Конспект виды транспорта в подготовительной группе. «Транспорт
Тема: «Выбираем транспорт»
Место проведения: подготовительная группа
Дата: 28 октября 20013 года
Воспитатель: Жукова Н.В.
Задачи:
1.Обобщить и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека на разных видах транспорта (воздушный, водный, наземный)
2.Продолжать знакомить детей с символами, обозначающими виды транспорта: самолёт, автомобиль, автобус, поезд, теплоход; (длина полосок, обозначающих время в пути на разных видах транспорта).
3.Развивать чувства патриотизма к родному краю, посёлку.
4.Воспитывать потребность соблюдать и выполнять правила культурного поведения в общественном транспорте.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, исследовательский, практический, игровой, репродуктивный, информационно-рецептивный.
Оборудование: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, карточки по количеству детей со схематическим изображением видов транспорта: самолёт. лодка, поезд, машина, автобус, вертолёт, велосипед, дельтаплан, карта Архангельской области, фотография посёлка с высоты и с высоты гораздо большей, атрибуты для с.р.и. «Самолёт».
Словарная работа: название профессий: штурман, пилот, стюардесса, виды транспорта: воздушный, наземный, водный.
Ход:
Дети заходят в зал и останавливаются у стола.
Воспитатель:
Мы с вами давно готовились к путешествию. И вот наконец мы готовы. Все здоровы, не болеем, можем отправляться.
— А вы знаете, кто такие путешественники?
Дети:
Люди, которые путешествуют и хотят узнать много нового и интересного.
Воспитатель:
я вам предлагаю отправиться в путешествие на разных видах транспорта.
Воспитатель:
Скажите пожалуйста, как называется наша Родина?
Дети:
Россия
Воспитатель:
Место, где мы с вами живём?
Дети:
Архангельская область, Котласский район.
Воспитатель:
Где мы с вами родились и растём?
Дети:
посёлок Удимский.
Воспитатель:
Мы сегодня отправимся в путешествие от нашего посёлка Удимский до города Архангельска.
Воспитатель:
Назовите города Архангельской области.
Дети:
Котлас, Коряжма, Архангельск.
Воспитатель:
Замечательно, ребята. Я думаю вы готовы к путешествию. Путь предстоит неблизкий. Каким транспортом мы можем добраться до Архангельска?
Вместе с детьми подходим к столу, где расположены изображения разных видов транспорта.
Воспитатель:
Как одним словом назвать то, на чём могут передвигаться люди?
Дети:
Транспорт.
Воспитатель:
Как вы думаете, как можно разделить транспорт?
Разделите виды транспорта на группы. Возьмите любую картинку, у кого воздушный транспорт – встаньте, у кого наземный- присядьте на пол, водный- сядьте за стол.
Дети:
хором уточняют вид транспорта: воздушный, наземный, водный.
Воспитатель:
Дети подходят к столу с возд.транспоротом Ребята, каким значком можно обозначить воздушный транспорт?
Дети:
облачком, птичкой, стрелой.
Воспитатель:
Докажите, почему?
Дети:
Потому что самолёты летают высоко между облаками в небе.
Воспитатель:
Дети, а как можно обозначить наземный транспорт?
Дети:
Полоской, потому что машины, автобусы ездят по ровным дорогам.
(листочком, колесом)
Воспитатель:
Верно, правильно думаете.
Воспитатель:
А где мы можем увидеть водный транспорт? Назовите виды водного транспорта.
Дети:
Можно увидеть пароходы, корабли, катера — на море; лодки -на реке; катамараны — на водоёме, озере; крейсеры, ледоколы, подводные лодки, теплоходы в океане.
Воспитатель:
Подумайте и скажите, а водный транспорт как можно изобразить?
Дети:
Волнистой линией, лодочкой, рыбкой.
На магнитной доске обозначить дем.мат., затем убрать.
Воспитатель:
Сейчас пройдите к столам, перед каждым из вас карточка с различными видами транспорта, обозначьте символом каждый вид транспорта.
Не спешите, выполняйте задание правильно.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете какой вид транспорта самый быстрый?
Дети:
воздушный.
