Конспект по социально – коммуникативному развитию в ДОУ «Наше настроение. Конспект нод по социально - коммуникативному развитию в старшей группе с презентацией Коммуникативное занятие в старшей

«Путешествие в Тридевятое царство, Тридесятое государство»

(конспект занятия)

Задачи:

Коммуникация:

    Способствовать развитию коммуникативных навыков, речи, произвольного внимания.

    Развивать умение различать эмоциональное состояние окружающих.

Социализация:

    Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т. д.

    Способствовать формированию навыков у детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

Оборудование: Цветок с картинками, смайлики виде яблок (показывающие настроение), Волшебный клубок, зеркало, доска и магниты, картинка «Яблоня».

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все вместе в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

А кто такой друг? Кого мы можем так назвать? Что значит дружить? (рассуждения детей)

Ребята, я знаю, что вы давно знакомы со сказками, и каждый из вас мечтает хотя бы ненадолго очутиться там. Я хочу пригласить вас такой дружной компанией в Тридевятое царство, Тридесятое государство. Там мы увидим различные,волшебные предметы.

Закрывайте дружно глазки

Через миг мы будем в сказке!

(появление «волшебного» клубочка)

Это волшебный клубок. Сейчас мы будем его передавать друг другу и называть «Волшебные» вежливые слова. (Дети называют)

Молодцы! Клубок стал больше и тяжелее от ваших хороших слов!

А сейчас я предлагаю вам присесть на стулья (воспитатель показывает зеркало) .

Какой волшебный предмет вы видите? (зеркало)

Зеркало хочет рассказать вам одну историю. Слушайте внимательно!

Рассказ «Друзья»

Однажды Саша принес в детский сад электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть! ».

Давай - согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

«Я- Сашин друг! »- гордо сказал он, я один буду с ним играть! »

На другой день Юра принес трансформеров. И снова первым оказался Максим:

«Я твой друг! - произнес он, будем играть вместе»

Но тут подошел Саша.

И меня возьмите!

Нет, не возьмем, - сказал Максим.

Почему? - удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя была игра, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Юрой дружу!

Как вы думаете, можно ли назвать Максима настоящим другом? Почему? (размышления детей)

Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что этот человек тебе близок, тебе интересно с ним общаться, делать общее дело. В дружбе важно оказывать помощь другому и принимать помощь от друга, быть благодарным!

Ребята посмотрите, у меня появился необыкновенный цветок, вы догадались, из какой он сказки? О чём эта сказка? (короткие рассказы детей)

Как помог девочке «Цветик-семицветик»?

Вот он наш Цветик-семицветик! И сегодня с его помощью мы совершим хорошие поступки (в руках воспитателя приготовленный заранее цветок, с приклеенными картинками: зернышки и кормушка; сломанная игрушка; порванная книга; грязная чашка; цветок; листок бумаги и фломастер; расческа и зубная щетка). Подумайте и скажите. Какой хороший поступок можно совершить с этими предметами? (покормить птиц, починить игрушку, подклеить книгу, помыть чашку и др.)

Наши чудеса продолжаются!

А это яблонька с волшебными яблочками.

В завершении нашего путешествия, я хочу узнать какое у вас настроение, для этого выберите яблоко с нужной эмоцией

(на доске расположена яблоня, в корзинке яблочко с прикрепленным смайликом. Дети выбирают себе яблоко и прикрепляют на дерево)

У большинства яблоко с улыбкой! Как здорово когда все улыбаются! Я очень рада, что у вас хорошее настроение! (песня «Улыбка») .

Нам пора возвращаться обратно!

Снова за руки возьмемся,

В круг веселый соберемся

Мы не будем огорчаться. Что уже пора прощаться

« Вместе весело играть в снежные забавы»

(Конспект занятия)

Задачи:

    развитие общения и взаимодействие детей между собой;

    развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

    формирование готовности к совместной деятельности;

    формирование позитивных установок к различным видам труда.

Оборудование и материалы: маска лисы, конверт с иллюстрациями зимних игр на улице, ножницы, белые листы бумаги, шаблоны снежинок.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и попробуйте отгадать:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

Какого цвета больше всего на нашем участке? Почему?

А вам нравится, когда много снега? Почему?

В жарких странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих странах никогда не видели снега. Представьте, что мы приехали в Африку. Что вы можете африканским детям рассказать о снеге?

(Дети перечисляют известные им свойства снега: белый, пушистый, холодный. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю лёгкие снежинки. Они очень похожи на звёздочки, сияют и переливаются на солнышке)

Изо, – деятельность : «Вырезание снежинок.»

Воспитатель раздает детям ножницы и бумагу, рассказывает о технике безопасности с предметами (ножницы). Дети приступают к работе.

