? Пойду, посмотрю.

(Воспитатель открывает дверь, в проёме одевает парик с бантом, «превращается в Карамельку».)

Карамелька - воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Карамелька . Как здорово, что я к вам зашла. Мой друг Клёпа говорит, что у меня на голове есть помощники, которые всегда и во всём мне помогают, а что это за помощники не сказал. Теперь мне надо отправиться в путешествие, чтобы разобраться.

Поможете мне?

Ответы детей.

Карамелька : А поможет нам оправиться в путь воздушный шарик. (Достает из кармана сдутый шарик.)

Карамелька : (печально) Ой, как же мы на нём полетим?

Дети : Его надо надуть.

Карамелька : Вставайте в кружок, будем надувать шарик.

Шар воздушный, надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Отходят назад маленькими
Надувайся большой шагами.) (Надувают шар.)
Да не лопайся!

Карамелька : Молодцы, вы дружно надували шар, закройте теперь глазки.

Дети с закрытыми глазами ждут. Воспитатель выносит воздушный шар.

Карамелька : Посмотрите, какой красивый шар мы надули.

Что вам помогает видеть его?

Ответы детей.

Карамелька : А когда мы глазки закрывали, мы что-нибудь видели?

Ответы детей.

Карамелька : Их наверно надо беречь? А, вы, как их бережёте?

Дети: Нельзя долго смотреть телевизор, во время прогулки нельзя бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, не трогать глазки руками.

Карамелька : Ага, понятно, глазки нам помогают всё увидеть вокруг! Они значит- наши помощники?

Ответы детей.

Карамелька : Можно теперь лететь и всё видеть вокруг, полетели искать других друзей – помощников?

(Фонограмма №1. Заставка «В гостях у сказки».)

Дети берутся за ленточки, привязанные к большому воздушному шару (обязательно надутый гелием) и тихонечко идут, педагог подводит их, к расставленным полукругом стульям .

Карамелька : Наш шарик устал, давайте остановимся, присядем на стульчики и отдохнём.

Появляется слайд с изображением носа.

Карамелька : Вы узнали что это?

Дети: Это носик.

Карамелька : А у вас есть носик? Покажите его. Зачем вам нужен нос?

Ответы детей.

Карамелька : А я тоже так умею делать (смотрит на картинку, где мальчик нюхает цветок ). Я своим носиком очень люблю нюхать аромат цветов. Я поняла! Нос очень важный помощник . Он нужен, чтобы дышать и чувствовать запахи.

Нос всю жизнь нам верно служит.

Носик с нами очень дружит.

Носик очень помогает

Запахи все различает.

(Фонограмма № 2 «Пение птиц, идёт дождь».)

Карамелька : Мне кажется или я что - то слышу? Что это за звук?

Дети : Поют птички, идёт дождь.

Карамелька : А как вы об этом догадались?

Дети : Мы услышали.

Карамелька : Услышали? Чудеса, я тоже слышу, а чем я слышу?

Дети : Ушками.

Карамелька : Ушками? Их что, очень много?

Дети : Два.

Карамелька : А где они?

Дети : На голове (показывают).

Слайд с изображением ушек.

Карамелька : Теперь я поняла, у нас два уха, с одной и с другой стороны. Вот они. Они нам помогают слышать хорошо разные звуки.

Карамелька : Смотрите, у меня есть дудочка, послушайте и определите своими ушками, как я буду играть. (Играет сначала громко, а потом тихо.)

Карамелька : Как я играла сначала, а как потом?

У людей и у зверушек

Есть по паре чутких ушек!

Ушки звуки различают,

Они слышать помогают!

Карамелька : Мы нашли ещё одного помощника - УШКИ, и их тоже надо беречь. Всегда одевать шапочку, чтобы ушки не надуло. Стараться не слушать громко музыку.

Карамелька : Ой, наш шарик заскучал, давайте с ним поиграем. Выходите ко мне.

Физминутка: Фонограмма №3. «Е. Железнова «Песенка про шарик».

Карамелька : Молодцы, хорошо играли. Проходите, отдохните немножко.

Слайд с изображением языка.

Карамелька : А что вы сейчас видите?

Дети : Язычок.

Карамелька : У вас есть язычок?

Карамелька : А, вы, знаете, зачем нужен язычок?

Дети : Помогает говорить, кушать.

Карамелька : Я тоже знаю, что он нам помогает говорить. А когда мы кушаем, он помогает определить вкус продуктов: и сладкую конфету, и вкус хлеба, и б-р-р-р, горькое лекарство.

Карамелька : Ой, ребята, я кажется поняла, кто такие друзья - помощники. А вы догадались?