Воспитатель:
Если мы полетим самолётом, то через 2 часа будем на месте.
Воспитатель:
Какой транспорт будет двигаться
медленнее самолёта? Дети:
Поезд, автомобиль, автобус.
Воспитатель:
Да, если мы сядем в поезд, автомобиль, автобус, то приедем на место ночью, а может утром следующего дня.
Воспитатель:
Какой ещё медленнее?
Дети:
Теплоход.
На магнитной доске выставляются виды транспорта на которых можно добраться до места назначения. Это: самолёт, автомобиль, автобус, поезд, теплоход.
Разные виды транспорта мы обозначим полосками.
Воспитатель:
Чем различаются полоски?
Дети:
Полоски разные по длине.
Воспитатель:
Мы сейчас этими полосками обозначим время, которое потратим на наш путь.
Полоской какой длины обозначим самолёт?
Дети:
Короткой.
Воспитатель:
А почему? Объясните.
До Архангельска быстрее всего можно добраться на самолёте, поэтому и выберем короткую полоску. На автомобиле, поезде и автобусе мы будем добираться дольше, по-этому берём полоску длиннее. И, конечно остаётся теплоход. Какой полоской обозначим теплоход? Для него самая длинная полоска, на этом виде транспорта доберёмся позже всех.
Физминутка.
Руки в стороны- в полёт (бегут на носочках по кругу)
Отправляем самолёт (расставив руки в стороны)
Правое крыло вперёд (поворот через правое плечо)
Левое крыло вперёд (поворот через левое плечо)
Полетел наш самолёт (бегут по кругу, расставив руки в стороны)
Мы отправимся до Архангельска на самолёте.
Воспитатель:
Как вы думаете, кто ведёт самолёт?
Дети:
Штурман, пилот. (штурманом будет….)
Они занимают свои места в кабине самолёта.
Ребята, кто встречает пассажиров у самолёта?
Дети:
Стюардесса.
Стюардессами будут София и Полина.
Чтобы нас пустили в самолёт нам нужно приобрести билеты в кассе. Кассиром будет…. Не забывайте благодарить кассира. Кто приобрёл билет проходит на посадку в самолёт. Стюардессы проверяют билеты и помогают рассаживаться пассажирам.
Воспитатель: Наш самолёт поднимается всё выше и выше. посмотрите вниз через иллюминаторы. Виден наш посёлок (показ фотографии нашего посёлка). Какой он большой и красивый! И чем выше мы поднимаемся, посёлок становится всё меньше и меньше. Почему так происходит? Как вы думаете?
Дети: Потому что самолёт набирает высоту и всё внизу становится маленьким.
Воспитатель: Правильно, ребята! Вот как на этой карте. Фотография нашего Котласского района с высоты. Архангельская область с высоты полёта. Мы видим здесь тонкие ленты дорог и рек, домов совсем не видно.
Ребята, как вы думаете, как надо вести себя в общественном транспорте?
Воспитатель: Стюардесса Юля для вас приготовила замечательное стихотворение, давайте её послушаем. Г. Сапгир «Лайнер»
Лайнер отправляется в полёт
Лайнер- пассажирский самолёт
Ростом
Лайнер
С трёхэтажный дом
Полетишь и ты на нём
Хоть ещё ты не дорос
До большущих его колёс.
Воспитатель: Стюардесса Полина раздаёт раскраски с изображением самолётов на память о полёте. Дети благодарят её.
Воспитатель: что бы в пути было не скучно, я загадаю вам загадки о транспорте.
Стюардесса: Уважаемые пассажиры! Наш самолёт удачно приземлился в город Архангельск. Просим вас отстегнуть ремни и выйти из самолёта. До свидания!
Воспитатель: Приземлились. Мы в Архангельске. Но нас ждут в детском саду. Если мы полетим на самолёте- это займёт время. Как нам вернуться быстро? Так как это игра и вернёмся мы на ракете, её скорость быстрее, чем самолёта Закроем глаза. Будем считать обратно от 10- 0. Приготовились. Начали. Открываем глаза.
Мы дома, в детском саду. Что узнали нового? Что понравилось?