А кому плохо, когда много снега? Почему? (птицам, животным - им трудно добывать себе пищу)

Как помочь мы сможем птицам? (подкормить)

Вот лиса вышла на охоту…

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: - формировать умение чётко говорить текст в игре;

Соблюдать правила игры.

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается “ дом лисы”. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится “хитрой лисой”. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса – не выдает ли она себя чем – нибудь. Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) - сначала тихо, а затем громче: ” Где ты, хитрая лиса? ” При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят, хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: ” Я здесь! ”

Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.

Сюрпризный момент «Конверт» ( с иллюстрациями зимних игр на улице)

Кого вы видите на картинках?

Что они делают?

Можно ли в такие игры играть летом? Почему?

Ребята, а из всякого ли снега мы зимой сможем слепить снеговика?

Воспитатель: Да, можно слепить только из влажного липкого снега. Оказывается, снег бывает разный. В морозные дни он хрустящий и рассыпчатый. А вот если немного потеплеет на улице, снег станет липким. А какой сегодня денёк? Значит сегодня снег липкий, или рассыпчатый?

(Дети делают вывод самостоятельно)

Как называется место, где катаются на коньках?

А вы умеете кататься на коньках

«Мои любимые герои сказок»

(конспект занятия)

Задачи:

    Развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу

    Расширить представления о сказках

    Закрепить с детьми название сказок.

Оборудование: книги сказок (Колобок, Репка, Три медведя…)

Ход занятия

Воспитатель: Дети, мы прочитали с вами много сказок. Давайте проведем викторину и посмотрим, кто у нас хорошо знает сказки.

У меня есть книги, я буду их вам показывать, а вы говорить название сказки.

Дети: (Колобок, Теремок, Репка, Три медведя…)

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас послушайте мои сказки, а кто отгадает, тот руки поднимает и мне сказку называет и покажет всем, в каких сказках есть эти герои.

Воспитатель подходит к столу. Где расположен настольный театр.

Отрывки из сказок:

Яблоня, матушка, спрячь меня!

Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и сказала спасибо.

Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Дети: (Гуси л-лебеди)

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Дети:( Маша и медведь)

Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый.

Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна.

Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка.

Дети: (Три медведя)

-«Так и шла дележка». Медвежата только черными носами водили

Туда - сюда-от меньшего к большему куску.

Дети : (Два жадных медвежонка)

Воспитатель: Дети, вы молодцы!

А у меня есть для вас загадки. Посмотрим. Как вы с ними справитесь.

Загадки

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

Дети: (Колобок)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! Дети: (Курочка ряба)

В этом доме без забот,

Жили звери без хлопот

Но потом медведь пришел

Поломал звериный дом.

Дети: (Теремок)

Воспитатель: Молодцы!

Отгадали все загадки. А сейчас отдохнем.

(Звериная зарядка) физкультминутка

Раз присядка, два прыжок

Эта заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало

Начинает все сначала

Воспитатель: Молодцы, дети!

А сейчас послушайте фразы из сказок и определите их

полное название.

Стук-стук-стук! --Кто там?

Я, лисичка сестричка!

Дети: (Лисичка со скалочкой)

Дед бил не разбил.

Баба била – не разбила.

Дети: (курочка ряба)

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

Дети: (Колобок)

Кошка за Жучку, Жучка за внучку….

Дети : (Репка)

Воспитатель : Какие вы молодцы, дети!

Вы знаете очень много сказок.

Мне очень понравилось, как вы отвечаете.

Вы справились со всеми заданиями.

И сказки у нас закончились. Но мы еще вернемся в гости к сказкам.

«Правила поведения в общественном транспорте»

Конспект занятия

Задачи:

    Формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими.

    Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.

    Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять эти правила.

Материал : картинки с изображением(о правилах поведения в автобусе, на улице).

Ход занятия:

Воспитатель:- Дети, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в общественном транспорте. Давайте посмотрим на картинки.

Что нарисовано?

Дети: Автобус.

В.:- Как мы будем заходить в автобус? По одному, не толкаясь. Верно. Что нано сделать пассажирам, войдя в автобус? Оплатить проезд

Ребята, вы знаете правила поведения в транспорте?

Чего нельзя делать? Посмотрите на картинки и назовите.

Ответы детей:

Нельзя толкать других пассажиров

Не стой у двери, не мешай входить другим пассажирам.

Нельзя мусорить в транспорте.

Нельзя кричать.

Нельзя бегать, прыгать во время движения.

Нельзя ставать ногами на сиденье.

Во время движения надо крепко держаться за поручни, вот как это мальчик. Запомните правила.

А где вы гуляете с друзьями? Во дворе у дома.