Ответы детей.

Карамелька : Да, наши друзья – помощники – это ОРГАНЫ ЧУВСТВ: глазки, носик, ушки и язычок.

Напомните мне, глазками мы что делаем? (Смотрим.)

Носиком мы чувствуем, что? (Нюхаем.)

- Ушками мы, что различаем? (Слышим.)

- Язычком мы ощущаем, что? (Вкус.)

Карамелька : У каждого из нас есть один носик, один язычок, два ушка и два глазика.

Карамелька : Теперь, я узнала о каких помощниках у меня на голове, говорил Клёпа. Знаю как они мне помогают, значит пора возвращаться домой, а то Клёпа меня потеряет. Полетели обратно.

(Фонограмма №1 «В гостях у сказки».)

Педагог подводит детей к столам, на которых лежат ложки прикрытые салфеткой.

Карамелька : Ой-ой-ой, я совсем забыла, Клёпа дал мне какие-то баночки, а что в них, не сказал. Вы поможете узнать, что там?

ебрежно вываливает пластиковые баночки, которые заклеены плотной самоклеющей блестящей плёнкой, из сумки на стол. )

Карамелька : Ух, красивые какие! А что в них лежит, вы видите?

Ответы детей.

Карамелька : Почему мы не можем узнать, что лежит в баночках?

Ответы детей.

Карамелька : Скажите мне, как мы можем определить, что там находится?

Дети : Надо открыть баночку и посмотреть или понюхать.

(Обратиться по очереди к детям, кто как будет определять, что находиться в его баночке, кто посмотрит глазками и различит по цвету, кто попробует на вкус, кто по запаху.)

Карамелька : А помогут нам в этом друзья – помощники – ОРГАНЫ ЧУВСТВ: носик, язычок и глазки. Ребятки, мне нужна ваша помощь, помочь определить что ж там спрятано, а то мне одной не справиться, вон их как много?

Подойдите к столу, каждый возьмите по одной баночке, и проверьте, что там внутри.

Карамелька : Вы догадались, что лежит в баночках? Что было в баночке у Дарины? Как ты проверила? А у Вики? Как ты проверила?… Что нам помогло это узнать?

Карамелька : А язычком можно было проверить? Таисия как проверить язычком?

Таисия: Попробовать.

На столе лежат ложки, можно попробовать.

Карамелька : Возьмите ложечку и попробуйте на вкус, что лежит в вашей баночке.

Карамелька : Какой помощник вам помог определять вкус фруктов?

Дети : Язычок.

Карамелька : Вы молодцы, всё определили и грушу, и апельсин, и яблоко. И вам в этом помогли ваши друзья – помощники.

Назовите их ещё раз.

Ответы детей .

Карамелька : Глаза нам нужны, чтобы мы видели. Носик, чтобы чувствовать запахи. Язычок, помогает говорить и ощущать вкус продуктов. Ушки нам нужны, чтобы мы слышали звуки, которые нас окружают. Поэтому, пожалуйста, очень бережно относитесь к своим друзьям - помощникам.

Карамелька : Вот теперь мне точно пора возвращаться, а на прощанье я хочу вам сделать подарок. Я ведь чуть-чуть волшебница. Закройте свои глазки.

В память о нашем путешествии я хочу подарить вамвоздушные шарики. (Педагог –помощник подаёт связку шаров.)

До свиданья друзья! (Подходит к двери, снимает с головы парик и возвращается к детям.)

Воспитатель: Ребята, я вас потеряла. Вы где были? Что вы там делали?

Ответы детей.

Воспитатель: Где вы взяли такие красивые шарики?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам дома, рассказать мамам и папам о замечательных помощниках, которые есть у каждого из нас и нарисовать своим шарикам и нос, и уши, и глаза, и радостную улыбку.

Теперь попрощайтесь с гостями и пригласите их к нам ещё.

Итоговая непосредственно образовательная деятельность «Поможем Красной Шапочке» для детей второй младшей группы

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких, домашних животных, их детенышах, голосах.
Закрепить умение различать и называть цвета.
Развивать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).
Упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами.
Закреплять знание произведений детской художественной литературы.
Закреплять правила поведения в лесу.
Вызывать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Развивать внимание, память, мышление;
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материал: ноутбук (запись голосов животных, музыка из песни « Красная шапочка» автор Шаинский В.Я., письмо, Красная Шапочка (кукла), заяц, ежик, волк (игрушки),корзина с продуктами (яйцо, конфеты, масло, чай, порожки разной геометрической формы, шоколад), цветные подстаканники с карандашами, картинки диких животных, угощение.
Раздаточный материал: большие и маленькие морковки, картинки с нарисованными зайцами (большой и 3 маленьких).
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Безопасность", "Коммуникация", "Социализация", Чтение художественной литературы", "Музыка", "Здоровье".