Мы узнали, какой вид транспорта самый быстрый.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе
Название: Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Выбираем транспорт»
Должность: воспитатель
Место работы: СП «Детский сад №35» МОУ «Удимская № 2 СОШ»
Месторасположение: посёлок Удимский, Котласский район,Архангельская область
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Восприятие художественной литературы» , «Художественно-эстетическое развитие» .
Программное содержание.
- Развивать устную речь, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
- Продолжать расширять представления детей о профессиях; закрепить знания о различных видах транспорта; познакомить с понятием «специальный транспорт» .
- Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения; закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «112» , «01» , «02» , «03» .
- Продолжать формировать умение внимательно слушать, запоминать загадки и отгадывать их.
- Продолжать развивать у детей интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование. Иллюстрации с изображением различных видов транспорта, специальных машин: скорая помощь, полицейская и пожарная машины; аудиозапись песни «Голубой вагон» В.Шаинского; аудиозапись песенки кота Леопольда «Кручу педали, кручу» , музыка Савельева Б., слова Хайта А.
Методы и приёмы. Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям, объяснение. Наглядные: показ иллюстраций. Практические: рисование.
Логика образовательной деятельности.
I. Беседа о видах транспорта.
Ребята, познакомьтесь: это кукла Оля. Бабушка пригласила Олю в гости, а живёт она в столице нашей страны городе Москве. На чём Оля может добраться до бабушки? (машина, автобус) .
Послушайте внимательно загадки, и скажите, на чём ещё можно добраться до Москвы.
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (самолёт)
.
По двум железным ниткам
Движутся кибитки,
Стучат на всю округу,
Привязаны друг к другу. (поезд)
.
На мольберте выставляются картинки с изображением поезда, автобуса, самолёта и автомобиля.
Что изображено на картинках? Как можно назвать одним словом? (транспорт) .
К каким видам транспорта относятся эти машины? (наземный, воздушный) .
Какие ещё машины относятся к наземному транспорту? К воздушному транспорту?
О каких видах транспорта вы ещё не сказали? (Водный, подземный) .
Приведите пример водного транспорта. Приведите пример подземного транспорта.
На доске выставляются картинки с изображением всех видов транспорта.
Вот как много существует разных машин! Но все эти виды транспорта делятся на две группы. Каким бывает водный, наземный, воздушный транспорт? (Грузовой, пассажирский) .
Почему транспорт называется пассажирским, для чего он служит?
Какой транспорт называется грузовым?
II. Рассказ воспитателя о специальном транспорте.
Есть ещё одна группа машин, которая входит в наземный транспорт. Это – специальный транспорт. Как вы думаете, какие машины относятся к этой группе?
Специальный транспорт нужен для очень ответственной работы. Эти машины вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.
На доску выставляются картинки с изображением данных машин.
Вам знакомы эти машины? Давайте вспомним, какой номер набирают, если где-то случился пожар? Если человек заболел, ему нужна срочная медицинская помощь? Какой номер набираем, если происходит что-то страшное, непонятное? (Ответы детей) .
- Вы правильно назвали:
- – Пожарная команда
- – Полиция
- - Скорая помощь.
Есть ещё один номер, который нужно обязательно всем знать – это номер Службы спасения «112» . Звонок принимает диспетчер и направляет по нужному адресу необходимую службу. В службе спасения работают очень занятые люди, готовые прийти на помощь в любую минуту, поэтому ни в коем случае нельзя звонить по этому номеру для того, чтобы пошутить. Ведь в это самое время помощь спасателей может понадобиться людям, попавшим в беду.
Ребята, а вы сможете узнать специальные машины на улицах нашего села? По каким признакам вы их узнаете? (Ответы детей) .
Действительно, каждая машина имеет определённый цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина красного цвета, чтобы было видно издалека, имеет сигнальную лампу и громкую пронзительную сирену. Машина скорой помощи белого цвета с красным крестом, так же имеет сигнальную лампу и сирену. Полицейская машина тоже имеет свой цвет, разметку, сирену и сигнальную лампу.
Зачем, на ваш взгляд, всем этим машинам нужен световой сигнал и громкую сирену?