Почему нельзя уходить далеко от дома? Можно потеряться.

Нельзя уходить гулять без разрешения родителей, гуляя во дворе надо помнить правила, какие? Давайте вспомним (картинки)

Нельзя наступать на люки. Опасно, можно упасть.

Нельзя дразнить собак

Нельзя трогать чужие вещи

Не разговаривать и не брать угощения у незнакомых людей

Вот и подошли мы к зоопарку. Назовите, какие животные в зоопарке?

Зверей можно дразнить, трогать руками? Нельзя, опасно, могут укусить.

В: Молодцы ребята,мы с вами повторили правила поведения и не будем их забывать.

Управление образования Администрации муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад села Старые Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел «Социализация, развития общения, нравственное воспитание»

Тематическое занятие: «Уроки вежливости »

Возрастная группа: средняя группа

Выполнила:

Воспитатель:

Фатхутдинова Зиля Динаровна

с.Старые Туймазы 2017г.

Цель: дать представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить с правилами этикета.

Задачи:

Учить правилам этикета, формам и технике общения при встрече с окружающими, правилам употребления вежливых слов;

Развивать навык употребления вежливых слов;

Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов) .

Наглядный (использование иллюстрации) .

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках, отгадывание загадок, чтение стихов А.Кондратьева, С. Маршака, И. Токмаковой, А. Шибаева, А. Яшина, беседа о правилах этикета.

Оборудование: игрушка персонаж Незнайка, мяч, проектор, заготовки для коллективной аппликации, лепестки, презентации на тему: «Что значит быть вежливым?».

Ход занятия.

I . Вводная часть

Воспитатель: (Дети стоят в группе на ковре)

Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости давайте поздороваемся. Дети здороваются. А теперь друг друга поприветствуем:

Ты мой, и я твой друг

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

А улыбку подарим нашим гостям.

И с хорошим настроением начнем наше занятие.

Воспитатель: (Дети садятся на стульчики). Сегодня на занятии мы будем говорить о вежливых словах (Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришел на занятие? (Воспитатель открывает дверь и заносит игрушку Незнайка ). Дети, кто это? (Ответ детей - Незнайка ).

Воспитатель: Правильно, это Незнайка ! Но он почему-то молчит, не здороваться с нами, не говорит. Дети, а давайте поздороваемся с Незнайкой (Дети здороваются, Незнайка тоже ).

Правильно, люди начинают знакомиться со слова «здравствуйте». Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им: - Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «Здравствуйте» – это значит будьте здоровы. «Здравствуйте»– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. У нас в России приветствуют по-разному. При встрече говорят друг другу слова «здравствуйте». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодежь при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют». Используются для приветствия и другие слова. Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.

Воспитатель: А еще можно поздороваться музыкально. (Под песню Л.Хисматуллиной «Здравствуйте» дети поют и танцуют.

Воспитатель: Вот мы поздоровались. А Незнайка приготовил нам игру «Подбери рифму». Необходимо подобрать подходящее по рифме вежливое слово или выражение.

1 . Игра «Подбери рифму». ( Презентация «Вежливые слова ).

Воспитатель: А Незнайка принес с собой мяч. Он еще одну игру знает про вежливость и предлагает с вами поиграть. Под музыку передают мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч, говорит вежливое слово, мы радостно хлопаем каждому вежливому слову.

2.Игра «Круг вежливых слов». (Дети встают все в круг и под музыку передают цветок по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется цветок, говорит вежливое слово, дети радостно хлопают каждому вежливому слову).

Воспитатель: Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов.

А сейчас мы поиграем игру «Пожалуйста»

3. Игра «Пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово» - пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Пожалуйста, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте,
пожалуйста.
Пожалуйста, руки вперед.
Опустите руки,
пожалуйста.

Наклоните голову вперед.

Наклоните голову, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Пожалуйста, садитесь на свои места.

Воспитатель: Вот сколько вежливых слов мы вспомнили! Посмотрите на рисунок. Что вы видите? Какой цветок? Грустный, некрасивый? Почему? (Ответы детей - он потерял все свои лепестки). Я предлагаю Вам его нарядить лепесточками, но не простыми, а волшебными, с волшебными словами. (Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините, простите, всего вам доброго ) и подарить Буратино открытку волшебный цветок. Он поможет ему быть всегда вежливым. (Несколько детей берут лепестки и приклеивают лепестки). Коллективная аппликация «Цветок вежливости».

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая открытка у нас получилась ! Давайте подарим его Незнайке . (Дети дарят открытку Незнайке ).

Незнайка. Спасибо, теперь я никогда не забуду волшебные слова!