Ход деятельности:

Воспитатель. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона, он нам передал письмо. Давайте почитаем его?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Читает. Чтобы понять от кого письмо, нужно отгадать загадку.
«Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите как имя её?
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: Да, Красная Шапочка прислала нам письмо, в котором пишет, что собралась идти в гости к бабушке, чтобы было веселей в дороге, она приглашает вас. Пойдем с Красной Шапочкой? (Ответы детей).
Стук в дверь, появляется Красная Шапочка (Кукла). Здоровается с детьми, и предлагает составить ей компанию, сходить вместе к её бабушке.
Красная Шапочка: А что нужно положить в корзину я забыла. Вы мне поможете?
Дид. игра «Красная шапочка собирается в гости к бабушке»
Дети подсказывают Красной Шапочке что ей необходимо положить в корзину и отнести к бабушке, выбирая из тех продуктов, что приготовлены на столе (кувшин с молоком, пирожки (разной геометрической формы), яйцо, конфеты, масло, шоколад.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие интересные пирожки Красная Шапочка несет для бабушки, все разные (круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы). Дети определяют на какую фигуру похож каждый пирог.


Красная шапочка: Спасибо за помощь, ребята. Теперь пора в путь!
- Дорога к бабушкиному дому лежит через лес. Вспомните, как надо вести себя в лесу? (дети рассказывают о правилах поведения в природе).

автор Шаинский В.Я.

Идут по лесу, встречают зайчика.
Воспитатель: Зайка, что же ты так горько плачешь?
Заяц: Беда у меня приключилась, помогите мне пожалуйста. Собрал я морковку сладкую, вкусную, а вот хватит ли её моей семье – не знаю. Вот у меня семья какая! (Показывает «фотографию»).
Воспитатель: В этом мы тебе поможем. Ребята, как узнать хватит ли зайчатам морковки?
Дети: Каждому зайке дать по морковке.
Дети способом наложения сравнивают количество морковок и зайчат.

Заяц: Морковки всем хватит, только зайчиха моя большая, как же мне узнать, какую ей морковку дать?
Дети: Найти самую большую, длинную морковку.
Дети сравнивают морковки по длине, находят самую длинную.
Заяц: Вот зайчиха моя обрадуется! Спасибо ребята! До свидания. Счастливого пути.
Идут дальше. Звучит музыка из песни « Красная шапочка»
автор Шаинский В.Я.

Встречают ежика.
Воспитатель: Здравствуй Ёжик, что ты такой грустный?
Ежик: Подарили мне карандаши цветные, а я их рассыпал и они перепутались, вот видите. Вздыхает.
Воспитатель: Дети, что будем делать? (Дети предлагают помочь ёжику)
Дид. игра «Разложи карандаши по цвету».


Ёжик: Спасибо вам за помощь. До свидания. Счастливого пути.
Смотрите, какая красивая полянка, давайте поиграем.
Динамическая пауза: «Хорошо гулять в лесу».
Солнечным погожим днём - ходьба на месте
Мы с тобой в лес идём
Мы с собой несём корзинку
Вот хорошая тропинка
Пройти мимо не могли мы - повороты влево – вправо
Тут цветок и там цветок
Мы идём с тобой по лесу,
А вокруг так интересно!
Отдохнуть пора дружок - потягивание, руки в стороны
Мы присядем на пенёк.


Волк. Здравствуйте ребята. Куда вы идете? (Ответы детей). Если отгадаете загадки, то пропущу вас к бабушке.
1. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
3. На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
4. Летом серый, а зимой белый? (заяц)
5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. . (лиса)
Картинки животных выставляются на доске.
- Молодцы, ребята. Как, одним словом можно назвать этих животных? Каких еще диких животных вы знаете? (Ответы детей).
Волк: Молодцы, все знаете, пропускаю вас. До свидания.

Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки)
(автор Шаинский В.Я.)
Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.


Звучит запись голосов животных.
Дид. игра «Узнай по голосу»
Лай собаки.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это нас встречает?(Ответы детей). Правильно, это собака, а как зовут детеныша у собаки?
Далее мяуканье Кошки, хрюканье поросенка, ржание лошади, пение петуха, гогот гусей).
Воспитатель: Молодцы, всех угадали, вот как много животных живет у бабушки. А как их можно назвать одним словом? (Домашние). Почему домашние? (ответы детей).
Выходит бабушка, радуется приходу внучки, благодарит детей за помощь и дарит угощение.