Правильно: если где-то случилась беда, эти машины несутся по вызову, оповещая звуковым сигналом окружающих о том, что нужно срочно уступить дорогу. Машины отъезжают в сторону, пропуская спецтранспорт; на красный сигнал светофора эти машины при включённой сирене проезжают без остановки.
III. Слушание музыки.
А сейчас я предлагаю вам послушать песенку. Уверена, что вам она хорошо известна.
Звучит аудиозапись песни В.Шаинского «Голубой вагон» . Дети двигаются по группе, выполняя танцевальные движения по желанию.
Вы узнали песню? Из какого мультфильма эта песня?
IV. Дидактическая игра «Кто управляет этим видом транспорта?» .
Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Посмотрите ещё раз на изображения машин и назовите профессии людей, которые ими управляют.
Автобус – водитель автобуса.
Велосипед – велосипедист.
Скорая помощь – водитель скорой помощи, шофёр.
Трамвай – вагоновожатый.
Поезд – машинист.
Самолёт – лётчик.
Трактор – тракторист.
Подъёмный кран – крановщик.
Грузовик – водитель, шофёр.
Сегодня мы рассказали Оле не только о том, на чём можно уехать к бабушке, но и других видах транспорта.
Давай те вспомним ещё раз, какие есть виды транспорта. Как называется вид транспорта, который служит для срочной помощи людям? Как можно вызвать специальный транспорт в случае необходимости? Как называются профессии людей, которые управляют этим транспортом?
Молодцы. А теперь давайте послушаем ещё одну песенку и отдохнём после напряжённой работы.
Звучит песня кота Леопольда.
Узнали песенку? Кто её поет? Подпевайте!
Занятие закончено.
Цель. Закрепить знания детей о разных видах транспортных средств.
Задачи:
Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о видах транспорта и транспортных средствах. Формировать навык словообразования (словообразование существительных путем сложения основ). Образование сравнительной степени прилагательных. Усвоение глаголов с разными приставками. Развитие связной устной речи.
Коррекционно–развивающие. Корригировать зрительное и слуховое восприятие, память. Закрепить умение воспроизводить материал, используя пиктограммы. Развивать пространственную ориентацию и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Оборудование. Предметные картинки с изображением разного вида транспорта, пиктограммы, плакат, карточки для графической работы, сигнальные карточки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ребята, сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по городу. Давайте встанем в круг и вспомним виды транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный, железнодорожный) и транспортные средства (автобус, такси, троллейбус, мотоцикл, маршрутное такси, лодка, катер, теплоход, самолет, вертолет, поезд, электричка, трамвай, метро и т.д.). Я вам буду кидать мяч, а вы сначала назовете виды транспорта, а потом транспортные средства.
Упражнение “Вспомним виды транспорта” (в кругу, мяч, садимся вместе).
II. Основная часть.
Ребята, но перед тем как отправиться в путешествие, давайте определимся, на каком транспортном средстве мы поедем по город, чтобы нам было удобно и мы смогли поехать все вместе.
Автобус - Маршрутное такси - Такси
(на доске картинки)
Молодцы! А теперь давайте сравним, что мощнее: такси или автобус?
Игра “Ответь на вопрос”.
Такси мощное, а автобус... (мощнее).
Такси большое, а автобус... (больше).
Такси тяжелое, а автобус... (тяжелее).
Такси длинное, а автобус...(длиннее).
Такси просторное, а автобус... (просторнее).
Молодцы! Значит, мы поедем на чем? (На автобусе).
Хорошо! А теперь давайте, определим, как же будет выглядеть наш автобус? Сейчас к доске выйдет Саша Ф. и составит рассказ про автобус.
Составление рассказа про автобус с использованием пиктограмм.
Молодец! А вечером, с воспитателем, вы составите рассказ про самолет. Ребята, а теперь внимательно посмотрите на план, и давайте определимся, по какому маршруту мы отправимся в путешествие. Я вам буду начинать предложение, а вы – продолжать, а потом повторять целиком.
3. Игра “Подбери слово” (плакат).
Автобус заехал в гараж, а потом... (выехал).
Автобус подъехал к детскому саду, а потом...(отъехал).
Автобус въехал на гору, а потом... (съехал).