III . Заключительная часть

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, давайте повторим вежливые слова еще раз. (Дети повторяют вежливые слова). Молодцы! А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым. (Ответы детей – вежливый – это воспитанный, всегда обращаться вежливыми словами другим людям, уметь вести культурно в присутствии взрослых). Правильно! Дети, а вам понравилось наше занятие, а играть с Незнайкой и учить его вежливости (Ответы детей), а какие игры мы играли? Но Незнайке пора возвращаться домой. Вы были очень внимательными, активными.

Незнайка : До свидания, дети! (Дети прощаются с Незнайкой).

Наше занятие хотелось бы закончить стихотворением В. Кудлачева.

«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» –
Щедро дарите!
Дарите прохожим, Друзьям и знакомым.
В троллейбусе,
В парке,
И дома.
Слова эти очень
И очень важны.
Они человеку
Как воздух
Нужны.
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти надо
С улыбкой дарить.

Конспект по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы»

(старшая группа)

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

1. Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

2. Р азвивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

3. З акладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем солнышко с лучами, чтение сказок о дружбе.

Ход

I. Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними, здравствуйте! А теперь поздороваемся друг с другом.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем одном краю,

Я вас всех приветствую.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось солнышко. Но, почему то она грустная, и мне кажется ей что – то не хватает. Посмотрите внимательно, что ей не хватает? (Лучики). Значит ей грустно, ей одиноко. Как вы думаете хорошо или плохо жить одному, без друзей? Ребята, поможем солнышке? А вы хотите, чтобы солнце светило? Тогда сегодня вы станете друзьями для солнце, а для этого нам с вами нужно будет выполнить разные задания!

И каждое выполненное задание, подарит солнышке лучики.

Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.

Упражнение «Гора дружбы»

Воспитатель: Я предлагаю вам построить «Гору Дружбы». Давайте встанем в круг (дети подходят).

Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. (Дети выполняют).

Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу. За дело!

Проходите на стульчики (дети садятся).

Воспитатель:

Ребята, а что такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами).

С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным) .

Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? (Да)

Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.)

Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)

Молодцы ребята, знаете, что такое дружба.

1 задание:

Воспитатель:

Правильно. Мы постараемся стать друзьями для солнце, но для этого нам предстоит выполнять заданий, и с каждым выполненном заданием мы подарим солнышке лучи.

Готовы? Давайте начнем выполнять заданий.

Тогда слушайте 1 заданию.

1. Задание. (Слайд)

(Звучит песня «От улыбки»)

Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.

Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями! У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Дополните строчку: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба …» (дополняют)

Правильно. А вот и первый лучик, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашей солнышке.

2 задание:

Воспитатель: Дружить – это замечательно! А у вас, ребята есть настоящие друзья? (высказывания детей по желанию).

У кого-то много друзей, а у кого-то только один, но самый верный!

Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе?

А вот и второе задание: Нужно назвать пословицы о дружбе.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Один за всех и все за одного

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

Старый друг лучше новых двух.

Так о чем же говорилось в этих пословицах? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

И с этим заданием справились. И на нашей солнышке появилось ещё один лучик.

3 задание:

Следующее задание называется “Друг к дружке”.

Воспитатель: В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Под музыку, вы танцуете, выполняете различные движения. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

И с этим заданием вы справились.

Значит, на нашей солнышке появляется еще один лучик.

4 задание:

Воспитатель: Следующее задание называется “Фонарик дружбы”. (Звучит песня из мультфильма “Крошка Енот”)

У меня есть вот такой волшебный фонарик (показывает). Он светит только тогда, когда мы говорим ласковые слова друг другу.

Воспитатель: Добрым фонариком свечу, ласковые слова ищу. (Дети светят друг на друга фонариком и говорят ласковые слова.)

В ответ дети могут сказать: “Спасибо, мне очень приятно!”

И еще очередной лучик появилось на нашей солнышке.

5 задание:

Воспитатель:

А теперь хочу узнать,

Как вы можете трудиться.

На команды вас я разделю,

И пазлы вам я предложу!

Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.

Картинки «Кошка» и «Собака».

Воспитатель: Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?

Как вы понимаете эти слова? Значит постоянно ссорятся, ругаются.

Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба?

А как по-вашему должны жить друзья?

Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

И еще один лучик появится на нашей солнышке..

6 задание: - А теперь присаживайтесь на стульчики. Для вас ребята разыграют небольшую сценку.

(На стульчике сидит Тимур. Грустит, подперев голову руками. Появляется Анвар.)

Анвар: Привет! Как у тебя дела?

Тимур: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Анвар уйти, обидеться и отойти, но посмотрел на Тимура, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку.

Тимур : Прости, Анвар, меня за грубость!

Анвар: Я не сержусь на тебя!

- Ребята, можно этих мальчиков назвать настоящими друзьями? Почему?

Воспитатель : Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна …(доброта).

Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? - Добрым. . Не зря пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое убивает». У солнышке появилось следующий лучик.

8 задание:

Присядьте тихонько на ваши стульчики

И приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила…(Как вы думаете, о чем спросила Катя свою подругу?).

Зачем ты обманула меня Маша?

Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.

Молодцы! Вы сделали и это задание.. А вот и еще один луч..

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить? (да)

Другу будем помогать? (да)

Друга будем обижать? (нет)

Будем вместе мы играть? (да)

Громко будем мы кричать? (нет)

Друга нужно разозлить? (нет)

А улыбку подарить? (да)

Чай с друзьями будем пить? (да)

Будем крепко мы дружить? (да)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. И еще один лучик появился на нашей солнышке.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и подходит к концу наша встреча.

Но мне хочется с вами поиграть в нашу любимую игру «Дружные ребята».

Игра «Дружные ребята»

Раз, два, три четыре, пять

Начинаем мы играть

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай,

Того, кто справа, обними,

Того, кого слева, обними.

Ну, вот и закончилась игра.

Мы в группе дружим все. Ура!

Воспитатель: Здорово мы с вами поиграли.

III. Заключительная часть

Воспитатель: (дети подошли к солнышке)

Посмотрите, дети, на наше солнце. Смотрите, как ярко светит оно.. Мы справились со всеми заданиями. Вы много знаете о дружбе, и уверена, готовы дружить друг с другом, и с солнцем. Это солнышко всегда будет нас греть, светит.

Вы показали, что умеете дружить. И я надеюсь, что такими добрыми, дружными вы останетесь на всю жизнь.

Вместе читают стихотворение о дружбе

ПРО ДРУЖБУ

Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса - с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

А теперь я вам покажу мультфильм про дружбу.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Расскажу я вам, друзья, как живет моя семья"

Область – социально – коммуникативное развитие.

Описание материала: данный материал будет интересен не только воспитателям старшей группы; воспитатели других возрастных групп также могут использовать в своей работе предлагаемую форму рефлексии, бумажный конструктор "Семья".

Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.

Оборудование и материалы:
- компьютер, проектор, экран;
- мультимедийная презентация;
- видеоролик «Что такое семья» (1,5 мин). Данный видеоролик создается заранее при помощи детей из подготовительной группы. Взрослый просит детей рассказать о том, что такое семья. Но при объяснении слово «семья» произносить нельзя (как задание из игры «Устами младенца»)
- фотогазета “Милая мама» с портретами мам детей группы.
- конструктор «Семья»: бумажные куклы на магнитной ленте, изображающие членов семьи (папа, мама, дети – мальчики и девочки разных возрастов)
- панно – рефлексия. Желательно на обоях (примерно 2 м) нарисованы различные семьи, где у каждого члена семьи не нарисованы губы.


- фломастеры красного и черного цветов по количеству детей, магнитная доска.

Предварительная работа:
- создание вместе с детьми фотогазеты «Милая мама»;
- совместный мини – проект одного из детей группы со своими родителями на тему «Я играю с папой» (рассказ, сопровождающийся мультимедийной презентацией);
- совместный мини – проект одного из детей группы со своими родителями на тему «Моя большая семья» (рассказ, сопровождающийся мультимедийной презентацией);
- беседа о семье; о маме, об играх с папой;
- составление рассказов о маме с опорой на мнемотаблицу;
- рисование на тему «Моя мама», «Мой папа», «Моя семья».Воспитатель : Ребята, перед началом нашей беседы, я хочу вас познакомить с добрым животным. Хотите услышать, как бьется его сердце? Тогда встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки.
Мы с вами – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе, а его доброта пусть останется с нами до конца сегодняшнего дня.

Воспитатель : Ребята, сегодня группа «Солнышко» приготовила для вас сюрприз. Они решили рассказать вам о том, что такое … А вот о чем они решили вам рассказать, вы должны догадаться сами. Но не забывайте, что мы должны дослушать рассказ до конца, даже если кто-то вдруг поймет, о чем речь. Внимание на экран.