Автобус приехал в лес, а потом... (уехал).
Автобус отъехал от леса, а потом... (приехал в детский сад).
Ребята, а теперь давайте изобразим, как мы поедем по нашему маршруту на автобусе. Сейчас возьмут карточки только те ребята, у кого они лежат в левом верхнем углу, а потом те, у кого они лежат в правом верхнем углу.
4. Работа на карточках.
III. Физкульт минутка “Готовим автобус в дорогу” (в кругу).
Вот стоит автобус тут
Мы его готовим в путь.
Рукава мы завернем
И работать все начнем.
Стекла, фары протираем,
Дружно шины накачаем.
А теперь в салон идем
И мотор мы заведем.
Крутим руль туда-сюда
В лес поехали, друзья.
IV. Закрепление.
Хорошо! А теперь садитесь в автобус, давайте внимательно посмотрим в окно и расскажем, что там происходит. Я вам буду показывать карточки со словами, а вы будете их читать и составлять предложения.
1. Игра “Составь предложение из слов” (на стульях, карточки).
Что ты видишь? Я вижу самолет, лес. (Самолет летит над лесом.)
Что ты видишь? Я вижу вертолет, дом. (Вертолет летит над домом.)
Что ты видишь? Я вижу ракету, землю. (Ракета летит над землей.)
Что ты видишь? Я вижу вертолет, поле. (Вертолет летит над полем.)
Что ты видишь? Я вижу аэроплан, деревню. (Аэроплан летит над деревней.)
Что ты видишь? Я вижу самолет, облака. (Самолет летит над облаками.)
V. Заключение.
Ребята, вот и наша остановка. Давайте выйдем из автобуса и посмотрим, что же происходит вокруг. Я вам буду называть две маленькие частички, а вы будете угадывать слово целиком и показывать на карточках количество слогов.
Игра “Объясни слово” (в кругу, предметные картинки, сигнальные карточки).
Сам летает - самолет (3 слога);
Вертится и летает - вертолет (3 слога);
Везде ходит - вездеход (3 слога);
Возит бензин - бензовоз (3 слога);
Возит цемент - цементовоз (4 слога);
Ходит по Луне - луноход (3 слога);
Возит мусор - мусоровоз (4 слога).
Молодцы, ребята! А наше путешествие подошло к концу. На занятии мы с вами повторили виды транспорта, выбрали и подготовили наиболее удобное для путешествия транспортное средство, совершили увлекательнейшую поездку по улицам города и... вернулись назад.
наталья абросименко
«Транспорт. Виды транспорта». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Транспорт . Виды транспорта .
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников .
1. Познакомить с видами транспорта
2. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Оборудование : иллюстрации разных видов транспорта
Ход занятия.
1. Организационный момент
В. Сегодня на занятии мы будем говорить о транспорте . Нам предстоит путешествие в мир транспорта .
Ребята, как вы думаете для чего люди придумали транспорт ? Д. -Для того, чтобы передвигаться, перевозить грузы.
В. Человек с помощью транспорта может передвигаться по земле, под землей, в воздухе, под водой, по воде.
2. Беседа.
В. Как называется транспорт , который передвигается по земле?
Д. Наземный.
В. По воздуху?
Д. Воздушный.
В. По воде?
Д. Водный.
В. Нужно выйти к доске и обозначить оранжевыми кружками наземный вид транспорта , водный- зелеными кружками, а воздушный- красными.
В. - Ребята, как вы думаете всегда ли существовали все эти виды транспорта ?
В. - Как же люди в древние времена передвигались?
Д. - Пешком, на лошадях, верблюдах, собаках, оленях, слонах.
В. - Человек изобрел телегу, затем велосипед, а в 20 веке- автомобиль.
Воспитатель показывает иллюстрации автомобилей.
А где сейчас можно увидеть эти машины.
Д. - В музее.
В. - А сейчас вот какие машины! (показ иллюстраций)
Ребята, какие вы знаете машины?
Для чего же человек изобрел машину?
Д. - Для перевозки пассажиров.
В. - А как называются эти машины?
Еще человек изобрел спортивные машины. (показ иллюстраций)
Трамвай. Автобус. Троллейбус.