ВИДЕО « СЕМЬЯ – ЭТО…» (1,5 мин)

Воспитатель : Итак, о чем же рассказывали ребята группы «Солнышко»? (о семье).
Действительно, сегодня мы поговорим о семье. (1 слайд) . А как вы думаете, что такое «семья»?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель : Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. (2 слайд) Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.
Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь. (3 слайд) В семье могут жить люди разного возраста- и маленькие, и пожилые.
(4 слайд) Бывают семьи большие, а может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу.
А кто живет в ваших семьях? А мы узнаем это, разгадав загадки. (5 слайд)

Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? -
Лишь заботливая… (мама)

Воспитатель : Любая мама любит своего ребенка и заботиться о нем. Следит за тем, чтобы он не заболел, вовремя покушал, укладывает спать, читает сказки. У каждого из вас тоже есть мама, которая вас очень любит. А вы любите свою маму?
Посмотрите, эту фотогазету мы сделали вместе с вами. Это портреты ваших мам. Вот они какие у нас красивые, молодые, радостные. А кто хочет рассказать о своей маме?

Рассказы детей о маме, чей портрет есть на фотогазете, по желанию.

Какие интересные получились рассказы о мамах. Но давайте продолжим разгадывать мои загадки о членах семьи. (6 слайд)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый...(папа)

И действительно, с папой всегда интересно. Не зря говорят с мамой хорошо, а с папой весело! А во что вы любите играть с папой?

Индивидуальные ответы детей.

А вот Матвей С. не только расскажет, но и покажет, во что он любит
играть с папой.

Презентация мини-проекта «Я играю с папой» (рассказ ребенка по фотослайдам)

Спасибо, Матвей. Нам было очень интересно. Вы с папой настоящие друзья!
А сейчас и мы немножко поиграем и сделаем семейную зарядку. Встаем на ножки возле стульчиков.

Физминутка (7 слайд)
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей (шагаем на месте)
Встанем рядом по порядку,
Каждый делает зарядку: (имитируем движение: «Равняйсь! Смирно!)
Мама руки поднимает, (далее движения по тексту)
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева
А я сам бегу трусцой и качаю головой
Молодцы, садитесь.

А сейчас слушайте следующую загадку: (8 слайд)
Бывают послушными,
Бывают не очень,
Но каждый родитель,
Любит их точно! (дети)

Воспитатель : Семья немыслима без детей. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом. Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Ребята, а сколько детей может быть в семье?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель : Вы правильно все сказали. Детей может быть один или два. А, если в семье детей много, то такая семья называется многодетная. (9слайд)

А сейчас, ребята, посмотрите вот на эту доску. (Обращает внимание детей на магнитную доску с конструктором «Семья») Что это за картинки? Это мама, папа и их дети разного возраста. Из этих картинок каждый из вас сможет составить свою семью. Вот посмотрите, я хочу рассказать вам о своей семье.

Рассказ воспитателя по конструктору «Семья». Воспитатель составляет свою семью - папа, мама, старший сын, младший сын. Затем рассказывает о каждом члене семьи – как зовут, где работает, учится, что делает дома.

А кто хочет при помощи этих картинок представить нам свою семью, рассказать кто старший, кто младший, сколько детей в семье и как вы друг другу помогаете.

Рассказы детей о своей семье с использованием конструктора «Семья»

Воспитатель : Ребята, а кто запомнил, сколько детей в моей семье? У Ани? У Кирилла? А как вы думаете, для семьи лучше, когда детей много или мало? Почему?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель : Конечно, ребята, когда детей в семье много, у мамы и папы всегда есть помощники, и детям всегда есть с кем поиграть.
А мы продолжаем нашу беседу о семье. Мы с вами уже вспомнили, что в семье есть мама, папа, дети. А вот кто еще, вы узнаете, разгадав сразу две загадки. (10 слайд)

Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? - Родная... (бабушка)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый... (дед)

Воспитатель : Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний. Ребята, у всех нас есть маленькая семья и большая.Маленькая семья - это мама, папа и вы- дети. А большая семья - это не только мама, папа и их дети, но и бабушки, и дедушки. Они могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – ваша большая семья. А есть ли у среди вас ребята, кто живет с бабушкой и дедушкой в одном доме?
Индивидуальные ответы детей.

А Виолетта Ш. приготовила для нас рассказ, как же они живут большой и дружной семьей с бабушкой и дедушкой.

Презентация мини-проекта «Моя большая семья» (рассказ ребенка по фотослайдам)

Воспитатель : Спасибо, Виолетта. А скажи нам по секрету, в вашей семье бывают ссоры? А как ты думаешь, что нужно делать, чтобы их не было?

Ответ ребенка.

Воспитатель : Чтобы в семье не было ссор, нужно уважать интересы каждого, не брать чужие вещами без разрешения,вместе выполнять домашнюю работу, помогать, уступать, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение и всегда быть вежливым. А вы знаете такие волшебные слова? А вот это мы сейчас и проверим.

Игра «Загадки в стихах: волшебные слова» (11 слайд) Воспитатель читает начало, а дети хором называют вежливые слова в рифму.

Говорить друзьям не лень, улыбаясь…(добрый день)
Друг другу на прощание мы скажем…(до свидания)
Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)
До чего ж оно красиво слово доброе…(спасибо).

Воспитатель : Молодцы! А я хочу сказать «спасибо» всем ребятам за такие интересные рассказы о ваших семьях. Я узнала, много интересного о том, как вы живете. А что сегодня вам понравилось больше всего? (12 слайд)

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель : Ребята, мне сегодня очень понравилась наша беседа с вами. А теперь я хочу узнать, понравилось ли вам. Посмотрите, у меня есть рисунок, где нарисованы разные семьи: мамы, папы, детки. Но их лица ничего не выражают. Так вот, если вам понравился наш разговор о семье, то возьмите красный фломастер и нарисуйте одному из человечков улыбку. Ну а, если вам было скучно, неинтересно или вы чего-то не поняли, то возьмите черный фломастер и нарисуйте грустный ротик.

Проводится рефлексия. Следует обратить внимание, если какой-нибудь ребенок выбирает черный фломастер. Попросить его объяснить этот выбор.

Воспитатель : Посмотрите, какие радостные, веселые семьи появились у нас на картине с вашей помощью. Я очень рада, что у нас нет ни одного грустного человечка. (А, если такой человечек вдруг есть, то объяснить детям, что у всех людей и детей бывает разное настроение, и может быть, в следующий раз он обязательно улыбнется.)
И я очень хочу, чтобы и в ваших семьях были тёплые дружеские отношения. А наш разговор, к сожалению, подошел к концу, всем спасибо. (13 слайд)

Возрастная группа детей: подготовительная группа.

Цель занятия: формирование у детей дошкольного возраста этических норм поведения; овладение речевым этикетом и культурой общения.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия “друг”, “дружба”, умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их (“Социально-коммуникативное развитие”).

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

  • обогащать словарный запас детей; совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры (“Речевое развитие”);
  • развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность (“Познавательное развитие”);
  • способствовать развитию двигательной активности детей (“Физическое развитие”);
  • формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений (“Художественно-эстетическое развитие”).

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы

  • Двигательная: физкультминутка игровая.
  • Дидактические игры: игра-пантомима “Живые картинки”.
  • коммуникативная: вопросы, ответы, рассказы.
  • Музыкальная: слушание.
  • Восприятие (художественной литературы): слушание, обсуждение.

Планируемый результат:

закрепить и расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях; развить у детей способности анализировать свои действия; воспитать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.

Перечень оборудования и используемых материалов:

  1. Оборудование: стулья по количеству детей, ноутбук, мяч, аудиозапись песни “Если с другом вышел в путь...”, зеркальце (для солнечного зайчика).
  2. Материалы: презентация “Рассказы В.Осеевой”; картинки по рассказу В.Осеевой “Добрая хозяюшка”; шапочки курочки, петушка, уточки, щенка; конверт с письмом; карта остановок; разноцветные бумажные ладошки по количеству детей; бумажный круг, клей по количеству детей.

Перечень методической литературы:

1. Зацепина М.Б. Интегрированные развлечения в детском саду, Москва. 2011 г.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержденный приказом МОиН РФ от 17. 10.2013 г. 1155.

3. Ковалько В.И. Азбука физминуток для дошкольников, Москва 2011 г.

4. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет, Творческий Центр, Москва 2012 г.

Перечень художественной литературы:

В.Осеевой “Три товарища”, “Синие листья”, “Добрая хозяюшка”; В.Драгунского “Друг детства”, “Друзья познаются в беде”.

Ход занятия

I часть “Мотивационно-побудительная”

Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришел солнечный зайчик! (Воспитатель и дети пытаются поймать его)

Воспитатель: Я поймала, какой он теплый, как приятно его держать в ладошках (показывает сомкнутые ладони) Давайте передадим его по кругу, говоря друг другу любое вежливое слово, которое вы знаете, чтобы каждый мог согреться его теплом. (Дети по очереди подставляют ладошки и передают зайчика друг другу, говоря при этом какое-нибудь вежливое слово). Когда зайчик снова оказывается у воспитателя, то тот обращает внимание, что “зайчик”, получив много вежливых слов от детей, вырос и не вмещается в ладонях.

II часть “Основная”

Воспитатель находит письмо на подоконнике: Ребята, смотрите, солнечный зайчик оставил нам письмо, оно от моих друзей из города Добра. Интересно, что же в письме. Прочитаем? (Воспитатель открывает письмо) Ой, мои друзья приглашают нас в гости в страну “Добра”, чтобы мы с вами смогли лучше запомнить слова доброты и вежливости, а так же ситуации, в которых нужно употреблять то или иное слово. Вы любите путешествовать? Конечно! Вот мы и посетим с вами необычную страну- страну “Добра”. Смотрите, в конверте есть еще и карта этой страны. Давайте прочитаем, какие необычные остановки будут у нас: “Вежливость”, “Если добрый я..”, “Дружба”. На каждой станции нас ждут приключения, а кое-где и испытания. Ну что поедем? Тогда занимаем свои места в вагоне (для имитации поезда используют стулья).