Ребята, для чего нужны эти машины?
Д. - Чтобы перевозить пассажиров.
В. - Все вы знаете такие машины как : КАМАЗ, ЗИЛ, КРАЗ.
Для чего они нужны?
Д. - Для перевозки грузов.
В. - А кто же управляет этими машинами?
Д. - Водитель, шофер.
В. - Ребята, каким должен быть водитель?
Д. - Внимательным, смелым, знающим ПДД.
В. - А теперь отгадайте загадку
Бежит конь вороной много
Тянет за собой. (поезд)
Ребята, всегда ли были поезда?
В. - Сначала появились паровозы, которые работали на угле. Затем тепловозы- на жидком топливе. Электровозы- на электрическом токе.
Ребята, для чего они нужны?
Д. - Для перевозки пассажиров и грузов.
В. - К какому виду транспорта мы относим паровозы , тепловозы, электровозы?
Д. - К наземному.
В. - Еще с древних времен человек жил у воды и мечтал научиться плавать. Первый вид водного транспорта , который придумал человек был плот, а позже лодка на надутых шкурах животных. Затем появились парусники, но ими тоже было неудобно пользоваться. И тогда появились пароходы и теплоходы.
Ребята в наше время на каких кораблях мы отправляемся в плавание?
Д. - На ракете, теплоходе, барже, сухогрузе, ледоходе.
В. - Какой вид транспорта самый быстрый ?
Д. - Воздушный.
В. - Самолет появился позднее. Сначала появился воздушный жар, а потом только самолет. А еще есть вертолеты, которые похожи на стрекозу. Они бывают военные, пассажирские, грузовые.
Ребята, о чем мы говорили на занятии ?
Какой транспорт бывает ?
Все сегодня молодцы, очень хорошо работали.
НОД в подготовительной группе ДОУ. Подготовительная группа
Программные задачи:1. Формировать знания о транспорте, его видах
2. Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.
3. Развивать мыслительную деятельность, внимание.
5. Воспитывать познавательный интерес Организационный момент.
Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам отгадать загадки .
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
2. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(Автобус)
3. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
5. Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
6. Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)
7. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...
(Вертолет)
8. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)
Молодцы, вы угадали все загадки. А теперь назовите все это одним словом / Транспорт
Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт»
Беседа «Виды транспорта»
Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения.
Как вы думаете, кокой транспорт называется воздушным? / Ответы детей
Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт / Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.
Воздушный транспорт - это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Чаще всего авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.
А какой транспорт называется водным? / Ответы детей
Водный транспорт – это транспорт, который передвигается по воде. Назовите водный транспорт. / Подводная лодка, корабль, байдарка, лодка, плот
Водный транспорт отличается способностью перевозить очень большие грузы. Водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для пассажирских перевозок.
А какой транспорт называется наземным? / Ответы детей
Наземный транспорт – транспорт, передвигающийся по земле. Назовите наземный транспорт / Ответы детей
Наземный транспорт подразделяется на разные виды транспорта: безрельсовый, автомобильный, железнодорожный
Это самый распространенный вид транспорта. Используют наземный транспорт для разных нужд. Например, легковой автомобиль для поездок на небольшие расстояния. Поезда, трамваи, троллейбусы, электрички нужны для перевозки пассажиров и называются общественным транспортом. Различные самосвалы, грузовики и камаз называют грузовым транспортом, так как они используются для перевозки грузов. Мотоциклы, велосипеды называют двухколесным транспортом и используют их для поездок по местности. А также существует специальный транспорт, его используют люди разных профессий. К такому транспорту относятся скорая помощь, полицейский автомобиль, трактор, пожарная машина, мусоровоз, комбайн и т.д.
Мы с вами познакомились с разными видами транспорта. Сейчас посмотрим хорошо ли вы умеете различать воздушный, водный, наземный транспорт.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Здорово! Вы молодцы! А теперь хочу дать вам домашнее задание. Воспитатель раздает детям дорожные знаки.
На следующее занятие приготовьтесь рассказать об этих дорожных знаках. Тема нашего следующего занятия «Безопасность дорожного движения».