Итак, поезд трогается с песней “Если с другом вышел в путь...” и прибывает на первую станцию “Вежливость”.

Посмотрим, насколько мы вежливы. А то, может, нас и в город не пустят? Если вежливо – хлопайте 2 раза. Если невежливо – 1 раз.

– Поздороваться при встрече?

– Толкнуть, не извиниться?

– Помочь подняться тому, кто упал?

– Поднять упавшую вещь?

– Сказать спасибо после обеда?

– Уйти домой из детского сада и не попрощаться?

– Не уступить старшему место в транспорте?

– Спорить с мамой?

Физкультминутка “Не собьюсь”. (Приложение 1)

Воспитатель: Вы дали верные ответы, поэтому наш маршрут лежит дальше, поехали! Следующая остановка на станции “Если добрый я”.

Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета, доброта – не пряник, не конфета

Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.

В каждом из нас есть маленькое солнце - это солнце доброты. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Я буду солнцем, своим лучиком буду дотрагиваться до вас, вы будете называть “волшебные слова” (дотрагиваться до ребенка рукой, а тот в свою очередь называет “волшебное” слово).

“Не ошибись, пожалуйста”

И с этим заданием вы справились, наш поезд отправляется дальше.

Следующая остановка “Дружба”.

Воспитатель сообщает детям, что во все времена люди ценили друзей и дружбу. (Привлекает внимание детей к экрану с презентацией иллюстраций из прочитанных ранее произведений о дружбе.)

Первый слайд с иллюстрацией из рассказа В.Осеевой “Три товарища”.

Вопросы к детям:

К какому произведению о дружбе подходит эта иллюстрация?

Почему вы так думаете?

Кто из мальчиков поступил верно, по-дружески?

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети рассматривают следующий слайд с иллюстрацией к рассказу В.Осеевой “Синие листья”. Вопросы к детям:

Из какого рассказа эта иллюстрация?

Расскажите, о чём этот рассказ?

Как вы оцениваете поступок Кати?

Как поступают настоящие друзья? Ответы детей.

Воспитатель: А что вы больше всего с друзьями любите делать?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-пантомиму “Живые картинки”. (Приложение 1, Приложение 2)

Воспитатель хвалит детей за то, что они были дружными, умеют договариваться и справились с заданием.

Воспитатель: Ну, теперь нам пора отправляться обратно в детский сад…

Внимание! Внимание! Остановка по предупреждению. Поступил сигнал: пришло письмо, жители Страны Добра просят о чём-то.

(Воспитатель зачитывает письмо)

“Ребята! У нас беда!

В стране захватила власть злая колдунья. Она замуровала в стенку все добрые слова, поступки, песни, стихи и музыку. Сделала своими приближёнными.

жадность
зависть
грубость
дерзость
сплетни
жестокость

Теперь у нас хмуро даже днём: дерутся, обижают все друг друга. Помогите нам исправить положение, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми”.

Воспитатель: Что будем делать, ребята? Давайте, превратим эти слова в слова, противоположные по значению. Я знаю – у вас получится это волшебство. (Ответы детей, если дети затрудняются, то воспитатель им помогает)

А может быть мы попробуем превратить злую колдунью в добрую? Солнечный зайчик согрел наши ладошки, а мы с вами попробуем согреть ими сердце злой колдуньи. Для этого давайте с ними немного поиграем. Физминутка “Подними ладошки выше”. (Приложение 1)

Воспитатель: Какие у нас замечательные ладошки, как много они могут. А на столе тоже лежат ладошки, давайте наклеим их на круг и посмотрим, что же выйдет. Для этого возьмите по одной ладошке любого цвета, нанесите на нее клей, проведя горизонтальную полосу. Приклейте ладошки по кругу. (Воспитатель переворачивает ладошки, получается солнышко.)

Воспитатель: Посмотрите, из наших теплых ладошек получилось яркое и жаркое солнышко. Теперь это солнышко растопит ледяное сердце колдуньи, и она обязательно станет доброй. Ну а наше с вами путешествие подошло к концу и наша следующая остановка “Детский сад”.

III часть “Рефлексивная”

Ну что ребята понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?

Много добрых дел ждёт нас, но прежде мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми и весёлыми. А чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее.

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.

Звучит песня “Это в мире доброта”.